Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 02.05.24
05

05.08.2014

 

5 августа. Почаевская икона Божией Матери

 

Схемы вышивки "иконы" - TatianaK - Авторы - Портал "Вышивка крестом"

 

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий.

В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.

Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20-23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832-1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866-1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

ФОТО – http://crosti.ru/...

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/...

 

Заявление Синодального информационного отдела в связи с гибелью православного священнослужителя и угрозами религиозному миру на Украине05.08.2014

 

5 августа. Заявление Синодального информационного отдела в связи с гибелью православного священнослужителя и угрозами религиозному миру на Украине

 

Синодальный информационный отдел Московского Патриархата выступил с заявлением в связи с гибелью православного священнослужителя и угрозами религиозному миру на Украине.

С каждым днем умножается число жертв гражданского противостояния на Украине. 31 июля от ран, полученных при обстреле жилых кварталов Луганска, скончался клирик Георгиевского храма Луганской епархии протоиерей Владимир Креслянский. Сиротами остались пятеро его детей. Поступают все новые сообщения о насильственных действиях в отношении храмов Украинской Православной Церкви и ее священнослужителей, оказавшихся в зоне боевых действий. В результате междоусобной брани убито множество мирных жителей, разрушены церковные и гражданские здания, сотни тысяч людей вынуждены спасаться бегством.

В этой трагической ситуации Синодальный информационный отдел уполномочен заявить следующее.

Гибель многих невинных людей, становящихся заложниками братоубийственной ненависти, лежит на совести тех, кто отвергает диалог и примирение. Но путь мира, путь жизни остается открытым, и избрать его, чтобы избежать новых жертв, Церковь вновь призывает всех, кто способен услышать слова Господни: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19).

Этот Божий призыв к людям доброй воли неустанно повторяет на объятой пламенем междоусобицы украинской земле Украинская Православная Церковь. Не разделяя своих чад по их политическим и иным убеждениям, она несет Слово Божие, являет свою любовь и заботу всем верующим, по какую бы сторону противостояния они ни оказались, стремится к примирению разделенного народа. Православные священнослужители в охваченных противоборством областях Украины сегодня подвижнически продолжают служение пастырства и миротворчества в условиях постоянной угрозы своей жизни, а также жизни и благополучию своих семей, однако не оставляют своей паствы, избирая участь «страдать с народом Божиим» (Евр. 11:25).

В то же время, храмы Украинской Православной Церкви, ее священнослужители все чаще не только страдают от последствий боевых действий, но и становятся объектами целенаправленных нападок со стороны греко-католиков и раскольников, которые пользуются гражданскими нестроениями в своих злонамеренных целях. Священники подвергаются издевательствам, пыткам и устрашениям, насильственному задержанию и допросам, в ходе которых вооруженными людьми, принадлежащими к Украинской греко-католической церкви или неканоническим группам и утверждающими, что они уполномочены украинской властью, выдвигаются абсурдные обвинения и ультимативные требования, в том числе — выйти из Украинской Православной Церкви и соответственно переписать церковную собственность.

В письме Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия к Президенту Украины П.А. Порошенко описаны некоторые из имевших место на территории Донецкой епархии нападений вооруженных лиц на священнослужителей, включая случаи избиения и угрозы физической расправы. Так, в Амвросиевском районе благочинного округа протоиерея Евгения Подгорного, связав, избивали прикладом автомата, силой сорвали с него священнический крест, стреляли поверх его головы; посадив священника в яму, угрожали убийством его сына. Подобные сообщения во множестве поступают и из других восточноукраинских епархий. Например, близ Славянска люди с автоматами заставили протоиерея Вадима Яблоновского рыть себе могилу, а протоиерея Виктора Стратовича в тот же день заковали в наручники и увезли с мешком на голове в лес, где поставили на колени и допрашивали в таком положении.

Призываем к незамедлительному расследованию указанных инцидентов, как властными структурами Украины, так и компетентными международными правозащитными организациями.

Особую тревогу вызывают попытки некоторых греко-католических священнослужителей и представителей раскольнических общин разменять поддержку определенных радикальных сил на право диктата и насилия в отношении приходов Украинской Православной Церкви, последовательно придерживающейся миротворческой позиции. Находятся греко-католические и раскольнические деятели, которые неприкрыто разжигают братоубийственную ненависть, одобряя применение насилия в отношении мирного населения, добиваясь преследования всех выступающих за мир и диалог, в том числе священников канонической Церкви.

Призываем государственные власти Украины поставить преграду на пути тех, кто желал бы перерастания гражданского конфликта в межконфессиональное противостояние, ибо подобное развитие событий в значительной степени отдалит долгожданный мир на украинской земле.

Братоубийственная брань на Украине может быть преодолена только в опоре на единые для обеих сторон конфликта ценности, хранящиеся в православном духовном наследии боголюбивого украинского народа. Призываем всех, от кого зависит принятие решений на Украине, к поддержке Украинской Православной Церкви в ее объединительном, миротворческом делании на благо всего народа.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/...

 

05.08.2014

 

6 августа. Церковь празднует память святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида († 1015)

 

 

Перенесение мощей святых страстотерпцев, Российских князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Великий князь Киевский Ярослав Мудрый (1019-1054) глубоко почитал своих братьев, святых мучеников Бориса († 1015; память 24 июля) и Глеба († 1015; память 5 сентября). Было известно, что убиенный князь Борис погребен в Вышгороде, близ Киева.

Вскоре были найдены святые мощи благоверного князя Глеба на Смядыни, неподалеку от Смоленска, откуда их перевезли по Днепру в Киев. Киевский Митрополит Иоанн I (1008-1035) с собором духовенства торжественно встретили нетленные мощи святого страстотерпца и положили в Вышгороде у храма святого Василия Великого, где находились мощи мученика Бориса. Вскоре место погребения прославилось чудотворениями. Тогда мощи святых братьев Бориса и Глеба были извлечены из земли и положены в специально устроенной часовне. 24 июля 1026 года был освящен построенный Ярославом Мудрым пятиглавый храм в честь святых мучеников.

В последующие годы Вышгородский Борисоглебский храм с мощами святых страстотерпцев становится семейным храмом Ярославичей, святилищем их братской любви и совместного служения Родине. Символом их единения стало празднование перенесения мощей Бориса и Глеба 2 мая. История его установления связана с предшествовавшими событиями русской истории. 2 мая 1069 года вошел в Киев великий князь Изяслав, изгнанный с княжения за семь месяцев до этого (в сентябре 1068 года) в результате восстания киевлян. В благодарность за Божие содействие в установлении мира на Русской земле князь построил вместо обветшавшего храма, воздвигнутого в 1026 году, новый, «вверх один». На освящении его присутствовали два митрополита, Георгий Киевский и Неофит Черниговский, с епископами, игуменами и духовенством. Перенесение мощей, в котором участвовали все трое Ярославичей (Изяслав, Святослав, Всеволод), было приурочено во 2 мая, это число и было утверждено для ежегодного празднования.

Святослав Ярославич, княживший в Киеве в 1073-1076 гг., предпринял попытку сделать Борисоглебский храм каменным, но успел довести кладку стен лишь до восьми локтей. Всеволод († 1093) достроил церковь, но она в ту же ночь обрушилась.

Почитание святых Бориса и Глеба сильно развилось в эпоху внуков Ярослава, приводя нередко к своеобразному благочестивому соревнованию между ними. Сын Изяслава Святополк († 1113) устроил святым серебряные раки, сын Всеволода Владимир Мономах († 1125) в 1002 г. тайно, ночью прислал мастеров и оковал серебряные раки листами золота. Но их превзошел сын Святослава Олег (1115), знаменитый «Гориславич», упоминаемый в «Слове о полку Игореве». Он «умыслил воздвигнуть сокрушившуюся каменную (церковь) и, приведя строителей, дал в обилии всего, что нужно». Церковь была готова в 1011 году. Расписав ее, Олег «много понуждал и молил Святополка, чтобы перенести в нее святые мощи». Святополк не хотел, «зане не он создал ту церковь».

Смерть Святополка Изяславича (1113) вызвала в Киеве новый мятеж, который едва умирил Владимир Мономах, ставший в этом году великим князем. Решив скрепить дружбу со Святославичами совместным торжеством перенесения мощей в Олегов храм, он дал знать Олегу и Давыду (1123). «Владимир, собрав сыновей, и Давыд и Олег со своими сыновьями пришли к Вышгороду. И все святители, игумены, черноризцы, поповство сошлось, наполнив весь город, и по стенам градским не уместились». Наутро, 2 мая 1115 года, в Неделю жен-мироносиц, начали петь утреню в обеих церквах — старой и новой, началось перенесение мощей. При этом произошло своеобразное разделение: «и повезли на санях сначала Бориса, с ним шли Владимир, митрополит и духовенство». За ним на других санях повезли святого Глеба: «с ним шел Давыд с епископами и духовенством». (Олег ждал всех в церкви.)

Это разделение соблюдалось и в дальнейших поколениях. Святой Борис считался небесным покровителем преимущественно Мономашичей, святой Глеб — преимущественно Ольговичей и Давыдовичей. Доходило до того, что Владимир Мономах в своем «Поучении», говоря о Борисе, не упоминает Глеба, а в роду Ольговичей, наоборот, ни одного княжича не назвали именем Борис.

Вообще же имена Борис и Глеб так же, как Роман и Давид, были излюбленными во многих поколениях русских князей. Братья Олега Гориславича носили имена Роман († 1079), Глеб (1078) Давыд († 1123), один из сыновей его носил имя Глеб († 1138). У Мономаха были сыновья Роман и Глеб, у Юрия Долгорукого — Борис и Глеб, у святого Ростислава Смоленского — Борис и Глеб, у святого Андрея Боголюбского — святой благоверный Глеб († 1174), у Всеволода Большого Гнезда — Борис и Глеб. Среди сыновей Всеслава Полоцкого († 1101) — полный набор «борисоглебских» имен: Роман, Глеб, Давид, Борис.

Вышгородские святыни были не единственным центром литургического церковного почитания святых страстотерпцев Бориса и Глеба, распространенного по всей Русской земле. Прежде всего, существовали храмы и монастыри в конкретных местностях, связанных с мученическим подвигом святых и их чудесной помощью людям: храм Бориса и Глеба на Дорогожиче, на пути в Вышгород, где святой Борис, по преданию, испустил дух; Борисоглебский монастырь на Тме, близ Твери, где конь Глеба повредил ногу; обители того же имени на Смядыни — на месте убиения Глеба и на реке Тверце, близ Торжка (основан в 1030 г.), где хранилась глава святого Георгия Угрина. Борисоглебские храмы были воздвигнуты на Альте — в память победы Ярослава Мудрого над Святополком Окаянным 24 июля 1019 года, и на Гзени, в Новгороде — на месте победы над волхвом Глеба Святославича.

Ольговичи и Мономашичи состязались в создании великолепных храмов святым мученикам. Сам Олег, кроме Вышгородского храма, воздвиг в 1115 г. Борисоглебский собор в Старой Рязани (почему и епархия называлась позже Борисоглебской). Его брат Давыд строит такой же в Чернигове (в 1120 г.). В 1132 г. Юрий Долгорукий построил церковь Бориса и Глеба в Кидекше на реке Нерли, «где было становище святого Бориса». В 1145 г. святой Ростислав Смоленский «заложи церковь каменну на Смядыни», в Смоленске. В следующем году возник первый (деревянный) Борисоглебский храм в Новгороде. В 1167 г. на смену деревянному закладывается каменный, оконченный и освященный в 1173 году. Строителем церкви новгородские летописи называют Сотко Сытинича — былинного Садко.

Святые страстотерпцы Борис и Глеб были первыми русскими святыми, канонизованными Русской и Византийской Церквами. Служба им была составлена вскоре после их кончины, составителем ее был святитель Иоанн I, митрополит Киевский (1008-1035), что подтверждают записи в Минеях ХII века. Свидетельством особого почитания на Руси святых мучеников Бориса и Глеба служат многочисленные списки житий, сказаний о мощах, чудесах и похвальных слов в рукописных и печатных книгах ХII-ХIХ веков.

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/...

 

Вышел сборник материалов Первой международной патристической конференции «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие»05.08.2014

 

Вышел сборник материалов Первой международной патристической конференции «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие»

 

Вышел в свет сборник материалов Первой международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых Кирилла и Мефодия «Преподобный Исаак Сирин и его духовное наследие» (Москва, 10-11 октября 2013 года).

Это первая конференция такого масштаба, посвященная только прп. Исааку Сирину. В издании представлено несколько больших тематических блоков: жизнь прп. Исаака Сирина, история рукописной традиции его творений и их переводов, богословие и аскетическое учение прп. Исаака Сирина, его значение в истории христианской мысли. Материалы, опубликованные в сборнике, предоставлены ведущими мировыми специалистами в своей области.

Презентация книги состоится осенью 2014 года.

Издательство Московской Патриархии/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3700803.html

 

00017406.08.2014

 

День памяти священноисповедника Иоанна Оленевского

 

5 августа, во вторник, накануне дня памяти священноисповедника Иоанна Оленевского, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, Тарасий, епископ Балашовский и Ртищевский и Митрофан, епископ Сердобский и Спасский совершили Всенощное бдение в Троице-Сергиевской церкви с. Соловцовка Пензенского района.

Владыкам сослужили: протоиерей Сергий Лоскутов, настоятель Успенского кафедрального собора, секретарь Пензенской епархии; протоиерей Иоанн Яворский, настоятель Покровского архиерейского собора г. Пензы, председатель Строительного отдела Пензенской епархии; протоиерей Павел Матюшечкин, настоятель Петропавловского храма г. Пензы; игумен Иларион (Некрасов), настоятель церкви во имя Архистратига Михаила Бежецкого район г. Брянска; игумен Христофор (Ширяев), настоятель Троице-Сергиевского храма с. Соловцовка; иеромонах Феодосий (Юрьев), и.о. настоятеля Пензенского Спасо-Преображенского монастыря; иеромонах Дорофей (Постников), настоятель Александро-Невского храма при ПАИИ, председатель епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации; иеромонах Иоанн (Клыченков), клирик Троице-Сергивской церкви с. Соловцовка; иеромонах Августин (Зайцев), настоятель храма Сергия Радонежского г. Пензы; протоиерей Святослав Рудой, настоятель Введенского храма г. Пензы; протоиерей Александр Овцынов, настоятель Воскресенского храма г. Заречного; протоиерей Сергий Быков, настоятель Боголюбской церкви р.п. Золотарёвка и храма Пимена Угрешского с. Алферьевка; протоиерей Алексий Спирин, настоятель храмов в с. Большая Валяевка; иерей Владимир Катанэ, настоятель храма р.п. Шемышейка; иерей Алексий Рой, настоятель храма прп. Серафима Саровского г. Пензы; иерей Александр Угольков, настоятель храма Георгия Победоносца с. Бессоновка; иерей Михаил Земцов, настоятель Казанской церкви с. Трофимовка Бессоновского района; диакон Сергий Сурков, диакон Константин Кузьминых и другие представители духовенства.

За богослужением пел хор Петропавловского храма г. Пензы под управлением регента Наталии Степневой.

За Всенощным бдением митрополит Серафим совершил елеопомазание прихожан и паломников.

Напомним, что 6 августа, в среду, в день памяти Иоанна Оленевского, в 9.30. владыка Серафим возглавит Божественную литургию и Крестный ход в Троице-Сергиевской церкви с. Соловцовка Пензенского района.

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/...

 

06.08.2014

 

Паломники направились в Соловцовку поклониться мощам Иоанна Оленевского

 

 

Маленькое село Соловцовка 6 августа стало центром притяжения сотен верующих. В Троице-Сергиевском храме прошла божественная литургия в память о праведнике Иоанне Оленевском, который обладал даром исцеления и предвидения. В 2000 году старца причислили к лику святых.

Торжественные мероприятия начались еще в семь утра, когда несколько десятков паломников приехали в Пензенский район.

Присоединиться к службе в память об Иоанне Оленевском - в миру Иване Калинине - ранним утром спешили жители из Пензы. Паломников привезли к храму, который восстанавливают в селе Ленино, на специальном автобусе, чтобы отсюда в 7.00 начать шествие в сторону Соловцовки, где захоронен старец.

«Он наш небесный покровитель, покровитель всей Пензенской губернии, наш молитвенник и предстатель перед Богом. И поэтому наша с вами обязанность - прославлять своих угодников», - сказал ключарь Спасского кафедрального собора г. Пензы Максим Зорин.

Путь до села неблизкий - около двенадцати километров. Однако верующие непременно хотели дойти до конечной точки маршрута.

Поклониться ковчегу с мощами старца в Соловцовку направились десятки горожан, по большей части это люди взрослые, но есть среди них и молодежь. Простой и мудрый, со слабым здоровьем, но с невероятно сильным духом, Иоанн Оленевский остается одной из самых ярких фигур в православной истории Пензенского края.

В Оленевке возле строящегося православного храма в честь праведника людям дали немного отдохнуть и приложиться к мощам святого.

«Я вообще люблю крестные ходы. Прохожу всегда с такой легкостью, и у меня такое ощущение, как будто ангелы меня несут», - призналась жительница г. Заречный Нина Букина.

За два часа процессию пополняли новые верующие, пока не добрались до Троице-Сергиевской церкви в Соловцовке. Местная жительница Валентина Строкова - одна из немногих, кто помнит Иоанна. Приходила к нему за советом, когда проводила жениха в армию.

«Про жениха сказал - дождешься его, поженитесь, вырастут у вас дети, будете жить хорошо», - вспоминает Валентина Строкова.

Божественную литургию совершили сразу четыре представителя духовенства - митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, а также три епископа - Сердобский и Спасский Митрофан, Ртищеский и Балашовский Тарасий, Ардатовский и Атяшевский Вениамин.

В Соловцовке паломники всегда стараются посетить и родник святого Иоанна, расположенный в овраге неподалеку от кельи старца, чтобы набрать целебной воды.

http://tv-express.ru/...

 

В.Р. Легойда: Неприкосновенность святынь на Украине — единственная надежда на мир08.08.2014

 

В.Р. Легойда: Неприкосновенность святынь на Украине – единственная надежда на мир

 

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда назвал разрушающими надежду на мир случаи повреждения и разрушения храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, имевшие место в последние дни в Луганске и Горловке.

«Синодальный информационный отдел уже распространил Заявление в связи с гибелью православных священнослужителей и угрозами религиозному миру на Украине, в котором среди прочего призвал не допустить придания гражданскому конфликту в этой стране еще и религиозного измерения», — напомнил В.Р. Легойда.

«Но, тем не менее, храмы, находящиеся на юго-востоке Украины, продолжают быть объектами применения оружия неизбирательного действия. Только за последние двое суток предположительно от артиллерийского огня пострадали два православных храма», — заявил он.

«Один из них, храм в честь иконы Божией Матери «Умиление» в центре Луганска, краеугольный камень, в основание которого заложил в 2011 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, получил серьезные повреждения, другой — деревянный пятиглавый Благовещенский храм в городе Горловке Донецкой области — вообще сгорел дотла», — добавил председатель Синодального информационного отдела.

«Также пострадала предположительно от разрыва мины и протестантская церковь, расположенная в Куйбышевском районе города Донецка», — отметил В.Р. Легойда.

Представитель Церкви напомнил, что и в античности, и в средневековье, и в новое время храмы, монастыри, богадельни, а также другие священные постройки и места законодательным образом были наделены статусом убежища и способностью предоставлять защиту любому, просившему ее в доме Божием.

«К сожалению, в условиях братоубийственного противостояния на Украине ни церковные стены, ни священный сан не являются защитой от насилия», — добавил В.Р. Легойда.

«Церковь вновь призывает к тому, чтобы неприкосновенность святынь и священнослужителей не приносилась в жертву ненависти», — подчеркнул он.

«Сакральное пространство храмов, церквей и монастырей должно быть ограждено от любых посягательств. В тяжких условиях гражданского противостояния это становится особенно важным, потому что дает людям надежду на мир», — заключил председатель Синодального информационного отдела.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3701400.html

 

В рамках смены «Духовные основы России» форума «Селигер-2014» организованы миссионерские лекции для молодежи09.08.2014

 

В рамках смены «Духовные основы России» форума «Селигер-2014» организованы миссионерские лекции для молодежи

 

4-6 августа 2014 года на берегах озера Селигер (Тверская область) в рамках смены «Духовные основы России» Всероссийского молодежного форума «Селигер-2014» состоялись встречи с молодежью председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперта Синодального отдела по делам молодежи иеромонаха Димитрия (Першина).

В первый день своего пребывания на форуме отец Димитрий выступил с лекцией на тему «Православная миссия сегодня: от Братства православных следопытов к Всероссийскому православному молодежному движению». На встречу со священником пришла молодежь из разных епархий Русской Православной Церкви, прибывшая на форум по линии Федерального агентства по делам молодежи, представители Братства православных следопытов из Владивостока, Челябинска и Кемерово, а также представители различных молодежных движений России.

В этот же день под председательством иеромонаха Димитрия (Першина) и при участии руководителя смены «Духовные основы России» А.В. Шабаевой состоялся дискуссионный клуб, на котором молодежные лидеры обсудили важнейшие направления молодежного и миссионерского служения в России. Участники дискуссии одобрили введение административной ответственности за нарушение врачами мер, направленных на сокращение количества абортов и поддержку институтов семьи, материнства и детства. Эти меры были инициированы Святейшим Патриархом Кириллом, приняты Государственной Думой и подписаны президентом России 22 июля 2014 года. Также участники клуба поддержали инициативу президента России В.В. Путина о восстановлении исторического облика Московского Кремля и возрождении древних обителей, разрушенных большевиками — Чудова и Вознесенского монастырей. Осуществление данной инициативы имеет большое значение для проекта «Святая Русь: тропой следопыта», задача которого организовать при поддержке Лиги здоровья нации маршруты историко-культурных путешествий, знакомящих их участников, в том числе и с древними святынями Кремля.

На следующий день, 5 августа, прошла лекция иеромонаха Димитрия (Першина) «Православие и современная европейская культура: XX-XXI век».

В течение всей смены на форуме «Селигер-2014» действует походный храм, где ежедневно проходят богослужения, которые совершает член Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы протоиерей Михаил Васильев. Также отец Михаил каждый вечер проводит беседы со всеми желающими участниками форума на свободные темы.

Председатель Миссионерской комиссии иеромонах Димитрий (Першин) также провел рабочую встречу с руководителем смены «Духовные основы России» А.В. Шабаевой. Он особо отметил хорошую организацию форума и выразил благодарность руководителю форума С.В. Чуеву. «Хотелось бы отметить высокий профессионализм руководства форума и, в частности, руководства смены "Духовные основы России". Думаю, этот опыт надлежит использовать при проведении других молодежных форумов. И было бы целесообразно уже сейчас начать подготовку к смене "Духовные основы России" в 2015 году в рамках долгосрочного планирования миссионерской и молодежной работы в нашей Церкви», — отметил отец Димитрий.

6 августа Божественную литургию в походном храме совершил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

11 августа, в конце программы смены «Духовные основы России», Божественную литургию для ее участников совершит протоиерей Михаил Васильев.

Итоги работы смены «Духовные основы России» на молодежном форуме «Селигер» будут подведены на встрече председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия с молодежными лидерами, представителями епархий, Братства православных следопытов, Всероссийского православного молодежного движения и других православных молодежных организаций. На этой встрече также будут рассмотрены основные проблемы и определены перспективные направления молодежного и миссионерского служения в 2014-2019 гг.

Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/3701628.html

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг