11.08.2014
Послание Преосвященного Митрофана епископа Сердобского и
Спасского перед Успенским постом
Всечестные отцы, братья и сестры!
Наступает время спасительного
Успенского поста. Святая Церковь установила этот пост ради Пресвятой Пречистой
Девы Марии, дабы каждый из нас мог потрудиться телесно и душевно, принести
определенные дары Божией Матери, нашей заступнице, ходатаице о спасении всего
рода человеческого. Успение — один из самых любимых праздников у верующих: со
времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси:
соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К
XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове,
Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV
веке, также был освящен во имя Успения Богородицы. Святитель Феофан Затворник
пишет: «Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный безчисленным
множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери
Своей и со славой вознес Ее на небо».
Сущность поста выражена в церковном
песнопении: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно
утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то
возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда
не ядущим». Пост непродолжительный — всего две недели, но очень значимый для
нас с Вами, для нашего духовного и душевного устроения. Ибо во время поста
человек подтверждает свою решимость идти за Богом, претерпевая все скорби, все
тяготы земной жизни. Вспоминая Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву
Марию, Ее преславное Успение, будем всегда помнить о том, что Успение, смерть
Богоматери — величайший церковный праздник. И в этом прославлении события
смерти Пресвятой Богородицы — великая вера всех предшествовавших поколений в
то, что смерть не означает конца жизни. И великим знаком того, что за смертью —
воскресение, было восхищение Пречистой Царицы Небесной в небесные обители Сыном
Своим с душою и телом как знак бессмертия человека, как знак вечной жизни, как
знак Божественного всемогущества. Пусть же предстоящий Успенский пост, дорогие
мои, принесет вам духовное и телесное здравие, силы Божьи, чтобы достойно
встретить великий праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и
Приснодевы Марии.
Епископ Сердобский и Спасский
+МИТРОФАН
град Сердобск
ФОТО – http://www.patriarchia.ru/...
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/...
11.08.2014
Начало Успенского поста
В начале августа начинается
православный Успенский пост. Успенский пост продолжается две недели – с 14 по
27 августа. В период поста Церковь празднует три праздника. 14 августа
Всемилостивому Спасу (он называется в народе медовый Спас), 19 августа
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (так называемый яблочный
Спас) и 29 августа перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного
Образа Господа Иисуса Христа (хлебный или ореховый Спас) — как бы связуют весь
Успенский пост. Этим постом Церковь призывает христиан к подражанию Божьей
Матери, которая непрестанно пребывала в посте и молитве перед переселением
Своим на небо, перед Успением (слово «успение» означает погружение в сон,
мирную кончину, подобную сну). Так же во время Великого поста мы подражаем
Самому Господу Богу, постившемуся сорок дней в пустыне. Успенский пост был
установлен не в наши дни, и даже не век назад, а ещё на заре христианства. Это
произошло в 1166 году на Константинопольском Соборе, проходившем под началом патриарха
Луки. Здесь было утверждено, что православные христиане согласно с древними
уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (по старому
стилю).
Каждый православный христианин может
ответить себе: для чего же нужен пост? Для очищения души.
И вот тут следует понять, что без
ограничения телесных требований, т.е. без поста, очищение души совершенно
невозможно. Только легкая, крепкая, а не расслабленная страстным
удовлетворением своих нескончаемых желаний, плоть способна подчиниться духу.
Постящемуся человеку становится
ясно, что здоровье его зависит не от обильной и изысканной, а от простой пищи,
причём, — в малом количестве. Человек во время поста становится более чутким к
своему внутреннему миру, неразрывно связанному с Богом. Он обнаруживает в себе,
осознаёт и старается устранить пороки, мешающие ему в обращении к Богу.
Что можно вкушать в Успенский пост?
Успенский пост не так строг, как
Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский. В понедельник, среду и пятницу
предписывается сухоядение, то есть — без отваривания пищи. Во вторник и в
четверг – варить, но без масла. По субботам и воскресеньям масло разрешается. А
в праздник Преображения Господня (19 августа) разрешается и рыба. И Великий, и
Успенский посты особенно строги к развлечениям — в императорской России даже
гражданские законы запрещали во время этих постов публичные зрелища.
ФОТО – http://www.luberpan.ru/news/7837.html
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2014/08/11/2568/
15.08.2014
Стартовал международный грантовый конкурс «Православная
инициатива» 2014-2015 гг.
По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла Координационный комитет по поощрению
социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под
эгидой Русской Православной Церкви объявляет международный открытый грантовый
конкурс «Православная
инициатива 2014-2015». Организатором конкурса является Фонд
поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество».
В рамках конкурса предусматривается
выделение грантов на реализацию социально значимых проектов и
общественно-полезных гражданских инициатив, направленных на достойное устроение
жизни личности, содействие развитию социальной сферы, культуры и образования.
Эта поддержка осуществляется на основе масштабного и разностороннего
сотрудничества между Церковью, православной общественностью, предпринимателями
и государственными структурами.
В рамках конкурса «Православная
инициатива 2014-2015» рассматриваются заявки по следующим проектным
направлениям:
1. Образование и воспитание.
2. Социальное служение.
3. Культура.
4. Информационная деятельность.
5. Малые города и села.
С 1 августа по 15 сентября
юридические лица могут подать проектные предложения на сайте конкурса www.pravkonkurs.ru. Принять участие в
конкурсе «Православная инициатива» могут как религиозные, так и светские
организации.
В конкурсе принимают участие
проекты, реализуемые на канонической территории Русской Православной Церкви.
Конкурс предоставляет равные возможности
всем его участникам. Это обеспечивается квалификацией экспертов конкурса и
процедурой экспертизы. Руководители направлений и экспертный совет проводит
конкурсный отбор поступивших проектных предложений.
Организации-заявители, чьи проектные
предложения будут одобрены, примут участие во втором этапе. Участники второго
этапа предоставляют Заявку, содержащую полное описание и бюджет проекта.
Подробная информация о конкурсе
доступна на сайте www.pravkonkurs.ru. Консультации специалистов
Исполнительной дирекции фонда «Соработничество» можно получить по телефону: 8
(495) 640-77-93 или по электронной почте konkurs2014@pravkonkurs.ru,
а также в региональных координационных центрах конкурса.
Фонд «Соработничество»/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3703658.html