Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
09

Если все дозволено, то Бога нет?09.09.2013

 

Если все дозволено, то Бога нет?

 

Вступил в силу федеральный закон, защищающий религиозные чувства верующих. Еще в стадии разработки документ вызвал ажиотаж в обществе.

 

Атеисты разбушевались

На просторах Интернета разгорелись баталии между атеистами и верующими, демократами и консерваторами.

У закона нашлись как ярые сторонники, так и ярые противники. В частности, либерально настроенные граждане рассуждали о том, что мы, мол, живем в светском государстве, в котором церковь отделена от государства, но при этом вводим в Уголовный кодекс нормы, которые устанавливают наказание за оскорбление чувств отдельной религиозной группы. Это, по их мнению, нарушает равенство. Некоторые атеисты требовали, чтобы был принят закон о защите их права на публичные высказывания о том, что Бога нет. Ведь за такие высказывания они подвергаются преследованиям со стороны верующих.

К слову, большинство населения до сих пор плохо понимает, в чем же суть нового закона и чем чревато его незнание.

Попробуем разобраться.

В новом законе наказываются в основном публичные действия, оскорбляющие чувства верующих. Что это такое? Публичные действия — это действия, совершенные на улице, в магазине, со сцены. Публичными считаются запись в интернет-дневнике, выступление в газете и по ТВ. Если же человек говорит дурное о религии у себя на кухне или с другом по телефону, то такое действие не может быть признано публичным.

 

Придется уважать чужую веру

Прокомментировать закон мы попросили доктора исторических наук, профессора по кафедре права, председателя Пензенского регионального отделения Российского объединения исследователей религии Ирину Маслову:

— Естественно, эти санкции не касаются мировоззренческого выбора. Не будет считаться оскорблением чувств верующих, к примеру, утверждение атеиста, что человек произошел от обезьяны. Конституцией за россиянами закреплено право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ними. Поэтому научная полемика вокруг происхождения человека, молитвенные обращения и каноны какой-либо религии не могут считаться оскорблением чувств гражданина, даже если он является сторонником других теорий или верующим другой конфессии.

Другое дело, если кто-то своим публичным поступком вызывает религиозную ненависть или вражду, пропагандирует религиозное превосходство, то он выходит за рамки закона, что должно повлечь юридическую ответственность.

Так, любое действие, совершенное в культовом учреждении любой из конфессий, если оно идет вразрез с устоявшимися правилами поведения, если оно является агрессивным и циничным, должно признаваться действием, совершенным с целью оскорбления религиозных чувств людей. Если человек пришел в место, где собирается определенная группа людей, и сделал то, что именно для этой группы является кощунственным, то здесь явно преследуется цель оскорбить присутствующих. Сочетание содержания действия и места в данном случае однозначно указывает на цель.

Не случайно принятие закона ускорил так называемый панк-молебен в храме Христа Спасителя в Москве.

 

Хулиганство? Нет!

Таким образом, новое законодательство охраняет право гражданина верить в Бога или быть убежденным атеистом, если он при этом не забывает о том, что его права заканчиваются там, где он нарушает права других.

Не приемлешь христианские или мусульманские ценности — твое дело, но не смей покушаться на идеалы и святыни верующих. Потому что умышленное осквернение святынь — это не проступок, а преступление, нарушающее традиционные религиозные нормы, противоречащее морали, влекущее тяжкие последствия и имеющее яркую антисоциальную направленность. И наказание за него придется нести по всей строгости закона.

Еще Достоевский писал о том, что если Бога нет, то все дозволено. Сегодня же навязывается противоположная схема: раз все дозволено — значит, Бога нет. Раз нет абсолютных ценностей — значит можно все, а это непременно приводит к серьезным проблемам.

Так, некоторое время назад свободная Европа чуть было не оказалась на грани религиозного конфликта, когда в одной из датских газет была опубликована карикатура на пророка Мухаммеда. Тогда по всем странам исламского мира прокатились демонстрации с требованием наказать виновных. Пострадали посольства ряда западных стран.

Или прошедшие кровавой волной прошлогодние антиамериканские акции протеста в арабских странах, вызванные выходом оскорбительного фильма «Невинность мусульман». А кто знает, чем мог бы обернуться для России панк-молебен, устроенный, к примеру, не в православном храме, а в мечети?..

Сегодня же довольно жесткое законодательство в защиту чувств верующих призвано остановить ревнителей свободы, которым мешают жить верующие.

— Но наша повседневная жизнь должна регулироваться не только законом, но и моралью, основы которой выходят далеко за рамки правовых норм, — убеждена Ирина Маслова. — Взаимопонимание, уважение и терпимость не юридические понятия, но если мы будем проявлять эти качества по отношению друг к другу, не потребуется обращаться к закону.

 

Хроника осквернения святынь в Пензенской области

2005 год. Неизвестные поджигают еврейский центр «Атиква» и оскверняют Соборную мечеть.

2008 год. Злоумышленники уродуют православный крест и памятный камень в честь начала строительства Свято-Елисаветинского центра милосердия, уничтожают распятие Иисуса Христа около Введенского храма.

2010 год. В селе Евлашево Кузнецкого района двое местных жителей сжигают церковь и уродуют крест.

Наталья СИЗОВА

Фото: Владимир ГРИШИН

http://pravda-news.ru/topic/22656.html

 

09.09.2013

 

Максим Кавтарадзе следует традициям столпников, проводивших годы на возвышениях или столпах

 

Монах в Грузии уже два десятилетия живет на 40-метровом утесе.

Так, уверен Максим Кавтарадзе, он находится ближе к Богу.

Максим Кавтарадзе следует традициям столпников, проводивших годы на возвышениях или столпах и считавших, что это позволяет им избавиться от искушений и лучше сосредоточиться на молитвах и размышлениях. О грузинском столпнике заговорили после того, как он разрешил снять себя и свое удивительное жилище новозеландскому фотографу Амосу Чапплу. Кстати, взамен фотографу пришлось самому усиленно молиться четыре дня.

Самыми трудными для монаха, конечно, были первые годы жизни на известковом утесе Кацхи в чиатурском районе Имеретии, области на западе Грузии.

«Первые два года здесь ничего не было,- рассказывает 59-летний Максим Кавтарадзе.- Поэтому приходилось спать в старом… холодильнике».

Со временем прихожане помогли восстановить на утесе заброшенную часовню и построить домик. Подъем и особенно спуск по металлической лестнице очень опасны и занимают не меньше 20 минут. Монах проделывает этот путь два раза в неделю, чтобы помолиться в расположенном у утеса маленьком монастыре. Еду и предметы первой необходимости ему каждый день подают снизу при помощи подъемного устройства.

Максим Кавтарадзе, пишет Mailon Sunday, не первый столпник на утесе Кацхи. Правда, последние несколько веков он пустовал. Только в 1944 году альпинисты взобрались на его вершину и обнаружили на ней скелет последнего обитателя Кацхи.

Что касается Кавтарадзе, то он поселился на вершине утеса высотой с 13-этажный дом в 1993 году. Монах считает, что, живя на вершине, он находится ближе к Богу и что такая жизнь помогает ему искупить грехи молодости. До того, как стать монахом Максим Кавтарадзе много пил, торговал наркотиками и даже побывал в тюрьме.

Захар РАДОВ

http://penza.kp.ru/daily/26130.5/3021836/

 

13.09.2013

 

Церковь объяснила, как будут венчать и развенчивать

 

Расторгнуть брак можно из-за измены или, к примеру, СПИДа.

Русская Православная Церковь разработала и опубликовала для обсуждения в интернете проект документа о современной практике венчания.

«Православный брак есть свободный союз мужчины и женщины православного вероисповедания, заключенный в соответствии с церковными определениями и государственным законодательством, освященный церковным венчанием», - говорится в документе, опубликованном на сайте Межсоборного присутствия. При этом уточняется, что «венчание совершается после государственной регистрации брака» - то есть венчать официально нерасписанные пары церковь не будет.

«Всякое сожительство без заключения брака в установленном государственным законом порядке не признается церковью в качестве брака и, по отношению к православным христианам, квалифицируется как блудное сожительство с вытекающими из этого каноническими последствиями», - гласит документ.

Уточнили и причины расторжения венчанного брака. Запоминайте, православные: «отпадение» одного из супругов от православия, измена и «противоестественные пороки», вступление одной из сторон в новый брак, монашеский постриг, неспособность к брачному сожительству, алкоголизм, наркомания, заболевание проказой, сифилисом, СПИДом, длительное безвестное отсутствие и злонамеренное оставление одного супруга другим, совершение женой аборта при несогласии мужа, «снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга», посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, неизлечимая тяжкая душевная болезнь, наступившая в течение брака.

После расторжения брака по этим перечисленным причинам невиновную сторону при разрешении архиерея могут обвенчать с новым супругом. А вот виновника накажут - отлучат на время от причастия. Можно ли будет венчать его в следующем браке, также будет решать уже архиерей.

«Венчание должно быть осмысленным. Это не мода, а плод веры и любви. А то многие норовят встать в старинном храме, как Александр Сергеевич Пушкин с Наташей, а никакой веры за этим нет. Если расписавшиеся супруги следом сразу венчаются, это очень хорошо. Но если один из них неверующий или идет на это, чтобы угодить второму, тогда с венчанием следует повременить», - советует настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин.

Елена ЧИНКОВА

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

http://penza.kp.ru/daily/26132/3023901/

 

14.09.2013

 

В Москве помолятся о сокращении разводов

 

РПЦ установила второй день памяти святых Петра и Февронии.

Чтить память святых Петра и Февронии Муромских, покровителей семьи, теперь можно не только 8 июля в День семьи, любви и верности. Русская Православная Церковь установила еще один день празднования памяти святых супругов (в воскресенье, предшествующее 19 сентября) дабы напомнить россиянам в нынешнее время о традиционных семейных ценностях и дать возможность обвенчаться в праздничный день, когда нет поста.

- Вступление в брак - законный союз мужчины и женщины - зачастую уже не рассматривается в качестве необходимой нормы, регулирующей отношения между полами. Единственной нормой, которая предлагается секулярным сознанием, игнорирующим Божественные установления, является сиюминутная прихоть, жажда новизны, поиск порочных удовольствий, - отметил в своем послании Патриарх Кирилл. - Жизнь такого человека, порабощенного инстинктами, находящегося в плену у своих страстей, в конечном итоге оказывается пустой и безрадостной, одинокой и несчастной. Подлинную же радость, полноту бытия мы обретаем, только когда живем в соответствии с непреложными нравственными законами.

В Москве главные торжества в эти выходные - в храме святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади, куда будет принесен ковчег с мощами святых Петра и Февронии. Здесь же в субботу отслужат молебен об укреплении семей и сокращении разводов, а потом всех пришедших угостят чаем из самоваров.

- Любовь - это дар, который необходимо не только беречь, но и развивать. И препятствия на ее пути - это не беда, а неизбежные испытания, которые дают нам возможность сделать любовь еще более совершенной. Наша молитва у ковчега с мощами святых Петра и Февронии - это живое общение с теми, кто прошел этим нелегким путем и вышел победителем. И чем больше людей обратится к опыту духовной жизни, к опыту совершенной любви этих русских святых, тем больше будет в нашей стране счастливых и крепких семей, - уверен ректор Российского православного университета, настоятель храма игумен Петр (Еремеев).

Елена ЧИНКОВА

Фото: АХМАДУЛЛИН Дмитрий

 

В православной часовне в поселке Ханкала (Чеченская Республика) возобновились богослужения14.09.2013

 

В православной часовне в поселке Ханкала (Чеченская Республика) возобновились богослужения

 

12 сентября 2013 года, в праздник перенесения мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского, по благословению епископа Махачкалинского и Грозненского Варлаама благочинный Грозненского церковного округа иерей Григорий Куценко совершил водосвятный молебен в часовне в честь св. кн. Александра Невского, расположенной на территории временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России в поселке Ханкала.

Часовня, возведенная в 2003 году в память о погибших сотрудниках МВД, была недавно отремонтирована на пожертвования сотрудников министерства, которые приезжают в служебные командировки в Чеченскую Республику со всех уголков страны.

На богослужении присутствовали руководитель временной оперативной группировки полковник полиции Игорь Ромашкин и сотрудники МВД православного вероисповедания.

По окончании молебна отец благочинный вручил благодарственные письма сотрудникам правоохранительных органов, принимавшим непосредственное участие в работах по восстановлению часовни, и пожелал всем собравшимся мирного неба над головой.

Также иерей Григорий передал православную литературу в дар библиотеке часовни.

«Гора Господня»/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3231632.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг