Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.04.24
Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

за седмицу 08 – 15 мая 2011 года

 

10.05.2011

 

Лидер бековских затворников продолжит принудительное лечение

 

Уже в течение нескольких лет он находится в пензенской психиатрической больнице.

Как сообщает прокуратура Пензенской области, суд рассмотрел ходатайство главного врача пензенской психиатрической больницы о замене Петру Кузнецову принудительного лечения в стационаре на амбулаторное лечение по месту жительства и отказал в его удовлетворении.

Напомним, что в конце октября — начале ноября 2007 года в селе Никольское Бековского района Пензенской области в подземелье ушли и закрылись 35 человек (среди которых были дети), чтобы, следуя учению Кузнецова, пережить наступление «конца света».

Сам он остался на земле. Затворники пробыли под землей более полугода. За это время две женщины скончались.

Затворники выходили группами в разное время. Последние покинули вырытые ими же самими катакомбы 16 мая 2008 года. После пещеру взорвали.

Кузнецова же признали невменяемым. Согласно выводам экспертов у него на момент совершения противоправных деяний обнаруживались признаки хронического психического расстройства в форме паранояльного развития личности с бредообразованием религиозного содержания. От уголовной ответственности его освободили, но назначили принудительное лечение, которое и продолжается до настоящего времени.

Вероника АНТОНОВА, фото Владимира ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/6978

 

10.05.2011

 

Суд оставил Петра Кузнецова на стационарном лечении

 

Бывшему лидеру «бековских затворников» и автору книг экстремистского содержания Петру Кузнецову отказано в замене принудительного лечения в стационаре психиатрической больницы на амбулаторное.

Как сообщается на официальном сайте Генпрокуратуры РФ, Бековский районный суд при участии заместителя прокурора района рассмотрел ходатайство главного врача Пензенской психиатрической больницы им. К. Р. Евграфова о замене Петру Кузнецову принудительного лечения в стационаре на амбулаторное лечение по месту жительства и отказал в его удовлетворении.

Напомним, что в конце октября - начале ноября 2007 года в селе Никольское Бековского района Пензенской области в подземелье ушли и закрылись 35 человек, чтобы, следуя учению Кузнецова, пережить наступление конца света. Сам он остался на земле. Затворники пробыли под землей более полугода.

За это время две женщины скончались. Другие начали выходить в апреле - начале мая 2008 года из-за обрушения вырытых под землей пещер. Последние затворники вышли на свет 16 мая 2008 года.

В ходе следствия в домах Кузнецова и его родителей была обнаружена и изъята религиозная литература. Их автором является сам Петр Кузнецов, называющий себя «схимонах Максим» и «убогий Петр».

Проведенной психолого-лингвистической экспертизой было установлено, что в данной литературе ведется пропаганда религиозной и национальной ненависти. Во всех материалах используются способы и приемы психологического воздействия на людей в целях подчинения их воли.

Сам автор книг заключением судебно-психиатрической комиссии экспертов признан невменяемым. Согласно выводам экспертов у Кузнецова на момент совершения противоправных деяний имелись признаки хронического психического расстройства в форме паранойяльного развития личности с бредообразованием религиозного содержания.

Ранее, восьмого августа 2008 года, Бековский районный суд признал доказанным совершение Кузнецовым преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 239 УК РФ (создание и руководство религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных деяний) и ч. 1 ст. 282 УК РФ (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам национальности и отношения к религии, совершенные публично).

Этим же постановлением суд освободил Кузнецова от уголовной ответственности и постановил применить в отношении него принудительные меры медицинского характера в виде лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Елена Куликова

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 64, 8 мая 2011 г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=39376

 

11.05.2011

 

Протоиерей Всеволод Чаплин: Установка, будто дело Церкви – исключительно богослужения, постепенно уходит из общества

 

Почти половина россиян не считают общественно-политическую активность Русской Православной Церкви чрезмерной. Напротив, соглашается с этим только четверть опрошенных (26%), информирует Служба социально-религиозных данных «Среда» по итогам проведенного весной 2011 года всероссийского репрезентативного опроса.

Респондентам был задан вопрос: «Верным или не верным, с Вашей точки зрения, является утверждение: Общественно-политическая активность Русской Православной Церкви в последнее время становится чрезмерной?»

Ответ «нет, это неверно» или «скорее это неверно» дали 48 % респондентов. Противоположной точки зрения («Скорее это верно» либо «Да это верно») придерживаются 26 % опрошенных.

Чаще неверным утверждение о чрезмерной активности Церкви считают опрошенные с высшим и незаконченным высшим образованием. Также реже соглашаются с этим утверждением жители маленьких городов (менее 50 тысяч жителей) и поселков городского типа. 54 % православных христиан, принадлежащих к Русской Православной Церкви, считают неверным (скорее неверным) утверждение о ее чрезмерной общественно-политической активности.

Чаще выражали свое согласие с мнением, что общественно-политическая активность Русской Православной Церкви становится чрезмерной, неверующие граждане (36 %), наиболее обеспеченные респонденты, которым хватает денег на автомобиль (35 %), а также предприниматели и руководители (32 %). В этой группе оказались также студенты и учащиеся (33 %).

Москвичи (36 %) и жители Центрального федерального округа (30 %) чаще считают активность Церкви чрезмерной. Однако даже среди жителей Центрального федерального округа не согласились с тем, что общественно-политическая активность Русской Православной Церкви становится чрезмерной, 41 % опрошенных.

27 % респондентов не имеют какого-либо определенного мнения по поводу общественно-политической активности Русской Православной Церкви. «Затрудняюсь ответить» чаще всего выбирают россияне, имеющие образование ниже среднего (42 %), молодые люди от 18 до 24 лет (36 %), сельские жители (32 %) и мусульмане (38 %).

То, что почти половина опрошенных ответили на поставленный вопрос отрицательно, свидетельствует о том, что «постепенно из общества уходит установка, будто дело Церкви — исключительно богослужения, а происходящее за стенами храмов ее не должно касаться», считает протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Однако «должно пройти некоторое время, чтобы общество в целом осознало: Церковь может участвовать в его жизни и высказывать свое мнение по всем вопросам, которые его волнуют», отметил отец Всеволод.

По его словам, «среди наиболее состоятельных людей немало уверенных в том, что все решения должны принимать именно они, действуя без оглядки на волю народа, на нравственность, на голос собственной совести». Вот почему общественная деятельность Церкви подчас вызывает отторжение у этой группы граждан, полагает председатель Синодального отдела.

Затруднения, которые испытали 27 % опрошенных, не сумевших дать конкретный ответ, протоиерей Всеволод Чаплин склонен объяснить «некоторой некорректностью» вопроса. «В нем объединены два понятия — общественная и политическая деятельность Церкви, — указал священник. — Но у Церкви нет политической деятельности. И если бы мне задали вопрос о политической деятельности Церкви, я был бы среди тех, кто ответил, что такая деятельность не нужна».

Служба социально-религиозных данных «Среда» начала свою работу в 2011 году в качестве независимой исследовательской организации. Годом раньше социологическая служба Крутицкого Подворья Синодального отдела по делам молодежи провела ряд установочных исследований общественного мнения и медиа-среды. Одним из результатов этих исследований стал вывод о том, что россияне с активной гражданской позицией часто остаются в стороне от религиозной повестки. Обсуждение вопросов духовной жизни страны оказывается за пределами публичной сферы, оставаясь в рамках религиозных субкультур. Этот вывод стал причиной создания службы «Среда», ориентированной на широкую общественную презентацию результатов социологических исследований духовной жизни россиян, современного состояния Православия и его социальной динамики. Эл. почта sreda_smi@mail.ru

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1475808.html

ФОТО – http://www.patriarchia.ru/db/text/1475808.html

 

13.05.2011

 

Из редакционной почты:

Открытое письмо Уполномоченному по правам человека при Президенте РФ Владимиру Лукину

О разрушенной жизни и нарушенных правах

 

Прихожане храма святой Троицы Живоначальной села Балобаново Московской области продолжают предпринимать меры для восстановления справедливости, сообщает Центр религиоведческих исследований "Религиополис"

Несколько сотен православных верующих обратились с Открытым письмом к Уполномоченному по правам человека при президенте РФ Владимиру Лукину. В своем обращении православные россияне описывают основные события, в результате которых приходская жизнь сообщества верующих была разрушена чиновниками местной епархии Русской Православной Церкви Московской патриархии.

Храм, который приход восстанавливал своими силами без привлечения каких-либо государственных или церковных средств 17 лет, епархиальное управление силой отобрало у верующих, прибегнув в процессе захвата к помощи действительных и отставных сотрудников силовых структур.

"Таким образом, с 27 октября 2010 года по настоящее время мы, учредители и прихожане православного прихода храма Святой Троицы села Балобаново, не можем посещать восстановленный нами храм и проводить богослужения", - пишут верующие Уполномоченному по правам человека.

Описывая свои злоключения за более, чем полгода, православные сообщают Владимиру Лукину о тщетности обращений к руководству Московской епархии РПЦ МП и главе Московского патриархата, о своих попытках искать защиты своих прав на осуществление религиозных нужд в восстановленном ими храме у государственных органов и чиновников. Рассказывают об избиениях своих единоверцев в процессе силового захвата храма под руководством священнослужителей Московской епархии РПЦ МП, остающихся безнаказанными благодаря коррумпированности клерикальных структур с функционерами светских государственных учреждений.

Усматривая в случившемся нарушение основных положений Конституции РФ (ст.2, ч.2 ст.9, ч.2 ст.22, ст.25) и Федерального закона от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» (ч.6 ст.3, ч.1 ст.15, ч.1 ст.25, ст.26), верующие сообщают Уполномоченному о подозрении на совершение представителями органов власти уголовных преступлений, предусмотренных ч.2 ст.112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ч.2 ст.119 (угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст.125 (заведомое оставление без помощи людей, находящихся в опасном для жизни или здоровья состоянии), ч.2 ст.127 (незаконное лишение свободы), ч.2 ст.139 (нарушение неприкосновенности жилища), ч.4 ст.158 (кража) и ст.286 (превышение должностных полномочий) УК РФ.

В завершение письма, прихожане храма св. Троицы Живоначальной села Балобаново, просят Владимира Лукина защитить их "конституционные права на свободу вероисповедания, личную неприкосновенность и неприкосновенность жилища, а также взять на контроль проведение расследования указанных уголовных преступлений, совершенных священнослужителями Яловым М.Ю., Волковым О.Ю., Кунашовым А.Ю. и их подчиненными и помощникам".

Андрей Смирнов ansm2000@mail.ru

 

13.05.2011

 

Кто мешает церкви продвигать свои идеи в общество?

«Прощёное воскресенье» (прямой эфир радио «Комсомольская правда» 97,2 FM).

 

Гости – депутат Государственной Думы от ЛДПР Сергей Иванов и политолог, православный публицист Виктор Милитарев

 

 

Ведущие – Елена Чинкова и Антон Челышев

Е.Чинкова:

- Хотим сегодня поговорить на тему: кто мешает церкви продвигать ее идеи в общество? Что навело нас на такую тему: недавно отгремело православное дефиле в Москве, которое организовали благодаря инициативе протоиерея Всеволода Чаплина. Об идее введения общенационального дресс-кода. Виктор Милитарев мне заявил, что предвкушает мощную истерику антиклерикального лобби. А дня нас это наилучшая реклама. Первый вопрос: что за антиклерикальное лобби, и какие палки оно ставит в колеса Русской Православной Церкви?

Картинка 7 из 18В.Милитарев:

- Антиклерикальное лобби – это, разумеется, никакая не организация. Если есть, то они вполне маргинальные и никакого виляния не имеют. Когда я говорю об этом, я имею в виду, что пять-семь процентов жителей нашей страны являются идейными антиклерикалами. Или не столько идейными, сколько эмоциональными антиклерикалами. То есть, их безумно раздражает любая общественная активность церкви. Именно они постоянно распространяют байки, не вполне соответствующие действительности типа попов на «мерседесах» или попов-алкоголиков.

Е.Чинкова:

- А что, нету таких? Особенно на «Мерседесах»?

В.Милитарев:

- На «мерседесах» есть и алкоголики тоже. И все же байки. Потому что, когда чего-то три-четыре процента выдается за 75 процентов, то это, мягко выражаясь, не совсем правда. Но главное – раздражает социальная активность, то есть выход православных за ограду храма. Наблюдается поразительное единодушие наших фундаменталистов, которые говорят: «эта социальная активность – предательство Христа, это на самом деле экуменизм, это вообще он хочет с католиками объединиться». И вдруг неверующие также громко орут, типа «а фиг ли эти попы вылазят? Ненавижу, ненавижу, не прощу». Все.

Е.Чинкова:

- Сергей Владимирович, а на ваш взгляд, откуда такое неприятие священства, особенно среди интеллигенции? Может, действительно лучше не выходить за пределы храма? И тогда раздражения не будет.

С.Иванов:

- Я со своим коллегой абсолютно не согласен. И те, кто кричал, что если еще раз ты, гнида, здесь появишься, это, видимо, та самая вошка, которая чем-то обеспокоена. Нет такого неприятия. Я смотрю, что и молодежь сейчас в церковь ходит. А какая-то часть всегда не воспринимает. Что мешает? Это те примеры, о которых сейчас коллега говорил, на «мерседесах», алкоголики, еще что-нибудь. Это та ложка дегтя, которая всю бочку и портит. У нас, например, в Курске был один случай. Перед выборами мэра города, лет десять назад, баллотировался один безголовый политик. Он заявил, что ему было видение - ему явился Серафим Саровский, который сказал: иди, ты победишь, тебя все поддержат. Когда корреспонденты обратились к главному священнику нашей Курской области, и спросили, как вы можете прокомментировать данное заявление, он сказал: никак не будем комментировать. – Почему? – А он нам люстру для храма подарил. Я не буду называть имен. Вера, как аксиома, что не нуждается в доказательствах. Когда человек начинает в чем-то сомневаться – это уже не вера.

А.Челышев:

- Друзья, что вам мешает или помогает принимать инициативы, с которыми Русская Православная Церковь в последнее время все активнее выступает?

Звонок Дмитрия:

- Очень правильно сказано, что вопрос веры – это для каждого свое. И вера может быть абсолютно различная. Буддисты, которых не сильно меньше, чем христиан, тоже имеют свое мировоззрение. Главное, чтобы оно вело к одному и тому же. То есть, в одном случае любовь к ближнему – «возлюби ближнего» - это во всех верах одно и то же. Ощущение у народа появляется, что расходятся слова с делами Патриарха нашего Кирилла. Когда у него за двадцатку евро часы.

С.Иванов:

- У Ресина – за миллион.

А.Челышев:

- Так он и не носит кресты на груди.

Дмитрий:

- Ресин чиновник. Но это неправильно.

С.Иванов:

- Когда Патриарх говорит о том, что не стяжательство должно править миром, что не надо жиреть, и сам в то же время показывает свои «котлы», извините за выражение. Что же тогда, ребята.

А.Челышев:

- И по поводу не стяжательства. Недавнее заявление того же отца Всеволода, когда он сказал, что этот блеск, роскошь церкви нужны для того, чтобы укрепить авторитет церкви в глазах верующих. Чтобы духовенство не выглядело хуже, чем, условно говоря, буржуи, которые могут себе позволить.

С.Иванов:

- Русской Православной Церкви принадлежит колоссальная историческая роль в создании нашего государства. Это была идея, вокруг которой объединялись люди. И тогда на тот момент это все было приемлемо - и великолепие церковного храма должно было показать обывателю, который пришел из деревеньки, где земляной пол и коровы в соседней комнате с телятами стоят, что вот действительно Царствие Божие. Сейчас, когда внедряются уроки православного воспитания или религиозного воспитания, не с этими людьми надо делать нанотехнологии прорывные. Человеку если навязать все, если он воспримет это на веру, наверное, он не будет сомневаться, что солнце вращается вокруг земли и из такого человека специалиста не получится.

В.Милитарев:

- Я хочу высказать мотивированное подозрение, что Святейший Патриарх носит эти самые «котлы» долларов за 100-200. Какой-то журналист высказал громко мысль, что это очень дорогие часы за 20 тысяч долларов. Лично с ним я не знаком, но я очень внимательно наблюдаю за Патриархом Кириллом. Он человек очень аристократического темперамента. Реальное подавляющее большинство нашего народа предельно лояльно к православию. Просто эти шесть процентов обожают громко орать. Поэтому их ор всегда нам лучшая реклама. Переубедить их в большинстве невозможно. А реальное переубеждение только может быть демонстрация примера, если церковь покажет, что она дерево, которое несет лучшие плоды, добрые плоды, тогда мы и поговорим. А это как раз и есть вопрос социальной активности церкви.

А.Челышев:

- Учитывая, что вы упомянули будущее время с чисто лингвистической точки зрения, когда говорили о том, что церковь должна показать эти благие плоды, судя по всему, она это еще не показала. А уже двадцать лет у нас церковь свободна.

В.Милитарев:

- Да, всего два года, как начался период, когда церковь начинает доказывать обществу, зачем она нужна нашей стране и нашему народу. При всем глубокому уважению к почившему Первосвятителю Патриарху Алексею II, я должен сказать, что, патриаршество Алексея второго, это моя личная точка зрения, ни в коем случае не официальная, во многом похоже не патриаршество его предшественника Патриарха Пимена. Это периоды определенного рода застоя в церковной политике. Другое дело, что Пимен нес свое служение в период крайней недоброжелательной к церкви государственной власти, а с 90-го года, когда после смерти Патриарха Пимена, нашу Церковь возглавил Святейший Патриарх Алексей и власть была настроена к нам в основном доброжелательно.

Но реально патриаршество Алексея II – это строительство новых храмов, восстановление храмов, создание новых монастырей. И почти ничего больше. В результате к церкви привлечено огромного количества молодых священников, не получивших достаточного образования. Это привело к разрастанию, с чем Святейший Патриарх Алексей массово боролся, так называемого младостарчества, то есть, безответственного учительства. Это стало создавать систему чрезвычайно авторитарного духовничества, не свойственного нашей церкви совсем. Свойственного правому католичеству. Я очень ценю Патриарха Кирилла не только потому, что он наш законно избранный Святейший Патриарх, но потому, что он проводит ту линию, которая восходит к покойному митрополиту Никодиму, которого я чрезвычайно глубоко уважаю, линию на церковное просвещение, церковную миссию.

Сегодня наш народ находится в сложном положении. Церковь, разумеется, никогда не будет находиться в открытом глубоком противостоянии с властями. Но мы все понимаем, что в нашей стране многое не очень хорошо, если не сказать плохо. Церковь имеет функции учительства, функции печалования. И в этом смысле высказывание Святейшего Патриарха по моральным вопросам относится к этому. Церковь никогда не будет призывать к тому, к чему могут призывать политики, то есть посадить олигархов на соседнюю шконку с Ходарковским. Но церковь будет призывать их поделиться с народом, быть социально ответственными. Помнить о том, что легче верблюду войти в игольные уши. Я надеюсь, в ближайшие пять лет мы, наконец, увидим, что такое социальное служение церкви.

С.Иванов:

- Меня покоробило, что он законно избранный. Но когда человек избирается на безальтернативной основе и все говорят, что мы знаем, кого выбираем. Это о многом говорит. Я не согласен с тем, что церковь не должна быть против власти. Я не зато, чтобы она была против власти. Но если уж она претендует на то, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, то она должна высказывать свою позицию. И когда у нас во время молебна начинают давать слово каким-то светским лицам, меня коробит, и не способствует тому, чтобы я более активно посещал церковь, где будет выступать какой-нибудь зам.главы администрации, призывая прихожан к чему-то или давя отчет о проделанной работе. Хотел бы вернуться к предыдущей теме. В свое время католическая церковь покаялась в грехах инквизиции. Мой коллега сказал, что ему западло отчитываться, откуда у него такие часы. Это не к нему претензии. Это претензия к церкви, к организации, которую он представляет. Если церковь не покается, что когда-то, пусть недолгое время, но она имела возможность беспошлинно спаивать страну, ввозя дешевый спирт «Рояль» и сигареты, то тогда дальше движения не будет. Одной рукой вы говорите: не пей, не кури, возлюби ближнего и так далее, а другой рукой вы даете водочку и сигаретки. Так нельзя делать. Сначала сам стань святым, а потом будешь иметь моральное право говорить, что ребята, давайте вот так делать. В конце концов, никто не мешает церкви воспитать очередного Пересвета и Ослябю. Личным примером показать: смотрите, ребята не пьют, не курят, пашут на своем монастырском огороде, смотрите, какие они замечательные люди. И этот личный пример будет гораздо убедительнее походов в школу, в армию. Кто мешает Кириллу не призывать посадить на шконку, а, скажем, предадим анафеме таких товарищей, которые грабят в России, живут за границей, а потом еще какие-то козни нам строят. Можно же сделать? Можно. Я бы не посчитал это вмешательством в светскую жизнь. Это нормальная активная позиция. Никто не запрещает. Если отрешиться от их духовного статуса, они такие же, как и все.

А.Челышев:

- Не только олигархов, которые здесь зарабатывают, а живут за границей, а своих местных чиновников всех мастей, которые и зарабатывают, подворовывая здесь, и им хватает наглости и жить здесь. Я ни разу не слышал обличения коррупционеров из уст представителя Русской Православной Церкви людей, которые незаконно обогащаются.

С.Иванов:

- А это потому, что у нас церковь никогда против власти не пойдет. И набирается от него тех же самых вредных привычек, что и имеет власть. Казалось бы: трудно поймать за лапу хапуг, которые берут взятки. Принародно выпороть их, посадить. Неважно, кто это – депутат, министр. В не зависимости от ранга. Одного, второго, третьего.

А.Челышев:

- Клеймить их в проповедях в каждом отдельном приходе.

С.Иванов:

- Если уж католики не побоялись своих педофилов церковных.

Звонок Кирилла:

- Господь никого не может заставлять - это основной принцип православия. То есть, свобода личности. Вы говорите, одного анафеме придадим. Чиновника будем заставлять быть честным?

А.Челышев:

- Мы говорим об обличении. Русская Православная Церковь и ее последователи очень активно ополчаются на всяких извращенцев: гомосексуалистов, лесбиянок. Это свобода личности.

Кирилл:

- Мы ополчаемся, но мы их не можем заставить быть правильными. Церковь может призывать, активно помогать.

А.Челышев:

- Пусть они призывает и чиновников взятки не брать.

Кирилл:

- Такие речи есть в храмах. Православие всегда уважает власть, поскольку считает, что власть от Бога. А вы считаете, что власть нам дается случайно.

А.Челышев:

- Власть от Бога только помазанникам Божьим.

Кирилл:

- Любая власть в понятии православия – от Бога.

А.Челышев:

- Кирилл, вы что-то путаете. Власть в нашей стране от народа. Почитайте Конституцию.

С.Иванов:

- Сталинская власть тоже от Бога, когда священникам рот заливали расплавленным серебром?

Е.Чинкова:

- Хотелось бы вступиться за РПЦ, сказать, что клеймят и действительно обличают. В частности, Патриарх Кирилл неоднократно призывал ЖКХ снизить свои тарифы, не вести такую наглую коррупционную политику. Примеров таких масса. Хочу спросить Виктора Юрьевича. Прозвучала тема о гомофобных акциях. Я знаю, что вы действительно планируете нечто подобное в ближайшее время. Это тоже под эгидой РПЦ будет?

В.Милитарев:

- Месяца два назад была такая очень интересная встреча. Кое-то из аппарата церковного пригласил встретиться людей, которые обычно на одном гектаре не встречаются – активистов молодежных организаций «Единая Россия» и активистов русских националистических организаций. Мы с интересом друг на друга смотрели, тем более, что мы все верующие. И поняли, что у нас очень мало общего, у нас почти несовместимая позиция, но есть то, в чем мы абсолютно едины – это защита семейных ценностей, здорового образа жизни и здоровая гомофобия, которая, как я полу пошутил, является сегодня чуть ли не единственная национальная идея нашего народа. Разговоры на совете православных общественных организаций, которые существуют при отделе связи церкви и общества синодальном были. Прямо сказать, что мы пойдем разгонять гей-парад, если его разрешит мэр, не будем. Хотя, как вы знаете, братики православных хоругвеносцев этим занимаются. А провести митинг протеста против гей-парадов, вроде на 1 июня это обсуждалось, если, конечно, власти города разрешат это свинство. Опять же сажать за гомосексуализм, я полностью поддерживаю Патриарха, неправильно. Да, это грех. Если гомосексуалист, педераст приходит в церковь, ему говорят, что ты можешь причаститься, если ты навсегда оставишь свой крайне тяжелый грех. Это наша общественная и духовная позиция. Более того, мы про себя думаем, что если хоругвеносцы в очередной раз стали их разгонять, официально это никто не скажет, но про себя думаем: какие молодцы.

Патриарх очень жестко критикует неправедно богатых. Как пошутил один мой приятель: полный уже состав преступления по 282-й статье, разжигание социальной розни. Просто не может себе позволить Патриарх Русской Православной Церкви назвать их по фамилиям. Это не функция церкви.

С.Иванов:

- Это все скатится потом к тому, что я рассказывал про ситуацию в Курске. «А он нам люстру подарил». То есть, с одной стороны он олигарх, с другой стороны – он пожертвовал деньги на храм. Уже рука не поднимается его как-то критиковать.

А.Челышев:

- Значит, люстры брать не надо. При лампочках служить.

С.Иванов:

- Совершенно верно. Это основная проблема - двойная мораль.

В.Милитарев:

- Я замечу, что при Патриархе Кирилле никаких безобразий, которые мы могли наблюдать, когда откровенные бандиты, заявляющие себя верующими и делающие пожертвование в храм, награждают церковными орденами, никакого такого свинства не было.

Звонок Владимира:

- Меня удивляет, почему губернатор наш имеет несколько квартир в собственности? Помимо госквартиры, которая ему предоставляется. Эти люди чувствуют себя пристойно в церквах и при народе. Зная о том, что ветераны наши без квартир сидят, в бараках люди живут. А эти несколько в собственности имеют домов, квартир. Как о таких людях можно думать хорошо? Благословляет их отец Кирилл и прочие.

А.Челышев:

- У вас духовенство, особенно высокопоставленное, ассоциируется с политической элитой.

Владимир:

- Да-да. Они вроде как в пример их выставляют впереди рядовых христиан, в передние ряды почетные их ставят. Меня это удивляет. Служителям, которые готовы служить кому угодно и за что угодно, я не верю.

А.Челышев:

- Человек не хочет, чтобы между ним и господом кто-то стоял.

Звонок Лидии Георгиевны:

- Я христианка. У нас секта пятидесятников. Это одно из течений христианской веры. Если человек верующий, и у человека в сердце Бог, он не будет ни гомосексуалистом, ни насильником. Бог насильно не может заставить этих олигархов, которые дарят деньги на церковь. Первым делом они должны принять в своем сердце Господа, чтобы Бог очистил их. Церковников очень много я знаю, которые грешат и сами проповедуют очиститься.

А.Челышев:

- Давайте какие-то итоги подводить. Надо что-то менять. Надо находить какие-то общие точки у церкви и у тех, кто сейчас ее активно не принимает. Ведь, я думаю, что есть среди тех, кто активно не принимает, люди думающие.

В.Милитарев:

- Если люди увидят, что благодаря деятельности церкви снижается количество разводов, абортов, повышается уровень благотворительности, возникает огромное количество добровольцев, включая монахов, которые помогают больным, бедным, инвалидам, то, я думаю, все поймут, что даже если ты сам неверующий, мы для тебя полезны.

А.Челышев:

- Когда ждать нам этого всего?

А.Милитарев:

- В ближайшие три-четыре года.

С.Иванов:

- Начинать надо с личного примера. И самое главное – не должно быть запретных тем. Нужно все темы обсуждать и принимать меры. Так что, не надо говорить, что ему западло объяснять, откуда у него такие «котлы».

Радио "Комсомольская правда"

http://penza.kp.ru/daily/25684/889738/

ФОТО – http://www.open-forum.ru/meeting.php?meeting_id=6

ФОТО – http://www.visualrian.ru/images/item/551670

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг