Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 27.11.22
Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

за седмицу 10 –17 июля 2011 года

 

Патриарх напомнил депутатам о Боге10.07.2011

 

Патриарх напомнил депутатам о Боге

 

Предстоятель Русской Православной Церкви призвал народных избранников поскорее принять законопроект, который ограничит производство абортов.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в день памяти святых благоверных Петра и Февронии, который широко отмечался в минувшую пятницу, выступил с проповедью на тему семьи и брака. Вот, в частности, о чем сказал Предстоятель РПЦ:

О РАЗРУШЕНИИ СЕМЬИ

«Опасная тенденция, направленная на разрушение семейных отношений, началась во второй половине XX века. Ее окрестили странным наименованием «сексуальная революция». На самом деле то была не революция, а если революция, то в самом плохом смысле этого слова <...> Если бы еще сто лет назад кому-то сказали, что люди сами, своими руками, в том числе опираясь на государственную поддержку, на поддержку общества, могущественных средств массовой информации, будут разрушать семью, — то никто бы в это не поверил, как еще совсем недавно никто бы не поверил в то, что во многих странах будет законодательно закрепляться возможность устраивать «семью» на основе греховных отношений между людьми одного пола. Никакой «продвинутостью», никаким интеллектуальным развитием невозможно объяснить движение людей в бездну».

ОБ УЗАКОНЕННОМ УБИЙСТВЕ

«Безбожный XX век с его страшными гражданскими конфликтами и войнами, с морем крови, что принес он роду человеческому, утвердил в сознании людей и другую греховную мысль — о том, что законно и возможно проливать кровь неродившихся младенцев <...> Сегодня Церковь призывает законодателей, на чьих столах в Государственной Думе лежат поправки, которые могут хотя бы символически сократить количество невинно убиенных детей, — проникнуться сознанием ответственности пред Богом. А уж если этого не дано — то перед народом своим! Для чего нам экономика, для чего модернизация, для чего продвинутая инфраструктура, для чего социальное обеспечение, если народа не будет?».

Андрей ЛЬВОВ

Фото: АП

http://penza.kp.ru/daily/25716/915790/

 

12.07.2011

 

Петр Мамонов: – Я ведь мог пятьсот тысяч раз умереть!

 

Петр Мамонов — москвич, уехавший в деревню, и рок-хулиган, исполнивший пронзительную роль монаха в фильме «Остров». Разговор с ним сразу и о творчестве, и о жизни, и о том, что такое быть настоящим христианином.

— Петр Николаевич, в споре о том, совместимы ли рок и православие, вы, на чьей стороне?

— Вопрос ведь всегда ставят как? Что творчество как таковое, особенно «рок-н-ролльные пляски» — это все бесовское дело. Я с этим принципиально не согласен. Если есть дар, значит, как-то надо нести его людям, потому что талант в землю зарывать не дело. А что касается формы…. Почему обязательно должно быть так: с гитаркой, под свечечкой, потихонечку? На самом деле это все халтура! Вот читаю у митрополита Антония Сурожского: «В момент, когда художник старается сделать из своего дела, мастерства иллюстрацию своей веры, это большей частью становится именно халтурой».

— Наверное, можно судить и по тому, какими люди уходят после ваших выступлений?

— К сожалению, искусство людей не меняет. Если бы меняло, то мы давно бы в раю жили! Сколько написано прекрасного: и Шекспир, и Пушкин, и Байрон, и Гоголь — все, что хочешь! Ан нет…

— Но хоть что-то оно двигает в душе?

— На те полтора часа, что я на сцене, да. Но только на эти полтора часа. И то, если я искренне говорю, в художественной форме, а не просто ору, как сумасшедший. Я стараюсь передать людям то, что в данный момент происходит в моей душе, не играю, не создаю никаких образов. Вот увидит меня один, другой, третий и подумает: «Я-то думал, я один такой, а вот дядька-артист, знаменитый, на сцене поет, а у него то же самое, так же болит». Болит ведь! Герцен еще давным-давно сказал: «Мы не врачи, мы — боль». Мы не исцеляем, не помогаем, а делимся своей болью, потому что нам тоже страшно, жутко, одиноко жить в этом мире. Мы можем только сострадать, если кому дано, — и это уже проявление любви.

— Вот вы говорите, что все совершается по промыслу Божьему. Значит, для чего-то были эти «сорок лет в дыму» — вся ваша жизнь до прихода в Церковь?

— Да, Господь их дал мне, но дал и свободу выбора. И что я выбрал? Давайте по-честному: я выбрал грех, выбрал левую сторону, праздник каждый день. Да, я могу работать, ворочать, копать, но вечером дай праздничек! Если вечером праздничка нет — долбит так, будто палкой тебя колотят!

А представляете, если бы я выбрал добро? Сколько бы я успел, сколько бы написал стихов…. Ну а чтобы горя хлебнуть, не надо специально идти на темную сторону, чтобы от дна потом оттолкнуться и — наверх… Чепуха все это! У каждого свой крест, и каждому по его мере отмерит Господь: кому болезнь, у кого близких заберет — каждому свое.

Но удивительно, как все-таки милостив Бог: я ведь мог пятьсот тысяч раз умереть! Сейчас пожинаю плоды: каждое утро тоскливо, жить не хочется, а приходится вставать. Но не ропщу, потому что достойное получаю по делам своим.

— Как вы думаете, почему многие так негативно относятся к Церкви?

— Потому что не просвещены. Лесков еще писал: «Россия крещена, но не просвещена». Надо объяснять самые азы: Христос — кто это вообще такой? Ведь люди в темноте ходят, в суевериях. Я скажу больше: и причастие Святых Таин может быть совсем не благодатью, а магией. Вот сейчас дуну-плюну, причащусь, поставлю сто свечей, закажу сорокоуст — и дело сделано. А перейди ему дорогу: «Куда прешь!». Если триста причастников, отпихивая друг друга, рвутся к Чаше, какое это Причастие?..

Вот если обо всем этом будут писать честно, тогда я пойму, где находится моя страна на самом деле. У нас в стране 8 миллионов абортов в год — так давайте поставим перед вами 8 миллионов годовалых детей и дадим вам в руки автомат Калашникова. Вперед, стреляйте! Подымется рука? Нет. Потому что с виду мы все нормальные вроде люди, не садисты. У отца Дмитрия Смирнова спрашиваю: «Вот как вы относитесь ко всем этим страшным рекламам, что по всему городу развешаны?». Он говорит: «Я их не вижу». Но это он не видит. Вот написали бы мне, грешному, как научиться не видеть этих плакатов, этих голых тел?

Я люблю свой народ, я здесь, я никуда не уехал, поэтому я падаю от этого навзничь. Как загородиться от этого? Или, может, не надо загораживаться? Почему кругом водка, наркотики? Потому, что никто не объяснил нам, что есть другое, что есть любящий Отец. А когда объяснили — уже нет сил, нет внутреннего, искреннего желания. Идешь только потому, что знаешь: путь только там. И правда, и любовь…

— Может ли вырасти что-то доброе на такой выжженной почве?..

— А вот это наше дело — растить. Но только в себе, а не других поучать. Спроси с себя — и хватит с тебя. Все беды ведь потому, что люди, которые начитались книг всяких (и я в том числе грешил этим), начинают считать себя мудрыми, толкают речи о Боге, поучают. А вечером глядишь: с бутылкой пива сидит! Я считаю: не лезь к другим, не тащи никого в храм креститься, не обращай никого в свою веру. Как батюшка Серафим говорил: «Стяжи в себе дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся».

Первый признак, что ты на правильном пути, — когда видишь грехи свои. Значит, ты идешь к свету, а свет, как известно, темную комнату озаряет все больше и больше, и то, что не было видно в прежнем полумраке, выходит наружу. Оказывается, что ты и завистлив, и денежек хочешь побольше, да и детей своих любишь только потому, что они твои... Больше того — ты вообще никого не любишь, только себя. А вид делаешь лишь из воспитания. Приходит гость: здравствуйте, проходите, чаю? Сидишь, вежливо разговариваешь, а думаешь: скорее бы ушли или, наоборот: остались бы подольше, уходят — снова обида. И так постоянно!

— Петр Николаевич, очень непросто словами выразить то, что значат для зрителя ваши концерты…. А что они дают вам?

— С одной стороны, концерты, спектакли помогают мне жить, но с другой — очень изматывают. Здесь палка о двух концах. Если всерьез бороться с грехом — что у меня не получается, как хотелось бы, — то это отнимает все силы: и духовные, и физические. Но надо служить людям! Я знаю, что занимаюсь независимым искусством, странным, неудобопонятным, что меня любят от силы тысяч десять человек. Но зато это люди, которым мое творчество действительно необходимо. Вот для них я и работаю. Я не культмассовый работник, но это мне и не нужно. Я делаю то, что хочу, то, что в душе моей рвется наружу. Я предпочитаю молчать год, чем делать что-то быстро, лишь бы денег заработать. И благодарю Бога за то, что как-то могу свой дар отдать людям. Вот еще один день на земле…. Прожить бы мне его достойно.

Справка

Петр Николаевич Мамонов — поэт, музыкант, актер. Родился 14 апреля 1951 года.

В 1984 —1990 годах — руководитель и фронтмен легендарной рок-группы «Звуки МУ». С 1991 года выступает сольно. Автор, режиссер и главный актер спектаклей «Есть ли жизнь на Марсе?», «Шоколадный Пушкин», «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». Снимался в фильмах «Время печали еще не пришло», «Такси-блюз», «Игла», «Пыль», «Остров».

Елизавета КИКТЕНКО

http://www.pravda-news.ru/node/8140

 

Всеволод Чаплин, протоиерей14.07.2011

 

Протоиерей Всеволод Чаплин: Церковь не старается подменить собой государство

 

30% россиян выступают за то, чтобы Православие получило статус государственной религии. Таковы результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного весной 2011 года службой «Среда» (полевые работы: ФОМ-Пента) в 44 субъектах Российской Федерации. Практически та же ситуация была зафиксирована десять лет назад: весной 2001 года 29% опрошенных дали такой же ответ (по данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение»). Однако еще три года назад, в 2008 году, за придание Православию статуса государственной религии высказывались всего 25% российских граждан (данные Фонда «Общественное мнение»).

Число ратующих за отделение Церкви от государства уменьшилось, но незначительно: если в 2001 году их было 53%, то в 2011 — 48%. Как считают социологи, результаты опросов говорят о стабильности, наблюдающейся в то время, когда между государством и Церковью идет активный  поиск путей взаимодействия.

Результаты социологических опросов комментирует протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества:

Система церковно-государственных отношений за прошедшие десять лет у нас не изменилась как с точки зрения светских законов, так с точки зрения церковных решений. То, что Церковь становится более многочисленной и более активной, никак не означает пересмотра ее позиции в области отношений государства и религии. Мы не хотим, чтобы она превращалась в часть государственного аппарата, государственной машины, взяла на себя функции светской власти. И я думаю, что большинство людей это понимают и слышат позицию Церкви, понимают эту стабильную реальность.

Церковь не старается подменить собой государство или сформировать некую политизированную идеологию. Люди, которые хотели бы видеть Православие государственной религией, может быть, не вполне ясно понимают, что имеется в виду. Не думаю, что большое количество людей сейчас стало бы призывать к тому, чтобы Церковь стала органом власти, а именно это обозначает статус государственной религии. Наверное, люди, скорее всего, считают, что у Церкви должен быть более высокий правовой статус. Что ж, таково мнение значительной части нашего народа. Посмотрим, как оно повлияет в будущем на те или иные правовые политические конструкции.

Служба социально-религиозных данных «Среда» начала свою работу в 2011 году в качестве независимой исследовательской организации. Установочное исследование общественного мнения и медиа-среды, проведенное в 2010 году, показало, что россияне с активной гражданской позицией часто остаются в стороне от религиозной повестки. Обсуждение вопросов духовной жизни страны оказывается за пределами публичной сферы, оставаясь в рамках религиозных субкультур. Этот вывод стал причиной создания службы, ориентированной на широкую общественную презентацию результатов социологических исследований духовной жизни россиян, современного Православия и его социальной динамики. Контактный адрес: sreda_smi@mail.ru

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1575596.html

 

Святейший Патриарх Кирилл: Мы сможем назвать наш народ православным, когда значительная часть людей будет мотивировать свои поступки религиозными убеждениями16.07.2011

 

Святейший Патриарх Кирилл: Мы сможем назвать наш народ православным, когда значительная часть людей будет мотивировать свои поступки религиозными убеждениями

 

16 июля 2011 года, в день памяти святителя Московского Филиппа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Предстоятель поделился с участниками богослужения своими мыслями о миссии Церкви в современном мире.

По словам Его Святейшества, процесс массового возвращения в Церковь, начавшийся 20 лет назад, сегодня необходимо «вывести на качественно иной уровень». «Что греха таить, — сказал Святейший Патриарх Кирилл, — в начале 1990-х мы часто крестили людей, которые даже не знали, что с ними происходит, и неизвестно, как они всё это воспринимали, — возможно, как некую фронду по отношению к низверженной власти. А что потом произошло со многими? Они навсегда покинули Церковь, ушли».

Определяющим явлением новой эпохи стала «безудержная пропаганда греха, порока, потребительства». «С одной стороны, многие из старшего поколения, не сумев преодолеть атеистическое наследие, так и не пришли к Богу. С другой — мы имеем дело с натиском уже нового безбожия — безбожия плотского, идущего просто от инстинкта, но захватывающего человека», — с тревогой констатировал Предстоятель.

«И вот сегодня перед нами встает тяжелейшая задача: мы должны перевести православную веру с фольклорного уровня, на котором она нередко остается в сознании наших современников, на уровень мировоззренческий, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Мы сможем назвать наш народ православным тогда, когда значительная часть, если не большинство людей будет мотивировать свои поступки своими религиозными убеждениями — в том числе в профессиональной области, в сфере политики».

«Если мы говорим о патриотизме, если мы говорим о государственном подходе, то мы как церковные люди вкладываем в эти слова не политическую идею. Мы не говорим: "давайте поддерживать одну партию против другой", — мы говорим о воспитании фундаментальных ценностей в жизни народа. И если они сохранятся, то всегда будет жива Россия, всегда будет сохраняться духовная сила нашего человека. А это важнее всякой политики», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1578013.html

 

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь продолжит свою миссию невзирая на упреки в чрезмерной активности17.07.2011

 

Святейший Патриарх Кирилл: Церковь продолжит свою миссию, невзирая на упреки в чрезмерной активности

 

«Церковь определяет свой путь не решениями внешних наблюдателей, но решениями, которые вызревают в глубине ее мистического духовного опыта и выражаются в постановлениях Соборов, — сказал Святейший Патриарх Кирилл в слове после Божественной литургии в день памяти святителя Московского Филиппа в Успенском соборе Московского Кремля. — Последний Архиерейский Собор февраля сего года принял наиважнейшие документы, которые заложили теоретическую основу активности нашей Церкви в общественном пространстве. И Богу содействующу мы будем осуществлять наказы Собора на всех уровнях».

Среди приоритетных направлений, перечисленных Его Святейшеством, — активная работа с молодежью, образовательные программы, социальное служение, миссионерская работа, работа с Вооруженными силами и правоохранительными органами, с казачеством.

«Но самое главное — мы должны ясно понимать, почему мы это делаем, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — Мы делаем это не для того, чтобы кто-то о нас хорошо написал. Было время, когда Церковь нашу обвиняли в том, что она всего этого не делает. А мы и не могли делать, потому что подвергались гонениям; затем нам надо было восстановить самое необходимое — храмы и монастыри».

«Сколько же выслушали мы недобрых слов: что мы не делаем самого главного, что мы якобы не идем навстречу людям, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — А вот сегодня пошли! И пошли мощно, сильно, и народ идет нам навстречу, идет навстречу своей Церкви, которая разделяет с ним каждодневные скорби. И вот теперь звучит другая критика: "Почему так резко пошли? не является ли это клерикализацией общества? не представляет ли это опасность для светского государства?"»

Однако, по мысли Его Святейшества, подобная критика никоим образом не должна препятствовать служению Церкви и смущать верующих. «Только Бог — Судья Церкви, но не корреспонденты, не репортеры и не блогеры», — убежден Святейший Владыка.

«Как тогда, когда нас обвиняли в бездействии и пренебрежении к нуждам общества, так и сегодня, когда нас обвиняют в том, что мы слишком активны, мы не слушаем этих голосов, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Мы делали и делаем только то, что велит нам Бог. Когда Он велел нам хранить веру православную, идти за эту веру на Голгофу и умирать, — наши отцы, деды, старшие братья шли и делали это. Когда Господь призвал нас восстанавливать святыни, — мы стали это делать. Когда Господь ныне призывает нас идти навстречу людям, нести им свет Евангелия, разделять со скорбящими скорбь, с радующимися радость, — мы будем это делать».

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1578021.html

 

Координатор Союза Православных Братств РПЦ Юрий АгещевПерсоналии XXI века

 

Юрий Николаевич Агещев

 

Юрий Николаевич Агещев, род. ок. 1970 г., представляется как бывший хиппи, ныне координатор Союза Православных Братств, выступал вместе с Ольгой Гобзевой, на рок-концертах с Б.Гребенщиковым, с Николаем Курьяновичем (депутат Госдумы от партии ЛДПР), организатор пикетов против концертов Мадонны, за закрытие Сахаровского центра, против Охлобыстина за постмодернизм. Называет себя "православным националистом". Антисемит и милитарист.

 

На выступлениях на митинге 18.07.2007 – поминовение Романовых – говорил о «нашествии иноплеменных на Россию», которые являются «огромной составляющей преступности» и «не хотят вливаться в русскую культуру». «Мы не против этих людей, но пусть они приезжают в малом количестве и цветут на своем огороде».

 

Агещев убежден, что православные не должны Картинка 1 из 198следовать призывам своих архиереев «не лезть в политику». «Наш путь – путь борьбы!» – завершил он. Уже в интервью «Благовест-инфо» Ю.Агищев конкретизировал свой призыв: «Я не призываю браться за колья. Здесь народ вполне подготовленный – все знают, что колья и камни – не наши методы. Мы выходим с крестом, как было недавно, когда разогнали гей-парад. Мы должны бороться путем диалога, обличения зла. Надо участвовать в церковно-общественной жизни. Церковь, к сожалению, в лице ее высшей иерархии, слишком далеко ушла от политики и призывает и нас не мыслить, не протестовать. Выходит, нам надо только «Господи, помилуй» и более ничего. Это неправильная позиция – лжесмиренческая, все наши святые против нее выступали». "В Россию идёт нашествие преступности отнюдь не русской, а кавказской, в основном – азербайджанской, чеченской". О церковном начальстве: "если оно с властями, пускай и молится с ними".

http://krotov.info/spravki/persons/21person/ageschev.htm

ФОТО http://www.tvernews.ru/news/16306.html

ФОТО 2http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=5528

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг