Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 27.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

7 апреля – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

 

07.04.2018

 

7 апреля (25 марта по ст.ст.) Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздник этот установлен в воспоминание евангельского события – явления архангела Гавриила Пресвятой Деве с вестью о скором рождении от Нее по плоти Спасителя мира Иисуса Христа (Лк. 1:26-38). Само слово «благовещение» – это церковнославянская калька греческого слова euangelion, которое означает «благую, добрую весть».

Когда настало время Спасителю мира явиться на земле, к Деве Марии в Назарет был по Божественному установлению послан архангел Гавриил. Представ перед Девой, он приветствовал Ее словами благовестия: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами», которыми весьма смутил Пресвятую Деву. Но увидев, что Она размышляет над смыслом его приветствия, архангел добавил: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца».

Пречистая Дева вопросила, как может исполниться это обетование при соблюдении избранного Ею девственного образа жизни. Тогда архангел Гавриил поведал о чудесном действии Святого Духа: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово».

Пресвятая Дева Мария, принимая Божественную волю, произнесла исполненные истинного смирения слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Тогда отошел от Нее Ангел. Совершилось непостижимое таинство, пророчески предвозвещенное еще пророком Исаией: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына» (Ис. 7:14).

В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по древней русской традиции, после Литургии в Благовещенском соборе Кремля Святейший Патриарх, духовенство и дети выпускают на волю птиц. Этот обычай был возрожден в 1995 году и теперь совершается во многих храмах.

 

Тропарь Благовещению

глас 4

Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/07/7-апреля-благовещение-пресвятой-вла-3/

 

Великая суббота Страстной седмицы Великого поста

 

07.04.2018

 

Плащаница. Христос в окружении ангельских сил

 

Сия суббота есть преблагословенная, в ней же Христос уснув воскреснет тридневен.

Заключительная строка кондака и икоса.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

 

Снятие с креста. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

 

Сняв с креста и обвив пеленами с благовониями, по обычаю иудеев, Иосиф и Никодим положили пречистое Тело Господа в новом каменном гробе в саду Иосифовом, находившемся недалеко от Голгофы. К дверям гроба привалили большой камень. При погребении Иисуса Христа находилась Мария Магдалина, мать Иакова и Иосиева.

Первосвященники и фарисеи знали, что Иисус Христос предрекал о Своем воскресении, но не веря сему предсказанию и опасаясь, чтобы Апостолы не похитили Тела Иисуса Христа и не сказали народу: воскрес из мертвых, – в субботу выпросили у Пилата военную стражу, приставили ко гробу и самый гроб запечатали (Мф. 27, 57-66; Ин. 19, 39-42) и тем доставили истине новое подтверждение.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Христос положен был в новом гробе, в котором никто прежде не был положен, чтобы воскресение не могло быть приписано кому-нибудь другому, вместе с Ним лежащему; чтобы ученики, по близости этого места, легко могли придти и быть зрителями случившегося и чтобы свидетелями погребения были не только они, но и враги. То, что положены были печати на гроб и приставлена стража из воинов, это действительно, с их стороны было свидетельством погребения, так как Христос хотел, чтобы и погребение Его было не менее достоверно, чем воскресение. Потому-то и ученики ревностно стараются доказать, что Он действительно умер. Воскресение Его было подтверждаемо всем последующим временем: между тем, если бы смерть Его в то время была скрыта и не сделалась совершенно известною, то это могло бы повредить слову о воскресении».

 

Положение во гроб. Мозаика храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

 

Все дни превосходит святая Четыредесятница, но больше Четыредесятницы святая и Великая Седмица (Страстная) и больше самой седмицы Страстной есть Великая и святая Суббота. Ибо как в первом миротворении Бог, создав все твари и в шестой день окончательно сотворив человека, в седьмой день почил от всех дел Своих, и освятил его, наименовав субботою, то есть покоем: так и в делании умного творения, совершив все (дело искупления), и в шестой день – пяток, паки возсоздавши истлевшего грехом человека и обновив его живоносным крестом и смертью, в настоящий седьмой день Господь успокоился, уснув животоестественным и спасительным сном. Бог Слово плотию снисходит во гроб, снисходит же и во ад (1 Петр. 3, 19-20) с естественною и Божественною душою, через смерть отделившеюся от тела и преданною им в руки Отца, Которому Он принес и Кровь Свою, сделавшеюся нашим избавлением. Но душа Господня во аде не была удержана, подобно душам святых, ибо она не подлежала прародительской клятве. Вселился Господь наш Иисус Христос во гробе телесно и с Божеством, соединившимся с плотию; но в то же время Он был и в раю с разбойником и, как прежде сказано, во аде с обнаженною Своею душою, преестественно же был яко Бог неописанный, неограниченный. Испытало Господне тело и тление, то есть разрешение души от тела, но не разрушение плоти и членов и совершенную порчу их. Святое тело Господне Иосиф, сняв с древа, погребает в новом гробе и в вертограде, над входом гроба полагает весьма великий камень. Отселе ад содрогается и изумевается, ощутив могущественнейшую силу; и в скором времени он, неправедно поглотивший, изрыгает и Христа, – твердейший и краеугольный камень, и тех, коих заключал во чреве своем, как снедь и наслаждение для себя.

 

Сошествие во ад

 

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении «Святый Боже…» выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесению Плащаницы во храм, она подносится к открытым Царским Вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая.

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц.

В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.

В исследовании Православной веры, кн. 3, гл. 28

 

Песнопения из службы в субботу Страстной седмицы Великого Поста

Тропарь: Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.

 

«Благообразный Иосиф, сняв с креста пречистое Твое Тело, обвил плащаницей и благоуханиями умастив, положил в новом гробе».

 

Тропарь: Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистнием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся Силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

 

«Когда Ты вкусил смерти, о Жизнь бессмертная, тогда Ты Своим Божественным светом умертвил ад. Когда же Ты воскресил мертвых в преисподней, все Небесные Силы воззвали: Жизнодавец Христе Боже наш, слава Тебе!»

 

Тропарь: Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чужд.

 

«Ангел, представ женам-мироносицам у гроба, воскликнул: миро требуется мертвым, а Христос не подвергся тлению».

 

Евангелие от Матфея

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; и, устрашившись его, стрегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого: Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам от всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня.

Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Мф. 28, 1-20

* * *

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.

Рим. 6, 8

Вот слова святого Апостола Павла, которые мы слышали с вами мои возлюбленные во Христе братья и сестры, сегодня за Божественной Литургией во время апостольского чтения. Спасительно нам прежде всего знать, что значит умереть со Христом.

Конечно, здесь разумеется смерть не телесная, ибо Апостол употребил слово умерли в отношении к людям живым, а смерть для мира, то есть для страстей. Об этом тот же Апостол говорит в послании к Галатам: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5, 24). Ясно отсюда, что мы умрем со Христом только в том случае, если умертвим свои страсти чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия и гордости. А умерщвление страстей есть подвиг, который можно назвать добровольным мученичеством. Так учил и святой Феодор Студит, говоря, что иноки каждый день умирают через отсечение своей страстной, греховной воли. Поэтому они наследуют мученические венцы, как и святые мученики.

 

Христос во гробе

 

Правда, эти святоотеческие слова сказаны были инокам. Но мученическая борьба со страстями, по мысли Апостола Павла, неизбежна в жизни всех, которые стремятся быть Христовыми. Да и как может быть иначе, когда Господь заповедал всем своим последователям узкий и тернистый путь, говоря: и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38). Таким образом, чтобы жить со Христом, надо сначала умереть с Ним, то есть умертвить свои страсти.

Что же значит: жить со Христом? – Жить со Христом, значит, находиться с Ним в единении. А единение со Христом есть ничто иное, как наша любовь к Нему, стремление нашего сердца всегда помышлять о Нем, всегда молитвенно беседовать с Ним и творить одно только Ему угодное. Любовь ко Христу, как учит Сам Господь, есть, в своей сущности, исполнение нами Его Божественных заповедей: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14, 15). Поэтому мы будем исполнять Его заповеди.

Мы будем жить со Христом, если в нашей жизни будет проявляться плод исполнения нами всех Его заповедей, то есть Божественная радость Христа, о которой Он говорит: Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей… радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна (Ин. 15, 10-11).

Эта радость Христа в особенности, как нигде, подается всем истинным Его последователям в Таинстве святого Причащения. Делая нас едино с Богом по благодати, сие Таинство дает нам еще в земной жизни небесное, райское блаженство. И если мы не испытываем от святого Причастия того блаженства, которое ощущали святые угодники Божии, то только в силу того, что плохо исполняем спасительные заповеди, не хотим расстаться со своими страстями и их в себе не умерщвляем.

Поэтому будем, мои возлюбленные о Христе чада, иметь своею главною заботою твердую решимость бороться со страстями до их умерщвления. Тогда мы будем жить со Христом, то есть исполнять неуклонно все Его заповеди, и обладать еще здесь, на земле, плодом их – Божественной радостью, черпая ее из многих благодатных источников нашей Православной Церкви и, в особенности, в Таинстве святой Евхаристии.

Во всей же полноте эту радость за умерщвление своих страстей и исполнение Божественных заповедей мы будем испытывать в загробной жизни, когда соединимся на веки с умершим за нас и воскресшим Господом для нескончаемого блаженства в Его Небесном Царстве, чего да сподобит нас Господь по Своей неизреченной милости к нам грешным. Аминь.

Архиепископ Серафим (Соболев)

Интернет-портал Православие.RU

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/07/великая-суббота-страстной-седмицы-ве/

 

Вышел в свет пасхальный номер газеты храма Петра и Февронии «Приход и мир»

 

07.04.2018

 

Вышел в свет пасхальный номер газеты «Приход и мир» храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских г. Пензы.

 

Новый выпуск издания рассказывает о значении праздника Пасхи и о важности изучения Катехизиса, а также представляет вниманию читателей интервью со священником Даниилом Добролюбовым, руководителем одного из кружков, действующих при храме.

 

По традиции в издании — новости прихода, поздравление настоятеля, рецепты праздничных угощений, а также творчество прихожан.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/07/вышел-в-свет-пасхальный-номер-газеты-х/

 

Вышел в свет Пасхальный номер газеты «Кузнецкий благовестник»

 

07.04.2018

 

 

Апрельский номер газеты «Кузнецкий благовестник» рассказывает о Пасхе Христовой, обычаях и традициях, связанных с праздником.

В газете опубликовано Пасхальное послание епископа Кузнецкого и Никольского Нестора.

 

Посмотреть газету

Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2018/04/07/vyshel-v-svet-pasxalnyj-nomer-gazety-kuzneckij-blagovestnik/#more-53770

 

Особый праздник. Разговор со священником

 

07.04.2018

 

1.jpg

 

Пасха – особый праздник. Даже новый год и день рождения имеют свойство приедаться, превращаться в рутину, иногда – в обязанность. Совсем иначе со Светлым Христовым Воскресеньем. Из года в год этот день окружает атмосфера радостного ожидания чего-то доброго, светлого. По сложившейся традиции, в канун праздника мы беседуем с представителем духовенства. На наши вопросы отвечает отец Александр (Филиппов).

 

– Отец Александр, тот, кто считает себя православным, не может быть в стороне от праздника Пасхи. Но когда человек может сказать, что он провел этот день должным образом? Где граница, определяющая, встретил ли верующий пасхальный день правильно или неправильно? По логике, такой границей могло быть принятие евхаристии — но ведь далеко не все причащаются в этот день, даже из тех, кто посещал праздничную службу.

— В этом вопросе множество аспектов. Во-первых, церковь подготавливает нас к Пасхе постепенно. Есть подготовительная неделя перед Великим Постом. Есть сам Великий Пост, каждая неделя которого посвящена тому или иному евангельскому событию, и увенчанный Страстной Седмицей. Все это составляет часть достойной встречи праздника Христова Воскресения.

Помимо этого, святые отцы неоднократно указывают, что следует по возможности чаще причащаться Великим Постом, прийти к таинству соборования. Крайне желательно посещение богослужения в последнюю неделю перед праздником. И, конечно, на сам день Пасхи — разделить эту радость со всеми христианами, находящимися в храме и одним сердцем, одними устами прославить Христа Воскресшего.

Многие священники говорят, что за время поста нужно прочитать хотя бы Евангелие, Псалтирь. Конечно, есть много причин, не позволяющих выполнить все эти установки в полноте. Но, как минимум, каждый может обратиться к Господу с искренней молитвой в этот день. Опять же, посетить храм, причаститься, можно хотя бы заранее.

 

– То есть, как такового, рубежа между «правильно» и «неправильно» нет. Есть некий идеальный вариант, к которому мы посильно стремимся?

– Совершенно верно.

 

– Но есть и другая сторона вопроса. Для большого числа людей остается неизвестно значение таинств. Более того, многие считают, что быть крещенным, верить в Бога и соблюдать нормы морали вполне достаточно. С одной стороны, это проблема, с которой надо что-то делать. А с другой, активная миссионерская деятельность церкви часто сталкивается с неприятием определенной части населения. Как решать эту проблему?

— Начну со слов апостола Павла, который писал: «Вера от услышанного, а услышанное от сказанного». Поэтому говорить об этом определенно необходимо. Здесь я бы обратил внимание на проповеди, которые должны сопровождать каждое богослужение. Проповедь содержит не только призыв, не только нравственное наставление, она выполняет и разъяснительную, «образовательную» функцию. Так о значении Таинств смогут узнать те, кто уже обратился к вере, но пока мало знаком с догматикой.

Вы правильно заметили, если современный человек подозревает, что ему что-то навязывают, он начинает этому сопротивляться. Откровение Иоанна Богослова говорит нам о том, что Господь стоит у дверей сердца и стучит — и ждет, кто Ему откроет, и Он войдет, и будет с ним вечерять. Такая синергия — основа спасения. Мы должны говорить, проповедовать — но не купировать волю человека.

Церковь была гонима долгие годы в нашей стране. Но, как писал один из отцов Церкви II века Тертуллиан, душа по природе — христианка. Вытравить из человека веру не получилось. В конце XX века очень много людей стали возвращаться к православию, креститься, венчаться. Но церковь была ослаблена тогда, и чья-то церковная жизнь была лишена понимания смысла догматов, таинств. Сейчас, в некотором смысле, эпоха вторичной проповеди — через публикации, выступления, работу воскресных школ, семинарий, частные беседы мы стараемся компенсировать этот пробел.

 

Последние полтора месяца православные люди жили в достаточно четкой системе духовных координат. Пост готовил верующих к встрече Пасхального воскресенья. Когда этот кульминационный момент минует — что должно стать духовным ориентиром для людей на ближайшие месяцы?

Основу в Священном Писании и Предании имеет не только Пасха и предшествующие ей недели, а весь годовой литургический цикл. Праздники Вознесения Господня, Пятидесятницы и другие — все они посвящены событиям, составляющим искупительный подвиг Христа. Помнить и понимать это необходимо, чтобы Пасха не стала тем рубежом, после которого можно почти на год забыть о богообщении и благочестии.

Как говорит Екклесиаст, всему свое время, есть время радоваться, есть время плакать. Великий Пост — это время покаяния, оплакивания своих грехов. Но вслед за ним идет время радости о воскресшем Спасителе. Радость победы жизни над смертью. И далее, по годичному богослужебному кругу.

 

Хочется коснуться темы благодатного огня. В последнее время мы периодически слышим точку зрения, что это событие все же скорее ритуал, нежели чудо. В том числе, внутри церкви. Например, известный миссионер протодьякон Андрей Кураев обращал внимание на свидетельства в пользу «материалистической» версии. Как церковь смотрит на этот вопрос?

— Что касается отца Андрея, я поясню. У богословов, в том числе, современных могут быть так называемые теологумены — частные богословские мнения. Они не могут противоречить церковным догматам, скорее, конкретизируют какие-то вопросы. Например, есть мнение, что человек трехсоставен: дух, душа и тело. Есть мнение, что двусоставен: душа и тело. Церковь не отрицает ни один из вариантов. Почему? Потому что это не влияет принципиально на главное — на дело нашего спасения. Если отец Андрей готов принять доводы в пользу естественного происхождения огня — это остается его частным мнением.

С другой стороны, мы часто сталкиваемся с попытками рационального объяснения чудес: и библейских, и современных. Например, переход израильтян через Чермное море. Якобы, сильный ветер дул и разогнал воду. Но если ветер мог держать стену воды, как же он не сдул людей? Или в советское время говорили, что хитрые попы, освящая воду, погружали в нее серебряные кресты, и поэтому она не портилась. Только забывали, что для этого надо через серебро пропустить электричество. Да и серебряных крестов в советские годы почти не оставалось — вся позолоченная и серебряная утварь исчезла в неизвестном направлении. Часть и вовсе использовали деревянные кресты.

Можно изыскивать какие-то доводы, чтобы опровергнуть чудесную природу благодатного огня. Но есть же масса свидетельств, что сами собой возгораются свечи у присутствующих в Храме Гроба Господня, а не только лампада патриарха иерусалимского в самом Гробе.

К тому же, не забываем, где все происходит. Это Израиль. За церемонией следят и иудеи, и мусульмане. Поверьте, если бы они увидели подтасовку, то молчать бы точно не стали.

 

Поэтому церковь считает сошествие благодатного огня чудом — как и много других чудес, совершающихся до сих пор.

 

Чернецов М.

 

http://www.penza-online.ru/novost/obshchestvo/osobyy-prazdnik-razgovor-so-svyashchennikom?ELEMENT_ID=18715

 

Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

 

08.04.2018

 

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с традиционным Пасхальным посланием.

 

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сёстры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

От сердца, исполненного светлой радости о Восставшем от Гроба Спасителе, всех вас приветствую этими жизнеутверждающими словами и поздравляю с праздником праздников – Пасхой Господней.

Ныне мы призываемся на великий пир веры, на великое торжество духа. Единородный Сын Божий, пришедший в мир, претерпевший страдания и смерть на кресте, велением Небесного Отца победоносно восстал от гроба! Иисус воскрес – и «поглощена смерть победою»(1 Кор. 15, 54)! Он воскрес – и радуется вся Вселенная! Господь упразднил ад и сокрушил власть диавола. И всё это совершил Человеколюбивый Бог, дабы усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов(Еф. 1, 4–5; 7).

Победа Христа над смертью – это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к небу, к Царству Божию.

Неслучайно и мученики за Христа мужественно встречали любые страдания. И если раньше даже великие праведники скорбели по умершим, как о погибших, то по воскресении Господа Иисуса смерть более не пугала их. Как замечательно пишет святитель Афанасий Великий, отныне все верующие во Христа попирают её как ничто, зная вполне хорошо, что, когда они умирают, они не погибают, но живут и становятся нетленными через воскресение (Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти). Яркий пример явили нам и новомученики Церкви Русской, бесстрашно принявшие исповеднические венцы в годы гонений на веру в XX веке.

Сегодня, когда мир всё больше уподобляется неразумному богачу из евангельской притчи (см.: Лк. 12, 16–21), когда комфорт, успешность и долгая жизнь объявляются чуть ли не главными ценностями человеческого бытия, мы, ученики и последователи Спасителя, вслед за апостолом Павлом дерзновенно свидетельствуем: для нас жизнь – Христос (Флп. 1, 21), а смерть – не конец бытия. Говорим и верим так, ибо знаем: Бог создал душу человека для вечности.

Как часто нам, погружённым в суету и тревоги повседневности, недостаёт духовной зоркости, чтобы распознать преображающую силу Божественного присутствия в нашей жизни! Но пасхальный период – совершенно особая пора. В эти дни даже сам воздух как бы пропитан ни с чем не сравнимой пасхальной радостью, а любовь и милосердие Божии обильно изливаются на каждого человека.

Входя в торжество сего дивного и светозарного праздника, мы призваны не только словом, но и делом убедительно свидетельствовать о том великом даре, который получили люди через Воскресшего Господа Иисуса. Поделимся же с окружающими радостной Евангельской вестью, подарим нашу любовь, заботу и внимание близким, сотворим добро тем, кто нуждается в нашей помощи и утешении. Только так, благодарными устами и благодарным сердцем прославляя восставшего от гроба Спасителя, мы становимся наследниками свершившегося пасхального чуда и с дерзновением именуемся сынами и дочерями Бога Всевышнего, явившего безмерную любовь ко всем нам.

Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пасхи, вновь и вновь обращаю к вам радостное приветствие:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

+Кирилл, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Москва, Пасха Христова, 2018 год

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/08/пасхальное-послание-патриарха-моско/

 

8 апреля – Пасха. Светлое Христово Воскресение

 

08.04.2018

 

8 апреля (26 марта по ст.ст.) Православная Церковь радостно встречает Пасху – Светлое Христово Воскресение, древнейший и самый важный христианский праздник. Пасха Господня, величаемая «праздником праздников и торжеством из торжеств», носит переходящий характер, то есть не имеет постоянной даты празднования.

Праздник Пасхи установлен в воспоминание новозаветного чудесного события — Воскресения Господа из мертвых, которое произошло в третий день после Его Крестной смерти, в первый день после еврейской пасхальной субботы. Жены-мироносицы, пришедши к пещере, где был погребен Спаситель, не нашли Его во гробе. Ангел же Господень возвестил им о Воскресении Иисуса Христа.

После смерти Спаситель сошел во ад с проповедью для находившихся там душ умерших [Мф.12:40; Деян.2:30-31; 1Пет.3:19-20; 1Пет.4:6; Еф.4:8-9]. Восстав из мертвых, Господь сокрушил врата преисподней и вывел из нее души прародителей Адама и Евы, ветхозаветных праведников и всех уверовавших в Него.

Само слово «Пасха» буквально переводится как «прохождение мимо, прехождение, избавление». Первоначально так назывался ветхозаветный праздник, посвященный освобождению евреев от египетского рабства. После того, как Христос претерпел страдания и воскрес, этот праздник стал Пасхой Господней.

Синаксарь так толкует слово «Пасха»: «Настоящий праздник мы называем и Пасхою, что с еврейского языка значит «преведение», ибо это — день, в который Бог в начале привел мир из небытия (в бытие); в этот же самый день, проведши народ израильский чрез Чермное море, исторгает его из рук фараона; в этот также день, сошед с небес, вселился в утробу Девы. Ныне же, исторгнув из преисподних адовых все человеческое естество, возвел на небеса и привел в первобытное достоинство нетления. Впрочем, сошедши во ад, воскресил не всех, а только восхотевших уверовать в Него. Души же святых, от века насильственно содержимые адом, Он освободил и всем открыл доступ на небеса. Вот почему мы, преисполненные чрезмерной радости, светло празднуем Воскресение, знаменуя радость, которою обогатилось наше естество щедротами Божия милосердия. Равным образом, выражая и прекращение вражды и соединение с Богом и самими Ангелами, мы приветствуем (друг друга) обычным целованием».

В сам праздник Пасхи, по сложившейся древней традиции, совершается торжественное ночное богослужение, сопровождающееся крестным ходом и колокольным звоном. Начиная с этого времени, у православных принято христосоваться – приветствовать друг друга словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!». По традиции верующие дарят друг другу пасхальные яйца, символизирующие победу жизни над смертью. На протяжении Светлой седмицы (недели после Пасхи) всем дозволяется подняться на колокольню и позвонить в колокола. Само же Светлое Христово Воскресение празднуется целых сорок дней до праздника Вознесения Господня.

Тропарь Пасхи, глас 5:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех Живот даровав.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/08/8-апреля-пасха-светлое-христово-воск/

 

Забытая Пасха

 

08.04.2018

 

Откуда такое название

Христиане понимают под словом «Пасха» «прехождение от смерти к жизни, от земли к небу». Сорок дней верующие соблюдают строжайший пост и празднуют Пасху в честь победы Иисусом смерти. Иудейская Пасха произносится как «Песах» (еврейское слово) и означает «прошел мимо, миновал». Корни этого слова уходят в историю освобождения еврейского народа от египетского рабства. Когда-то евреи были в неволе у египтян. Много издевательств, бед и притеснений понесли рабы от своих хозяев. Но вера в Бога, надежда на спасение и милость Божию всегда жила в их сердцах. Однажды к ним пришел человек по имени Моисей, который со своим братом был послан им во спасение. Господь избрал Моисея, чтобы он вразумил египетского фараона и избавил еврейский народ от рабства. Но как ни старался Моисей убедить фараона отпустить людей, свобода им дарована не была. Египетский фараон и народ его не верили в Бога, поклоняясь лишь своим божествам и уповая на помощь колдунов. Чтобы доказать существование и могущество Господне, на египетский народ было обрушено девять страшных казней. Ни кровавых рек, ни жаб, ни мошек, ни мух, ни тьмы, ни грома – ничего этого могло бы не быть, если бы правитель отпустил народ с его скотом. Последняя, десятая казнь, как и предыдущие, покарала фараона и его народ, но не затронула евреев. Моисей предупредил, что каждая семья должна заколоть по годовалому непорочному ягненку мужского пола. Кровью животного помазать двери своих домов, ягненка запечь и всей семьей съесть его. Ночью были умерщвлены все первенцы мужского пола в домах среди людей и животных. Только дома евреев, где была кровавая метка, беда не затронула. С тех пор «Пасха» означает – прошедший мимо, миновавший.

 

Пасха – праздник воскресения

В этот день мы славим воскресшего Христа: Христос воскресе! В этом наша радость. А почему радость-то?

А потому что, когда молодость, силы и здоровье потихонечку оставят нас, а взамен придут старость, немощь и болезни, которые предвещают конец земного бытия – у нас останется вера и надежда на то, что за порогом земной жизни – возможность воскресения в жизнь вечную.

«Аще бо веруем, яко Иисус умре и воскресе, тако и Бог умершия о Иисусе приведет с Ним» (1Сол. 4:13-14), – говорит апостол Павел. Русский перевод: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Что бы не случилось, для христианина всегда есть утешение и надежда. Потому что во Христе нет смерти.

 

Шесть дней работай

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему». Это четвертая заповедь, данная евреям через пророка Моисея на горе Синай.

Смысл ее в том, что верующий человек один день в неделю должен посвятить Богу. Для христианина это воскресенье (хотя почитание субботы осталось и у нас). А воскресение, как мы видели выше – это Пасха. Значит, есть Пасха как таковая (в этом году 8 апреля), и еще 51 воскресенье в году, каждое из которых называют Малой Пасхой. Значит Пасха 52 раза в году. Вот человек говорит: я чту праздник Пасхи, у меня куличи и пасхальные яйца на столе, и вообще – я этот день отмечаю. Ну, раз так, тогда ты каждое воскресенье должен молиться за Божественной литургией в храме, тогда ты православный, тогда ты христианин. А если ты приходишь в храм на Пасху раз в год, а по воскресеньям спишь до обеда, смотришь ТV или работаешь в огороде, то ты не православный, потому что для Христа ты выделяешь 1 день в году, а не 52, как должно по заповеди. Какой же ты христианин? Одно название.

Чтобы стать хорошим спортсменом, надо для начала соблюдать режим дня и каждый день делать зарядку – тогда и к большему стремиться можно.

Точно также, чтобы стать настоящим христианином, для начала надо каждое воскресенье вытаскивать свое ленивое тело из теплой постели и доставлять его в храм Божий. Через год-другой-третий удивляться будешь: а как это люди могут жить без храма, без молитвы, без Литургии?! Это ж тоска беспросветная….

Наша вера – Пасхальная!

Христос воскресе!

В храм люди, в храм!

Священник Сергий Месяц.

 

http://www.trud58.ru/news-23-6983.html

 

Проповедь на тему «Порок гордости»

 

10.04.2018

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!!! Гордость – самый распространённый порок. Чтобы убедиться в этом, обратимся к тексту книги Бытия. «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт. 3, 6). Если первый человек подпал под змиево обольщение и пал, что же сказать о нас?

Гордость выражается в резкости, настойчивости, надменности – всё это явно не признаки смирения. Помимо явной есть и скрытая гордость. Вот как о гордости говорит подвижник VI века преподобный Авва Дорофей: «Гордость же бывает мирская и монашеская: мирская гордость есть та, когда кто гордится пред братом своим, что он богаче или красивее его, или носит лучшую одежду, или что он благороднее его <…> Случается также, что тщеславятся какими-либо природными дарованиями: иной, например, тем, что у него хорош голос и что он хорошо поёт, или, что он скромен, усердно работает и добросовестен в служении <…> Монашеская же гордость есть та, когда кто тщеславится, что он упражняется в бдении, в посте, что он благоговеен, хорошо и живёт и тщателен». Своим тщеславием можно нажить себе более врагов, чем друзей. Да и вообще, можно ли стать кому-то другом, если на каждом шагу угождать своим страстям и амбициям? Гордость – враг спасения. На кого мы будем похожи, став перед Господом на суде, если подражаем примеру лукавых духов?

Если дать человеку абсолютную свободу, то он начнёт подчинять себе других, природу, Бога. «Вот почему смирение, как противоположное гордости, так ценно и необходимо человеку. Без него все подвиги не только не полезны, а вредны, так как растят гордость и в пределе могут содействовать из человека стать сатаной».

По учению святых отцов, смирение – добродетель, которой можно противоборствовать гордости. Для того чтобы увидеть всю картину внутри самого себя, святитель Игнатий Брянчанинов предлагает непрестанно оценивать каждый свой поступок. Преподобный Никодим Святогорец говорит нам уничтожать её начатки еще на уровне помыслов, чтобы они не переросли в поступки. Церковь же предлагает нам прибегать к Таинству покаяния. В нём Христос не только врачует наши немощи, но и даёт нам благодатные средства для борьбы с грехом.

Воспользуемся же этими средствами, чтобы не дойти до погибели и наследовать вечную жизнь. Аминь!

 

Подготовил студент Пензенской духовной семинарии Максим Коваль

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/10/проповедь-на-тему-порок-гордости/

 

ПАДЕНИЕ КУЛЬТА

 

В храме Пензенской духовной семинарии совершен чин присоединения к Православной Церкви

 

10.04.2018

 

Картинки по запросу Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви

Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования

«Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви»

Пензенская Духовная Семинария

 

7 апреля, в Великую Субботу, в праздник Благовещения Божией Матери, в храме святителя Иннокентия Иркутского Пензенской духовной семинарии (ПДС) по благословению ректора учебного заведения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, был совершён чин присоединения к Православной Церкви бывшего члена организации адвентистов седьмого дня.

 

 

На богослужении, совершенном руководителем миссионерского отдела Пензенской епархии иереем Павлом Колесниковым и преподавателем ПДС, сотрудником миссионерского отдела иереем Алексием Сергеевым в присутствии студентов и преподавателей учебного заведения, воссоединяемый последовательно отрекся от исповедуемых прежде заблуждений, исповедал истинное учение Церкви, подтвердил искренность своего желания присоединиться к православию и был принят в лоно Православной Церкви с возможностью участия в Таинстве Евхаристии.

Мероприятие, впервые прошедшее в стенах духовной школы, состоялось в рамках работы консультационно-реабилитационного центра имени святителя Иннокентия Пензенского Пензенской епархии.

 

Консультационно-реабилитационный центр действует в Пензенской епархии с 2017 года. За время работы было дано более 100 консультаций относительно деятельности разных деструктивных культов, как самим адептам, так и родственникам пострадавших, а также удалось присоединить к Православной Церкви 12 человек из различных организаций (свидетели Иеговы, пятидесятники, адвентисты седьмого дня, члены оккультного движения Рейки и т.д.).

 

Пресс-служба Пензенской духовной семинарии

 

2018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00012018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00022018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00032018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00042018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00052018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00062018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00072018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00082018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00092018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00102018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00112018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00122018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00132018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00142018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00152018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00162018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00172018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00182018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_00192018.04.07_PDS_Chin_prinjatiy_0020

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/04/10/в-храме-пензенской-духовной-семинари/

 

Что делать с крашеными яйцами после Пасхи?

 

10.04.2018

 

После Пасхи дома у многих зареченцев остались пока еще не съеденные пасхальные яйца. Зачастую их бывает так много, что съесть их на Пасху просто невозможно.

 

Поскольку яйца считаются скоропортящимися продуктами, то без холодильника при комнатной температуре хранить их можно максимум три дня, а в холодильнике – неделю.

 

Чтобы яйца всё-таки были съедены, можно использовать их при приготовлении салатов или закусок.

 

Для лучшей сохранности яиц некоторые зареченские хозяйки рекомендуют смазать их подсолнечным маслом. Считается, что оно закроет поры, и яйца дольше не будут портиться.

 

Еще один способ улучшить сохранность – прокаливание яиц в духовке. Яйца следует достать из холодильника на 30 минут, чтобы они отогрелись и не лопнули.

 

Также перед тем, как отправить яйца в духовку нужно снять с них наклейки и другой декор. Поставив яйца в духовку, нужно включить ее на разогрев, установив температуру 160 градусов.

 

Через 15-30 минут духовку нужно выключить, а яйца оставить в ней до остывания. А после вновь отправить в холодильник.

 

Кстати, неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. И в течение этих дней верующие продолжают христосоваться и обмениваться крашеными яйцами.

 

Фото: https://www.thewallpapers.org

 

Спецпроект ПРАВОСЛАВИЕ

 

http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/chto-delat-s-krashennymi-yaytsami-posle-paskhi/

 

Радоница в Заречном станет выходным днём

 

12.04.2018

Зареченцев на кладбище отвезут на муниципальных автобусах.

Радоница – день поминовения усопших – 17 апреля объявлено в Заречном выходным днем. В этот день православные верующие смогут побывать в храмах, посетить кладбища, чтобы привести в порядок могилы умерших.

В этот день жители Заречного смогут добраться на городское кладбище на муниципальных автобусах. Они будут отправляться от проходных «А» и «АМ» каждые полчаса с 8:00 до 14:00 часов. Стоимость проезда составит 12 рублей.

 

http://ng58.ru/news/news/radonitsa_v_zarechnom_stanet_vykhodnym_dnyem/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг