Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
12

12.08.2013

 

Священный рэп: Чувашский «Охлобыстин» учит подростков любви и смирению речитативом

 

Максим Курленко несколько лет назад подался из ди-джеев в батюшки.

Начал с паломничества, а сегодня он - председатель Епархиального отдела по работе с молодежью, настоятель храма Святителя Николая в поселке Сосновка и... автор альбома, записанного речитативом.

 

Рэп-композиции священнослужитель выкладывает в Сети на своей странице. У альбома уже появилось немало поклонников. А недавно прошел слух, что, мол, и проповедовать теперь начнут речитативом! Заинтригованная «Комсомолка» решила встретиться с креативным священником и всё подробно разузнать.

- Да вы что, службу я никогда не буду проводить в стиле рэп! Бабушки этого явно не поймут!.. - смеется отец Максим. - Но ведь издавна повелось, что священники выходили за ограду церкви, на паперть, рассказывая о таинствах, которые там происходят, чтобы люди узнали о них и пришли на причастие. Поэтому мой шаг - это своего рода миссионерская деятельность, попытка привлечь молодежь, вложив глубокий православный смысл в рэп-композиции.

 

Фото: Из личного архива.

СВЯТОЙ ДИ-ДЖЕЙ

 

Отец Максим записал целый альбом под творческим псевдонимом Nastoyatel. И получилось на удивление здорово. Впрочем, это не простая случайность: в миру Максим Курленко был ди-джеем на одной из радиостанций Екатеринбурга. Там он познакомился с музыкантами, с которыми впоследствии создал рэп-команду EK Playaz, стоявшую у истоков русского рэпа.

- В 2004 году я ушел из музыки, для меня открылось нечто новое: Господь коснулся меня своей благодатью, вся жизнь изменилась. Я переехал в Чувашию, но с ребятами продолжаю общаться, и друзей-рэперов у меня по-прежнему много, - рассказывает батюшка.

Конечно, из ди-джеев в священники отец Максим ушел не сразу. Духовный поиск сначала привел его в церковь, потом - в богословский институт. Но, шаг за шагом, начиная с паломничества по святым местам и заканчивая божественными откровениями, бывший музыкант стал настоящим священнослужителем. Вновь заняться творчеством Максим Курленко решился спустя почти 10 лет. Некоторые тексты были уже написаны - что называется, в стол, да и прецеденты среди православных рок-музыкантов вдохновляли: протоиерей Олег Скобля из Питера и дьякон Николай Червон из Перми записывают очень серьезную и довольно популярную в определенных кругах патриотическую музыку. А вот рэп как-то был обойден стороной.

- Я подумал: а почему бы не наполнить субкультуру хип-хопа более глубоким смыслом? Ведь когда на Руси появилось православие, язычество не стали рубить на корню. Существующие обряды просто стали наполнять другим содержанием... Так же, я думаю, и сейчас: рэп, рожденный жесткими ритмами города, можно переосмыслить и сделать созидательным, - уверен священник.

 

Фото: Из личного архива.

ДИАЛОГИ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

 

Примеры такие есть: «Джи Вилкс», «Каста», «25/17», «Соль Земли» - все эти хип-хоп-команды отец Максим знает и признаёт, что ребята в своих треках стараются рассказывать о вечных ценностях. Почему бы и самому не попробовать? Ведь каждый священник должен быть миссионером и ему необходимо использовать свою харизму, чтобы проповедовать идеи Христа.

- Я думаю, что православие должно дать молодым людям, которые занимаются каким-либо творчеством, толчок, чтобы начать копать глубоко, осмысливать себя, этот мир, обращаться к опыту предков, - считает отец Максим. - Поэтому я не только читаю рэп, но и делаю передачи на радио и телевидении, в которых отвечаю на интересующие вопросы. Всё это - очень разные сферы деятельности, у них разная целевая аудитория, но смысл один: служение церкви и желание донести любовь Бога до каждого. А для этого нужно с каждым говорить на его языке.

И диалог удается: молодежь очень активно выражает одобрение альбому на страничке батюшки в социальной сети. Ведь в каждую песню, пусть и в очень сконцентрированном виде, вложена целая проповедь.

«Голова дуб дубом,

Любит ходить по клубам,

Искать себе супругу

И напиваться в хлам.

Рядом с домом храм,

Но он не был там:

«Пока, наверно, рано,

Я еще не стал старым…»

Прямых призывов в стиле: «А ну-ка все идите в церковь, аминь-алиллуйя!» - в текстах Максима Курленко нет. Основной упор делается на осмысление жизни и человека в этом мире.

 

ИНТЕРНЕТ В ПОМОЩЬ

Распространить альбом помог Интернет. Вместо того чтобы записывать диск в дорогущей студии, Максим Курленко просто выложил все песни на своей страничке. Как результат - почти восемьсот откликов, двести с лишним человек поделились этим альбомом со своими друзьями, а личные сообщения священника наполнены предложениями о совместной записи треков.

Такая популярность рэп-композиций отца Максима вызвана не только их диковинностью (еще бы, священник - и хип-хопом занимается!), но и достаточно профессиональным исполнением. И это при том, что он записывает их прямо у себя дома - благо вся аппаратура есть.

- У меня были элементарные знания о том, как сводить звуковые дорожки. К тому же я просмотрел очень много обучающих программ в Интернете, чтобы делать музыку как можно более качественно, - признался батюшка. - С точки зрения звукорежиссера, наверно, всё довольно сыровато. Но мне был важнее сам посыл, который содержится в текстах: люди должны знать, что рядом с ними есть место, где они могут найти благодать и спокойствие.

 

«ВЛАДЫКА, БЛАГОСЛОВИТЕ РЭП ЧИТАТЬ!»

Разумеется, не обошлось без критики. Некоторые прихожане посчитали, что такие «вольности» для священника недопустимы, о чем и поспешили написать в комментариях к альбому: «А разве такое можно делать? Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение св. Церкви есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек. Так поступали, и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию!» - возмущается Наталия Бушуева.

Однако, как утверждает отец Максим, никакого противоречия в его текстах со Священным Писанием нет. Есть лишь попытка показать, что верующие - это такие же люди, которые увлекаются современными субкультурами, могут быть в курсе последних веяний и уверенно пользоваться Интернетом. Но при этом еще и думать о более возвышенных вещах.

- Может быть, где-то я был неправ, ведь я не ходил за благословением к митрополиту, он человек консервативный. Не мог же я попросить: «Владыка, благословите меня рэп читать!», поэтому записал альбом на свой страх и риск... - смеется священник. - Если мое начальство скажет, что я переборщил и пора завязывать, - так тому и быть, послушание превыше всего. Но пока, общаясь с новыми людьми, которые добавляются ко мне в друзья, я понимаю, что это было сделано не зря.

Ольга ГОГОЛАДЗЕ

Фото: Владимир ВЫРУЧАЕВ

http://penza.kp.ru/daily/26118.5/3012023/

 

16.08.2013

 

Приговор вандалам: за осквернение Вечного огня парням запретили вечерние прогулки по Ржеву Тверской области

 

Двух паркурщиков ограничили в свободе, а их старшего сотоварища отправили в колонию-поселение.

В Ржеве вынесли приговор трем паркурщикам, которые допрыгались до уголовщины — осквернили местный обелиск Славы и Вечный огонь. Скандальное видео, на котором группа ржевских подростков скачет по обелиску, а затем снимает штаны и греет зады над Вечным огнем, сыграло с ними злую шутку. Парни сами выложили кино о своих забавах в Интернет и, в глазах потрясенной этим видео общественности, превратились из безобидных городских спортсменов в вандалов родства не помнящих.

Огласку дело получило в начале марта 2013 года. Паркурщиков нашли тотчас — ими оказались трое ржевских спортсменов-любителей: 21-летний Николай Сергеев и два его 19-летних товарища — Никита Казарицкий и Михаил Берлизов.

Народ бушевал, требуя чуть ли не суда Линча над ними. Молодые вандалы в ответ боялись и извинялись: «Мы не хотели», «Нас не так поняли», «Мы проведем субботник у Вечного огня» и тому подобное. Но, это не помогло. Уголовное дело возбудили по ч.2 ст. 244 УК РФ (осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении архитектурного сооружения посвященного борьбе фашизмом).

В июле начался суд.

На заседаниях вандалы были тихими и красными от стыда. Вину свою они сразу признали. Один из них плакал, поддерживаемый под руку мамой, и твердил:

- Мы сняли штаны просто «от балды».

Их родители пытались доказать судье, что детки поступили плохо, но сажать их за это не надо.

- Там, на этом видео, все не так уж и страшно, - тешила Фемиду Валентина, мать Николая Сергеева. – Они там даже не плюнули, матом не ругнулись.

Адвокат обвиняемых, Олег Саламатин, признался «Комсомолке», что с удовольствием побил бы своих подзащитных:

- Но, работа есть работа. Думаю, приговор будет обвинительным.

И вот - приговор. Все признаны виновными. Никита Казарицкий и Михаил Берлизов приговорены каждый к 1 году 6 месяцам ограничения свободы (читайте справку "КП" - Ред.). В том числе, (без разрешения надзорных органов) им нельзя выходить на улицу с 22:00 до 7 часов утра. А Николай Сергеев, самый старший из вандалов, приговорен к году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

- Пока приговор не вступил в законную силу, рассказала "КП" помощник судьи Елена Смирнова. - Он может быть обжалован в 10-дневный срок.

 

Справка «КП»

Что такое ограничение свободы

Ограничение свободы - установление судом осужденному следующих ограничений: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в таких мероприятиях, не изменять место жительства или пребывания, место работы и (или) учебы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания.

Среди этих мер обязательными являются ограничения на изменение места жительства или пребывания без согласия указанного специализированного государственного органа, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования, остальные применяются на усмотрение суда.

Суд также возлагает на осужденного обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осужденными наказания, от одного до четырех раз в месяц для регистрации (вандалов обязали являться в уголовно-исполнительную инспекцию два раза в месяц - Ред.).

 

Читайте также

Вандалы, осквернившие Вечный огонь в Тверской области, на суде плакали, а после – хохотали. Адвокат обвиняемых признался «Комсомолке», что с удовольствием набил бы паркурщикам лицо, если бы не защищал их. Читать далее >>>

Паркурщик, осквернивший Вечный огонь в городе Ржеве Тверской области: Мы пошутили, а теперь нас обещают сжечь! «Комсомолка» встретилась с вандалами и с теми, кто мечтает им отомстить. Читайте далее >>>

В Ржеве молодёжь танцевала без штанов над вечным огнём. Читайте далее >>>

В Свердловской области суд оправдал студентов, танцевавших на памятнике воинам, погибшим в Чечне и Афгане.

Читайте далее >>>

Алексей КОСОРУКОВ

Фото: Алексей КОСОРУКОВ

http://penza.kp.ru/daily/26120/3013901/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг