Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 02.12.22
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 10 – 17 февраля 2013 года

 

10.02.2013

 

Вышел в эфир очередной выпуск телепередачи Свет Православия, посвященный новомученикам и исповедникам Российским. Передача создается силами студентов ПДС

 

Не говори, что нет спасенья,

Что ты в печалях изнемог:

Чем ночь темней, тем ярче звезды,

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог...

Аполлон Николаевич МАЙКОВ

 

Несомненно, жизненный путь Спасителя это образец для каждого христианина. В своем послании к коринфянам апостол Павел призывает подражать ему, также как и он подражает Христу. И хотя практически невозможно во всем уподобиться Господу, но ничто так не приближает нас к этому как страдание за Истину.

Первые массовые гонения на христиан начал римский император Нерон в 60-х годах нашей эры. До этого времени большинством римлян вера в Иисуса Христа воспринималась как одно из многочисленных течений в дозволенной иудейской религии. Большинству из них не было дела до того, чтобы хотя бы поверхностно познакомиться с этим учением. И со временем среди простого народа поползли слухи о том, что христиане едят какую-то плоть и пьют кровь, собираются и устраивают оргии и вместе со всем этим отвергают отеческих богов, почитая некоего распятого галилеянина Иисуса, называя Его Христом.

Именно этих людей, оклеветанных народной молвой, после небывалого пожара Риме Нерон решил обвинить еще и в поджоге. Во время этой страшной расправы римские христиан ловили и предавали смерти. Среди них были и уже престарелые к тому времени первоверховные апостолы Петр и Павел.

В течение двух с половиной столетий после Нейрона гонения на христиан то разгорались, то вновь угасали, пока к власти не пришел император Диоклетиан. Его правление поначалу было для христиан благоприятным, однако последние несколько лет ознаменовались такими жесточайшими гонениями, каких еще не было до этого. Каждый житель империи был обязан принести жертву языческим богам, в случае неповиновения человек подвергался мучениям, если же и их он переносил, то его предавали смерти.

В Священном Писании есть место, где Сам Господь открывает цель Своего пришествия в мир. Стоя перед Пилатом, Спаситель говорит о том, что Он на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине (Ин. 18:37). Как известно, Его свидетельству не смогла препятствовать сама смерть, и, подражая этому примеру, множество христиан получили мученические венцы, став образцом для подражания другим верующим.

Конечно, страдания мучеников в первые века нашей эры были крайне важны для проповеди христианства, однако мало кто придает значение тому факту, что и в наши дни, когда христианство уже является мировой религией, за веру во Христа страдает множество людей.

В современном мире с его стремлением бороться за права человека и громко трубить о столкновениях на религиозной почве, зачастую остаются без широкой огласки страдания христиан. Они на столько многочисленны, что средства массовой информации очень скоро потеряют к ним интерес из-за пугающей однообразности и неприглядности таких новостей.

Не только братья по вере, но и каждый человек, способный к состраданию, не сможет равнодушно пройти мимо людей, искренне страдающих за веру. Ведь их подвиг как ничто другое говорит о том, что есть нечто большее, чем эта временная земная жизнь.

Не секрет, что не так давно по историческим меркам Православной вере и в нашей стране также пришлось претерпеть многие испытания, в которых Господь явил необычайное число мучеников и исповедников веры.

Начало ХХ века ознаменовалось для России серьезными переменами. Традиционные устои ставились под сомнение, как несовременные, отсталые и ограничивающие личность. В то время как так называемые прогрессивные идеи с явно нездоровым жаром захватывали умы людей. Процесс нарастал лавинообразно и многократно усилился после октябрьской революции 1917 года.

 

Чем больше будем продвигаться вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству.

Иосиф Виссарионович Сталин

Эти слова были произнесены года на пленуме ЦК КПСС 3 марта 1937, а через 5 месяцев, 31 июля, издается секретный оперативный приказ № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов».

Под антисоветскими элементами, в том числе понималось и священники, многих из которых так и не удалось сломить за 20 лет притеснений и гонений при советской власти. У Церкви уже отобрали храмы, монастыри и учебные заведения, но у нее пока оставалось самое главное — это искренние подвижники и хранители Православной веры. Теперь очередь дошла и до них, и 37 год стал для Церкви самым страшным со времен революционных событий 17-ого года.

Но 1917-ый год стал для нашей страны не только годом революции, но и годом, когда Поместный собор Русской Православной Церкви принял решение о восстановлении Патриаршества. Этот шаг стал важнейшим в деле сохранения единства Православной Церкви.

При выборе Российского Патриарха собором было выдвинуто три кандидата, наименьшее число голосов при избрании кандидатуры получил митрополит Московский Тихон, но именно на него указал жребий, вытянутый после долгой и усердной молитвы.

На долю Первосвятителя выпало множество скорбей — он стал свидетелем крушения небывалого величия Православия в России. Храмы закрывались, повсюду осквернялись мощи святых угодников и разграблялось церковное имущество, духовенство расстреливалось, дополняя число мучеников.

Определенно, гонения были страшны, но большее, на что были способны богоборцы — это разграбить имущество и убить. Куда страшнее, была угроза гибели души русского Православия, и она исходила изнутри: в 1922-ом году некоторые священнослужители, согласные сотрудничать с ГПУ образовали свою собственную церковь с именем «Живая Церковь», уйдя, таким образом, в раскол, названный впоследствии Обновленческим.

 

В том же 1922 году только по суду было расстреляно почти 2 с половиной тысячи священников, свыше 2 тысяч монахов, три с половиной тысячи монахинь и послушниц. Если говорить о жертвах павших без суда, то их счет превышает 15 тысяч представителей духовенства.

Налицо было самое крупномасштабное гонение на Церковь организованное советской властью.

Установление советской власти в Пензе стало довольно тихим и бескровным, тем не менее, события, происходившие в церковной жизни, были не менее бурными, чем в Петербурге или Москве.

События революционного времени в России создали благодатную почву для различного рода авантюристов. Их деятельность имела место во всех сферах жизни, в том числе и в Церковной. К сожалению, Пензенской епархии пришлось одной из первых подвергнуться пагубному влиянию одного из них — в 1917 году контроль над ключевыми приходами, в том числе и Спасским собором, получает Владимир Путята. К тому времени его репутация была уже серьезно запятнана, но, тем не менее, уже в 1918 году при поддержке советской власти ему удается организовать свою, так называемую «Новую народную церковь».

Для устранения церковной смуты Патриарх посылает в Пензу одного из лучших проповедников, деятельного архиепископа Иоанна (Поммера). Необычайно яркая личность нового архипастыря, во многом своим личным примером являвшего подлинные христианские идеалы, очень быстро привлекает многих людей обратно в Православную Церковь. Но такая бурная деятельность не осталась и без внимания властей. 22 апреля 1918 года архиепископ Иоанн был назначен на Пензенскую кафедру, а 12 октября он уже арестован и заключен в Пензенскую Губернскую тюрьму.

Неоднократные аресты и стычки в борьбе за Пензенские храмы закончились в 21-ом году, когда трудами архиепископа Иоанна раскол в Пензе был побежден, а самого владыку отправили для служения в Латвию.

Более пятнадцати лет продолжалась борьба советской власти с церковью, тем не менее, все это время символом твердыни Православной веры оставался закрытый властями огромный Спасский собор в центре города. Но в 34-ом году он был взорван, пополнив число храмов-мучеников, разрушенных в годы гонений.

В апреле 35-ого года был хиротонисан новый Пензенский епископ — Владыка Федор (Смирнов), однако уже в октябре 36-ого года он был арестован и оставался в заключение вплоть до 4 сентября 37-ого года, когда вместе со своим архипастырем за Христа пострадали и самые искренние ревнители Православной веры — священники Василий Смирнов и Гавриил Архангельский. В 2000-году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви они были причислены к лику святых.

Свидетельством тех ужасающих событий для нас навсегда останется этот храм, в народе именуемый Старый Спаситель. В 30-х годах он был закрыт и преобразован в пересыльную тюрьму, которой и оставался почти 25 лет.

Расположение храма во многом определило его судьбу — близость железной дороги и обширные площади делало его удобным помещением для того, чтобы содержать заключенных перед тем как отправить их по этапу. Здесь содержалось от 500 до 700 заключенных, но по некоторым данным здание бывшей церкви Воскресения Словущего наряду с Сосновкой и Ахунами стало местом расстрела заключенных. Об этом свидетельствуют человеческие останки, найденные при строительстве гаражей вокруг храма, а также чуть позже при восстановлении самого храма. Все найденные останки были перезахоронены рядом с левым приделом.

Свидетельство веры святых мучеников не останется забытым на Пензенской, ведь возможно именно их молитвы вместе с молитвами тысяч мучеников, отдавших свои жизни за Христа, помогли возродиться из пепла Православию на Руси.

ФОТО – v.rambler.ru

http://pds58.ru/index.php?id=17&tx_ttnews[tt_news]=54&cHash=a185057c4ee3c4c69d1f87fb2f61362e

 

13.02.2013

 

В МДА создается учебно-научный центр подготовки по основным направлениям внебогослужебного церковного служения

 

В декабре минувшего года в Московской духовной академии началась работа по созданию учебно-научного центра подготовки по основным направлениям внебогослужебного церковного служения. Решение о запуске проекта было принято ректором МДА архиепископом Верейским Евгением 7 декабря прошлого года. Предполагается, что новое подразделение сосредоточится на решении задачи включения подготовки приходских работников в общую систему духовного образования, которая была озвучена Святейшим Патриархом в его выступлении в Калининграде 22 декабря 2012 года.

В настоящее время идет работа по развитию нового проекта: разрабатываются учебные планы и методические материалы, формируется организационно-техническая база, сообщает сайт МДА.

Одной из задач учебно-научного центра станет обеспечение возможности для студентов духовных школ пройти обучение по основным направлениям внебогослужебного церковного служения. Деятельность центра будет нацелена на создание полноценной учебной и методической базы, ориентированной на практическую реализацию православного свидетельства обществу.

Актуальность нового проекта, разработка концепции которого велась по благословению ректора МДА еще с сентября, подтверждена решениями состоявшегося в начале февраля с.г. Архиерейского Собора.

В Постановлениях Собора, в частности, говорится о необходимости «продолжить уже начатую работу по созданию системы образования помощников благочинных и настоятелей в области религиозного образования и катехизации, миссионерской, молодежной и социальной деятельности» при поддержке Учебного комитета Русской Православной Церкви.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2789793.html

ФОТО – images.yandex.ruМДА

 

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА

 

14.02.2013

 

От кого: Nesmachnaya Nesmachnaya@bigmir.net

Кому: website@neobyzantine.org

Копии: inok58@mail.ru

 

«Чудеса – рядом»

 

Не сразу верится в то, что в конце 2012 года в Киево-Печерской Лавре возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарице» прозрела ослепшая девушка. (Храм Всех Преподобных Отцов Печерских). Потому что все мы слышали о чудесах, произошедших где-то там и когда-то. Но израильские и украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль зрительного нерва» человек не может ничего видеть, а девушка на фото смотрит прямо в камеру. С таким диагнозом присваивается инвалидность I степени и человек обречен. Но Лене помогла неожиданно и чудесно - Пресвятая Богородица, не где-то и когда-то, а здесь и сейчас.

 

Регулярное посещение Еленой Мельниченко молебнов ко Пресвятой Богородице у иконы «Всецарице» сопровождалось проблесками зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно улучшилось, - Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца! По утверждению врачей, - зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в мозг сигналы.

Безмерная радость исцеления девушки сменила многолетнюю тяжесть бремени ослепшего человека в 12 лет. От рождения Лена была абсолютно здорова, но в 12 лет опухоль зрительного нерва полностью лишила подростка зрения и слуха. В то время, когда ровесники Лены окончили школу, определились с будущими профессиями, влились в бурную, веселую студенческую жизнь, сделали первые самостоятельные шаги, - девушка переживала отчаянье, страх, физическую боль и депрессию, присвоение инвалидности и слезы безысходности. Калейдоскоп юношеской радости жизни сменил конвейер врачебных кабинетов, анализов, осмотров и приговора врачей  – невозможности лечения и восстановления зрения. Полноценная с детства девушка вдруг стала физически ограниченной, и ей пришлось учиться жить заново. Поддержка родителей, верных подруг и школьных учителей помогали приспосабливаться и не отчаиваться. Оканчивая гимназию дома, Лена искала помощи у Бога, путешествовала по святым местам в поисках исцеления. Врачи Киева всех рангов просто отказывались ее лечить. Лена, скорее даже мама Лены, Наталья Петровна, в течение нескольких лет не позволяя ребенку опускать руки и отчаиваться, - все-равно искала выход, спрашивая подсказок и советов у служителей православной церкви – и нашла: Лене посоветовали икону «Всецарице» в Киево-Печерской лавре (Храм Всех Преподобных Отцов Печерских).

Посещение молебнов к этой иконе в течение года сопровождалось проблесками зрения возле чудотворной иконы, т.е. в полной темноте, созданной опухолью зрительного нерва, проявлялись пятна, создавая ощущение, что это что-то чудотворное, возможно печерские нетленные мощи. Всегда в одном и том же месте пятна появлялись, вселяя надежду, в то, что приговор врачей не окончателен. Но к Божественному чуду Лена приложила еще и земные человеческие усилия по регулярному посещению молебнов, - в течении года зрение очень медленно возвращалось, попытки долечиться или получить исцеление в другом святом месте не помогали. Пропуски молебнов тоже давали отрицательный результат. Израильские врачи, увидев МРТ слепого человека и смутно видевшую их Лену, удивились этому факту и признали чудо, отметив медицину в этом случае абсолютно бессильной.

 В надежде и молитве прошло еще полгода, и Лена вдруг увидела, что в области пятен – икона, на которой изображена Пресвятая Богородица, сидящая на троне с Младенцем на левой руке. Вернувшееся зрение позволило девушке увидеть окружающий мир, пользоваться компьютером, запоминать и самостоятельно повторять пройденный путь по улице и даже изучать английский язык. В первых числах января 2013 года неожиданно открылся и слух. Т.е. новогодние праздники для нее прошли так же радостно, как и для всех ее сверстников, подруг и бывших одноклассников, уже семейных.

Ближайшие друзья семьи Мельниченко, верующие, радовались каждому увиденному ею камушку и изначально верили чуду прозрения. Сама Лена думает, что Пресвятая Богородица услышала ее молитвы и молится ей каждый день. В детстве Лена в церковь не ходила, но теперь со своей семьей считает: «вера – превыше всего, помощь можно получить только в храме». Молебны проходят каждый день в 13:00, кроме воскресенья. «Всецарице» в Киево-Печерской Лавре помогла и помогает очень многим людям и каждый тихо рад своему крошечному чуду в исцелении: психических заболеваний, туберкулеза, женских болезней, опухолей, деторождения и мн. др. По словам одной прихожанки с больными легкими исцеление чувствуется так: «С начала и до конца молебна неведомая сила начинает выталкивать из легких мокроту, вызывая откашливания и прочищая дыхательные пути».

 

Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры прокомментировал событие:

«Каждая икона, на которой изображена Пресвятая Богородица или Иисус Христос уже чудотворная. Все мы знаем случай появления Нерукотворного образа Христа, когда для исцеления князя в г. Едессе в Сирии художник пытался нарисовать Иисуса Христа и не мог. Тогда Иисус взял полотенце, вытер Свой Лик и на ткани остался отпечаток – Нерукотворный образ Господа, исцеливший князя.

Молитва перед иконой ни в коем случае не поклонение идолам. Чудотворные иконы с изображением Девы Марии являют много чудес потому, что Божья благодать была и будет во всех образах, изображающих Богородицу. Пресвятая Дева проводит больше времени на земле, чем на небе. Она незримо пребывает со страждущими, помогая нам в скорбях и несчастьях, заботясь о нас как Мать Небесная о детях. У иконы «Всецарице» происходит много чудес и исцелений, одно из них – прозрение ослепшей девушки.  В Киево-Печерской лавре есть иконы и мощи, которые напитали Святого Духа и помогают очень нуждающимся людям.

Я не могу сказать как, но молитва сильно помогает, я это почувствовал на себе, когда я болел, святые отцы молились за меня и я это чувствовал. Главное, чтобы молитва была от души и человек очень нуждался, а молятся все по-разному: кто-то читает все правила, кто-то своими словами. Храм Всех Преподобных Отцов Печерских называется «Теплым» потому что здесь присутствует Божья благодать, окутывая прихожан любовью, и чудотворных икон здесь много», - отметил митрополит Павел.

По словам очевидцев, - стоящих в храме людей может окутать тончайший благодатный запах, а икона иногда мироточит. Лена – самый яркий пример многих исцелений у чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарице».

Екатерина Караваева

 

Миссионерская комиссия г. Москвы подвела итоги прошедшего года и наметила важнейшие направления дальнейшей деятельности14.02.2013

 

Миссионерская комиссия г. Москвы подвела итоги прошедшего года и наметила важнейшие направления дальнейшей деятельности

 

11 февраля 2013 года на Крутицком Патриаршем подворье состоялось заседание Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.

В заседании приняли участие председатель комиссии иеромонах Димитрий (Першин), члены комиссии игумен Далмат (Филатов), протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Сергий Ткаченко, священник Геннадий Лапшин, священник Александр Шумский, священник Иоанн Коваль, священник Алексий Лымарев, священник Глеб Цвиркунов, священник Алексий Фатюхин, священник Феодор Яновский, священник Максим Романов, диакон Николай Савушкин, диакон Петр Ткачук, диакон Максим Крижевский, а также профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

 А.Л. Дворкин, преподаватель Московских епархиальных миссионерских курсов диакон Павел Сержантов и ответственный за миссионерское служение в центральном благочинии г. Москвы священник Александр Стародубцев.

В своем докладе, посвященном итогам миссионерской работы в Москве в прошедшем году, иеромонах Димитрий (Першин) отметил необходимость поддержки программ, направленных на развитие комплексной системы миссионерской работы в Московской епархии.

Согласно п. 17 постановления Епархиального собрания г. Москвы от 28 декабря 2012 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в 2013 году состоится Первый епархиальный миссионерский съезд Московской городской епархии. На заседании комиссии было принято решение об образовании рабочей группы по подготовке съезда.

В 2012 году в восьми викариатствах г. Москвы прошли миссионерские совещания, целью которых стало построение системной миссионерской работы в епархии. По решению Миссионерской комиссии в 2013 году в благочиниях будут проводиться регулярные миссионерские совещания, призванные координировать работу на местах и выявлять проблемы и потребности приходов в их миссионерском служении.

Также на заседании была отмечена важность решений прошедшего недавно Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Миссионерская комиссия постановила рекомендовать миссионерам и духовенству г. Москвы руководствоваться решениями Собора, раскрывая позицию Русской Православной Церкви по широкому спектру вопросов, а также принять во внимание документ Собора Позиция Русской Православной Церкви по вопросам экологии и развивать миссионерское служение в рамках экологических программ на приходе.

Участники заседания также обсудили итоги мероприятий, прошедших в рамках ХХI Международных Рождественских образовательных чтений. Во время чтений состоялись Московская миссионерская конференция, круглый стол «Православие, физическая культура и спорт» и конференция Братства православных следопытов, посвященная миссионерским методикам в воспитании детей и подростков.

Миссионерская комиссия продолжает сотрудничество с библиотеками г. Москвы.

На заседании была утверждена библиотечная программа «Миссия Кирилла и Мефодия». Данный проект миссионерской работы в благочиниях предполагает взаимодействие приходов с библиотеками и поддержку «Программы-200». Организаторами программы являются Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г. Москвы и Центральная юношеская библиотека им. М.А. Светлова, в которой уже проходят миссионерские встречи с молодежью в рамках диалогового клуба «Доминанта».

Предполагается, что в рамках реализации программы «Миссия Кирилла и Мефодия» в районных библиотеках будут проходить тематические встречи, объявления о которых будут размещаться в библиотеках и храмах. Темы встреч будут предлагаться комиссией или самим приходом. Таким образом, будут создаваться дискуссионные площадки вне храма, где жители района смогут пообщаться со священником, узнать о строящемся храме «Программы-200». Кроме того, в ходе беседы слушатели смогут подписаться в поддержку строительства храма в своем районе.

Члены комиссии также обсудили и одобрили два варианта программы подготовки работников свечных ящиков и сотрудников храмов — полный и сокращенный. Данный обучающий модуль разработан по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и может быть предложен для обучения работников храмов как молодого, так и преклонного возраста.

Ключевыми направлениями миссионерской работы в Москве в 2013 году были названы миссия среди трудовых мигрантов и проведение епархиальных миссионерских курсов, важность которых отметил 28 декабря на Епархиальном собрании г. Москвы Предстоятель Русской Церкви. Для организации курсов по углубленной программе решено создать учебно-методический совет при Миссионерской комиссии.

В заключительной части заседания были рассмотрены актуальные проблемы миссионерского служения в г. Москве. Участники встречи выступили со следующими докладами:

иеромонах Димитрий (Першин) — «О недопустимости физического насилия в деле христианского свидетельства»;

А.Л. Дворкин — «О границах возможного богословского компромисса в миссионерском делании (на примере беседы протоиерея Олега Стеняева с мусульманскими апологетами)»;

диакон Павел Сержантов — «Православие и харизматизм»;

А.А. Шарафутдинов — «О харизматической составляющей методики "Альфа курс"».

По результатам состоявшейся дискуссии было отмечено, что миссионерское служение надлежит совершать в духе мира и любви, следуя Священному Писанию и Преданию Церкви и не допуская насилия в деле миссии.

Считая целесообразным использование разнообразных форм миссионерского служения, Миссионерская комиссия постановила рекомендовать миссионерам с осторожностью применять опыт инославных церквей и воздерживаться от использования методик харизматических движений.

Также члены комиссии рекомендовали миссионерам Московской епархии руководствоваться Концепцией миссионерского служения Русской Православной Церкви и решениями Епархиального собрания г. Москвы, и при внедрении новых методик в своей работе направлять их в Миссионерскую комиссию для согласования.

Протокол заседания Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы от 11 февраля 2013 года

Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2791803.html

Девушка приняла христианство.

Фото: Борис ПОНОСОВ

15.02.2013

Беженка из Афганистана, ставшая в России православной: «Я понимала, что на родине меня ждет смерть»

19-летнюю Рую решили оставить в России из «гуманных побуждений», но теперь она хочет жить в Канаде [видео].

История 19-летней афганской девушки Руи, которая нелегально приехала в Россию и поменяла здесь ислам на христианство, вызвала такой общественный резонанс, что в итоге миграционные органы решили оставить беженку в покое и не отправлять на родину, где ее, как неверную, ждет смертная казнь.

- Такое решение принято из гуманных побуждений, - рассказал «КП» начальник отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, переселенцев и работы с соотечественниками УФМС по Пермскому краю Павел Ощепков. - По закону это право ей дается на год, но если она пожелает и в дальнейшем оставаться в России - может продлить срок временного нахождения в нашей стране.

Напомним, по решению суда Руя Иваз Али подлежала депортации в Афганистан, как нелегальная мигрантка. А в исламской стране по законам шариата ее ждала верная смерть за вероотступничество.

- Я всю жизнь была мусульманкой, а потом приняла христианство, - рассказывает сама Руя. - В Очере мы с братом познакомились с одним парнем, который рассказывал нам про христианство. И мы очень поверили в него.

В Россию Руя вместе с семьей (всего их восемь человек) приехала еще в августе 2011-го. Они поселились в небольшом городке Очер в Пермском крае. Там находится единственный в России Центр временного размещения иммигрантов.

Их поселили в отдельном благоустроенном доме - вагончике: четыре комнаты, два туалета и два душа. Есть телевизор, холодильник.

- Руя очень аккуратная и дисциплинированная. Я часто видел, как она возится с детьми, - рассказывает директор Центра Владимир Кузьменко. - Отец ее вежливый, культурный. В Афганистане работал таксистом.

В их семье шесть детей - две девочки и четверо мальчишек. Трое из них, в том числе и 19-летняя Руя, ходили в местную среднюю школу в 5-ый класс.

- Что теперь с ними будет? Жалко детей, - сетуют педагоги.

По их словам, по русскому языку и литературе у Руи была твердая четверка. Ребята общались со сверстниками, участвовали в школьных мероприятиях.

В школе Руя и ее братья учились прилежно.
Фото: Марина СИЗОВА

- С одноклассниками они болтали о том, какая погода в Афганистане, какие там школы, но отношения в семье ребята с друзьями не обсуждали - это было табу, - говорит завуч школы Вера Кузнецова.

В Центре для мигрантов рассказали, что несколько лет назад мусульмане пожаловались - им негде общаться с Аллахом. Тогда для них открыли молельную комнату. Но Рую там никогда не видели. Тайком от всех девушка ходила в православный храм. Сначала просто стояла на службах, а осенью прошлого года вместе со старшим братом крестилась.

Таинство провел настоятель храма Святого Тихона Задонского, что в ста километрах от городка, где жила Руя. Дело в том, что отец Иоанн раньше служил в Очере, и к нему на службы приходило много мигрантов из Афганистана. Туда же поехала и Руя.

- В моей 25-летней практике - это первый случай, когда человек решил поменять свою веру, - говорит отец Иоанн. - Руя приехала в храм со своим старшим братом. Очень благочестивые детки. Руя пока плохо знает русский, поэтому в основном я общался с ней через ее брата. Каждый человек свободен выбирать веру, ведь Христос сказал: «Я не изгоню вон никого, кто ко мне приходит».

- Вы понимали, что вам говорит священник? - спросили мы у девушки.

- Нет, я не понимала, - объясняет Руя. - Даже моя русская подружка говорит, что ничего не понимает. А я как могу знать? Но я читаю Библию.

- Но вы же понимали, что вас ждет, если вы вернетесь в Афганистан?

- Да, в Афганистане смерть ждет... Но у нас у всех есть право сменить веру, как кто хочет жить.

Когда родители Руи узнали, что дочь сменила вероисповедание, дома разразился жуткий скандал.

- Из их вагончика доносились жуткие крики, - вспоминают в Центре. - А потом они куда-то пропали. В их комнатах был бардак - как будто бежали в спешке.

Родители, бросив своих неверных детей, собрали остальных и куда-то уехали - они сейчас в розыске. Брат, узнав, какая участь ждет сестру, тоже сбежал неизвестно куда.

- Я хочу, чтобы организация УВКБ ООН отправила меня к моим родственникам, - говорит Руя. - Не в Афганистан, а к моим бабушке, дяде и тете, которые живут в Канаде.

Они готовы вас принять? Они же мусульмане...

- Да.

До вчерашнего дня Руя, как нелегальный мигрант находилась в Центре содержания иностранных граждан в Перми под охраной. Однако уже вечером ее отпустили - решение миграционной службы оставить девушку в России вступило в силу.

- Ей был выписан документ - Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации до 13 февраля 2014 года, - рассказывает заместитель начальника спецприемника по содержанию лиц, арестованных в административном порядке и иностранных граждан УМВД России по городу Перми Виктор Яблоков. - И сотрудниками УФМС данный документ ей был вручен.

Руя и ее брат тайно крестились в Карагае, в ста километрах от Очера, где жили.

Фото: Марина СИЗОВА

Как стало известно «КП», у ворот спецприемника девушку встретила представитель уполномоченного по правам человека по Пермскому краю и отвезла на квартиру опекуна младшего брата Руи. Скорее всего, сегодня ее отправят назад в Очер.

МНЕНИЕ

Муфтий Пермского края Мухаммедгали хазрат Хузин:

- Вне сомнения ее ждет смерть у себя на родине. С одной стороны, есть норма ислама, по которой, если человек в сознательном возрасте покидает веру, ему грозит смертная казнь. Это не нами придумано. Мы понимаем, что мир меняется, но Афганистан и еще ряд государств живут еще по уровню развития в IX - X веке. Для них это, в какой-то мере, развлечение. У них нет театров и прочих культурных заведений - вот они собираются на площади и режут друг друга. Но, с другой стороны, есть государство, есть международные нормы, которые должны охранять человеческую жизнь. Так что наше государство просто обязано предоставить этому семейству защиту на своей территории.

Дмитрий МИХЕЕНКО, Марина СИЗОВА, Вероника РАНГУЛОВА

http://penza.kp.ru/daily/26032/2949733/

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА

От: "Служение "Живая вера\"" <alivefaith.ru@gmail.com>  (http://alivefaith.ru/)

Дата: 15.02.2013

Тема: Пензенские протестанты поддержали беженку-христианку, которую хотят выдворить из РФ

Пензенские протестанты поддержали беженку-христианку, которую хотят выдворить из РФ

В СМИ прошла информация о том, что 19-летнюю девушку, принявшей христианство в России, депортируют в Афганистан, где ей грозит казнь.

Юная гражданка Афганистана Руя Иваз Али приехала в Россию с родителями в возрасте 16 лет, бежав от ужасов войны. Втайне от родителей она отказалась от мусульманской веры и приняла христианство. Теперь это решение может стоить ей жизни. Миграционная служба намерена депортировать ее назад в Афганистан, где по законам Шариата ей грозит смертная казнь, - сообщает…

Руя сбежала в Россию вместе с родителями и младшим братом 3 года назад. Преодолев границу, семья поселилась в городе Очер Пермского края. Чтобы выучить русский язык и получить элементарные знания, 16-летняя мигрантка окончила вечернюю школу. Затем она хотела выучиться на врача.

В маленьком уральском городке уроженка Афганистана ближе познакомилась с христианской верой и начала посещать богослужения в местном православном храме. Как признается девушка, именно там она впервые в жизни почувствовала душевное спокойствие и умиротворение. Вскоре Руя приняла решение отказаться от традиционной для своей семьи религии и принять христианство.

Такое решение окончилось тем, что отец бил ее несколько часов, а после родители отказались от нее и, бросив одну, уехали в другой город. Но, несмотря на тяжелые испытания, девушка по-прежнему хочет остаться в России и не жалеет о смене вероисповедания.

Иностранка обратилась в миграционную службу, чтобы получить статус беженца и официально оформить свое пребывание в России. Но в ведомстве девушке в просьбе отказали и тут же арестовали. Уже второй месяц Руя находится в изоляторе для мигрантов, где ожидает депортации на родину.

Имам хатыб Пермской соборной мечети Ильхам Хазрат подтвердил, что по законам Шариата человека, отказавшегося от ислама, ждет суровое наказание: «По законам Шариата человека, отказавшегося от ислама, ждет суровое наказание».

«Узнав о происходящем, пензенские протестантские служители направили обращения руководителю миграционной службы и прокурору Пермского края с просьбой помочь девушке на законном основании остаться в России», - рассказал полномочный представитель начальствующего епископа РОСХВЕ в Пензенской области, пастор Церкви «Живая вера» Сергей Киреев.

«Мы готовы оказать всяческое содействие девушке в обретении постоянного места жительства, трудоустройстве, оформлении документов и многом другом, что может понадобиться ей в жизни, в случае если она захочет переехать в Пензенскую область. Об этом я написал в своем обращении к пермским чиновникам», - заявил член Всемирного христианского совета, епископ Олег Серов.

По мнению служителей, эта ситуация должна разрешиться в пользу девушки, потому что абсолютно бесчеловечно отправлять на верную смерть человека, только чтобы исполнить букву закона. Тем более, что российское законодательство имеет массу возможностей, чтобы спасти драгоценную человеческую жизнь.

Пензенские протестанты также планируют отправить соответствующие письма в Общественную Палату РФ и межфракционную группу по защите христианских ценностей при Государственной Думе РФ.

 

Пресс-центр Служения «Живая вера»

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг