Обзор
сообщений 50-ти областных и районных СМИ
за
седмицу 02 – 09 октября
2011 года
03.10.2011
На совести врача и пациента
Процесс рождения — трудное испытание и для матери, и для ребенка. С
давних времен появление младенца на свет считалось таинством. Сейчас к этой
сакральной стороне родов, которую многие матери чувствуют часто неосознанно,
примешивается изрядная доля суеверий, заимствованных из культур самых разных
народов, и новомодные веяния. Беременные женщины на просторах Интернета щедро
делятся информацией о том, как же все-таки родить на дому, и с удовольствием
смотрят видеофильмы о родах в ванной, океане или других еще более экзотических
местах. Популярные мифы о беременности и родах комментирует известный в России
врач, акушер-гинеколог Спасо-Петровского госпиталя мира и милосердия Роман
Гетманов, отец десятерых детей.
Вначале XX века медицина сделала шаг
вперед: женщины стали рожать в стационаре в присутствии профессиональных
акушеров, которые могли оказать квалифицированную помощь. Сразу же стали
снижаться показатели смертности, как детской, так и материнской. И все было замечательно,
но прошло какое-то время, и многие профессиональные врачи поняли, что, когда
женщины рожают в стационаре, получается что-то вроде конвейера: роженица
приходит, делает свое дело и уходит. В рожающей женщине перестали видеть
личность, ее стали воспринимать как объект родов.
Одним из первых, кто заговорил об
этом серьезно, был Мишель Оден, который многие вещи назвал своими именами. Он
организовал, сначала во Франции, а затем и в Англии, частные роддома и
попытался «вернуться назад», к тому, чтобы женщины рожали дома. Получился
замечательный результат. Его методики оказались востребованы и в нашей стране.
Но тут возникают два вопроса: насколько это возможно сегодня в наших условиях и
насколько готовы к этому сами женщины?
Для того чтобы роды были безопасными,
нужно сделать так, чтобы женщина при любом осложнении в течение нескольких
минут могла быть доставлена туда, где ей окажут высококвалифицированную помощь.
То есть у дверей вашего дома весь период родов должна стоять машина «скорой
помощи» со сложным реанимационным оборудованием, кровью и плазмой нужной группы
и т.д. Может ли это обеспечить сегодня российская медицина? Конечно же нет! Поэтому роды на дому смертельно опасны. Потому что в
домашних условиях врач не может ничего гарантировать. Во-первых, далеко не
каждая современная женщина сможет рожать дома — наш комфортный образ жизни
почти не оставляет места серьезным физическим испытаниям, так что нужна очень
большая подготовка. А во-вторых, предсказать, как пройдут роды, невозможно,
даже, казалось бы, в самой благополучной ситуации. Можно принять 100, 200, 300
родов дома (и рожают женщины гораздо лучше дома, чем в стационаре), но 301-я
роженица может потерять ребенка — абсолютно «на ровном месте». И это будет на
совести врача.
Бытует мнение, что кесарево сечение
сегодня применяется слишком часто для того, чтобы только облегчить «работу» и
женщине, и врачу. Я всегда боюсь говорить что-то против кесарева сечения
потому, что если кто-то мне легкомысленно поверит и потеряет ребенка, то я буду
в этом виноват. Я не хочу брать на себя такой грех. Но, честно говоря, очень
часто показания к кесареву сечению действительно надуманны. К сожалению, это
так.
Женщинам сейчас приходится много
работать: одним — чтобы прокормить семью, другие же делают карьеру из тщеславия.
Но так уж устроено природой, что мозг женщины, когда она готовится стать
матерью, и рожает, должен быть настроен именно на этот процесс родов и
материнства. Она не должна думать в этот период о том, куда ей вложить деньги и
как продать акции или еще что-то. В это время ей так нужна поддержка отца
ребенка, который должен заботиться о своей семье, и не только материально.
Семья — это большая духовная работа. А никто сегодня не привык работать. Вот и
в родах многие ищут наиболее легкие безболезненные варианты.
Общемировая тенденция такова, что
женщины чаще стали рожать своего первого ребенка после 30 лет. Считается, что
нужно сначала построить карьеру, стать самостоятельными, а потом уже детей
«заводить». Я не вижу такой связи. Как раз мозги, наши знания человеческие,
образование, интеллект в родах бесполезны. Все-таки роды — это, прежде всего,
тяжелая физическая работа. Во время родов организм тратит столько же калорий,
сколько вы бы потратили, в одиночку разгружая железнодорожный вагон с
картошкой, например. Конечно же, к такому труду более приспособлен молодой
здоровый организм.
Каждый ребенок — это не только
тяготы, но и огромная радость. Например, три года назад у нас родилась самая
младшая дочь — какое это было чудо! А мы-то думали, что в нашем возрасте этого
уже не будет. Но Господь оказал нам Свою милость.
Часто говорят о материальных
трудностях. Думаете, я сам на свою нынешнюю московскую квартиру заработал? Нет,
конечно: дети помогли! Жизнь идет своим чередом: когда-то жилье снимали,
когда-то свое было или родители помогали. И ничего страшного и непреодолимого в
этом нет.
С другой стороны, сколько было
случаев в моей врачебной практике, когда люди полжизни потратили на
приобретение каких-то материальных благ, а потом повзрослели и поняли, что не
этого на самом деле хотели! И их уже не радует отдельная квартира, на которую
было потрачено столько сил и лет, если в ней пусто и не слышно детских криков и
детского смеха! К сожалению, сейчас и плохая экология, и наш нездоровый образ
жизни накладывают отпечаток на течение беременности и родов, на способность
организма к зачатию здоровых детей. Поэтому так важно использовать шанс, если
Бог нам его дает.
(По материалам православных сайтов).
http://www.npenza.ru/inp_statia.php?adr_st=arhiv_nom/2011/039/19
03.10.2011
В октябре в Россию будет впервые принесен пояс Пресвятой
Богородицы
Пояс Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре
на Афоне, 20 октября впервые доставят в Россию, сообщил в понедельник, 3
октября, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного,
организовавшего принесение святыни, В.И. Якунин.
«Принесение пояса Пресвятой
Богородицы в пределы Русской Православной Церкви — это величайшее событие без
преувеличения, которое состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла,
при согласии и благословении Вселенского Патриарха.
До сих пор эта христианская святыня никогда не бывала в России», —
сказал В.И. Якунин на брифинге в Храме Христа Спасителя.
«Пояс будет находиться в пределах
российского государства с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Мы
планируем одновременно провести специальные
конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы
"Святость материнства". Надеюсь, что эти конференции также сыграют
свою роль в популяризации развития семейных отношений, заботы о детях, о
подрастающем поколении», — заключил председатель Попечительского совета Фонда
Андрея Первозванного.
«Впервые в истории нашей Церкви
часть одежды, которую носила Богородица еще при жизни, прибывает на нашу
землю... Мы ждем от этого посещения и помощи Божией, и
изменений в сердцах людских», — отметил в ходе брифинга руководитель Административного
секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский
Сергий, возглавляющий Комиссию по вопросам
принесения святынь при Патриархе Московском и всея Руси. По словам епископа
Сергия, святыня посетит «самые крайние епархии» Севера, Дальнего Востока, юга
России, сообщает РИА «Новости».
Пояс Богородицы
будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27
октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске
— 1-4 ноября, Дивееве — 4-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13
ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве —
19-23 ноября.
Согласно преданию, отраженному в
письменных византийских источниках, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее
Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в
поколение хранились в Палестине. При императоре Восточной Римской империи
Аркадии (395-408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь.
Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз
менялось.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1638101.html
ФОТО – Комсомольская
правда
03.10.2011
В.Р. Легойда: Современное состояние СМИ вызывает у наших сограждан очень
серьезные вопросы
42% россиян допускают возможность
цензуры СМИ со стороны Русской Православной Церкви. Чаще так думают родители,
воспитывающие двух и более детей (из них за цензуру высказался почти каждый
второй), неработающие пенсионеры (44%), а также россияне, считающие себя
счастливыми (44%). Таковы результаты Всероссийского
репрезентативного опроса, проведенного службой «Среда» (полевые работы: ФОМ-Пента) среди 1500 респондентов.
Против церковной цензуры средств
массовой информации высказались 35% опрошенных. Мужчины немного чаще, чем
женщины, выступают против цензуры Церкви в СМИ.
Против цензуры СМИ со стороны
Русской Православной Церкви чаще среднего выступают не молодые люди до 25 лет,
а граждане в возрасте 45-50 лет. Молодежь чаще не может определиться с ответом.
Зато люди старше 65 лет реже считают эту цензуру недопустимой, даже, несмотря
на свое часто пионерское и комсомольское прошлое.
Чаще против какого-либо контроля СМИ
со стороны Церкви выступают россияне, имеющие высшее и среднеспециальное
образование. А вот те, у кого оно «ниже среднего» реже говорят о том, что
цензуры Церкви в СМИ не должно быть.
Отношение к допустимости цензуры
Церкви в СМИ у жителей больших и маленьких городов отличается. Респонденты,
проживающие в городах менее 250 тысяч человек, а также в селах допускают
возможность церковной цензуры в СМИ. В больших городах и мегаполисах чаще
считают, что такая цензура не нужна. Особенно это касается москвичей: половина
из них говорит о недопустимости церковной цензуры.
Результаты опроса прокомментировал
председатель Синодального
информационного отдела В.Р. Легойда:
«На мой взгляд, опрос представил
серьезные данные, которые должны в очередной раз заставить задуматься
представителей медиасообщества над проблемой общественных СМИ. Вернее, над
проблемой отсутствия таких СМИ в сегодняшней России. Этот вопрос, возникший еще
в самом начале современного этапа жизни российского общества, актуален и сейчас
― система общественных СМИ у нас пока не сложилась. Подчеркну: не
эксперты, профессионалы, а само общество отказывает средствам массовой информации
в статусе "общественные". То есть отдельные примеры есть, но системы
пока нет. И это ― реальный вызов для нашей
медиасреды.
Церковь, конечно, не собирается
вводить цензуру. Во-первых, мы исходим из того факта, что цензура в настоящее
время запрещена Конституцией. И это ― важное достижение современного
этапа развития нашего общества и необходимое условие для реализации принципа
свободы слова и свободы мнений.
В самом информационном пространстве
Церкви действует такая мера, как гриф "Рекомендовано Синодальным информационным
отделом". Этот гриф выдается печатным изданиям, которые распространяются
через церковную сеть. Он призван ограничить распространение периодики в храмах
и церковных магазинах только теми изданиями, которые не противоречат
общецерковной позиции. Но это ― не цензура. Ведь цензура всегда носит
предварительный характер, а мы не занимаемся предварительной вычиткой изданий.
Мы не запрещаем СМИ, а лишь допускаем или не допускаем их к присутствию в храме
по понятной причине: человек, приобретающий в храме газету или журнал,
расценивает его содержимое как позицию Церкви.
Вместе с тем, очевидно, что
современное состояние СМИ вызывает у наших сограждан очень серьезные вопросы. И
это подтверждают данные опроса. Люди не хотят видеть в СМИ многое из того, что
сегодня обрушивается на них с экранов телевизоров, обнаруживается в Интернете,
публикуется в газетах. Причем нежелание сталкиваться с этой информацией,
впускать ее в свое сознание ― на самом деле это потребность большинства
сограждан в устойчивых морально-этических общественных нормах и в контроле за соблюдением этих норм, а вовсе не в цензуре в
привычном для большинства негативном смысле бюрократического прессинга на СМИ.
Людям на самом деле нужен незыблемый моральный авторитет, который мог бы
защитить их и их детей от пошлости, в том числе и в медиасреде. И очень многие,
как выясняется, готовы отвести эту роль Православной Церкви».
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1637378.html
03.10.2011
Митрополит Волоколамский Иларион: Ежегодно около 170 тысяч христиан по
всему миру подвергаются преследованиям
10 сентября 2011 года в эфире
передачи «Церковь и мир», посвященной темам религиозной свободы и гонений на
христиан, председатель Отдела
внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский
Иларион рассказал, в частности, о своих визитах на Ближний Восток.
Во время рабочих поездок в Турцию,
Сирию и Израиль председатель ОВЦС встречался с Патриархом
Константинопольским Варфоломеем, Патриархом Антиохийским
Игнатием, с главой Палестинской национальной администрации Махмудом
Аббасом. В эфире передачи «Церковь и мир» владыка Иларион рассказал о положении
христиан в ближневосточном регионе, охарактеризовав ситуацию как очень тяжелую
и во многих случаях трагическую. «В некоторых странах жизнь христиан находится
под угрозой, ― подчеркнул митрополит Иларион. ― Сегодня многие
говорят о том, что проблема христианофобии долго замалчивалась и только в самое
последнее время вдруг о ней стали говорить. Не так давно я был на
христианско-иудейско-мусульманской конференции в Венгрии, где представитель
ОБСЕ привел следующую статистику: каждые пять минут в мире погибает христианин,
то есть в течение года около 105 тысяч христиан погибают, становясь жертвами
насилия на религиозной почве».
По данным Комиссии епископских
конференций Европы, которая объединяет представителей католических епископских
конференций стран-членов ЕС, ежегодно около 170 тысяч христиан по всему миру
подвергаются преследованиям. Это «очень большие цифры, которые нельзя
игнорировать», подчеркнул председатель ОВЦС: «К сожалению, мы наблюдаем сегодня
в целом ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки значительное ухудшение
положения христиан, связанное, в том числе, и с тем, что там меняются
политические режимы. В некоторых странах политические режимы меняются при
помощи внешней силы. Причем декларируется цель ― создание
демократического государства, но для христиан эти политические изменения
оборачиваются огромными страданиями». Продолжая мысль, владыка Иларион отметил,
что зачастую «христиане в этих странах становятся заложниками и жертвами»
происходящих там военных конфликтов.
Он напомнил, что Русская
Православная Церковь ведет непрерывный диалог с представителями иных
христианских конфессий, а также с представителями других религий, чтобы
«совместно выработать механизм, который препятствовал бы возникновению
конфликтов и исходу христиан из тех земель, где они жили на протяжении веков».
Глава ОВЦС также подчеркнул, что
Московский Патриархат выражает солидарность с мусульманами, которые отмечают
нарушение своих религиозных прав и свобод в Европе: «Мы говорим, что любое
нарушение религиозной свободы недопустимо, что люди должны иметь право публично
выражать свою религиозность, в том числе, например, носить ту одежду, которую
предписывает та или иная религия». Однако считает владыка, в этом вопросе
должна присутствовать «некая взаимность»: «Мы знаем, что в некоторых арабских
странах вообще нельзя строить церкви, ― отметил архипастырь. ― Скажем,
в Саудовской Аравии невозможно возвести храм. Можно задать вопрос, почему,
например, в христианской стране должны строиться минареты, а в мусульманской
стране не могут строиться храмы? Я думаю, что диалог должен идти именно таким
образом. В конечном итоге мы должны прийти к тому, что права религиозных
меньшинств не будут нарушаться нигде ― ни в христианском мире, ни в
современном западном мире, который, по сути дела, уже трудно назвать
христианским, потому что его законодательство вдохновляется секулярными
стандартами, ни в других местах. Мы должны совместно создавать гармоничный мир,
в котором могут сосуществовать представители разных религий и мировоззрений».
Кроме того, отметил председатель ОВЦС, Церковь может и должна обращаться к
политическим деятелям с призывом, чтобы принимаемые ими политические решения
учитывали положения религиозных меньшинств.
«В нашей стране существуют различные
механизмы для взаимодействия между представителями разных религий. В их числе,
например, Межрелигиозный совет России, который включает в себя представителей
всех традиционных религий; он регулярно собирается, чтобы обсуждать насущные
проблемы», ― сказал владыка. По мнению митрополита Илариона, такие
механизмы должны существовать и в других странах, в особенности на Ближнем
Востоке.
Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1637359.html
02.10.2011
Оставьте, геи, ваши идеи!
Геи недолго митинговали: после
гомофобов от полиции досталось и им.
Шествие секс-меньшинств
было сорвано при помощи нецензурных плакатов и помидоров [обсуждение]
В субботу, 1 октября, московские геи
и лесбиняки вновь устроили акцию «Марш равенства», который накануне все-таки
разрешили столичные власти. Однако с самого утра на месте проведения митинга
против дискриминации секс-меньшинств в России этих
самых меньшинств уже встречали ярые противники. С собой они принесли помидоры,
которые полетели в участников марша.
Как рассказали «КП» в столичной
полиции, акция проводилась на Чистопрудном бульваре. Там стражи порядка
задержали три десятка молодчиков, которые всеми силами попытались сорвать
митинг.
|
Полиция задерживала и гомофобов, и самих митингующих.
Фото: РИА "Новости"
|
- Задержанные оказались представителями
запрещенного «Движения против нелегальной иммиграции», - сообщили в
пресс-службе ГУ МВД по Москве. - Они пытались развернуть плакаты с нецензурными
надписями в адрес секс-меньшинств. Один из задержанных
пошел на геев с пейнтбольной винтовкой!
Некоторые противники акции
попытались убежать, но недалеко от станции метро «Чистые пруды» их поймали.
- Правоохранительные органы
тщательно отслеживали содержание наших плакатов, чтобы не допустить никаких
заявлений в поддержку прав лиц гомосексуальной ориентации. В итоге акция в
защиту секс-меньшинств превратилось в акцию поддержки
прав женщин и осуждения капитализма, - пожаловались геи. - На плакатах было
написано: «Принудительное материнство - пополнение детских домов», «Сексуальное
просвещение, доступная контрацепция, социальные гарантии, ответственное
отцовство - и не будет абортов»...
После того как участники мероприятия
начали скандировать: «Капитализму бой, гомофобию долой», - полиция решила
прекратить митинг. В итоге нескольких активистов доставили в то же отделение,
куда незадолго до этого отвезли их противников.
Ринат НИЗАМОВ
Фото: РИА "Новости"
http://penza.kp.ru/daily/25763/2748652/
05.10.2011
Пензенцы не спешат пользоваться социальными картами
В Пензенской области граждане пишут
заявления об отказе от универсальных социальных карт. Пользоваться ими на
территории России начнут с 2012 года. В региональном правительстве в среду, 5 октября,
пояснили, чего так боятся люди.
«Чаще всего приходят ссылки на то,
что человек является православным христианином и не может допустить замену
имени на идентификационный номер и тому подобное. Сразу хочу сказать, что это
неправильно. Карта не является документом. Те документы, что были у гражданина,
остаются, они действуют. Карта только хранит информацию о документах, дает
доступ к получению услуг в электронном виде. То, о чем сейчас говорит
правительство РФ», - пояснил начальник управления информатизации Пензенской
области Александр Антонов.
Универсальная электронная карта
предназначена для того, чтобы не стоять в очередях, не тратить время на сбор
документов, а пользоваться государственными или муниципальными услугами прямо
из дома. В Пензенской области в качестве эксперимента электронными картами 3
года пользовались жители Каменского района. В 2012 году этот проект будет уже
всероссийским. Однако, при этом - не обязательным для
всех. Карты начнут выдавать только по
личному заявлению граждан. Они будут содержать в себе электронную подпись,
медицинское, пенсионное и банковское приложения.
Репортаж: Анастасии Разенковой
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=47250&cid=7
06.10.2011
Чем так пугают людей универсальные электронные карты?
Универсальная электронная карта -
верное средство, чтобы избавить граждан от стояния в очередях, от бесплодного
общения с чиновниками. По плану в массовое потребление они должны войти лишь
через 2 года. Между тем уже сейчас у электронной карты нашлись противники,
которым не нравится такое обезличивание привычных житейских хлопот.
Увидеть, какими будут Универсальные
электронные карты россиян пока можно только в Интернете. Их выпуск должен
начаться лишь после 1 января 2012 года. И, тем не менее, во всемирной сети уже
появились призывы отказываться от этих носителей индивидуальной информации.
«Просто под копирку пишут заявления,
на самом деле, если разобраться их около 5-6 форм, которые совершенно одинаковы,
в них только вписаны разные фамилии. Чаще всего приходят с
ссылками на то, что человек является православным христианином и не может
допустить замены имени на идентификационный номер», - сказал начальник
Управления информатизации Правительства Пензенской области Александр Антонов.
Стоит сказать, что такой реакции от
некоторых верующих ждали. Еще не забылась дискуссия вокруг присвоения каждому
россиянину номера - ИНН. Поэтому загодя решили, что на электронных картах точно
не будет «дьявольских» цифр 666. Но противников меньше не стало. Однако такого
рода упрямство совершенно напрасно, уверены священники. Цивилизация
развивается, и неразумно отказываться от ее благ в угоду надуманным поводам.
«Многие наши православные предки не
хотели принимать паспорта, но в итоге приняли паспорт и с паспортом живем.
Многие не хотели принимать ИНН, но в итоге получилось так, что ИНН кому заочно
присвоили, кому как, тоже самое с этими электронными
картами. На всё воля Божья, нигде в этой электронной карте не прописывается, что
тебе присваивается какой-то номер, нигде не написано, что с этим номером ты не
попадешь в Царство небесное», - сказал ключарь Покровского архиерейского собора Иоанн Яворский.
После 1 января 2012 года, написав
заявление в Многофункциональный Центр, жители смогут получить личные
электронные карты - причем бесплатно и, только по желанию. Начиная с 2014, они
должны войти в широкое употребление по всей России. На лицевой стороне поместят
фотографии пользователей, их фамилии, имена и отчества. При считывании карты
специальным устройством с нее можно будет получить все основные сведения о
гражданине в зависимости от ситуации.
«Владелец карты имеет доступ к
разным системам. Вы приходите в больницу, у вас с карты считается информация о
вашем страховом медицинском полисе. Придя в пенсионный фонд, вы воспользуетесь
другим ключом, который тоже хранится на карте. Таким образом, получается, что
все ключи собираются в одном месте», - пояснил Александр Антонов.
При этом следует помнить, что сама
универсальная электронная карта документом не является. Это хранитель
информации, предоставляющий доступ к государственным услугам в электронном
виде.
Начальник Управления информатизации Правительства
Пензенской области Александр Антонов
Ключарь Покровского архиерейского
собора Иоанн Яворский
При считывании карты специальным
устройством с нее можно будет получить все основные сведения о гражданине в
зависимости от ситуации
http://www.tv-express.ru/news_info/19300/
06.10.2011
Прием заявок на получение электронной карты стартует в Пензе в январе
2012 года
Жители Пензенской области смогут
подавать заявления на получение универсальной электронной карты с 1 января 2012
года. Об этом сообщил начальник управления информатизации Пензенской области
Александр Антонов в ходе пресс-конференции в среду, 5 октября.
«Предполагается, что после написания
гражданином заявления выдача электронной карты будет производиться в течение
2–3 недель. При этом если кто-то изъявит желание написать заявление уже сейчас,
мы также его примем, несмотря на то, что выпуск универсальной карты будет начат
не ранее 1 января 2012 года», — пояснил Александр Антонов.
Он сообщил, что данная карта будет
содержать 4 обязательных приложения:
идентификационное, используемое для распознания пользователя, медицинское,
содержащее информацию о полисе обязательного медицинского страхования,
пенсионное и банковское.
«Разговор, в первую очередь, идет о
предоставлении владельцам универсальной карты муниципальных и государственных
услуг в электронном виде. При этом в существующем в настоящее время виде все
вышеуказанные услуги также будут оказываться. Например, на сегодняшний день работает
электронная запись на бракосочетание, и многие ей уже воспользовались», —
подчеркнул начальник управления информатизации.
Он пояснил также, что в настоящее
время с этой целью в регион поставлено более 2 тыс. компьютеров для оснащения
ими лечебных учреждений. Кроме того, до конца текущего года в ЛПУ будет
реализован проект «Электронная регистратура».
«В первую очередь, использование
универсальной карты будет способствовать снижению уровня коррупции в
государственных и муниципальных учреждениях», — отметил Александр Антонов.
Говоря о степени защиты персональных
данных, хранящихся на карте, начальник управления информатизации пояснил, что
она не является единственным ключом, а некоей «связкой ключей», позволяющей получить
доступ к различным информационным системам.
«То есть вы приходите в больницу, с
карты считывается информация о страховом медицинском полисе, и сотрудник
больницы при вас получает к ней доступ, в пенсионном фонде вы пользуетесь
другим ключом. То есть все системы разные. Есть общий ключ, которым является
пин-код, и в случае потери карты именно он будет блокироваться», — сказал
Александр Антонов.
По его словам, любой желающий сможет
получить карту бесплатно, как и поменять ее по окончании срока службы по прошествии 5 лет. Однако в
случае утери владельцу придется выплатить стоимость электронного документа,
которая составит около 90 рублей.
«Организовать выдачу универсальных
электронных карт планируется на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг Пензенской области», — резюмировал
Александр Антонов.
http://penzanews.ru/society/52159-2011
06.10.2011
Жители Пензенской области отказываются от получения универсальной
электронной карты
Некоторые жители Пензенской области
обращаются в региональное управление информатизации с заявлениями об отказе в
получении универсальной электронной карты, выпуск которых намечен на январь
2012 года.
«Часто не разбираясь в сути вопроса,
граждане приносят заявления, написанные буквально под копирку, то есть
поступают порядка 5–6 одинаковых форм со вписанными
разными фамилиями», — пояснил начальник управления информатизации Пензенской
области Александр Антонов в ходе пресс-конференции в среду, 5 октября.
По его словам, главной причиной отказа от пока несуществующей карты является ссылка на
невозможность замены имени идентификационным номером для православного
человека.
«Это неправильно, потому что карта
не является документом, и все в настоящее время существующие документы
продолжат действовать. Карта лишь хранит информацию о документах и
предоставляет доступ к получению государственных услуг в электронном виде,
чтобы не стоять в очередях и не бегать за справками, а с помощью универсальной
карты сделать заказ услуги из дома», — отметил Александр Антонов.
«Люди требуют уничтожить их карты,
хотя ни одной еще не выпущено. Конечно, заявления мы собираем и учитываем, но
люди отказываются от того, чего еще не существует», — сказал начальник
управления информатизации.
«Причем причину отказа часто
указывают такую: «Замена имени на идентификационный номер и постоянная связь
данного номера с кодом доступа «666» к досье владельца карты является
оскорблением религиозных чувств». Хочу заявить, что в угоду этому номера карт
не будут содержать последовательность цифр 666. Это специальное исключение», —
подчеркнул Александр Антонов
http://penzanews.ru/society/52166-2011
05.10.2011
Вышел первый номер журнала «Православное образование»
Вышел первый номер ежеквартального
журнала «Православное образование», созданного по благословению председателя Отдела религиозного
образования и катехизации Русской Православной Церкви епископа Ростовского и
Новочеркасского Меркурия. Предполагается, что издание станет подспорьем
учителям, наставникам, катехизаторам и всем, осуществляющим труды на ниве
духовно-нравственного воспитания.
На страницах журнала читатели
могут не только найти необходимую информацию, но и высказаться на
актуальные темы, представить собственные проекты и действующие программы.
Главные разделы журнала: православные школы и гимназии; образование в светской
школе; высшая школа; воскресные школы; катехизация.
В рубрике «Откровенный разговор»
запланированы интервью с видными церковными и общественными деятелями, учеными.
Большое внимание будет уделяться вопросам экономики, юридической практики и
др., сообщает медиапортал
ОРОиК.
В первый номер журнала вошли два
интервью — с епископом Ростовским и Новочеркасским Меркурием об актуальных
проблемах религиозного образования в России и министром образования
Нижегородской области С.В. Наумовым об отношениях возглавляемого им ведомства с
Нижегородской епархией.
Об опыте реализации проекта по лицензированию
воскресных школ на страницах издания рассказал заведующий Отделом религиозного
образования и катехизации Тамбовской
епархии протоиерей Игорь Груданов. Руководитель программ Семейного центра
«Рождество» Анастасия Абрамова (Крячко) поделилась наблюдениями о том, чего
боятся современные родители дошкольников, и дала советы, как преодолеть эти
страхи. О том, какими пособиями и учебниками нужно пользоваться
практикующему педагогу, чтобы интересно подать предмет ученикам, рассказал
заведующий научно-методическим кабинетом Отдела религиозного образования и
катехизации Игорь Метлик.
Особенности экономической
деятельности православных школ и детских садов, юридически правильное оформление
документов при создании православных школ, экспертная оценка и присвоение
грифов средствам массовой информации — эти и иные вопросы современного
религиозного образования также освещены в первом выпуске журнала «Православное
образование».
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1638773.html
05.10.2011
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и
общества принял участие в очередном заседании комиссии по вопросам гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений
5 октября 2011 года в Московском
еврейском общинном центре состоялось очередное заседание комиссии по вопросам
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета по
взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской
Федерации.
В ходе встречи обсуждались
конфликтные ситуации, в частности, случаи избиения граждан в Москве, которые,
по некоторым данным, носили антисемитский характер. В связи с этими инцидентами
было принято решение пригласить на следующее заседание комиссии пострадавших,
представителей правоохранительных органов и представителей властей города
Москвы.
На заседании были также обсуждены
поступившие в комиссию обращения и информационные материалы о расследовании
массовой драки между молодыми людьми разных национальностей в городе Чернушка
Пермского края 18 сентября 2011 года, об убийстве Андрея Урюпина в городе
Подольске Московской области 1 октября 2011 года. Участники комиссии сочли
важным быстрое и активное расследование инцидента, исключающее
несправедливость, которая может послужить детонатором межнациональных
осложнений.
Было принято решение направить
письма в соответствующие органы власти Московской области и Пермского края, в
том числе, предложив провести встречу членов комиссии со сторонами конфликта и
представителями государственных структур, ответственных за расследование и
урегулирование данных ситуаций.
В заседании комиссии приняли
участие:
председатель Синодального отдела по
взаимоотношениям Церкви и общества, председатель комиссии протоиерей Всеволод Чаплин;
постоянный представитель Буддийской
традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама;
полномочный представитель
Координационного центра мусульман Северо-Кавказского федерального округа
Шафиг-хаджи Пшихачев;
председатель Российского союза
христиан веры евангельской С.В. Ряховский;
представитель Федерации еврейских
общин России А.В. Глоцер;
специалист службы региональных
связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Я.Л. Оленчак.
Комиссия Совета по взаимодействию с
религиозными объединениями по вопросам гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений была образована 1 марта 2011 года решением Совета по
взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1638792.html
05.10.2011
На семинаре в Уфе представлен доклад «Опыт Русской
Православной Церкви в области гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений»
4 октября 2011 года в Уфе состоялся
семинар «Межнациональная и межконфессиональная гармония ― основа развития
всех субъектов Российской Федерации».
В семинаре приняли участие
руководитель Центра географии религий Р.А. Силантьев,
председатель Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат
Таджуддин, начальник Сектора кавказских исследований Российского института
стратегических исследований Я.А. Амелина, референт архиепископа Уфимского и
Стерлитамакского Никона архимандрит Игнатий (Климов) и др.
Руководитель
службы региональных связей Синодального отдела по
взаимоотношениям Церкви и общества М.В. Паршин представил доклад «Опыт
Русской Православной Церкви в области гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений», в котором изложил концептуальные подходы к
формированию национальной политики в условиях многонациональности и
поликонфессиональности российского общества в контексте мировых
глобализационных процессов, а также подробно коснулся деятельности Русской
Православной Церкви в области развития межнационального и межрелигиозного мира и согласия и
предотвращения конфликтов на национальной и религиозной почве в рамках
соответствующих комиссий и советов, действующих при органах государственной
власти Российской Федерации.
В рамках поездки в Уфу М.В. Паршин
провел ряд встреч с представителями и сотрудниками епархиального управления Уфимской епархии, а также
5 октября встретился с председателем Совета по государственно-конфессиональным
отношениям при президенте Башкирии В.П. Пятковым. В ходе беседы, в которой
также принял участие архимандрит Игнатий (Климов), обсуждались вопросы
межрелигиозного диалога в регионе и взаимодействия религиозных организаций с
правительством республики.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1638833.html
06.10.2011
Перед церковью можно припудрить носик
Перед походом в храм можно
припудрить носик - батюшки не возражают.
Священники не против привлекательных
женщин - в храмы можно ходить и с косметикой.
В Московском патриархате сказали,
что женщина должна одеваться прилично, выглядеть современно и краситься.
«Церковь никогда не говорит о том,
что женщина должна ходить в сером длинном платье, сером платке. Существует
определенный дресс-код в храмах, для того, чтобы мужчины, приходящие в храм для
молитвы, не отвлекались на красивых дам», - цитирует "Интерфакс-религия"
главу синодального Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского
Иллариона.
А в миру женщина может одеваться
так, как она считает нужным. Это тоже мнение
митрополита.
«Вспомните «Служебный роман»,
главная героиня которого сначала одевалась не то чтобы скромно, а просто
безвкусно, а потом вдруг прилично оделась, и оказалось, что она гораздо
привлекательнее, чем о ней думали», - пожалуй, самую
лучшую киноиллюстрацию привел отец Илларион.
То есть, дамы, ни умеренное
использование косметики, ни красивая одежда не разозлят святых, если главная
привлекательность все-таки кроется внутри женщины – в ее душе.
Варвара Александрова
http://penza.kp.ru/daily/25766.4/2750996/
06.10.2011
Чайлдфри – что важнее: спасать страну от демографического кризиса или не
рожать детей из принципа?
Коляски теперь не для детей?
Алексей Комов:
«Чайлдфри – это естественное следствие той массмедийной и вообще современной
культуры, которая присутствует. И те, кто становится чайлдфри, как бы в
авангарде этого прогресса идут. И поэтому они с таким презрением считают, что
вы свиноматки, вы вынашиваете детей, это бред, надо развивать карьеру и т.д.»
Гость – представитель Всемирного конгресса
семей (ВКС) в России и СНГ, посол ВКС в ООН Алексей Комов. Ведущие –
корреспондент регионального отдела газеты «Комсомольская
правда» Ольга Медведева и Елена Ханга.
Ханга:
– Сегодня я хочу поговорить о таком
явлении, которое несколько лет существует в нашей стране, – чайлдфри. Что это
такое? Это люди, которые предпочитают не иметь детей. Не потому, что у них
какие-то медицинские проблемы, не потому, что они нестандартной ориентации, а
просто из принципа. Что важнее: спасать страну от демографического кризиса или
не рожать детей из принципа.
Медведева:
– Я бы хотела начать с того, что в
России как такового официального движения «Чайлдфри» нет, как на западе.
Сторонники этого движения общаются в интернете. И вот на один из таких сайтов
зашла жительница Магнитогорска Наталья Стадник. Она студентка госуниверситета,
ей 27 лет, у нее двое детей. Но то, что она там увидела, повергло ее просто в
шок. Потому что там собираются люди, которые буквально воруют фотографии чужих
детей из соцсетей, размещают там и пишут всякие гадости. Буквально альбом
называется «Мы против рождения выродков». Вот так грубо, резко. Эта девушка
стала с этим бороться. Точнее, бороться с этой пропагандой. Она дошла до
Следственного комитета, написала туда заявление. Была реакция. Все это
проверили, группу закрыли. Сейчас подробнее мы узнаем от нее самой.
Стадник:
– У меня борьба не именно с
чайлдфриерами, я против их движения не могу сказать ничего против.
Меня поразило, что они пропагандируют аборт как средство выхода из всех
ситуаций. Что сделайте аборт – жизнь у вас будет вся в шоколаде. Было
предложено им: пропагандируйте средства контрацепции, еще что-то, рассказывайте
о своих достижениях, если вы хотите свое движение как-то продвинуть. А не так,
что обзывать, оскорблять беременных женщин, они их просто называют
свиноматками. Детей всех называют оскорбительно. Самое безобидное это,
по-моему, «личинки».
Ханга:
– А вы когда-нибудь разговаривали с
этими людьми?
Стадник:
– Когда я зашла в группу, одна
девочка написала, что у нее была похищена фотография, и она не знает, что
делать, чтобы ее оттуда убрать. Там были оскорбляющие надписи именно ее
ребенка. Я зашла туда и начала вызывать на разговор создателей группы.
Спрашиваю: «А к чему вам эта пропаганда?» Он говорит: «Без детей лучше».
Ханга:
– Это твое личное дело. Почему они
такие агрессивные?
Стадник:
– Да, это ваше личное дело. Но
почему вы это пропагандируете? А во-вторых, почему вы ссылки вашей группы
рассылаете всем на страницы? Они попросту рассылают на страницы других людей.
Люди заходят, видят все это. Действительно, там омерзительные фотографии. И
негативная реакция. Они против себя настраивают людей.
Медведева:
– Наталья, у вас есть союзники? Есть
те, кто поддержал вас в этой ситуации? Почему именно вы стали бороться? И
поддержал ли кто-то вас?
Стадник:
– Почему я начала бороться? Меня,
во-первых, оскорбили, назвав тупой, необразованной и т.д. Поэтому я решила, что
надо как-то их приструнить. Я посчитала, что такие группы не должны в соцсетях
существовать. На сайтах ВКонтакте есть люди, которые тоже поддерживают эту
позицию. Когда начинаешь собирать, пишешь в личные сообщения: «Давайте все
жаловаться». Когда много человек начинают писать жалобы на данную группу, то
быстрее закрывают ее.
Медведева:
– Скажите, есть смысл вообще бороться?
Потому что эту группу закрыли – появилась новая, ее закрыли – появилась еще
одна. Что говорят в Следственном комитете? Может быть, они как-то решают эту
проблему? Или они реагируют только на заявки ваши или ваших единомышленников?
Стадник:
– Следственный комитет отреагировал
на одно заявление, что там был призыв – стравливали русский народ. Они писали,
что русский народ не должен вообще существовать, русская нация должна вымирать.
Следственный комитет занялся именно этим.
Комов:
– Это движение очень характерное.
Можно назвать их социальными революционерами. Это люди, которые считают, что
они идут впереди, что они самые прогрессивные, поэтому позволяют себе свысока
смотреть на обычных людей – ретроградных, отсталых, ультраконсервативных, каких
угодно. Это молодые люди, и в основном это с Запада к нам приходит, поскольку
там более эмансипированные, там феминизм раньше появился, сексуальные
меньшинства, движение за экологию. И все эти прогрессивные социальные
преобразования, они взаимосвязаны.
Медведева:
– Вам не кажется, что наши течения
более агрессивные? На Западе они борются за какие-то свои права, они пытаются
создать какую-то свою партию. Они, например, в соцсетях размещают адреса
чайлдфри-заведений: ресторанов, кафе, клубов каких-то.
Ханга:
– Но они не призывают делать аборты.
Медведева:
– Да. А наши-то
еще и поливают грязью всех.
Ханга:
– Хочу еще заметить, что на Западе
очень любят рожать детей. Но у них есть те, которые не очень хотят, но также
культ семьи там очень распространен.
Комов:
– Но это, к сожалению, тенденция эта
снижается, и все меньше и меньше семей, меньше и меньше детей.
Ханга:
– ВЦИОМ выяснил в 2008 году, что в
возрастной категории от 18 до 34 лет в нашей стране планируют завести ребенка
только 12-13%. Я думаю, эти цифры несопоставимы с цифрами на Западе. А вот с 34
до 44 желающих всего 2%. Это в нашей стране. 60% опрошенных вообще не желают
заводить детей. То есть нельзя сказать, что эта тенденция пришла с Запада,
потому что у них-то как раз рожают. Можно, конечно, говорить, за счет кого они
рожают. Если мы говорим об Америке, за счет латиноамериканских стран,
афроамериканских, – это третий вопрос. Но если говорить о динамике, то это мы
еще их можем поучить чайлдфри, а не они нас. Правильно я понимаю?
Комов:
– Россия была первой страной,
которая в 20-е годы, после революции ввела аборты. Поэтому в этом смысле мы были впереди планеты всей. Однако эта либеральная революция,
которая произошла после Второй мировой войны,
благодаря идеологам франкфуртской школы так называемой, это неомарксисты,
которые совместили фрейдизм с марксизмом, они поняли, что пролетариат бунтовать
против буржуазии – это неинтересно, нужно женщинам объяснить, что, оказывается,
они находятся под эксплуатацией мужчин. Так возник феминизм, чтобы семью изнутри
разорвать. Также детям нужно объяснить, что у них есть какие-то права и нет
обязанностей. И поэтому мы видим, в Англии подростки недавно громили магазины
совершенно безнаказанно.
Ханга:
– Не надо в одну кучу. В Англии
вообще все другое. И к чайлдфри это не имеет вообще никакого отношения.
Комов:
– Это движение чайлдфри считает, что
мои личные интересы превыше всего, что я не хочу жертвовать своим временем,
деньгами, чем угодно, не хочу ничего отдавать. И это общественно-социальное
суицидальное течение, потому что оно не имеет продолжения и должно вымереть.
Медведева:
– И в то же время их нельзя назвать
какими-то ненормальными. Ведь зачастую это люди очень образованные, они при
хороших должностях.
Ханга:
– Я думаю, что есть еще проблема.
Люди не видят для себя перспектив – может быть, из-за кризиса, может быть, еще
по какой-то причине.
Медведева:
– Это одна из тех групп, которых
выделяют в этой линии чайлдфри. Это люди, которые придумывают отговорки – планета перенаселена, если обществу нужны дети, пусть оно само
создаст условия.
Ханга:
– Я согласна, что планета
перенаселена, – это несерьезно. Но когда женщина говорит: как я могу рожать
второго ребенка, когда я этого не могла разместить в детском саду, когда у меня
зарплата растет гораздо медленнее, чем цены в магазине, когда мне квартиру
пообещали дать 10 лет назад, а по-прежнему не дают, – все-таки это чуть-чуть
другое. Это не то, что планета перенаселена.
Комов:
– Мы проводим демографические
исследования, и они показывают, что люди часто говорят про
материальные условия не являются решающей причиной. Самая главная
причина это желанное количество детей, которое формируется в детстве, благодаря
обществу, родителям и т.д. Сколько детей хотят люди, они столько и будут иметь.
Если они не хотят иметь, они их не будут иметь. В Афганистане, в Пакистане
рождаемость гораздо выше, чем у нас, но там гораздо хуже материальные условия.
Ханга:
– Там по другой причине рождаемость
гораздо выше. Вы бы еще взяли страны Африки.
Комов:
– Я это к тому, что материальные причины
часто называются людьми как отговорка, но на самом деле при современных
средствах планирования семьи, контрацепции и т.д. люди имеют реально столько
детей, сколько они хотят. Поэтому в первую очередь – желание самого человека.
Они боятся ответственности, инфантилизм и т.д., мужчины становятся
женственными, женщины – мужественными, смешение половых ролей, гендерная
теория, которая на Западе. Говорят, что нет полов, это только воспитание, что
мальчик становится мальчиком, потому что ему говорят: ты должен быть сильным,
мужественным.
Медведева:
– Может быть, это идет из семьи, из
детства? Когда неправильно объяснили ребенку, так воспитали его, что он не
взрослеет. Есть же женщины-дети, которые не взрослеют никогда. Какой им
ребенок, если они сами всегда остаются детьми?
Комов:
– Мне кажется, это такой феномен,
который понятным образом, предсказуемым в нашей современной цивилизации
является. Потому что согласно данным статистики, основными
воспитателями детей и вообще людей являются средства массовой информации. 63
тысячи часов массовой информации ребенок в Америке, в Западной Европе получают,
с 6 раз меньше в школе – 11 тысяч часов, в 60 раз меньше (2 тысячи часов всего)
общение с родителями и 900 часов в церкви. У нас такой статистики нет.
Поэтому главными воспитателями детей являются средства массовой информации.
Ханга:
– Вы хотите сказать, что на нашем
телевидении пропагандируются аборты, образ жизни чайлдфри?
Комов:
– Нет. В фильмах очень часто
показывается негативный образ многодетных. Ну, никогда не показывается
многодетная семья в каком-то позитивном смысле. Во всех фильмах -романы на стороне. Например, «Секс в большом городе». Там
один ребенок только родился. У них не было по 3-4 ребенка, и они не были верны
своему мужу все 10 тысяч серий.
Ханга:
– Вы взяли один сериал. Но такого
количества семейных фильмов, если мы говорим о Голливуде, то именно эти
семейные фильмы, где семья, очень много детей, такого в нашей стране нет, как в
Америке. Вспомните, какие у нас в последнее время выходили фильмы, где была бы
семья, и там много детей. Ну, «Папины дочки». Но «Папины дочки» это не то немецкий, не то английский формат.
Комов:
– Скажу про размывание половых
ролей. Был символ на Западе – «Ковбой Мальборо». Был снят фильм «Горбатая
гора», где он гомосексуалист. Разрушили имидж. «Филип Моррис» это производил.
Был снят фильм с Джимом Керри «Я люблю тебя, Филип Моррис». Где он опять гей.
Специальная кампания ведется по размыванию образов мужчины и женщины, семьи,
многодетной семьи.
Ханга:
– А когда у нас Орбакайте с Гошей
Куценко сыграли «Любовь-морковь», тоже вы скажете, что это размывает образ
мужчины, и это задумано было?
Комов:
– Чайлдфри это естественное
следствие той масс-медийной и вообще современной культуры, которая
присутствует. И те, кто становится чайлдфри, как бы в авангарде этого прогресса
идут. И поэтому они с таким презрением считают, что вы свиноматки, вы
вынашиваете детей, это бред, надо развивать карьеру и т.д.
Медведева:
– Тогда мы все должны примкнуть к
этому течению чайлдфри. Потому что мы все это смотрим. Значит, есть какие-то
другие причины.
Комов:
– Просто люди не хотят себе
признаваться, что я нахожусь под влиянием того, что я смотрю, вижу и т.д., –
радио, музыка, фильмы. А люди предпочитают думать, что они самостоятельны
полностью в своих решениях. Но мы-то знаем, что есть большое воздействие того,
что они видят, слышат, тот опыт, который они получают, смотрят по сторонам. И
во многом он идет из средств массовой информации.
Медведева:
– Но все-таки какие-то
дополнительные причины?
Ханга:
– Это эгоизм.
Комов:
– Я считаю, что человек может
выбрать основные две позиции в жизни: либо я мерило всего, Гуманизм с большой
буквы. И тогда это мое тело, я хозяин.
Ханга:
– А вы допускаете, что просто какие-то
женщины сначала хотят сделать карьеру? Они просто примитивно хотят достичь
чего-то. Если она балерина, то какие дети? Если она журналистка, то ее посылают
в «горячие точки», и ей тоже не до детей. А потом уже становится поздно.
Комов:
– Человек свободен
иметь детей, не иметь детей, когда иметь детей. Никто не может принуждать и
решать демографию какими-либо принуждениями – это абсолютный нонсенс.
Звонок, Ольга:
– Было ли исследование относительно
участников этого движения? Например, какая доля в этих движениях сексуальных
меньшинств? Может быть, есть какая-то часть этого движения, кавказцы или еще
кто-то, – грубо говоря, здесь попахивает нацизмом, причем очень конкретно. Тут
говорилось о карьере и т.д. Извините, карьера то своего рода игра. Как ни крути,
это все-таки игра амбиций, игра, грубо говоря, собственных комплексов
Ханга:
– Одна треть чайлдфри составляют
мужчины. Ольга подозревает, что часть из них с нестандартной ориентацией. Есть
какая-то статистика, кто входит в это движение?
Комов:
– Сложно сказать, какой именно
процент входит. Но явно, что сексуальные меньшинства как бы примыкают и
наслаиваются на это движение, имеют один идеологический корень или
мировоззрение. То есть это очень схожее. Конечно, не одно и то же, но оно
близко примыкает и к движению феминизма, и к движению сексуальных меньшинств.
Ханга:
– Я слышала, что многие
представители нетрадиционной ориентации мечтают о детях, и они даже идут на
всякие хитрости, чтобы усыновить детей, но им не разрешают.
Звонок, Юрий:
– Участниц этого движения надо
жестко поражать в правах. Поскольку ученые говорят, что у каждой женщины должно
быть два ребенка. А женщина, не имеющая двух детей, получается, живет на халяву, за чужой счет.
Ханга:
– А почему два ребенка? Вот у меня
один ребенок. На халяву за чей счет я живу?
Комов:
– Может быть, имеется в виду для
поддержания воспроизводства населения нужно 2,1 ребенка в среднем на женщину
репродуктивного возраста, чтобы просто не вымирала страна. У нас это 1,2. То
есть это в два раза почти меньше.
Звонок, Кирилл:
– Мы, конечно, любим женщин, но по
мне женщина, которая не хочет иметь детей, это как пустоцвет, как пустышка,
какая-то ненужная вещь. Потому что просто заниматься сексом или просто жить
ради себя, мне кажется, это очень скучно.
Медведева:
– Ведь женщина, которая не может
иметь детей, это одно, а женщина, которая ненавидит и намеренно идет на то,
чтобы не иметь детей, это совсем другое.
Ханга:
– Кирилл, я еще напомню, что есть
мужчины, которые не поощряют женщину иметь детей. Мужчины, которые женятся для
того, чтобы путешествовать, хорошо жить.
Кирилл:
– Это как раз образ жизни европейца
и многих американцев. Постоянно куда-то ездят. Я на них смотрю, они все время с
чемоданами, с какими-то бирками.
Ханга:
– Кирилл, те же самые европейцы,
притом, что они постоянно куда-то ездят, у них много детей в одной семье, в
отличие, например, от москвичей, у которых в основном один ребенок. Что вы на
это скажете?
Кирилл:
– Я не согласен. Во всех европейских
странах недостаточно детей. Не хватает детей в Германии, во Франции. Везде, где
развиты путешествия. Я думаю, что у нас боятся иметь детей, потому что вот это
старое поколение… Мне все время говорили: да ты что, у тебя же ничего нет, а ты
заводишь детей. У меня 5 детей, например. Мне 40 лет. Я москвич, родился в
Москве. Женился я в 19 лет, первый ребенок у меня появился в 20 лет. У меня
ничего не было, я был студентом. Хочу сказать, что когда появляется ребенок, то
для мужчины это такой стресс, что он начинает быстро зарабатывать деньги.
Поэтому мне кажется, что это очень хороший стимул.
Ханга:
– А что вы скажете тем семьям,
которые живут в одной коммунальной комнате, и никакой работы у них не
ожидается?
Кирилл:
– Я им как риэлтор посоветую,
во-первых, если нельзя разменять эту комнату, надо ее менять на что-то другое,
постоянно этим заниматься. То есть не надо сидеть на месте.
Ханга:
– Они вам на это скажут: когда я
заведу комнату, тогда смогу позволить себе ребенка, а вот сейчас рожать и
непонятно, на какие деньги содержать этого ребенка, – они не хотят. Они
ответственно относятся к своему будущему, в отличие от тех, которые рожают
много детей, а денег нет, и, соответственно, они начинают садиться на шею
государству.
Кирилл:
– Дело в том, что дети очень быстро
растут. Я вам хочу сказать, что, родив ребенка в молодости, это гораздо проще.
В смысле физическом проще. Вот мне, например, сейчас 41 год, у меня будет 6-й
ребенок. Я просто хочу сказать, что карьеру вы успеете сделать. Не надо
бояться, что вы родите ребенка и не успеете сделать карьеру. Ведь ребенок с 6
лет уже пойдет в школу. Если ребенок с 6 лет идет в школу, вы в это время
можете работать. А всего 6 лет вы потратите, если вообще не будете работать, не
будете в садик его отдавать. А если в садик отдавать, то с трех лет вы можете
уже работать.
Ханга:
– Вы риэлтор, и, наверное, вы смогли
найти детский садик для своих детей. А я уверена, очень многие вам скажут: в
нашем городе практически нет детских садов, и мы занимаем очередь в детский садик,
как только рождается ребенок. Вы о таком слышали?
Кирилл:
– Я хочу сказать, что до трех лет
нет смысла ребенка отдавать в садик.
Ханга:
– А что же делать женщине, которая
понимает, что если она уйдет с работы больше, чем на 2 месяца, она уже не вернется
на эту работу?
Кирилл:
– Получается, она всю жизнь будет
работать. Когда же она родит?
Ханга:
– Вот в этом проблема.
Кирилл:
– Да, это урбанизация. Я думаю, что
все-таки можно позволить себе. Вот посмотрите, Водянова, какая молодец. Ведь
она все время работает.
Ханга:
– Я думаю, что если бы у Водяновой
не было нянь, ей было бы сложнее. Она, конечно, молодец, у нее великолепная
фигура. Но думаю, что там проблем с нянями, с детскими садами не стоит.
Кирилл:
– С нянями плохо. Я видел детей,
которые с нянями. Они такие грустные. Это ужасно, конечно.
Медведева:
– Мне кажется, проблема не в том, во
сколько рожать. Это раньше считалось, что в 30 лет – это очень
поздно, когда женщина рожает первого ребенка. Современная медицина
позволяет рожать первого ребенка и в 35 лет, и вполне здорового, нормального.
Здесь вопрос именно в отношении к детям, хочет женщина ребенка или не хочет. Я
хотела спросить у Алексея, может быть, действительно, каждый видит счастье в
чем-то своем?
Комов:
– Да, конечно. Нельзя никого принуждать
ни как иметь много детей, тем более ради демографии, помочь стране, это выбор
каждого человека. Но все-таки есть некие естественные законы функционирования
общества. Можно, например, уподобить каждого человека, что он часть общего
организма социального. Как, например, тело имеет свои клетки и т.д. Если
какие-то части, например, рука моя взяла и сказала: знаете, я знаю лучше, чем
до этого было, я отказываюсь кровь от себя посылать, хочу пожить для себя. То
рука эта отомрет, поскольку она не сможет существовать. Также любое отклонение
от естественного предназначения человека, половых ролей и т.д. приводит и к
несчастью человека в конечном итоге, к каким-то извращениям. И это, в общем,
суицидальная тема.
Ханга:
– Я знаю также людей, которые
скажут: а что, лучше, когда рожают люди, которые рожают с наркотиками, с
алкоголем, не занимаются этими детьми? После этого дети попадают в детские
дома, родителей лишают родительских прав, потому что они в принципе и не хотели
этих детей. Потом эти дети выходят на улицу, и заканчивается все тем, что эти
дети вам дадут по голове.
Комов:
– Да, но в основном не рожают
образованные, самые продвинутые люди. В чайлдфри нет алкоголиков.
Медведева:
– С другой стороны, зачем дети в
семьях, где их не хотят просто? Это все равно будут брошенные дети.
Ханга:
– Есть семьи, в которых рожают
детей, но не потому, что они хотят, а потому что так принято, так у всех. И
потом этот ребенок, бесхозный, несчастный, потому что вроде бы и деньги есть, и
образование есть, а любви в семье нет.
Комов:
– Это, конечно, огромная проблема.
Безусловно, надо в хороших условиях хороших детей рожать, их воспитывать и
делать их хорошими людьми. Это в идеале. Но мы видим некую идеологию чайлдфри,
которая принципиально против детей, многие ненавидят просто, обзываются. Если
зайти на их сайт, там просто беснование происходит, много злобы.
Медведева:
– Мне кажется, здесь самое страшное
не в том, что они не хотят детей, а в том, что они выливают всю эту грязь на
сайтах, они пропагандируют это.
Ханга:
– Это отвратительно, но это решаемо,
мне кажется. Есть специально обученные организации, которые должны заниматься
этой ненавистью. Но мне кажется, надо сделать жизнь нашу настолько
привлекательной, чтобы ряды этих чайлдфри поредели. Потому что мы сделаем все, чтобы
люди хотели рожать детей.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН
http://penza.kp.ru/radio/stenography/16669/