09.02.2014
Антигейский закон в
России и лицемерие США
Профессоры Йельского университета
Иэн Эйрес и Уильям Эскридж напомнили, что в целом ряде американских штатов действует
весьма жесткое законодательство в отношении представителей сексменьшинств
Возникший в преддверии Олимпийских
игр в Сочи скандал вокруг российского закона, который запрещает «пропаганду
гомосексуализма», угрожает затмить сами спортивные соревнования. Чуткие к чужим
проблемам мировые лидеры, включая президента Обаму, критикуют Россию за
третирование геев.
|
Фото: скриншот с сайта
|
|
Многим из тех, кто обвиняет сейчас
Россию, трудно поверить, что в 2014 году в законах современной индустриальной
державы могут обнаружиться, скажем, такие средневековые положения:
- «Материалы, одобренные местным
школьным советом. . .. должны соответствовать закону и принятым комитетом по
образованию нормам. . . запрещающим пропаганду гомосексуальности в учебных
материалах».
- «Пропаганда гомосексуализма среди
несовершеннолетних влечет наложение административного штрафа».
- «Ни один округ не должен включать
в свои учебные курсы материалы: 1. Пропагандирующие гомосексуальный образ
жизни. 2. Позитивно изображающие гомосексуальность как альтернативный образ
жизни. 3. Предполагающие, что бывают безопасные методы однополого секса».
- «Материалы, связанные с половым
просвещением или с болезнями, передающимися половым путем,… должны подчеркивать
с опорой на факты, что с точки зрения здравоохранения, гомосексуальность нельзя
признать общественно приемлемым образом жизни, а также что гомосексуальное
поведение считается уголовным преступлением».
Людям, возмущающимся российским
законом, стоило бы учесть, что он послужил источником только второй из этих
четырех цитат.
Остальные три взяты из американского
законодательства. Это штат Юта запрещает «пропаганду гомосексуальности в
учебных материалах». Это штат Аризона выступает против «позитивного изображения
гомосексуальности как альтернативного образа жизни» и законодательно
препятствует даже говорить детям, что бывают «безопасные методы однополого
секса». Это штаты Алабама и Техас требуют, чтобы на уроках полового просвещения
подчеркивалась общественная неприемлемость гомосексуальности. Более того, они
обязывают учителей сообщать детям, что «гомосексуальное поведение считается
уголовным преступлением», несмотря на то, что уголовное преследование гомосексуального
поведения, осуществляемого по взаимному согласию вне общественных мест, было
признано противоречащим конституции еще в 2003 году.
Те или иные варианты законодательных
норм о «пропаганде гомосексуальности» действуют в восьми штатах США и еще в
нескольких городах и округах. Поэтому прежде чем осуждать российский закон за
ограничение свободы слова и академических свобод, Соединенным Штатам стоило бы
признать, что наша собственная республиканская форма правления неоднократно
порождала аналогичные ограничения.
Неслучайно все эти примеры
фокусируются на том, что можно, а что нельзя говорить детям. В пояснительной
записке к российскому закону 2013 года говорится, что он направлен на защиту
детей от «факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное,
психическое, духовное и нравственное развитие». Сторонники американских законов
приводят схожие аргументы. И точно так же, как президент Владимир Путин в этом
месяце, американские законы предупреждают геев и их сторонников: «Оставьте детей
в покое, пожалуйста».
В основе всех этих законов лежит
одинаковая идеология: все должны быть гетеросексуальными, а гомосексуальность
как таковая – это плохо. Эта идеология никогда не опиралась на факты любого
рода, доказывающие, что гомосексуальность – это «дурной выбор», которому
государство должно препятствовать. Данная стратегия – всего лишь нагруженное
предрассудками наследие уходящей эпохи. Более того, она просто нелепа: даже
если бы гомосексуальность была результатом неправильно выбранного образа жизни,
законодательные запреты – далеко не лучший способ предотвращать такой выбор.
Путин заверил Международный
олимпийский комитет, что принятый в России закон имеет сугубо символическое
значение. Однако в Соединенных Штатах официально санкционированная предвзятость
способствует школьной травле подростков-геев и считается одним из факторов,
приводящих к высокому проценту самоубийств среди них.
Актер и драматург Харви Фирстайн
призвал Соединенные Штаты бойкотировать Олимпиаду в Сочи, потому что Россия
запрещает «пропаганду гомосексуализма». Однако вспомним, что в 2002 году США с
гордостью и без единого возражения послали свою олимпийскую делегацию в штат,
запрещающий ровно то же самое. Возможно, Обаме стоило бы послать олимпийских
делегатов Билли Джин Кинга и Брайана Бойтано в Алабаму и в Техас?
Это, разумеется, шутка, но из
сложившейся ситуации следует извлечь серьезный урок. Иногда чужая нравственная
неправота помогает нам лучше увидеть, в чем именно неправы мы сами. В свое
время отвращение к нацистской евгенике подтолкнуло американские законодательные
собрания и суды пресечь программы по стерилизации. Возмущение южноафриканским
апартеидом и советским тоталитарным режимом подвигло нацию надавить на
администрацию Эйзенхауэра и верховный суд и заставить их отменить апартеид на
американском Юге.
Неспособность Путина оправдать
российский закон подчеркивает, что Юта, Техас, Аризона и другие штаты тоже не
могут оправдать свои законодательные нормы, стигматизирующие геев. Эти нормы
следует отменить – в законодательном или в судебном порядке. Точно так же, как
судьи, которые выступили против принудительной стерилизации и расовой
сегрегации, они должны критически рассмотреть законы против геев.
А пока этого не произошло, Путин
может спокойно отвечать на американскую критику: «Лицемер! Вынь прежде бревно
из глаза своего».
Прочитано в The Washington Post
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мэр Торонто: «Олимпиада - это о
патриотизме, а не о сексуальных пристрастиях»
Популярный в народе политик велел
убрать со здания мэрии радужный гейский флаг, который гомосексуалисты
специально установили во время Олимпиады в поддержку своих единомышленников в
России
И один в поле воин. Это уже
несколько лет наглядно доказывает своими поступками мэр Торонто Роб Форд. В
день открытия Олимпиады в Сочи он потребовал убрать со здания мэрии
разноцветный флаг гомосексуалистов, который те водрузили в поддержку геев и
лесбиянок в России.(читайте далее)
Андрей БАРАНОВ
Фото: REUTERS – Возникший в
преддверии Олимпийских игр в Сочи скандал вокруг российского закона, который
запрещает «пропаганду гомосексуализма», угрожает затмить сами спортивные
соревнования.
http://penza.kp.ru/daily/26192.7/3079904/
13.02.2014
Управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы епископ Тихон:
Главная причина трагедии в школе № 263 – отсутствие воспитания
Управляющий Северо-Восточным
викариатством г. Москвы епископ
Подольский Тихон в своем обращении в связи с трагическими
событиями в общеобразовательной школе № 263 в Отрадном заявил, что главной
причиной случившегося является потеря обществом представления о важности
воспитания детей.
«Сегодня часть наших сограждан
полагает, что человеку достаточно дать хорошее образование, что главное в
жизни — это то, что в будущем даст ему карьерный рост, финансовую
состоятельность, положение в обществе», — отметил архиерей. По словам
епископа Тихона, беспринципная погоня за благосостоянием может привести к
нравственной деградации.
Управляющий Северо-Восточным
викариатством считает, что после трагедии все граждане призваны осознать свою
ответственность за произошедшее, и прилагать особые усилия для воспитания
детей. «Мы должны перестать искать виновных и начать жить одной семьей,
воспитывая наших детей, уберегая их от жестокости и пошлости в Интернете, СМИ и
на телевидении, прививая им необходимые нравственные
ориентиры», — подчеркнул епископ Тихон.
Северо-Восточное викариатство также
сообщает о том, что после отпевания 6 февраля в храме Рождества Пресвятой
Богородицы во Владыкине погибшего полицейского Сергея Бушуева во всех храмах
викариатства продолжается поминовение погибших.
20 февраля епископ Тихон планирует
совершить освящение школы № 263 и встретиться с преподавателями и родителями
учащихся.
Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/3566446.html
15.02.2014
Андрей Кураев
попросил денег у читателей своего ЖЖ
Известный блогер-миссионер все
больше становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ».
Известный блогер, православный
миссионер и протодиякон Андрей Кураева попросил у читателей своего ЖЖ денег.
Прямо в своем блоге. Перечислив, как это принято среди «гражданских
журналистов» и «гражданских активистов» все реквизиты: и карту Сбербанка, и
номер Яндекс-кошелька, и реквизиты WebMoney, и даже реквизиты Фонда Андрея
Кураева, как выясняется, специально реанимированного для безналичных переводов.
Миссионер Андрей остался без средств
к существованию после того, как в декабре прошлого года его попросили с должности профессора в
Московской духовной академии (МДА). Кроме того он имеет контракт
с МГУ как лектор-почасовик, где вроде бы тоже начал испытывать трудности.
Впрочем, сам Кураев откровенно признается, что основной доход имел не из МДА и
не из МГУ, а от выездных лекций.
- Зарплата в МДА была символической.
И дело не в ее прекращении. Просто я жил за счет выездных лекций. Сейчас
епархии боятся работать со мной. Говорят, даже у тех священников
екатеринбургской митрополии, что просто пришли на мою февральскую беседу, были
неприятности, - написал он, предваряя просьбу о финансировании.
Сам Кураев считает, что неприятности
обрушились на него после того, как он затронул тему «голубого лобби» в РПЦ и
начал с ним бороться. И это именно геи в церкви и их сторонники ему отомстили
за разоблачения. Однако в МДА при его увольнении ученый совет сформулировал
причину иначе, отметив, что активность Кураева в блогосфере «остается в ряде
случаев скандальной и провокационной».
Причем, в процесс мщения мятежному
блогеру-миссионеру, по его мнению, включился и сам Предстоятель РПЦ Патриарх
Кирилл. Вот, что он пишет об этом: «Дело в том, что Патриарх Кирилл лично
говорил с ректором МГУ, настаивая на моем увольнении из государственного
университета». И что с того, что протоиерей Всеволод Чаплин, председатель
Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского
патриархата, когда журналисты РСН спросили его об этом, сказал: «Я всем советовал
судить о деятельности Святейшего Патриарха не по слухам, а по тому, что он
официально говорит в проповеди и в своих публичных выступлениях, и по тем
официальным действиям, которые он предпринимает. Вот о том разговоре, на
который якобы ссылается Кураев, мне ничего не известно. Был ли он, я не знаю.
Скорее всего, нет». Или с того, что журналисты не поленились и позвонили декану
философского факультета, где и преподает Кураев, а тот ответил, что с ним никто
никаких разговоров о Кураеве не вел, что никаких предпосылок для прекращения
работы Кураева на кафедре до окончания годичного контракта нет, и что на
факультете надеются на сотрудничество с Кураевым, как минимум, до конца года.
Даже на то, что сам Андрей Вячеславович совсем недавно писал: «Я остаюсь
верующим православным христианином, считаю Патриарха Кирилла каноническим
главой Русской Православной Церкви», а спустя некоторое время утверждает, что
Патриарх Кирилл вместе с гей-лобби занят гонением Кураева.
Не знаю, но, честно говоря, и мягко
выражаясь, не верится вот в это. И не только потому, что обвинения Кураева
скользкие (кстати, если знаешь что о педофилии, уголовно наказуемой, священный
долг каждого гражданина заявить об этом компетентным органам, Андрей
Вячеславович, не на исповеди, ведь знания обрели, вы ведь не исповедуете).
Скорее, сильно изменился сам протодиакон Кураев за последнее время. Помнится,
впервые он вызвал душевные сомнения, когда высказался, что Pussy Riot надо было
не наказывать, а позвать в гости и угостить чем-нибудь сладеньким. Но тогда
подумалось, что это и есть самое настоящее христианское смирение в буквальном
смысле – ну помните там, тебя по одной щеке, а ты другую подставляй.
Но ведь не смиренен православный
миссионер Кураев, издевательски несмиренен. Так, например, он злорадствует, что
его никак не могут уволить из МДА, потому что «в Трудовом кодексе нет статьи об
«эпатажных высказываниях в блогосфере» и откровенно, на мой взгляд, издевается:
«Полетевшие намеки на тему «может, Вы напишете заявление по собственному
желанию» я принять не могу по причине присущего мне смирения:
Вы только представьте себе, какой
была бы хроника 2013 года в случае моего согласия:
В 2013 году добровольно ушли в отставку:
- папа Римский Бенедикт XVI
- бельгийский король Альберт II
- королева Нидерландов Беатрикс
- эмир Катара Хамад бин Халифа Аль
Тани
- диакон Андрей Кураев.
Нет, не по чину мне вставать в один
ряд со столь высокими особами. Так что просто пожелаю юристам патриархии
креативных успехов».
Или это не миссионер православный
иронизирует, а блогер? Не знаю, но вижу, что не смирение тут, а неукротимая
гордыня через край бьет ключом.
Скажите, вот зачем православному
священнослужителю публиковать в своем блоге рассказ, подчеркну, художественное
произведение, в котором епископ насилует и приучает к разврату жену служащего в
его епархии священника, который знает, что его сын не его, знает чей, но
вынужден спиваться от собственного бессилия в этой ситуации? Неужто Андрея
Вячеславовича так вдохновили художественные достоинства сего опуса, не самого
талантливого, к тому же? Или это еще один камешек в огород РПЦ? И насколько
приемлем для духовного лица термин «скопи..........», никто не знает? А то я
сомневаюсь.
Андрей Вячеславович словно попадает
под благодатный дождь, замечая какую-то несуразицу в отправлении служб или
уличив кого-нибудь из священнослужителей в чем-то неправедном: о, смотрите, тут
у него посох, а должен быть не у него! ой, а этот вообще с кольцом вышел!
масон, что ли?
9/10 прихожан не знают этих
тонкостей, их не волнуют скрытые тревоги, потому что они идут в церковь не к
конкретному священнику, в конце концов. Но благодаря
разоблачителю-протодиакону-блогеру они уже смотрят на происходящее другими
глазами. Они уже не молятся, а начинают гадать, застегнута ли у священника под
рясой ширинка или нет. Ну и не могу пройти мимо сразу аж двух постов
миссионерского блогера Кураева, посвященных победе пары Волосожар-Траньков. В
одном он отмечает, что они катались под музыку из рок-оперы «Иисус Христос –
суперзвезда» (с которой у РПЦ были не совсем простые отношения), а в другом в
открытую называют консервативную часть верующих «правослактами», спрашивая,
почему никто не оскорбился, увидев Татьяну в образе распятой на кресте:
«Правослакты, где вы? Где ваши оскорбленные религиозные чювства? Ветераны
театральных погромов и не идеальные мужья, где же ваш праведный гнев?»
Юморок у Кураева здесь прорезается
уже совсем не православный, а какой-то одесский в худшем смысле этого термина.
Жжет, похоже, обида и не по-детски.
И лично мне здесь более логичной и
понятной кажется позиция того же Чаплина: «Если Церковь вдруг окажется
зависимой от интернет-кампаний, от демократических процедур, это будет не Церковь.
Это будет церковь антихриста, ложная церковь. И вот в этом плане пафос
господина Кураева всё более похож на протестантский пафос, на пафос
обновленчества. То есть на попытку поставить Церковь в зависимость от публичных
процедур, от кампаний, от политтехнологий».
Ну а про самого Кураева тот же
Чаплин несколько дней назад сказал, что тот «просто пытается обратить внимание
к собственной личности, которое за последние несколько дней, может быть,
недель, ослабло».
Наверное, Андрею Кураеву кто-нибудь
обязательно перечислит денег, Но вряд ли это будет большое количество людей. И
в этом ему явно не стоит винить епархии или Патриархию. Просто он становится
все ближе по своим взглядам, по вот этим оскорбительным намекам (пусть и более
тонким) и по многому другому к той группе людей, которые танцуют в храмах,
гарцуют между «майданом» и «болотной», для которых православие и христианство –
это не вера, а тупость, косность, мракобесие. Не зря же у Кураева в лексиконе
уже и «правослакты» появились, и обобщенный образ «Чаплино-Фроловых». А так про
своих не говорят, а лишь про врагов.
А у той публики, к которой все
больше сдвигается в своих постах Андрей Вячеславович, за исключением вождей,
конечно, у этих «гражданских активистов» у них самих Яндекс-кошельки и прочие
WebMoney пустые. Так что лучше на многое не рассчитывать, а идти куда-нибудь
действительно работать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Андрей Кураев о своем увольнении из
МДА: Это решение не по разуму, а по страсти
«Как-то неумно и нелогично
получается. То есть не по разуму, а по страсти», - написал Кураев в своем Живом
Журнале. При этом он отметил, что его уволили за высказывания, сделанные «не по
долгу службы, то есть не с академической профессорской кафедры» (читать далее).
А ЕЩЕ...
Протодиакон Андрей Кураев: «Церковь
не может крестить детей, критически относясь к суррогатному материнству»
- Дело не в детях, они ни в чем не
виноваты. Вопрос в родителях, - прокомментировал «КП» свое высказывание
протодиакон Андрей Кураев. - Церковь - это сообщество людей, у которых есть
определенные общие убеждения и ценности. Вера в Христа в Евангелие, в
библейские заповеди. И одним из аспектов церковного миропредставления является
критическое отношение к суррогатному материнству. Человек, который желает войти
в церковную жизнь, прежде всего, участвует в церковных таинствах и следует
церковному учению. Соответственно, он должен поменять свою позицию в отношении
определенных вещей. И то, что его раньше радовало, должно для него стать
поводом для сожаления (читать далее).
Александр ГРИШИН
Фото: Михаил ФРОЛОВ – Андрей Кураев
становится похож на «гражданского активиста по борьбе с РПЦ»
http://penza.kp.ru/daily/26195.7/3082384/