Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу – 08 – 15 апреля 2012 года

 

Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

 

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

Духовно торжествуя в сей великий и славный праздник Воскресения из мертвых Спасителя мира, мысленно созерцая Его исхождение от гроба, обращаю ко всем вам жизнеутверждающий, исполненный внутренней силы, необоримой правды и радости возглас:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 

Светозарная пасхальная ночь являет человечеству полноту Божественной любви, по которой превечный Сын Небесного Отца принял на Себя человеческое естество, исцелил его от болезни греха и, сойдя в адские глубины, сокрушил оковы смерти, даровав нам бесценную возможность единства со своим Создателем и Промыслителем.

Приобщаясь к этой всепокрывающей любви Господа, мы обретаем непобедимое оружие «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12). Мы преодолеваем страх, вызванный ограниченностью нашей человеческой природы, и обретаем способность безбоязненно смотреть в лицо любым вызовам времени. Ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4, 18).

Не случайно Евангелие многократно возвещает нам слова Господа, произносимые Им для ободрения, укрепления духа Своих последователей: «Не бойся!» Страх будущего, боязнь опасностей, неведомых, мнимых или реальных угроз - это чувство, знакомое многим. Но Господь пребывает с нами, если только мы сами не отвергаемся Его. И во дни прославления Его победы над смертью Спаситель вновь взывает к каждому из нас: «Не бойся, только веруй!» (Мк. 5, 36).

Пусть наше поведение, противоречащее лукавому духу века сего, станет зримым подтверждением Правды Вечной. Ибо, хотя ныне мы пребываем в условиях общественной и религиозной свободы, стремление жить в соответствии с христианскими нравственными нормами по-прежнему означает движение против течения. Оно обнаруживает несогласие с теми стереотипами поведения и позицией оправдания греха, которые настойчиво и системно внедряются в жизнь людей через современные средства воздействия на сознание.

Обратившись ко Господу, мы сможем выбраться из духовной пустоты и царствующего в мире эгоизма, увидеть свет Воскресения, воспринять его как путеводный ориентир в шествовании к Небесному Граду.

Источником сил в этом движении к вечности да станет для нас приобщение к единой Евхаристической чаше. Да укрепит нас благодать Всесвятого Духа, даруя нашим душам неотъемлемый мир, стойкость в вере, преуспеяние в добродетелях.

Приобщаясь Тела и Крови Христовых, мы, по слову Священного Писания, становимся причастниками «Божеского естества» (2 Пет. 1, 4), способными изменить свое природное состояние. Через Причастие мы получаем возможность уподобиться во всем Тому, Кто ради нас «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2, 7 - 8).

Нравственное, духовное изменение самого себя является главным залогом и основанием для преображения жизни общества, народа, страны. Невозможно изменить к лучшему целое, не совершенствуя его части. Правильное умонастроение людей всех возрастных, социальных и политических групп непосредственно определяет благополучие Отечества. От того, какими будут наши жизненные векторы, зависит путь развития всех государств исторической Руси, Церкви нашей, а в предельном значении - и всего творения Божьего, врученного нам Создателем, чтобы беречь и «хранить его» (Быт. 2, 15).

Молитвенно желаю всем вам, дорогие мои, неослабного пребывания в радости о Воскресшем Победителе ада и преизобильной помощи свыше в ваших повседневных трудах.

 

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Аминь.

Пасха Христова, 2012 г.

Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ

 

08.04.2012

 

Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

 

Обращение Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, принятое по итогам состоявшегося 3 апреля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

 

Русская Православная Церковь, совершая миссию проповеди Евангелия, демонстрирует активную позицию по многим злободневным вопросам и деятельно участвует в разрешении актуальных социальных проблем. Помощь тысячам людей во время пожаров 2010 года, сбор средств и вещей для малообеспеченных категорий граждан, разноплановая работа с детьми и молодежью, приход многих сотен тысяч людей к Поясу Пресвятой Богородицы показали способность Церкви объединять миллионы людей в молитве, добрых делах, заботе о будущем народа. Но это, к сожалению, не у всех вызывает радость и приятие.

Антицерковные силы опасаются усиления Православия в стране, их пугает возрождение национального самосознания и массовой народной инициативы. Такие люди немногочисленны, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои финансовые, информационные и административные ресурсы для дискредитации иерархов и клириков, для порождения расколов и отторжения людей от храмов.

К этим силам присоединяются те, кто продвигает ложные ценности агрессивного либерализма, ибо Церковь непреклонна в своей позиции неприятия таких антихристианских явлений, как признание однополых союзов, свобода выражения всех желаний, неудержимое потребительство, пропаганда вседозволенности и блуда. Кроме того, нападки на Церковь выгодны тем, чьи меркантильные интересы ущемляются программой возведения новых храмов в густонаселенных районах Москвы и иных крупных городов.

Противостояние Церкви и антихристианских сил становится всё более очевидным и острым. Особенно заметными атаки стали в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политической подоплеке, в том числе антироссийской. Подключаются различные средства, разворачивается планомерная и системная дискредитационная работа. Клириков вовлекают в провокации; архипастыри и священство находятся в фокусе пристального внимания недовольных, которые ищут малейшую зацепку, для того чтобы всё извратить, создав грязный информационный повод.

За последнее время произошла череда актов вандализма и осквернения храмов, начавшаяся 21 февраля с кощунства в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. В этот день группа лиц богохульствует на амвоне в непосредственной близости от святого алтаря, частиц Ризы Господа нашего Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы, мощей великих святых. 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность; 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста; 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень. В этом же контексте осуществляется клеветническая информационная атака на Предстоятеля Церкви. Всё это — слагаемые одной кампании против Православия и Русской Православной Церкви.

Не следует исключать новых громких обвинений и заявлений со стороны врагов веры. Опасность используемой против Церкви тактики состоит в том, что, в соответствии с правилами манипуляции общественным мнением, ложь соседствует с реальными фактами, умалчивается то, что невыгодно, делаются циничные заявления, вызывающие гнев, страх, зависть, негодование, злобу. В ход идут все приемы черной риторики: умалчивание части фактов, изменение смысла происходящего, прямое введение в заблуждение аудитории, обман.

В этих условиях всем нам важно сохранять единомыслие, не поддаваться на ложь и провокации, учиться воспринимать критически сомнительную информацию о Церкви, не спешить с реакцией, с публичными и частными заявлениями. В то же время противостояние Церкви со стороны ее недругов необходимо учитывать в каждодневной церковной деятельности.

Все, что происходит сегодня, не ново. Мы помним, как в начале ХХ века на веру Христову, на Святую Церковь, на наши храмы и святыни так же, с теми же лозунгами восставали богоборцы. Находились тогда и предатели-обновленцы, которые готовы были отдать на поругание имя Божие, святые иконы и храмы, обречь на узы и гибель Первоиерарха, архипастырей, пастырей, монашествующих, мирян. Но тогда наш народ сказал свое слово. В 1918 году верующие люди отстояли от закрытия и поругания Александро-Невскую Лавру, атакованную воинствующими безбожниками. Священнослужители и миряне встали на защиту и других храмов. Многие из них засвидетельствовали верность Христу и Его Церкви, пав от рук богоборцев.

Точно так же сегодня мы должны защитить то, что дано нам Богом, то, что дорого нашим сердцам. И пусть верующих людей не смущают слова призывающих согласиться с грехом и беззаконием, простить тех, кто не просит прощения и заявляет, что не нуждается в нем. Будем помнить, что отсутствие покаяния способно утвердить грешника в сознании собственной «правоты» и подтолкнуть к повторению греховных деяний.

Всех иерархов, пастырей и мирян призываем 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Такие молебен и стояние призываем совершить при каждом кафедральном соборе епархий Русской Церкви. Во граде же Москве они будут совершены перед Храмом Христа Спасителя, перед иконами и крестом, пострадавшими от злоумышленников и безумцев.

В дни Великого поста мы обращаем ко всем, кто нас слышит, призыв к покаянию и изменению жизни. Именно покаяние открывает двери прощения. Господь и Церковь готовы с радостью принять любого кающегося грешника. Тем, кто скорбит и унывает в связи с произошедшими событиями, напоминаем слова Самого Господа Иисуса: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Уверены, что из нынешних испытаний, как и в ХХ веке, наша Церковь выйдет более сильной. Ни новые трудные времена, ни «немощные дерзости» не разделят и не ослабят нас, ибо мы преодолеем их с молитвой и с упованием на всесильную помощь Божию, зная, что всякое зло и всякая неправда уже побеждены силой Креста и Воскресения Христова.

Смотрите: http://www.patriarchia.ru/db/text/2135736.html

o.Maksim Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+902.htm

 

08.04.2012

 

Страстная седмица

 

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении.

Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, — говорится в Синаксаре, — превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя...»

 

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни все тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.

Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или предсказано, а в Новом — изображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, — все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее — до светлого торжества Христова Воскресения.

Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением.

Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.

Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы.

Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершались.

Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности.

Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.

В то же время и другие чувства — неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю — переполняют душу верующего христианина.

Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему».

Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем. Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы.

Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот видимо идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре.

При слушании в церкви, из-за большого количества читаемого, многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением... Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия.

Но что значит — размышлять о страданиях Христа, и как размышлять?

Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой; как был снят с креста и погребен... Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве.

И еще спросим себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира? Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни.

После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это...

Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы — путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря — говения, для достойного причащения Святых Тайн в эти великие дни.

И как же не говеть в дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя.

Путь Страстной седмицы — оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям.

Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение.

Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы — одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу.

Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

Из книги «Как провести Страстную седмицу». Московский Сретенский монастырь, «Новая книга», 1997.

o.Maksim Другие новости этого автора

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+904.htm

 

Ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня вынесен из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения08.04.2012

 

Ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня вынесен из алтаря Храма Христа Спасителя для молитвенного поклонения

 

8 апреля 2012 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

По окончании богослужения состоялось торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом, в котором, в частности, отметил:

«Мы знаем, что не так давно перед именно этими величайшими святынями мирового христианства был совершен акт кощунства, духовного злодейства. Святыни от этого не пострадали, но пострадали люди. Я знаю, как надрывается душа нашего народа. Тысячи и тысячи писем обращаются к Патриарху. И вот для того чтобы утвердить величие этих святынь — святынь, которые прикасались к животворящему телу Самого Спасителя, святынь, которые материально соучаствовали в принесении кровавой Жертвы за грехи всех, — сегодня мы торжественно износим их из алтаря на середину храма.

 

Пусть эти святыни находятся в храме сем в предстоящие дни, включая первый день Пасхи. Пусть народ наш притекает к ним с великой молитвой о Церкви нашей, о хранении Православия, об Отечестве нашем, об остановлении волны кощунств и богохульства, которые ударили больно по верующим сердцам».

Святейший Патриарх Кирилл благословил верующих ковчегом со святынями, после чего он был установлен на середине храма. Святейший Владыка совершил у ковчега краткий молебен.

Для молитвенного поклонения верующих в Храме Христа Спасителя святыни будут доступны до 16 апреля включительно. Затем ковчег будет принесен в Пензенскую епархию, где верующие также смогут прикоснуться к святыне.

***

Риза Господня

История этой святыни восходит ко времени земной жизни Спасителя. Согласно евангельскому повествованию, Его хитон — Риза Господня — по жребию достался одному из воинов: «Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: "разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий"» (Ин. 19:24).

До XVII века Риза Христова хранилась в Патриаршем храме города Мцхета — древней столицы Грузии. В 1617 году Грузия была захвачена персидским шахом Аббасом, солдаты которого разорили храм и передали Ризу шаху. В 1624 году он предложил ее царю Михаилу Романову. Вскоре Риза была доставлена в Москву и помещена в Патриарший Успенский собор Кремля. С этого времени было установлено празднование Положения честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Позже риза была разделена на несколько частей, которые оказались в Софийском соборе Киева, в костромском Ипатьевском монастыре, в Ярославле и в двух храмах Санкт-Петербурга.

Фрагмент Ризы Господней был передан В.В. Путиным Святейшему Патриарху Алексию 19 ноября 2007 года, в дни празднования 90-летия восстановления Патриаршества в России. До недавнего времени фрагмент Ризы Христовой, заключенный в серебряный складень, хранился в коллекции музеев Московского Кремля.

Гвоздь от Креста Господня

Животворящий крест Господень вкупе с четырьмя гвоздями был обретен равноапостольной царицей Еленой в IV веке.

Со временем гвозди были распространены по всей Европе. С первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, и в итоге новые гвозди также почитались как святыни.

Гвоздь, хранящийся в Храме Христа Спасителя, был передан Русской Православной Церкви из запасников музеев Московского Кремля 29 июня 2008 года.

После Литургии и благодарственного молебна по случаю завершения Архиерейского Собора и празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси Президент Российской Федерации Д.А. Медведев вручил 9 реликвий Патриарху Алексию. Среди них — Гвоздь от Креста Господня.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2147888.html

 

Святейший Патриарх Кирилл: Если народ откажется от веры, это будет означать погибель России08.04.2012

 

Святейший Патриарх Кирилл: Если народ откажется от веры, это будет означать погибель России

 

8 апреля 2012 года, по окончании праздничного богослужения в Храме Христа Спасителя, состоялась братская трапеза, к участникам которой обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Мы глубоко скорбим в связи с кощунственными действиями, которые произошли в этом храме. И поэтому изнесение частицы Ризы Господней и Гвоздя от Креста Господня должно еще раз показать нашему народу, что мы все вместе являемся хранителями этих великих святынь, а значит, хранителями величайшей традиции веры, жертвенности, подвига, мужества, любви, взаимной поддержки, солидарности — того, чем мы были сильны. Сильны не потому, что у нас большая территория и много богатств, а именно потому, что вера православная проросла сквозь все поры народной жизни.

Есть тревожное чувство, что если в XXI веке народ окончательно отвернется от своей веры, то это будет означать погибель России. И для того чтобы это не произошло, мы должны работать все — власть и Церковь, простой народ и интеллигенция. Сегодня наша работа должна быть направлена на то, чтобы разрушительная пропаганда, действующая, особенно на молодых людей, через средства массовой информации и Интернет, не переформатировала, как теперь говорят, сознание и душу нашего народа.

Борьба идет именно за то, чтобы переформатировать Россию. И, конечно, все те, кто пытается это сделать, в первую очередь сталкиваются с Русской Церковью. Она стоит как твердыня, как крепость. Но ведь крепость сильна не своими стенами — она сильна своими защитниками. И как важно, чтобы сегодня народ наш понимал, что, защищая Православную Церковь, он защищает не одну из конфессий, не свой фольклор, не свои местечковые традиции — он защищает самого себя, свою индивидуальность, свою самобытность, свою историческую память».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2148241.html

 

09.04.2012

 

Объявлен конкурс «Православная инициатива – 2012»

 

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви объявляет международный открытый грантовый конкурс «Православная инициатива — 2012». Прием заявок проходит с 7 апреля 2012 года.

Конкурс поддерживает проекты, реализуемые на всей канонической территории Русской Православной Церкви. К участию приглашаются как светские, так и церковные организации.

В рамках конкурса «Православная инициатива — 2012» рассматриваются заявки по следующим проектным направлениям:

Образование и воспитание;

Социальное служение;

Культура;

Информационная деятельность.

В 2012 году конкурс проводится в два этапа.

Для участия в конкурсе необходимо в период с 7 апреля до 8 июня 2012 года пройти регистрацию на сайте pravkonkurs.ru и заполнить проектное предложение, объем которого не должен превышать две страницы печатного текста.

Экспертный совет, в соответствии с Положением о конкурсе, проводит конкурсный отбор поступивших проектных предложений.

Организации-заявители, чьи проектные предложения будут рекомендованы экспертным советом к финансированию, примут участие во втором этапе.

Участники второго этапа предоставляют заявку, содержащую полное описание и бюджет проекта.

Подробная информация об условиях проведения конкурса и вся конкурсная документация размещены на сайте pravkonkurs.ru.

Получить полную информацию о конкурсе, консультации по написанию проекта и оформлению заявки можно в исполнительной дирекции Координационного комитета по телефонам: (495) 781-63-30, (495) 781-63-29 или по электронной почте konkurs2012@pravkonkurs.ru, а также в региональных координационных центрах конкурса.

Адреса региональных координационных центров

Положение о конкурсе

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2145116.html

 

Иерархи Православной Церкви Молдовы предупредили руководство страны об опасных последствиях возможного принятия закона о недискриминации10.04.2012

 

Иерархи Православной Церкви Молдовы предупредили руководство страны об опасных последствиях возможного принятия закона о недискриминации

 

9 апреля 2012 года в Кишиневском епархиальном управлении состоялось заседание Синода Православной Церкви Молдовы. В заседании приняли участие все архиереи Молдавской митрополии, за исключением епископа Унгенского и Ниспоренского Петра, отсутствовавшего в связи с кончиной матери. Иерархи выразили владыке Петру соболезнования.

Основной темой дискуссии стало возможное принятие так называемого законопроекта о недискриминации.  Члены Синода еще раз подтвердили свою позицию относительно формулы «сексуальной ориентации» и подчеркнули, что позиция авторов законопроекта противоречит христианской морали.

По окончании заседания членов Синода по их просьбе принял председатель Парламента Молдовы М.И. Лупу. Затем состоялась беседа с премьер-министром В.В. Филатом. Архипастыри выразили озабоченность положениями законопроекта и указали на опасные последствия предлагаемого легального признания прав сексуальных меньшинств, сообщает официальный сайт Молдавской митрополии.

Главы парламента и правительства обещали провести консультации со всеми заинтересованными сторонами, включая представителей религиозных культов, в случае, если законопроект будет предложен к утверждению. В руководстве республики признали, что принятие существующего варианта законопроекта может привести к провокациям и волнениям в обществе.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2152943.html

 

Выходит в свет новая книга митрополита Илариона (Алфеева) «Праздники Православной Церкви»10.04.2012

 

Выходит в свет новая книга митрополита Илариона (Алфеева) «Праздники Православной Церкви»

 

Выходит в свет новая книга председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона «Праздники Православной Церкви».

Книга рекомендована Издательским Советом Русской Православной Церкви и адресована широкому кругу читателей, как верующим, так и тем, кто только собирается переступить порог Церкви.

Новое издание — это совместный проект Издательства Московской Патриархии и издательства «ЭКСМО».

Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2153069.html

 

11.04.2012

 

Опубликован проект Положения о ежегодном Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»

 

Картинка 4 из 444

 

Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви опубликовал проект Положения о ежегодном Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» и приложения к данному Положению.

Ознакомиться с проектом Положения можно на сайте Отдела.

Отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2154322.html

ФОТО – Объявлены победители конкурса "За нравственный подвиг учителя" - 2011.

http://www.eoro.ru/index.php?mact=News,cntnt01,detail,0&cntnt01articleid=100&cntnt01origid=15&cntnt01returnid=15

 

Исполнилось десять лет христианской сети «Церковь против СПИДа»11.04.2012

 

Исполнилось десять лет христианской сети «Церковь против СПИДа»

 

В начале нового тысячелетия церковные организации начали работу по борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа, оказанию духовной и психологической поддержки ВИЧ-инфицированным людям. Поскольку эта сфера деятельности связана с различными аспектами церковного нравственного учения, литургической и пастырской практики, диаконического служения, встал вопрос о необходимости создания механизма, призванного обеспечить координацию и согласованность церковных инициатив, мировоззренческое и содержательное единство церковных анти-СПИД программ. По благословению Священноначалия Русской Православной Церкви для решения этой задачи 10 апреля 2002 года была учреждена международная сетевая организация «Церковь против СПИДа».

В настоящее время в сеть входят христианские организации, осуществляющие церковные анти-СПИД программы на территории России, Беларуси, Украины, Молдовы и Армении:

Российский круглый стол при Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата (Москва),

Межконфессиональная миссия «Христианское социальное служение» (Минск),

Благотворительный фонд «Диакония» (Санкт-Петербург),

Всеукраинский благотворительный фонд «Вера. Надежда. Любовь» (Киев),

Армянский межцерковный благотворительный круглый стол (Ереван),

Молдавская митрополия (Кишинев).

В рамках сети осуществляется практическая координация работы ее членов, а также совместная разработка направлений, представляющих общий интерес: создание совместных информационных и образовательных ресурсов, обучение сестер милосердия и волонтеров паллиативному уходу, профилактические программы для детей и молодежи, работа с ВИЧ-инфицированными заключенными в местах лишения свободы, проекты помощи ВИЧ-инфицированным детям, обучающие семинары для студентов духовных школ, священнослужителей, волонтеров и специалистов, разработка и публикация материалов по данной проблематике и прочее.

«Церковь против СПИДа» является первой действующей сетью церковных организаций на территории СНГ и Восточной Европы. С каждым годом увеличивается число епархий, готовых осуществлять на своей территории работу с ВИЧ-инфицированными и принимать участие в борьбе с распространением СПИДа. На приходах в разных городах стран СНГ регулярно совершаются молебны о здравии ВИЧ-инфицированных, ведется разноплановая работая по проблеме ВИЧ и СПИД.

За прошедшие годы была разработана и утверждена «Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом», которая является руководством для организации епархиальной и приходской диаконической работы и пастырского попечения о ВИЧ-инфицированных. В Беларуси главами христианских церквей подписана «Декларация социального партнерства по ВИЧ/СПИДу». Внедрена стратегия деятельности Украинской Православной Церкви по борьбе с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа в Украине, составлен чин молебного пения о здравии ВИЧ-инфицированных. Ежегодно во время Международных Рождественских чтений в Москве проходит специальная секция по данной проблематике.

С 2007 года действует Межконфессиональный информационный ресурсный центр, который занимается систематизацией информационных материалов, переводом текстов, подготовкой и рассылкой ежемесячной тематической подборки «Церковь и СПИД». Открыта электронная библиотека «Религиозные организации и проблема ВИЧ/СПИДа», издается информационный бюллетень о деятельности религиозных организаций Беларуси «Свеча» в области работы с ВИЧ-инфицированными, а в 2011 году появился сайт, на котором можно получить видеоответы на острые вопросы по теме ВИЧ.

По оценке координатора этой сетевой организации А. Кривицкой, церковная анти-СПИД сеть является уникальной площадкой, которая позволяет христианским организациям общаться между собой и обмениваться опытом.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2154529.html

 

В Малом соборе Донского монастыря завершилось мироварение11.04.2012

 

В Малом соборе Донского монастыря завершилось мироварение

 

11 апреля 2012 года, в среду Страстной седмицы, в Донском ставропигиальном монастыре в Москве завершилось мироварение.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Истринский Арсений завершил чин мироварения и благословил разлить приготовленное миро по специальным сосудам для освящения.

За богослужением в Малом соборе Донского монастыря молились братия обители и сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.

Завтра, 12 апреля, в Великий четверг, за Литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл совершит чин освящения мира.

***

Освящение мира — одно из священнодействий Православной Церкви. Этот чин по традиции совершается только Предстоятелем Поместной Церкви, причем не каждый год, а по мере расходования мира, освященного в предыдущие годы.

Предварительное приготовление веществ для мироварения начинается на Крестопоклонной седмице Великого поста. Торжественный чин варения мира для Русской Церкви совершается на Страстной седмице в Малом соборе Донского монастыря (до 1917 года для этих целей использовалась Крестовая (Мироваренная) палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле).

 

В Великий понедельник Патриарх в сослужении клириков полагает начало мироварению. В течение трех дней непрерывно читается Евангелие. Освящение мира происходит за Патриаршей Божественной литургией в Великий четверг.

Освященное миро по благословению Святейшего Патриарха раздается в епархии Русской Православной Церкви и используется при совершении Таинства Миропомазания, а также при освящении храмов.

Пресс-служба Донского монастыря/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2155458.html

 

12.04.2012

 

Официальный спикер РПЦ рассказал, как встретить светлый праздник…

 

 

В Великий или, как говорят в народе, Чистый четверг в гостях у «Комсомолки» побывал официальный спикер Русской Православной Церкви протоиерей Всеволод Чаплин. В канун Пасхи отец Всеволод призвал верующих думать не о куличах и праздничном столе, а о главном.

- Во время Страстной Седмицы и Пасхи все, кроме Христа, не важно. Пасха – это не о яйцах, не о праздничном столе, не об одежде и народных традициях, хотя, конечно, все это занимает определенно место в жизни людей. Двери неба были открыты благодаря Воскресению Христову. Пасха - это о Христе, о жизни и смерти, это о нас. Это о том, как пойти тем единственным путем, который дает возможность обрести вечное блаженство. Все зло, трудности жизни – это не вечно. Нужно прийти в храм, причаститься, призвать Христа на помощь себе, и он тебя освободит от греха и даст настоящую жизнь, не кончающуюся в этом мире, - подчеркнул священник, призвав православных, в первую очередь, идти в храм, а не на кладбища.

На кладбище можно съездить только после храма - в противном же случае это грех.

- Человек, который в этот день не пришел в храм, а пошел на кладбище, совершает грех, и это нужно очень ясно понимать. Такой человек должен спросить себя, а христианин ли я. И услышит ответ, что нет, - отметил отец Всеволод, напомнив, что для поминовения усопших есть особый день - Радоница.

- Самое главное, что мы можем сделать для усопших - это наша молитва. Это не поминки, и уж тем более не какие-то чудовищные выходки... когда люди напиваются на могилах или дома, после посещения кладбища. Этим мы только оскорбляем память усопших, - подчеркнул Чаплин.

И заодно рассказал о готовящихся 22 апреля молебнах и стояниях в защиту веры, которые пройдут во всех кафедральных православных соборах страны.

- Ничего страшнее осквернения храмов нет. Когда происходили кощунственные пляски, когда один мужчина при помощи топора осквернял иконы, а другой с ножом, - это вещи, которые могут отразиться на всей истории страны. Верующие люди были призваны этим обращением к тому, чтобы проявить солидарность, прийти, если речь о Москве, к храму Христа Спасителя в 2 часа, чтоб совершить молебен и стояние в защиту святынь церкви и ее доброго имени, - пояснил отец Всеволод.

В ближайшие дни в больших храмах будут размещены плакаты, а также верующим будут раздавать листовки с призывом прийти на эти молитвенные стояния.

Ну, а в заключение журналисты не могли не расспросить гостя о неожиданной музыкальной дискуссии вокруг Моцарта. Тот, напомним, обвинил композитора в посредственности, назвав его «Бритни Спирс того времени». Возмутившийся коллега - настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов, публично призвал его поспорить.

- По поводу оценки любого явления в искусстве, кроме явного кощунства, могут быть разные мнения. Не знаю, прослушал ли отец Максим все произведения Моцарта. Среди них есть много посредственных вещей. И, думаю, люди, сведущие в музыке больше, чем я, и больше, чем отец Максим, это подтвердят. Я прослушал много его произведений, и у меня довольно жесткий взгляд на композиторов. Например, боюсь, что от ХХ века в истории останется, пожалуй, только композитор Шостакович. При всем моем грандиознейшем уважении к Свиридову, Пендерецкому… Но гениев в ХХ веке кроме Шостаковича я не вижу. Да простят меня люди, которые считают гениями себя или кого-то другого, - признался священник.

http://penza.kp.ru/daily/25867.4/2833166/

 

Митрополит и режиссер по многим вопросам на разных полюсах, но творчеству это не мешает. Доказано фильмом «Дирижер».

Митрополит Илларион и режиссер Павел ЛУНГИН по многим вопросам на разных полюсах, но творчеству это не мешает. Доказано фильмом «Дирижер»

Фото: Фото RUSSIAN LOOK.

13.04.2012

 

Митрополит Иларион: Простить – не значит дать зеленый свет кощунству!

 

В канун Пасхи глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, надо ли прощать Pussy Riot и как работал с критикующим церковь Павлом Лунгиным

 

Митрополит Иларион:

- Я хотел бы всех читателей газеты поздравить с праздником Пасхи и призвать думать не о том, что второстепенно и что в скором времени забудется, а о том, что вечно. В праздник Святой Пасхи надо задуматься о смысле нашей собственной жизни, о том, как мы относимся к нашим близким, что можем сделать доброе для них. Это будет самое лучшее, что мы можем извлечь из этих прекрасных пасхальных дней, которые к нам приходят для того, чтобы мы духовно обновились.

 

прощение и НАКАЗАние

- Сегодня против Русской Православной Церкви развернулась мощная информационная война. Как противостоять этому грязному потоку?

- Единственное, что мы можем противопоставить этой грязной кампании, это постоянную и неумолкающую проповедь о Христе и о тех духовно-нравственных ценностях, которые являются для нас незыблемыми и вечными. Мы должны понимать, что эта проповедь всегда будет встречать отторжение тех людей, у которых иные идеалы. Но мы не должны этим смущаться, и церковь никогда не должна оправдываться в том, что она эти истины проповедует. Потому что эти истины вечны и незыблемы, а мода сегодня одна, завтра другая.

 

- Либеральные круги требуют от церкви простить девиц из панк-группы Pussy Riot, хотя они cами об этом и не просят.

- Церковь всегда готова простить всякого, кто приносит покаяние. Но простить - не значит закрыть глаза на беззаконие. Не значит объявить грех нормой и дать зеленый свет кощунству. Всякий человек, который идет на преступление, а эту акцию иначе как преступлением против общественной нравственности нельзя назвать, должен понимать, что последует и наказание. Поэтому наказание в соответствии с законом эти лица должны понести. А что касается прощения, то конечно, если они придут на исповедь, покаются в грехах, они будут им прощены, несмотря на всю тяжесть того, что они сделали.

 

НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ

- На экраны вышел фильм Павла Лунгина «Дирижер», в котором звучит ваша оратория «Страсти по Матфею». На Пасху его покажут уже по ТВ. Как родилась идея сотрудничества с Лунгиным?

- Режиссер взял мою музыку с моего согласия. Мы встретились с ним после того, как вышел на экраны его фильм «Остров», который мне понравился. В то же время прошла премьера моего музыкального сочинения «Страсти по Матфею», которое понравилось ему...

Эта картина заставляет человека задуматься о смысле жизни, об ответственности перед собой и ближними. О том, что некоторые поступки могут иметь необратимые последствия.

 

- Но Лунгин публично признается, что он невоцерковленный. И как-то даже говорил об угрозе клерикализации...

- Фильм был задуман, когда Павел Семенович еще не делал таких заявлений. Думаю, каждый человек имеет право на свою гражданскую позицию. Другое дело, что далеко не с каждым высказыванием людей, которых я уважаю за их художественные достижения, я могу согласиться. В данном случае мировоззренчески он оказывается на другом полюсе.

 

О МАСТЕРАХ КУЛЬТУРЫ

- 80 лет назад Горький написал памфлет «С кем вы, мастера культуры?». А с кем сегодня они должны быть?

- Я бы хотел, чтобы деятели культуры были с церковью. Потому что церковь и культура могут и должны делать одно общее дело - способствовать духовно-нравственному возрождению общества.

 

- Тот же Лунгин считает, что сейчас нужно снимать кино, «которое делает больно»…

- Иногда болезненной для человека бывает правда. И если кино говорит о человеческих пороках, и к каким необратимым последствиям они приводят, тогда оно тоже может быть нравственным. Искусство не может только успокаивать человека. Оно должно давать нравственную оценку поступков. Но очень часто люди искусства не способны в должной мере оценить последствия, которые несет их творчество. И здесь взгляд церковного человека, критический взгляд со стороны, бывает полезен.

Елена ЧИНКОВА

http://penza.kp.ru/daily/25867/2833731/

 

13.04.2012

 

Благодатный огонь сошел в Храме Гроба Господня в Иерусалиме

 

Наш корреспондент Елена Чинкова передает из Иерусалима

 

 

Утро Великой Субботы в Иерусалиме выдалось по-настоящему жарким. Палило и апрельское солнце, и сама по себе обстановка была очень нервозной и в то же время волнующе-торжественной, потому что уже до этого за несколько дней в сердце Израиля съехались тысячи паломников с многих уголков мира.

В том числе я здесь встретила, чуть ли не весь русскоязычный бывший Советский Союз. Среди российской делегации Фонда Андрея Первозванного есть и паломники с весьма узнаваемыми лицами: политолог Вячеслав Никонов, ректор Московской консерватории и бывший министр культуры РФ Александр Соколов и телеведущий Андрей Малахов.

Храм Гроба Господня, где традиционно сходит Благодатный огонь, сегодня с утра был забит до отказа, тем не менее, люди все приходили и приходили, вступали в схватку с полицией. А надо заметить, что израильская полиция действует очень жестко, как с предполагаемыми провокаторами, так и с самими паломниками, и даже вступает с ними врукопашную.

Правда, на обратном пути, надо отдать им должное, их как будто подменили, они поздравляли нас с праздником, спрашивали, как дела, как мы себя чувствуем. Огонь сошел сегодня в 15.20 минут по московскому времени, это на 20 минут позже, чем обычно, поэтому люди в толпе уже стали волноваться, говорили, недаром подозревали, что в 2012 году может что-то случиться и огня не будет, якобы, это так называемый конец света. Но, слава богу, в 15.20 по московскому времени это свершилось.

Все паломники тут же зажгли пучку подготовленных ими заранее пасхальных белых свеч. Весь Храм Гроба Господня наполнился дымом и пламенем, и началась жуткая суматоха и давка. Все пытались пройти на выход, потому что потом начиналось уже богослужение у армян и если ты не выйдешь вовремя, то ты не выйдешь еще как минимум пару часов.

Сейчас люди на улицах обнимаются, целуют друг друга, совершенно незнакомые, причем, поздравляют друг друга с праздником и понемногу начинают разъезжаться. Тут и там стоят автобусы групп из Минска, из Казахстана, со всей России. Так что сегодня в течение ближайшего вечера Иерусалим будет пустить и возвращаться к своей обычной жизни.

ЧТО ТАКОЕ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ

Благодатный огонь, или Святой Свет – один из главных символов Пасхи – является в Иерусалиме в храме Гроба Господня уже почти две тысячи лет на Пасху, свидетельствуя о победе Спасителя над грехом и смертью. Огненные искры, появляющиеся на Гробе Господнем сами по себе, без видимой причины, символизируют окончание скорби и начало Светлого праздника Воскресения Христова.

 

Обряд омовения ног прошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Обряд совершил Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III

Обряд омовения ног прошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Обряд совершил Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III Фото: REUTERS

 

По обряду, Патриарх должен раздеться и остаться в одном подряснике - чтобы было видно, что он не прячет спичек, зажигалки или еще чего-нибудь, чем можно зажечь огонь. Священнослужителя осматривают еврейские полицейские и представители других конфессий. Затем он входит внутрь Кувуклии - так называется небольшая часовня посреди храма Гроба Господня. Перед тем как Патриарх войдет в Кувуклию, ее тоже тщательно осматривают, убеждаясь, что ничего, кроме незажженной лампады с маслом, там нет. Дверь закрывают, и наступает напряженная тишина.

 

Тысячи христиан следуют с крестами по Виа Долороса - улице в Старом городе Иерусалима, по которой, как считается, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия

Тысячи христиан следуют с крестами по Виа Долороса - улице в Старом городе Иерусалима, по которой, как считается, пролегал путь Иисуса Христа к месту распятия. Фото: REUTERS

 

В разные годы томительное ожидание Огня длится от пяти минут до нескольких часов. Перед Схождением храм начинают озарять яркие вспышки света, проскакивают молнии, зажигаются лампады и даже начинают мироточить иконы.

Российская делегация Фонда Андрея Первозванного вместе с десятками тысяч христиан со всего мира в Великую Субботу придет в храм Гроба Господня в Иерусалиме, чтобы стать свидетелем великого чуда схождения Благодатного огня.

Частицу Святого Света доставят в Москву специальным авиарейсом к пасхальному богослужению в Храме Христа Спасителя, где он будет непрерывно гореть 40 дней – до праздника Вознесения Господня.

Все желающие смогут получить частицу Благодатного огня прямо в аэропорту.

 

В Иерусалиме проходит крестный ход

В Иерусалиме проходит крестный ход. Фото: REUTERS

Внуково-1, где самолет со Святой Земли приземлится предположительно в 22.30 по московскому времени. Кроме того, частицу Огня можно будет получить в течение всей последующей недели (Светлой седмицы) в здании Фонда Андрея Первозванного по адресу: Большая Ордынка, дом 35.

Как в Москве будут праздновать Пасху?

В ночь с 14 на 15 апреля пасхальные богослужения пройдут в 337 столичных храмах.

- По опыту предыдущих лет в богослужениях примут участие более 500 тысяч человек, - рассказал глава Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Москвы Юрий Артюх.

Он добавил, что порядок в пасхальную ночь обеспечат 3 тысячи сотрудников полиции. Кроме того, у храмов и кладбищ в Пасху будут дежурить 482 бригады «скорой».

Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО РАНЕЕ

Как я вез Благодатный Огонь из Иерусалима в Москву (репортаж нашего корреспондента)

Как мы ездили в Иерусалим за благодатным огнем (чудо, увиденное своими глазами)

ЧУДО ИЛИ НЕТ?

Ученые подобрались к разгадке тайны Благодатного огня

Каждый год сходятся в словесных битвах люди верующие и скептики: откуда он берется, Благодатный огонь? Чудо это или обман?

Российский физик Андрей Волков побывал на церемонии схождения Огня и тайно произвел некие измерения. И обнародовал их на Рождественских чтениях, устраиваемых Русской православной церковью.

Вот что он рассказал: «За несколько минут до выноса Благодатного огня из Кувуклии* прибор, фиксирующий спектр электромагнитного излучения, засек в храме странный длинноволновой импульс, который более не проявлялся. Я не хочу ничего ни опровергать, ни доказывать, но таков научный результат эксперимента».

Позднее специалист перевел для меня свой высоконаучный вывод на нормальный русский язык: «Произошел электроразряд - то ли ударила молния, то ли у присутствующих телевизионщиков в оборудовании что-то замкнуло, то ли на мгновение включилось нечто вроде пьезозажигалки».

Елена ЧИНКОВА

http://penza.kp.ru/daily/25868/2833820/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг