«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
4
июня – день Святой Троицы. Пятидесятница
04.06.2017
4 июня (22
мая по ст.ст.) Православная Церковь светло празднует день Святой Троицы. В силу
того, что этот двунадесятый праздник приходится на 50-й день после Пасхи, его
еще величают Пятидесятницей. Новозаветные события, в честь которых установлен
данный праздник, описываются в Деяниях святых апостолов (Деян.
2: 1-18).
После
Вознесения Господа ученики Его вернулись в Иерусалим и пребывали там в молитве до праздника Пятидесятницы, ожидая исполнения
слов Господа о сошествии на них Святого Духа. И вот в десятый день после
Вознесения Спасителя внезапно с неба раздался шум, словно от сильного ветра,
вскоре он проник и в сионскую горницу, где собрались апостолы и Богородица, и
наполнил весь дом. В то же мгновение появились огненные языки, разделившиеся и
остановившиеся над головой каждого из апостолов. И исполнились все Духа Святого
и даров Его. Одним из таких даров, необходимых для проповеди Евангелия по всему
миру, стала способность учеников Спасителя разговаривать на других языках,
прославлять величие Божие, Его чудесные дела, которым они были свидетелями.
В память об
этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа.
Днем же Святой Троицы он назван потому, что в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось
таинство единства Святой Троицы.
В этот день
весь народ праздновал Ветхозаветную Пятидесятницу. Торжество это было
установлено в память о даровании Богом Моисею десяти заповедей на Синайской горе на пятидесятый день после того, как народ
Божий покинул Египет. По этому случаю Иерусалим был наполнен паломниками из
самых разных мест, которые услышав смутивший их шум, поспешили к сионской
горнице.
Когда же они подошли ближе, то услышали, что апостолы свободно говорили
со всеми на их языке: с людьми, пришедшими из Персии и Мидии, с жителями
Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Фригии, Египта и
Ливии, с теми, кто пришел из Рима, и обращенными из язычников, с поселившимися
на острове Крит и в песках Аравии. Со всеми апостолы говорили на знакомом
им языке, проповедуя величие Божие.
Все видели
необыкновенное чудо, но недоумевали, как такое могло произойти. Скоро возникли
предположения, что апостолы «напились сладкого вина». Но апостол Петр
опроверг подобные мысли и произнес проповедь, напомнив о пророчествах, и
поведав собравшимся о Христе, Его Крестной смерти,
Воскресении и Вознесении.
Первая
апостольская проповедь оказала настолько сильное впечатление на всех пришедших,
что многие стали просить крещения и раскаивались в своих грехах. В тот день к
Церкви присоединилось около трех тысяч человек, до того не веровавших в Иисуса
Христа. Так окончился день Пятидесятницы, ставший днем рождения христианской
Церкви.
Тропарь, глас 8-й:
Благословен
еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго,
и теми уловлей вселенную, Человеколюбче,
слава Тебе.
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/04/4-июня-день-святой-троицы-пятидесятн/
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА
Пензенские
протестанты отметили праздник Троицы
04.06.2017
Праздник Святой Троицы
— день сошествия Святого Духа отметили в Пензе. В этот радостный для всех
христиан день в церкви «Живая вера» прошло праздничное богослужение, на котором
верующие благодарили Господа за излияние Святого Духа на Церковь, передает пресс–центр церкви «Живая вера».
«Знаменательно,
что этот день отмечает Церковь Господа Иисуса Христа вот уже более 2000 лет.
Господь однажды в Евангелии говорил, что Отец даст вам Утешителя — Духа
Святого, Который напомнит, что Я говорил вам, наставит вас на всякую истину и
утешит вас. То есть крайне важно иметь общение в Духе Святом, как это нам
завещали ученики Господа нашего Иисуса Христа и это – то общение, которое
должно быть в каждой общине и церкви Божьей», — отметил член Всемирного
Христианского совета Олег Серов.
В ходе
торжественного богослужения церковные творческие коллективы представили вниманию
собравшихся праздничную концертную программу.
Присутствующие
могли насладиться хоровым пением, красивейшей хореографией и порадоваться
выступлению детей.
«Сегодня
все выступления были просто замечательные! Хор прекрасно исполнял такие сложные
классические произведения, которые касались сердец каждого человека. Наши дети
показывали свои умения и таланты, мне очень запомнился танец, потому что
девочки очень чувственно его исполнили и все было просто здорово», — рассказала
пастор церкви «Живая вера» с. Старая Каменка Ольга
Боброва.
После
праздничной концертной программы полномочный представитель начальствующего
епископа РОСХВЕ в Пензенской области пастор Сергей Киреев проповедовал на тему:
«Песок и звезды Пятидесятницы», в которой провел параллели между Ветхозаветной
и Новозаветной Пятидесятницей, а также напомнил всем присутствующим о смысле
праздника Троицы.
«Нам всем очень важно
иметь близкие взаимоотношения с Богом. Каждый христианин призван к тому, чтобы
иметь личное общение с Господом через Святой Дух. Когда мы молимся, то Святой
Дух укрепляет, утешает, благословляет, умудряет нас и если даже нужно, то
обличает нас. Поэтому я хочу, чтобы каждый верующий человек понимал, что мы
приходим не просто к каким–то безгласным идолам, но то, что наш Бог Живой и мы
можем с Ним общаться посредством Святого Духа», — поделился полномочный
представитель архиепископа РОСХВЕ в Пензенской области, пастор пензенской
церкви «Живая вера» Сергей Киреев.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=prgOtvq_Alg
Пресс-центр церкви
"Живая вера"
Союз православной молодежи земли Пензенской распространил
среди верующих листовки о празднике Святой Троицы
04.06.2017
4 июня Союз
православной молодежи земли Пензенской провел акцию «Есть такой праздник!».
Данное
мероприятие проводится в нашей епархии регулярно. Оно проходит в рамках
программы «Вера и дело», утвержденной Синодальным отделом по делам молодежи.
Акция подразумевает раздачу просветительских буклетов о праздниках и святых, и
общение с получателями этих изданий.
В этот раз
представители Союза православной молодежи подготовили буклеты о Святой Троице.
В них доказательно рассматривается факт Триединства Бога (и здесь приводится
ряд цитат из книг Ветхого Завета, Евангелия, апостольских посланий, мнения
святых и богословов). Параллельно говорится о свойствах Лиц Троицы, и
рассказывается об истории праздника.
Буклеты о
Святой Троице в день праздника раздавали на приходах епархии представители
православной молодежи. Всего было распространено около 4 500 буклетов.
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/04/союз-православной-молодежи-земли-пен-14/
В
Каменском благочинии завершился последний этап юбилейных XX Кирилло-Мефодиевских
чтений
06.06.2017
В Каменском
благочинии завершился последний этап юбилейных XX Кирилло-Мефодиевских чтений.
Конкурс
проходил в течении двух месяцев. Более 200 участников
конкурса представили на суд жюри свои исследовательские работы в области изучения
православной культуры и ее влияния на ход исторического развития России. Среди
участников конкурса были преподаватели и учащиеся средних школ г. Каменки, Каменского и Белинского районов.
В
торжественной части официального открытие конкурса, состоявшегося в МОУ СОШ №9
им. Кирилла и Мефодия, принял участие председатель
миссионерского отдела Пензенской епархии иерей Павел
Колесников.
В
заключение конкурса благочинный Каменского округа иерей Даниил Бойков,
поблагодарил участников и организаторов за отлаженную работу и вручил
участникам, победителя и призерам памятные подарки.
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/06/в-каменском-благочинии-завершился-по/
Вышел
в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»
06.06.2017
В новом выпуске информационно-просветительской
программы Пензенской митрополии «Мир Православия» автор и ведущий Евгений Белохвостиков беседует с иереем Павлом Колесниковым,
настоятелем Митрофановского храма г.
Пензы, и. о. председателя миссионерского отдела Пензенской епархии. Накануне
праздника Святой Троицы, дня рождения Церкви, собеседники говорят о том, как
современные миссионеры расширяют число членов Церкви, о том, что из
классических методов миссионерства применимо сейчас, а что нет.
Напомним, что программа «Мир
Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67
УКВ) по субботам в 12.10.
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/06/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-50/
Зачем
зареченцы едут к Николаю Угоднику
06.06.2017
За две
недели мощам Николая Угодника, привезенным из Бари в
Москву, поклонились более 350 тысяч человек, в том числе и зареченцы.
До 12 июля
мощи святителя Николая будут находиться в храме Христа Спасителя, после этого
святыне можно будет поклониться в Санкт-Петербурге.
Но мощи
Николая Угодника есть в церквях Пензы и Заречного. Зачем же люди едут в
столицу?
Объясняет
отец Виталий Зорин, настоятель храма Иоанна Предтечи на пр. Мира:
— Все те
мощи Николая Чудотворца, которые были в храмах России до 21 мая — это тот же
святитель Николай, угодник Божий. Эти мощи ничем не отличаются, перед ними
можно точно также молиться.
А 21 мая в
Россию мощи Николая Угодника впервые были привезены официально, по
договоренности между Патриархом Всея Руси и Папой
Римским. Извлечение мощей и прибытие ковчежца зафиксировано СМИ. Официально это
произошло впервые, поэтому люди испытывают особое отношение.
Если у вас
есть возможность, то съездить к мощам Николая Угодника надо. Хотя бы для того,
чтобы стать соучастником торжеств, которые проходят во время пребывания мощей в
Москве или в Питере.
Участвовать
в таком историческом событии — это нормальное желание члена Русской Православной
Церкви. Выстоять очередь в храм — это тоже паломничество, пусть маленький, но
подвиг, преодоление себя, шаг навстречу Христу.
- У многих дома есть икона Николая
Чудотворца. Чем мощи святого лучше?
- Иконы
бывают разные: новые, старые, есть намоленные. В Пензе,
например, особенно ценят чудотворную Казанскую икону Богородицы.
Мы верим,
что через иконы, как и через мощи, в ответ на наши молитвы Господь посетит нас Своею благодатью. Но мощи, в отличие от иконы, это не образ
святителя Николая, а конкретно он сам.
Когда ты
приходишь к телу святого, ты, чисто по-человечески, чувствуешь себя к нему
намного ближе. Нетленные мощи святых с дарами чудотворения – это то, что
оставил нам Господь.
- Правда ли, что каждый святой
помогает от конкретной напасти, один от рака, другой от пьянства?
- Из жития
святых мы на самом деле знаем, что мученик Вонифатий,
например, страдал пьянством и эту страсть при жизни победил. Он пострадал за
веру, стал святым и Господь дал ему после смерти дар — помогать избавляться от
пьянства.
Многовековой
опыт Церкви говорит, что святитель Николай в первую очередь помогает путешествующим или заблудшим. Однако важно помнить, что во
всем нам помогает только Бог.
Не личная
сила святителя Николая, а благодать Божья, почивающая на его мощах.
Нельзя относиться к Божьей помощи как к магии: нашел икону «Всецарица», значит,
она тебе поможет от рака.
Мы
обращаемся к святым или к Богородице через различные ее образы (иконы) для
того, чтобы они молились за нас Богу, чтобы по их молитвам Господь исцелил нас
от болезни или помог в бытовой ситуации.
Святые уже
земной путь прожили, они уже в Царствии небесном, молятся непосредственно перед
самим Богом, поэтому их Бог скорее послушает, чем нас, грешных.
- Поездка к мощам или по святым
местам может заменить Причастие?
- Нет. У
человека, который живет здоровой духовной жизнью, эти вещи должны существовать
одновременно. Причем острой необходимости в паломничестве нет, а вот
необходимость в причастии у каждого человека - острейшая, огромнейшая.
Причащаться
мы должны как можно чаще, хоть каждую неделю.
Если
христианин не исповедуется и не причащается, значит, он пока вообще не понял, в
чем суть человеческой жизни здесь, на земле. Жизнь без причастия и исповеди –
это не жизнь.
Спецпроект
ПРАВОСЛАВИЕ
admin11
http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/zachem-zarechentsy-edut-k-nikolayu-ugodniku/
Представители
Пензенской духовной семинарии приняли участие в семинаре Учебного комитета РПЦ
07.06.2017
6 июня
представители Пензенской духовной семинарии во главе с ректором учебного
заведения Высокопреосвященнейшим Серафимом, митрополитом Пензенским и Нижнеломовским, приняли участие в дистанционном семинаре
Учебного комитета Русской Православной Церкви (УК РПЦ) «Требования и критерии
оценки учебных заведений при проверке». Перед участниками выступили
председатель УК РПЦ архиепископ Верейский Евгений,
первый заместитель председателя УК РПЦ Максим Козлов, заместитель председателя
УК РПЦ протоиерей Михаил Вахрушев и другие специалисты УК РПЦ. Были рассмотрены
вопросы повышения качества образования и методы его контроля и оценки.
Ознакомиться с программой работы семинара можно по ссылке.
Пресс-служба
Пензенской духовной семинарии
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/07/представители-пензенской-духовной-с-3/
В Пензе
почтили память архиепископа Мелхиседека (Лебедева)
08.06.2017
Пенза. Архиерейский дом
«Пенза православная» –
http://pravoslavie58region
8 июня 2017
года в Пензе почтили память приснопоминаемого
архиепископа Мелхиседека (Лебедева), который в
1970 – 1978 годах управлял Пензенской и Саранской епархией. Архипастырь почил 8
июня 2016 года в г. Климовске
Московской области на 90-м году жизни. Заупокойную литию по почившему
архипастырю в храме Воскресения Христова при Пензенском епархиальном управлении
совершил Высокопреосвященнейший Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский. За богослужением об упокоении приснопоминаемого архиепископа молились сотрудники
Епархиального Управления.
Архиепископ Мелхиседек, в миру Василий
Лебедев, родился 26 января 1927
г. в д. Ново-Черкасово
Шатурского р-на Московской обл. в семье крестьянина.
Осенью 1946 г. поступил в духовную
семинарию в Загорске, а в 1950
г. закончил ее по первому разряду.
18 июля 1950 г. архиепископом
Можайским Макарием рукоположен во
диакона, а 21 июля — во священника к Преображенской церкви с. Бесово Московской обл. В декабре того же года переведен в
Пятницкую церковь с. Туголес. В феврале 1955 г. назначен настоятелем
Воскресенской церкви с. Молоди.
В январе 1961 г. переведен на
должность благочинного церквей Орехово-Зуевского округа Московской епархии и
назначен настоятелем Богородице-Рождественской церкви г. Орехово-Зуево.
В 1962 г. поступил в Московскую
духовную семинарию.
В 1963 г. вступил в число
братии Троице-Сергиевой лавры. В том же году митрополитом Ленинградским и
Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество
и направлен на Троицкое Патриаршее подворье в с. Переделкино.
После 3-го курса
решением Священного Синода определен быть епископом
Вологодским и Великоустюжским. Однако занятий в академии не оставил и,
подготовившись за лето по 8-ми предметам, оставшимся на 4-м курсе, сдал их
экстерном за два дня. Взялся за написание кандидатской работы на тему «II Ватиканский Собор. Историко-критический обзор» и, защитив
ее через 2 года, получил степень кандидата богословия.
15 июня 1965 г. возведен в сан
архимандрита.
17 июня 1965 г. в Успенском соборе
Троице-Сергиевой лавры хиротонисан во епископа
Вологодского. Богослужение совершали митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Тульский и Белевский
Алексий, епископы Дмитровский Филарет и Волоколамский Питирим.
7 октября 1967 г. назначен епископом
Венским и Австрийским. Будучи на Венской кафедре 24 июня 1968 г. назначен членом
делегации от Русской Православной Церкви на IV Ассамблею Всемирного совета
церквей. 8-11 мая 1969 г.
участвовал в торжествах по случаю 1100-летия со дня блаженной кончины святого
Кирилла, проходивших в Болгарии.
25 июня 1970 г. назначен епископом
Пензенским и Саранским. Именно он ввел традицию служения акафиста перед
Пензенской Казанской иконой Божией Матери в Митрофановском
храме Пензы. В годы его управления в пензенскую епархию перешли многие
выдающиеся священнослужители. В частности, протоиерей Николай Секретарев и
протодиакон Владимир Ганаба.
Решением
Священного Синода от 3 марта 1976
г. избран в состав Синодальной комиссии по вопросам
христианского единства.
9 сентября 1976 г. возведен в сан
архиепископа.
4-18 апреля
1977 г.
возглавил паломническую группу Русской Церкви при поездке на Святую Гору Афон.
4-10 мая 1978 г.
посетил Чехословакию, а 15-22 мая во главе делегации Русской Православной
Церкви Японию. Постановлением Священного Синода направлен наблюдателем на Ламбетскую конференцию с 22 июля по 13 августа 1978 г.
10 октября 1978 г. назначен
архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней
Европы. С 18 по 25 октября 1979
г. возглавил делегацию Русской Церкви на VIII
конференции Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей на о. Крит.
С 27 апреля 1979 г.
по 11 октября 1981 г.
временно управлял Дюссельдорфской епархией. 6-9
февраля 1983 г.
присутствовал в Вене на конференции «Как устранить угрозу войны в Европе».
17-19 июня 1984 г.
в г. Киле, ФРГ, участвовал в научном конгрессе, проведенном Евангелической
церковью в Германии и Евангелическо-лютеранской церковью Северной Эльбы.
26 декабря 1984 г. назначен
архиепископом Свердловским и Курганским. Тогда же стал временно управляющим
Челябинской епархией, оставаясь им до 10-11 апреля 1989 г.
С 25
сентября 1991 г.,
в связи с возвращением исторического названия кафедрального города, стал
титуловаться Екатеринбургским и Курганским, а с 23 сентября 1993 г., с образованием
Курганской епархии — Екатеринбургским и Верхотурским.
В год
празднования 1000-летия Крещения Руси владыка обратился к государственным
властям с просьбой о возвращении мощей праведного Симеона
Верхотурского, изъятых из Верхотурского монастыря в 1920 г., и святыня была передана
верующим. Помогал комиссии по реабилитации от Московской Патриархии, собирающей
документы для создания архива безвинно погибших деятелей Православной Церкви.
Решением
Священного Синода от 26 февраля 1994
г. переведен на во вновь образованную Брянскую и Севскую кафедру.
Священный
Синод на заседании 12-13 марта 2002 г. удовлетворил
прошение архиепископа Мелхиседека об увольнении на
покой, согласно Уставу Церкви и в связи с достижением 75-летия, выразив ему
благодарность за понесенные труды.
Скончался 8
июня 2016 г.
Отпевание 10 июня в Троицком соборе г. Подольска Московской
обл. возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Погребен владыка Мелхиседек
у алтаря Воскресенского храма с. Молоди Чеховского р-на Московской обл.
http://пензенская-епархия.рф/2017/06/08/в-пензе-почтили-память-архиепископа-м-2/
Вышел
в свет 3-й выпуск радиопрограммы Сердобской епархии
«Доброе слово»
08.06.2017
В 3-м
выпуске информационно-просветительской программы Сердобской
епархии «Доброе слово» ведущий Евгений Белохвостиков
беседует с иереем Дмитрием Пятуниным, настоятелем Свято – Никольского храма пгт. Колышлей.
Иерей
Дмитрий рассказывает о том, как делегация Сердобской
епархии, в числе которой он был, встретила праздник перенесение мощей святителя
и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар, в
верхнем храме базилики святителя Николая г.Бари
(Италия).
Напомним, что программа «Доброе
слово» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (Частота вещания в Сердобске —
68,8 МГц, в Пачелме — 66,8, в Наровчате — 70,8, в Белинском — 71,2, в Малой Сердобе — 106,4) ежемесячно каждый четвертый четверг.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/06/08/vyshel-v-svet-3-j-vypusk-radioprogrammy-serdobskoj-eparxii-dobroe-slovo/#more-22639
Панихида в
день памяти В.Г.Белинского
09.06.2017
Русский критик и
публицист. Виссарион Григорьевич Белинский ...
MyShared.ru
Традиционно,
7 июня, проводится панихида в память о русском критике, литературоведе,
журналисте Виссарионе Григорьевиче Белинском.
Особое
поминовение в годовщину смерти критика прошло в мемориальном доме В.Г.
Белинского г. Белинский. Панихиду отслужил настоятель
Покровской Церкви г. Белинский митрофорный протоиерей
Георгий Трофимов, благочинный Белинского благочиния.
По
православному обычаю помянули не только русского критика, который умер в этот
день (1848г.), но и всех его родственников, среди которых был и иерей Никифор
(дед критика).
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/06/09/panixida-v-den-pamyati-v-g-belinskogo/#more-22644