Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 23.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Вышел в эфир очередной выпуск телепрограммы Пензенской митрополии «Вопросы веры»

 

06.09.2015

 

 

Гостем очередного выпуска информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» стал Высокопреосвященный Елисей, архиепископ Сурожский, посетивший Пензу по случаю 15-летия со дня кончины архиепископа Серафима (Тихонова).

Ведущий программы Евгений Белохвостиков беседует с Высокопреосвященным владыкой на тему его нынешнего послушания – окормления православных приходов в Великобритании и Ирландии.

Напомним, что телепрограмма «Вопросы веры» выходит в эфир на телеканале «Союз» по четвергам в 3.30 и в 15.30.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=50701

 

В Пензенской епархии впервые состоялось миссионерское богослужение с разъяснениями совершаемых священнодействий и молитвословий

 

06.09.2015

 

 

В селе Алексеевка Мокшанского района возле школы – на месте разрушенного в 1930-х годах Михайло-Архангельского храма – по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима состоялось очередное миссионерское богослужение.

Во исполнение распоряжения Архиерейского собора 2007 года руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой совершил Божественную литургию на территории данного села с разъяснениями совершаемых священнодействий и молитвословий.

Отец Алексий несколько раз во время службы обращался к участникам богослужения и рассказывал о том, что происходит в данный момент, начиная от прочитанных часов, которые являются частью суточного круга богослужения, и заканчивая совершаемым отпустом, конечной молитвой Литургии, в которой вспоминается Божия Матерь, святые апостолы, святые храма и дня.

Отметим, что после отпуста хор поет многолетие Предстоятелю Русской Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и правящему архиерею, Высокопреосвященному Серафиму, митрополиту Пензенскому и Нижнеломовскому. Таким образом, служба завершается.

В проповеди священник Алексий Рой зачитал Евангелие на русском языке, поблагодарил православных верующих за совместную молитву и призвал не превозноситься друг перед другом и не впадать в грех осуждения.

Перед причастием батюшка раздал всем присутствующим буклеты, содержащие труды святителя Игнатия Брянчанинова о таинстве Евхаристии.

Жители поблагодарили владыку Серафима за возможность принять участие в богослужении и выразили надежду на то, что подобная миссионерская служба повториться вновь, для чего православные верующие планируют обратиться к администрации района с просьбой оборудовать молельную комнату в стенах школы.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

DSC0231-1024x678DSC0232-1024x678DSC0236-1024x678DSC0237-1024x678DSC0239-1024x678DSC0241-1024x678DSC0246-1024x678DSC0247-1024x678DSC0248-1024x678DSC0249-1024x678DSC0250-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=50703

 

В Бессоновском благочинии состоялся Крестный ход из села Вазерки до села Пыркино

 

06.09.2015

 

 

В день памяти сщмчч. Феодора, епископа Пензенского, и с ним Василия и Гавриила, пресвитеров, в Бессоновском благочинии прошел Крестный ход из храма Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Грабово до храма Архистратига Божия Михаила в селе Проказна.

Крестный ход сопровождал колокольный звон. Его участники посетили храмы Василия Великого села Вазерки и Рождества Христова села Пыркино. Отрадно было видеть местных жителей, которые выходили навстречу Крестному ходу, выводили и выносили своих немощных близких, прикладывались к святыням.

По прибытии в Проказну был отслужен молебен, организована общая трапеза и лекторий по проблеме сект, который провел помощник благочинного Бессоновского района Дмитрий Васильевич Белов. Также в этот день в храме Архистратига Божия Михаила прошло собрание благочиния Бессоновского района.

Отметим, что село Проказна является местом рождения священномученика Иоанна Артоболевского.

[Показать слайдшоу]

 

DSC06910DSC06911DSC06913DSC06919DSC06928DSC06933

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=50910

 

Православные активисты Пензенской епархии проинформировали участников фестиваля красок «Холи» о скрытом значении мероприятия

 

07.09.2015

 

 

6 сентября, в воскресенье, возле стадиона «Труд» представители православной общественности города Пензы, молодежная группа «Скимен» храма прп. Серафима Саровского, участники Союза православной молодежи земли Пензенской во главе с заместителем председателя Евгением Чевтаевым, а также волонтерами Миссионерского отдела Пензенской епархии с руководителем отдела священником Алексием Роем провели разъяснительную беседу с горожанами о том, что проходящий в Пензе фестиваль красок «Холи» является, по сути, языческим обрядом, а его гости, посыпая себя порошком-краской, участвуют в поклонении индуистской богине Холике.

Участники акции раздавали всем желающим буклеты, рассказывающие об истории возникновения данного праздника.

При этом организаторами данного фестиваля предпринимались попытки запретить раздачу просветительских листовок, тем самым нарушалось право граждан на выражение своей позиции. В свою очередь волонтеры желали лишь проинформировать тех, кто приходил на действо, о том, что они, не подозревая этого, участвуют в религиозной церемонии.

Правоохранительные органы и пензенские казаки Волжского войскового казачьего общества, осуществляющие охрану общественного порядка на территории возле стадиона, заявили организаторам фестиваля о правомерности выражения общественного мнения и информирования жителей Пензы.

В результате акции православной молодежи многие пензенцы покинули мероприятие. Среди ушедших были и люди других вероисповеданий, в частности, мусульмане, которые, узнав из листовок историю праздника и увидев других участников, покидавших фестиваль, также приняли решение не посещать его.

В завершение события состоялся живой диалог руководителя Миссионерского отдела священника Алексия Роя с организаторами, которые подчеркивали, что данное мероприятие не имеет религиозного контекста, однако привести аргументированные доводы, подтверждающие его отсутствие, так и не смогли.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

001002004005006007

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=50954

 

РЕЗОНАНС

 

фотоВ Пензе разгорелся скандал вокруг фестиваля красок Холи

 

07.09.2015

 

В Пензе представители Русской Православной Церкви выступили с резкой критикой в адрес организаторов Всероссийского фестиваля красок Холи. Организаторы явно религиозного мероприятия завлекают пензенскую молодежь в религиозное движение, которое не поддерживает РПЦ. Об этом в понедельник, 7 сентября «Тема Пенза» заявил руководитель Миссионерского отдела епархии Алексей Рой.

«Праздник посвящен сожженному заживо индуистскому демону Холике, сестре короля демонов Хираньякашипу. Посыпание красками сейчас символизирует посыпание пеплом от уничтожившего ее костра. Фактически Вас приглашают на индуистский языческий религиозный праздник. Но об этом организаторы действа Вам не скажут.

А организатором, чаще всего, выступает „Международное общество сознания Кришны“. Это деструктивная (тоталитарная) секта, которая замешана в громких преступлениях по всему миру, среди них были случаи педофилии, торговли наркотиками и оружием, вымогательства и похищения людей. К этим громким преступлениям стоит добавить „обычный“ для каждой тоталитарной секты набор рисков — причиняемый сектантским вероучением вред психике человека, и как следствие этого — разведенные семьи, упущенные дети, разрушенный бизнес, несостоявшиеся устремления в жизни. Как и всякая деструктивная секта, МОСК всегда скрывает свои истинные намерения, когда громко заявляет о себе в СМИ, или общегородских мероприятиях. Ведь Вам приятнее будет думать, что „Фестиваль красок Холи“ — это современный флешмоб, где всем весело, а не языческий обряд, в который Вы оказались вовлечены», — такой текст был отпечатан на информационных листках, которые и раздавали перед входом на стадион представители РПЦ.

Как рассказал Алексей Рой, в результате подобной акции многие пензенцы покинули фестиваль, среди них были люди других вероисповеданий, в частности мусульмане, которые узнав из листовок историю праздника и увидев участников покидавших мероприятия не стали посещать его.

РПЦ будет настаивать на запрещении проведения подобных мероприятий в Пензе.

 

http://www.temapenza.ru/news/society/item/17021/

 

РЕЗОНАНС 2

 

Пензенцы заступились за «демонический» фестиваль красок Холи

 

08.09.2015

 

Жители Пензы высказали свое мнение о фестивале красок Холи, который пензенские православные активисты связали с языческим обрядом.

Фестиваль красок Холи, который прошел 6 сентября на стадионе «Труд», стал предметом разногласий между Пензенской епархией и организаторами мероприятия.

Пензенские православные активисты отмечают, что праздник посвящен сожженному заживо индуистскому демону Холике, сестре короля демонов Хираньяка-шипу — листовки с текстом такого содержания раздавались участникам фестиваля.

«Посыпание красками сейчас символизирует посыпание пеплом от уничтожившего ее костра. Фактически Вас приглашают на индуистский языческий религиозный праздник», — отмечают в листовке православные активисты.

По их словам, организатором таких мероприятий чаще всего выступает«Международное общество сознания Кришны», «деструктивная секта, которая замешана в громких преступлениях по всему миру».

«Как и всякая деструктивная секта, МОСК всегда скрывает свои истинные намерения, когда громко заявляет о себе в СМИ или общегородских мероприятиях. Ведь Вам приятнее будет думать, что «Фестиваль красок Холи» — это современный флешмоб, где всем весело, а не языческий обряд, в который Вы оказались вовлечены», — так завершается текст листовки.

Организаторы фестиваля, по информации пресс-службы Пензенской епархии, отмечали, что данное мероприятие не имеет религиозного контекста, но «привести аргументированные доводы, подтверждающие его отсутствие, не смогли».

 

 

Если поизучать историю праздника, на самом деле можно найти в истоках — в качестве одной из версий происхождения праздника — индуистский миф о демонице. Однако участники пензенского фестиваля отмечают, что не рассматривают праздник в религиозном контексте. Сейчас мероприятие — это возможность познакомиться с новыми людьми, пообщаться с друзьями в необычной обстановке, хорошо и нестандартно провести время.

«Это обычный фестиваль и не более того! Организация была довольно-таки неплохая, замечательные люди, море позитива, танцпол порадовал на «ура», — поделился впечатлениями Дмитрий Елизаров, участник группы «Da Rave», ставшей хедлайнером фестиваля.

«Ничего религиозного я в этом развлечении не вижу! Это просто способ провести время с друзьями, выплеснуть эмоции и добавить в нашу порой серую и скучную жизнь немного яркости и позитива! Хорошие эмоции — вот и все!» — считает жительница Пензы Катерина Киреева.

«Я православный. И у каждого — своя вера. Для кого-то это языческий обряд, для кого-то это веселый и душевный праздник. Каждый понимает по-своему! Я решил, что этот праздник никак не относится к обряду!» — рассказал пензенец Дмитрий Дашкин.

«Я считаю, что подобные заявления активистов связаны либо с пиаром православия, либо с прогрессирующим слабоумием. Надеюсь, что это первый вариант, но возможно все. В любом случае, те люди, которые собрались на фестивале (а это в большинстве своем подростки и родители с детьми) меньше всего хотели проводить языческий обряд. Люди просто хотят повеселиться, покидаться яркой краской, для этого даже повод не нужен — просто место и время, чтобы собраться большой толпой», — говорит жительница Пензы Александра Ханьжина.

Стоит отметить, что неоднозначную реакцию фестиваль вызвал не только в Пензе.

Так, в Челябинске подобное мероприятие должно было состояться в конце августа. По данным портала tagilcity.ru, Челябинская епархия выступила с обращением, в котором резко отозвалась о готовящемся празднике. Представители епархии отметили, что считают фестиваль «религиозным, языческим культом, имеющим сатанинскую демоническую окраску». Организаторы фестиваля в итоге решили не проводить мероприятие, перенести его на следующий год.

Фото Андрея Романова

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/83844/penzency-ne-soglasilis-s-zayavleniem-eparhii-o-festivale-krasok-holi

 

В Пензенской области пройдет I фестиваль русской традиционной культуры «Жар-птица», посвященный Всемирному дню русского единения

 

08.09.2015

 

Официальный сайт фестиваля: http://фестивальжарптица.рф

www.pnzgu.ru

 

20-21 сентября в рамках празднования Всемирного дня русского единения в Пензе состоится первый открытый международный фестиваль русской традиционной культуры «Жар-птица».

Учредителями мероприятия являются: правительство Пензенской области, Пензенская митрополия, Законодательное собрание Пензенской области, Пензенская городская дума, Пензенский государственный университет, министерство образования Пензенской области, управление культуры и архива Пензенской области, управление культуры города Пензы, управление образования города Пензы, Пензенское региональное отделение Всероссийского музыкального общества, ТРК «Наш дом» и отделение Российского исторического общества в Пензе.

В рамках I открытого международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица» пройдет первая международная научно-практическая конференция «Русская культура: вчера, сегодня, завтра». В ее работе примут участие известные российские и зарубежные ученые: историки, политологи, культурологи, социологи, общественные деятели, представители духовенства и средств массовой информации.

В ходе работы конференции будут рассматриваться актуальные вопросы развития русской культуры и в целом русского мира и российской цивилизации в современных условиях и в ретроспективе.

Кроме того, в рамках фестиваля пройдут мастер-классы для представителей епархии:

21 сентября с 14.00 до 16.00 пройдет мастер-класс для регентов и певчих Пензенской епархии худ. руководителя ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова (г. Москва). Место проведения: Успенский кафедральный собор г. Пензы.

21 сентября с 11.30 до 13.00 пройдет мастер-класс по колокольным звонам для звонарей Пензенской епархии доктора искусствоведения, профессора Александра Ярешко (г.Саратов). Место проведения: колокольня Спасского кафедрального собора г. Пензы.

Желающие записаться на мастер-класс могут обратиться по телефону: 8(927)098-57-98 – священник Виктор Сторожев.

Программа I открытого международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица»:

 

20 сентября

Место проведения: Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»

10.30 – 10.50 Возложение цветов к могиле М.Ю. Лермонтова. Второй комплекс музея-заповедника «Тарханы».

11.00 – 12.00 Торжественное открытие I международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица». Музейно- просветительский центр.

12.00 – 16.00 Народные гуляния, выступления участников фестиваля, мастер-классы по русским народным традициям, обрядам, мастер-классы по старинным русским народным ремеслам. Территории музея-заповедника.

13.00 – 14.00 Обед для гостей и участников фестиваля (по отдельному графику). Столовая музея-заповедника.

14.00 – 16.00 Проведение I международной научно-практической конференции «Русская культура: вчера, сегодня, завтра». Административное здание музея.

14.00 – 16.00 Мастер-класс худ. руководителя ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова (г. Москва). Церковь Михаила Архангела.

14.00 – 17.00 Концерт участников и гостей фестиваля. Специальные гости из Москвы: Андрей Котов, Екатерина Дорохова, Роман Ломов, Михаил Устинов (г.Самара), ансамбль русской народной песни музыки «Зарянка» (Голландия). Сцена Зеленого театра.

16.00 – 17.00 Тарханский бал (для VIP-гостей). Административное здание музея.

16.00 – 17.00 Отъезд гостей и участников фестиваля. Стоянка перед въездом в музей.

 

21 сентября

Место проведения: Пензенский государственный университет

9.30 – 17.00 Выставка народных промыслов. Парковая зона перед корпусами №1,3,8 ПГУ.

10.00 – 11.20 Пленарное заседание I открытого международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица». Актовый зал 5 корпуса ПГУ.

11.30 – 14.00 Народные гуляния, мастер-классы по русским народным традициям, обрядам, мастер-классы по старинным русским народным ремеслам. Парковая зона перед корпусами №1, 3, 8 ПГУ.

11.30 – 14.00 Выступления участников и гостей фестиваля. Сцена перед корпусом № 8 ПГУ.

11.30 – 13.00 Мастер-класс по колокольным звонам доктора искусствоведения, профессора Александра Ярешко (г.Саратов). Спасский кафедральный собор.

12.30 – 14.00 Круглый стол по итогам работы I международной научно-практической конференции «Русская культура: вчера, сегодня, завтра». Диссертационный зал корпуса №1 ПГУ.

14.00 – 16.00 Мастер-класс для регентов и певчих Пензенской епархии, худ. руководителя ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин».

14.00 – 14.30 Кофе-брейк. Диссертационный зал корпуса №1 ПГУ.

14.30 – 15.30 Торжественное закрытие I открытого международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица». Сцена перед корпусом №8 ПГУ.

16.30 – 19.00 Ужин для VIP-гостей фестиваля. Синий зал столовой ПГУ.

16.30 – 17.30 Ужин для иногородних участников фестиваля. Столовая ПГУ.

17.30 – 19.00 Дискотека в русском стиле (иногородние участники и гости фестиваля). Столовая ПГУ.

Все желающие могут принять участие в первом дне фестиваля в Государственном Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы». Справки по телефону: 8(927)098-57-98 – священник Виктор Сторожев, куратор мероприятия.

 

Всемирный день русского единения учрежден 21 сентября 2010 года в целях сохранения этнокультурной самобытности русского народа, позитивной национальной самоидентификации, объединения русских, всего русского мира, взаимодействия между русским сообществом и Россией, для сохранения этнических, исторических и культурных ценностей, развития, популяризации русского языка и литературы как части мирового культурного наследия, а также дальнейшей консолидации в интересах создания мощного интеллектуального, экономического и духовно-культурного русскоязычного пространства в мире.

Представители 24 стран мира стали членами Международного инициативного комитета и подписали Декларацию, став соучредителями Всемирного дня русского единения: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Италия, Кипр, Литва, Мальта, Молдова, Польша, Португалия, Россия, Словакия, США, Турция, Финляндия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Всемирный день русского единения ознаменован рядом важнейших исторических событий в жизни русского народа и России: 1. День основания России — день призвания варягов на Русь — объединение русских племен, начало княжения Рюрика (862). 2. Рождество Пресвятой Богородицы — один из главных праздников, отмечаемый Православной Церковью. 3. День основания в 859 году города Великий Новгород. В 2009 году широко отмечалось 1150-летие основания «отца» русских городов. 4. День воинской славы России – День победы в Куликовской битве (1380) – начало освобождения Руси от татаро-монгольского ига, положенное великим русским князем Дмитрием Донским. В 2010 году отмечалось 630-летие битвы.

Международный инициативный комитет призывает другие общинные организации – объединения российских соотечественников стран мира – присоединиться к подписанию Декларации.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=51033

 

Новый выпуск радиопрограммы «Мир Православия» рассказывает о работе Архиерейского детского хора

 

08.09.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен работе Архиерейского детского хора, созданного год назад при Пензенском епархиальном управлении.

О перспективах развития, о том, кто приходит в хор, и как сюда поступить, ведущий и автор программы Евгений Белохвостиков беседует с преподавателями и воспитанниками.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=51038

 

В Кузнецке 14 сентября стартуют богословские курсы

 

08.09.2015

 

Богословско-катехизаторские курсы начнут свою работу при духовно-просветительском центре имени архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима (Тихонова) в понедельник, 14 сентября.

Они начнутся в 15.30 с молебна в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка. Далее занятия будут проходить еженедельно по четвергам и пятницам с 17.00 до 19.00.

Слушатели смогут познакомиться с библейской историей, каноническими и дисциплинарными нормами христианства, понять иерархическое и административное устройство церкви, а также смысл православных богослужений.

По окончании курсов слушатели получат свидетельства, сообщается на сайте Кузнецкой епархии.

 

http://penzanews.ru/society/94055-2015

 

В Пензе начали работу богословские курсы

 

10.09.2015

 

Административное здание Успенского Кафедрального Собора

 

Богословские курсы при Пензенской духовной семинарии начали свою работу

 

Принимаются лица православного вероисповедания

Срок обучения по вечерней и заочной форме - 4 года

Обучение бесплатное

Занятия проводятся в административном здании Успенского Кафедрального Собора

Изучаемые предметы: литургика, Священное писание Ветхого и Нового Завета,  церковнославянский язык, догматическое и деятельное богословие, история древней Церкви, история Русской Православной Церкви, патрология, богословие иконы.

По окончании обучения выдается свидетельство Пензенской духовной семинарии

 

Для поступления необходимо пройти собеседование, которое проводится в административном здании Успенского Кафедрального Собора по воскресеньям с 15.00 до 17.00 до конца сентября.

 

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛ. 8-902-204-00-76

 

Для зачисления на курсы нужно представить документы:

– заявление (заполняется по собеседовании),

– копию документа об образовании

– справку о состоянии здоровья

 

Учебная часть ПДС

 

В библиотеке имени В.Г. Белинского состоялась первая после каникул встреча верующих со священником Виталием Зориным

 

10.09.2015

 

 

В читальном зале ЦГПБ имени В.Г. Белинского (ул. Кирова, 69) состоялась первая после летних каникул встреча с настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского города Пензы иереем Виталием Зориным.

В ходе лекции «Блаженство как счастье» священнослужитель представил понимание «блаженства» и «блаженные» в православной вере.

Слушатели получили ответы на интересующие их вопросы и познакомились с новинками православной литературы, представленными на выставке «Духовность как смысл жизни».

[Показать слайдшоу]

 

DSC_0593DSC_0597DSC_0598DSC_0601DSC_0604DSC_0605DSC_0610DSC_0612 (1)

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=51153

 

Визит миссионера Василия Леонидовича Яцкина в г.Кузнецк

 

10.09.2015

 

 

В город Кузнецк приехал Василий Яцкин – киноактер, режиссер, руководитель православного миссионерского кинопроекта «Под Солнцем». Программа визита Василия Леонидовича в Кузнецк весьма насыщенная – она включает в себя встречи с учащимися школ и их преподавателями, работниками МЧС, врачами и студентами, горожанами.

10 сентября состоялись встречи Василия Яцкина с сотрудниками МЧС Кузнецка и студентами Кузнецкого медицинского колледжа. Василий Леонидович рассказал об уникальном миссионерском проекте «Под солнцем». Проект, с которым молодой режиссёр объездил, чуть ли не полстраны, выступая не только в школах, но и в вузах, воинских частях, тюрьмах, поднимает вопросы о цели и смысле жизни. Центральной темой встречи стало пагубное воздействие современного кинематографа, молодежных субкультур на психику молодых людей, проблема подростковых самоубийств. Василий Яцкин очень эмоционально, взволнованно и вместе с тем весьма профессионально говорил о проблемах духовного развития подрастающего поколения, Православной вере и традиционных ценностях как основе человеческой жизни. С помощью видеосюжетов и комментариев к ним он раскрывал технологии, ведущейся сейчас против России информационной войны, в которой единственное условие выживания семьи, народа, страны – наша вера. Просмотр фильма сопровождался комментариями автора и размышлениями о смысле и цели человеческой жизни в свете христианской веры.

12 сентября в 10.00 часов в кинотеатре «Комсомолец» г. Кузнецка состоится кинолекторий проекта «Под Солнцем». Автор – миссионер, журналист, режиссер Василий Яцкин (г.Москва) представит цикл видеоматериалов. Вход свободный.

Фото: Ю. Царёв

 

1234568910111213141516

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/09/10/vizit-missionera-vasiliya-leonidovicha-yackina-v-g-kuzneck/#more-25919

 

ОСТОРОЖНО – СЕКТА

 

В Москве задержан «бог Кузя»

 

10.09.2015

 

Московские полицейские задержали организатора секты, именующего себя богом Кузей, а также ряд его ближайших помощников. Об этом «Интерфаксу» в четверг, 10 сентября, сообщил начальник пресс-службы столичной полиции Андрей Галиакберов.

«В московских квартирах по семи адресам проводятся обыски, изъяты крупные суммы денежных средств, специфическая литература и экзотические животные, содержащиеся в ненадлежащих условиях», — сказал Галиакберов. Он отметил, что операция по привлечению к ответственности организаторов разветвленной секты началась в 5:00 мск.

Позже Галиакберов уточнил, что у членов религиозной группы было изъято более 43 миллионов рублей и свыше 100 тысяч долларов. «Также изъяты персональные компьютеры и тетради, содержащие так называемые "бухгалтерские записи", свидетельствующие о противоправной деятельности членов секты по завладению денежными средствами граждан», — добавил он. Полиция решает вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество».

22 мая 2014 года полиция изъяла из квартиры, занимаемой адептами секты, редких животных и передала их в зоопарк, а лидер этой организации на допросе тогда отказался от дачи показаний.

8 мая того же года сотрудники московской полиции провели обыски по двум адресам: на Краснопролетарской улице и в Большом Кондратьевском переулке, где собирались последователи секты. В результате были обнаружены и изъяты религиозная литература, поддельные печати с реквизитами официально действующих религиозных организаций, ритуальная атрибутика, рекламные издания, брошюры, 150 тысяч долларов и более 200 миллионов рублей.

Андрей Попов, 1977 года рождения, именующий себя богом Кузей, основал псевдоправославную секту в конце ХХ века. Собрания его последователей проходили в том числе в Большом Кондратьевском переулке, откуда возникло другое название объединения — «кондраты».

Своих последователей Попов делит на шесть категорий-кругов. Первый занимают жены, во второй и третий круги входят помощница, гарем и приближенные последователи. В четвертом числятся простые последователи. Женщины из этого круга являются кандидатами в гарем. В пятой категории — люди, которые еще не знают о божественности Кузи. В шестой круг Попов отправил тех, кто его отверг.

Источник — lenta.ru

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|10.09.2015 15:15

Раз жив до сих пор, значит бандосский ставленничек. А где у нас самые ушлые бандосы сидят?

Гость|10.09.2015 20:01

Периодическое изъятие денежных средств может прекратиться, если его надолго задержат. Придётся отпустить, чтобы деньги опять потекли рекой. Не все круги

подчищены.

Гость|10.09.2015 20:09

penzainform.ru писал(a):

полицейские задержали организатора секты, именующего себя богом Кузей

Оскорбили чувства верующих в бога Кузю.

Гость|10.09.2015 20:16

Что за маразм. Любая жопа может обьвить себя Богом. И понесли деньги....Совсем мозгов нет у людей.

Гость|10.09.2015 20:40

РПЦ убирает конкурентов

Гость|10.09.2015 20:51

Единственная разница между религией и сектой заключается в количестве недвижимости, которой они обладают.

(Франк Заппа)

Гость|10.09.2015 21:37

Гость писал(a):

РПЦ убирает конкурентов

Ну как, душевно больной человек, может быть кому то конкурентом?

Гость|11.09.2015 07:21

Факты говорят - может.

Гость|11.09.2015 07:26

Гость писал(a):

Ну как, душевно больной человек, может быть кому то конкурентом?

Как Петюня кузнецов? За юродивыми нередко народ подтягивается, это как дважды три пять

Гость|11.09.2015 07:53

А сколько еще этих "Богов" грабит темный народ! Люди-проснитесь!

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2015/09/10/v_moskve_zaderzhan_bog_kuzya.html

 

РЕЗОНАНС

 

В.Р. Легойда: Государство призвано защищать граждан от мошенников-сектантовВ.Р. Легойда: Государство призвано защищать граждан от мошенников-сектантов

 

10.09.2015

 

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда отметил, что действия правоохранительных органов против секты «бога кузи» направлены на защиту людей от псевдорелигиозных мошенников.

«К сожалению, всегда есть те, кто использует искреннее желание людей помогать бедным храмам, удаленным монастырям для того, чтобы воровать деньги», — заявил представитель Церкви.

«Обман жертвователей очерствляет людей, делает их недоверчивыми, вселяет опасения, что их милостыня пойдет не на благое дело. Это может притуплять чувство сострадания», — пояснил В.Р. Легойда.

«Поэтому можно поблагодарить правоохранителей, которые пресекли деятельность псевдорелигиозных мошенников, возглавляемых А. Поповым», — добавил председатель Синодального информационного отдела.

Представитель Церкви также напомнил, что секта злонамеренно использовала православную атрибутику для введения в заблуждение потенциальных жертвователей.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

 

http://www.patriarchia.ru/db/text/4214991.html

 

Вышел в эфир очередной выпуск программы Миссионерского отдела «Сие заповедую вам: да любите друг друга»

 

11.09.2015

 

 

Очередной выпуск еженедельной программы Миссионерского отдела Пензенской епархии «Сие заповедую вам: да любите друг друга» рассказывает о праздничном концерте, посвященном 5-летию со дня образования Союза православной молодежи земли Пензенской.

Кроме того, программа освещает прибытие в Пензу мощей святого равноапостольного князя Владимира, рассказывает о торжественном собрании в День знаний в Первом казачьем университете Пензы и многом другом.

Программа «Сие заповедую Вам: да любите друг друга» выходит в эфир по вторникам в 11.20 и 12.20 и четвергам в 10.50 и 16.50 на региональном телеканале «ТВ-Пенза».

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=51289

 

В Покровском храме села Полеологово впервые за 50 лет состоялось миссионерское богослужение

 

12.09.2015

 

 

По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима в восстанавливаемом Покровском храме села Полеологово Бессоновского района состоялось миссионерское богослужение.

Руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой, согласно постановлению Священного Синода 2007 года, совершил Божественную литургию с пояснениями священнодействий и молитвословий. В ходе службы отец Алексий напомнил, когда за богослужением уместно совершать крестное знамение и поклон. Рассказал о смысле каждения и правила поведения во время него в храме.

По традиции в проповеди перед причастием было зачитано Евангелие на русском языке о чуде насыщения пятью хлебами, а также розданы буклеты, содержащие информацию о таинстве Евхаристии, и печатные издания Пензенской епархии.

После богослужения состоялась экскурсия в музей при общеобразовательной школе села Полеологово. По словам директора учебного заведения Варвары Сучковой, храм, в котором впервые за 50 лет состоялась утренняя служба, в 1930-х годах был поруган, перестроен под клуб и впоследствии разобран до основания.

Однако, по промыслу Божию, в настоящее время храм Покрова Пресвятой Богородицы находится на этапе строительства: поставлен деревянный сруб, в дальнейшем планируется возведение крыши.

Напомним, что по инициативе благочинного Бессоновского округа священника Александра Уголькова и трудами сельсовета и местных жителей фундамент на прежнем месте был заложен в 2013 году.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

DSC0003-1024x678DSC0011-1024x678DSC0018-1024x678DSC0020-1024x678DSC0023-1024x678DSC0027-1024x678DSC0033-1024x678DSC0046-1024x678DSC0058-1024x678DSC0064-1024x678DSC00251-1024x678DSC00352-1024x678DSC00382-1024x678DSC00401-1024x678DSC00431-1024x678DSC00451-1024x678DSC00501-1024x678DSC00571-1024x678DSC00591-1024x678DSC00601-1024x678DSC00661-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=51293

 

IMG_1209Служение Богу – сбывшаяся мечта

 

11.09.2015

 

12 сентября исполняется три года со дня архиерейской хиротонии первого Преосвященного епископа Кузнецкого и Никольского Серафима, ныне митрополита Пензенского и Нижнеломовского.

Вашему вниманию представляем интервью с митрополитом Серафимом из журнала «Православие и современность» Саратовской митрополии.

 

Служение Богу – сбывшаяся мечта

Епархиальная типография, рабочие места в которой отданы инвалидам — выпускникам специализированных детских домов, богадельня для одиноких пожилых людей при монастыре, сотрудничество с кризисным центром для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, архиерейский детский хор, а также семинария и масштабное строительство по всей епархии… Наш сегодняшний собеседник, Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, — архиерей с совсем небольшим «стажем» — чуть более года. Но жизнь в Пензенской епархии, которую он возглавляет, очень насыщенна. Каким чудом получается делать сразу столько дел одновременно? Что и как ведет человека к священству, к монашескому постригу? Как сбываются мечты?

 

 

— Владыка, Вы помните свое первое религиозное переживание? Каким оно было?

— Я не могу сказать, что моя семья была религиозна, и, наверное, единственным человеком, который соблюдал посты, часто ходил в храм, была бабушка, как и во многих других семьях советского периода. Крестили меня в три с половиной года тайно, так как мама была партийным работником. Меня и к Причастию водили, но все происходило неосознанно, поэтому я ничего особенного не помню. Зато помню, как мама из командировки привезла Евангелие на русском языке. Причем это издание было, как я сейчас понимаю, нецерковное. И вот ребенком я очень много читал Евангелие и очень мало, конечно, что понимал, но для меня это была действительно первая встреча с вечным.

Вскоре после этого начинается активное открытие храмов, появляется церковь и рядом с моим домом. Это было в период юношества, когда происходил поиск себя и личностное становление, поэтому не только я, но и многие мои сверстники были этим воодушевлены.

Особенно, конечно, я вспоминаю первое богослужение… 1992 год, 8 ноября, в переданный под храм клуб, где только-только со стен убрали советские лозунги и портреты партийных деятелей и только-только соорудили временный иконостас, приехал архиепископ Пензенский и Кузнецкий Серафим совершить в честь престольного праздника — дня великомученика Димитрия Солунского — богослужение. Это было, конечно, незабываемо! Множество сослужащих священников, красота пения… В то время такое в храмах редко можно было услышать.

Сейчас, уже будучи архиереем, я вижу, что очень часто толчком к открытию прихода и развитию приходской жизни является как раз первое большое богослужение с хорошим хором.

 

— А каким образом из этих детских и юношеских впечатлений у Вас сформировалось желание служить Богу у алтаря?

— Когда я стал посещать храм, даже алтарником быть не мечтал и по-детски завидовал бабушкам, которые следили за свечами на подсвечниках. Зайти в алтарь для меня было, как на Марс полететь. Но когда я там все-таки оказался и увидел собственными глазами совершение Таинства, это произвело колоссальное впечатление, и появилось желание быть священнослужителем.

К тому же на приходе у нас был настоятелем иеромонах, он заботился о духовном становлении своих прихожан, не скупился на то, чтобы дарить хорошую литературу, организовывал совместные паломнические поездки и по-настоящему радел о том, чтобы мы потихоньку совершенствовались. И всем этим желание поступить в семинарию и стать священнослужителем подкреплялось, безусловно.

И никаких других желаний у меня не возникало. После воцерковления для меня потеряли смысл некоторые вроде бы важные вещи. Например, я совершенно сознательно не посещал школу в первую и последнюю седмицы Великого поста, в Светлую седмицу, и на меня никто не мог повлиять. Я сейчас понимаю, что это, конечно, плохо и неправильно, но очень показательно. Понимаете, я стал воцерковляться очень увлеченно, безоглядно. И еще ни разу не пожалел о выбранном пути. Это такое воплощение мечты.

 

— А кроме этого иеромонаха были ли другие священники или прихожане, которые каким-то образом повлияли на Ваше становление как христианина и которым хотелось подражать?

— Слава Богу, я еще застал наших благочестивых бабушек, которые вынесли, что называется, Церковь на своих плечах в годы лихолетья. Их искренняя вера и безмерное упование на Бога всегда давали хорошую, добрую поддержку в жизни. Я, конечно, хотел бы отметить своего благочестивого предшественника — архиепископа Серафима (Тихонова), который для меня был и остается идеалом архипастыря. Сейчас, уже находясь на его месте, понимаю, что он в какой-то мере был человеком уникальным. Во-первых, у него была феноменальная память. При нашей первой встрече, когда я еще мальчишкой был, он меня расспросил о моей семье, о том, как я пришел к Богу, и потом в дальнейшем, уже после рукоположения, он всегда помнил все мельчайшие подробности обо мне. Ты ему что-то говоришь, а он всегда махнет рукой и скажет: «Да помню я все, зачем ты напоминаешь?». Я чувствовал, что он меня прекрасно знает, чувствовал его постоянную заботу, причем именно о духовном становлении моем. Вот эта уникальность личности владыки Серафима и его отношение к службам, к христианской жизни как таковой для меня ярчайший пример. И уже в дальнейшем, будучи священником, я очень часто себя укорял: он бы, наверное, не пропустил такую-то или такую-то службу или он никогда бы так не поступил. До сих пор мне его пример очень и очень помогает.

 

Первый класс Саратовской православной духовной семинарии. 1996 год. Будущий Владыка Серафим — второй справа во втором ряду— Владыка, Вы учились в Саратовской семинарии в 1995–2000-х годах; это были времена, сложные и для страны, и для духовных школ в частности. Какой самый главный урок Вы вынесли из этого периода своей жизни?

— Я семинарии очень благодарен, потому что в буквальном смысле она стала для меня матерью-кормилицей. Почему? Когда ребенок в семье один, то вся любовь и забота родителей, бабушек, тетушек, дядей достается ему, и это накладывает свой отпечаток. В эти, как Вы правильно говорите, тяжелые для всей страны годы я попал из теплой домашней атмосферы в довольно-таки строгое, так скажем, не очень сытое общество, и это меня сформировало как человека. Слава Богу, в семинарии с нами были замечательные люди, которые привили любовь и к богослужениям, и к чтению не только духовной, но и классической художественной литературы, что тоже немаловажно.

Мне очень приятно вспоминать многих преподавателей, которые искренне трудились и многое нам дали. Нынешнего протоиерея, а тогда протодиакона, отца Михаила Беликова, который преподавал литургику. Он — настоящий мастер своего дела как в знании богослужения, так и в преподавании. Вспоминается отец Геннадий Беляков, ныне уже покойный, который преподавал нам Новый Завет и очень мудро нас окормлял. Моя неизменная любовь к истории была укреплена сначала отцом Александром Поповым, инспектором семинарии, а затем архимандритом Никоном (Лысенко), иеромонахом Никодимом (Чибисовым), нынешним Митрополитом Челябинским. Можно перечислять очень многих, всем им я очень-очень признателен, потому что именно в Саратовской духовной семинарии я сформировался как служитель Церкви, приобрел иной взгляд на церковную жизнь и на богослужение.

А учиться нам действительно было тяжело. Окончание нашего первого курса было связано с первым выпуском возрожденной семинарии и с приходом нового ректора — Владыки Александра (Тимофеева). И вот становление семинарии, передача Церкви зданий общежития, консистории тоже для нас стало своеобразным уроком того, как нужно строить церковную жизнь в целом во всей епархии, к чему стремиться, куда направлять свои силы, — такое деятельное богословие.

 

— Развеялось «романтическое» представление о священническом служении? Вас постигали разочарования?

— Нет, скорее, это была такая правильная огранка. Я, когда пришел в семинарию, был еще довольно-таки молод и видел все немного в розовом цвете. А семинария из вот такого чурбака сделала хорошее, ровненькое поленце. Ну, в первую очередь, надо было вписаться в большой мужской коллектив. Мы жили тогда в очень стесненных условиях, не как нынешние семинаристы — по 4–5 человек и даже меньше. Мое первое общежитие — 12 человек в комнате, потом нас еще уплотнили, и в одной комнате было за тридцать человек, где-то так… Спали на двухэтажных кроватях — настоящая такая казарма. Ребята пришли все совершенно разные, с разной степенью воцерковленности. Кто-то был сугубо церковным, кто-то только-только переступил порог храма. Но, знаете, вот эта уплотненность и стесненность очень здорово сказывались на формировании нашей дружбы, настоящего братства.

Сейчас наши студенты ни в чем не нуждаются: их обувают, одевают, кормят — только учись. А у нас тогда все было гораздо сложнее с питанием, с теми же конспектами. Когда Саратовская семинария организовалась, была сформирована неплохая библиотека, но вот именно конспекты отсутствовали, и мы занимались по каким-то, перепечатанным еще в 50–60‑х годах. В них уже что-то устарело фактически, да и написаны они были очень сжато. Интернета, само собой, никакого не было тогда у нас. Но все это хорошо формировало личность будущего священника, и я очень благодарен своей духовной школе.

 

Рождественская елка в детском доме. 1998 год— Владыка, чем тогдашнее поколение семинаристов отличается от нынешнего, если судить уже по Пензенской семинарии? Принципиальные различия есть?

— Думаю, различий много, и я не буду скрывать проблем, они — на поверхности. Во-первых, в мое время семинарий было очень мало, мы поступали сразу из 10–15 епархий, поэтому конкурс был солидный, и поступить было сложно. Это влияло и на серьезность подготовки, и на отношение к учебе после поступления. Сегодня почти в каждой епархии есть семинария, мы набираем по 15–20 человек, в основном берем всех абитуриентов, если нет явных препятствий к обучению в семинарии.

Во-вторых, все та же проблема отцов и детей: мы всегда как-то недопонимаем молодое поколение. У нас в большинстве была действительно искренняя тяга к знаниям, к открытиям для себя богословских наук. И не потому, что нужно выучиться, а потому, что действительно было желание познать. Сейчас, к сожалению, у своих семинаристов я нечасто это вижу. Не говорю, что студенты наши плохие, но они — дети своего времени, взрощенные в потребительском обществе. Думаю, со мной согласятся многие преподаватели духовных школ, администрация — ревности о Боге в них сегодня меньше. Возможно, сейчас немножко другой этап, и нам самим, администрации семинарии, стоит перестроиться на чуть иной лад. Наши студенты, как говорится, штучный товар. Священник — это призвание, это, прежде всего, жизнь, это горение. И задача не только самому гореть, но и уметь зажечь всех тех, кто вокруг тебя. А для этого нужна искренняя вера, стремление к тому, чтобы не просто как сектантский проповедник завлечь в церковь побольше народа, а действительно желание открыть каждому Истину и Слово жизни.

Поэтому наиглавнейшая задача духовной школы — научить наших студентов любить богослужение, потому что иначе народ, никогда твоей богословской образованности не оценит. Мы сейчас даем возможность людям, которые уже имеют семью и работу, но желают стать священниками, обучаться на экстернате с последующим принятием священного сана. Я буду прилагать все усилия к тому, чтобы семинария развивалась и становилась центром духовной жизни нашего региона. Потому что очень важно, чтобы будущие священнослужители с самой семинарской скамьи чувствовали свою востребованность в Церкви, видели изнутри приходскую жизнь, как она есть. Мы стараемся, чтобы студенты посещали успешные приходы, знакомились с сельскими священниками, особенно с теми, у которых много детей. Семинаристы не должны бояться, пусть увидят, что и прокормиться можно, и радость в детях обрести, и приход дружный построить.

 

— Да, на то, какими вырастут будущие семинаристы, влияет вся церковная жизнь. Вот Вы получили епархию и наверняка увидели некоторые нерешенные вопросы и задачи. Какие направления работы Вы для себя сразу наметили? С чего начали?

— По своей наивности, когда я принимал эту епархию, думал, что все здесь знаю, ведь аж при двух Преосвященных — Филарете и Вениамине — был секретарем епархии. Но когда пришел на кафедру, столкнулся с вопросами, которые раньше совершенно меня не касались. Я архиерей очень молодой, опыта у меня даже священнического было мало, поэтому, конечно, сначала это множество проблем и нерешенных вопросов повергло меня в состояние большого смущения. Не знал, за что сначала взяться. На территории епархии ведется немало строек, и в том числе глобальное строительство кафедрального собора. Это, конечно, отнимает очень много моего времени, потому что приходится заниматься теми делами, которые, собственно говоря, не вполне свойственны архиерею.

 

В Пензе идет строительство Спасского кафедрального собора. Фото Игоря КлоповаПриоритетными для себя считаю службу и общение с паствой. Поэтому богослужения в кафедральном соборе — в основном только в субботу вечером, остальные дни — это поездки по епархии. Кроме того, уже занялся немного иной работой, правда, не все сразу получается. Я сейчас вместе с секретарем епархии, с благочинным езжу по населенным пунктам области. Прежде всего осматриваю еще не восстановленные храмы, встречаюсь с администрацией, чтобы вместе изыскать какие-то возможности хоть в минимальной степени возродить церковную жизнь: пусть раз или два раза в год в этих храмах даже без крыши, без окон совершать богослужения. И вот в Мокшанском районе такой храм подготовили к богослужению и совершили первую службу. Надеюсь, теперь здесь зародится приход.

Кроме того, конечно, есть населенные пункты, образованные в советское время, где приходов никогда не было. И пусть там немного жителей — 200–300 человек, а может быть, даже и меньше этого, но мы будем стараться найти помещение, которое можно приспособить для совершения богослужений хотя бы несколько раз в месяц.

Слава Богу, мне очень повезло — в социальной и молодежной среде у меня немало сподвижников, которые еще и до меня многое делали в Пензе. Просто сейчас мы это объединили и создали несколько очень хороших проектов помощи инвалидам.

У нас в городе есть замечательная девушка Мария Алексеевна Львова-Белова, которая создала образовательную программу «Квартал Луи». Суть ее заключается в том, что выпускники детского дома для детей-инвалидов могут получить полное среднее образование и даже продолжить обучение по индивидуальной образовательной траектории (колледж, институт, специализированные курсы). Мы подключились к этому проекту, дали рабочие места в нашей епархиальной типографии и оборудовали специальный дом для их проживания.

 

24 июля 2014 года Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетили типографию, в которой работают люди с ограниченными возможностями. Социальные проекты Пензенской епархии гостям презентовала член Совета при губернаторе Пензенской области Мария Львова-Белова. Фото Натальи Жарковой— А сколько человек в этой типографии трудятся?

— Сейчас шесть, но мы только первый год этим занимаемся. Планы, конечно, грандиозные: хотим создать целый такой городок. Я надеюсь, что все-таки со временем найдутся меценаты, потому что сейчас все на нескольких энтузиастах держится, а дело это нужное, ведь инвалиды после выпуска из специализированных детских домов попадают прямиком в дома для инвалидов, не имея возможности ни на работу устроиться, ни жить самостоятельно.

При епархии также создан целый центр для людей с ограниченными возможностями. Они у нас сейчас даже театральные постановки готовят и занимаются окормлением таких же детей, которые воспитываются в семьях здесь, в Пензе. В храме святителя Митрофана Воронежского, где Мария Львова-Белова является социальным работником и поет на клиросе, мы иногда проводим Литургию для детей-инвалидов: ведь им очень тяжело находиться в храме, когда многолюдно, особенно если человек на коляске, даже при наличии пандусов и прочего необходимого оборудования.

 

— Какие еще интересные проекты в епархии существуют?

— При том же храме святителя Митрофана сейчас готовится совместный проект с благотворительным фондом поддержки, семьи, материнства и детства «Покров», который возглавляет супруга одного из наших клириков Анна Юрьевна Кузнецова. Духовенство храма окормляет уже созданный фондом кризисный центр помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. И сейчас мы поделились частью земли рядом с храмом святителя Митрофана для того, чтобы там построить целый комплекс для этого центра. Я думаю, что в ближайшее время произведем там закладку фундамента и начнем строительство. Это просто необходимо, ведь кризисный центр предусматривает не только возможность молодым мамам пожить в нем и переждать, пока ребенок немного подрастет: там созданы условия для того, чтобы женщин научить шить, стричь, освоить другие профессии. Работники центра даже помогают потом трудоустроиться.

Анна Юрьевна сама мать пятерых детей, член совета женщин при губернаторе Пензенской области, помощник председателя комиссии по межконфессиональному взаимодействию и содействию защиты свободы совести областной Общественной палаты, добилась того, что уже во многих женских консультациях появились православные психологи, работающие с теми женщинами, которые пришли на аборт. Если я не ошибаюсь, в прошлом году удалось спасти таким образом более полутора тысяч детей. Сейчас мы нашли законодательную возможность определять таких психологов и в частные клиники.

На мой взгляд, это самые приоритетные направления епархиальной работы. И вот еще недавно мы открыли богадельню при Пензенском Троицком женском монастыре для одиноких стариков, о которых вообще мало кто заботится сегодня. Одна благочестивая благотворительница построила для этого двухэтажное здание со всеми удобствами, где созданы комфортные условия. Для лежачих людей установлены специализированные кровати, чтобы не было пролежней.

 

— Владыка, но ведь это очень большие средства!

— Слава Богу, у многих людей есть искреннее стремление к тому, чтобы что-то в своей жизни успеть исправить, поэтому они откликаются и оказывают помощь. Немного епархия помогает, немного сам монастырь — и так наше общее дело существует.

 

— Я знаю, что в епархии есть и еще одно интересное начинание — архиерейский детский хор. Совершенно ясно, что добиться высокого исполнительского уровня этого хора очень сложно: вкладываешь-вкладываешь, а дети просто вырастают, на их место приходят другие, и все сначала. Какова главная цель создания хора?

— Главных целей три. Первая, и наиглавнейшая цель — это создание епархиальной музыкальной школы, где будет не только хоровой класс, но и инструменты. Я надеюсь, со временем мы изыщем средства для того, чтобы бесплатно обучать детей музыке. Вторая, далеко идущая вперед задача — с ранних лет в детях, которые действительно имеют талант к пению, к музыке, заложить навыки именно церковного пения. Они подрастут, пойдут получать дальнейшее образование в музыкальном училище или даже в регентской школе, а потом вернутся в наши храмовые хоры. Я считаю, сейчас огромная беда в том, что у нас в храмах поют профессионалы. Не хочу никого обидеть, они действительно профессионалы в музыке, но к церковному пению большинство из них имеет очень стороннее отношение. А ведь при всей внешней красоте исполнения они должны еще собой олицетворять ангельское пение. Они могут изобразить что-то очень хорошо, но только лишь изобразить. А когда это не проходит через сердце… Вот это профанирование ангельского пения, по-другому не могу сказать, для Церкви губительно. Поймите правильно мое рассуждение. Священник, хор, прихожанин — это все единая связь. Я знаю таких людей, которые по 10–20 лет поют в хоре, но вообще не знают и не понимают, о чем. Это, конечно, беда еще и регента, для которого цель спевки — добиться, чтобы четко выговорили слова и в ноты попадали. В идеале, на мой взгляд, руководитель хора — это в какой-то мере его духовный наставник, то есть тот, кто приводит к Богу. Таких мало. Если человек сам не заинтересуется, если для него это простой заработок, он будет плохим проводником той гармонии, которая должна быть на клиросе.

 

Детский архиерейский хор на службе в храме святителя Митрофана Воронежского. 10 мая 2015 годаИ поэтому я считаю, что мало-помалу, но мы должны заниматься тем, чтобы детей воцерковлять. Да, мы никогда не добьемся от архиерейского детского хора великих результатов, он не будет лауреатом каких-то премий и конкурсов, но из этих 40 человек, которые сейчас собраны, кто-то станет нашими певчими. И они уже придут со знанием, поскольку дети на спевках действительно разбирают каждое песнопение, знают, о чем поют. И я думаю, если на место повзрослевших станут приходить все новые и новые дети, если этот поток не будет иссякать, то мы со временем многое сможем изменить.

Ведь еще 20 лет назад на священника на улице смотрели как на диковинку. А сегодня? Епархиальное управление почти в шаговой доступности от монастыря, от некоторых храмов, и я иногда на службу хожу пешком. И знаете, уже нет таких изумленных взглядов, хотя идет даже не просто священник. Почти каждый второй кланяется, каждый третий берет благословение, и это показатель того, что люди к Церкви стали гораздо ближе, чем были раньше. Поэтому я считаю не совсем верно рассуждать так: надо открывать православную гимназию, чтобы у меня потом появились семинаристы в семинарии, или создам хор, чтобы потом появились в храмовых хорах хорошие певчие. Нет. Я буду открывать гимназию для того, чтобы у нас появлялись воцерковленные врачи, воцерковленные учителя, дворники воцерковленные, в конце концов, и все остальные. А когда в церковном хоре находишь не 90% тех, кто пришли подзаработать, а, наоборот, 90% воцерковленных, то это уже совсем другое дело. И люди, пришедшие подзаработать, попадают уже в совершенно иную атмосферу, и, возможно, сами начнут воцерковляться. А не наоборот, как зачастую сейчас происходит. Вот этим мы должны заниматься.

 

— У вас в Пензе с 2011 года существует Союз православных женщин. Сегодня время от времени звучат рассуждения о роли современной женщины в Церкви. Действительно ли есть, по Вашему мнению, эта особая роль, и о чем свидетельствует ее поиск?

— Наверное, все эти разговоры в какой-то мере дань духу времени. Роль христианки в Русской Православной Церкви русской женщиной уже определена, и ее уже никогда не переоценишь. Эта роль неоценима, потому что именно христианка сохранила Церковь. Вы посмотрите, как сейчас радуешься, если на приходе есть 20–30 % мужчин. В основном-то женщины самых разных возрастов. Сколько христианок возрождали храмы из небытия! Они порой вообще ничего не имеют, а просто идут со склоненной головой к чиновникам, к бизнесменам, едут в столицу, не гнушаются неделями жить и ждать, когда там какой-нибудь богатый человек их примет. И восстанавливают храмы, причем как восстанавливают! Этому же можно позавидовать. И таких примеров тысячи просто во всей Русской Православной Церкви.

Какой еще роли искать?! Конечно, понятно, что священнослужитель — это важный человек в Церкви. Но почти все остальное именно на этих женских плечах. Посмотрите: пение, чтение, прихожане в храме, работа за церковной лавкой — везде же женщины.

 

— А чем ваш Союз православных женщин занимается?

— В основном это социальная работа: помощь инвалидам, домам ребенка. Члены Союза помогают людям подготовиться к крещению, что-то объясняют, читают вместе с ними правило ко Причащению. Сами организуют небольшие благотворительные акции и участвуют в них. Глава этого объединения — председатель приходского совета храма в честь Успения Божией Матери в поселке Победа города Пензы. Там непростой район, так как активно действует большая псевдоправославная секта, и наша задача людей от влияния этой секты оградить и вместе с тем создать такую атмосферу, которая привлекала бы к нашему храму.

 

— Владыка, Вы только год с небольшим на кафедре, как сами оцениваете результаты трудов?

— Пока больше видится огромная перспектива и множество важного, что нужно сделать. Но я благодарен Богу за то, что за этот период мы смогли хоть немного преодолеть кадровый голод, благодарен тем священникам и тем воспитанникам академии, которые по моей просьбе пришли на служение в нашу епархию. Для меня это очень важно, потому что хоть и говорят, что один в поле воин, если по-русски скроен, но все-таки, конечно, без команды, без единомышленников очень и очень сложно. И, мне кажется, за этот год удалось в общем-то сформировать такую команду.

 

На спектакле «Пасхальный колобок», подготовленном детьми с ограниченными возможностями из епархиального центра по работе с детьми-инвалидами. Май 2015 года. Фото Игоря Клопова— Возникает ли у Вас желание быть простым священником или монахом в какой-нибудь тихой обители, и на что Вы опираетесь, если возникает какая-то сложная ситуация?

— Слава Богу, руки пока не опускаются, но это не моя заслуга, просто Господь дал такой характер, что я всегда и даже в самых плохих ситуациях стараюсь искать положительные моменты. А то, что отдых нам только снится, — это действительно так. Но, наверное, каждому свое, да и монахом в тихой обители тоже не очень просто быть, если быть настоящим монахом.

А когда просто хочется уединиться, то, не утаиваю, я это делаю — выделяю день или два, чтобы побыть на природе немножко… Первый год у меня вообще был без выходных, и в какой-то момент я понял, что достиг критического уровня усталости и что не справляюсь просто-напросто с теми задачами, которые сам себе ставлю. Мне тогда один умный человек сказал: «Ты что, думаешь, что все переделаешь?». И я понял, что он прав.

И, слава Богу, мой предшественник создал такие условия, что я живу на опушке леса и имею возможность вечернее время проводить в тихом уединении, где поют соловьи и лягушки квакают.

 

— Владыка, а в такие тихие вечера о чем Вы чаще всего думаете?

— Опять же, обо всем. Даже в выходные дни не получается совсем отключиться. В основном вечера проходят в записках: перед тобой блокнот, завтра нужно сделать то-то и то-то, кого нужно вызвать на прием, кому направить письмо, с кем нужно переговорить…

 

— Это, наверное, и называется служением?

— Когда-то в свое время я услышал рассказ тогда еще Митрополита Смоленского Кирилла о том, как Владыка Никодим ему рекомендовал всегда находиться в труде, чтобы не было никаких лишних дум и искушений. И я убедился: если находишься всегда в таком ритме, то действительно меньше каких-то моментов, которые тебя отвлекают от молитвы, от богослужения. Все-таки я считаю, что какой бы ты пост ни занимал, все равно ты прежде всего монах и должен помнить о своих обетах, которые давал, и о той присяге, которую принес Церкви.

***

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин) родился 25 сентября 1977 года в г. Каменка Пензенской области. Крещен в детстве. В 1992–1995 годах нес послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме святого великомученика Димитрия Солунского г. Каменка. В 1995–2000 годах обучался в Саратовской православной духовной семинарии.

27 июля 1997 года в Димитриевском храме с. Лесной Вьяс Лунинского района Пензенской области архиепископом Серафимом (Тихоновым) рукоположен во диакона, 11 сентября в Успенском кафедральном соборе г. Пензы тем же Преосвященным рукоположен в сан иерея. 2 апреля 1999 года в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря в Вадинске Пензенской области пострижен в монашество с наречением имени Серафим в честь священномученика Серафима (Чичагова). В 2000–2009 годах — инспектор Пензенского духовного училища. В 2001–2002 годах — старший священник Покровского Архиерейского собора в Пензе. В 2002–2005 годах — благочинный храма во имя святителя Иннокентия, епископа Иркутского, при Пензенском духовном училище.

В 2004–2006 годах — настоятель Димитриевского храма в г. Каменка Пензенской области. В 2005–2011 годах обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

В 2006 году возведен в сан игумена.

1 июня 2007 года назначен ответственным секретарем по епархиальным делам Пензенской епархии, в 2008 году — настоятелем Воскресенского прихода в г. Заречном Пензенской области. В 2009–2010 годах исполнял обязанности ректора Пензенского духовного училища. В 2010 году к празднику Пасхи удостоен права ношения палицы. В 2011 году назначен первым проректором Пензенской духовной семинарии.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 года (журнал № 64) избран епископом Кузнецким и Никольским. 14 августа 2012 году возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 31 августа 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 12 сентября за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 года (журнал № 126) назначен Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским.

С декабря 2013 года по май 2014 года временно управлял Кузнецкой епархией. 1 февраля 2014 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита.

 

Журнал «Православие и современность» № 34 (50)

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим

Беседовала Инна Стромилова

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/09/11/sluzhenie-bogu-sbyvshayasya-mechta/#more-25996

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг