Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 25.04.24
Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

Обзор сообщений из 48-ми областных и районных СМИ

за седмицу 05 – 12 июня 2011 года

 

06.06.2011

 

«На лицо ужасные, добрые внутри!...

...или о встрече в ночной "подземке"»

 

Ехал я тут вчера по делам, аж в первом часу ночи, точнее в 24:55 с метро Сокол в центр. Сидел ждал поезда в прохладной Московской подземке, которой не страшны никакие метаморфозы, в том числе и транспортные пробки. Отмечу, что я добрался в центр за 15 минут, мои же знакомые, которые хотели меня подвезти туда на машине (от их предложения отказался), добирались 45 минут, нещадно опоздав на важную встречу.

Было как-то угрюмо и слегка клонило в сон. Народу почти не было, все более припоздавшие домой студенты, гастарбайтеры, карманники-азеры, коих видно за версту и прочий "московский" люд. Подумал сюда бы замечательного московского бытописателя Гиляровского!

Оглянулся влево и опешил!.... На платформу вышла "преисподняя"! Точнее, группа молодежи, одетая так, что простому обывателю (да и не только) впору было упасть в обморок. Внешне группа сия напоминала то ли космических пришельцев, толи посланников смерти, то ли ультра разновидность готической братии из явно немосковской межгалактической станции. У ребят и девчонок были раскрашены лица с капающими струйками крови, на фоне их одежды из черного металлического "прикида". Подошел поезд. Сели мы все в вагон. Едем. Наблюдаю за реакцией публики. Все в шоке. Кроме меня конечно. Школа неформалов 70-х г.г. - это не "фунт изюма", повидали и не такое. Хотя, привираю, такого не видали. Волею судеб, компания сия, оказалась со мной на метродиванах рядом. Разговорились. Оказывается, ребята неформалы, хотя и не относят себя к какой либо субкультуре, но близка им готика и музыка "индустриал". Из учебных заведений их повыгоняли (некоторых) за "примерное" поведение. Иные пока и не решили, куда двигать по жизни свои утомленные от повседневной московской банальности и серости тела.

Рассказали, что они едут из ДК "Маи" с концерта рок-группы "Биопсихоз", где были участниками представления… группа играла, а они подвешивали себя за крюки, жгли факела и прочее, показывая "бренность земного" и "дух смерти". Это их отдых, и как я понял и подработка.

Ноги у ребят были в синяках, но настроение прекрасное. Кстати, зрачки глаз у девушек были в рисунках. Как мне сказали, это линзы последней разработки. Узнав, что я сам из "нефоров", ребята изрекли: "Круто"! Особо им понравилась моя татуировка с надписью "Неlp", которую я сам себе выколол в 70-е г.г. Рассказал им о нашей тогдашней жизни, "вязалове", поиске себя и Бога. Очень внимательно слушали.

Один их "чел" изрек: "Я тоже Христианство уважаю, да и религию, а вот батюшек катающихся на "мерсах" и прочих "стяжателей" (какие, однако термины знает), не понимаю и не пойму, пришли мы как то в храм поговорить и спросить о вере Православной, а нас оттуда турнули. После чего священник сел в свой нехилый лимузин и свалил, очевидно "рубить бабло"!.. Сказал я сему парню, что не стоит судить по одному примеру, есть масса иных и куда более объективных. Согласился! Разговорились дальше. Рассказал им о игумене Сергии (Рыбко), неформале 70-х г.г., немало ныне помогающем молодежи. Сказали, что они о нем слышали. Просили ему и привет передать, что пренепременно сделаю.

Подумал, как же все мы подчас не желаем протягивать руку и отдавать свои сердца близким. Будь то таким вот ребятам и девчатам, равно как и ближним вообще. А они ведь очень в этом нуждаются, как и мы. Это процесс в идеале обоюдный. Сожалею, что не записал их имена для поминовения о здравии. Но имена их ведает Господь, который верю не оставит их и в скорбях и в радостях. Да и пути Господни неисповедимы. Будем живы, непременно еще  встретимся, ибо мир тесен. Особо мир неформальный, не материально-попсово-пустой, а "иной", жителями которого мы и являемся здесь, и жителями которого по делам нашим, надеемся, будем и ТАМ!

На снимках:

Автор: Юрий Агещев, координатор Союза Православных Братств РПЦ

Афиша ДК "Маи", на котором упоминаемые собеседники, были участниками данного представления.

http://ru-news.ru/art_desc.php?aid=5404

 

06.06.2011

 

В Пензе прошел пикет против учения саентологии

 

Его организовал Союз Православной молодежи.

В конце мая Москву посетил Джеральд Армстронг, бывший начальник юридического отдела организации саентологов. Сейчас он называет этих людей сектантами и призывает россиян не вступать в их ряды.

В Пензе тоже есть офис последователей американца Рона Хаббарда, основателя «Церкви саентологии». Он расположен в центре города на улице Московской. На днях перед его окнами состоялся пикет, организованный Союзом Православной молодежи Пензенской области.

Так что же такое саентология? Сам Хаббард утверждал, что его цель - духовное самосовершенствование человека. Но во многих странах ее приравнивают к сектам, стремящимся к деньгам и власти. Участники пикета придерживаются последней точки зрения. Поэтому они вышли на улицы с плакатами — «Россия — территория свободная от сект» и «Мы против саентологии

— Сегодня люди постоянно попадают под ее влияние, — сказал Дмитрий Пиянзов, помощник настоятеля при Успенском кафедральном соборе.

Понять тревогу пикетчиков можно. В нашем городе есть немало людей, обжегшихся на сайентологии. Вот что рассказала жительница Пензы Елена:

— Примерно десять лет назад у меня был тяжелый период в жизни. Я с подругой случайно попала в дианетику (составная часть саентологии). Меня убеждали, что я стану успешной. Но на самом деле, как я потом поняла, это было элементарное выкачивание денег. Например, одна из моих знакомых, которая тоже обратилась за помощью к саентологам, потратила на их тренинги порядка 60 тысяч рублей. Я давно ушла из этой организации, но до сих пор они мне присылают письма, пытаются вернуть в свои ряды.

Некоторые попадают в саентологию в период поиска работы. Людям обещают, что в будущем их ждут «золотые горы». Надо только пройти платный курс обучения «успешности». Стоит он не одну тысячу рублей…

Известны случаи, когда приверженцы саентологии и дианетики кончали жизнь самоубийством или трагически погибали. Считается, что саентологи используют в своих занятиях гипноз – так называемые сеансы одитинга.

Как рассказал председатель Союза Православной молодежи Вадим Ершов, в Пензе действует один офис саентологов. Его деятельность началась в 1995-96 гг. Сколько сейчас пензенцев попали под влияние «прикладной религиозной философии», сказать сложно.

Пикет напротив офиса, где изучают саентологию и дианетику, продолжался чуть больше часа. За все это время из открытых окон помещения никто так и не выглянул.

Полина ЖДАНОВА, фото автора

http://www.pravda-news.ru/node/7429

 

Отдел религиозного образования и катехизации приступает к разработке Стандарта учебно-воспитательной деятельности детских воскресных школ07.06.2011

 

Отдел религиозного образования и катехизации приступает к разработке Стандарта учебно-воспитательной деятельности детских воскресных школ

 

В соответствии с поручением председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Зарайского Меркурия сектором православного образования ведется разработка Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в детских воскресных школах Русской Православной Церкви.

Стандарт будет включать в себя следующие разделы:

основные понятия и положения (требования, предъявляемые к воскресной школе; структура учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресной школе);

требования к результатам освоения программ (личностные и предметные);

обязательный минимум содержания учебно-воспитательного программ и требования к уровню подготовки учащихся;

требования к программе учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах;

требования к условиям реализации программы учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (кадровым, материально-техническим, информационным, финансовым).

Свои предложения каждый заинтересованный в данном направлении специалист может отправить до 1 июля 2011 года по электронной почте otdelro@rambler.ru. Все предложения будут учтены при разработке Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в детских воскресных школах Русской Православной Церкви.

Отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1537034.html

 

Архивный снимок, на котором Фархат вместе со своей женой лечит новосибирцев.07.06.2011

 

В Новосибирске задержан лидер секты, лечивший людей "волшебными" журналами

 

Валерий Мильштейн с 2002 года возглавлял одно из опаснейших религиозных движений России «Алля-Аят»

В Новосибирске возбуждено уголовное дело в отношении лидера местного отделения секты «Алля-Аят» Валерия Мильштейна. По версии сыщиков эта организация привела к гибели как минимум четырех сибиряков, еще четыре случая сейчас расследуют оперативники.

Из шоферов – в «Родители рода человеческого»

История «Аята» началась в 90-х годах, когда житель поселка Чунджа Уйгурского района Алма-Атинской области, колхозный шофер Фархат Абдуллаев якобы получил «знамение». Мол, в один из погожих деньков водителя осенила «Формула жизни», которая содержит перечисление имен самого Фархата, его жены – Нины и произнесения набора цифр, состоящих из дат рождения супругов, количества их детей и многочисленных повторений слова «алля (элля)» (в переводе с казахского - младенец). Тогда же Фархат и его супруга окрестили себя «истинными Родителями рода человеческого», по версии шофера он, подобно богу, сотворил этот мир из глины. Несмотря на бредовость этой истории, у шофера тут же нашлись последователи, сначала в Казахстане, а потом и по всей России.

Валерий Мильштейн, глава новосибирского отделения "Аят" и издатель журнала "Звезда Селенной", сейчас под подпиской о невыезде

В Новосибирске сторонники «Аята» появились в начале 2000-х. Идеей Фархата сначала вдохновились единицы сибиряков, и секта скорее напоминала кружок по интересам. Тогда же в нее и пришел местный житель Валерий Мильштейн.

Верования у адептов, мягко говоря, странные. Они считают, что все болезни можно вылечить, просто глядя на солнце, попивая при этом чай с солью. В запущенных же случаях больным должны помочь «волшебные» номера журнала «Звезда Селенной», которые издает секта, их нужно прикладывать к больным местам...

- Четыре года назад «Отец Вселенной» Фархат, который обещал исцелить всех страждущих, сам умер от болезни. Но это не поставило крест на «Аяте», наоборот, адептам подавался его уход, как возвышение на небеса за истиной, - рассказал «КП» источник в правоохранительных органах. – В 2002 году лидером секты «Аят» в Новосибирске стал Валерий Мильштейн. Это трижды судимый 59-летний сибиряк за: грабеж, разбой и групповое изнасилование. Именно он после смерти Фархата продолжил его дело. Он же в последствии и издавал «лечебный» журнал «Звезда Селенной».

Залечили до смерти...

Жертвами «Аят», как правило, становились неизлечимо больные новосибирцы. Именно их собирали в местном ДК «Прогресс» каждые 1 и 18 числа месяца. На «проповеди» приходило около полутысячи человек. В зале не просто не было пустых мест - люди готовы были стоять часами, чтобы послушать ахинею про «волшебный» чай и «лечебность» солнца. Некоторые последователи «Аят» теряли зрение, следуя безумным методикам, другие – запускали болезнь настолько, что их было не спасти. Например, на памяти оперативников погибшая девушка, родня которой была уверена, что она беременна…

Супруги Абдуллаевы: Фархат и Нина провозгласили себя создателями Вселенной. Правда, четыре года назад Фархат умер, совершенно как обычный человек, от болезни. Фото: с сайта www.sektoved.ru

- На самом деле у сибирячки была киста яичников, - поясняет наш собеседник. – Если бы она во время обратилось ко врачам, то ничего бы страшного не произошло. Но девушка решила «лечиться» у сектантов. В результате киста достигла гигантских размеров. Когда несчастную в критическом состоянии привезли в больницу, с нее откачали 40 литров жидкости! Спасти девушку, даже после операции, не удалось.

И еще в деле несколько таких же ужасающих случаев, например, как онкобольная сибирячка решила вылечить опухоль, прикладывая к ней «волшебный» журнал. Чудо не произошло, и женщина погибла...

Откуда у «Аята» дипломы от Минздрава?

Несмотря на то что «аятовцы» отрицают официальную медицину, на семинарах они любят показывать дипломы, выданные организации Министерством здравоохранения (например, заключение некоего ФГУ Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения), в них черным по белому написано, что «Алля-Аят» «оздоравливает» людей. Объяснить этот парадокс «Комсомолке» в Минздраве так и не смогли, отписавшись от нашего официального запроса парой строчек:

- Выяснить подлинность заключения ФГУ ФНКЭЦ ТМДЛ, а также проводились ли научные исследования методики Ф.М. Абдулаева, не представляется возможным, поскольку приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.12.2009 № 998 Федеральный научный клинико-экспериментальный центр традиционных методов диагностики и лечения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию был ликвидирован.

Архива в Министерстве здравоохранения деятельности этой странной ликвидированной организации, видимо, нет... Интересно и другое: на наш прямой вопрос – могут ли соленый чай, солнце и журналы оказывать «лечебное» действие на человека в Минздраве так и не ответили. А раз официального запрета от врачей нет, «Звезда Селенной» и издавалась, как медицинский журнал, на протяжении 10 лет.

После смерти основателя секты журнал "аятовцев" стал издавать новосибирец - Валерий Мильштейн. Фото: с сайта www.sektoved.ru

Полицейские ищут пострадавших

- «Звезда Селенной» зарегистрирован, как СМИ, тираж 2000 экземпляров, - говорит наш собеседник. – И при этом он еще и постоянно допечатывается. Стоимость номера от 70 до 300 рублей. Причем, надо купить каждому члену семьи по номеру, иначе якобы «волшебство» исчезнет…. Если же человек умрет, то журнал надо сдать обратно в «Аят», пользоваться им нельзя, так как он «взял на себя» все страдания покойника.

Журнал этот выпускался на улице Большевистской, примерно раз в два месяца. Среди адептов также назначались «просвещенные», которые якобы могли лечить людей.

- Они группами ездили по адресам тяжелобольных, держали над ними руки, читали мантры из цифр, - говорит наш источник. – После чего брали вознаграждение от 300 рублей за сеанс.

Валерию Мильштейну уже предъявили обвинение по статье «мошенничество», мужчину два дня продержали в ИВС, после чего отпустили под подписку о невыезде. Оперативники уверены, что это только начало разоблачения деятельности этой опасной структуры и просят всех пострадавших звонить по телефону: (383) 232-71-96, или в газету «Комсомольская правда»: 8-923-145-11-17.

Сказано

«Аят» действует, как наркотик»

Олег Заев, руководитель информационно-консультативного Центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского:

- По нашим данным, у «Алля-Аят» не менее 400 последователей в Новосибирской области. Секта существует именно за счет больных людей, которые чтобы избавиться от недуга готовы на все. Все эти «духовные практики», которые используют «аятовцы» действуют на человека как наркотик. То есть на какое-то время больные, воодушевленные идеей спасения, настраивают себя на такой лад, что начинают чувствовать улучшение. Это называется заглушением проблемы, самовнушением, то есть секта на них действует, как обезболивающее. Только вот болезнь от этого не уходит, а наоборот запускается настолько, что официальная медицина уже помочь не в силах…

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Секту «Алля-Аят» в 90-х годах прошлого века организовал простой сельский шофер Фархат Абдуллаев из поселка Чунджа Уйгурского района Казахстана. Его посетило «знамение», после которого Фархат якобы раскрыл «формулу жизни», которая состоит из имен Фархата, его жены Нины, их дат рождения и количества их детей («алля» в переводе с казахского - «младенец»). В общем, Фархат и его супруга тут же назвали себя «истинными родителями рода человеческого» - и отправились проповедовать.

Охватив Казахстан, секта выплеснулась в Россию. На сегодня в нашей стране как минимум пять филиалов секты, самые крупные - в Новосибирске, Москве и Омске. В 2007 году Фархат Абдуллаев умер, и секта осталась без духовного лидера. Так что в каждом городе, где есть филиал «Алля-Аята», «гуру» называют себя лидерами всей секты, не боясь соперничества.

Архивный снимок, на котором Фархат вместе со своей женой лечит новосибирцев.

Фото: с сайта www.sektoved.ru

Виктория МИНАЕВА

http://penza.kp.ru/daily/25698/900894/

 

Протоиерей Алексий Уминский Фото: Евгения ГУСЕВА

09.06.2011

 

Религия и секс: что можно и нельзя верующим в постели

 

Представители трех мировых религий собрались в студии радио «Комсомольская правда» (97,2 FM), чтобы в прямом эфире обсудить проблемы взаимоотношений полов. На откровенную тему говорили ведущий программы «Православная энциклопедия» протоиерей Алексей Уминский, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган и исламский богослов Дамир-хазрат Мухетдинов, специальный корреспондент «КП» Борис Клин и радиоведущий Антон Челышев.

Челышев:

— Начнем с повода, по которому мы сегодня собрались. Надеюсь, что на такую тему для эфира вас сподвигло лето, которое, наконец, пришло в Москву.

Клин:

— Еще сподвиг выход книги, написанный православными богословами Александром Баженовым и Юрием Белоновским об отношении православия к сексу. Авторы этой книги указали, что у иудеев эти вещи уже описывались, у мусульман была книга «Любовь и секс в исламе». И сегодня в нашей студии протоиерей Алексей Уминский, ведущий программы «Православная энциклопедия», который написал предисловие к этой книге.

В этой книге утверждается, что православные люди этим могут заниматься не только для деторождения, но и для получения удовольствия и радости. Верно, отец Алексей?

Уминский:

— Без всякого сомнения. То, что мы называем супружеством, имеет своей целью не только деторождение, но и, мне кажется, самая главная цель — соединение двух любящих в единое существо, как об этом говорит нам Священное писание, и мы подразумеваем, что единая плоть — это не только супружеское соитие. Еще и то, когда любовь, истинная и настоящая, прекрасная, делает из двух одно. И она не кончается на земле. И в вечности соделывает эту супружескую пару, соединившуюся на земле, в единое целое. Поэтому и супружеские отношения служат этой целью. И прекрасны сами по себе.

Мухетдинов:

— В Священном Коране есть аят, цитата, в которой Бог говорит: «О люди! Мы создали вас от одного человека, от мужчины и женщины. Сделали вас народами и племенами, дабы вы познавали друг друга». Летаарафу — это буквально: «Чтобы вы познавали друг друга». И в сексуальном плане тоже. Поэтому ислам — религия, которая довольно-таки строго регламентирует жизнь человека. Она, конечно, против, чтобы человек ограничивал деторождение. Но в период двух лет, до тех пор, пока женщина не вскормит своей грудью ребенка, мужчина может заниматься сексом. И такого жесткого ограничения в исламе, конечно, нет.

Коган:

— Секс — это когда два поезда без тормозов, идут навстречу друг другу. Шутка, конечно. Вы знаете, я перерыл весь Талмуд и секса нет, как в СССР. Зато целые тома посвящены браку, семейному союзу мужчины и женщины. Предполагаются права и обязанности, как между мужчиной и женщиной, так и относительно детей, имущества. Это очень важно. В библейские времена брак совершался по воле родителей. Сейчас, конечно, все иначе.

У нас тоже сексуальные желания не являются постыдными. И, понятно, что женщине лучше терпеть несчастливый брак, чем оставаться незамужней. Желательно, чтобы жених и невеста были одного возраста. Так, по крайней мере, раньше считалось, одного социального происхождения.

Челышев:

— Секс в иудаизме только для деторождения или для удовольствия тоже?

Коган:

— Конечно же, для того, чтобы род плодился, размножался. Но при этом ты получаешь удовольствие.

Клин:

— Но только сочетая с деторождением? Или все-таки можно просто ради удовольствия?

Коган:

— Без секса не было бы дома, семьи и так далее. Это даже не рассматривается. Все, что человек делает, он делает с удовольствием и для удовольствия. В том числе и секс. Поэтому сексуальные желания поощряются. Они не постыдны. Это не порочно. Но просто для удовольствия… Ничего случайного не бывает. Как это: просто для удовольствия? Для удовольствия бегают по стадиону вокруг…

Клин:

— Почему же все-таки сложилось такое мнение, что для верующих занятие сексом — нечто постыдное, грязное, греховное?

Коган:

— Нет.

Уминский:

— Я бы хотел немного от слова «секс» отстраниться, потому что это термин совершенно нерелигиозный. Он не употребляется, как правильно сказал Зиновий Львович, ни в одной священной книге. И поэтому мы будем с этим словом немножко осторожны. Например, мне неприятно его произносить по отношению к супружеским отношениям, когда мы говорим о супружеском соитии, супружеских вещах, которые таинственны. И покров таинственности, целомудрия, нежности и бережности по отношению мужа и жены, любая религиозность будет сохранять. Потому что если это будет раскрыто, слишком публично, тогда, конечно, мы просто обесценим сам брак. Здесь для нас мы должны сказать, что сами отношения супругов для нас являются ценностью. Уходя от этого слова.

К вашему вопросу. Дело в том, что с этим проявлением жизни человечества, к сожалению, связаны не только супружеские отношения. Но и те связи вне супружества, которые церковь считает греховными, блудными. И не только церковь. Так считает ислам, я так понимаю. Так считает и иудаизм. В этом смысле мы религии одного корня, в котором это заложено изначально. И заповедь «Не прелюбодействуй» достаточно жестко сформулирована во всех трех мировых религиозных системах. Этот процесс, эта тайна — оно должно быть хранимым и охраняемым. И иногда так бывает, что чрезмерность в этом охранном процессе, а вы знаете, что в православии достаточно сильно монашеская линия в богословии, в церковном уставе, регламентация отношений, где человек принципиально борется со своей плотью. Потому что он дал обеты монашеские. Один из них — целомудрие и девственность. Но человеческое естество таковым устроено, что оно рвется реализовывать эту потребность. И поэтому монашеское дело недостаточно строго относится к человеческим чувствам, помышлениям, взглядам. Это фактически трансформируется.

Мухетдинов:

— В исламе нет таких проблем, на самом деле. И мы не стесняемся использовать слово «секс». Конечно, если это люди не преклонного возраста. Именно те, которые формировались в рамках СССР, как упомянул один из выступающих: в СССР секса не было. Да, Коран говорит, прежде всего, употребляя слово «мовадда» — любовь. Но мы так же всегда обращаемся к жизни пророка Мухаммеда. И что же мы увидим из его жизни? Это человек, который очень любвеобильным человеком был. Мы не назовем его похотливым, потому что в его сознании, сознании мусульман, он выполнял свой супружеский долг. И в рамках этого надо исходить. Если ты занимаешься сексом, любовью и не переходишь законы приличия, нормы исламского шариата, это, прежде всего, твоя законная супруга. Речь идет о соитии между мужчиной и женщиной. ТО в рамках этого все это дозволительно. Более того, мусульманские предания приводят такие хадисы, особенно у арабов, это было неким знакомо почета, хвальбы, что пророк Мухаммед совершал свои контакты, половые сношения с одним омовением. А мы знаем, что жен у него было много. И пророк Мухаммед говорит: «Все больше в этом мире мне нравился запах приятных духов и женщины. Но истинное наслаждение я находил только в молитве». Здесь точка зрения ислама и христианства несколько расходится. Но мы никогда не смотрели на занятие сексом, как на что-то грязное, греховное и развратное. Но мы четко разделяем между никахом — бракосочетанием и между человеком, который занимается развратной жизнью. Здесь не может быть других определений.

Коган:

— Я могу только подтвердить, что чем в иудаизме секса в браке больше, тем лучше. Мы говорим про секс. Тема задана. Вот во время секса с мужчиной женщина получает высшее наслаждение.

Челышев:

— Говорят, что не всегда.

Коган:

— То, что называется оргазм. Когда она получает оргазм, при этом у нее, как сегодня говорят ученые, одно полушарие отключается. А вот у мужчины вовремя оргазма мозги вообще не работают. Он весь поглощен страстью.

Но если серьезно, никто не должен ставить знак равенства между удовольствием от секса и приглашением к сексуальному насилию. Мы должны поговорить об актуальных вещах особенно в начале лета. Мы сегодня видим, как жара заставляет девушек раздеваться. И, мало ли что говорят…. Однажды я присутствовал на лекции. И слышал, как мой коллега говорил старшеклассницам: «Не одевайтесь, как шлюхи, чтобы избежать сексуального насилия!». И он тем самым как бы обвинил самих старшеклассниц в провоцировании сексуального насилия. В ответ одна из учениц ему сказала, что женщины имеют право одеваться, как им нравится. И не подвергаться нападениям. Кстати, другая школьница сказала, что большинство девушек подвергаются сексуальному насилию со стороны знакомых, а не незнакомцев. И в большинстве случаев случается, когда девушки в джинсах или в длинных юбках. Вот этот строгий дресс-код он, оказывается, самый сексуальный. Возможно.

Клин:

— Давайте ответим на вопрос — какие существуют ограничения, накладываемые религией на супружеские отношения. Уже ясно, что вне брака этих отношений быть не должно. А вот существуют ли какие-то ограничения для супругов или, наоборот, их не существует?

Уминский:

— Дело в том, что церковь никогда не занималась регуляцией этого вопроса дотошно. Никаких ни священных текстов мы не имеем. Ни даже канонов, которые бы говорили об этом с подробностями. Это вещь очень сокровенная, супружеская и интимная. Еще раз повторю: интимная. И поэтому у церкви есть только одно учение, которое сформулировал апостол Павел в одном из своих посланий. Он говорит, что «не муж хозяин своего тела, но жена. Не жена хозяйка своего тела, но муж. И не уклоняйтесь друг от друга, как только в период для упражнения в молитве». И поэтому у нас есть такая традиция, что во время постов, которые в нашей церкви совершаются, супружеские отношения на время поста прекращаются.

Клин:

— Не только Великого поста?

Уминский:

— Любого поста. Петров пост начнется. И традиционно в церкви, хотя нет строгих канонических правил, но традиция вековая сложилась так, что во время поста супруги упражняются в молитве. Христиане живут жизнью более сосредоточенной, аскетической, молитвенной в этот период. Но что касается того вопроса, что можно, а что нельзя, здесь, конечно, мое глубокое убеждение, что никто не имеет права лезть в супружескую постель, в том числе и священник. И давать жесткие рекомендации, кроме одного. Конечно, никаких безобразий, никакого насилия в этом быть не должно. И никакого извращения. Что я называю извращением? Те супружеские отношения, которые не приводят, принципиально не приводят к зачатию ребенка.

Мухетдинов:

— Ислам, напротив, очень строго регламентирует даже такие отношения, как супружеская жизнь. Опять же, мы возводим традицию к пророку Мухаммеду. Однажды к нему пришла женщина-мусульманка. И сказала: «Посланник Аллаха! У меня есть вопрос, но который я стесняюсь тебе задать». На что пророк сказал: «В исламе нет стеснения. Спрашивай, сестра». И она сказала, что «мы, жители Мекки, у нас была традиция во время полового сношения делать это, как традиционно принято: мужчина сверху, женщина снизу. А в Медине были иные традиции». На что посланник Аллаха сказал, что если это не анальный секс, то это ислам разрешает. То есть, есть ограничения на анальный секс. Ряд ученых считает оральный секс греховным. И, естественно, во время поста, совершения хаджа, любое соитие мужчины и женщины запрещается. Эти вещи не то, что постыдные. Мы преподаем во всех средних, профессиональных учебных заведениях. И даже если учащиеся начальной мусульманской школы созрели и достигли полового созревания, то мусульманские книги этому всему обучают. И здесь нет никакого постыдного момента. Ислам четко и жестко все это регламентирует.

Коган:

— То есть анальный секс запрещен однозначно. А по поводу орального есть разные мнения.

Уминский:

— Собственно, я сказал то же самое. Только немножко другими словами.

Коган:

— Мне только остается присоединиться. У нас тоже такие же ограничения. В этом смысле мы с мусульманами очень похожи. Не зря мы лет пятьсот вместе жили. Да. Но, безусловно, много ограничений. И они достаточно подробно описаны в еврейских священных книгах.

Клин:

— Какие именно?

Коган:

— Допустим, по времени. До месячных, после месячных женских. Скажем, посты. После беременности, причем мальчик — одно время. Если девочка рождена, то на неделю больше. Потом, женщины, перед тем как заниматься сексом, обязательно должны пойти в микву. И так далее.

Клин:

— А по тем техникам, что Дамир-хазрат сказал, анальный секс разрешен?

Коган:

— Секс — для рождения детей. Все остальное — это как онанизм. А это грех! Точно так же, как грехом считается и гомосексуализм и так далее.

Челышев:

— Ответы даны. Я бы хотел уточнить у отца Алексея. Вы говорите, что запрета на физическую близость у супругов во время поста нет, но, тем не менее, есть традиция, что во время поста православные держат этот физиологический пост.

Уминский:

— У нас нет специальных канонических правил по этому поводу. Просто это не описано. Но так, как это сложилось уже веками и тысячелетиями, и мы находим советы апостола Павла в его посланиях о том, что супруги должны уклоняться друг от друга на время поста и молитвы, мы, соответственно, переносим эту рекомендацию на дни поста как совершенно естественную.

Челышев:

— Двое супругов воцерковленные. Один из супругов говорит, что запрета нет, и мы должны это делать, а другой — нет, мы не должны.

Уминский:

— В этом смысле православие допускает определенную свободу принятия на себя ответственности за супружескую жизнь самих супругов. И мне кажется, что все-таки тысячелетние традиции имеют свое значение для каждого православного супруга. Но бывают такие вещи, что один из супругов воцерковленный человек, верующий, а другой неверующий — и наступает пост. И вот здесь возникает проблема, когда один из супругов хочет соблюдать пост и чистоту внутреннюю и внешнюю. Хочет на себя наложить тяжесть поста с определенной целью, чтобы угодить Богу. А другой супруг совершенно этим не живет и как супруг требует исполнения супружеских обязанностей. В данном случае есть общая и совершенно очевидная рекомендация, что все-таки супруг — хозяин тела супруги. И нарушение поста не является очевидным грехом.

Челышев:

— Полагаю, что вы буквально камень с плеч наших слушателей православных сбросили…

Уминский:

— Потому что все-таки брак имеет свою ценность. И если брак будет трещать по швам, что кто-то постится, а кто-то нет, то это будет неправильным. Брак сам по себе гораздо ценнее.

Челышев:

— Еще один вопрос, который засел с самого начала эфира. Вы говорите, что физическая близость между православными людьми — это таинство. Это должно быть сокровенным и закрытым от других. Но не кажется ли это вам чем-то вроде анахронимза? Этому еще в школе учат, в седьмом классе или в каком-то еще.

Уминский:

— Конечно, учат. Но почему-то у нас благодаря такой науке первое место по разводам в мире.

Клин:

— А, кстати, нужно просвещение в области интимной жизни? Какова православная, мусульманская традиции? Еврейская? Кто этим занимался и занимался ли вообще? И в каком возрасте? Как это происходило?

Уминский:

— Мы сейчас живем в ином мире. Мир, который взорвали много разных революций, в том числе и сексуальная революция. И общественное сознание совершенно разрушено. И отношение к браку иное. И отношение к интимной близости — иное понятие этого всего. Сейчас для многих непонятно, как до брака хранить целомудрие? Для многих людей пропагандируется со страниц гламурных журналов, что изменить супругу — это нормально, только укрепляет семейные связи. Образом отношений папы и мамы это делалось. Когда ребенок видел, как папа и мама любят друг друга, как они нежны, уважительны.

Клин:

— То, как нежны, что происходит в спальне, они не могли видеть.

Уминский:

— Не в спальне. Быть нежным и уважительным можно не только в спальне.

Клин:

— А о том, что в спальне, было принято рассказывать как-то? Перед свадьбой. Как?

Уминский:

— Думаю, что да. Такие традиции могли существовать. Но это не было особым знаком церковности. Скорее, знаком традиционной культурности определенной. Семейственности, которая из поколения в поколение передавалась. Мы, к сожалению, у нас часто нет ответа на эти вопросы. И вот эта книга, о которой вы сегодня сказали, это правильная попытка об этом говорить. Действительно, мы не готовы сегодня, церковь не готова на вызов современности четкие ответы дать. Но церковь не может молчать. Надо искать ответы на эти вопросы. Понятно, папа просвещал мальчиков, а мама девочек. По крайней мере, до революции было так.

Мухетдинов:

— В мусульманской традиции данная программа, наверное, не смогла бы состояться по той причине, что уже в 14,13, 15, 16 лет девушки вступали в брак. Поэтому их этому надо было учить гораздо на раннем этапе и учили. Если говорить об исламской традиции, то всегда существовал такой момент мусульманской камасутры, она воспевалась. Любовь к женщине, мужчине через стихи, поэзию. Арабы, будучи такими горячими людьми, они это всегда воспринимали через такую призму. Поэтому, конечно, в семьях, прежде всего, учили. Мы закончили советские школы. Меня мои родители не учили, как нужно заниматься сексом и любовью со своей супругой. Но инстинктом мы все это знаем и понимаем. И, опять же, для мусульманина это не является проблемой, так как в медресе он это изучает. Речь не идет об имамах. В большинстве мусульманских стран закон божий преподается во всех школах. И в детском саду, соответственно.

Коган:

— У нас очень подробно это все расписано. И то, что называется «кидышин» — освящение, помолвка. Венчание. Вот венчание — это тот брак, который говорит, что этот секс безопасный. Эта семейная жизнь безопасная. И жених, и невеста чисты, как ангелы. Это очень важно. Тут играют роль родители, родственники.

Челышев:

— Главное — соблюсти какой-то обряд…

Коган:

— Главное, чтобы родители свидетельствовали, что он не наркоман, она то же самое. Их учат, как соблюдать. И сам брак, венчание включает в себя и секс, и половую жизнь.

Радио "Комсомольская правда"

http://penza.kp.ru/daily/25700.4/902415/

 

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: Главная задача — не организовать людей, а послужить Христу10.06.2011

 

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: Главная задача – не организовать людей, а послужить Христу

 

О перспективах церковного социального служения в России первокурсникам Православного Свято-Тихоновского государственного университета, обучающимся по специальностям социальная работа и работа с молодежью, рассказал 8 июня 2011 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Церковное социальное служение не может и не должно заменять государственные социальные службы. «Мы не должны замахиваться на что-то глобальное, великое, — предупредил епископ Пантелеимон будущих социальных работников. — Нужно начинать с малого и не нужно огорчаться, думать о том, как мало я делаю, и переживать о том, как мало людей помогает другим. Говорят, что один в поле не воин, но в делании любви один человек может сделать много».

Из истории мы знаем, что обычно помощь ближним начиналась c одного человека. Преподобномученица Елизавета, которая организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, сама принимала больных, ухаживала за ними, присутствовала при операциях, исполняла те правила, которые были в обители. «На самом деле людей, которые хотели бы делать добрые дела, очень много, но им не к кому присоединиться, — считает председатель Синодального отдела по благотворительности. — Мало людей, которые могли бы стать основой такого дела». Стать такими «магнитами», притягивающими добрых людей, и призвал студентов епископ Пантелеимон.

В России много людей, нуждающихся в той или иной помощи: бездомные, дети-сироты, одинокие старики, многодетные семьи, где папы стараются заработать лишнюю копейку, а мамы измотаны большим домашним хозяйством. Однако возможности церковного социального служения ограничены, да и люди не готовы жертвовать, они не уверены в том, что малое пожертвование пойдет по назначению и будет эффективным.

Сейчас нужны не столько организаторы, которые организовывали бы социальное служение на уровне епархии или благочинии, сколько нужны те, кто принимал бы нуждающихся, шел бы в больницу ухаживать за больными, брал бы детей из детского дома к себе домой, считает епископ Пантелеимон. Нужны социальные работники, которые занимались бы социальным служением непосредственно, показывали бы другим пример. Конечно, и в таких малых делах нужен элемент организационной работы — составить списки нуждающихся, фиксировать тех, кто приходит, организовать сбор средств, но это не главное.

Главной задачей христианина и, соответственно, церковного социального работника, владыка назвал служение Христу: «Мы люди верующие, и мы должны понимать, что наша главная задача — не организовать людей, а послужить Христу. Мы должны служить Христу в других людях, но не забывать при этом о богослужении, молитве, чтении Евангелия. Основывать нашу деятельность на желании помочь, как можно большему числу людей будет не совсем правильно. Это может привести к разочарованию в работе».

Целью же государственной социальной работы является благоденствие граждан — ликвидация нищеты, организация здравоохранения. Но в мире, в котором мы живем, невозможно абсолютное здоровье, невозможно избавиться от смерти, невозможно избавить человека от всех сложностей и трудностей земной жизни. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) как-то сказал, что задача сестры милосердия — научить больных любить свою болезнь. «Конечно, это не значит, что мы должны приходить к больным и говорить: "Вы знаете, это вам полезно пострадать. Это вам за грехи Господь послал, и вы теперь не должны жаловаться". Это будет жестоко и неправильно, — пояснил епископ Пантелеимон. — Надо сострадать и сочувствовать людям в их беде. Но в тоже время искать возможность того, чтобы люди даже в скорбных обстоятельствах были примирены с Богом. Мы это можем сделать своим отношением, своей заботой, проповедью Евангелия: не словами, а делами».

Социальное служение — это лучший вид миссионерства, но нельзя сделать эту работу только миссионерством. «Человек, который страдает, находится в зависимом положении, и он может согласиться с тем, что говорит ему сестра милосердия или социальный работник, внутренне с этим не соглашаясь, — пояснил владыка. — Он может это сделать из уважения к помогающему или из страха, что к нему будут по-другому относиться».

Человек призван являть любовь, именно для этого он создан Богом. И в этом нет его заслуги. «Если фломастер рисует, чем же ему гордиться? — отметил епископ Пантелеимон. — А если фломастер не рисует, то его выкидывают».

Диакония.ru/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1538580.html

 

10.06.2011

 

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в круглом столе «Политические ценности современной России»

 

9 июня 2011 года в Центре социально-консервативной политики партии «Единая Россия» прошел круглый стол «Политические ценности современной России». Главной темой дискуссии стало обсуждение ценностных ориентиров, которые могут быть положены в основу долгосрочной стратегии развития страны и на которые должны опираться парламентские партии в преддверии избирательной кампании.

В работе круглого стола приняли участие ведущие эксперты Всероссийской политической партии «Единая Россия», МГУ им. М.В. Ломоносова, Института современного развития, Клуба православных предпринимателей, представители научного сообщества.

Оживленную дискуссию вызвали выступления председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина и ответственного секретаря Совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси П.А. Шашкина, которые представили собравшимся документы «Базисные ценности — основа общенациональной идентичности» и «Иосифлянский манифест. Социальный патриотизм — идейная платформа возрождения России».

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1538578.html

 

Михаэль Лайтман ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото: Михаил ФРОЛОВ

11.06.2011

 

Каббала в Москве проводит международный конгресс

 

Мероприятие проходит под девизом «Будущее – в единстве мира»

 

В пятницу в Москве, в Сокольниках, открылся конгресс сторонников учения каббалы, под девизом «Будущее – в единстве мира». На конгресс съехались последователи каббалы не только из России, но и Канады, Германии, Китая, других стран.

. С лекциями выступил основатель международного центра каббалы Михаэль Лайтман – выходец из России, давно живущий в Израиле, имеющий тысячи сторонников по всему миру.

Доктор Лайтман считает, что человечество живет в депрессиях и кризисах, потому что отошло от своей природы, разучилось радоваться, лишилось желаний. Его ученики уверены, что отыщут ключ к пониманию мира, станут счастливыми и научат других. В последние годы каббала стала очень популярной в шоу-бизнесе – ее увлекается Мадонна, Деми Мур, вслед за ними каббалистами в России стали Филипп Киркоров, Лолита, Вера Брежнева и многие другие деятели эстрады.

Впрочем, доктор Лайтман считает, что деятелей шоу-бизнеса привлекает внешний антураж, но не глубина древнего учения, и утверждает, что к истинной каббале шоу-звезды никакого отношения не имеют.

Первый день конгресса в Москве закончился пением делегатами песни «Будущее – в единстве мира». Взявшись за плечи, десятки людей раскачивались в такт гимна и с верой, что именно они призваны принести в наш темный мир истинный свет.

Лариса КАФТАН

http://penza.kp.ru/daily/25701/903219/

 

 

Святейший Патриарх Кирилл: Духовное возрождение невозможно без возрождения монашеской жизни11.06.2011

 

Святейший Патриарх Кирилл: Духовное возрождение невозможно без возрождения монашеской жизни

 

10 июня 2011 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Синодальной комиссии по делам монастырей.

Открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что развитие монастырской жизни стало предметом особого внимания Архиерейского Собора 2011 года. «Это неслучайно, потому что монастыри всегда были средоточием духовной жизни нашей Церкви и от состояния монастырей, от духовного состояния монашествующих во многом зависело духовное благополучие всей Церкви, — отметил Предстоятель. — Влияние монастырей на жизнь людей во многом формировало и образ благочестия».

Перечислив актуальные общецерковные задачи — такие, как развитие миссионерской и социальной деятельности, молодежное служение, активизация участия Церкви в общественной жизни, — Святейший Владыка подчеркнул, что было бы «глубочайшим заблуждением считать, что только на это и направляются сегодня усилия Священноначалия, Архиерейских Соборов, Священного Синода и Патриарха».

«Если мы одновременно не будем работать над укреплением духовной жизни, то с перечисленными задачами мы просто не справимся, ведь главным аргументом, который использует Церковь, являются не логические доводы, не рациональная аргументация. Величайшей силой, которую Церковь использовала, преображая мир, была сила благодати Божией и сила молитвы. Вот поэтому монастыри должны в полной мере вернуть себе былую славу, а, может быть, и приумножить ее», — заявил Святейший Патриарх Кирилл.

Говоря о важности открытия новых монастырей, Предстоятель указал на неприемлемость формального подхода, когда для принятия Синодом соответствующего решения достаточно прошения правящего архиерея. По словам Его Святейшества, Синодальная комиссия по делам монастырей должна предварительно направлять в регионы инспекционные группы, чтобы «ознакомиться с условиями на месте и вообще, убедиться в наличии монашествующих», — «подобно тому, как до рассмотрения Синодом через особую процедуру изучения проходит вопрос открытия духовных школ, семинарий и даже духовных училищ».

Особое внимание в своем выступлении Святейший Патриарх Кирилл уделил теме возрождения церковной жизни на Севере и на Дальнем Востоке. Отметив, что в годы гонений Церковь в этих регионах была практически полностью уничтожена, Предстоятель выразил надежду, что ее возрождению будет способствовать создание трех новых епархий на Севере России. В то же время Святейший Владыка выразил уверенность, что «без развития монастырей в этих епархиях мы не сдвинемся с места, — потому что образ монастыря очень притягателен и через знакомство с монастырской жизнью, несомненно, будет укрепляться религиозность людей, живущих в этих регионах».

«В каком-то смысле за открытие новых монастырей в особо сложных местах, с важными миссионерскими задачами, должны нести ответственность все монастыри Русской Церкви. Надо таким образом объединить наше монашеское братство, чтобы оно чувствовало сопричастность к открытию новых монастырей. В конце концов, это действительно наше общее дело, и возлагать невероятно сложную задачу только на правящего архиерея, у которого не хватает средств и людей, было бы неправильно. А ведь воцерковление малых народностей, миссия среди них, проповедь Православия в тех местах Руси, где в огромных масштабах присутствуют секты, невозможны без возрождения монастырей», — убежден Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1539368.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг