Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Руководитель Информационного отдела Пензенской епархии иеромонах Фаддей (Голосных) принял участие в курсах повышения квалификации в ОЦАД

 

31.10.2015

 

 

По благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, руководитель Информационного отдела Пензенской епархии иеромонах Фаддей (Голосных) принял участие в курсах повышения квалификации руководителей Информационных отделов епархий.

Данные курсы прошли на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия.

В ходе первого лекционного дня перед участниками выступил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Он уделил особое внимание необходимости формирования единого информационного пространства Церкви.

Также с учащимися курсов повышения квалификации для руководителей Информационных отделов встретился управляющий партнер проекта Rublev.com, главный редактор телеканала «Царьград» Ю.В. Грымов. Отвечая на вопросы, известный кинорежиссер рассказал об опыте создания телевизионного и интернет-контента, поделился практическими навыками и дал несколько ценных советов при работе с целевой аудиторией церковных СМИ.

Всего в курсах повышения квалификации приняли участие представители более 40 епархий.

Фото: Олег Лунин

[Показать слайдшоу]

 

0_1ac7ca_a9a8461b_orig0_1ac7cb_b67572fa_orig0_1ac7cd_82a44607_orig0_1ac7ce_12133870_orig0_1ac7cf_184e4845_orig0_1ac7d2_e6ed1be9_orig0_1ac7d3_d8333caf_orig0_1ac7da_494e4fb4_orig0_1ac7dc_51cf7da7_orig0_1acb7d_373742ab_orig0_1acb7f_d5e64acf_orig0_1acb8e_c0916ab7_orig0_1acb82_87e54dbe_orig0_1acb85_14140141_orig0_1acb87_e82df63b_orig0_1acce8_3914b5f1_orig0_1acce9_7d50be0e_orig0_1accea_712fd94_orig0_1accee_ab1f8c44_orig0_1accef_cb5f59f6_orig0_1accf0_c154e2c5_orig0_1accf1_c1c3f61c_orig0_1accf2_48f47763_orig0_1accf3_a030fe96_orig0_1accf4_a822de79_orig0_1accf5_bbed2bf5_orig0_1accf7_17890e75_orig0_1accfc_5fec232a_orig0_1accfd_bfc93e0_orig0_1accfe_d9368c70_orig

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57237

 

Состоялось промежуточное подведение итогов работы помощников благочинных по миссионерской работе

 

31.10.2015

 

 

30 октября, в пятницу, в административном здании храма прп. Серафима Саровского города Пензы по благословлению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима состоялось ежемесячное собрание помощников благочинных по миссионерской работе под руководством председателя Миссионерского отдела Пензенской епархии священника Алексия Роя.

В рамках собрания состоялось подведение итогов Рождественских чтений, прошедших 18 октября этого года в некоторых благочиниях Пензенской епархии, и обсуждение предстоящих епархиальных чтений Миссионерского отдела, которые пройдут в Пензенской государственном университете архитектуры и строительства и в православной гимназии во имя святителя Иннокентия Пензенского в ноябре этого года.

О результатах работы помощников по миссионерской работе и промежуточные рейтинговые оценки сообщил священник Алексий Рой, отметив, что результаты за декабрь будут озвучены на общем епархиальном собрании. Отец Алексий призвал обратить внимание на свою работу тем благочиниям, которые в настоящее время проявляют меньшую активность в миссионерской деятельности.

В завершение собрания отец Алексий отметил положительную тенденцию в работе по заполнению миссионерской карты Пензенской епархии и поблагодарил за проделанную работу всех, кто принимал в ней активное участие.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

_DSC0002_DSC0003_DSC0004

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57225

 

В Пензенской епархии открыт зимний период проведения выездных миссионерских богослужений

 

31.10.2015

 

 

31 октября, в субботу, по благословению Его Высокопреосвященства Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой открыл зимний период выездных миссионерских богослужений.

Первая служба состоялась в селе Блохино Бессоновского района в здании дома культуры, рядом с поклонным Крестом, установленным на месте разрушенного храма в честь Иоанна Предтечи.

Миссионерскую службу посетили и верующие Серафимовского храма города Пензы, принимающие деятельное участие в богослужениях и показывающие своим примером жителям села, как благочестиво вести себя во время службы и подавать записки о здравии и упокоении.

Традиционно руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой совершил Божественную литургию с пояснениями священнодействий и молитвословий, останавливаясь во время богослужения и поясняя основные моменты службы и особенности духовных песнопений — тропарей.

В завершение богослужения отец Алексий поблагодарил верующих за совместную молитву и призвал спешить делать добро и оказывать поддержку нуждающимся людям, являющимся нашими братьями и сестрами.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

DSC0040-1024x678DSC0046-1024x678DSC0056-1024x678DSC0058-1024x678DSC0059-1024x678DSC0065-1024x678DSC00271-1024x678DSC00301-1024x678DSC00371-1024x678DSC00601-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57247

 

Гостем нового выпуска программы «Вопросы веры» стал директор научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый

 

31.10.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» рассказывает о научно-практической конференции, посвященной новомученикам, исповедникам Церкви Русской и жертвам репрессий, которая прошла в день памяти священномученика Иоанна Рижского в Пензенской духовной семинарии.

Ведущий передачи Евгений Белохвостиков беседует с директором мемориального научно-просветительского центра «Бутово» И.В. Гарькавым, который в течение многих лет трудится над восстановлением Бутовского полигона.

Напомним, что телепрограмма «Вопросы веры» выходит в эфир на телеканале «Союз» по четвергам в 3.30 и в 15.30.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57273

 

Иерей Максим Мальцев принял участие в курсах повышения квалификации руководителей информационных отделов епархий

 

01.11.2015

 

Иерей Максим Мальцев

 

По благословению Пресвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, руководитель информационного отдела Кузнецкой епархии иерей Максим Мальцев принял участие в курсах повышения квалификации руководителей информационных отделов епархий.

Курсы были организованы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Синодальным информационным отделом. Всего в курсах повышения квалификации приняли участие представители более 40 епархий.

В рамках курсов руководители информационных отделов епархий встретились с председателем Синодального информационного отдела В.Р. Легойдой, руководителем Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси диаконом Александром Волковым, управляющим партнером проекта Rublev.com, главным редактором телеканала «Царьград» Ю.В. Грымовым, экспертом в области информационных технологий, генеральным директором компании «Ашманов и партнеры» И.С. Ашмановым, консультантом Синодального информационного отдела Ю.В. Покровской, заведующей кафедрой журналистики и связей с общественностью Российского православного университета Е.В. Жосул, писателем и публицистом, профессором факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики А.Н. Архангельским.

30 октября 2015 года в ОЦАД состоялась церемония закрытия курсов повышения квалификации для руководителей информационных отделов епархий Русской Православной Церкви.

На церемонии присутствовали руководитель Учебно-методического управления, заместитель заведующего кафедрой внешних церковных связей ОЦАД Мигель Паласио, заместитель председателя Синодального информационного отдела И.В. Мещан, заместитель директора Центра «Религия и общество» Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России М.Г. Кумаритова, сотрудник ОЦАД И.А. Парфенов.

Мигель Паласио и И.В. Мещан поздравили слушателей с освоением учебной программы, пожелали помощи Божией и успехов в служении. Затем выпускникам курсов были вручены удостоверения о прохождении программы «Принципы функционирования епархиальных информационных структур».

Источник: Общецерковная аспирантура/Патриархия.ru

Фото: Олег Лунин

 

1020151029_1021540050120151028-DSC_4072-220151027-DSC_397400320151029-DSC_4461 120151029-DSC_4477 120151030-DSC_492920151030-DSC_4983b_0_0_0_00_images_stories_news2015_10_oct_KPK

 

Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2015/11/01/...

 

«Черные страницы каменского православия 1918-1941г.г.»

 

02.11.2015

 

Издана новая книга кандидата исторических наук, члена Союза краеведов России Вячеслава Гришакова. Её название "Чёрные страницы каменского православия 1918-1941 гг." говорит само за себя. Исследование посвящено драматическому периоду в истории русской церкви.

Выход в свет книги стал возможным благодаря помощи кандидата физико-математических наук, преподавателя МВТУ им.Баумана А.П. Власовой. Алла Петровна является внучкой протоиерея Алексея Константиновича Любимова, служившего с 1918 по 1929 год в храме села Скворечного Каменского района. Приобрести издание можно, обратившись в каменский краеведческий музей. Сегодня о своей новой работе рассказывает автор.

В книге показан трагический период в жизни православной церкви Каменского района Пензенской области с 1918 по 1941 год. В разрезе каждого населённого пункта, входящего ныне в состав района, прослеживается судьба храмов, и приводятся краткие биографии людей, пострадавших за веру Христову.

Работа подготовлена на основе обширной, но мало известной широкому кругу читателей подборки источников.

Книга рассчитана на всех интересующихся историей родного края.

Признаюсь, что работать над этой книгой мне было нелегко. И дело здесь не только в объективных трудностях, связанных с недостатком фактического материала, а, скорее всего, в моральных. По сути, нам пришлось перелистнуть чёрные страницы в истории православной церкви, отражающие период массовых гонений на неё со стороны советской власти. Без преувеличений отрезок времени с 1918 по 1941 г. можно назвать дорогой на Голгофу и для каменских храмов, и для священнослужителей, и для паствы, сохранившей в сердце веру Христову.

В своей предыдущей книге я отмечал, что 1917 год не пришёл сам по себе. Он явился результатом всей совокупности причин, долгое время вызревавших в лоне Российской империи и православной церкви. Приход к власти большевиков не был случайностью. Он стал своего рода закономерным итогом всех предшествующих событий. Во-первых, отречения государя от престола, правильнее было бы сказать, отречения народа от государя. Во-вторых, разложения армии, овеявшей себя блестящими победами в 1914 и 1916 годах, а теперь бесславно "братавшейся" со вчерашними врагами и удирающей с боевых позиций. В-третьих, падения всех нравственных устоев, и в том числе авторитета церкви. "Кругом предательство, трусость и измена", - эти слова последнего российского императора Николая Второго, записанные им незадолго до отречения, стали своего рода девизом 1917 года.

Расплата за измену была неизбежной. С приходом советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь, которые, начавшись с конца 1917 года, приняли массовый и ожесточённый характер уже в 1918 году, когда был принят декрет об отделении церкви от государства, ставивший церковь в бесправное положение, и продолжались на протяжении семидесяти лет.

В каждую эпоху истории церкви враг изобретал свои особые приёмы борьбы с ней, и каждый раз он, то ополчался на неё извне гонениями, то ввергался в лоно церкви расколами, то роем ересей, заблуждений и неправд извращал истину, расторгая единство и ниспровергая веру. Так случилось и в двадцатые годы… В 1922 году в Русской Православной Церкви возникли новые смуты, которые в целом получили одно название - обновленчество. Последователи этого течения, лживо рядясь в православные одежды, на деле "узаконили" закрытие монастырей, белый (немонашеский) епископат, допустимость второбрачия для духовенства и вынесли резолюцию о низложении патриарха Тихона. По отношению к обновленческому движению советская власть оказывала политику благоприятствования, рассчитывая расшатать Русскую Православную Церковь не только собственными силами - путём репрессий, но и изнутри. В итоге в 1927 году в г.Пензе из 14 церквей 8 принадлежало обновленцам и лишь 6 тихоновцам…В последующие несколько лет в результате поддержки местной властью обновленцев к ним перешло большинство пензенских храмов . К середине 20-х годов обновленцы свили себе "гнездо" и на Каменской земле. Им принадлежали церковь в селе Александровка, молитвенные дома в деревнях Кургановка и Надеждинка. Но стоит заметить, что к каким бы ухищрениям не прибегала советская власть, религиозность основной массы населения оставалась высокой. В мае 1924 года 16-я губернская партийная конференция приняла решение провести всестороннее обследование деревни, включая и состояние религиозности крестьянства. По результатам обследования редактор губернской газеты Н.Росницкий написал книгу "Полгода в деревне", в которой вынужден был отметить, что религиозность населения ещё велика, религиозные обряды исполняют даже коммунисты. Так, в селе Каменка в 1923 году Димитриевский храм посещало 900 прихожан, а через семь богоборческих лет - 876 . То есть количество верующих снизилось незначительно.

Анализируя борьбу советской власти против православной церкви в рассматриваемый нами период, можно выделить три этапа, три антирелигиозных "крестовых похода". Первый начался в России сразу же после установления советской власти. Буквально за один год целые уезды таких епархий, как Пермская, Ставропольская, Казанская, оказались лишенными священнослужителей. Этот "поход", совпавший по времени с Гражданской войной, продолжался до 1922 года и завершился организованной большевиками кампанией по изъятию церковных ценностей. Тогда по стране было проведено множество судебных процессов, часть которых окончилась приговором к расстрелу. Второй «поход», приведший к массовым арестам и расстрелам, был проведён в 1929-1931 гг., в годы сплошной коллективизации и раскулачивания крестьянских хозяйств. И, наконец, последний, самый тяжёлый удар по церкви был нанесён советской властью в 1937-1938 годах во время "большого террора". Тогда была арестована большая часть священнослужителей и закрыто почти одновременно больше чем две трети действовавших в 1935 году церквей.

"Крестовые походы" на Православную Церковь были обусловлены самой сущностью советского государства. В нём утверждалась тоталитарная, богоборческая власть. Иосиф Сталин, кстати, сам бывший воспитанник духовной семинарии, объявил религиозные организации силой, противостоящей советской власти и использующей своё влияние для её дискредитации. Началась массовая кампания по закрытию храмов и молитвенных домов, ограничению деятельности духовенства. Необходимость этих мер обосновывалась "обострением классовой борьбы". Страшная участь постигла тогда не только каменские, но и все российские храмы. Священнослужителей расстреливали, ссылали в Сибирь, гноили в тюрьмах. Не от рук иноземных варваров, а от рук православных гибли христианские святыни: сжигались, разрушались, разграблялись. Религиозный культ уничтожался на корню, так как был альтернативой другому культу - личности И.В.Сталина. За десять лет этой трагедии, с 1929 по 1939 г., из более, чем сорока храмов, существующих на территории нынешнего Каменского района, уцелел только один, в селе Головинская Варежка. Но накануне Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и вареженская церковь была закрыта, в ней сломали колокольню и устроили склад. Лишь в 1945 году по настоятельным просьбам верующих храм открыли вновь, и в нём начались богослужения.

Самым чувствительным ударом по церкви с момента прихода к власти большевиков стал удар, нанесённый в 1929 году. В Москве 24 января 1929 года ЦК ВКП(б) принимает постановление "О мерах усиления антирелигиозной работы", 8 апреля - постановление ВЦИК и СНК "О религиозных объединениях". 9 июня второй съезд Союза воинствующих безбожников объявил о массированном наступлении на религию. Руководитель этого Союза Е.М.Ярославский говорил так: "Процесс сплошной коллективизации связан с ликвидацией если не всех церквей, то, во всяком случае, значительной части церквей… Он идёт рядом с процессом коллективизации... Он должен помогать этому процессу. Таким образом, мы можем сказать, что если основные районы у нас будут коллективизированы, то это значит, что в основных районах, по крайней мере, наполовину, будет сокращено влияние церковных организаций". Ярославский озвучивал партийную стратегическую линию. Об этом же говорили и другие руководители партии большевиков. А Л.М.Каганович на 1-м съезде колхозников-ударников заявил: "Кулаки, попы и антиколхозные люди - наши враги".

Местные власти послушно взяли "под козырёк", реализуя "линию партии". Массированное наступление на церковь началось.

В данной книге мы рассказываем о судьбе каждого Каменского храма и приводим краткие биографии 164-х репрессированных священников, диаконов, псаломщиков, членов их семей, мирян, из которых более сорока было расстреляно или умерло в лагерях. Мы должны помнить и о пяти новомучениках и исповедниках российских, связанных с Каменской землёй и канонизированных Русской Православной Церковью.

Думаем, что суровые уроки прошлого заставят нас задуматься над настоящим, и помогут власти избежать роковых ошибок, последствия которых мы ощущаем и теперь.

 

http://www.novkamen.ru/news-7-2490.html

 

В Золотаревке состоялось миссионерское богослужение с пояснениями молитвословий и священнодействий

 

02.11.2015

 

Храм Боголюбской иконы Божией Матери (фото А. Дворжанского) 2005

inpenza.ru

 

 

1 ноября, в воскресенье, в поселке Золотаревка Пензенского района в храме Боголюбской иконы Божией Матери состоялось очередное выездное богослужение с пояснениями молитвословий и священнодействий.

Руководитель Миссионерского отдела Пензенской епархии священник Алексий Рой посетил Золотаревку с миссионерской целью по инициативе благочинного 2-го округа Пензенского района, настоятеля храма Боголюбской иконы Божией Матери протоиерея Дионисия Соловьева.

После Евангельского благовествования протоиерей Дионисий Соловьев поблагодарил всех за общую молитву и в завершение Литургии преподнес памятный подарок в связи с 92-летием старейшей прихожанке храма – матушке Александре.

По окончании утренней службы выездная миссионерская поездка продолжилась семинаром на тему псевдоправославных сект, осуществляющих свою деятельность на территории Пензенской области.

В рамках встречи отец Алексий Рой показал выпуск программы «Да любите друг друга», освещающий снос незаконных построек на территории поселка Победы Пензенского района в так называемой Михайловской обители и пояснил, кем являются представители данного псевдоправославного общества и почему тех, кто посещал эту организацию, не допускают до причастия в храмах Русской Православной Церкви.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57759

 

Представители Пензенской епархии рассказали военнослужащим Леонидовки о проблеме неоязычества

 

03.11.2015

 

 

1 ноября, в воскресенье, в воинской части села Леонидовка Пензенского района состоялась встреча с личным составом руководителя Миссионерского отдела Пензенской епархии священника Алексия Роя и благочинного 2-го округа Пензенского района протоиерея Дионисия Соловьева.

О проблеме неоязычества в современном обществе рассказал иерей Алексий Рой. Показав презентационный материал, он отметил, что наиболее активно данное направление развивается в спортивной среде, казачьем обществе, в том числе, среди военных.

Отец Алексий рассказал о наиболее распространенных заблуждениях и подчеркнул, что фактически все вероучение данного направления не имеет под собой исторического основания.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

DSC0214-1024x678DSC0216-1024x678DSC0217-1024x678DSC0221-1024x678DSC02241-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57770

 

Åïèñêîï Ïàâëèí (Êðîøå÷êèí)3 ноября – день памяти священномученика Павлина, архиепископа Могилевского

 

03.11.2015

 

Священномученик Павлин Могилевский (в миру Петр Кузьмич Крошечкин; 19 декабря 1879, село Керенка, Мокшанский уезд, Пензенская губерния – 3 ноября 1937, Кемеровская область) родился 19 декабря 1879 года в крестьянской семье. Рано лишился отца, Кузьмы Ивановича, его воспитывала мать Евдокия. Уже, будучи епископом, трогательно заботился о своей матери, всегда советовался с ней в повседневных делах.

Первоначальное образование получил в приходской школе и Мокшанском городском училище.

В 1895 году поступил в Саровскую обитель, с 1898 года – послушник Николо-Бабаевского монастыря, затем в течение 2,5 лет был послушником Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря, затем вернулся в Николо-Бабаевский монастырь. Занимался самообразованием под руководством жившего на покое епископа.

В 1904 году был принят послушником в московский ставропигиальный Новоспасский монастырь, проходил послушание пономаря, продолжал заниматься самообразованием, учился у частных учителей.

С 1909 года преподавал в послушнической школе Новоспасского монастыря.

27 февраля 1910 года был пострижен в монашество с именем Павлин в честь святителя Павлина Ноланского.

14 марта 1910 года рукоположен в сан иеродиакона, затем – иеромонаха.

В 1912 году окончил Московскую духовную семинарию, завершив ее курс за два года вместо четырех, и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1916 году со степенью кандидата богословия.

С 16 августа 1916 года – преподаватель Пастырско-миссионерской семинарии при Григорие-Бизюковом монастыре Херсонской епархии.

В 1920-1921 годах – наместник московского Новоспасского монастыря в сане архимандрита.

С 2 мая 1921 года – епископ Рыльский, викарий Курской епархии.

Часто посещал приходы и монастыри, составил несколько акафистов, в том числе службу с акафистом св. Павлину Ноланскому – своему небесному покровителю. Много проповедовал. Хотя не был выдающимся оратором, но его простые проповеди легко воспламеняли сердца слушателей, возбуждая в них стремление к праведной жизни и покаянию.

В 1922 году был арестован и приговорен к пяти годам заключения. Около года провел в одиночной камере одной из московских тюрем. Слепил из хлебного мякиша крест, перед которым молился. За это был подвергнут тюремщиками оскорблениям и побоям. Был досрочно освобожден и поселился в Москве под надзором. Жил недалеко от Новоспасского монастыря.

С 14 октября 1926 года – епископ Полоцкий и Витебский.

Был инициатором и организатором тайных выборов Патриарха путем сбора подписей среди архиереев (большинство подписавшихся высказались за избрание митрополита Казанского Кирилла (Смирнова).

За это, как и другие иерархи, участвовавшие в данном избрании, включая заместителя патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского), был арестован и с декабря 1926 года по находился в тюрьме. Не выдал своих помощников, арестовали только одного из курьеров Иоанна Кувшинова, которого расстреляли.

В апреле 1927 года был освобожден, скорее всего, по ходатайству митрополита Сергия (Страгородского).

С 1 декабря 1927 года – епископ Пермский и Соликамский.

Часто посещал приходы, в том числе предпринял поездку в самую отдаленную часть своей епархии – город Чердынь, который редко посещали архиереи.

С 2 декабря 1930 года – епископ Боровский и управляющий Калужской епархией. С 30 сентября 1931 года – епископ Калужский.

Большинство священнослужителей епархии поначалу отнеслись к нему прохладно за его крестьянское происхождение, простоту, непринужденное общение с народом, скромный монашеский вид. Очень много читал, был владельцем библиотеки, насчитывавшей около 2000 книг. Ввел в епархии особо торжественные вечерние воскресные богослужения, которые укрепляли дух верующих в период гонений.

Любил петь церковные песнопения вместе с народом, приучая паству к сознательному произношению молитв. Был незлобив и кроток, любим детьми. Очень любил животных, в своем садике построил мостик через дорожку, по которой проложили тропу муравьи, чтобы случайно не наступить на них. Раздавал бедным значительную часть своего имущества – деньги, продукты – несмотря на то, что сам очень нуждался.

Во время его управления Калужской епархией в Калуге были взорваны: Благовещенский Кафедральный собор, Никольско-Слободская, Спасо-Слободская и Воскресенская церкви. Тогда же были расстреляны или сосланы 83 священнослужителя, 14 церковнослужителей, 8 церковных старост, 61 монахиня.

С 16 июня 1933 года – архиепископ Могилевский.

В Белоруссии в то время существовало автокефальная церковная группа, немало было и обновленцев. Архиепископ Павлин немало сил приложил к устранению церковного раскола в своей епархии: беседовал со священниками и присоединял их к Церкви, ему удалось наставить на истинный путь немало обновленцев и автокефалистов. Были проведены переговоры с возглавлявшим автокефальную церковь епископом Бобруйским Филаретом (Раменским) и ему удалось договориться об упразднении автокефалии, о чем позже отправлена в Москву докладная записка заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому).

Об этой записке стало известно НКВД, 2 октября 1935 года владыку арестовали и предъявили ему обвинение в создании «единого церковного контрреволюционного блока». Виновным себя не признал. Содержался в Минской тюрьме, приговорен к 10 годам лагерей.

Находился в заключении в Мариинских лагерях Кемеровской области, был бригадиром на сельскохозяйственной ферме. Вместе с другими содержавшимися в лагере священнослужителями проводил тайные утренние богослужения. Один из доносчиков сообщил лагерному начальству, что архиепископ Павлин говорил: «Издевательства и гонения советской власти над верующими только укрепляют нашу силу верующих в Бога, а потому мы должны неустанно поддерживать дух религии не только в себе, но и в других людях».

28 сентября 1937 года против архиепископа было возбуждено уголовное дело по обвинению в создании контрреволюционной группы и руководстве ею. Виновным себя не признал, показав лишь, что устраивал молебны: «В этом нет состава преступления, так как в Сталинской Конституции сказано, что дается право свободного отправления религиозного культа всем».

28 октября 1937 года Тройка УНКВД Запсибкрая приговорила его к расстрелу. 3 ноября приговор был приведен в исполнение.

Вместе с ними погибли: епископ Екатеринбургский Аркадий (Ершов) (1878-1937), священник Анатолий Левицкий (1894-1937), священник Никандр Чернелевский (1880-1937), псаломщик Киприан Анников (1875-1937).

Архиепископ Павлин и расстрелянные вместе с ним были причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 году для общецерковного почитания.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=57831

 

4 ноября – Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

 

04.11.2015

 

 

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Казанская» — один из самых почитаемых на Руси образов Пресвятой Богородицы.

В честь Казанской иконы Божией Матери Русской Православной Церковью установлены 2 праздника: 21 июля (8 июля по ст.ст.) – праздник явления иконы во граде Казани и 4 ноября (22 октября по ст.ст.) – в память чудесного освобождения Москвы от поляков в 1612 году.

В тяжелые для нашей страны времена Смуты, когда Москва оказалась в руках поляков, Патриарх Гермоген, заключенный в темницу за отказ благословить захватчиков, призвал народ ополчиться против врагов Отечества. Благодаря этим страстным призывам к царствующему граду выступило народное войско. Из Казани был доставлен к Москве чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Казанской», впоследствии переданный нижегородскому ополчению, возглавляемому князем Димитрием Пожарским. Не рассчитывая на собственные силы, но надеясь только на помощь Божию, народ и все православное воинство наложили на себя трехдневный пост и перед чудотворной иконой обратились к Господу и Его Пречистой Матери с молитвой о спасении царствующего града Русского.

В ту же ночь внутри осажденного Кремля плененному поляками архиепископу Арсению было чудесное видение: преподобный Сергий Радонежский поведал ему, что молитвами Пресвятой Богородицы помиловано Царство Русское и Москва будет освобождена.

В течение нескольких дней воодушевленные известием об этом видении русские войска действительно освободили Москву и одержали победу над польскими захватчиками. Торжественным крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери русское войско вошло в Кремль.

Сам же чудотворный образ долгое время хранился в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке до тех пор, как в 1636 году святая икона была перенесена в Казанский собор, воздвигнутый на Красной площади стараниями князя Димитрия Пожарского.

В Русской Православной Церкви 4 ноября (22 октября по ст.ст.) был установлен как великий непереходящий праздник. С 1649 года празднование иконе Божией Матери «Казанская» стало общероссийским.

Исторически иконографию Казанской иконы Пресвятой Богородицы принято относить к сокращённому варианту Одигитрии, хотя в настоящее время по сути своей это уже самостоятельный иконографический тип. Богородица изображается огрудно, с немного склоненной к Младенцу головой. Изображение Христа поясное, анфас, правая рука Его сложена в благословении. В настоящее время Казанской иконе посвящены сотни храмов и монастырей по всей России. Широкое почитание этого образа Божией Матери вызвало появление большого числа списков, многие из которых почитаются чудотворными. Один из таких списков хранится в нашей Пензенской епархии – это главная святыня города, чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Казанская (Пензенская)», находящаяся в храме во имя святителя и чудотворца Митрофана Воронежского (г. Пенза, ул. Водопьянова, 19).

Примечательно, что именно Казанский образ Пресвятой Богородицы был доставлен российскими космонавтами на Международную космическую станцию 7 апреля 2011 года.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58020

 

Участники молодежной группы «Скимен» раздали прихожанам Серафимовского храма буклеты с информацией о празднике в честь Казанской иконы Божией Матери

 

04.11.2015

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58067

 

Молодежная группа «Скимен» храма прп. Серафима Саровского города Пензы и воспитанники воскресной школы «Зернышки» поздравили православных верующих с одним из самых почитаемых на Руси праздником, посвященным Казанской иконе Божией Матери.

Ребята из воскресной школы «Зернышки», посетившие всенощное бдение накануне празднования, раздали буклеты, освещающие обычаи и символы праздников ноября и декабря, рассказывающий, в том числе, и о празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

За Божественной литургией 4 ноября по благословлению настоятеля храма прп. Серафима Саровского священника Алексия Роя православная молодежь, продолжая традицию, также поздравила верующих с праздником и раздала информационно-просветительские листовки.

[Показать слайдшоу]

 

1wgpww_O2LUfxRJDAbzjRAgr9ci3oRuvQ___

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58077

 

Протоиерей Вадим Петрушков в рамках православного лектория рассказал верующим об особенностях вероучения мормонов

 

04.11.2015

 

 

В храме во имя святой мученицы Татианы города Пензы состоялась очередная встреча благочинного городского Петропавловского округа протоиерея Вадима Петуршкова с православными верующими.

В рамках лектория настоятель храма отец Вадим рассказал верующим историю возникновения секты мормонов, отметив особенности религиозного течения последователей Церкви Иисуса Христа святых последних дней.

После беседы отец Вадим ответил на все вопросы верующих.

Стоит отметить, что среди многочисленных религиозных течений мормоны явно выделяются. Это одно из самых крупных течений движения святых последних дней. Приверженцы основываются на учении Джозефа Смита-младшего, опубликовавшего в 1830 году Книгу Мормона. Этот труд почитается мормонами наравне с Библией. Сам автор утверждал, что записи являются переводом древних летописей, составленных пророком Мормоном и его сыном Моронием.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58069

 

Новый выпуск программы «Да любите друг друга» рассказывает о праздничных мероприятиях по случаю 15-летия прославления свт. Иннокентия

 

05.11.2015

 

 

Очередной выпуск программы Миссионерского отдела «Сие заповедую вам: да любите друг друга» посвящен мероприятиям по случаю 15-летия прославления святителя Иннокентия Пензенского.

В передаче речь идет о православном автомотопробеге Миссионерского отдела при участии представителей клуба «Ночные волки», который впервые состоялся в Пензе, о круглом столе православной молодежи «Не сообразуйтесь с веком сим» и о праздничной службе в день памяти первого пензенского святого.

Напомним, что программа «Сие заповедую вам: да любите друг друга» выходит в эфир по вторникам в 11.20 и 12.20 и четвергам в 10.50 и 16.50 на региональном телеканале «ТВ-Пенза».

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58206

 

Очередная радиопрограмма «Мир Православия» посвящена 125-летию Казанского храма в Кузнецке

 

05.11.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» посвящен 125-летию церкви во имя Казанской иконы Божией Матери города Кузнецка, которая является единственной в Пензенской области, которая не закрывалась ни на один день даже в годы богоборчества.

Об истории и современности церкви ведущий программы Евгений Белохвостиков беседует в прямом эфире с ее настоятелем – протоиереем Сергием Сидоровым.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58208

 

Жители села Мичкасские Выселки причастились Святых Христовым Таин за миссионерским богослужением

 

06.11.2015

 

Нижнеломовский р-н, с. Мичкасские Выселки. Казанская церковь 2005

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=nizh-michk-vys-3948.htm

 

5 ноября, в четверг, по благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, руководитель Миссионерского отдела священник Алексий Рой совершил выездную службу в селе Мичкасские Выселки Нижнеломовского района.

Традиционно совместно с настоятелем храма прп. Серафима Саровского города Пензы отцом Алексием в миссионерской поездке приняли участие прихожане и сотрудники храма.

Богослужение было совершено в здание местной школы недалеко от храма Казанской иконы Божией Матери. В настоящее время храм закрыт и нуждается в ремонтных работах.

В проповеди после Евангелия иерей Алексий Рой зачитал Евангельское благовествование на русском языке, а в завершение проповеди руководитель Миссионерского отдела подчеркнул, что Господь учит нас быть терпеливыми по отношению к тем, кто еще не до конца познал истину, а терпимость эта должна основываться на любви.

За богослужением причастились Святых Христовых Таин некоторые жители села, а всем желающим были розданы газеты Пензенской епархии. После службы состоялась праздничная трапеза, и отец Алексий смог пообщаться с верующими на духовные и насущные темы.

Храм Казанской иконы Божьей Матери — каменный, с приделом свт. и чуд. Николая. Построен в 1888–1890 гг. Проект на постройку новой каменной трехпридельной церкви в центре села, рассчитанной на 1000 человек, вместо существующей маловместительной церкви, находящейся на краю селения, был составлен епархиальным архитектором Бетюцким и утвержден 31 декабря 1882 г.

Главный престол освящен 8 октября 1906 г., придельный, в трапезной, – 22 октября 1891 г. В 1911 г. церковь обнесена железной оградой. В 1914 г. производилась роспись храма.

5 октября 1899 г. в строительном отделении был утвержден проект каменной часовни в память в Бозе почившего императора Александра III, составленный архитектором Федотовым, которая поставлена в 1901 г. на месте прежнего храма.

В настоящее время закрыт, нуждается в ремонтных работах.

Источник: сайт Миссионерского отдела Пензенской епархии

[Показать слайдшоу]

 

michkasskie_vyselki_hramDSC0234-1024x678DSC0238-1024x678DSC0239-1024x678DSC0243-1024x678DSC0248-1024x678DSC0249-1024x678DSC02541-1024x678

 

http://пензенская-епархия.рф/?p=58306

 

Божественная литургия по чину апостола Иакова, брата Господня

 

06.11.2015

 

z1hbVQZJ6GU

 

5 ноября, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в больничном храме преподобного Сергия Радонежского г. Сердобска была совершена Божественная литургия по чину апостола Иакова, брата Господня.

Божественную литургию возглавил иеромонах Вениамин (Гришинов), настоятель храма преподобного Сергия Радонежского, ему сослужили диакон Павел Оськин, иеродиакон Амвросий (Макаров).

 

 

 

После окончания богослужения иеромонах Вениамин (Гришинов) поблагодарил участников Литургии за совместную молитву и поздравил с принятием Святых Тела и Крови Господа и Спасителя нашего.

 

Литургия апостола Иакова несколько отличается от чинопоследований поздних Литургий византийского типа – святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. За Литургией апостола Иакова Священное Писание, в том числе чтение из ветхого Завета, читается в центре храма лицом к народу, а причащение прихожан совершается отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, как это было принято до V века.

 

В первые годы христианства не было устоявшегося образца для совершения богослужения. В каждой христианской общине Литургия совершалась со своими особенностями. Постепенно опыт совершения молитвословий закреплялся, складывался богослужебный чин. Таким образом, образовывались, «выкристаллизовывались» чинопоследования литургий, которые носили имена апостолов. Например, антиохийская Литургия 12 апостолов, Литургия апостола Марка и Литургия апостола Иакова.

Святой Иаков, составитель литургического чина, был сыном святого праведного Иосифа Обручника от его первой жены, и потому в Евангелии он называется братом Господним. Согласно Преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил епископом Иерусалимской Церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме – городе, имеющем очень важное значение для христианского мира. Свою жизнь он окончил около 64 года мученической смертью: иудейские начальники сбросили его с портика иерусалимского храма.

Именно апостолу Иакову, брату Господню, Предание приписывает составление древнего чина Божественной литургии, который в первые столетия христианства, вплоть до IX века, был распространен чрезвычайно широко: Литургия апостола Иакова совершалась в Палестине, в Антиохии, на Кипре, в Южной Италии и на Святой горе Синай. Однако, начиная с IX века, она почти повсеместно вытесняется.

В России до XX века эту Литургию почти не знали. Лишь в 1938 году в русском зарубежье игуменом Филиппом (Гарднером) по благословению митрополита Кишиневского и Хотинского Анастасия был подготовлен ее богослужебный перевод, а также песнопения на церковнославянском языке. Впервые в переведенном виде эта Литургия была совершена в Белграде. Примечательно то, в какой тяжелейший период для Русской Церкви начала совершаться Литургия апостола Иакова. Вот какие удивительные, наполненные болью, но и надеждой строки мы встречаем в послесловии к церковнославянскому переводу: «Мним, яко в скорбныя дние наши, егда Церковь Русская в гонении и рассеянии обретается, Литургия сия зело приличествует: многажды бо молимся в ней о еже в гонении, в заточении, в тяжких работах и в многоразличных скорбех сущих, вельми умилительны и пространны суть молитвы сии, ихже изрекоша древние христианы, егда за веру гонения и скорби терпеша».

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/11/06/bozhestvennaya-liturgiya-po-chinu-apostola-iakova-brata-gospodnya/

 

В Кузнецке открылись XIV Епархиальные Рождественские чтенияВ Кузнецке открылись XIV Епархиальные Рождественские чтения

 

06.11.2015

 

В этом году основной темой Рождественских чтений стала тема: «Традиции и новации: культура, общество, личность». Основные участники чтений – это школьники и студенты. Целью чтений является пробуждение живого интереса молодёжи к истории нашей Родины, истории Кузнецкой епархии и её святыням.

С приветственным словом к собравшимся обратились первые лица Кузнецка, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор.

В этом году на конкурс заявлено 45 работ. За каждой из них стоит огромный труд, как учащихся, так и педагогов. Оценивать работы будет компетентное жюри под председательством руководителя епархиального отдела религиозного образования и катехизация протоиерея Сергия Афонюшкина. Протоиерей Сергий выступил на открытии чтений со своим докладом, посвящённым вопросам сосуществования традиции и новаторства в современном обществе. Завершилось мероприятие концертом, подготовленным силами студентов кузнецкого музколледжа.

 

http://gorodkuzneck.ru/news/id/7410

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг