Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 20.04.24
12

12.11.2013

 

Из патриарших покоев украли реликвию с Голгофы

 

Из патриарших покоев в Троице-Сергиевой лавре похищены православные реликвии стоимостью восемь миллионов рублей. Об этом 12 ноября сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

По словам источника, преступники проникли в помещение через окно вечером 10 ноября. Их добычей стали ковчег с камнем с Голгофы, напрестольное Евангелие в серебряном окладе, созданное в 1720 году, плащаница «Успение Пресвятой Богородицы», а также икона-складень с ликом Богородицы.

Возбуждено уголовное дело по 164-й статье УК РФ (хищение предметов, имеющих особую ценность).

Собеседник «Интерфакса» сообщил, что в момент кражи патриаршие покои никто не охранял. Сигнализацией помещение не оборудовано.

Агентству «Балтинфо» стало известно, что расследование дела взял на личный контроль глава МВД Владимир Колокольцев. Отрабатываются две основные версии преступления. Согласно первой версии, воры действовали по заказу заинтересованных лиц. По второй версии, кражу совершили непрофессионалы, не представлявшие ценности похищенного.

http://www.penzainform.ru/news/global/2013/11/12/...

 

12.11.2013

 

В Таллине провалилась кампания против стриптиз-клубов

 

В Таллине провалилась кампания против стриптиз-клубов, проводившаяся организацией «В защиту семьи и традиций». Об этом сообщает Postimees.

Организаторам кампании не удалось собрать достаточного числа подписей, которые они планировали передать городским властям (сколько именно подписей планировалось собрать, не уточняется). «Мы недооценили ситуацию... Сейчас мы думаем, что делать», — сказал руководитель объединения Варро Вооглайд.

В начале октября, по информации REGNUM, объединение «В защиту семьи и традиций» провело малочисленный пикет «против засилья стриптиз-клубов» в Старом городе. Общественники выражали недовольство тем, что такого рода развлекательные заведения расположены рядом с городскими достопримечательностями и объектами культуры.

Участники акции требовали, чтобы городские власти прекратили выдачу разрешений на открытие стриптиз-клубов, а также пересмотрели прежние решения. Тогда же был начат сбор подписей в поддержку этой инициативы.

Кампания против стриптиз-клубов была организована в преддверии выборов в местные органы власти, которые прошли в Эстонии (в том числе и в столице) 20 октября.

Всего в столице, по данным эстонского ТВ, действуют не менее 25 такого рода заведений, из них половина расположена в Старом городе. Формально стриптиз-бары, как отмечалось, считаются «предприятиями общественного питания», оснований для их запрета у городских властей нет. Мэр Таллина Эдгар Сависаар, по информации ERR, связывал повышенный интерес к данной теме с приближающимися выборами. «В целом Таллинн никогда не поддерживал и не станет поддерживать предприятия сексуальной направленности. Однако в Эстонской Республике нет правовых актов, которые запрещали бы деятельность стриптиз-клубов. Если у нас либеральная экономическая политика, то вводить какие-то запреты сложно», — отмечал он.

http://www.penzainform.ru/news/global/2013/11/12/...

 

12.11.2013

 

На кладбище в Вологодской области подростки 13-15 лет разрушили 89 могил

 

В полицию поступило сообщение о том, что на кладбище в Вологодской области трое подростков ломают надгробия и памятники.

На место событий немедленно выехала оперативно-следственная группа. Стражи порядка задержали юных вандалов - двоим из них по 15 лет, третьему – 13. Все трое являются воспитанниками местного детского дома и состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Полицейские выявили 89 поврежденных надгробий.

«Подростки направлены в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей», - сообщает РИА Новости со ссылкой на УМВД России по Вологодской области.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/53029-2

 

 

 

 

 

12.11.2013

 

Уральский солдат, спустя восемь лет после побега из части, создал фирму «Надежда», чтобы дать знать о себе родителям?

 

Еще в 2006 году младший сержант ушел из своей воинской части и как сквозь землю провалился.

19-летнего тагильчанина Никиту Ревенко призвали еще в 2005 году. Парень тогда только окончил машиностроительный техникум. Мама, Наталья Борисовна, уговаривала юношу поступить в институт. Но тот решил отдать долг родине. Провожали компанейского парня дружно. На поезд собирала и любимая девушка, и друзья, и родственники.

- Полгода сынок прослужил в Елани, а в мае 2006 года Никиту перевели в в/ч 61918 под Самарой, - вспоминает Наталья Ревенко. - Потом в июне Никита неожиданно перевелся на контракт. Как он сам говорил, «добровольно-принудительно». Сын дослужился до младшего сержанта. Все у него было хорошо. А 10 октября командир роты позвонил нам с мужем и сказал, что Никита пропал. Просто вышел через КПП и исчез.

Вскоре прокуратура Самарского гарнизона завела уголовное дело по статье «Самовольное оставление части».

Никите Ревенко до сих пор грозит срок за самовольное оставление воинской части

Фото: архив семьи Ревенко

Наталья Борисовна и Михаил Юрьевич Ревенко обошли практически все инстанции - от комитетов солдатских матерей Свердловской и Самарской областей до военных прокуратур и даже Администрации Президента РФ. Десятки раз они разговаривали с сослуживцами сына. Но, ни одной зацепки так и не появилось.

И вот спустя 7 лет в середине октября 2013 года в квартире Ревенко раздался телефонный звонок.

- Вечером позвонили на сотовый моему мужу Мише, - рассказывает Наталья Ревенко. - Мужчина спросил Ревенко Никиту Михайловича, то есть нашего сына. Мой муж уточнил: кто его спрашивает. Звонивший ответил: Андреянов Вячеслав Михайлович, сотрудник налоговой инспекции. Мол, наш сын несколько месяцев назад зарегистрировал строительную фирму «Надежда». На свои настоящие паспортные данные. А налоги не платит. Вот налоговики его и ищут. А в качестве контактного телефона в документах был указан сотовый моего мужа. Ну, допустим, паспорт у Никиты могли украсть. Но ведь телефон отца мошенники точно бы не вычислили. Да и зачем им указывать номер моего мужа, когда можно написать совершенно посторонний?

Дальше в этой истории возникает еще больше загадок. Так, налоговик Андреянов сказал, что фирма зарегистрирована в Пскове и что сам он из псковской налоговой инспекции. Но комитету солдатских матерей Свердловской области удалось выяснить, что номер сотового, с которого звонили Михаилу Ревенко, на самом деле зарегистрирован в Самарской области (в которой и служил Никита). Кроме того, удалось узнать, что в налоговой полиции Пскова никакой Андреянов не работает. Наконец, после нескольких звонков этот номер неожиданно вообще выключили.

- На мой взгляд, Никита Ревенко жив, - уверена председатель Союза комитетов солдатских матерей Свердловской области Марина Лебедева. - Звонил, конечно, никакой не налоговый инспектор, а кто-то из тех, с кем Никита работает. Или по поручению самого Ревенко, или сам по себе, когда узнал историю нашего парня. Не исключено, что этот звонок связан с тем, что Никите в 2013 году исполнилось 27 лет. То есть у него закончился призывной возраст… Но, в любом случае, мы верим, что Никита был вынужден покинуть воинскую часть, что у него были на это причины.

Тем временем уголовное дело за самовольное оставление воинской части до сих пор не закрыто. Информация о коммерческой фирме «Надежда», которая якобы принадлежит Никите Ревенко, сейчас проверяется силовиками.

 

Если у вас есть какая-либо информация о Никите, звоните нам по телефону (343) 379-27-71 или пишите на адрес: andrey.gorbunov@phkp.ru.

Его приметы: рост 186 - 188 см, крепкого телосложения, волосы темно-русые, над верхней губой заметная родинка. Глаза карие.

Андрей ГОРБУНОВ

Фото: архив семьи Ревенко и Алексей БУЛАТОВ – Никиту Ревенко призвали еще в 2005 году.

http://penza.kp.ru/daily/26158.2/3045740/

 

В Риме прошла конференция «Православные и католики вместе в защиту семьи»13.11.2013

 

В Риме прошла конференция «Православные и католики вместе в защиту семьи»

 

13 ноября 2013 года в Риме под эгидой Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Папского совета по делам семьи прошла конференция на тему «Православные и католики вместе в защиту семьи».

Выступлением, посвященным проблеме глобализации и кризису семьи, конференцию открыл председатель Папского совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья. Затем с докладом «Семья, христианство, общество: православный взгляд» выступил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион.

Со стороны Русской Православной Церкви с докладами также выступили заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия священник Михаил Желтов («Антропология семьи в православной литургической традиции») и директор Православного просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов («Отцы Церкви и семья»).

С католической стороны доклады прочитали психолог Паоло Ферлига, затронувший тему «Отношения между поколениями: родители и дети в глобализированном мире» и профессор экзегезы Нового Завета Папского Латеранского университета Антонио Питта, посвятивший свое выступление теме «Семья в Новом Завете».

По окончании конференции было принято совместное коммюнике.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3365771.html

 

Драго ми е то или Немного о сербско-русской любви13.11.2013

 

Драго ми е то или Немного о сербско-русской любви

 

Нас связывает многовековая дружба, православная вера, одни и те же культурно-нравственные ценности — фото

Мобильный телефон вздрогнул и бодро заиграл заводную мелодию из фильма Эмира Кустурицы «Завет». Сербия!

— Здраво, Наташа! (Привет, Наташа!) — веселый мужской голос произнес мое имя на сербский манер с ударением на первый слог. — Сречан роджендан! (С днем рождения!)

Миодраг Радоичич, мой добрый приятель из небольшого городка Трстеник, что в Центральной Сербии, одним из первых поздравил меня…

Све ти найболе, драга моя! (Всего тебе наилучшего, дорогая моя!) — а это уже моя тезка Наташа, жена Миодрага присоединилась.

— Хвала пуно (Спасибо большое!) — довольная, поблагодарила я.

Недолгий, но очень душевный разговор, оставил в сердце чувство радости и грусти одновременно. После моего возвращения из Сербии прошло меньше месяца, но я успела соскучиться.

С сербами случайно познакомилась минувшей весной в социальной сети Фейсбук. Увлекшись творчеством знаменитого режиссера Эмира Кустурицы, я начала искать информацию о современной Сербии, и узнала, что ее жители очень расположены к русским. Подтверждением тому стало несколько найденных на Фейсбуке русофильских групп, основанных сербами.

Приняв активное участие в обсуждении различных тем, посвященных взаимной любви двух славянских православных народов, я познакомилась с учителем русского языка Миланой Радакович, работником радио Миодрагом Радоичичем и председателем общества сербско-русской дружбы города Трстеник Мариной Вучкович.

Марина, кстати, русская, уроженка украинского Запорожья, переехала в Сербию более 20 лет назад, когда вышла замуж. Именно она первой пригласила меня в гости:

— Прилетай! Сама все увидишь, тебе понравится — уезжать не захочешь.

 

Высокий штиль

Я прилетела в столицу Сербии Белград в середине сентября, и прямо из аэропорта направилась на автовокзал, успев только приобрести динары за купленные заранее еще дома евро (рубли в Сербии обменять очень сложно, здесь в ходу евро, доллары и швейцарские франки) в одном из многочисленных пунктов обмена валюты — «менячнице».

Особых проблем с пониманием сербского на бытовом уровне у меня не возникло, так как за три месяца до поездки я самостоятельно начала учить этот родственный русскому язык.

Вообще, сербский — это песня, доложу вам! Когда его слышишь, то сразу вспоминаешь высокий штиль Ломоносова и одновременно торжественную красоту церковнославянского языка, на котором ведутся богослужения в наших храмах. Ну кто из ценителей русского не сожалел о том, что мы говорим «губы», а не «уста», «глаза», а не «очи», «лоб», а не «чело», и «пальцы», а не «персты»? А южнославянским братьям нашей грусти не понять, потому что в их языке вышеназванные части лица и тела так и называются «усне», «очи», «чело», «прсти». Правда, произносятся слова по-другому, вследствие чего для неподготовленного уха сербский звучит так же непонятно, как, к примеру, немецкий.

Есть слова, почти идентичные русским — «рука», «нога», «зуб» — различающиеся только произношением. Но многие наименования предметов и понятий, которые звучат вроде бы так же, как и на нашем родном языке, на самом деле означают совсем другое. Сербское «реч» — это русское «слово», «слово» — «буква», «буква» — «дерево бук», «любити» — «целовать», «вредни» — «полезный, старательный», ну а смешное слово «понос» (правда, с ударением на первый слог) — вовсе не «диарея», а «гордость».

…Итак, обменяв евро на динары по курсу 1/114, я подкрепилась в ближайшем ларьке быстрого питания знаменитой плескавицей — большой круглой плоской котлетой из свинины («свиньског меса»), зажаренной на гриле, подаваемой в пите, пресной булочке, с различными наполнителями. Очень вкусно и сытно! А затем отправилась на автобусе в трехчасовое путешествие до города Трстеника, расположенного в Шумадии — Центральной Сербии, и в нескольких километрах от которого находится село Ясиковица, где живут Марина и ее муж Радиша Вучковичи.

 

Дом на холме

Первый вопрос, который я задала Марине при встрече, был о… кукурузе. Плантации этого злака встречались мне на протяжение всего пути до Шумадии. К слову, я не увидела ни одного клочка залежной земли. Буквально каждая сотка облагорожена, если не культурными растениями, так цветами. И мне с тоской вспомнились наши плодородные просторы, десятилетиями не паханые, зарастающие лесом.

— Зачем у вас выращивают так много кукурузы? — спрашиваю у Марины.

— Как зачем? Скотину кормить! Сербы за счет сельского хозяйства только и выживают. После развала Югославии, гражданских войн и натовских бомбардировок крупных промышленных предприятий у нас раз-два и обчелся, безработица страшная. И как быть людям? Из страны уезжать разве…. А сербы — патриоты, не могут они вдали от Родины. Одно спасение — земля.

Село Ясиковица разбросано по живописным зеленым холмам, на которых растут фруктовые деревья и кустарники, орешины, виноград и все та же кукуруза. Хорошие асфальтовые дороги, добротные крестьянские каменные дома с красными черепичными крышами — вообще, все села в Сербии напоминают элитные коттеджные поселки. Здесь строят жилье на совесть, для себя и для будущих поколений.

В отличие от современной России, в этой стране крестьянский труд не считается зазорным, поэтому и родители не вдалбливают в голову своим детям, что, мол, учись, сынок хорошо, чтобы закрепиться в городе и в деревню не возвращаться. Нет, безусловно, сербские мамы и папы за то, чтобы у их детей было достойное образование, однако полученные знания вполне пригодятся и в родной деревне.

Поэтому и нет здесь выморочных сел с избушками-развалюшками, в которых доживают свой век два-три старичка. Напротив, жизнь бьет ключом, у каждой семьи по нескольку гектаров земли и мини-трактор, люди ходят друг к другу в гости, в клубах на дискотеках всегда полно молодежи, и школы крайне редко закрывают, потому что обычно нет недостатка в учениках.

…Марина то и дело просит мужа остановить машину — встретила одну знакомую, другую, на ходу решает какие-то, вероятно, очень важные вопросы.

Ох и деловая, ее все село знает. Я тут всю жизнь живу, но не каждый односельчанин сразу припомнит мое имя. Что за Радиша? А скажи ему «муж Марины-рускини», так сразу головой кивнет, мол, знаю такого, — на забавном сербско-русском наречии в шутку жалуется мне Радиша Вучкович.

Наконец автомобиль сворачивает на бетонную дорожку, проезжает метров сто под густой кроной деревьев и выскакивает на невысокий холм, на вершине которого уютно расположился двухэтажный домик с мансардой.

…Каждое утро, едва умывшись, я выхожу во двор и прямиком направляюсь к зарослям инжира — сладкие до приторности, вкуснейшие плоды составляют мой первый завтрак. А поздний ужин — виноград белый и черный, ароматный до одури, терпкий до того, что после того, как съешь несколько гроздей, начинает немилосердно щипать губы. К нам такой не завозят, так как это специальные сорта, из которых делают вино и ракию (один из видов фруктового самогона, который варит вся Сербия).

И паприка, паприка… Красная, желтая, зеленая, округлая, конусообразная, продолговатая с загнутым кончиком. Ее запекают, фаршируют мясом и овощами, делают всевозможные салаты, острую закуску — айвар, добавляют в соусы и супы, жарят, обмакивая в яйцо. Марина в совершенстве освоила сербскую кухню и с удовольствием готовит для меня незнакомые блюда

К Вучковичам часто ходят гости, запросто, без церемоний, точно так же, как это принято в наших селах — «шел мимо, дай, думаю, зайду». Марина варит для них крепкий кофе, Радиша всем желающим наливает рюмочку ракии, виноградной, сливовой или вишневой, которую принято пить маленькими глоточками.

Меня всем знакомым представляют с особой гордостью:

— А это наша гостья из России.

Мне с душой пожимают руку (у сербов принято здороваться за руку не только с мужчинами, но и с женщинами) и прямо-таки расцветают улыбкой:

— О, майка-Русия! (мать-Россия). Драго ми е то (очень приятно)!

Мне тоже очень приятно, но я пока не понимаю таких бурных восторгов при моем появлении.

 

Слатка рускиня

На вещевом рынке в городке Крушевац (бывшем в средние века столицей Сербии, а ныне — административном центре Расинского округа, к которому относятся также Трстеник и Ясиковица), когда я выбирала подарки для своих домашних, у меня возникла заминка с продавщицей из-за моего недостаточного знания сербского. Тут же на помощь подоспел Радиша, узнал у женщины цену товара, не преминув заметить при этом, что я гостья-«рускиня».

Продавщица расплывается в улыбке и гладит меня по руке:

Слатка (сладкая, милая) рускиня

Здесь же, в Крушевце, меня потрясла надпись на одном из домов. Кто-то написал черной краской на зеленой стене слова, означающие в переводе на русский: «США — недоумки! Да здравствует Россия!».

…За что сербы любят Россию? На то есть целый ряд причин.

Мы в Трстенике, в гостях у Миодрага Радоичича, тоже большого русофила. Он некоторое время работал в России, как раз в период развала СССР, застал и тотальный дефицит, и продукты по карточкам, и зарождение дикого капитализма. Но вопреки всему полюбил нашу многострадальную родину. Миодраг прекрасно знает русский, охотно употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, отсутствующие в сербском, и даже компьютерную клавиатуру любовно называет клавиатуркой. Он отлично разбирается в наших жаргонизмах, сниженной лексике и мате.

Приятель объясняет, что любовь сербов к нашей стране давняя, глубоко вошедшая в кровь. Это благодарность за то, что русские войска помогли освободить их от пятисотлетнего турецкого ига в 1877-1888годах и принесли им независимость. Бросились на помощь братьям-славянам, вступив в первую мировую войну. Советские солдаты вместе с сербскими антифашистами в конце 1944-го освобождали от фашистских оккупантов Белград и другие сербские города.

Любовь несколько поутихла не без влияния массированной западной антирусской пропаганды в период правления Бориса Ельцина, когда Отечество, с развалом Союза ослабевшее, потерявшее былую силу и мощь, боролось за выживание. Однако с приходом к власти Владимира Путина сербы вновь стали смотреть в сторону «майки-Русии» с надеждой: может, великая держава поможет вновь достигнуть политической и экономической стабильности в Сербии?

 

Льются песни, льются вина

Трстеник, Крушевац, Врянчка-Баня, Кралево, Александровац — каждый день новый городок, новые впечатления, новые достопримечательности. Шумадия прекрасна не только своей природой, но и симпатичной архитектурой населенных пунктов, чистотой улиц и неспешным мирным укладом жизни.

Накануне моего отъезда в Воеводину — историческая область на севере Сербии — мы с Вучковичами побывали на празднике виноделия «Жупска берба» в Александровце.

Вино красное и белое, сухое и сладкое, молодое и выдержанное, ракия всех сортов — расторопные продавцы предлагают бесплатно попробовать их напитки. На улицах разливаются упоительные ароматы «печеня» — не кондитерского изделия, а зажаренных на костре целых тушек молодых барашков и поросят. Из многочисленных кафан — питейных заведений — громко льется народная и стилизованная под народную живая музыка. Народ угощается от души, поет песни и устремляется к центру праздника — фонтану в форме виноградной грозди, из которого во все время проведения «Жупской бербы» — внимание! — бьет не вода, а красное сухое вино. И его всем наливают. На халяву. Рассказывают, что еще несколько лет назад можно было самостоятельно попить из фонтана, но после того, как пару человек, не рассчитав силы, свалились прямо в огромную чашу с вином, прямой доступ к алкоголю был запрещен. Гостей теперь потчуют очаровательные сербские девушки в национальных костюмах.

Да, к слову, ни одного вдрызг пьяного на улицах Александровца в дни праздника не встретишь. В Сербии умеют пить культурно, не теряя достоинства.

 

Наша Таня громко плачет

Воеводина — сербская житница — напомнила мне Россию. Те же равнины, плантации сахарной свеклы, яблоневые, грушевые и сливовые сады.

В деревне Бачки-Грачац близ города Сомбор, где живет моя подруга Милана, учитель русского языка, с своими гостеприимными родителями Джюро и Славицей Радаковичами, народ дружный и веселый, чуть менее патриархальный, чем в Шумадии, чуть более общительный и раскованный.

В Воеводине прорусские настроения еще сильней. Наш язык во всех школах края изучают как второй иностранный с пятого класса. К слову, стишок Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» знают, по-моему, все жители Бачки-Грачца.

Милана знакомит меня с соседской девчушкой лет семи с экзотичным именем Исидора:

— Ну, спой Наталье песенку, которую мы с тобой учили.

Малышка, чуть фальшивя, старательно затягивает:

— Расцветали яблони и груши…

 

На осмотр достопримечательностей Белграда у меня оставалось полтора дня. В центре старого города, я гуляла часами, несмотря на то, что у меня уже начинали отваливаться ноги. Так хотелось запечатлеть в памяти каждый штрих…

Полуторамиллионный Белград похож одновременно на все мегаполисы мира, и, вместе с тем, отличается своей неповторимой красотой. Большие, просторные улицы старого города в своих названиях хранят историю столицы. Местный «Арбат» носит имя Князя Михаила, это главная торгово-развлекательная зона в Белграде. Древняя крепость Калемегдан у слияния рек Савы и Дуная, с ее церквями и музеями — одно из красивейших архитектурных сооружений мира. Строящийся собор св. Саввы, как две капли воды похожий на храм св. Софии в Стамбуле (ныне — музей).

Все две недели, что я была в Сербии, стояла теплая, почти летняя погода. А за день до моего возвращения в Россию, похолодало, и зарядил дождь. Улицы сделались малолюдными, официанты сложили под зонтики стулья с летних площадок многочисленных кафе. В Белград пришла осень…

 

КСТАТИ

·                     У сербов два алфавита — кириллица и латиница, официальные инстанции используют кириллицу, но большинство граждан в последние годы отдает предпочтение латинице.

·                     Футбол в Сербии — национальный вид спорта: полстраны является фанатами именитого белградского клуба «Партизан», другая яростно болеет за не менее именитый, тоже столичный клуб «Црвена звезда».

·                     В Сербии каждая православная семья имеет свой праздник, который называется Крсна слава (Крестная слава). Некогда крещение здесь принимали целыми родами — как правило, в крупные православные праздники, дни памяти святых, становившихся тем самым небесными покровителями рода. А память их отныне праздновали как общие именины, престольный праздник своей малой церкви…

Наталья СИЗОВА

Фото: автора

http://pravda-news.ru/topic/24908.html

 

Протоиерей Всеволод Чаплин считает пермских отшельников сектантами.

Протоиерей Всеволод Чаплин считает пермских отшельников сектантами.

Фото: Иван ВИСЛОВ

14.11.2013

 

Отец Всеволод Чаплин: «Иных людей тяжело вывести из состояния поиска фюрера»

 

Нашумевшая история с пермскими отшельниками, ушедшими спасаться в тайгу, еще далеко не закончилась [видео]

И наши корреспонденты решили поговорить о ней с протоиереем Всеволодом Чаплиным в эфире ТВ «КП».

Мы уже больше месяца следим за драматичной историей: отец нашел своих пропавших детей в заброшенной деревне, куда тайно переселились 38 раскольников во главе с отцом Евстратием. И хотя мы побывали там дважды, жили по нескольку дней, вели долгие разговоры с членами этой общины, так до конца и не поняли, какие силы движут людьми, поменявшими городской уют на таежные дебри. Ведь это не первый случай за последние годы. В 2008 году вся страна следила за судьбой пензенских затворников, ушедших в подземные пещеры, а в 2010 году - за судьбой саянских отшельниц, которых увел в глухую тайгу возомнивший себя духовным лидером священник.

 

- Скажите, отец Всеволод, как сумел один человек, в данном случае отец Евстратий, увлечь за собой четыре десятка людей?

- В 2008 году бывший священник Вениамин Филиппов, который сейчас именует себя отцом Евстратием, был лишен священного сана. Это случилось после того, как он создал в Тульской епархии раскольническую группу и обратился с манифестом к правящему епископу Тульской епархии. Там есть разного рода обвинения нашего духовенства. С точки зрения этих людей, я самый страшный еретик, так как просидел почти 20 лет в разных комиссиях, в том числе в центральном комитете Всемирного совета церквей (см. «Справку «КП»). Никаких компромиссных документов о вероучении там не принимается. А присутствовать надо.

- В общине Евстратия всё и вся подчинено ему. Но нам непонятно, почему люди ему доверились?

- Смотрите, как он говорит: «Те, кто пошел с Евстратием, те, кто около Евстратия». Очень большая степень концентрации на собственной личности. В сектах так бывает почти всегда. Такие лжеповодыри были всегда. И такие явления в церкви происходили часто. Были даже самосожжения. Люди шли на крайние формы удаления от остального мира. В основе лежит правильная мысль - сохранить чистоту веры. Но она очень часто имеет неправильное продолжение: ты начинаешь думать, что ты лучше всех и все остальные - это недостойные твоего общения люди. Ты не пытаешься менять мир к лучшему, а пытаешься отряхнуть пыль с ног и сказать: вот я хороший, а остальные плохие. Это путь в никуда. Часто такого рода группы разделяются внутри себя. Люди начинают выяснять, а кто из них самый православный. И любая секта раскалывается еще дальше.

- В Пермской епархии нам сказали, что эта секта - вообще не их дело. Но правильно ли это - наблюдать со стороны?

- Это, конечно, наше дело. Я бы с радостью туда поехал, если бы знал, что это поможет кому-то выйти из заблуждений. Но, как показывает практика, появление священника в подобных сектах только более озлобляет отступников. Но если они захотят вернуться в церковь, то церковь примет этих людей.

 

Затворники вышли из подземелья спустя полгода.

Затворники вышли из подземелья спустя полгода.

Фото: Александр ТОЛМАЧЕВ.

- Изначально-то все они приходили в церковь со своими бедами и терзаниями. Но не были услышаны и утешены. А вот отец Евстратий как хороший психолог сумел утешить.

- Понимаете, в чем дело. Есть слабовольные люди, ищущие жесткого диктата. Обычный священник кажется недостаточно убедительным, потому что оставляет им свободу. Вот таких людей вывести из состоянии поисков фюрера очень непросто.

- И еще расскажите, что за страх такой у отшельников перед штрихкодами и ИНН? Где они там видят число дьявола 666?

- В штрихкодах шестерок нет. В них есть три линии, которые отчасти совпадают с изображением цифры 6 в системе кодирования. Но вот то, что человеку рано или поздно обещают присвоить электронный код, без которого он не сможет шагу ступить, это не такая уж радостная перспектива.

- Эта фобия, если можно так сказать, пришла к нам из откровения Иоанна Богослова: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»?

- Что касается технических новшеств, то Иоанн Богослов ничего не говорит об опасности трех шестерок и об опасности ИНН. Здесь начинаются подмены. Действительно, в мире много тревожных явлений, и на самом деле тотальный контроль над человеком - это непростая штука. Если о каждом из нас будут знать все, то это дает очень большую власть над нами.

- Отец Всеволод, этого никогда не будет. Ведь при такой системе все наши воры и взяточники сразу высветятся.

- За глобальными экономическими процессами стоят неглупые люди. А если, допустим, некий депутат нечестен, то им еще лучше манипулировать. Я не исключаю, что история со Сноуденом придумана или будет использована для того, чтобы политики знали - прятаться поздно.

 

Колясочницу Серафиму спасатели вывозят из тайги.

Колясочницу Серафиму спасатели вывозят из тайги.

Фото: Сибирский региональный центр МЧС.

СПРАВКА «КП»

Всемирный совет церквей - орган движения за объединение христианских церквей. Создан в Амстердаме в 1948 году. В него входят многие православные, лютеранские, протестантские и другие церкви (всего 349 церквей из 110 стран). Примечательно, но Римско-католическая церковь не является членом совета. А Русская православная церковь вошла в него в 1961 году. Совет занимается вопросами взаимной помощи христианам всего мира.

(По данным официального сайта Московского патриархата.)

А ЕЩЕ БЫЛИ СЛУЧАИ...

Мы вспомнили самые скандальные сектантские истории последних лет и выяснили, чем они закончились.

2008 год. Пензенские затворники

Осенью 2007 года возомнивший себя великим старцем отец Петр Кузнецов под угрозой грядущего конца света увел в подземные пещеры под Пензой 35 человек, в том числе и детей. За те полгода, что затворники были в убежище, там скончались две женщины. А когда в мае 2008 года пещеры начали обрушаться, люди стали выходить из-под земли. Суд признал Кузнецова виновным по двум статьям Уголовного кодекса, однако наказания он избежал - эксперты признали его невменяемым. До сих пор он находится в психиатрической клинике. Его община разбрелась по домам - люди вернулись к нормальной жизни.

2010 год. Саянские отшельники

Отец Константин в 2006 году ушел в саянскую тайгу вместе с 50 сторонниками, среди которых были дети и инвалиды-колясочники. За четыре года скитаний 6 человек умерли от голода и болезней, 39 сумели сами выбраться из секты небольшими группами. Одна из сбежавших отшельниц в 2010 году обратилась в «КП» с просьбой помочь вызволить оставшихся под предводительством отца Константина больных людей. Операция по спасению завершилась успешно, обозревателю Николаю Варсегову удалось вывести из тайги трех женщин.

И только две отшельницы остались в Саянах вместе со своим духовным наставником. Они и по сей день живут в охотничьих избушках. На лидера сектантов не было заведено ни одного уголовного дела, несмотря на то, что из-за него погибли люди.

http://penza.kp.ru/daily/26159.4/3046438/

 

16.11.2013

В РПЦ предлагают не крестить суррогатных детей в младенчестве

Митрополит Иларион считает, что подобное материнство неприемлемо с христианской точки зрения.

В Русской Православной Церкви считают, что суррогатных детей нельзя крестить в младенчестве.

Глава синодального отдела церковных связей митрополит Иларион заявил, что церемонию необходимо проводить только после того, как дети достигнут сознательного возраста.

Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста? – сказал он.

Между тем, митрополит Иларион считает, что отказ крестить суррогатных младенцев — это необходимый шаг.

По его мнению, практика суррогатного материнства неприемлема с христианской точки зрения, передает Интерфакс.

Стоит отметить, что этот вопрос остро поднялся после того, как Пугачева и Галкин публично признались в суррогатном происхождении своих детей. У семейной пары появились сразу двое детей.

Мальчика и девочку звездной паре родила суррогатная мать. Наследнику решили дать имя Гарри, девочку назовут Елизаветой. Дети появились на свет 18 сентября в одной из московских клиник.

КСТАТИ

Британские ученые сравнили «суррогатные» семьи и те, где ребенок родился с помощью ЭКО с донорскими яйцеклетками или сперматозоидами.

Практически все родители «суррогатных» детей признались семье и друзьям в том, что наследников выносила другая женщина. 12 процентов «ЭКО-семей» не сказали никому о том, что зачат ребенок с помощью донора. 41 процент не рассказали родителям, а 26 процентов скрыли от друзей.

Это легко объяснить тем, что участие суррогатной матери, очевидно, ведь родная мама не ходила беременной, а вот участие донорского материала посторонним глазам никак не увидеть. Хотя 57 процентов ЭКО-мам и пап сказали, что собираются открыть своим детям правду.

Анастасия НОВИКОВА

Фото: РИА Новости – Глава синодального отдела церковных связей митрополит Иларион

http://penza.kp.ru/online/news/1587738/

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг