Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.04.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 04 – 11 декабря 2011 года

 

Святейший Патриарх Кирилл: Политические разногласия не должны разрушать единства народной жизни04.12.2011

 

Святейший Патриарх Кирилл: Политические разногласия не должны разрушать единства народной жизни

 

«Сегодняшний день, отмеченный всенародными выборами, в каком-то смысле начало пути, потому что стране нашей предстоит очень многое сделать. И от того, сделаем мы это или не сделаем, будет зависеть само существование России — не больше и не меньше», — заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в слове после Литургии в Донском монастыре 4 декабря 2011 года.

«Россия может существовать только как великое многонациональное государство, или она не сможет существовать, — убежден Предстоятель Русской Церкви. — Сегодня народ наш делает выбор, и дай Бог, чтобы он стал началом пути, ведущего к славе — Божией славе, отображаемой в вере людей, в их жизни и в славе Отечества нашего».

«Мы с вами добровольно избрали политическую систему, которая предполагает борьбу, конкуренцию людей, объединившихся в политические партии. Систему, которая предполагает некое разделение народа и общества, — продолжил Святейший Владыка. — У меня нет, и не может быть никаких рекомендаций и рецептов политического характера, но как пастырь я говорю от слова Божия. Удивительным образом — случайно, но ничего случайного не бывает — в соответствии с Уставом Церкви сегодня читалось послание апостола Павла Ефесянам, в котором находим такие слова: "Умоляю вас сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4:3). И сегодня, обращаясь к народу России с этого места, овеянного славой святителя Тихона, я говорю: сохраняйте единство духа в союзе мира, ибо, по слову Божию, не удержится царство, которое разделится само в себе (см. Мк. 3:24)».

«Пусть наши разделения, наши политические пристрастия, наши политические взгляды и убеждения никогда не разрушат единства народной жизни, от которого зависит процветание и каждого из нас, и всех нас вместе как народа, и страны нашей», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1801190.html

 

Илья Ильф снял кадры, ставшие историческими05.12.2011

 

Взрыв Храма Христа Спасителя отложили из-за девочек-второклассниц

 

Илья Ильф снял кадры, ставшие историческими.

80 лет назад взорвали главную святыню России.

Ажиотаж вокруг приезда Пояса Богородицы в России вызвал и интерес к Храму Христа Спасителя – за неделю его посетили более миллиона человек. Возможно, хоть после этого храм станет «намоленым» именно за отсутствие этой теплой ауры, характерной для старинных соборов и недолюбливают многие этот помпезный храм.

А с чего ему быть намоленным – ведь новострой. Его предшественник простоял чуть меньше века: 10 сентября 1839 года состоялась торжественная закладка первого камня, а 5 декабря 1931 года прогремел взрыв, район накрыло облако каменной пыли, цвета запекшейся крови.

 

оо

Такой вид открывался из окна квартиры Ильи Ильфа на Xрам Фото: Илья Ильф

«Девочки, где ваши мамы?»

Взрыв был назначен на полдень субботы. Жильцов окрестных домов предупредили заранее, попросили покинуть дома: мало ли чего. Но телевидения тогда не было. А по «сарафанному радио» информация о взрыве распространялась иногда и в качестве слухов.

В общем, покинули дома не все. Кто-то даже, наоборот, занял самые удобные места, чтобы посмотреть на историческое событие.

 

Взорванный остов xрама

Взорванный остов xрама Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

Вот такую историю буквально на днях рассказали мне в Музее архитектуры имени Щусева. В конце прошлого века у них, уже, будучи пенсионеркой, в архиве работала замечательная женщина – Велта Асфольдовна Пличе.

Её детство прошло на Волхонке – окна квартиры выходили на Храм. И вот в день взрыва маленькая Велта, позвав подружек, удобно устроилась на подоконнике окна в ванной: открыли окна, свесили ножки, приготовились…

За несколько минут до взрыва их заметили милиционеры. Засвистели в свитки, отчаянно замахали руками минерам, закричали «Остановить! Дети там, дети!»

Конечно, девочек с окна прогнали. Сперва долго выясняли, где их мамы, а потом сдали на поруки соседям. Из-за этого взрыв немного отложили – девчонок вполне могло снести на улицу взрывной волной или поранить вылетевшими стёклами.

 

Перед взрывом с куполов сняли все золото

Перед взрывом с куполов сняли все золото Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

Клубы кровавой пыли

После первого взрыва Храм лишь дрогнул. А прилегающий квартал буквально подпрыгнул. Рухнули стены лишь после второго взрыва.

- Над храмом поднялось многоэтажное облако пыли, цвета запекшейся крови – рассказывала потом коллегам Велта Асфольдовна – Эта пыль стояла в районе неделю. Она осела везде: на стенах, окнах, скамейках, витала в воздухе.

Спустя десять лет уже подросшая москвичка ушла на войну. Медсестрой. В одну из ночей ей вдруг приснилось это кровавое пыльное облако. Она долго шла сквозь него, куда-то торопилась, что-то или кого-то искала.

Потрясенная, девушка пересказала наутро свой сон старшим коллегам.

- Запомни дату, девочка,– сказал кто-то из взрослых.

Девочка запомнила. А через какое-то время из дома пришло письмо: в нём писали, что у Велты больше нет дома.

В ту ночь, когда ей снилось то кровавое облако, в их дом попала авиабомба. Это был один из самыx близкиx снарядов, разорвавшиxся за историю войны около Кремля. Дом был снесён им наполовину. В том числе и подъезд Велты.

 

Руины Xрама

Руины Xрама

Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

Ильф с фотоаппаратом

Документальных фото, запечатлевших момент сноса, не очень много. Всё-таки, фотоаппарат тогда был редкостью – уж очень дорогое это было удовольствие.

Многие из снимков, доживших до наших дней, принадлежат Илье Ильфу, соавтору «Золотого телёнка».

Ильф, будучи журналистом, в начале тридцатых увлекся фотографией. А жил Ильф напротив Храма, в Соймоновском проезде.

 

Ильф запечатлел исторический момент

Ильф запечатлел исторический момент  - Xрам за год до сноса, идиллическая картина

Фото: Илья Ильф

 

Выходит, что Храм был прекрасной натурой для начинающего фотографа. Ильф снял и сам момент взрыва.

 

После взрыва вид из окна стал таким

Взрыв Фото: Илья Ильф

 

Историческая xроника

Руины Xрама - высотой в несколько этажей Фото: Илья Ильф

 

«В хозяйстве всё пригодится»

Где обрели вторую жизнь детали храма:

- мраморные плиты, на которых были высечены имена героев войны 1812 года, пошли на строительство скамеек станции «Новокузнецкая», стены из красного мрамора – частично использованы на «Кропоткинской» и «Охотном ряду»

- песчаник использовали при строительстве здания Госплана, ставшего позднее Госдумой- 20 пудов золота с куполов ушло в Хозяйственный отдел ОГПУ

- горельефы, изображающие сцены битв, ушли в Донской монастырь

- колокола – в оркестровой яме Большого театра

- часть плит использована в качестве ступеней Третьяковской галереи

- часть главного иконостаса была переправлена в Ватикан, ранее он был подарен Сталиным вдове президента США Элеоноре Рузвельт, а она потом выставила его на аукцион. Боковой иконостас Храма под видом битого камня выкупили крестьяне из деревни Белый Раст – его им продали как стройматериалы.

Там же находится икона Дмитрия Солунского, и икона Пресвятой Богородицы: все уверены, что обе иконы попали в местный храм из Храма Христа Спасителя.

- мраморной крошкой, полученной из осколков фасадов, посыпали парковые дорожки

 

Снос отметили демонстрацией

Снос отметили демонстрацией Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

Свидетельство очевидца:

Кинооператор Владислав Микоши: «Ангелы падали в грязь».

"Меня вызвал наш директор Виктор Иосилевич, директор кинохроники и сказал, понизив голос:

- Мы тебе поручаем снимать, как разрушают Храм. И ты будешь вести наблюдение с самого начала до самого конца.

И я никак не мог понять, для чего это нужно? И когда задал Иосилевичу вопрос:

- Зачем? Что, Исаакий тоже будут разрушать? Все Храмы будут разрушать?

Услышал в ответ:

- Ты не задавай таких вопросов. Исполняй, что тебе сказано и поменьше болтай!

Тогда всё, что я должен был снимать, было как страшный сон; от этого хочешь проснуться и не можешь. Погибала уникальная живописная рукопись на стенах Собора. Через широко распахнутые двери выволакивались с петлями на шее чудесные мраморные творения.

Их сбрасывали с высоты на Землю - в грязь! У ангелов, которые ненадолго зависали над городом, отлетали руки, головы, крылья..."

 

Перед сносом Xрам заботливо обнесли забором

Перед сносом Xрам заботливо обнесли забором Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

Свидетельства СМИ:

Снесли Храм не моментально: распоряжение о его сносе опубликовали «Известия» 2 июня 1931 года.

Несколько месяцев его разбирали вручную – снимали золото с куполов, распродавали, как лом и стройматериалы то, что можно было отбить, или отколотить.

Цитата из СМИ:

"Вчера была снесена большая часть здания бывшего храма на площади Дворца Советов". Управляющий трестом "Дворецстрой" тов. Линковский сообщил нам следующее:

"Ровно в 12 часов дня раздался первый взрыв: рухнул один из пилонов, на которых держался большой купол здания. Через полчаса другим взрывом был обрушен второй пилон, а еще через четверть часа и остальные.

Последующими взрывами были обрушены внутренние стены и часть наружных. Остатки здания будут снесены через несколько дней. Перед взрывами была проведена большая подготовительная работа.

В частности, вокруг здания были установлены сейсмографические аппараты, которые отмечали малейшие колебания почвы: были устроены специальные "козырьки", предохранявшие от возможных разлётов осколков. В результате - ни одного несчастного случая.

Материал здания (кирпич, облицовочный камень) остался в большей своей части неповрежденным; он будет использован на различных постройках. На днях "Дворецстрой" приступает к вывозке кирпича и облицовочного камня с площади Дворца Советов.

Предполагается закончить всю эту работу в 2 месяца. В начале февраля будущего года площадь Дворца Советов будет очищена".

"Вечерняя Москва", 6 декабря 1931

 

Что-то разворовали, часть горельефов увезли в Донской монастырь

Что-то разворовали, часть горельефов увезли в Донской монастырь Фото: арxив проекта "ОлдМос"

 

На деле руины на месте взрыва пролежали еще полтора года.

Александра МАЯНЦЕВА

Фото: Илья Ильф

http://penza.kp.ru/daily/25798.5/2780173/

 

10.12.2011

 

Казалось бы, выбор одежды – дело сугубо личное. Так считает, например, подрастающее поколение, для которого внешний вид – один из основных способов самовыражения.

 

Казалось бы, выбор одежды — дело сугубо личное. Так считает, например, подрастающее поколение, для которого внешний вид — один из основных способов самовыражения. Попытки втиснуть моду в узкие, «партикулярные», как говорили раньше, рамки вызывает у человека, особенно молодого, настолько бурный протест, что некоторые эксперты видят в этом чуть ли не главную причину революций. И, тем не менее, в выборе одежды должна быть система. Так считает дизайнер одежды Татьяна Филиппова. Правильный вкус она старается привить и студентам Пензенского колледжа культуры и искусств, где преподает.

— Нельзя полностью одеваться так, как ты хочешь, — уверена Татьяна Филиппова. — Почему? Потому что, к сожалению, не у всех у нас развито чувство меры. Тем более что исторически сложилось влияние общества на моду. Ведь в любой стране есть национальные виды одежды, и они влияют на внешний вид населения. Эти национальные «нотки» проскальзывают в одежде.

По мнению Филипповой, тому, что женщины в России, особенно в провинции, порой одеваются очень броско, есть историческое объяснение. С самых стародавних времен так повелось, что слабый пол в нашей стране мог заявить о себе только с помощью одежды. Женщина в России слишком долго не имела равных с мужчиной прав. Проблема в другом.

— Рынок открылся, и, благодаря этому, появилось очень много разнообразной одежды. Но ведь все это одежда западная, — подчеркивает Филиппова. — А нам, я считаю, в нашей моде нужно проявлять свое, исконно российское. Если бы в эту рыночную одежду добавляли какую-то свою «изюминку», это был бы «дресс-код» России.

Татьяна Филиппова шьет одежду для себя и своих друзей, начиная с 14-летнего возраста. Перед ее придирчивым взглядом прошла мода нескольких поколений советских людей. Девяностые годы «смыли» всю эту моду может быть и бурной, но очень мутной волной.

— Носили тогда все подряд, — вспоминает Филиппова. — Красоты в «мальвинах» и малиновых пиджаках было немного. Мы можем навесить на себя все подряд, все украшения, какие у нас есть. Но ведь это будет ужасно! Даже самое прекрасное украшение нужно уметь показать. То же самое и с одеждой. Одежде нужно соответствовать, чтобы это было красиво.

Нынешнему молодому поколению Татьяна Филиппова по-хорошему завидует. Способов выразить себя через одежду сейчас очень много. Но дизайнер призывает модников и модниц 2000-х не повторять ошибок их старших братьев и сестер, которые шли на самые отчаянные эксперименты, лишь бы выглядеть «как из-за бугра». Вываренные «в ста котлах» джинсы и обрезанные школьные куртки с заклепками вспоминаются сейчас как страшный сон. Между прочим, побывавшие в российской провинции немцы и французы восхищаются отечественным ткачеством, вышивкой, кружевоплетением, словом, всем тем, что в Европе сейчас днем с огнем не сыщешь. Поборник национальных традиций в одежде дизайнер Филиппова напоминает всем любителям пофорсить: «На чужую одежу плохая надежа».

Анна Хитрова.

Фото И. Тонкова.

http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/049/24

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг