«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm
Рождественское
послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
07.01.2015
Рождественское
послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям,
пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
Преосвященные
архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и
сестры!
Ко всем
вам, проживающим в разных странах, городах и весях, но составляющим Единую
Русскую Православную Церковь, обращаюсь я в сию святую ночь и от души
поздравляю с мироспасительным праздником Рождества Христова. Сердечно
приветствую вас, дорогие мои, и молитвенно желаю, чтобы мы все исполнились
духовной радостью от совместного участия в этом великом торжестве и насладились
пиром веры, как сыны и дщери Божии и друзья Христовы (Ин. 15:15).
Ныне
созерцая тайну Боговоплощения, мы стремимся понять, каков смысл события,
произошедшего две тысячи лет назад в Вифлееме, и какое отношение оно имеет к
нам и нашим современникам.
Святой
апостол Павел пишет: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего
(Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить
подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5). А что же
предшествовало этой полноте времени? Вся история человечества до Рождества
Христова по сути есть история поисков Бога, когда лучшие умы пытались понять,
кто же является источником той сверхъестественной силы, присутствие которой в
жизни так или иначе ощущает каждый человек.
На пути
богоискательства люди, пытаясь обрести истину, впадали во всевозможные
заблуждения. Но, ни примитивный страх человека перед грозными явлениями
природы, ни обожествление природных стихий, идолов, а порой и самого себя, ни
даже те немногие прозрения, которые озаряли философов-язычников, не привели
людей к истинному Богу. И когда мир своею мудростью не познал Бога (1 Кор.
1:21), Он благоволил Сам снизойти к людям. Духовными очами мы созерцаем великую
благочестия тайну: Творец уподобляется творению, принимает природу
человеческую, претерпевает уничижение, умирает на кресте и воскресает. Все это
превосходит человеческое понимание и является чудом, раскрывающим полноту
Откровения Бога людям о Самом Себе.
Христос
родился — и мир обрел надежду, Христос родился — и любовь царствует во веки,
Христос родился — и небо приклонилось до земли, Христос родился — и Вифлеемская
звезда указует неложный путь к Богу, Христос родился — и никто да не верит в
торжество зла, ибо мы спасены благодатью через веру, и сие не от нас, Божий дар
(Еф. 2:8).
Ожидая и
предвидя пришествие Мессии, пророк Исаия восклицает: «С нами Бог!» (Ис. 8:10).
Его богодухновенные слова и поныне являются источником неизреченной радости для
миллионов христиан. Родившись в Вифлееме, Господь рождается в наших сердцах и
пребывает с нами, если мы храним верность Ему и основанной Им Церкви. Он с
нами, когда мы творим добрые дела. Он с нами, когда мы помогаем ближним. Он с
нами, когда мы сострадаем и сочувствуем. Он с нами, когда мы примиряем
враждующих. Он с нами, когда мы прощаем и не помним зла. Он с нами, когда мы
молимся и участвуем в церковных Таинствах, наипаче же — в Таинстве
Благодарения, Святой Евхаристии.
Праздник
Рождества Христова говорит нам о самом главном: мы призваны научиться любить
Бога и служить Ему, нашему Спасителю, Тому, Кто даровал это спасение всем
народам и на все времена, Кто и ныне простирает Свои объятия к каждому из нас.
Обретая навык истинного почитания Бога и благоговейного предстояния пред Ним,
мы вместе с тем научаемся служить и нашим ближним, являя веру, действующую
любовью (Гал. 5:6).
И нам
немногое остается довершить — ответить на действие спасающей благодати Божией
своим послушанием, своим доверием к словам Господа, своим желанием исполнять
Его заповеди. Если мы усвоим эту великую истину, то очень многое изменится не
только в нас самих, но и вокруг нас. Мы сумеем правильно расставлять ценностные
приоритеты, мы сможем мирно, спокойно и уверенно идти по предначертанной нам
свыше дороге жизни, воздавая хвалу и благодарение Богу.
А чтобы
достичь такого состояния духа, мы должны быть православными людьми не по
социологическим только опросам, а по своим глубоким убеждениям и по образу
жизни, как были горячо верующими и любящими Бога людьми наши благочестивые
предки. Среди таковых особое место занимает креститель Руси, святой
равноапостольный и великий князь Владимир. 1000-летие его блаженной кончины мы
будем отмечать в этом году. Именно ему мы обязаны тем, что являемся носителями
высокого христианского звания и в совокупности составляем единую семью
православных братских народов исторической Руси. Так было, и есть, и будет. И
никакие временные треволнения и испытания, никакие внешние силы не смогут
расторгнуть эти многовековые духовные и культурные связи наследников киевской
крещальной купели.
В эти
святые рождественские дни молитвы всей церковной полноты и моя сугубая молитва
о мире на украинской земле. Вне зависимости от места проживания своих чад, их
политических взглядов или предпочтений Русская Православная Церковь исполняет
ту ответственную миссию, которую на Нее возложил Сам Христос (см. Мф. 5:9). Она
делала и делает все возможное для того, чтобы примирить людей и помочь им
преодолеть последствия вражды.
В основе
всякого противостояния, ненависти и разделений — грех. Он, по слову
преподобного Иустина Челийского, «всеми своими силами совершает одно:
обезбоживает и обесчеловечивает человека» (прп. Иустин (Попович), Философские
пропасти). И мы видим, в каком адском состоянии порой пребывает человек,
утративший дарованное Творцом достоинство.
Церковь же
от имени Бога, неустанно возвещая людям великую радость (Лк. 2:10) о рождении
Спасителя, призывает всякого земнородного уверовать и измениться к лучшему. Она
предлагает путь восхождения: от богоискательства — к Богопознанию, от
Богопознания — к Богообщению, от Богообщения — к Богоуподоблению. Святитель
Афанасий Великий, живший в IV веке в Александрии, в потрясающих словах выразил
цель пришествия в мир Спасителя: «Бог стал человеком, чтобы человек стал
богом». Не по своей природе, а по Божественной благодати. Весь многовековой
опыт Церкви свидетельствует: подлинное преображение, обожение совершается
действием благодати посредством добровольного соработничества Бога и человека.
И достигается оно трудом, в послушании Творцу, а не принятием диавольского
искушения змия, предлагавшего нашим прародителям вкусить от древа познания
добра и зла и тотчас стать как боги (Быт. 3:5). Каждый, живущий по вере, знает,
что именно верность Богу удерживает его от злых дел и мыслей, что именно вера
вдохновляет его на подвиги и труды во славу Божию и на благо ближних.
Поздравляя
всех вас с великим праздником Рождества Христова и Новолетием, хотел бы от души
пожелать вам доброго здравия, мира, благоденствия и щедрой помощи свыше в
непреткновенном шествии за нашим Господом и Спасителем.
Бог же всякой
благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам… да
совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и
держава во веки веков. Аминь (1 Петр. 5:10-11).
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово
2014/2015 гг.
Москва
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/01/07/rozhdestvenskoe-poslanie-svyatejshego-patriarxa-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla/
Указ
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
05.01.2015
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/01/05/ukaz-svyatejshego-patriarxa-moskovskogo-i-vseya-rusi-kirilla/#more-4147
Вышел
в свет декабрьский номер газеты «Православие в жизни казачества»
06.01.2015
Декабрьский
номер газеты «Православие в жизни казачества», издаваемый под редакторством
священника Алексия Роя, рассказывает о научно-практической конференции «Казаки
на защите России и Православия», а также продолжает серию публикаций о казаках
– основателях Пензы.
Кроме того,
издание анонсирует международную научно-практическую конференцию «Церковь и
казачество: пути воцерковления и сотрудничества», которая состоится в здании
правительства Москвы 22 января.
Традиционно
в номере – новости Сурского казачества и детская страничка.
http://penzaeparhia.ru/news/1867
Вышел
в свет десятый номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости»
06.01.2015
Десятый номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости» традиционно
содержит новости митрополии, а также Пензенской, Кузнецкой и Сердобской
епархий.
В рубрике
«Интервью» представлена беседа председателя Информационно-издательского отдела
Пензенской епархии Евгения Белохвостикова с председателем Синодального
информационного отдела Владимиром Лейгодой, посвященная теме епархиальных
средств массовой информации, и интервью с протоиереем Димитрием Смирновым о
задачах журналистики.
На
страницах, посвященных истории епархии, представлена биография тамбовского
купца Андрея Носова – основателя Скрябинского Вознесенского женского монастыря,
приуроченная к 200-летию со дня его рождения.
http://penzaeparhia.ru/news/1870
Рождественское
послание митрополита Серафима духовенству, монашествующим и всем верным чадам
Пензенской епархии
06.01.2015
Возлюбленные
о Господе пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне – братья и
сестры!
Сердечно
поздравляю вас с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа. Для всех верующих
нынешняя рождественская ночь так же незабываема и торжественна, как и две
тысячи лет назад. И так же вся вселенная ликует, ибо совершилось великое
таинство мира: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16), чтобы спасти нас от рабства
греху.
Сегодня
торжество всего видимого и невидимого мира. Господь не только освободил нас от
зла, но еще и наделил благами для вечной жизни и общения с Ним. Конечно, и до
Рождества Христова пророки и праведники удостаивались благодатного общения с
Богом. Но тайна воплощения Сына Божия тесно связана с рождением Церкви,
которая, по апостольскому учению, есть таинственное Тело Христово. В церковном
общении, и особенно, когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой, мы
приобщаемся Богочеловеческой природе Христа, соединяемся с Ним и в этом
соединении преображаемся. Одновременно в причащении христианин соединяется и с
другими членами Церкви — и так таинственное Тело Христово растет.
В этот
великий день Бог явился как Человек, Который оживотворил всю вселенную Своею
благостию. Предстоящий год пройдет для нашей Церкви под знамением празднования
тысячелетия преставления крестителя Руси – святого равноапостольного князя
Владимира. Это новое напоминание о тысячелетней истории Православия на родной
нашей земле и возможность осмысления настоящего нашей Церкви.
Исторический
выбор святого князя способствовал формированию единого государства – Святой
Руси, определил на многие годы направление развития всех сторон ее жизни, а
также народов, вышедших из единой киевской купели. И до сегодняшнего дня этот
выбор оказывает мощное влияние на нашу жизнь и на жизнь государств, в разные
эпохи соединенных с Россией общими границами, политическим строем и культурными
устоями.
Особыми
узами Православие связало славянский мир. Посему необходимо усилить молитвы о
наших собратьях в близкой и любимой нами Украине, где в междоусобице уже
погибло немало человек. Будем же молить всех благ Подателя Бога об
умиротворении украинского народа и не оставим страждущих, оставшихся без крова
и заработка, без необходимой помощи.
Безусловно,
важнейшая задача Церкви во все времена – проповедь Евангелия. Ею она занималась
всегда: и при князе Владимире, когда это являлось первостепенным, и в эпоху
гонений, когда это было запрещено под страхом смерти. В различных исторических
условиях искренних тружеников на Ниве Господней было немало. Сонм новомучеников
и исповедников Церкви Русской – вот главный и близкий для нас пример.
Сегодня для
пастырей Церкви, наших собратьев, самая важная и ответственная задача состоит в
том, чтобы дать уверенность будущим прихожанам, что искренняя жизнь по
Евангелию способна совершенно переродить человеческую душу, изменить все, что
окружает человека. Об этом свидетельствует и житие святого равноапостольного
князя Владимира. Сейчас Церковь и государство дают нам массу возможностей и в
социальном направлении, и в молодежном воспитании, и в сотрудничестве с
образовательными учреждениями. Необходимо нам самим без лености потрудиться и
привлечь к этому активных и воцерковленных христиан.
В современной
жизненной ситуации действительны слова Священного Писания о том, что «жатвы
много, а делателей мало» (Мф. 9; 37). И нам не стоит пугаться настоящего,
воистину, как говорит апостол, все возможно «в укрепляющем меня Иисусе Христе»
(Флп. 4; 13). Потрудимся же неленостно в винограднике, который доверил нам
Христос! Не посрамим Его доверия и довершим дело великого нашего просветителя!
Будьте уверены, многие люди этого очень ждут.
Поздравляю
всех вас с Рождеством нашего Спасителя! Принесем же Ему дары от своего имения,
кто благими делами, кто ярким и убедительным словом о Нем, а кто своим
исправлением и обращением.
Мир вам и
благодать от Родившегося Богомладенца Христа!
+ СЕРАФИМ,
МИТРОПОЛИТ ПЕНЗЕНСКИЙ
И НИЖНЕЛОМОВСКИЙ
Рождество Христово, г.
Пенза
25 декабря 2014 г. / 7 января 2015 г.
http://penzaeparhia.ru/news/1878
Сохраним
себя в святости и чистоте
Рождественское
послание епископа Кузнецкого и Никольского Нестора
06.01.2015
Дорогие
братья и сестры!
Наступает
ещё один год благости Божией, и мы вступаем в чреду праздников, которые
напоминают нам о великой любви Творца мира к Своему созданию. Любовь Божия
вызвала из небытия в бытие вселенную, сотворила её одушевленной, вдохнула в
человека жизнь. И эта любовь Святой Троицы не изменила себе, в то время как
земное существо изменило Создателю, отвергло Его любовь, презрело благость
Божию, удалилось от света и повергло себя «в страну тьмы и сени смертной, в
страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно,
как самая тьма» (Иов 10, 21-22).
Избавления
от этого мрака, от смерти и проклятия чаяло не только падшее человечество, но и
весь живой мир. И это время наступило. Святая ночь, спасительная ночь Рождества
Христова, открыла новую эру в истории человечества. Через боговоплощение мы
обрели смысл бытия, из неверных стали верными, из худородных и убогих стали
чадами Божиими. Любовь Христова, Его бесконечная сила и красота, гармония и
вечное бытие, благость и велелепная слава – всё это мы познали в бесконечно
любящем нас Боге. И чтобы не устрашить нас Своей силой, чтобы не испугать Своим
могуществом, чтобы не сделать рабами, а свободно любящими существами, Он,
приходя в этот мир, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись
подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2, 7).
Наполнив
себя такими глубокими смыслами в этот рождественский праздник, дорогие мои,
освятим свои души и телеса, чтобы благодать Божия, которая в таком изобилии
ниспослана нам свыше, соделала преображенное человечество причастниками
Божества, наследниками бесконечной жизни, участниками вечери Господней. В
последней книге Библии Господь обращается к нам с призывом: «Я есмь Альфа и
Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Откр. 21,
6), и в другом месте: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я
победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (3, 21). Нас призывает Спаситель
мира алкать и жаждать, искать всякую возможность приобщиться к Его благодатной
жизни, бороться за правду, стоять в вере и истине. А ещё Он призывает нас
бороться и стать победителями своих грехов, своей горделивой природы, страстей,
малодушия и прочих беззаконий. Запомните: в Царстве Небесном нет побеждённых –
там все победители.
Так встанем
же на путь Божий, спасительный и святой. Не убоимся трудностей и скорбей, ведь
в Святом Крещении мы уже избавлены от греха, проклятия и смерти, освящены Духом
Святым, вошли в дружелюбный союз учеников и чад Христовых, приобщились к собору
святых. Сохраним себя в святости и чистоте, и через приобщение Христовых Тайн
исполним замысел Божий о нас, ведь нас воззвал Господь из небытия в бытие.
Спасительная
благодать Господа нашего Иисуса Христа, бесконечная любовь Бога и Отца, и
причастие Святого Духа да будут со всеми вами!
http://www.kuzrab58.ru/news-3-4014.html
Рождественское
послание епископа Сердобского и Спасского Митрофана
07.01.2015
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ
Преосвященнейшего
Митрофана, епископа Сердобского и Спасского пастырям, монашествующим и всем
чадам Сердобской епархии
Слава в вышних Богу, и на
земли мир!
Днесь восприемлет Вифлеем
Седящего присно со Отцем,
Днесь Ангели Младенца,
рожденнаго боголепно славословят:
слава в вышних Богу, и на
земли мир, в человецех благоволение.
(Стихира по 50-м псалме
на утрене праздника).
Возлюбленные
о Господе, всечестные пастыри, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне! С
глубоким чувством духовной радости, от всего сердца поздравляю всех вас с
дивным праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа!
Этот день
словно переносит нас на две тысячи лет назад, к священному и всерадостному
событию — Пришествию в мир Господа нашего Иисуса Христа, незримо поставляя нас
к Вифлиемской пещере. Мы становимся свидетелями чудесного явления Ангела Божия
вифлеемским пастырям и мысленно вместе с ними внимаем пению многочисленного
Небесного воинства: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех
благоволение» (Лк. 2, 14); внутренним взором мы видим древних восточных
мудрецов, ведомых необычной звездой, склоняющихся перед Божественным Младенцем
и простирающих к нему руки с драгоценными дарами — золотом, ладаном и смирной
(Мф. 2, 1-2, 10-11). И благоговейно сохраняя этот образ в своей душе, мы
«единеми усты единем сердцем» воспеваем Рождшагося в Вифлееме Спаса
Господа и Пречистую Богородицу, Преблагословенную Деву Марию, послужившую великому
Таинству Боговоплощения.
Дивными
звуками возвышенных, проникновенных песнопений наполняются наши храмы в
праздник Рождества Христова, и неизреченная радость переполняет в этот день
сердца всех православных христиан!
Преподобный
Ефрем Сирин, святители Василий Великий, Григорий Богослов Иоанн Златоуст,
Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский и другие отцы и учители Вселенской
Православной Церкви, воздавая молитвенную хвалу рождшемуся Спасителю, называют
праздник Рождества Христова великим, радостнейшим, честнейшим и важнейшим
праздником.
Спаситель
наш воспринял человеческую плоть и кровь (Евр. 2, 14). Он не стыдился называть
нас Своими братьями (Евр. 2, 11), и посему наш священный долг — быть достойными
благодатного Божественного родства.
Рождество
Христово — это вечный источник сил нравственных и душевных, это освящение всего
существа человеческого, дабы совершались дела благие и богоугодные.
Господь наш
Иисус Христос оставил нам через Своих апостолов величайший дар — Святую Церковь
как руководительницу в деле совершения нашего спасения. И поэтому важнейшей
заботой для всех нас является забота о единстве Матери-Церкви. Это единство в
вере обеспечивается сохранением Священного Предания, канонов, правил церковных,
соблюдением традиций и обычаев Церкви, нелицемерным христианским смирением и
соборным согласием.
Святитель
Филарет, митрополит Московский, говорит: «Мир, любовь, единодушие — самые
твердые основы общества». Эти добродетели неустанно проповедует наша
Матерь-Церковь, призывая всех членов общества к их воплощению в жизни.
Упрочнению
церковного единства содействует усиление просветительской, катехизаторской,
миссионерской деятельности, а также противостояние антихристианским движениям и
всем недругам Церкви свидетельством верным и честым.
Чрезвычайно
важно социальное служение Церкви, включающие различные дела милосердия,
содействие умиротворению конфликтов и многое другое.
Мы должны
исполниться глубочайшего удивления при совершившемся ныне чуде, говорит
святитель Иоанн Златоуст: «…к чему праотцы столь сильно стремились, что пророки
предвозвещали и праведные желали видеть, то сегодня свершилось — Бог явился на
земли во плоти и вселился между людьми». Святитель Московский Филарет, словно
продолжая Златоустовы слова, замечает: «И потому наша немощь восполнена будет
силой Божией, наша неправда изглаждена будет правдой Божией, наша тьма
просвещена будет светом Божиим, наша смерть упразднена будет жизнью Божией».
Возлюбленные
о Господе братья и сестры! Минувший год останется в истории нашей епархии как
год великих свершений. Центральным его событием несомненно стало преобразование
и активная деятельность епархиальных отделов, совершая богослужения в
отдаленных районах епархии — видно, что народ и подрастающее поколение тянется
к храму, к церковному просвещению и воцерковлению.
В прошедшем
году Господь посетил нас многими испытаниями и скорбями на многострадальной
Украинской земле. Церковь разделяет горести и всего общества в целом, и каждого
отдельного человека, страдающего от неустроенности, бедности, болезней, межнациональных
столкновений, проявлений терроризма и экстремизма. Церковь всегда была и будет
со своим народом во всех его испытаниях, которые Господу благоугодно будет
послать нам для вразумления и покаяния. Она и в дальнейшем будет стараться
объединить усилия власть имущих и множества наших сограждан искренне трудящихся
на народное благо, для созидания лучшей жизни в России, странах Содружества,
Европе и мире, для достижения процветания, социального благополучия общества в
целом и каждого человека в отдельности.
Дорогие
мои! Я вновь и вновь сердечно поздравляю вас с великим мироспасительным
праздником Воплощения Бога Слова! В праздник Рождества Христова положено
приносить дары Рожденному Спасителю. Принесем же Господу наши духовные дары:
веру, любовь к Богу и ближним, искреннюю молитву и добрые дела по вере и любви
нашей. И с душевным ликованием будем вторить Ангелам в их небесной
Рождественской песне, обращенной и к миру горнему и к миру дольнему: слава в
вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!
+МИТРОФАН
Епископ Сердобский и
Спасский
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/01/07/4210/
Глава пензенской митрополии Серафим стал гостем программы «У
камина»
06.01.2015
Митрополит
Пензенский и Нижнеломовский Серафим в преддверии Рождества стал гостем
телеканала «Россия 1. Пенза». В программе «У камина» он подвел итоги минувшего
года, затронул тему строительства Спасского кафедрального собора, прироста
количества духовенства, открытия воскресных школ и консультационных центров при
храмах.
Для одних
Рождество — это главный в году день, к которому готовятся сорокадневным постом,
для других — просто старинная народная традиция или очередной зимний праздник.
Традиционно Рождество было тем днем, когда всей семьей шли в храм. И оторвать
этот день от православия просто невозможно.
Полностью
программу «У камина» с участием митрополита Пензенского и Нижнеломовского
Серафима смотрите в эфире телеканала «Россия 1. Пенза» в 10.40 в среду, 7
января.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_bwCtjv8R8A
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=288769&cid=7
Вышел
в эфир очередной выпуск телепрограммы «Сие заповедую вам: да любите друг друга»
07.01.2015
Новый выпуск телепрограммы «Сие заповедую вам:
да любите друг друга» напоминает о посещении протоиереем Димитрием Смирновым, председателем Патриаршей комиссии по вопросам
семьи, защиты материнства и детства, Пензенской епархии.
Кроме того,
передача рассказывает о Большом казачьем круге в Пензе, а в рубрике «Слово
архипастыря» приводит проповедь митрополита Пензенского и Нижнеломовского
Серафима в пензенском храме прп. Серафима Саровского.
ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DOkgArUtDNk
http://penzaeparhia.ru/news/1881
Рождественский
выпуск радиопрограммы «Мир Православия» посвящен пресветлому празднику
08.01.2015
Новый
выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир
Православия» посвящен празднику Рождества Христова.
Со словами
поздравления к слушателям «Радио России из Пензы» обратились:
митрополит Пензенский и
Нижнеломовский Серафим,
епископ Сердобский и Спасский
Митрофан,
епископ Кузнецкий и Никольский
Нестор.
Кроме того,
ведущий программы Евгений Белохвостиков озвучил традиционные послания
Святейшего Патриарха Кирилла и архипастырей Пензенской митрополии духовенству,
монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.
http://penzaeparhia.ru/news/1890
Протоиерей
Димитрий Смирнов: «Глобальная задача Русской Церкви – сохранение христианства»
08.01.2015
http://www.pravmir.ru/protoierej-dimitrij-smirnov-ya-ne-boyus-smerti-moego-pradeda-svyashhennika-rasstrelyali-kommunisty-video/
15 декабря
2014 года, в рамках своего четвертого визита в Пензу, протоиерей Димитрий
Смирнов, известный проповедник, теле- и радиоведущий, председатель Патриаршей
комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, встретился с
клириками Пензенской епархии. Редакция сайта Пензенской епархии предлагает
вашему вниманию фрагменты из стенограммы его выступления.
* * *
Самое главное
– это людской ресурс. Сто лет назад русская женщина в среднем – сейчас это
исключение, а раньше это был средний показатель – рожала восемь детей. Рожали и
по пятнадцать, и по двадцать, редко – по двадцать пять; бездетные семьи тоже
были, конечно, но в среднем в российской семье было восемь детей. Поэтому при
последнем Императоре Николае II население России выросло более чем на 50
миллионов человек.
Для
примера: сейчас во всей Украине числится 46 миллионов, а на самом деле их 30,
потому что 15 давно уже уехали – все, у кого есть деньги, бегут, только пятки
сверкают – продают жилье на Украине и покупают в Болгарии, чтобы спокойно
дожить свой век. Представляете, а тут прирост населения на 50 миллионов! Сам
император дожил до пятидесяти лет и его расстреляли, но этот демографический
подъем бы продолжался, если бы не было революции.
* * *
Нам нужно
проповедовать церковное восприятие нашим народом семьи. Чтобы народ перестал
бояться детей. По возможности, конечно, нужно и самим священникам пример
подавать. Конечно, тут не все от нас зависит – на все воля Божия, но, по
крайней мере, если сам священник малодетный, он может и сиротами заняться при
церкви. Не обязательно открывать детский дом – тут не все так просто, но хотя
бы заняться воспитанием сирот в принципе – это всегда можно. Сделать для них
какую-то программу, благо, подобных идей в России много, и можно на чем-то
остановиться.
Тогда мы
выживем в истории. А роль России в мировой истории очень важная, потому что мы
являемся таким флагманом: весь христианский мир – я вас уверяю, в том числе, и
католическая церковь, и даже протестанты – с надеждой смотрят на Россию. Россия
оказалась таким удерживающим, как это сказано в Писании (Фес. 2, 7), который
мир удерживает от завершения истории, от антихриста. Поэтому на нашей Церкви
задача лежит не только всероссийская, но и задача глобальная – сохранение
христианства.
* * *
Многие
церкви, особенно протестантские, проповедуют уже практически сатанизм. Это
выражается в поддержке гомосексуализма. И даже Папа Римский в эту сторону
начинает кланяться, какие-то высказывания делает в пользу толерантности в этом
направлении. Это говорит о том, что сил сопротивляться на Западе уже нет.
Неделю
назад я побывал в Риме, в котором не был десять лет. Да, внешне он производит
впечатление мощи: Папа выходит на площадь, собираются десятки тысяч человек из
разных стран; эти страны называют, группы людей встают, их приветствуют, –
вроде бы, вот какая сила. Но сопротивляться мировому закулисью нет возможности,
потому что Ватикан, как государство, встроен, к сожалению, в этот институт:
даже Папа Бенедикт XVI был вынужден уйти со своего поста.
Он честный
христианин: почитайте его книги, – они переведены на русский язык, – и вы увидите,
что он рассуждает как вполне православный человек. Ничего противоречащего нашей
вере мы не увидим в его творениях. Поэтому, побыв на Папском престоле, всего
лишь пять лет, он в здравом уме и трезвой памяти решил покинуть этот пост. И
очень мудро поступил: я его еще больше зауважал.
Это говорит
о том, что западный мир, с наиболее к нам близкой католической церковью, уже
сдается. У нас, слава Богу, ни государственная власть, ни сам народ не сдается,
хотя попытки есть все время через Государственную Думу определенные законы
провести. Вам в Пензе, может быть, этого не видно и не слышно, но у нас это
постоянная проблема: феминисты и лоббирующие все эти гендерные технологии все
время пролезают вверх, получают деньги с Запада – если не могут уничтожить русских,
то пытаются, хотя бы разложить нас.
* * *
Алгоколизация
в России сейчас страшная – 18
литров на человека в год. Представьте себе 36 бутылок
водки, которые вы выпьете за год: это же смертельно! А это – средний
показатель. Сколько же тогда выпивает тот, кто много пьет?! Это – просто на
следующий день смерть.
Лучше
вообще не пить. Особенно важно внушить отвращение у народа к водке. Потому что
напиток, который сейчас называется водкой, – это совсем не тот напиток, который
пили наши предки. Это – отрава в чистом виде, химически чистая отрава. Потому
что это – дистиллированный спирт. Вы, может быть, помните из уроков химии, что
дистиллированную воду пить нельзя: в ней нет никаких микроэлементов, она
чистая, и она высасывает из организма все необходимые ему соки, потому что она
– как вакуум. Такая вода химически лишает организм полезных веществ, втягивая
их в себя. И та водка, которую сейчас пьет наш народ, играет такую же роль,
только еще более мощную, потому что проникновение в кровь у водки интенсивнее,
чем у воды.
Пить водку
крайне опасно еще и потому, что привыкание к ней очень сильное. После нее
довольно скоро наступает похмельный синдром, и у человека возникает
зависимость.
И еще,
просто чтобы вы знали: если мы возьмем водку за полторы тысячи рублей, и за
восемьдесят рублей – никакая химическая лаборатория не скажет вам, какая лучше,
потому что это один и тот же напиток, изготовленный с одним и тем же химическим
составом. Дело только в этикетке, бутылке и названии – это все маркетинговые
ходы, говоря по-американски.
Да,
существуют целые легенды, что водка – это самый полезный и чистый продукт. Но
это как яд: он может быть смешанный – то есть, крысиный яд смешал с перловой
кашей, и это уже не чистый яд, – а бывает чистый. Опаснее, конечно, чистый.
Так вот, если
мы хотим погибнуть, мы должны сами пить водку и приучать свой народ участвовать
в этом. Но если мы не хотим нашей гибели как нации, то на каждом застолье нужно
проповедовать, что водку пить нельзя. На самый худой конец – уж лучше виски, но
никак не водку. Именно в силу ее чистоты. Эта чистота и есть самое вредное. Я
специально подробно остановился на этом потому, что всё это входит в нашу
задачу – сохранение нашего народа.
http://penzaeparhia.ru/news/1893
Митрополит
Серафим ответил на вопросы корреспондента 11 канала Павла Лютова
09.01.2015
9 января, в
пятницу, в студии 11 канала состоялась запись интервью с митрополитом
Пензенским и Нижнеломовским Серафимом.
В беседе с
журналистом телеканала Павлом Лютовым владыка ответил на вопросы о традициях и
обычаях празднования Рождества Христова, подвел итоги работы в прошедшем году,
осветил планируемые этапы строительства Спасского кафедрального собора, а также
еще раз поздравил всех телезрителей с пресветлым праздником.
Интервью с
митрополитом Серафимом можно будет увидеть в итоговом информационном выпуске
программы 11 канала «Наши новости» в воскресенье, 11 января, в 18.00.
http://penzaeparhia.ru/news/1900