Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

Обзор сообщений пензенских областных и районных СМИ

за седмицу 07– 14 апреля 2013 года

 

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени07.04.2013

 

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени

 

7 апреля 2013 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по окончании Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.

Высокая награда была вручена во внимание к усердному служению Церкви Христовой и в связи с 45-летием со дня рождения.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2894392.html

 

Святейший Патриарх Кирилл наградил заслуженного профессора МДА А.И. Осипова орденом свт. Макария Московского II степени07.04.2013

 

Святейший Патриарх Кирилл наградил заслуженного профессора МДА А.И. Осипова орденом свт. Макария Московского II степени

 

7 апреля 2013 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, по окончании Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл наградил заслуженного профессора Московской духовной академии А.И. Осипова орденом святителя Макария, митрополита Московского, II степени.

Высокая награда была вручена во внимание к активной просветительской деятельности, за усердные миссионерские труды и в связи с 75-летием со дня рождения.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2894395.html

 

В.С. Золотухин погребен у стен построенного им храма в селе Быстрый Исток на Алтае08.04.2013

 

В.С. Золотухин погребен у стен построенного им храма в селе Быстрый Исток на Алтае

 

30 марта 2013 года на 72-м году жизни в Москве скончался народный артист РСФСР B.C. Золотухин.

В послании, которое Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил родным и близким усопшего, в частности, отмечалось: «Своим творчеством, активной общественной деятельностью почивший стремился утверждать в жизни народа непреходящие духовно-нравственные ценности. Особенно значимы его вклад в создание и развитие Общенациональной программы "В кругу семьи", а также участие в цикле телепередач "Земное и Небесное", посвященных истории Русской Православной Церкви. Убедительным свидетельством искренней любви усопшего ко Господу и Отечеству стал храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный Валерием Сергеевичем в родном селе Быстрый Исток на Алтае».

Отпевание В.С. Золотухина прошло 3 апреля в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

Похоронен актер 5 апреля на территории построенного им Покровского храма в селе Быстрый Исток. Литию у гроба совершил епископ Барнаульский и Алтайский Максим.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2892682.html

 

10.04.2013

 

Политолог Георгий Бовт в гостях на радио "Комсомольская правда"

 

Конституция – Конституцией, а религиозный кодекс России нужен

Государству и церкви необходимо разделить полномочия и договориться о правилах игры

В эфире радио «Комсомольская правда» политолог Георгий Бовт обсуждает с нашим политическим обозревателем Владимиром Ворсобиным, что стоит за предложением Прохорова создать религиозный кодекс.

Ворсобин:

- Сегодня мы будем говорить об инициативе Прохорова, которая очень актуально звучит сейчас – нужен ли России религиозный кодекс?

Бовт:

- Да, он написал такую статью в газете «Ведомости». Довольно пространная статья, написанная умным языком – мне кажется, что ему помогали там писать всякие специалисты. Суть статьи такая, что по целому ряду направлений, сфер деятельности и т.д., отношение между церковью и государством как бы не урегулированы и надо их как-то урегулировать, написать какой-то кодекс религиозный, где эти сферы как-то обозначить.

Ворсобин:

- Как будто Конституции нам недостаточно, да, где церковь отделена от государства?

Бовт:

- Оно, конечно, на мой взгляд, может быть, и Конституции было бы достаточно. Но то, что происходит на практике в отношениях между церковью и государством, подсказывает, что, наверное, у таких рассуждений, подписанных фамилией Прохоров, может быть, и есть свои основания. Вот взять некоторые примеры, которые он там приводит. Вот, скажем, закон об образовании. Там нет понятия религиозной школы. Нет такого термина – и все. Но по факту они существуют. Другой пример он приводит. Градостроительный кодекс. Власти Москвы вдруг предлагают строить 200 храмов по месту жительства – такие маленькие храмы, чтобы у каждого микрорайона был свой храм и т.д. Организуются общественные слушания и в большинстве случаев жители говорят, что не надо нам никакого храма, но у нас опросы вообще никакого статуса не имеют. То есть, создание религиозного кодекса потянет создание массы других кодексов. Там столько затронуто всяких мер… Реституция. Вот на каком основании церкви возвращать конфискованное у нее в годы советской власти имущество?

Ворсобин:

- Вот! Особенно музейщики будут интересоваться этим.

Бовт:

- Сейчас это как происходит? Как бы силою политической воли. Можно еще синоним придумать – беззаконие. Потому что закона нет о реституции – ну, есть какой-то там закон о возврате церковной собственности, но как принцип – нет. Почему церкви можно выставлять, а прямому потомку купеческого рода нельзя? У нас же равенство форм собственности в Конституции? Равенство. Если у нас церковная собственность ровнее других, то это как, противоречит Конституции или нет?

Ворсобин:

- А разве нельзя при нынешних законах, используя Конституцию, решать эти вопросы? Сейчас я перечислю статьи кодекса и в каждой из них я вижу червоточину. То есть, это ухудшит ситуацию, а не улучшит?

Бовт:

- Вот так я его прочел, у меня было много сомнений, а сейчас в беседе с вами появляется еще больше. Чем глубже мы влезаем в сферу регулирования религиозных отношений в нашем светском государстве, тем больше мы увязаем в этом и вторгаемся в такую сферу, что мы не знаем, куда это дальше пойдет, насколько мы одновременно подорвет светский характер государства. То есть, всякий раз давая церкви какие-то плацдармы новые или инструменты, мы тем самым даем ей возможность эти плацдармы расширять. То есть, если идти на это сознательно – это один вариант. Тогда нужно пересматривать уже как-то светский характер государства и говорить, что мы не светское государство, а православное государство. Или государство четырех религиозных конфессий, например.

Ворсобин:

- И будем лукавить при этом. Будет всего одна конфессия, а остальные будут так…

Бовт:

-И три примкнувшие к ним.

Ворсобин:

- Да. Ну, нет, мы понимаем, что мы анализируем это – вы аналитик. А зачем Прохорову это все?

Бовт:

- Прохоров за уже больше года присутствия на политической сцене в качестве активного политика не нашел себя. Он-то выходит с какими-то инициативами, то пропадает. Он не реагирует на какие-то вещи, на которые действующий политик просто обязан реагировать.

Ворсобин:

- Чутья нет пока?

Бовт:

- Может, лень. Может, чуйка не работает политическая. Вот у Жириновского, например, чуйка работает. Может, над его законопроектами кто-то потешается, но какую-то часть общественного мнения они всегда затрагивают. И нет такой вот актуальной темы, которую обсуждает общество, которой бы не затронул Жириновский. Даже «Единая Россия» сейчас пытается как-то выступать, реагировать и, в общем, там тоже механизмы крутятся, шарики шуршат и пропагандистов там много и они каким-то образом тоже там по-своему пытаются реагировать и пытаются оживить свою партию. Ну, Народный фронт еще там непонятно что, а у Прохорова ничего нет. У него нет лица, у него нет программы, он больше чем за год пребывания своего как бы на политической сцене, ничем себя не зарекомендовал. Его популярность снизилась.

Ворсобин:

- Это сознательно или он исполняет некую роль?

Бовт:

- Нет, я не верю в роль, я думаю, что он вполне самостоятелен, во-первых. Но я думаю, что ему не хватает вот этого политического инстинкта, ему не хватает политического куража, драйва, это не его. Вот просто он такой человек, что политика – это, видимо, не его. Вот бизнес – это его. А политика не его, он не понимает, как нужно общаться, почему нужно общаться, почему нужно выскакивать с каким-то заявлением, что нужно говорить. Но периодически, видимо, до него доходят какие-то советчики, или советники, или сестра его там очень образованная и умная женщина, и говорят ему – Михаил Федорович, надо бы выступить вот по этой теме. И религия – это тема, которая, в принципе, в струе.

Ворсобин:

- Но ее очень осторожно касаются.

Бовт:

- Ну, готовится же законопроект некий и, скорее всего, вот сейчас его выплеснут на суд Божий и народный – об оскорблении чувств верующих.

Ворсобин:

- Все-таки он будет?

Бовт:

- Я так понял, что он будет. Я с кем-то тут разговаривал из причастных к большой политике и тоже спросил… Да, будет, будет. Это был человек, близкий к президентскому совету по правам человека, оттуда буквально, из этого совета…

Ворсобин:

- Который вообще протестовал против этого?

Бовт:

- Да, этот совет выступил против. Ну, в лице Хакамады – она выступила тогда на встрече с Путиным, в ноябре прошлого года, она сказала, что не нужно это и он сказал тогда – надо подумать и подойти к этому вопросу осторожно. И вот сейчас, насколько я знаю от представителей совета по правам человека, он будет внесен.

Ворсобин:

- Но это же каждую весну и осень будет наплыв в прокуратуру вот таких набожных людей, которых кто-то оскорбил.

Бовт:

- Если удастся в этом законопроекте обозначить территорию его действия – этого закона – то, может быть, я тоже скажу: ну ладно, я согласен тоже. То есть, если обозначить сферой действия закона храмовую территорию, например… Хотя, с другой стороны, вы можете мне возразить и мне нечего вам будет ответить, сейчас существующего законодательства вполне достаточно для того, чтобы наказать хулигана, который бесчинствует в храме, в синагоге и в мечети.

Ворсобин:

- Не так строго, как, видимо, хотелось бы.

Бовт:

- Но в принципе, достаточно. Там есть даже что-то про препятствование выполнению религиозных…

Ворсобин:

- Ну не два года же, как дали…

Бовт:

- Ну, им дали за хулиганство два года. Можно и за хулиганство, собственно, давать. Но там есть и прямое отношение к религии – препятствование отправления религиозного культа и вот что-то такое… То есть, все это уже существует в нынешнем законодательстве. Я не знаю, зачем писать еще один закон? Может быть, чтобы вот обозначить на пропагандистской поляне эту тему просто? И вот, поскольку эта тема готовится, то тут Прохоров, наверное, решил, что ему тоже надо выступить. Хотя, мне кажется, что ему надо было выступить по какой-то теме, связанной с нашей светской жизнью.

Ворсобин:

- А какая роль в этом деле церкви? Как она себя ведет? Допустим, как пострадавшая сторона, которая с благодарностью принимает должное…

Бовт:

- В каком случае?

Ворсобин:

- После оскорбления Пусси Райт она принимает подобные законы как некое должное, или это такая смиренность – дескать, вы светские власти, вы чего хотите, то и делайте.

Бовт:

- В том-то и дело, что церковь по скандалу Пусси Райт как бы в основном безмолвствует, она не призывает к тому, чтобы их освободили, помиловали и т.д. Она считает, что наказание состоялось, и она в это дело особенно не вмешивается. Потому что, если бы церковь хотела, то она бы, наверное, освобождения добилась. Но мы сейчас не о них говорим. Они отсидят два года и выйдут, и уже больше никогда не пойдут, я думаю, в храм хулиганить.

Ворсобин:

- Занимается сейчас церковь политикой? Входит ли она в российскую политику все больше и больше?

Бовт:

- Она входит в российскую политику все больше и больше, но входит не с политическими и даже не с социальными требованиями, она входит туда как игрок, который, на мой взгляд, как-то вот при власти. Ей интересно расширять свое присутствие в армии, в школе, в образовательных учреждениях. Вот уже кафедра в физическом институте даже появилась – богословие, – в других местах. Дальше она будет высказывать все более активно свое мнение по поводу тех или иных культурных событий в стране. Пока она еще этого не делает, потому что, может быть, чувствует слабость своих позиций, может быть, не сформулировала, может быть, осторожничает, может быть, деликатничает, может быть, проявляет такт, но, чем больше площадок она проявляет, тем больше возможностей, что отдельные представители церкви будут выступать с какими-то суждениями по тем или иным вопросам.

Ворсобин:

- Это полезно для страны, как вы считаете?

Бовт:

- Я не могу сказать, что это изначально вредоносно и что это клирикализм и вторжение в светское государство. Если это способствует укреплению каких-то нравственных основ в обществе – там не воруй, не убий… ну, вот возьмем такой крайний пример – если бы церковь предавала анафеме коррупционеров…

Ворсобин:

- Это не ее дело, мне кажется.

Бовт:

- Почему?

Ворсобин:

- Ну а вдруг человек оказался невиновен?

Бовт:

- А если он уже виновен?

Ворсобин:

- Даже суд предполагает, что его можно оправдать, если все-таки данные не окажутся достоверными…

Бовт:

- Хорошо, не анафеме. Церковь не может занимать позиции по социальным политическим вопросам. А вот церковь может высказывать свое суждение в городе Энск, где вот власть ведет себя нескромно? Теоретически может. Но мы видим, что сами иерархи церковные ездят на очень дорогих машинах – вот ведь что мешает-то… Да, наверное, вот тогда я бы говорил, что церковь вольна и ей дОжлно занимать какую-то позицию по и в том числе общественным вопросам. С точки зрения нравственности, потому что, в общем, этим не грешат церкви всего мира.

Ворсобин:

- Ну что ж, на этой богоугодной фразе мы завершаем нашу передачу.

Радио «Комсомольская правда»

Фото: Михаил ФРОЛОВ

http://penza.kp.ru/daily/26060/2969886/

 

Французское государство окончательно подтвердило право собственности Российской Федерации на русский собор в Ницце11.04.2013

 

Французское государство окончательно подтвердило право собственности Российской Федерации на русский собор в Ницце

 

Французский Кассационный суд 10 апреля поставил точку в многолетнем судебном споре, закрепив за Российской Федерацией право владения Никольским собором в Ницце.

В январе 2010 года суд большой инстанции Ниццы признал Россию собственником находящегося в этом городе православного Никольского собора, на который также претендовала православная ассоциация Ниццы (ACOR) юрисдикции Западноевропейского экзархата русских приходов (Константинопольский Патриархат), управлявшая собором более 80 лет. Ассоциация оспорила вердикт в Апелляционном суде и не освободила церковь. В мае 2011 года Апелляционный суд Экс-ан-Прованса признал право России на собор, представители ACOR были вынуждены подчиниться решению суда и передать ключи, однако обжаловали его в высшей инстанции.

Своим постановлением Кассационный суд отклонил обращение ACOR, поставив точку в семилетнем судебном разбирательстве.

Российское государство приняло решение передать храм в безвозмездное и бессрочное пользование Корсунской епархии. В декабре 2011 года заместитель управляющего делами Администрации Президента РФ Сергей Болховитин передал ключи от собора в Ницце новому настоятелю — протоиерею Николаю Озолину.

Представители русской эмиграции выражают надежду, что теперь Российская Федерация определить свою позицию по отношению и к другим большим церковным зданиям, воздвигнутым в Европе Российской империей. «Большинство из них по вине их временных пользователей находятся в жалком состоянии и разваливаются, — свидетельствует один из эмигрантов Никита Кривошеин. — Можно лишь надеяться, что процесс в Ницце послужит прецедентом для разрешения похожих ситуаций в Париже, Биаррице и других городах».

Свято-Никольский собор был построен императором Николаем II в 1912 году на месте виллы Бермон на главном курорте Лазурного берега, где в 1865 году умер его дядя — цесаревич Николай Александрович. Земля, на которой построен храм, была приобретена еще Александром II. В 1920-е годы собором начала управлять Православная ассоциация Ниццы, однако срок договора на бесплатную аренду истек 31 декабря 2007 года. В 1987 году храм был включен в список памятников архитектуры, охраняемых французским государством. В 2013 году начнутся работы по реставрации здания, которые будут финансироваться российским государством и благотворителями.

По материалам информагентств

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2902029.html

 

11.04.2013

 

При поддержке Администрации президента подготовили проект «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов»

 

Зачем церковь мигрантов русскому языку учит

РПЦ и ФМС запустили проект для адаптации гастарбайтеров в России

«Если не мы, то кто тогда? Это особый вызов, который современный этап развития человеческой цивилизации бросает религиозным лидерам и всем верующим», - говорил Патриарх Кирилл о необходимости воспитывать работающих в России мигрантов. В 2010году по благословению Патриарха и по инициативе ФМС России появилась Совместная комиссия РПЦ и ФМС.

И при поддержке Администрации президента РФ подготовили проект «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов»: это обучение русскому языку, нашей истории и культуре, правовым основам пребывания в России. В ближайшее время курсы запустят для китайцев на Дальнем Востоке и в других регионах. А епископ Пятигорский и Черкесский ФЕОФИЛАКТ рассказал «КП», как эксперимент для гастарбайтеров стартовал на Кавказе.

 

Заняты все парты

Фото: предоставлено Пятигорской епархией РПЦ

ВЕРА И ЦВЕТ КОЖИ НЕ ВАЖНЫ

- И не жалко вам спускать деньги на мигрантов, от засилья которых и так все стонут? Отдали б лучше бабушкам! - первым делом интересуюсь у владыки. И наталкиваюсь на хмурый взгляд.

- Вы говорите в духе язычников и псевдопатриотов - от них я часто слышу, что православие только мешало русскому народу, посадите его на кол и прочее. Главная цель, которая мною движет, - я русский человек, люблю свой язык, культуру и хотел бы, чтобы эти ценности разделяли и те, кто здесь трудится.

- Вы взялись за курсы в связи с вышедшим законом о необходимости мигрантов знать русский язык?

- Нет, они появились раньше. Мы обсуждали идею на встрече президента с членами Архиерейского собора еще в 2011 году. Патриарх сказал, что мы готовы участвовать в социализации мигрантов. А нашу территорию выбрали в качестве экспериментальной площадки. Вслед за Пятигорском курсы открылись в Черкесске, Нальчике. Мы исходим из простого христианского убеждения: нужна помощь - мы ее оказываем. И нам неважна ни вера, ни цвет кожи. Первые курсы организовали при воссозданном Спасском кафедральном соборе в Пятигорске, преподаем в помещении воскресной школы. Заключили соглашение о сотрудничестве региональным управлением ФМС - мы с одной стороны организуем бесплатные занятия, а они оказывают содействие в сдаче экзаменов и получении сертификатов.

- И кто приходит? Аншлаги или как?

- Все парты заняты! Сначала на потоке было 20 человек, сейчас под сотню. Обучаются по2-3 месяца, но каждый случай определяет преподаватель. С ноября 2011 по март 2013 на курсах в Пятигорске получили сертификаты 70 человек. Идут, в первую очередь, выходцы из Закавказья. Иностранцы они по нынешней конституции, а так трудно сказать, что граждане Грузии, Армении, Азербайджана - не наши люди. В последнее время стали появляться мигранты из Средней Азии. Большинство учеников очень безграмотно. Взрослые язык получше знают, а вот молодежь почти не читает, знает только на слух. Приходят те, кто работает в сфере услуг, была, например, группа работников ЖКХ, много детей, готовящихся к поступлению в вузы. Преподаватель курсов Лариса Паршина сначала разработала учебную тетрадь, а затем полноценное пособие, включив в него не только фонетику и грамматику,

но и культуру речи, другие разделы. Сюда вошли и образцы нужных документов - визы, формуляры. Епархия издала пособие, и каждый слушатель курсов получает его бесплатно.

 

ПОСЛЕ УЖИНА ШЛИ НА СТРОЙКУ ХРАМА

- Во что вам все это обходится? И за чей счет такая благотворительность?

- Если сложить и разделить на 12 месяцев, получается примерно 20 тысяч рублей в месяц - это сумма всех расходов в течение года. Есть разовые траты (например, в 2012 на подготовку и тиражирование пособия ушло 50 тысяч), есть регулярные – зарплата преподавателю, горячие обеды (около 15 тысяч в месяц). Учебник издавался за счет епархиального бюджета. Община восприняла эту идею с энтузиазмом. Для православного естественно оказывать помощь нуждающимся. Занятия у нас вечерние, потом организуем легкий ужин...

- Воот! Опять растраты!

- Мы тратим не на мигрантов, а на русский язык и культуру! К слову, в прошлом году строительство кафедрального собора велось в три смены, бывало, что после курсов ученики бежали еще помочь на стройке.

- В православие не обратились?

- Это не цель. Кто-то в поиске. Те же армяне, как христиане, что-то о себе узнали...

Мне хочется, чтобы люди увидели, как мы живем. Ведь кавказское гостеприимство знатно не только своими яствами, а и открытостью. Знаете, почему они приходят?

- Наверно, что-то попросить?

- Приходят те, кто хочет свое пребывание легализовать. Тем самым курсы помогают побороть нелегальную миграцию. Никто не плачется, ничего не просит. Бывает, даем деньги на лекарства. А заведомым попрошайкам отвечаем, что тунеядство - грех. Если они могут потрудиться, даем такую возможность. Бывало, что и сразу уходили.

 

ЛИТУРГИЮ ОТСЛУЖИТЬ - НЕ БОРЩ СВАРИТЬ

- А вот с преподаванием «Основ религиозных культур и светской этики» у вас дела похуже? Цифры не такие же печальные, как в Москве?

- Епархия состоит из трех регионов – Кавказских минеральных вод, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии, и в каждом регионе своя ситуация. На КМВ выбор в пользу основ православной культуры сделали более семидесяти процентов семей; в некоторых школах выбрали только этот модуль. В КЧР выбор распределился примерно в равных долях между четырьмя модулями: основами православной культуры, исламской культуры, мировых религиозных культур и светской этики.

В КБР руководство системы образования с большой настороженностью относится к преподаванию религиозной культуры, объясняя свою позицию реакцией на события последних лет. Результат такой настороженности налицо: основы православной культуры и основы исламской культуры практически отсутствуют, хотя среди четвероклассников есть дети священников, чей выбор мы знаем. Однако этот выбор не был учтен. В Пятигорске на курсах повышения квалификации для преподавателей ОРКСЭ также зачастую обнаруживаются явные следы административного ресурса.

Для того, чтобы вести диалог в этой сфере, мы создали общественное движение «Родительское собрание» - пора снимать все фобии и опасения.

- Так может, пускай преподают священники?

- Священнику нужно быть священником. Как-то в одной деревеньке жители обступили меня и говорят: а пусть батюшка сделает то, а пусть это. Я отвечаю: борщ у вас много кто сможет

сварить? Почти все. А на машине куда-то сгонять? Тоже немало. А литургию отслужить? То-то же. Священник в первую очередь должен совершать священное.

 

МНЕНИЕ

Роман СИЛАНТЬЕВ, исламовед:

«Добрый шаг не должен быть перманентным»

- Идея хорошая, но не надо переоценивать эффект - далеко не все мигранты сами хотят адаптироваться. Стоит создать условия, чтобы без определенных знаний их просто не брали на работу. В тех же Объединенных Арабских Эмиратах мигранты знают, что надо хорошо разбираться в законодательстве, в местной культуре, владеть языком, иначе за нарушения их просто депортируют. Считаю, что в нашем случае пилотный проект может быть за счет церкви и государства, но этот добрый шаг не должен быть перманентным. Впоследствии проект надо выводить на самоокупаемость и получение дохода – все должно быть за счет самих мигрантов.

 

ОФИЦИАЛЬНО

Максим ПАРШИН, ответственный секретарь Совместной комиссии РПЦ и ФМС России, автор и руководитель церковно-общественного проекта «Просвещение:языковая и культурная адаптация мигрантов»:

«Коли мигрант уже здесь, важно, чтобы он органично вписался в общество»

- В социальном плане церковь всегда заботилась о людях, которые не могут сами о себе позаботиться и защитить себя. Трудовые мигранты – пожалуй, сегодня одна из самых незащищенных частей общества.

В современной России церковные курсы для мигрантов проходили в том или ином формате в разных регионах страны. Принципиальная инновационность нашей сегодняшней работы состоит в том, что мы проанализировали накопленный за годы работы с мигрантами региональный опыт и с привлечением профессионалов в области культурологии, истории, юриспруденции и лингвистики разработали общероссийский учебно-просветительский светский курс.

Регионы, в которых церковно-общественная работа с мигрантами идет наиболее активно, уже подключаются к нашей работе. Это Ставропольский и Хабаровский края, Ростовская, Краснодарская и Новосибирская области, Санкт-Петербург. В ближайшее время ожидается включение в проект и ряда других регионов практически из всех федеральных округов, а в перспективе – всех субъектов РФ, в которых проблемы миграции стоят наиболее остро.

Сегодня мы не ставим вопрос, о том насколько прозрачны, должны быть государственные границы для «приезжих». Этот вопрос, наверное, стоит адресовать профильным госорганам. Мы исходим из статуса «де-факто» - коль скоро мигрант уже здесь, то важно, чтобы он органично вписывался в российское общество. Это в первую очередь в интересах и русских, так как у мигранта появляется понимание и уважение традиционных ценностей и устоев народов России.

Елена ЧИНКОВА

Фото: предоставлено Пятигорской епархией РПЦ

http://penza.kp.ru/daily/26061.4/2970236/

 

Издательский Совет распространит в епархиях 100 тысяч экземпляров избранных житий новых мучеников и исповедников Российских12.04.2013

 

Издательский Совет распространит в епархиях 100 тысяч экземпляров избранных житий новых мучеников и исповедников Российских

 

Издательский Совет Русской Православной Церкви совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом и издательством «Никея» подготовил к публикации книгу «Таких рождает вера наша: избранные жития новых мучеников и исповедников Российских».

Издание будет выпущено тиражом 100 тысяч экземпляров для благотворительного распространения в рамках празднования Дня православной книги во всех епархиях Русской Православной Церкви. Предполагается распространение книги в пасхальные дни в первую очередь среди студентов, военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы.

Сборник включает в себя семь избранных житий новомучеников Российских, подготовленных специалистами Свято-Тихоновского университета. В него включены жизнеописания не только священномучеников — святителей, иерархов и пастырей, монашествующих, но и простых мирян-исповедников, которые, не смотря, ни на что, остались верны Матери-Церкви, посвятили свою жизнь служению ближним, помогали гонимым священникам и епископам.

 

Презентация книги состоится 15 апреля 2013 года в пресс-центре газеты «Вечерня Москва» в Москве (Бумажный проезд, д. 14, стр. 2). Начало в 15.00.

В мероприятии примут участие:

митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви;

протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;

Ковалева И.И., ст. н. сотрудник Научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ;

Бреев Н.Ю., директор издательства «Никея»;

Лучанинов В.Я., главный редактор издательства «Никея»;

Воробьева А.Г.;

игумен Варнава (Столбиков), настоятель воинского храма св. благоверного князя Даниила Московского, ректор Свято-Зосимовской высшей духовно-певческой школы, правнук священномученика Германа (Ряшенцева), епископа Вязниковского, житие которого представлено в книге.

Издательский Совет/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2904452.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг