12.08.2013
Священный рэп: Чувашский «Охлобыстин» учит подростков любви и
смирению речитативом
Максим Курленко
несколько лет назад подался из ди-джеев в батюшки.
Начал с паломничества, а сегодня он
- председатель Епархиального отдела по работе с молодежью, настоятель храма
Святителя Николая в поселке Сосновка и... автор альбома, записанного
речитативом.
Рэп-композиции священнослужитель выкладывает в
Сети на своей странице. У альбома уже появилось немало поклонников. А недавно
прошел слух, что, мол, и проповедовать теперь начнут речитативом!
Заинтригованная «Комсомолка» решила встретиться с креативным
священником и всё подробно разузнать.
- Да вы что, службу я никогда не
буду проводить в стиле рэп! Бабушки этого явно не
поймут!.. - смеется отец Максим. - Но ведь издавна повелось, что священники
выходили за ограду церкви, на паперть, рассказывая о таинствах, которые там
происходят, чтобы люди узнали о них и пришли на причастие. Поэтому мой шаг -
это своего рода миссионерская деятельность, попытка привлечь молодежь, вложив
глубокий православный смысл в рэп-композиции.
|
Фото:
Из личного архива.
|
СВЯТОЙ ДИ-ДЖЕЙ
Отец Максим записал целый альбом под
творческим псевдонимом Nastoyatel. И получилось на
удивление здорово. Впрочем, это не простая случайность: в
миру Максим Курленко был ди-джеем на одной из
радиостанций Екатеринбурга. Там он познакомился с музыкантами, с которыми
впоследствии создал рэп-команду EK Playaz, стоявшую у истоков
русского рэпа.
- В 2004 году я ушел из музыки, для
меня открылось нечто новое: Господь коснулся меня своей благодатью, вся жизнь
изменилась. Я переехал в Чувашию, но с ребятами продолжаю общаться, и
друзей-рэперов у меня по-прежнему много, - рассказывает батюшка.
Конечно, из ди-джеев в священники
отец Максим ушел не сразу. Духовный поиск сначала привел его в церковь, потом -
в богословский институт. Но, шаг за шагом, начиная с паломничества по святым
местам и заканчивая божественными откровениями, бывший музыкант стал настоящим
священнослужителем. Вновь заняться творчеством Максим Курленко
решился спустя почти 10 лет. Некоторые тексты были уже написаны - что
называется, в стол, да и прецеденты среди православных рок-музыкантов
вдохновляли: протоиерей Олег Скобля из Питера и дьякон
Николай Червон из Перми записывают очень серьезную и
довольно популярную в определенных кругах патриотическую музыку. А вот рэп как-то был обойден стороной.
- Я подумал: а почему бы не
наполнить субкультуру хип-хопа более глубоким
смыслом? Ведь когда на Руси появилось православие, язычество не стали рубить на
корню. Существующие обряды просто стали наполнять другим содержанием... Так же,
я думаю, и сейчас: рэп, рожденный жесткими ритмами
города, можно переосмыслить и сделать созидательным, - уверен священник.
|
Фото:
Из личного архива.
|
ДИАЛОГИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ
Примеры такие есть: «Джи Вилкс», «Каста», «25/17», «Соль Земли» - все эти хип-хоп-команды отец Максим знает и признаёт, что ребята в
своих треках стараются рассказывать о вечных ценностях. Почему бы и самому не
попробовать? Ведь каждый священник должен быть миссионером и ему необходимо
использовать свою харизму,
чтобы проповедовать идеи Христа.
- Я думаю, что православие должно
дать молодым людям, которые занимаются каким-либо творчеством, толчок, чтобы
начать копать глубоко, осмысливать себя, этот мир, обращаться к опыту предков,
- считает отец Максим. - Поэтому я не только читаю рэп,
но и делаю передачи на радио и телевидении, в которых отвечаю на интересующие
вопросы. Всё это - очень разные сферы деятельности, у них разная целевая
аудитория, но смысл один: служение церкви и желание донести любовь Бога до
каждого. А для этого нужно с каждым говорить на его языке.
И диалог удается: молодежь очень
активно выражает одобрение альбому на страничке батюшки в социальной сети. Ведь
в каждую песню, пусть и в очень сконцентрированном виде, вложена целая
проповедь.
«Голова дуб дубом,
Любит ходить по клубам,
Искать себе супругу
И напиваться в хлам.
Рядом с домом храм,
Но он не был там:
«Пока, наверно, рано,
Я еще не стал старым…»
Прямых призывов в стиле: «А ну-ка
все идите в церковь, аминь-алиллуйя!» - в текстах
Максима Курленко нет. Основной упор делается на
осмысление жизни и человека в этом мире.
ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ
Распространить альбом помог
Интернет. Вместо того чтобы записывать диск в дорогущей студии, Максим Курленко просто выложил все песни на своей страничке. Как
результат - почти восемьсот откликов, двести с лишним человек поделились этим
альбомом со своими друзьями, а личные сообщения священника наполнены
предложениями о совместной записи треков.
Такая популярность рэп-композиций отца Максима вызвана не только их диковинностью (еще бы, священник - и хип-хопом
занимается!), но и достаточно профессиональным исполнением. И это при том, что он записывает их прямо у себя дома - благо вся
аппаратура есть.
- У меня были элементарные знания о
том, как сводить звуковые дорожки. К тому же я просмотрел очень
много обучающих программ в Интернете, чтобы делать музыку как можно
более качественно, - признался батюшка. - С точки зрения звукорежиссера,
наверно, всё довольно сыровато. Но мне был важнее сам посыл, который содержится
в текстах: люди должны знать, что рядом с ними есть место, где они могут найти
благодать и спокойствие.
«ВЛАДЫКА, БЛАГОСЛОВИТЕ РЭП ЧИТАТЬ!»
Разумеется, не обошлось без критики.
Некоторые прихожане посчитали, что такие «вольности» для священника
недопустимы, о чем и поспешили написать в комментариях к альбому: «А разве
такое можно делать? Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в
правила и учение св. Церкви есть ересь, желание создать свою особую Церковь по
измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек. Так поступали, и будут
поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию!»
- возмущается Наталия Бушуева.
Однако, как утверждает отец Максим,
никакого противоречия в его текстах со Священным Писанием нет. Есть лишь
попытка показать, что верующие - это такие же люди, которые увлекаются
современными субкультурами, могут быть в курсе последних веяний и уверенно
пользоваться Интернетом. Но при этом еще и думать о более возвышенных вещах.
- Может быть, где-то я был неправ,
ведь я не ходил за благословением к митрополиту, он человек консервативный. Не
мог же я попросить: «Владыка, благословите меня рэп
читать!», поэтому записал альбом на свой страх и риск... - смеется священник. -
Если мое начальство скажет, что я переборщил и пора завязывать, - так тому и
быть, послушание превыше всего. Но пока, общаясь с новыми людьми, которые
добавляются ко мне в друзья, я понимаю, что это было сделано не зря.
Ольга ГОГОЛАДЗЕ
Фото: Владимир ВЫРУЧАЕВ
http://penza.kp.ru/daily/26118.5/3012023/
16.08.2013
Приговор вандалам: за
осквернение Вечного огня парням запретили вечерние прогулки по Ржеву Тверской
области
Двух паркурщиков ограничили в свободе, а их
старшего сотоварища отправили в колонию-поселение.
В Ржеве вынесли приговор трем паркурщикам, которые допрыгались до уголовщины
— осквернили местный обелиск Славы и Вечный огонь. Скандальное видео, на
котором группа ржевских подростков скачет по
обелиску, а затем снимает штаны и греет зады над Вечным огнем, сыграло с ними
злую шутку. Парни сами выложили кино о своих забавах в Интернет и, в глазах
потрясенной этим видео общественности, превратились из безобидных городских
спортсменов в вандалов родства не помнящих.
Огласку дело получило в начале марта
2013 года. Паркурщиков нашли тотчас — ими оказались
трое ржевских спортсменов-любителей: 21-летний
Николай Сергеев и два его 19-летних товарища — Никита Казарицкий
и Михаил Берлизов.
Народ бушевал, требуя чуть ли не
суда Линча над ними. Молодые вандалы в ответ боялись и извинялись: «Мы не
хотели», «Нас не так поняли», «Мы проведем субботник у Вечного огня» и тому
подобное. Но, это не помогло. Уголовное дело возбудили по ч.2
ст. 244 УК РФ (осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений,
совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении архитектурного
сооружения посвященного борьбе фашизмом).
В июле начался суд.
На заседаниях вандалы были тихими и
красными от стыда. Вину свою они сразу признали. Один из них плакал,
поддерживаемый под руку мамой, и твердил:
- Мы сняли штаны просто «от балды».
Их родители пытались доказать судье,
что детки поступили плохо, но сажать их за это не надо.
- Там, на этом видео, все не так уж
и страшно, - тешила Фемиду Валентина, мать Николая Сергеева. – Они там даже не
плюнули, матом не ругнулись.
Адвокат обвиняемых, Олег Саламатин,
признался «Комсомолке», что с удовольствием побил бы своих подзащитных:
- Но, работа есть
работа. Думаю, приговор будет обвинительным.
И вот - приговор. Все признаны
виновными. Никита Казарицкий и Михаил Берлизов приговорены каждый к 1 году 6 месяцам ограничения
свободы (читайте справку "КП" - Ред.). В том числе, (без разрешения надзорных органов)
им нельзя выходить на улицу с 22:00 до 7 часов утра. А Николай Сергеев, самый
старший из вандалов, приговорен к году лишения свободы с отбыванием наказания в
колонии-поселении.
- Пока приговор не вступил в законную
силу, рассказала "КП" помощник
судьи Елена Смирнова. - Он может быть обжалован в 10-дневный
срок.
Справка «КП»
Что такое ограничение свободы
Ограничение
свободы - установление судом осужденному следующих ограничений: не уходить из
дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать
определенные места, расположенные в пределах территории
соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы
территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения
массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять
место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия
специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за
отбыванием осужденными наказания.
Среди этих мер обязательными
являются ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия
указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за
пределы территории соответствующего муниципального образования, остальные
применяются на усмотрение суда.
Суд также возлагает на осужденного
обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий
надзор за отбыванием осужденными наказания, от одного до четырех раз в месяц
для регистрации (вандалов обязали являться в уголовно-исполнительную инспекцию
два раза в месяц - Ред.).
Читайте также
Вандалы, осквернившие Вечный огонь в
Тверской области, на суде плакали, а после – хохотали. Адвокат обвиняемых
признался «Комсомолке», что с удовольствием набил бы паркурщикам
лицо, если бы не защищал их. Читать далее >>>
Паркурщик, осквернивший Вечный огонь в городе
Ржеве Тверской области: Мы пошутили, а теперь нас обещают сжечь! «Комсомолка» встретилась
с вандалами и с теми, кто мечтает им отомстить. Читайте далее >>>
В Ржеве молодёжь танцевала без
штанов над вечным огнём. Читайте далее >>>
В Свердловской области суд оправдал
студентов, танцевавших на памятнике воинам, погибшим в Чечне и Афгане.
Читайте далее >>>
Алексей КОСОРУКОВ
Фото: Алексей КОСОРУКОВ
http://penza.kp.ru/daily/26120/3013901/