Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 02 – 09 сентября 2012 года

 

02.09.2012

 

Федор Достоевский: «Оскорбление народного чувства во всем, что для него свято, есть чудовищная бесчеловечность»

Наш корреспондент узнал, что думает классик русской литературы о «пуськах» и шуме вокруг них

 

 

Это противно, но Pussy Riot вошли в историю. Антигероями, но все же вошли. Примерно так же, как вошел в нее Мордка Багров – убийца Столыпина. Мерзок, а, тем не менее, мы знаем его имя... «Пуськи» стали проверкой нашего общества на то, насколько мы готовы защищать веру и отечество. Если бы не защитили, вакханалии начались бы, скорее всего, повсюду.

Сатанисты, сектанты, и представители радикальных течений иных конфессий бесновались бы в православных храмах, как бесновались в них после 1917 года такие же «пуськи», называемые в то время большевиками. А во времена Достоевского их называли нигилистами и анархистами.

Сам же Достоевский – прямо: бесами.

Чем больше я читаю откликов на статьи о «пуськах», тем сильнее меня тянет пообщаться с Федором Михайловичем. Хотите узнать его мнение о сегодняшнем моменте? Это очень просто сделать. Я придумала вопросы, а вот ответы классика – самые настоящие, взятые из его дневников, статей, писем и романов.

- Федор Михайлович, какое впечатление на вас произвела акция Pussy Riot в храме?

- Я того убеждения, что оскорбление народного чувства во всём, что для него есть святого – есть страшное насилие и чрезвычайная бесчеловечность.

- А с чего вы решили, что оскорблено народное чувство? Наш народ 70 лет жил при атеизме, многие даже толком не знают что такое причастие, хоть и называют себя христианами.

- Народ русский в огромном большинстве своём – православен и живёт идеей православия в полноте, хотя и не разумеет эту идею отчётливо и научно... Русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может...

Вникните в православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации. В русском христианстве, по-настоящему, даже и мистицизма нет вовсе, в нём одно человеколюбие, один Христов образ, - по крайней мере, это главное.

- Но устроители панк-молебна в храме и те, кто их поддерживают, говорят о том, что они не богохульствуют, не оскорбляют святыни, а борются с “режимом”, стараются спасти Россию от диктатуры...

- Очень может быть, что ... цели всех современных предводителей прогрессивной мысли – человеколюбивы и величественны. Но зато мне вот что кажется несомненным: дай всем этим современным высшим учителям полную возможность разрушить старое общество и построить заново, - то выйдет такой мрак, такой хаос, нечто до того грубое, слепое и бесчеловечное, что всё здание рухнет под проклятиями человечества, прежде, чем будет завершено.

- Федор Михайлович, силы, которые сейчас нападают на Русскую Православную Церковь, стараются как можно больше очернить Патриарха и священников. Есть много русских людей, поддающихся на эту пропаганду. Антихристианские силы идут дальше – они снова, как это было в революцию, отрицают Бога, и, прикидываясь атеистами, уверяют народ, что истина вовсе не там, где Бог. И Бога-то, дескать, нет, а есть одно только «поповское мракобесие»… Вы – передовой человек своего времени, и в то же время глубоко верующий. Неужели у вас никогда не возникало сомнений?

- Я – дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоило и стоит мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил себе символ веры, в котором всё для меня ясно и свято.

Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но и с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.

Не как мальчик я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла.

- Некоторые говорят, что верить в Бога вовсе не обязательно, живи, мол, по совести, этого достаточно...

- Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного... Представьте себе, что нет Бога и бессмертия души... Скажите, для чего мне тогда жить хорошо, делать добро, если я умру на земле совсем? Без бессмертия-то ведь все дело в том, чтоб только достигнуть мой срок, а там хоть все гори. А если так, то почему мне и не зарезать другого, не ограбить, не обворовать, или почему мне, если уж не резать, так прямо жить на счет других, в одну свою утробу? Ведь я умру, и все умрем, ничего не будет...

Вся жизнь человека, личная и общественная, стоит на вере в бессмертие души. Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать.

- Федор Михайлович, вернемся к политике. История с Pussy Riot еще раз обозначила, что Россия поделена на народ и узкий круг интеллигенции, называющей себя либералами. В то время как большинству населения понятно, что храмы – не для плясок и не для политпротестов, этим господам - не понятно.

Их сторонники дописались в своих комментариях в нашу газету до того, что “ну и что, что Толоконникова занималась сексом в музее, она же это делала со своим мужем, а не с чужим?” Как это может быть, что образованные люди, считающие себя элитой, не понимают того, что понятно самому простому сельскому шоферу? Что за люди, на ваш взгляд, эти самые либералы?

- Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на саму Россию.

Либерал дошел до того, что отрицает самую Россию... Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё.

Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова „любовь к отечеству“ стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное... Чем же это всё объяснить у нас? Тем, что русский либерал есть покамест еще не русский либерал; больше ничем, по-моему.

Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия как-нибудь вдруг перестроилась, хотя бы даже на их лад, и если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы... как-нибудь вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся…

- А вы видели, как вдохновились защитники Pussy Riot, когда за эту группу выступила Мадонна и прочие музыканты с Запада?..

- Наш русский либерал, прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.

- Некоторые говорят, что приговор «пуськам» жесток. Что вы им на это ответите?

- Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом!

Эвелина АЗАЕВА («КП»-Канада)

http://penza.kp.ru/daily/25942/2887613/

 

03.09.2012

 

Протоиерей Всеволод Чаплин: Кто стоит за «крестоповалом»?

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества – о том, идет ли в стране антирелигиозная война и нужно ли священникам стесняться дорогих подарков

 

 

ЭТО ОПОЛЧЕНИЕ НА БОГА

- Из храма Святой великомученицы Екатерины в Петербурге крадут мощи святых, следом странные убийства в Казани с кровавой надписью: «Свободу Pussy Riot». «Крестоповал» получил кровавое продолжение?

- Можно по-разному оценивать, кто за этим может стоять. Возможно, силы, которые хотели бы дестабилизировать ситуацию в стране, начиная провоцировать рознь между верующими и неверующими.

Сейчас выясняется, что в Казани убийца действовал из корысти и написал кровью название печально известной группы, чтобы выдать убийство за ритуальное. Идет одномоментное озлобление людей против веры и Бога.  И люди, которые пошли этим путем, вне зависимости от того, патентованные они психи или нет, движутся одной злой волей. Волей врага рода человеческого, который порабощает умы, сердца, волю. Некоторые утверждают, что среди сторонников группы и всей волны, которая возникла вслед за их кощунственной акцией, не может быть таких людей. Подождите, уже ведь были такие. Кто-то пытался броситься на судью с топором. Это был сторонник этой группы. После суда потерпевшие и их адвокаты сталкивались с дичайшими приступами агрессии - тоже факт.

Всеволод Чаплин.

Всеволод Чаплин.

Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

ЗАЩИТИТЬ СВОИ ХРАМЫ

- Говорят, что за инфовбросами может стоять Березовский, обидевшийся, что патриарх оставил его письмо с просьбой взять власть из рук президента и «мирно, по-христиански передать ее народу» без ответа.

- Может, и не нужно делать из него демиурга российской политики, который якобы может все и стоит за всем. Но очевидно, что многие действия не случайны.

И возникли после того, как пришли миллионы людей к Поясу Богородицы. Кто-то испугался, решил проучить, выдрессировать Церковь. Не получится!

Вся эта кампания только сплачивает верующих. Особенно мужчины, православные миряне, начинают понимать, что это их долг - защищать свои храмы, святыни, Патриарха.

В рамках закона, по возможности мирно, если на тебя не нападают. Воля православных людей к защите своей Церкви должна только приветствоваться. Хотя есть и люди, которые, даже нося священническую рясу, почему-то считают, что это неправильно. Очевидно, перепутали православие и пацифизм. Отец Алексей Уминский (протоиерей, телеведущий. - Ред.) позволяет себе сказать, что представитель церкви должен резко критиковать православных хоругвеносцев. Почему священник позволяет себе ложные обвинения?  Стыд и позор!

- А то, что православные активисты срывают майки с защитников Pussy Riot?

- Я бы это никому не советовал. Хотя тут не все так просто. На этой майке было изображение «иконы» в балаклаве, которое недопустимо. Оно является оскорблением почитаемого верующими предмета. Это подпадает под Кодекс об административных нарушениях. Если ты видишь, что происходит такое правонарушение, вызови полицию, зафиксируй это на камеру. И добейся, чтобы это изображение было убрано.

НЕ ХОТЯТ ПРАВДЫ

- Не могла ли церковь сама спровоцировать агрессию? Будучи проповедниками морали, священники сами бывают не всегда скромны.

- Нам говорят: сами виноваты, не появляйтесь в общественном пространстве, сидите в храмах. Виктор Бондаренко, мой добрый оппонент, финансист и представитель мира современного искусства, сказал вещь, которую считаю пугающей: поскольку вы стали говорить в нашем общем поле, не обижайтесь, если у вас в храмах будут устраивать перформансы. Мы не шли домой к господину Бондаренко, на его выставки - это его приватное пространство. А общественное пространство у нас общее. И Церковь будет говорить о том, что считает хорошим и что плохим. Известно, что есть священники, которые ведут себя не очень хорошо. И не нужно об этом бояться говорить. Но Церковь - это не общество святых. Это общество спасающихся и кающихся. И послание, которое она несет, лишь в некоторой степени страдает от того, что один из десяти, а то из ста, может оказаться лично недостойным человеком.

...Леонид Гозман, которого я ценю как честного оппонента, вот что сказал: «Вы правы в том, что о других церквях мы говорим куда реже, чем об РПЦ. Ни раввины, ни муфтии большинству из нас не мешают жить. И в нашу жизнь не вмешиваются». Вот в чем мы виноваты. Не хотят, чтобы мы говорили правду. Неудобную.

Думы о Боге высоки и тихи. За этим мы и идем к Церкви, устав от страстей человеческих...

Думы о Боге высоки и тихи. За этим мы и идем к Церкви, устав от страстей человеческих...

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

ДАРИЛИ ДАЖЕ ПАРОХОД

- По данным соцопроса, 43% россиян считают работу священника прибыльной.

- Если люди любят священника, они обеспечат ему зарплату, которая поможет ему себя и детей прокормить. Сегодня и средний врач, и средний чиновник живет богаче среднего священника.

- Дорогие подарки получать не зазорно?

- Если люди любят священника, как любили святого Иоанна Кронштадтского, то ему действительно и машины дарят, и квартиры. Иоанну Кронштадтскому подарили даже пароход. Но настоящий священник старается употребить это на службу людям.

- Знаем многих священников, которые живут, не просто скромно, а бедно…

- Но и это не всегда признак добродетели. Если священник свой дом, а уж тем более церковь содержит в нищете и убожестве, это не всегда означает, что он святой. Иногда это означает, что к нему так люди относятся.

«МЫ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ»

- Атаки на церковь и теракты в Татарстане и Дагестане - звенья одной цепи? Или ваххабиты действуют автономно?

- Возникает попытка резкими, чудовищными действиями переделить религиозную карту страны. Религиозная сфера стала сферой, где кто-то проверяет Россию на прочность. Стоит поставить вопрос, почему сейчас совершаются убийства православных верующих и мусульманских лидеров, происходят попытки осквернения наших храмов. Во всем мире место религии в обществе повышается. Люди понимают, что для них религиозная идентичность, как и этническая, очень важна. Важно научиться, всем вместе жить в одном пространстве, с сохранением наших различий, свободного выбора. Мы разные, но мы должны быть вместе.

- А как иудеи относятся к происходящему?

- По большей части стали понимать, что либеральные силы, которые всегда у них считались своими, не совсем правы, когда пытаются оставить Россию страной без духовности. Даже западное общество стало приходить к моментам истины в отношении того, что происходит в России. Американские консерваторы, которые исторически заражены русофобией, стали задавать вопрос: а кого мы защищаем? Кощунников? Эти дискуссии дают мне надежду.

- Чего нам ждать дальше?

- К сожалению, не вижу основания для оптимистического прогноза. Есть много безумных людей. И есть силы, которые хотели бы фатального разделения России по линии верующих и неверующих. Они, боюсь, и дальше будут нагнетать напряженность. Даже если это будет стоить жизней.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Поскольку отец Всеволод обозначил Леонида Гозмана «честным оппонентом», мы позвонили и ему.

Леонид ГОЗМАН, политик-либерал: «Думаю, они толстые по той же причине, что и наши генералы»

- Да, Церковь занимается благотворительностью, социальным призрением - и для этого действительно нужны деньги. Это нормально и правильно. Другое дело - личный образ жизни священника. Он же объявляет себя носителем и хранителем моральных, нравственных норм. Но не все священники им сегодня соответствуют. Это как прийти по объявлению к учителю рисования, а он вам даже зайчика не нарисует. Не художник, а жулик! Я не приветствую нищету - чем больше состояние прихода, тем лучше. Сможет епископ вытрясти денег - замечательно. Но я хотел бы видеть церкви в России с клиром, который живет скромно.

Толстые священники - тоже плохой признак. Почему в других конфессиях они не такие упитанные? Тут питерский депутат Милонов объяснил, что это из-за поста, когда разрешены, лишь хлеб и картошка. Но ведь можно есть и капусту. Говорите, из-за тяжелого образа жизни? Нет, думаю, они толстые по той же причине, что и наши генералы. Что касается антирелигиозной вакханалии, то я ее в стране не вижу. Считаю, все акции спровоцированы самой церковью. И девочки из Pussy Riot, хоть мне и не нравятся их действия, не выступали против Бога.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Поклонный крест в Архангельске срубили подростки с психическими отклонениями

Оперативники нашли двух хулиганов, срубивших поклонный крест вблизи православного храма Святого Александра Невского

Задерживать вандалов архангельская полиция не стала.

- Не имеем права: мало того что они несовершеннолетние - обоим по 17 лет, - подозреваемые явно отстают в развитии, - пояснили «КП» в полиции. - Сейчас главная задача - узнать, кто именно подговорил их на это преступление. Сами додуматься ребята до этого не смогли бы.

Церковнослужители не спешат с выводами. Они уверены в том, что нормальный человек на такой шаг не решился бы никогда.

- Вандализм - это в какой-то мере и есть душевное умопомрачение, граничащее со слабоумием, - сказал настоятель храма Александра Невского отец Феодосий. - Подговорить этих ребят могли, но я вовсе не уверен в том, что эта версия окончательна. Насколько мне известно, следователи продолжают проверку подозреваемых - неблагополучных подростков, стоящих на учете в полиции.

Федор РЕЗВАНОВ («КП» - Вологда»)

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ: Отец Всеволод Чаплин: «Кто-то очень испугался и решил проучить, выдрессировать церковь. Не получится»

Елена ЧИНКОВА, Екатерина РОЖАЕВА

http://penza.kp.ru/daily/25942.5/2887618/

 

Казаки восстановили поклонные кресты в Челябинской области03.09.2012

 

Казаки восстановили поклонные кресты в Челябинской области

 

Жители казачьего поселка Смеловский в Челябинской области, возле которого неизвестные в ночь с 24 на 25 августа 2012 года спилили три поклонных креста, спустя три дня восстановили разрушенные святыни.

Об этом «Церковному вестнику» сообщил атаман казаков поселка Смеловский В. Астахов. Он также добавил, что изначально поклонные кресты были установлены по желанию местных жителей, на их средства, и восстанавливать их тоже стали всем миром.

Кресты, которые были распилены на части, соединили с помощью металлических пластин и установили на прежнем месте. Первый из крестов, который пострадал менее всего, поставили 27 августа, остальные два, распиленные на более мелкие части, — к 31 августа.

«Злодеяние должно быть раскрыто, и наказано, чтобы впредь неповадно было такие деяния совершать», — отметил митрополит Челябинский и Златоустовский Феофан, который посетил поселок 26 августа и благословил казаков на восстановление святыни. Архиерей призвал жителей поселка способствовать поискам злоумышленников, однако предостерег казаков от самоуправства. В ответ казаки заявили, что будут нести охрану возле крестов.

В Архангельске, где вандалы также повалили поклонный крест, его публичное восстановление запланировано на 27 сентября — в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня.

«Мы хотим донести информацию об установке нового креста до людей, его срубивших и пригласить их на празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в день которого состоится восстановление срубленного креста», — заявляют православные жители Архангельска в обращении, размещенном в специально созданной группе в социальной сети «Вконтакте».

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2444918.html

 

Картинка 8 из 66004.09.2012

 

Повреждены кресты под Петербургом и на Алтае

 

3 сентября повалены могильные кресты в Приозерске Ленинградской области и спилен крест в селе Топучая на Алтае, установленный на месте, где будет возведена часовня в память о заключенных Сиблага.

Накануне было обнаружено, что на территории Нового кладбища в Приозерске повреждены деревянные кресты на 9 могилах, сообщает «Интерфакс-религия». В тот же день ОМВД России по Приозерскому району Ленинградской области возбудило уголовное дело по факту повреждения крестов, в ходе расследования которого был установлен подозреваемый в вандализме.

В рамках следствия была опрошена жительница Приозерска, которая сообщила, что в совершении данного преступления подозревает своего сына. Ранее судимый мужчина является инвалидом 2-й группы и состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

В настоящий момент по данному факту проводится комплекс оперативно-следственных мероприятий по установлению места нахождения и задержанию подозреваемого.

В республике Алтай был спилен крест в селе Топучая Шебалинского района, установленный в мае перед началом высокогорного Семинского перевала на горе, где будет возведена часовня в память о строителях Чуйского тракта, в том числе — заключенных Сиблага. На месте работает оперативная группа.

«В селе Топучая спилили православный крест, это обнаружилось сегодня утром. Возможно, его спилили ночью, либо вчера вечером. На месте работает оперативная группа. Ничего подробнее сказать не могу», — сообщил РИА «Новости» во вторник представитель МВД по региону.

Исчезновение креста на горе на Чуйском тракте заметили во вторник утром. Неизвестные не только свалили крест, но и порубили его топором. Сейчас следствием отрабатываются разные версии. После проведения всех необходимых мероприятий будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2447615.html

ФОТО – В России продолжают крушить кресты – неизвестные вандалы устроили «крестоповал» на кладбище Приозерска под Петербургом и в алтайском селе.

http://piter.tv/event/_Krestopoval_dobralsya_d/

 

Святейший Патриарх Кирилл: Следует отличать заблуждения людей от сознательного соучастия в борьбе против Церкви05.09.2012

 

Святейший Патриарх Кирилл: Следует отличать заблуждения людей от сознательного соучастия в борьбе против Церкви

 

5 сентября 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Во вступительном слове Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся недавних кощунственных акций в нескольких регионах России, где спиливались поклонные кресты и появлялись оскорбительные надписи на стенах храмов.

«По предварительной информации, по крайней мере, в нескольких случаях, акты вандализма совершались молодыми людьми. Либо эти люди озлоблены на Церковь, ее представителей, либо являются инструментом в руках тех, кто осознанно и по убеждениям противится Христу и христианской проповеди, — отметил Святейший Патриарх Кирилл. — Это говорит о том, что с еще большей силой нам необходимо нести людям свет евангельской истины, убедительно подтверждая свои слова добрыми делами, исполненными любовью и чувством ответственности за то, что Церковь нам поручила».

«Только осознанное восприятие веры, которое невозможно без длительного процесса катехизации, только доброе отношение к ближним, которое невозможно без ежедневной социальной заботы, без дел милосердия, только знакомство наших сограждан с верой отцов, которое невозможно без миссионерских инициатив, только участие в жизни молодежи, которое невозможно без регулярного с ней взаимодействия, — способны растопить лед отчуждения, который сегодня если не сковывает всех нас, то, по крайней мере, уже в какой-то прибрежной полосе образовался», — продолжил Святейший Владыка.

В то же время Предстоятель отметил, что следует отличать заблуждения людей от осознанной, спланированной борьбы с Церковью и теми ценностями, которые Церковь проповедует.

«Здесь очень важно различать духов, и мы должны понимать, с кем мы имеем дело. По отношению к разным группам должен быть разный подход. Когда мы видим заблуждение людей или сознательное соучастие в кощунственной деятельности, в оскорбительных высказываниях в адрес Церкви, мы должны понимать природу этого явления и в соответствии с этим реагировать», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2448964.html

 

05.09.2012

 

Триста священников выстроятся живым крестом и помолятся

 

Церковь благословила первый в истории православный флеш-моб

 

Церковь благословила первый в истории православный флеш-моб - крестостояние.

В воскресенье триста священников и студентов Санкт-Петербургской духовной академии и истовые верующие выстроятся в виде четырехконечного креста и надписи “Сим победиши”. На современный русский язык она переводится как “этим победишь” и в православной традиции означает всепобеждающую веру во Христа.

Крестостояние пройдет на историческом берегу реки Тосно под Петербургом. Там в 1240 году стояла русская дружина перед Невской битвой со шведами. Впечатляющее зрелище сопроводят молебном.

Официально акция пройдет перед праздниками Честнаго Животворящего креста и святого благоверного князя Александра Невского, которые верующие отметят на следующей неделе. Хотя неформально - это ответ на последние нападки на церковь.

 

Триста человек встанут живым крестом и помолятся

Священники приурочили крестостояние к православным праздникам.

- В то время, когда оскверняют храмы и рубят кресты, встав на молитву с крестом, мы будем просить у Бога помощи и защиты, вспоминая явление креста на небе императору Константину Великому, - сказал председатель молодежного отдела Санкт-Петербургской епархии иерей Алексей Галкин. - Мы хотим показать, что Россия - Русь православная святая, Богом хранимая.

У крестостояния нет аналогов в церковной истории России. Массовый флеш-моб священники согласовали с властями за месяц. Впрочем, бюрократических препонов они не встретили.

Александр ЕРМАКОВ

http://penza.kp.ru/online/news/1239788/

 

SOS!!!

 

mo image05.09.2012

 

Бумажные паспорта хотят отменить

 

Им на смену могут прийти многофункциональные чиповые карты.

Минкомсвязь и Федеральная миграционная служба считают, что от бумажных паспортов пора избавляться. Вместо привычных растрепанных книжечек чиновники хотят предложить документы нового поколения. Как заявил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, паспорта должна заменить пластиковая карта с чипом.

Скорее всего, Россия постепенно уйдет от бумажных паспортов, - сказал глава ведомства, добавив, что это сократит бюджетные расходы на выдачу бумажных паспортов.

Кроме обычного удостоверения личности, чипированный документ сможет стать платежным инструментом и позволит получать государственные услуги.

Никифоров уточнил, что новый паспорт, скорее всего, будут разрабатывать на базе проекта Универсальной электронной карты (УЭК). Концепцию последнего ради этого нужно немного изменить, признался министр.

До недавнего времени планировалось, что именно УЭК станет альтернативой бумажным паспортам. Карту собирались обеспечить массой полезных приложений, прежде всего электронной подписью, сервисом оплаты коммунальных платежей и проезда в транспорте, получения социальных услуг, сообщает ИТАР-ТАСС.

Юлия МАКАРОВА

http://penza.kp.ru/daily/25944/2889044/

 

Православная церковь нашла способ привлечь молодежь07.09.2012

 

Для объединения молодежи будут создавать православный «антикомсомол»

Православная Церковь нашла способ привлечь молодежь

 

Главные задачи – волонтерская помощь нуждающимся и увеличение числа молодых людей в церкви

 

В прямом эфире радио и телеканала КП общественный и политический деятель Борис Надеждин, заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи РПЦ Вадим Квятковский и ведущая Елена Афонина обсуждают, нужны ли всероссийские молодежные православные организации и сольются ли они в единую структуру.

Афонина:

– Можно ли в нашей жизни соединить мирское и духовное? А точнее – как перебросить мостик между этими двумя понятиями? Как объяснить молодежи, что такое жить по вере, и нужно ли это объяснять. Есть и информационный повод – Совет молодежных православных организаций Москвы предложил создать Всероссийскую Ассоциацию молодежных организаций, которая будет заниматься миссионерской и благотворительной деятельностью. Подробнее о том, нужны ли нашей молодежи православные организации? Или как сказал В.В.Путин – православный комсомол. Инициатива создания молодежных православных организаций впервые была озвучена на Селигере, на летнем слете. И Владимир Владимирович Путин сказал, что в случае создания подобной Всероссийской ассоциации он ее поддержит. Но уточнил, что новая организация не должна стать новым квазиправославным комсомолом. Давайте выясним, что это за организация. Это будет что-то новое, или мы это уже проходили, просто под другим названием?

Квятковский:

– Православный комсомол не нужен ни нам, ни вам – ни обществу, ни государству, ни церкви. То, о чем идет речь – нечто совершенно иное. Несколько лет назад Архиерейский Собор принял решение, что при каждом храме в России – а их более 30 тысяч, а в Москве 300 – должен быть человек, который бы отвечал за молодежное служение, за работу молодежи. Причем, не за работу с молодежью, а за само молодежное служение, внутрицерковное и миссионерское. Как правило, это сами молодые люди. Это не духовенство, хотя нет четких границ. Такие организации стали создаваться, при приходах стали образовываться группы – где-то объединения, где-то организации. Ребята придумывали себе название, развивали деятельность. Два основных направления для нас совершенно понятны и очевидны. Это социальная работа, волонтерство, помощь пожилым людям, помощь детям. И вторая миссионерская задача всех христиан, в том числе православной молодежи. Поскольку мы все принадлежим к одной церкви, у приходских организаций есть желание к объединению. Этот процесс мы наблюдаем на территории отдельных епархий, на территории благочиния, на территории федеральных округов уже создаются такие объединения, ассоциации православной молодежи. Поэтому это давно вызревавшее решение, которое сейчас реализуется – создать максимально свободную, добровольную Ассоциацию православных молодежных объединений самых разных, которые уже существуют в России.

Афонина:

– Борис Борисович, как вам кажется такая идея?

Надеждин:

– Сначала хотел бы уточнить: насчет волонтерства и социальной помощи я понимаю, насчет миссионерства решительно не понимаю. Я всегда думал, читая художественные книжки, что миссионеры – это милые люди, которые едут в Африку к папуасам и агитируют их в основном за католическую и протестантскую церковь. Православная русская церковь, насколько я знаю историю, в Африку не ездила. Эти миссионеры где будут агитировать за Христа, кого?

Квятковский:

– Вы эпизодов нашей истории не знаете. Прежде всего, Сибирь и Америка были миссионерской зоной русской православной церкви. Святитель Иннокентий Московский, иерарх русской православной церкви, очень много сил отдал, чтобы в Якутии, на Аляске проповедовать и нести христианство. Христианство в Сибирь и Америку принесла русская православная церковь так же, как католики в Латинскую Америку. Хотя и сейчас есть дальние миссии русской православной церкви, например в Китае, Таиланде, с присоединением русской православной церкви это и Африка, Австралия.

Надеждин:

– А много удалось крестить китайцев? Сколько миллионов?

Квятковский:

– У меня нет статистики. Там свои сложности.

Надеждин:

– Где это миссионерство, в чем?

Афонина:

– Что оно подразумевает? Где набирать новых членов, как это все будет практически?

Квятковский:

– Миссию можно разделить на внешнюю, внутреннюю миссию. Я заканчивал миссионерский факультет Святотихоновского Университета. В простом вид это миссия, в том числе крещеных, но не воцерковленных людей. У нас огромное количество людей в церкви бывает два раза в год.

Надеждин:

– Я подозреваю, что большинство приписанных к православию русских людей бывает в церкви три раза в жизни: на крещении, венчании и отпевании.

Афонина:

– Есть пасхальные праздники.

Надеждин:

– Говорю чисто статистически. Город Долгопрудный, где я всю жизнь живу. Я хожу в церковь, и на причастие. И наблюдаю, сколько людей может вместить храм. Даже если в большой праздник, в Пасху посчитать – получается, что это максимум 10 процентов населения. Хотя население в основном русское. Просто физически не могут поместиться.

Квятковский:

– Тем не менее большинство приходит так. И апостолам нужно было ходить по всему Средиземному морю, миссионерам-католикам ехать в Африку. Нам даже ходить никуда не нужно. Приведу один пример – для православной молодежи доступная миссия. Когда такие люди приходят в храм – тут и нужно молодежи объяснить про жизнь прихода, рассказать.

Надеждин:

– Это хорошо. А то я думал, что внутренняя миссионерская деятельность такая. Вы сидите вечером на даче, пьете чай. Стук вам в двери, вы открываете – а там группа молодых людей с хоругвями, библиями и давай проповедовать.

Квятковский:

– Последние 20 лет секты по-разному действуют, в том числе стучатся в дверь. Но у нас есть огромный опыт, мы можем анализировать, что подходит, что нет. Какие-то ошибки, которые они делают, нам совершенно не нужны. Например, мы понимаем, что молодых людей, как это делают секты неофитов, посылать на проповедь на улицы не нужно и невозможно. У них нет образования, они открывают библию, первый раз ее видя толкуют по-своему. Это невозможно для православных христиан.

Афонина:

– С какого возраста вы собираетесь привлекать молодежь? С 1 сентября у нас в большинстве российских школ в 4 классе появился 1 час в неделю, который будет посвящен основам православной культуры, исламской культуры.

Надеждин:

– Я даже знаю, что они выберут. Например, в моей гимназии выберут православие.

Афонина:

– Там есть основы светской этики. С 4 класса – решили. Что в этом возрасте ребенок может понять, о чем идет речь, о какой культуре, о какой религии.

Надеждин:

– 10 лет – уже поздновато.

Афонина:

– Я хочу спросить – эти молодежные организации, у них будет возрастной ценз?

Квятковский:

– То, что мы видим сейчас – это старшие школьники и студенты. По российскому законодательству это с 14 до 30 лет. У нас внутри церкви есть разные формы работы. Воскресные школы для детей – для школьников, для младших детей. То, о чем мы говорим – приходские молодежные объединения. Они больше для старшеклассников и студентов.

Надеждин:

– У меня есть идея. Я на физтехе заведую кафедрой. Можно придти в общежитие физтеха миссионерам и там проповедовать.

Афонина:

– То есть вы настаиваете, что нужно идти в народ?

Надеждин:

– Миссионерство я понимаю именно так. Мне просто любопытно будет. Нужно быть очень глубоко верующим и сильным душевно человеком. Это несколько похоже на агитационную деятельность на выборах. Я сам агитатором работал, это не так просто: постучать в дверь, сказать: здравствуйте, я пришел затеять разговор. Это не так просто.

Квятковский:

– Стучать в дверь нам бы не хотелось. Скажу, что на физтехе тоже существует такое молодежное объединение, они периодически собираются, приглашают известных священников. Туда приходит достаточно много людей. Так что там как раз такая деятельность идет.

Афонина:

– Почему сейчас возник этот вопрос, с чем он связан? С тем, что разрознены эти молодежные православные организации? Или он связан с тем, что последние события показали, что недостаточный дается эмоциональный обоснованный отпор тому наступлению безверия, которое идет. Я имею участниц панк-группы и все, что было с этим связано полгода. Соответственно, реакция, в том числе мирового общества, деятелей культуры в нашей стране, людей, которые звонили и говорили: давайте их посадим или отпустим. Понятно, что это будоражит умы, волнует. Нужно давать адекватную оценку. Не связана ли речь: давайте объединяться, с этими событиями?

Квятковский:

– Прямо – нет. Процесс вызревал много лет. Например, наш московский совет православных молодежных организаций существует с 2003 года. О нем за все эти 10 лет не говорили, сколько за два последних месяца. Поэтому внимания к нашей деятельности больше. Если бы мы создали такую ассоциацию год назад – наверное, она прошла бы незамеченной. Сейчас к этому просто привлечено внимание. Но вы правы, что по итогам, в том числе ситуации с Pussy Riot, приток молодежи к нам сейчас возрос. Для молодых людей, для которых церковь была отделена от жизни, хотя они крещенные, неожиданно настал момент истины. Им приходится определяться, с кем они, за кого, как им относиться к Pussy Riot. Поэтому мы этот процесс наблюдаем.

Афонина:

– Насколько агрессивно вы готовы отстаивать свою веру? Потому что мы понимаем, по вышеупомянутому делу были те, кто приходил к Хамовническому суду и потом тоже агрессивно себя вели. Я уверена, что это молодые люди, которые состоят в какой-то организации, находятся в каким-то храме. Когда срываются футболки, когда чуть ли не до рукоприкладства доходит. Исключительно из тех соображений, что мы действуем ради блага.

Заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи РПЦ Вадим Квятковский

Заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи РПЦ Вадим Квятковский

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Квятковский:

– Я сам был несколько раз у суда, в том числе молодые люди, кто туда приходил. У нашей молодежи четкая была позиция. Нам было важно засвидетельствовать и рассказать защитникам Pussy Riot, что произошло кощунство. Для многих это было неочевидно. А со временем такое понимание пришло. В том числе Надежда Толоконникова сказала, что это этическая ошибка, как она выразилась, их действий внутри сакрального пространства храма. Об этом и Гельман говорил. После того, как мы эту позицию транслировали адвокатам. Это для нас было главное. Какой приговор: отпустит их или нет, административное нарушение или срок – мы принципиально всегда говорили, что это не наше дело. Не судите – и не судимы будете. Не нужно христиан заставлять выносить какой-то приговор. Поэтому те агрессивные вещи, которые там были, поддержаны нами быть не могут. Более того, мы работаем с теми молодыми людьми. Хотя как правило это не молодежь, более старший возраст. А молодежи не было агрессивной. Хотя агрессия была с обеих сторон. Мы стараемся объяснить: есть четкое решение верховного церковного совета. Хотя церковь благословляет гражданские действия в рамках законодательства и доступно для молодежи – тем не менее любые насильственные действия не могут быть приняты. О православных дружинах тоже могу сказать, что эта форма нам абсолютно не близка, не нужна, и она не будет развиваться среди наших молодежных организаций.

Афонина:

– Мне кажется, что это в наших условиях практически применимая мера.

Надеждин:

– Есть среди православной молодежи потребность гонять кавказцев, мусульман?

Афонина:

– Да, это болезненный момент – отстаивать свою веру.

Квятковский:

– Православная вера – не национальная. Поэтому чем больше человек воцерковлен и православен, чем больше он во Христе – во Христе нет ни иудея, ни эллина. Это не то, что стирание национальностей, так написано в Писании. А это когда во Христе. Чем больше человек воцерковляется, чем больше он в церкви – тем больше на задний план отходят национальные различия.

Надеждин:

– А как заставить человека? Например, есть проблема – в Москве и Подмосковье она особенно ощутима. Когда приезжие, в основном нехристианского вероисповедания – и возникают некоторые напряжения. Есть задача у этих православных дружинников или миссионеров их крестить? Может, с ними надо работать– приходить в эти поселки, где они живут, и проповедовать слово христово? Пусть крестятся. Они же сюда приехали жить. Ведь много случаев, когда вполне русские люди на Кавказе принимают Ислам. Даже недавняя террористка оказалась русской девушкой, которая убила муфтия в Дагестане. Почему РПЦ не занимается обратным процессом – крестить. Ведь в Сибири язычников крестили достаточно жестко.

Квятковский:

– Наша миссия всегда отличалась от католиков.

Надеждин:

– Я в Иркутске был в музее – там было написано, что воевода жестко приказывал.

Квятковский:

– Местный воевода. Когда вождь племени сам уверовал – он может настаивать на своих подданных. Но это не церковь. А дело церкви – рассказать о культуре.

Надеждин:

– Владимир разгонял киевлян весьма жестко.

Квятковский:

– Это тоже иллюзия. Но ситуация: когда князь крестится и свой народ крестит, настаивает, чтобы они шли за ним.

Надеждин:

– Вернемся к кавказцам. Мне кажется, если бы энергия православной молодежи была направлена, чтобы окультурить, привить русские традиции тем ребятам, которые приехали – может быть, в этом была бы польза?

Квятковский:

– Я бы мягче сформулировал: не надо никого окультуривать. Эти кавказские народы очень высококультурны. Поэтому рассказать им о российской культуре, познакомить с ней. Мы меньше должны говорить о кавказцах. А выходцы со Средней Азии более восприимчивы, им надо рассказывать об этом. Еще лучше – китайцы на Дальнем Востоке. Это люди, которые с советского времени. У них вообще отсутствие какой-то веры. У них душа открыта для этого.

Надеждин:

– Если бы эти ребята занялись крещением других народов – была бы польза стране.

Афонина:

– Давайте со своим народом разберемся. В чем основа, в чем смысл создания подобных организаций. В чем идея объединения их?

Надеждин:

– Проще говоря – что они будут делать?

Афонина:

– Если собираться и говорить о духовности – кто пытается самосовершенствоваться, не вникать в ненужные для него дела. Это одно. На каждого человека найдется подобная организация, и он ее найдет. Если это будет выходить за рамки этого поля, если будет более активная деятельность – мы хотим понять, в чью сторону она будет направлена, и каким образом будет развиваться. Если это просто благотворительная деятельность в том виде, в котором она существовала. Когда спроси человека: знает ли он, что существует какая-нибудь молодежная организация? – он наверняка скажет: нет, конечно. Или это будет активное вторжение в жизнь?

Надеждин:

– Еще отличная идея: нужно наши русские православные виды спорта культивировать.

Афонина:

– Кулачный бой, например.

Надеждин:

– Лапта.

Афонина:

– Когда мы говорили, что у нашей молодежи нет нравственных ориентиров, что люди не понимают, что хорошо и что плохо, что они увлечены только одним, их интересует только практическое применение своих сил и талантов для того, чтобы продвигаться, в том числе и по карьерной лестнице. Нравственное остается на потом. Мы имеем в виду, что эта ситуация настолько сложна, что в нее нужно вмешиваться активно? Или она подождет, и можно смотреть на это со стороны? Что происходит с ориентирами, что происходит с ценностями – можно чуть-чуть подождать. Как вы считаете?

Квятковский:

– Считаю, что ситуация сейчас в России не хуже и не лучше, чем во многих других странах. Но всегда нужно делать усилие, молодежи надо рассказывать об опыте, о культуре – это необходимо.

Афонина:

– Когда молодежь, подростки в социальных сетях показывают видеоролики, как они издеваются над одноклассниками, друзьями, когда сжигают бомжей на вечном огне подростки. Когда они чувствуют себя вправе это делать. Их душой кто должен заниматься? Только не говорите: родители и школа. Их душой надо заниматься? И каким образом? Может быть, для таких подростков и должны быть эти организации?

Квятковский:

– Сейчас организации самые разные, есть и такие. То, о чем вы говорите – есть термин, направление деятельности: социальная работа с молодежью. Например, в германии, мы с ними очень дружим, туда ездим – тони с такими подростками с девиантным поведением, с тяжелыми подростками очень много работают. И у них есть большие достижения. Практически вся социальная работа Европы – в Америке все было по-другому – выстроена на христианских началах. Там именно католики и протестанты начали заниматься в середине 20-го века. Мы разговаривали, кто такое молодежь – на самом деле это социальная группа возникла, только с то лет назад. У них появилось свободное время, появились средства, появилась свобод деятельности. Поэтому к этому надо подступать серьезно. Государство только в последние годы стало этим серьеза заниматься. В Москве очень хорошая система социальной работы много лет, а во многих регионах похуже. Это в том числе и дело церкви, но не меньше, чем родителей и школы.

Звонок, Андрей:

– Сейчас назрело объединение этих организаций. Политический деятель, Борис Борисович, даже не знает, что существуют такие молодежные миссионерские организации. Скажу больше: наш батюшка в этом году открыл воскресную школу для взрослых. И очень много посещают школу, мы просвещаемся. А мы мало знаем о своих корнях.

Афонина:

– Насколько велик интерес к подобным школам? Я не говорю о взрослых, говорю о подростках. Одно дело, когда привести в порядок душу приходит взрослый человек – это его осознанный выбор, его решение. И другое дело, когда подросток – мир соблазнов, много интересного. И не о душе думает 12-15-летний человек. Каким образом ему эти ориентиры прививать?

Квятковский:

– Не соглашусь с вами, что не о душе. Взрослый человек – у него много забот, быт – он об этом забывает. А дети и молодежь, подростки может вам не скажут, что они думают о своей душе. Но совесть, видение, как должно быть правильно – у них гораздо обостренней, чем у нас.

Общественный и политический деятель Борис Надеждин

Общественный и политический деятель Борис Надеждин

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Надеждин:

– На мой взгляд, надо более конкретно формулировать. Безусловно, человек в 10 лет должен четко понимать, что есть «не укради», что врать нельзя. Должен иметь представление о добре и зле, о грехе. Потому что если этого не будет – неважно, верующий или нет, он будет – но наше общество ждет катастрофа. Потому что главная проблема у людей – отсутствие добра и зла, эта грань стерта. Откуда это может в человеке взяться? В первую очередь от родителей. Я как многодетный отец – у меня дети от 1 года до 30 лет – пытаюсь донести какие-то вещи. Но церковь должна играть здесь важнейшую роль. Потому что далеко не у всех детей есть родители сами адекватные, сами знающие, что такое добро и зло. Часто дети, особенно в подростковом возрасте – у них семья меньший авторитет, чем социальные службы, в том числе церковь. Наконец, это очень красиво и интересно. Я бы дал совет модернизировать – у меня вопрос: почему не на русском современном языке Библию читают в храме? Реально ничего не понятно. Проповедь – понятна, по-русски говорит батюшка. А когда он читает…

Афонина:

– Насколько сложно перешагнуть этот барьер?

Надеждин:

– Церковнославянский язык – он мертвый.

Квятковский:

– Церковнославянский язык – красивейший язык, если начать вникать. Мы сейчас учим английский язык, любые языки, прилагаем к этому усилия. Чтобы выучить очень близкий к русскому церковнославянский язык – не нужно много сил. Поэтому слово модернизировать совершенно не нужно. Но с чем вынужден согласиться – с тем, что эта работа, служение окружающему, может иметь самые разные формы. Что-то вам непонятно – радиослушатель рассказал, что есть воскресная школа для взрослых. Вам непонятно чтение Евангелия – вы пришли после службы, поговорили со священником, он вам, в том числе перевел и на русский.

Афонина:

– А это будет модно, круто? Мы говорим о молодежной организации – значит, имеем в виду, что все начинается лет с 10. Это будет увлекать подростков, будет их интересовать? Это будет в тренде? Не будет человек считаться белой вороной? Вспоминаю, что в упомянутой вами Сибири, когда там были староверы, старообрядцы – в их школах их дети были изгоями. Потому что это другая культура, другое поведение, другая манера общения, другое общение с одноклассниками. И они были изгоями. Их забивали, отодвигали, не принимали.

Надеждин:

– В советское время?

Афонина:

– В советское время. В Сибири такие есть школы, есть семьи. Это по-прежнему сохраняется. В одном случае мы говорим: это будет в культуре современной, это будет частью современной культуры? Или по-прежнему будет разговор о том, что церковь – пережиток прошлого, она отделена от государства, и все что связано с церковью, нас совершенно не интересует, не касается, и пусть они там живут как хотят.

Квятковский:

– Приведу пример: был День города в Москве. Пришел новый динамичный руководитель Департамента культуры. Он предложил нам, русской православной церкви, что-то интересное сделать. И День города в этом году переформатировался. Не только фольклор стал, очень интересные культурные события стали происходить массово в эти дни. И мы придумали такую форму – фестиваль «Сорок сороков», очень интересные творческие коллективы выступали в ряде храмов. Поэтому в культуре это всегда будет, это будет частью нашей культуры. Это нужно расширять. Насколько это будет модной, в массовом тренде – в разные периоды нашей жизни, нашего общества, бывает по-разному. Хотя мы не говорим: много зла, но мало избранных. Христос говорил, что христиане – малое стадо. Сопротивляться общему давлению со стороны общества, разрушающему, все сложнее. Хотя это молодежь зачастую и привлекает. Она действительно ищет для себя что-то серьезное, и находит это в церкви.

Звонок, Михаил, Барнаул:

Комсомол, пионерия – там была идея. Это были люди, которые готовились выстраивать одну идею. Какая идея будет у церкви…

Афонина:

– Итак, была идея построение коммунизма. Мы к ней стремились, мы были винтиками в этой машине, и все это на общее благо шло. В данном случае – какая сверхидея есть?

Квятковский:

– Когда спросили радио и телеслушателей, нужно ли всероссийское объединение? Комсомол нам не нужен. Он куда-то звал, была вертикаль, бюрократия, были финансы. Нам это сейчас не нужно. Мы не хотим, мы хотим, чтобы это было свободное добровольное объединение приходских организаций, свободное добровольное объединение свободных людей. А объединяет нас, прежде всего Христос. Такая форма молодежной ассоциации нужна для общих больших дел. Например, больших всероссийских проектов.

Надеждин:

– Как можно будет измерить результативность работы этих православных объединений молодежи? Критерий оценки их пользы обществу, церкви как можно измерить?

Квятковский:

– Один из критериев был назван. Если мы говорим о работе с молодежью, то в храмах должно быть больше молодежи. Какие результаты мы увидим в принципе? Нам нужно несколько времени, когда эти молодые люди подрастут и войдут в общество.

Надеждин:

– Можно ли ставить такие цели, как уменьшить количество абортов или количество наркоманов?

Квятковский:

– Можно поставить такие цели. У нас есть антиабортные молодежные движения, которые в последние годы добились четких изменений в законодательстве, которые можно измерить. Ряд статей в новом законодательстве – прекратились определенные действия врачей. 60 тысяч младенцев было спасено.

Надеждин:

– А может, лучше обучать технике предохранения?

Афонина:

– Это у нас в школах преподается.

Надеждин:

– Если бы православные миссионеры этим занимались – я бы поддержал.

Квятковский:

– Предохраняться не нужно, нужно рожать детей.

Афонина:

– Нам еще разбираться с тем, как будут выглядеть эти молодежные православные организации всероссийские, и сольются ли они в единую организацию. Результаты голосования: 64 процента нашей аудитории сказали: да, в нашей стране нужна всероссийская православная молодежная организация. 36 процентов сказали: нет.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

http://penza.kp.ru/radio/stenography/43356/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг