Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

8 июля – день памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев

 

08.07.2018

 

Картинки по запросу благоверные Петр и Феврония Муромские

Благоверные Петр и Феврония Муромские

tsargrad.tv

 

8 июля (25 июня по ст.ст.) Русской Православной Церковью установлен день памяти благоверных Петра и Февронии Муромских, русских святых, особо почитаемых как покровителей семьи и брака. Празднование в их честь совершается дважды в год: летом, в день их праведной кончины в 1228 году – 8 июля (25 июня по ст.ст.) и осенью, в день перенесения мощей – в воскресенье перед 19 сентября (6 сентября по ст.ст.).

В 2008 году летний день памяти святых Петра и Февронии Муромских получил в России статус официального государственного праздника «Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья» (более известного как «День семьи, любви и верности»). Ведь именно святые благоверные супруги всей своей жизнью явили миру идеал брака, семьи, основанной на любви, верности и благочестии.

О них самих сохранилось чрезвычайно мало достоверных сведений. Многие исследователи отождествляют их с летописной княжеской четой XIII века: Давидом Юрьевичем Муромским (1205-1228) и его супругой Евфросинией. Согласно историческим сведениям, княжеская чета имела троих детей: Святослава, Юрия и  Евдокию.

Житие святых Петра и Февронии Муромских нам известно из апокрифической «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма. Согласно «Повести», Петр был младшим братом муромского князя Павла. Когда в семье Павла случилась беда – к жене князя стал прилетать змей в обличии ее супруга – Петр не раздумывая пришел на помощь старшему брату. Узнав секрет змея, нашел он Агриков меч и убил обольстителя. Но перед смертью змей успел обрызгать Петра своей ядовитой кровью, отчего Петр тяжело заболел – тело его покрылось струпьями – и никто не мог излечить его.

В поисках исцеления Петр отправился в далекую рязанскую деревню, где встретил деву Февронию, дочь бортника-древолаза, которая согласилась вылечить его, не требуя никакой награды, но при условии, что Петр возьмет ее в жены.

Петр пообещал жениться на Февронии, но слукавил: не хотел он согласиться на неравный брак с простолюдинкой. Поэтому, получив исцеление, он оставил деве богатые дары и уехал, не сдержав своего слова. Но болезнь возобновилась – тогда Петр вернулся к Февронии и исполнил обещанное. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем, не преступая Божии заповеди».

После смерти старшего брата Петр стал князем в Муроме. Вскоре взбунтовавшиеся бояре потребовали от князя прогнать княгиню-простолюдинку. Но благоверный Петр предпочел отказаться от власти и богатства, нежели разлучиться с супругой и удалился вместе с ней в изгнание.

Но уже на следующее утро прибыли к Петру послы из Мурома с просьбой вернуться на княжеский престол, остановив боярские междоусобицы. Благоверные Петр и Феврония со смирением возвратились в Муром и правили княжеством в непрестанных молитвах и милостыне, «странныя приемлюще, алчныя насыщающе, нагиа одевающе, бедныя от напасти избавляюще».

На старости лет приняли они монашество с именами Давид и Евфросиния, завещав похоронить их в двойном гробу, высеченном из единого камня.

Благочестивые супруги преставились ко Господу в один день и час — 25 июня / 8 июля 1228 года, но несмотря на свою последнюю волю, похоронены они были отдельно друг от друга. Тогда и совершилось чудо, прославившее достоинство брака и самих святых Петра и Февронию: на следующее утро тела святой четы оказались в соборной церкви Пречистой Богородицы, в едином гробе. Дважды их тела разносили по разным гробам, но каждый раз святые непостижимым образом оказывались рядом – так и решено было похоронить их вместе.

По сей день мощи благоверных князя и княгини находятся в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома.

 

Тропарь, глас 8

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше и преподобных житию сподобистеся. С нимиже молитеся Господеви сохранити без вреда отечество ваше, да вас непрестанно почитаем.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/08/8-июля-день-памяти-святых-благоверны-4/

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

09.07.2018

 

 

В начале лета в одном из выпусков радиопрограммы «Мир Православия» уже говорилось о паломничестве, а сегодня хотелось бы развить тему путешествий по святым местам и церковным достопримечательностям Сурского края. В Литературном музее города Пензы недавно прошла презентация книги «Где я должен побывать, чтобы узнать Россию?», в которую вошел и очерк о туристической привлекательности Пензенского края.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» автор и ведущий передачи Евгений Белохвостиков беседует с соавтором очерка, научным сотрудником Литературного музея и доцентом ПГУ Татьяной Каймановой.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/09/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиоп-102/

 

Пензенский епархиальный камерный хор «СПАС» приглашает на концертную программу «Царский венец» в Большой зал филармонии

 

09.07.2018

 

 

В воскресенье 15 июля 2018 года в 18:00, по благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, в Большом зале областной филармонии состоится концерт Пензенского епархиального камерного хора «СПАС» под управлением протоиерея Владимира Ольхова “Царский венец”, приуроченный к 100-летию мученической кончины царской семьи.

Программа концерта включает в себя произведения известных церковных и светских композиторов, таких как: А. Архангельский, П. Чесноков, М. Глинка, К. Шведов, мон. Иулиания (Денисова), С. Рахманинова, А. Шнитке, Ю. Фалик, С. Екимов; произведения, написанные прославленными в лике святых: прот. Георгием Извековым и митр. Серафимом (Чичаговым).

В программе также будут представлены редкие кадры кинохроники, фрагменты документальных фильмов, в том числе фильм, снятый Екатеринбургской епархией специально к этому юбилею.

Длительность концерта 1 ч. 40 мин.

Приглашаются все желающие. Вход свободный!

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/09/пензенский-епархиальный-камерный-хо-2/

 

Празднование дня памяти святых Петра и Февронии Муромских в селе Бессоновка

 

11.07.2018

 

 

6 июля 2018 года, в канун дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, отмечаемый в России как День семьи, любви и верности, на хоккейной площадке села Бессоновка состоялся праздничный концерт.

Волонтеры местного храма в честь Георгия Победоносца поздравили односельчан, пришедших на мероприятие, с Днем семьи, любви и верности.

Молодые люди предлагали всем желающим просветительские брошюры с житием святых Петра и Февронии и рассказывали о празднике.

Дети получили в подарок воздушные шары и мороженое.

Закончилось торжество праздничным салютом.

 

123457891011121356

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/11/празднование-дня-памяти-святых-петра-2/

 

В Пензенской епархии состоялось совещание руководителей воскресных школ и помощников благочинных по катехизаторской деятельности

 

11.07.2018

 

10 июля в Пензенском епархиальном управлении прошло совещание руководителей воскресных школ и помощников благочинных по катехизаторской деятельности Пензенской епархии.

Приветственным словом собрание открыл Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский. Владыка обратил внимание собравшихся на перспективы работы с детьми в воскресной школе. Модератором совещания выступил председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Николай Грошев.

В рамках семинара состоялась лекция иеромонаха Геннадия (Войтишко), руководителя Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, на тему «Приходское попечение о детях: вчера, сегодня, завтра». Лектор осветил деятельность специальной рабочей группы при Синодальном отделе религиозного образования и катехизации, занимающейся анализом и выработкой предложений по изменению системы приходского попечения о детях. Участникам совещания были озвучены выделяемые экспертами ключевые принципы существования эффективной среды духовного просвещения детей: принцип актуализации евангельского послания, христоцентричности, церковности, понимания человека как образа Божия, внутренней иерархичности человека.

Также опытом работы с детьми на приходах Пензенской митрополии с собравшимися поделились директор театральной воскресной школы «Горлица» Галина Алексеевна Медведева; преподаватель воскресной школы Введенского храма гензы Алена Борисовна Гришина; настоятель храма Архангела Михаила р.п. Сосновоборск, протоиерей Евгений Григин. Помощник председателя отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии Вячеслав Шигуров представил участникам семинара данные мониторинга состояния информационной работы на приходах.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/11/в-пензенской-епархии-состоялось-сове/

 

12 июля – день памяти святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

 

12.07.2018

Картинки по запросу апостолов Петра и Павла

 

12 июля / 29 июня Православная Церковь светло празднует память святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, принявших в этот день свою мученическую кончину. Величие их апостольского подвига сложно переоценить. Они стали олицетворением пламенной проповеди слова Божия, ревностного служения Господу, непоколебимой борьбы за правду Христову, вплоть до мученической смерти.

Ежегодно в этот день завершается многодневный Апостольский, или Петров, пост, длящийся от 8 дней до 6 недель. Такая разная продолжительность поста связана с тем, что дата его начала зависит от даты празднования Пасхи, а заканчивается он всегда к 12 июля.

Празднуя память святых Петра и Павла, Церковь прославляет не только их выдающиеся апостольские достоинства, послужившие распространению христианства, но и их особый путь к святости, являющий каждому возможность исправления собственных прегрешений – путь отрекшегося от Господа, но раскаявшегося Петра и Павла, из ярого гонителя ставшего ревностным проповедником христианской веры.

Апостол Петр, до призвания своего Господом носивший имя Симон, был простым рыбаком в Галилее. Вместе со своим братом, будущим апостолом Андреем Первозванным, он оставил всё и последовал за Христом. За свою пламенную любовь и ревность в вере Петр удостоился стать избранным учеником Спасителя наряду с Иаковом и Иоанном Богословом и быть участником многих евангельских событий. Именно он первым исповедал Господа Христом, Сыном Бога Живаго (Мф. 16: 16), за что и получил от Спасителя свое имя Петр, что означает «камень» — на этом камне веры Христос обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют и врата ада.

Первоверховному апостолу было дано на собственном примере познать, как легко можно стать последним грешником. Накануне распятия Христа Петр, испугавшись за свою жизнь, трижды отрекся от Него, как то и было предсказано Господом. Но в этом своем отречении он слезно каялся до конца своих дней, хотя после Воскресения Христова и был восстановлен в апостольском достоинстве и служении.

Своей первой проповедью, после сошествия Святого Духа на апостолов, Петр обратил ко Христу три тысячи иудеев, второй проповедью, после исцеления хромого, — еще пять тысяч. Сохранившиеся до наших дней два Соборных апостольских послания апостола Петра включены в Новый Завет.

Апостол Петр очень много сделал для распространения Евангелия: он проповедовал по берегам Средиземного моря, в Антиохии, Малой Азии, Египте, Греции, Риме, Испании, Карфагене и Британии. Путь его апостольского служения сопровождался чудесами и исцелениями, исходившая от Петра духовная сила была настолько велика, что даже тень его обладала целительной силой.

В 67 году апостол Петр прибыл в Рим, где многих обратил ко Христу. Согласно Церковному Преданию, когда начались гонения на христиан, ученики Петра уговорили его покинуть Рим, чтобы сохранить свою жизнь. Уже на окраине города, Петру явился Христос, идущий в Рим, чтобы второй раз быть распятым, — тогда апостол осознал, что настал и его черед прославить Господа своею смертью. Вернувшись в Рим, апостол Петр был осужден императором Нероном на распятие. По смирению своему считая себя недостойным принять смерть так же, как Сам Спаситель, апостол просил, чтобы его распяли вниз головой. 12 июля (29 июня по ст.ст.) на Ватиканском холме апостол Петр был предан мученической смерти.

Несколько иной путь ждал апостола Павла, до своего обращения ко Христу носившего имя Савл. Юноша из богатой семьи, римский гражданин, получивший блестящее образование, воспитанник известного иудейского законоучителя Гамалиила, он был одним из ревностных последователей фарисеев, ярым гонителем христианской веры. Юный Савл был свидетелем избиения камнями первомученика Стефана, как несовершеннолетний он не мог принять непосредственного участия в казни, поэтому лишь сторожил одежды. Увиденное только укрепило Савла в необходимости преследования христиан – с этой целью он и направился в Дамаск.

На пути юноше явился Сам Господь и призвал его к апостольскому служению. «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?!» — раздался голос Христа, и яркий свет поразил гонителя слепотою. Незрячим его привели в Дамаск, где он был наставлен в вере. На третий день Савл принял крещение и чудесным образом прозрел – с этого времени он из гонителей стал ревностным проповедником христианского учения.

Апостол Павел проповедовал в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах, стойко перенося гонения и исцеляя страждущих. Всего он совершил три длительных апостольских путешествия, стяжавших ему славу апостола «языков», и написал 14 посланий.

В Иерусалиме Павел был предан суду синедриона, но как римский гражданин потребовал суда императора и под стражей был отправлен на корабле в Рим, где прожил еще пару лет. По приказу императора Нерона, апостол Павел был обезглавлен 12 июля (29 июня по ст.ст.) 67 или 68 года.

Сразу же после мученической кончины апостолов среди первых христиан началось их почитание. К IV веку относятся уже первые упоминания о праздновании дня их памяти, в Риме совершается перенесение мощей святых апостолов, императором Константином Великим возводятся первые храмы в их честь. Постепенно апостольское служение Петра и Павла становится образцом проповеди и примером миссионерской деятельности христианской Церкви.

 

Тропарь, глас 4-й

 

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/12/12-июля-день-памяти-святых-славных-и-вс-4/

 

Четыре вопроса православию: межконфессиональная конкуренция

 

12.07.2018

 

 

А мы продолжаем беседу с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру – Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: Говоря о размытости представлений о предмете веры, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом межконфессиональной конкуренции. Представители других религиозных течений ведут миссионерскую деятельность и у всех свои козыри. Одни движения предлагают более простые и оттого более понятные неподготовленному человеку концепции, другие снижают планку нравственных требований, третьи подкупают своей экзотичностью.

Если оставить за скобками атеизм или индифферентное отношение к вопросам веры — кто сейчас является наиболее опасным конкурентом в борьбе за паству? Католичество, протестантство, мусульманство, восточные религии?

 

О. Фаддей: Здесь можно говорить скорее о субъективных оценках. На мой взгляд, наиболее проблемной точкой представляется неоязычество. Если обратиться к истории, мы увидим, что и мусульманство, и западное христианство, и другие конфессии вполне мирно сосуществовали с православием на территории России. Да, есть радикальные экстремистские толки ислама, но, во-первых, во многом они привносится в нашу информационную среду искусственно, а во-вторых, находятся «на карандаше» у государства — что, тем не менее, не снимает проблемы экстремизации всего общества в целом. В этом отношении неоязычество несёт огромный деструктивный заряд, потому что не имеет развитой нравственной модели, свойственной крупным религиозным течениям, и, тем самым, размывает все границы, которые есть у человека. Система религиозных взглядов сводится к некой аморфной субстанции в вопросах веры и морали, не допускающих существования взглядов, отличных от своих собственных, что и продуцирует агрессию, мишенью которой становится, как правило, именно православие.

 

Михаил Чернецов: Неоязычество выделяется также тем, что носит неинституализированный характер. К нему сложно даже применить термин «конфессия». Это ставит перед нами два вопроса. Во-первых, как отсутствие у него какой-либо организационной структуры сказывается на противодействии его развитию. Во-вторых, как мы можем демаркировать эту религиозную группу? Относятся ли к ней лишь те, кто систематически принимает участие в языческих обрядах, или присутствие каких-либо языческих артефактов в повседневном быте человека уже позволяет его отнести к этой группе? Грубо говоря, можем ли мы считать язычницей домохозяйку, повесившую в комнате условный «уловитель снов»?

 

О. Фаддей: Действительно, такой «неорганизованный» характер неоязычества создаёт огромные проблемы. Что может быть сложнее, чем вести борьбу, не видя линию фронта? В то же время, это явление имеет действительно массовый, всепроникающий характер: ученые, представители власти, педагоги зачастую разделяют языческие взгляды. Кто-то скажет, что мы живём в свободной стране и можем верить во что угодно — можем! Но, когда, например, преподаватель истории в средней школе начинает в красках рассказывать подросткам, что это часть нашей несправедливо забытой истории, наши корни, сопровождая это «романтическими» описаниями языческих практик — это действительно опасно.

 

Если мы всё же пытаемся как-то обозначить границы язычества, то мы, конечно, говорим именно о людях, самоидентифицирующих себя как язычники, когда декларируется вера во множество божеств. Отдельные же элементы поведения — это всё же лишь неизбежный результат влияния общей культурной среды. Их можно встретить и внутри Церкви, когда человек начинает воспринимать отношения с Богом как некий элемент взаимного долженствования — по сути, примитивный магизм. Поставил свечку в храме, а Господь за это должен послать квартальную премию. Это, безусловно, не есть хорошо, но это еще не является язычеством.

 

Михаил Чернецов: Питательной средой для неоязычества стали современные системы коммуникаций, в первую очередь, Интернет. Но Православная Церковь тоже занимает весомый объём информационного пространства. Сегодня привлекает к себе внимание деятельность ряда православных проповедников и миссионеров, таких как Алексей Осипов, Геннадий Фаст, скончавшийся не так давно Евгений Авдеенко, трагически погибший Даниил Сысоев и другие. Их изложения православного учения вызывают интерес определённой, достаточно широкой аудитории к вере. Однако порой провоцируют бурные и даже агрессивные дискуссии. Известны случаи, когда под сомнение ставилось соответствие их слов учению церкви. Как можно оценить их деятельность и насколько можно доверять их словам?

 

О. Фаддей: Каждый из названных проповедников имеет свою определённую специфику, обращён к своей аудитории, но то, что они могут рассказать широкому кругу людей о православных истинах — замечательно. В первую очередь, это, конечно, касается Алексея Ильича Осипова, умеющего представить христианские догматы в форме, которая будет понятна практически любому слушателю.

 

Тот факт, что вокруг их слов периодически возникает полемика, не должен нас смущать. Да, догматы есть некая непоколебимая истина, но вокруг них есть определённое свободное поле вопросов, оставляющих простор для толкования и личного мнения. Богословие или теология та же наука, и полемика по отдельным её моментам неизбежна и даже полезна. Все названные люди — учёные, профессоры, кандидаты и доктора наук, и у них определённо есть право иметь, озвучивать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, вступать в дискуссии. Тем более, что мы имеем немало примеров, когда и между святыми, канонизированными Церковью, возникали достаточно жёсткие противоречия.

 

Не надо забывать и то, что эти споры разворачиваются в среде богословского сообщества, которое просто не позволило бы отдельному проповеднику пересечь определённые границы. Тот факт, что тот же Алексей Ильич Осипов много лет является преподавателем авторитетнейшего православного учебного заведения России — Московской духовной академии — является гарантией того, что его слова не будут противоречить канонам православия. Иначе бы он просто не мог преподавать там.

Творчество этих людей представляет большой интерес, и Пензенская епархия ведёт работу по приглашению к нам известных учёных-религиоведов и богословов. Возможно, в следующем году удастся организовать выступления историка-религиоведа доктора исторических наук Романа Силантьева, учёного-богослова Александра Дворкина.

 

Михаил Чернецов: Как известно, догматика церкви формировалась, в основном, в ответ на возникновение лжеучений, ересей, оберегая веру от неверных толкований. Наличие богословских споров является свидетельством того, что в догматике остались вопросы, подлежащие дальнейшей разработке? Обсуждаются ли сейчас в церкви какие-то изменения, дополнения догматических положений?

 

О. Фаддей: Действительно, положения, которые церкви приходилось отстаивать являлись следствием каких-либо вызовов для неё. На сегодняшний день в вероучительном отношении таких вызовов много – и ответы на них вполне укладываются в рамки уже сформированного учения. Обратите внимание, что в повестке прошедшего летом 2016 года Всеправославного Собора не было догматических вопросов. То же самое можно сказать и про встречу патриарха Кирилла с папой Франциском. Это историческое событие, но разве догматика обсуждалась на ней?

Церковь показала, что, несмотря на имеющий место глубочайший раскол, мы готовы идти на такой шаг, чтобы обратить внимание всего мира к самым острым, кризисным проблемам сегодняшнего дня – спасения христианства на Ближнем Востоке. Чтобы была замечена проблема Ближнего Востока, о которой на Западе принято молчать, чтоб спасти миллионы человеческих жизней. И хотя вероучительных вопросов не обсуждалось – эта встреча привел к локальному кризису в отдельных епархиях! Священники уходили в раскол. Игумены монастырей уходили со своих постов. Некоторые прихожане решили, что предстоит объединение с католиками. Но все эти примеры проявление обычного заблуждения и недоверие словам Спасителя, которые были сказаны выше.

 

Михаил Чернецов: В своей миссионерской деятельности Церковь выделяет какие-либо ключевые группы, выражаясь современным языком, целевую аудиторию: это молодёжь, это зрелые люди, это дети?

 

О. Фаддей: Целевая аудитория Церкви — все люди без исключения. Церковь не может быть ориентирована на какую-то отдельную группу, она ориентирована на всё человечество. Господь пришёл к человеку, независимо от того, молодой он или старый, малый или великий. Он спасает всех. Поэтому и Церковь обращена ко всем.

 

Продолжение следует…

Чернецов М.

 

http://www.penza-online.ru/novost/obshchestvo/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-mezhkonfessionalnaya-konkurentsiya?ELEMENT_ID=7732

 

Вышел в свет новый номер газеты «Пензенский православный собеседник»

 

12.07.2018

 

 

В июльском номере газеты «Пензенский православный собеседник» рассказывается об отдыхе воспитанников воскресной школы “Зернышки” при Серафимовском храме города Пензы в православном детском лагере. В этом году местом отдыха для ребят стал санаторий «Володарский» в поселке Ахуны. Смена будет посвящена изучению основ православия и истории родного края.

Также из номера вы узнаете о торжествах по случаю окончания учебного года, которые состоялись в Пензенской духовной семинарии 29 июня.

О том, как достойно воспитать пятерых детей читайте в статье “Вера многодетной мамы Веры”.

Кроме того, газета содержит указы и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, расписание паломнических поездок, детскую страничку «Божья коровка» и многое другое.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/12/вышел-в-свет-новый-номер-газеты-пензе-16/

 

Новый выпуск программы «Свет Православия» посвящен жизни святого апостола Павла

 

12.07.2018

 

 

Ко дню памяти святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла вышел новый выпуск телепрограммы “Свет Православия”, посвященный жизни святого апостола Павла.

Программа рассказывает о жизни человека, который из ярого гонителя Церкви стал ее ревностным поборником.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/12/новый-выпуск-программы-свет-правосл-25/

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

12.07.2018

 

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» представлены новости митрополии.

В частности, в выпуске освещаются торжества, приуроченные к 100-летней годовщине приезда священномученика Иоанна (Поммера) на Пензенскую землю, которые прошли в областном центре с 1 по 3 июня.

Также в выпуске другие значимые события из жизни митрополии.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/12/вышел-в-эфир-очередной-выпуск-информ-104/

 

В Троицком женском монастыре объявлен сбор средств на приобретение башмачка святителя Спиридона Тримифунтского

 

13.07.2018

 

 

С благословения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, прихожане Свято-Троицкого женского монастыря города Пензы начали сбор средств на приобретение башмачка с честных мощей святителя Спиридона Тримифунтского. Планируется, что святыня прибудет с острова Корфу для постоянного поклонения в Троицкий храм монастыря.

Стоимость транспортировки, таможенных сборов, ковчежца в общей сложности составляет 1 300 000 руб. Первый взнос уже собран прихожанами обители. Также поддержку благому начинанию оказывает Православный фонд «Ктиторъ».

Свято-Троицкий женский монастырь приглашает каждого принять посильное участие в этом благом деле и будет признателен за оказанную помощь.

Подробную информацию о способе перечисления средств для пожертвования можно узнать на сайте обители – http://www.троицкий-монастырь.рф/news/ organizovan_sbor_sredstv_dlya_priobreteniya_bashmachka_s_chestnyh_moschej_svyatitelya_spiridona_trimifuntskogo

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/13/в-троицком-женском-монастыре-объявле/

 

Вышло в свет второе печатное издание информационно-просветительской газеты в Михайло-Архангельском храме с. Вышелей

 

13.07.2018

 

 

В день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в свет вышел второй номер информационно-просветительской газеты «У матушки Алипии», выпускаемой при храме во имя Михаила Архангела села Вышелей.

Со страниц июльского номера издания помощник благочинного Городищенского благочиннического округа Пензенской епархии по работе с молодежью, настоятель храма во имя Михаила Архангела села Вышелей иерей Алексий Рой поздравляет верующих с православным праздником в честь апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру.

Рубрика «Вышелей Православный» знакомит читателей с уроженкой села Вышелей, известной подвижницей благочестия XX века, старицей, монахиней Алипией (Агафией Тихоновной Авдеевой) (1910–1988).

В разделе «Жизнь прихода» рассказывается об особо значимых событиях в жизни Вышелейского прихода и приписных молитвенных домах Покровской церкви города Городище. Также вниманию читателя предлагается рубрика «Азы православия» для взрослых и юных прихожан.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/07/13/вышло-в-свет-второе-печатное-издание-и/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг