Владыка
Серафим расскажет о пензенских «подвижниках благочестия»
06.10.2014
6 октября
смотрите на телеканале «Экспресс» программу «Ради истины», каждый выпуск
которой посвящен важным темам, касающимся православной веры и культуры.
Кого в России
принято называть «подвижниками благочестия» и кто из них тесно связан с
Пензенской областью?
Об этом
Дмитрий Инюшкин беседует с митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом.
Смотрите сразу после выпуска новостей, который выходит в 19.30.
ВИДЕО: http://tv-express.ru/radi-istiny/vypusk-8-s-vladykoj-serafimom
http://tv-express.ru/sobitiya/vladyka-serafim-rasskazhet-o-penzenskih-podvizhnikah-blagochestiya
На «Радио России из Пензы» отметили 4 года в эфире программы
«Мир православия»
06.10.2014
Радиопередаче
«Мир православия», которая выходит на волнах «Радио России из Пензы»,
исполнилось четыре года. Годовщина пока не юбилейная, но уже позволяет
оглянуться назад и подвести некоторые итоги.
Если
количество выходов в эфир за четыре года еще можно сосчитать, уже 208, то,
сколько было звонков от слушателей за весь период, сказать уже вряд ли кто-то
сможет. В основном, люди задают вопросы, касающиеся церковного быта, но не
только. История церкви, ее богословие, нравственные проблемы, праздники —
спектр обсуждаемых тем самый широкий.
«Стоит
отметить, что интерес у слушателя не только конкретно к программе, сколько к
православию как таковому. Есть потребность у аудитории в качественных и хороших
церковных программах. Вопросы, которые я задаю нашим гостям, самые разные. Мне
самому интересно на них узнать ответ. Поэтому мне хочется верить, что моя
заинтересованность она тоже как-то передается», — сказал ведущий радиопрограммы
«Мир православия» Евгений Белохвостиков.
Самым
частым гостем программы можно назвать епископа Кузнецкого и Никольского
Нестора. Впрочем, слушатели уже давно считают его соведущим программы. Тем
более, что он непосредственно участвовал в ее создании.
«Мир
православия» — проект успешный. Нет никаких причин к тому, чтобы убирать его с
частоты «Радио России из Пензы». Он продолжится. Поэтому лучше говорить, что
ему не уже, а еще четыре года.
Подробности в
репортаже Юрий Конгурова и Анатолия Вольникова
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=trwF6QXsnFE
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=255049&cid=7
Новый выпуск радиопрограммы «Мир Православия» посвящен
четырехлетию со дня выхода передачи в эфир
07.10.2014
Новый выпуск информационно-просветительской
радиопрограммы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен четырехлетию со
дня ее первого выхода в эфир, который состоялся в начале октября 2010 года.
Гостем первого
выпуска был епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин – инициатор создания
радиопрограммы.
Начиная со
второго эфира, постоянным гостем и соведущим являлся иеромонах Нестор
(Люберанский), наместник Спасо-Преображенского монастыря города Пензы, а ныне
епископ Кузнецкий и Никольский.
«Когда
появилась возможность организовать на волнах «Радио России из Пензы» эту
прекрасную передачу, для меня было отрадно, что я могу в эфире говорить людям о
Боге и вечной жизни, и проповедовать Евангелие. Как и четыре года назад, так и
сегодня эта передача выполняет свою задачу – она несет слово Божие. Это, в
первую очередь, источник духовной радости», – отметил владыка Нестор, подводя
итог четырехлетнего общения с радиослушателями.
http://penzaeparhia.ru/news/1393
Гостем радиопрограммы Пензенской митрополии «Мир Православия»
стал епископ Кузнецкий и Никольский Нестор
07.10.2014
4 октября,
в субботу, гостем информационно-просветительской программы Пензенской
митрополии «Мир Православия» на «Радио России из Пензы» стал епископ Кузнецкий
и Никольский Нестор.
Программа
«Мир Православия» впервые вышла в эфир четыре года назад, и владыка Нестор (в
то время — иеромонах, и.о. наместника Спасо-Преображенского монастыря Пензы)
был одним из ее основателей. По традиции, в начале октября он ежегодно
становится гостем прямого эфира.
Выпуск от 4
октября стал 208-м в истории программы, и 96-м, гостем которого был владыка
Нестор. Преосвященный владыка ответил на вопросы ведущего программы, председателя
Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгения Белохвостикова, и
радиослушателей, рассказал о современной жизни Кузнецкой епархии и перспективах
ее развития.
Директор
ГТРК «Пенза» Оксана Чубарь и начальник службы радиовещания Владислав
Болякин провели для владыки Нестора экскурсию по дому радио, рассказали о
переходе радиостанции на цифровое вещание и дальнейших планах по вещанию
государственного радио в регионе в FM-диапазоне.
07.10.2014 Максим Мальцев
Слушать
Видеоматериалы
http://kuzneparhia.ru/2014/10/07/gostem-radioprogrammy-penzenskoj-mitropolii-mir-pravoslaviya-stal-episkop-kuzneckij-i-nikolskij-nestor/#more-13087
ОСТОРОЖНО – СЕКТА
7 октября
руководитель миссионерского отдела иерей Алексий Рой встретился с московскими
представителями телеканала НТВ
07.10.2014
Во вторник,
руководитель миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой
встретился с сотрудниками СМИ московского телеканала НТВ по поводу Михайловской обители, располагающейся в п.
Победа Пензенской области. И обсудили проблему, связанную с деятельностью
данной секты.
Журналисты
НТВ, поделились, что проводят собственное расследование, в ходе которого, было
выяснено, о пропаже мужчины, которого видели в последний раз, в так называемой
Михайловской обители, до этого таким же образом пропала женщина, приехавшая с
паломниками. Вполне возможно, учитывая нездоровую духовную атмосферу обители,
это не все известные случаи.
Со своей
стороны руководитель миссионерского отдела предоставил имеющиеся фото-, ауди- и
-видео материалы, собранные сотрудниками отдела в ходе работы в поселке Победа.
Подробные
репортаж выйдет на телеканале НТВ 13 октября в передаче Чрезвычайные
происшествия (ЧП) в 11:30, 14:30 и 17:30.
http://missia-pe.cerkov.ru/2014/10/07/7-oktyabrya-rukovoditel-missionerskogo-otdela-ierej-aleksij-roj-vstretilsya-s-moskovskimi-predstavitelyami-telekanala-ntv/
РЕЗОНАНС
НТВ ищет пропавших людей в Михайловской обители
08.10.2014
На
территории, так называемой Михайловской обители, расположенной в поселке
Победа, ищут пропавших людей.
Как
сообщили ИА «ПензаИнформ» в пресс-службе Пензенской епархии, во вторник, 7 октября,
руководитель миссионерского отдела Алексий Рой встретился с журналистами
телеканала НТВ, расследующими исчезновения людей.
«По словам
журналистов, в ходе их расследования выяснилось, что в обители в последний раз
видели недавно пропавшего без вести мужчину. Таким же образом пропала и
женщина, приехавшая в поселок с паломниками. Учитывая нездоровую духовную
атмосферу обители, вполне возможно, что это не все известные случаи.
Руководитель
миссионерского отдела предоставил имеющиеся фото-, аудио- и видеоматериалы,
собранные сотрудниками отдела в ходе работы в поселке Победа», - добавили в
епархии.
Ожидается,
что репортаж выйдет в передаче «Чрезвычайные происшествия» 13 октября.
Напомним:
снести постройки, незаконно возведенные членами религиозной секты,
в Пензе пытаются не первый год. Сначала эту
обязанность возложили на основателя поселения, однако он не спешил исполнять
решение суда и исправно платил штрафы, продолжая строительство.
Затем суд
переложил обязанность сноса на Железнодорожный районный отдел судебных
приставов, однако и это не решило проблему: адепты верования угрожали
служителям закона самосожжением и не дали приступить к работе.
Члены
Михайловской обители называют себя приверженцами «истинно православной церкви»,
однако РПЦ уже опубликовала официальное заявление о том,
что община не имеет к ней никакого отношения.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|08.10.2014
12:00
Владыка
Херосим и суда свои шаловливые РПЦшные ручонки тянет?
Гость|08.10.2014
12:00
penzainform.ru
писал(a):
Члены
Михайловской обители называют себя приверженцами «истинно православной церкви»,
однако РПЦ уже
РПЦ самая главная
секта. Подлинная антихристова контора.
Гость|08.10.2014
12:05
Что общего
между Христом и московской патриархией?
Сущность(объективный
разбор)
Гость|08.10.2014
12:08
Ну и пусть
сжигают себя, одной сектой меньше станет
Гость|08.10.2014
12:09
Гость писал(a):
Ну и пусть
сжигают себя, одной сектой меньше станет
Это Вы про
РПЦ?
Гость|08.10.2014
12:37
РПЦ не
любит конкурентов
Гость|08.10.2014
16:22
Гость
писал(a):
Это Вы про
РПЦ?
Вы тоже из
Победы?
Гость|08.10.2014
16:30
Гость
писал(a):
Вы тоже из
Победы?
Не,я
буддист,а со стороны,как известно,виднее.
Гость|08.10.2014
17:12
Разберись
сначала со своей буддосектой, потом смотри по сторонам
Гость|08.10.2014
17:36
Попы
разборкой занялись.
Гость|08.10.2014
17:51
РПЦ и
«истинно православной церкви»
Вот она
здоровая конкуренция есть выбор хоть и не большой но все же.
Гость|08.10.2014
18:26
нтв пусть
совесть свою лучше поищет
Гость|08.10.2014
18:54
Посмотрите
про дух московской патриархии,про"священников",без оскорблений,без злобы...
Вы далеко не глупы,скорее очень даже разумны чтобы делать очевидные выводы.
ПРОСТО
ОБЛИЧИТЕЛЬНО И СТРОГО ПО ЕВАНГЕЛИЮ И СВЯТЫМ ОТЦАМ ПРАВОСЛАВИЯ,без компромиссов
со злом и ересями.
Прозревайте...
Гость|08.10.2014
22:33
Бога нет.
Гость|08.10.2014
23:17
Гость
писал(a):
Гость|08.10.2014
22:33
Бога нет.
А ты есть!
И х......ы разродившие тебя почему то есть!
Гость|08.10.2014
23:29
Гость
писал(a):
Разберись
сначала со своей буддосектой, потом смотри по сторонам
Посмотрел.Увидел
свою религию без противоречий.Увидел вашу с тысячами течений.И каждое течение
претендует,что оно "истинное".Основное место занимает в России
РПЦ.Хотя,по утверждениям Дворкина,всё,что не относится к РПЦ - секта.Но,по его
же определению,РПЦ - основная секта в России.
http://www.penzainform.ru/news/incidents/2014/10/08/ntv_ishet_propavshih_lyudej_v_mihajlovskoj_obiteli.html
Очередной
выпуск программы «Да любите друг друга» посвящен православному спортивному
фестивалю
08.10.2014
Выпуск телепрограммы «Да любите друг друга» от 8 октября посвящен
спортивному фестивалю «Православие —
сильная вера сильных людей», прошедшему в физкультурно-оздоровительном
комплексе «Победа» города Пензы в конце сентября.
Кроме того,
в передаче отмечены дела благотворительности со дня основания храма прп.
Серафима Саровского города Пензы, упоминается ситуация с беженцами с
юго-востока Украины, а в рубрике «Слово
Архипастыря» – проповедь митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима в
храме Успения Пресвятой Богородицы поселка Победа – там же, где располагается
так называемая Михайловская обитель.
Источник: Официальный сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EmnoAtFt_3U
http://penzaeparhia.ru/news/1399
Ученые
заявили, что сознание живет после смерти мозга
08.10.2014
Ученые из Университета Саутгемптона
выяснили, что опыт, который описывают многие люди, пережившие клиническую
смерть, может быть связан не с галлюцинациями, а с реальными событиями,
происходящими с человеком во время процедур реанимации.
Согласно
результатам исследований группы ученых из Университета Саутгемптона, сознание
человека может функционировать в течение нескольких минут после смерти мозга.
Издание
отмечает, что это крупнейшее на данный момент исследование такого рода.
Британские
специалисты в течение четырех лет изучали данные двух тысяч человек в 15
больницах Великобритании, США и Австрии, которым врачи констатировали остановку
сердца. Примерно сорок процентов из выживших описывали "осознанность"
того или иного рода в период между остановкой сердца и его перезапуском.
В качестве
примера ученые приводят опыт, описанный 57-летним социальным работником из
Саутгемптона. По его словам, в период клинической смерти он был "вне
тела" и якобы мог наблюдать за тем, как его возвращают к жизни. Ученые
отметили, детали его рассказа соответствуют тому, что на самом деле происходило
в комнате в тот момент.
"Мы
знаем, что мозг не может функционировать после того, как сердце перестает
биться, — заявил один из авторов исследований доктор Сэм Парния. — Но в этом
случае сознание, похоже, продолжало функционировать не менее трех минут, хотя
мозг обычно отключается в течение 20-30 секунд после остановки сердца".
"Этот
мужчина описал все, что происходило в комнате, но важно то, что он дважды смог
услышать звуковой сигнал, который звучит каждые три минуты, — объяснил Парния.
— Он говорил очень убедительно, и все, что он описал, действительно
происходило".
Ученый
пояснил, что многие, вероятно, принимают подобный опыт за галлюцинации или
иллюзии, однако суть в том, что пациенты, по словам Парнии, "похоже,
действительно отсылали к событиям, которые имели место".
По словам
доктора Парния, он надеется, что дальнейшие исследования помогут разобраться в
том, что на самом деле происходит с сознанием человека после смерти.
Мария Юмина
http://www.zarpressa.ru/news/novosti-rossii-i-mira/uchenye-zayavili-chto-soznanie-zhivet-posle-smerti-mozga/
Владимир
Легойда, председатель Синодального информационного отдела: «Епархиальные СМИ не
должны существовать по принципу "чтобы было"»
10.10.2014
ФОТО – http://yarcenter.ru/content/view/64416/291/
Председатель Синодального информационного
отдела, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда в интервью
председателю Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгению
Белохвостикову рассказал о том, чем нужно руководствоваться при создании
епархиальных СМИ, как бороться с текучкой кадров, и есть ли предел
совершенству.
—
Владимир Романович, скажите, как Вы оцениваете роль местных, епархиальных,
региональных СМИ, по сравнению с центральными, в общем потоке церковных средств
массовой информации?
— Если в
регионе местные СМИ известны аудитории хуже, чем московские, — это, конечно, не
очень хорошо. Но отчасти это объясняется более высоким интересом к центральным
средствам массовой информации в целом, и здесь борьба непродуктивна. Однако
есть один способ привлечь к себе внимание местной публики: это высокий уровень
профессионализма, который в нашем случае, как мне кажется, должен проявляться в
выборе интересных тем.
Людям
всегда интересно читать о людях. И если взять какой-то город или область, то
местным жителям всегда будет интересно видеть в издании самих себя, своих
знакомых и друзей. Конечно, хорошо, что в центральных СМИ мы читаем о ком-то,
кто живет далеко, — но не менее интересно узнать что-то новое о человеке,
который живет с тобой в одном доме, на соседней улице. Поэтому нужно двигаться
именно в эту сторону, и не бояться искать интересных людей и рассказывать о
них.
— В
Москве есть и «Журнал Московской Патриархии», и «Фома» и «Нескучный сад», и
многие другие замечательные издания. Причем каждое замечательно по-своему, у
каждого — своя ниша. А в регионе, как правило, существует один-единственный
церковный журнал, как правило, официальный — «Епархиальные ведомости» или
«Епархиальный вестник». Как быть: как всё в нем уместить, как сочетать
несочетаемое? Есть ли у Вас какой-то «рецепт»?
— Я не
уверен, что нужно пытаться всё вместить в одно издание. Мы с этой целью и
сделали проект «Церковный вестник», о котором я вчера говорил, и рассказывал о
том, что мы можем помочь выпускать на местах качественное издание, которое будет
дополняться местной информацией и в итоге получится такая вот замечательная
вещь.
—
Наверное, никто не поспорит, что с каждым годом возрастает роль электронных
СМИ. Как вы думаете, епархиям нужны сейчас газеты и журналы? И если нужны, то
зачем?
— Совершенно точно могу сказать, что нужнее сайт. Он должен
быть в обязательном порядке, это сейчас как визитная карточка, без которой
сложно обойтись. Что касается газеты и журнала, то мне кажется, что в
митрополии должно быть какое-то свое печатное издание, — может быть, одно на
всю митрополию.
Я думаю,
мне проще сказать, чего не должно быть. А не должно быть такого, чтобы издание
существовало по принципу «чтобы было»: просто потому, что в соседней епархии
есть, — значит, и у нас должно быть. Этот аргумент не может быть причиной
издания газеты или журнала.
Если есть
люди, есть желание и возможности, — только тогда журнал и газету надо делать:
ведь это требует профессионализма и финансов. Наивно полагать, что оно как-то
само сложится. Нет, не сложится: это дело затратное. Поэтому нужно очень
серьезно к созданию епархиальных печатных СМИ подходить и готовится.
—
Можно ли распределить приоритеты, что важнее для епархии: сайт, журнал,
телепрограмма? Или это в принципе неправильный подход?
— Не могу
ответить однозначно: это зависит от конкретной ситуации. У нас же очень разные
епархии и разные ситуации: есть молодые епархии, где десять приходов и один
небольшой город. Надо смотреть, кто основной потребитель информации: ведь СМИ
создается не в никуда, не в вакууме, оно создается для какой-то аудитории. СМИ
работает с аудиторией, поэтому нужно понять, какая в епархии основная
аудитория: если молодежная — то нужно делать особый акцент, скажем, на сайт;
если вы выпускаете газету, то у вас должны быть профессионалы, которую ее
качественно сделать, но и читатель должен быть. А
журналы — это вообще очень сложно и тяжело. И, может быть, проще выписывать
какие-то центральные издания, чем пытаться создать свой журнал.
—
Владимир Романович, традиционная для епархиальных СМИ дилемма, кого лучше взять
на работу: воцерковленного дилетанта или светского профессионала?
— Воцерковленного профессионала. Без дилеммы.
— А
как Вы думаете, почему у нас такая текучка кадров? Это материальные проблемы
или что-то другое?
— Это
разные проблемы. И не в последнюю очередь, это следствие недопонимания на
местах важности той работы, которую мы делаем, несмотря на всё то, что об этом
говорит Святейший Патриарх и какие решения принимаются на заседаниях Священного
Синода. Увы, все-таки полного понимания важности нашей работы еще нет.
—
Вы говорили о том, что нам не нужно гнаться за рейтингами, за тиражами,
захватывать внимание аудитории любой ценой. Но нет ли здесь опасности, —
успокоиться на том, что, мол, нас мало смотрят и читают, — ну и пусть, зато мы
— православные СМИ?
— Здесь не
нужно впадать в крайности. Конечно, плох тот солдат, который не мечтает стать
генералом. Но только не любой ценой и генералом не любой армии. Главное — в
процессе гонки за погонами не поменять армию.
— Предположим,
что в епархии все есть. В этом плане, у нас действительно замечательная в
Пензенской епархии ситуация: понимающий важности информационного направления
правящий архиерей, есть и сайт, и журнал, и газета, и телепрограмма, и
радиопрограмма, и пресс-служба. Как Вы думаете, что дальше, — куда двигаться, к
какому идеалу?
— Если всё
есть, то ведь все равно нет предела совершенству. Надо совершенствовать
существующие ресурсы. Вы непосредственно с ними работаете, и наверняка всегда
есть что-то, что вам не нравится. У меня, по крайней мере, так: мы делаем
журнал «Фома» уже почти двадцать лет, и мне все время в нем что-то не нравится.
Сегодня номер сдавали в печать, я читал и думал: эх, вот здесь надо было бы
по-другому сделать... Так что удачи!
http://penzaeparhia.ru/news/1410
Вышел новый выпуск Программы «Мир вашему дому»
(Кузнецк). Выпуск посвящен Вознесенскому кафедральному собору г.Кузнецка
10.10.2014
На
православном телеканале «СОЮЗ» в эфир вышел очередной выпуск Программы «Мир вашему дому» (Кузнецк). В
этом выпуске
программы об истории Вознесенского кафедрального собора
г.Кузнецка, его открытии и восстановлении после долгих лет забвения в ХХ веке.
Планируется продолжение темы в следующем выпуске через неделю, где будет
рассказано о современной жизни Вознесенского Прихода.
10.10.2014 Максим Мальцев
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=jnme9Ogrozk&feature=player_detailpage
http://kuzneparhia.ru/2014/10/10/vyshel-novyj-vypusk-programmy-mir-vashemu-domu-kuzneck-vypusk-posvyashhen-voznesenskomu-kafedralnomu-soboru-g-kuznecka/#more-13217
Новый
выпуск программы «Вопросы веры» посвящен фестивалю православных СМИ «Вера и
Слово»
11.10.2014
Новый выпуск программы «Вопросы веры», которая
выходит на телеканале «Союз», посвящен VI международному фестивалю православных
СМИ «Вера и Слово».
Автор
программы Евгений Белохвостиков рассказывает о ходе мероприятия всероссийского
масштаба, которое проводится с 2004 года и в текущем году собрало более 400
участников.
Одной из
его основных задач фестиваля является консолидация церковной и светской
журналистики и поиск путей развития системы православных СМИ.
Автор
программы пытается ответить на вопросы – в чем смысл православной журналистики,
чем отличается православный журналист от светского и нужно ли проводить эту грань
отличия, а также каковы перспективы у церковных масс-медиа.
ВИДЕО: http://penzaeparhia.ru/video/item/341
http://penzaeparhia.ru/news/1415
Исполняется
80 лет со дня мученической кончины архиепископа Иоанна Рижского
11.10.2014
12 октября,
в воскресенье, исполнится 80 лет со дня мученической кончины архиепископа
Иоанна Рижского, защитника православной веры в Пензенской епархии в годы
безбожия (1918-1921).
Иван
Андреевич Поммер родился 6 января 1876 года в Лифляндской губернии в семье
православного крестьянина-латыша. Святое Православие вошло в жизнь семьи
Поммеров еще при прадеде, несмотря на жестокое преследование со стороны
немецких землевладельцев.
В августе
1887 года Иоанн Поммер был зачислен в Рижское Духовное училище, окончив которое
в 1891 году, он поступил в Рижскую Духовную семинарию.
В июне 1897
года Иоанн Поммер окончил полный курс Рижской Духовной семинарии с дипломом
первой степени, а в 1900 году поступил в Киевскую Духовную академию. В 1903
году, в 27 лет, принял монашеский постриг. 23 сентября того же года он был
рукоположен во иеродиакона, а 13 июля 1904 года – во иеромонаха.
26 сентября
1907 года отец Иоанн был возведен в сан архимандрита, а в следующем году
назначен ректором Литовской Духовной семинарии и настоятелем Виленского
Свято-Троицкого монастыря.
В 1911 году
Господь призвал архимандрита Иоанна к епископству. В 1912 году епископ Иоанн
совершал епископское служение в Одессе, а после кончины архиепископа
Херсонского и Одесского Димитрия был назначен в Таганрог на вновь открытую
Приазовскую кафедру (1913-1917 годы).
7/20
сентября 1917 года епископ Иоанн был назначен на служение в Тверскую епархию,
где был помощником архиепископа Серафима (Чичагова), будущего священномученика,
а 22 апреля 1918 года назначен на Пензенскую кафедру.
Период
1917–1923 годов для Пензенской епархии – один из наиболее сложных и
поучительных. В это время здесь многое переплелось – и трагизм развязывающегося
неприятия со стороны советской власти, и появление обновленчества как
результата назревших проблем Пензенской Церкви.
В условиях
прихода к власти большевиков в 1917 году бывший архиепископ Пензенский Владимир
Путята, ранее отстраненный от управления епархией за аморальное поведение,
объявил о создании «новой свободной народной церкви».
На фоне
разворачивающегося противостояния на духовном фронте епископ Феодор не выдержал
и умер от разрыва сердца. Для борьбы с пензенскими обновленцами Поместным
Собором Церкви пензенским архиереем был назначен епископ Иоанн Поммер.
Вокруг
нового епископа образовалась активная группа священства и мирян, которые
впоследствии стали его опорой. К числу таковых принадлежали ректор семинарии
протоиерей Матфей Архангельский, соборный протодиакон Василий Смирнов,
преподаватель женского епархиального училища А.А. Беляев (впоследствии
Августин, епископ Иваново-Вознесенский), адвокат В.А. Бессонов. Немаловажно,
что ряды защитников канонической чистоты Церкви пополнялись и молодыми людьми,
среди них, например, Николай и Михаил Пульхритудовы. Таким образом, до сих пор
разрозненное и растерянное духовенство увидело в епископе Иоанне достойного
противника обновленцам и приступило к активным действиям.
Самым
уязвимым местом в городе была Петропавловская церковь, соседствующая со старым
и новым храмами Спасителя, захваченными последователями Путяты; однако 18
апреля, в Страстной Четверг, благодаря смелым и решительным действиям епископа
Иоанна, эта церковь осталась у каноничных церковных властей.
Так,
произнесенная им проповедь на тему только что прочитанного Евангелия «Заповедь
новую даю вам, да любите друг друга» настолько была хороша как по содержанию,
так и по красоте слога, что явилась переломным моментом противостояния с
путятинцами.
Естественно,
что сильный и авторитетный архипастырь был опасен как для Путяты, так и для
местных властей. В комиссариат по отделению церкви от государства поступали
доносы на епископа от владимировцев с требованием удалить из пределов
Пензенской епархии неугодного архиерея.
25 апреля 1918
года епископ Иоанн был вызван в комиссариат по отделению церкви от государства,
где подвергся оскорблениям и угрозам выселить его за пределы Пензенской
губернии. В тот же день на собрании церковных советов города, проходившем в
Введенской церкви, представители от приходов 13 церквей, не захваченных
владимирцами, выразили свою готовность защищать законного архипастыря.
Сам Владыка
Иоанн неоднократно подвергался арестам, а 27 июня 1918 года была арестована
группа церковных лиц из близкого окружения Владыки Иоанна, члены Епархиального
управления.
27 сентября
1918 года, после того как «владимировцы» сделали попытку захватить
Петропавловскую церковь во время совершения там службы епископом Иоанном, и
произошло столкновение между верующими, принадлежащими к разным партиям,
местные гражданские власти арестовали обоих архиереев и около месяца продержали
их в одной камере.
Следствие
длилось более месяца, только когда местный германский консул Бонке усмотрел в
содержании под стражей уроженца Прибалтики, входившей в то время в состав
Германии, повод для протеста, Владыка был отпущен.
Однако,
несмотря на сложную обстановку, епископ Иоанн в течение 1918–1921 годов
объединил духовенство вокруг себя и серией административных мер смог
восстановить каноничное управление Пензенской епархией. В условиях отсутствия
возможности легальной регистрации органов управления епископом Иоанном был
образован совет церковных приходов (Союз православных христиан г. Пензы),
предпринят ряд поездок по церквам епархии с целью сплочения духовенства и
восстановления с ним связи, был налажен контакт духовенства с населением.
Епископ
Иоанн в июне 1921 года по вызову Патриарха Тихона и по настоятельным просьбам
латвийской паствы отбыл из Пензы в Москву, где представил Патриарху Тихону отчет
о положении дел в Пензенской епархии, затем Собором Латвийской Православной
Церкви архиепископ Иоанн был избран Предстоятелем Православной Церкви Латвии.
Прибыв в
Латвию, Владыка нашел Латвийскую Православную Церковь в тяжелом положении:
многие приходы не имели пастырей, опустевшие храмы были запущены, церковное
имущество расхищено, положение самой Православной Церкви в новопровозглашенном
государстве было неопределенным.
В 1923 году
по инициативе архиепископа Иоанна на первом Соборе Латвийской Православной
Церкви был принят «Устав Православной Церкви в Латвии», упорядочивший церковную
жизнь и административно, и экономически.
Вполне
закономерно, что за свою активную деятельность он постоянно подвергался травле
со стороны латышских националистов и социал-демократов.
Венцом его
многотрудной жизни стала его мученическая кончина. 12 октября 1934 года
архиепископ Иоанн был зверски убит неизвестными на пригородной даче в Озолкалне
на Кишозере; его нашли в подожженном доме привязанным проволокой к столярному станку,
с отрезанными конечностями и выколотыми глазами.
По одной
версии, его убили местные националисты за отказ провозглашать автокефалию
Латвийской Православной Церкви, по другой версии – он пал от рук агентов НКВД.
Часовня на
Покровском кладбище в Риге, где под спудом покоились мощи архипастыря-мученика,
в течение долгих лет была местом паломничества православных. Святитель Иоанн не
оставлял своей благодатной помощью никого из тех, кто приходил к нему с
искренней верой.
В августе
2000 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви священномученик
Иоанн был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. Святые
мощи угодника Божия были обретены нетленными и благоуханными, нетленным было и
облачение священномученика, истлели лишь цветы, лежавшие в гробу.
Присутствовавшие
увидели следы страшных мучений, которые архипастырь воспринял за Христа и
вверенную ему Церковь.
3-4 октября
2003 года состоялось перенесение мощей священномученика Иоанна с Покровского
кладбища в Рижский собор Рождества Христова, а чуть позднее, в октябре 2006
года архиепископом Пензенским и Кузнецким Филаретом (Карагодиным) из Риги была
привезена часть мощей священномученика и торжественным крестным ходом
доставлена с вокзала Пенза-I в Покровский архиерейский собор.
Святый
священномучениче наш Иоанне, моли Бога о нас!
http://penzaeparhia.ru/news/1416
Протоиерей
Димитрий Смирнов: «Жизнь – это притча, и задача журналиста – перевести ее для
людей»
11.10.2014
ФОТО – http://clubs.ya.ru/4611686018427435899/posts.xml?tb=360&posttypes=all&sourcesfilter=all
Протоиерей Димитрий Смирнов, известный проповедник,
телеведущий, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства
и детства, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного
университета, декан факультета православной культуры Академии РВСН им. Петра
Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Московского Патриархата, рассказал в интервью председателю
Информационно-издательского отдела Пензенской епархии Евгению Белохвостикову о
том, в чем видит задачу православного журналиста, насколько важны его
профессиональные качества, и чем допустимо привлекать аудиторию.
— Отец Димитрий, у Вас огромный опыт работы со СМИ.
Скажите, во всем ли он положительный? Часто ли бывает так, что журналисты
что-то искажают, недопонимают? И как Вы с этим боретесь?
— Недопонимают часто, понимают редко. Свои интервью
обязательно надо редактировать. Я стараюсь перечитывать все материалы, которые
пишут журналисты, и вношу в них свои коррективы. Автор обычно даже не замечает,
что я там что-то исправил, потому, что я очень берегу авторский текст: просто
кое-что уточняю. И так достигается хороший результат.
— А как Вы думаете, для кого должны работать
православные СМИ? На воцерковленных людей или более
широкую аудиторию?
— Сейчас, думаю, на широкую. Это будет интересней и для
церковных читателей.
— О чем должны писать епархиальные СМИ, на Ваш взгляд?
— Обо всем. Просто нужно в любом явлении увидеть голос Божий
к человеку, и перевести его, чтобы людям всё стало понятно. Перевести, как
притчу. Потому что вся наша жизнь — это и есть Евангельская притча, только не
все овладели тем иносказательным языком, на котором она написана, и поэтому не
все ее понимают. Задача журналиста — сделать этот перевод. И чем ближе будет
перевод к тому, что в жизнь вкладывает Сам Господь, тем эффективнее будет
служение журналиста.
— Отец Димитрий, как Вы думаете, чем допустимо
привлекать аудиторию, повышать рейтинги епархиального издания, а чем — нет? Где
эта грань?
— Допустимо — умом, образованием, эрудицией, радостным
состоянием духа. А недопустимы тем приемы, которые используют низменные
человеческие инстинкты.
— Председатель Синодального информационного отдела
Владимир Лейгода на фестивале «Вера и слово» говорил о том, что православная
журналистика — это род свидетельства о Христе. Вы согласны с таким
утверждением?
— Можно и так сказать.
— А в чем это свидетельство должно выражаться?
— У журналиста — в слове или в картинке, которую он
запускает в эфир. Можно одного и того же
человека снять с любовью, а можно — с ненавистью. И то, и другое будет
работать, если задача поставлена и выполнена. Но у нас другие цели. Мы даже
о врагах не должны говорить со злобой. В крайнем случае — с юмором.
— У нас в Пензе недавно был епископ Орехово-Зуевский
Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности
и социальному служению. И в своем интервью он говорил о том, что социальное
служение — это только дело не только социальных работников, дела милосердия
должны делать все мы, миряне, вся Церковь. Как Вы думаете, это утверждение
применимо к журналистике или все-таки эта сфера — дело профессионалов?
— Не думаю, что это принципиально: провести грань между
профессионалами и дилетантами можно, но не так уж и важно.
Ведь кто такой профессионал? Это
тот, кто из своего труда извлекает себе доход для жизни. Если труд его кормит,
— значит, он профессионал. Если его это его не кормит, — значит, он не профессионал, а любитель,
хотя может работать блестяще.
То есть, например, такой поэт, как Пушкин, был
профессионалом: поэзия его немножко подкармливала. А такого поэта, как Тютчев,
стихи не очень кормили, поэтому он — любитель. Но ведь и тот, и другой нам
дороги!
http://penzaeparhia.ru/news/1417