Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 09.12.22
Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

Обзор сообщений 50-ти областных и районных СМИ

за седмицу 01 – 08 июля 2012 года

 

Фильм «Орда» кинотелекомпании «Православная энциклопедия» получил два приза 34-го Московского кинофестиваля02.07.2012

 

Фильм «Орда» кинотелекомпании «Православная энциклопедия» получил два приза 34-го Московского кинофестиваля

 

30 июня 2012 года в Москве завершил работу 34-й Московский международный кинофестиваль. Среди отечественных кинолент, представленных в этом году на фестивале, был фильм «Орда», созданный кинотелекомпанией «Православная энциклопедия».

Жюри кинофестиваля присудило фильму «Орда» две премии: за лучшую режиссерскую работу (Андрей Прошкин) и за лучшую женскую роль (Роза Хайруллина — за исполнение роли ханши Тайдулы).

Фильм «Орда», повествующий о событиях русской истории 2-й половины XIV в. и подвиге свт. Алексия, митрополита Киевского и всея Руси, стал единственным российским фильмом, удостоенным призов кинофестиваля в этом году.

Режиссер фильма — Андрей Прошкин, генеральный продюсер — Сергей Кравец, автор сценария — Юрий Арабов. В главных ролях: Максим Суханов, Роза Хайруллина, Андрей Панин, Иннокентий Дакаяров и др.

В основе сюжета — эпизод из жития святителя Алексия: в 1357 году он исцелил ханшу Тайдулу — мать хана Золотой Орды Джанибека.

Выход фильма в прокат запланирован на 20 сентября 2012 года.

Седмица.ru/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2318875.html

 

mo image02.07.2012

 

Pussy Riot как «Ласковый май» наших дней: панк-группа выступила в московском клубе

Участницы скандальной панк-группы «размножаются» на глазах

 

Лица женского пола, назвавшиеся оставшимися на свободе участницами скандальной панк-группы, выступили в московском клубе. Это произошло 2-го июля в клубе Stadium live на концерте американской группы Faith no more.

Сначала пятеро участниц в паузе между выступлениями американских музыкантов зажгли файеры и, явно не отрепетировав, немного вразнобой исполнили на сцене стихотворение на тему бунта в России, и как его якобы боится Путин, а затем уже в количестве семи человек в шапочках-балаклавках развернули баннер с призывом приходить в защиту арестованных «пуссек» 4-го июля к 12 часам к зданию Таганского суда Москвы, где пройдут очередные слушания по делу о панк-молебне.

Музицировать эти «участницы» в клубе не решились, что и понятно: публика, заплатившая деньги за концерт культовой, хотя и в прошлом, американской группы, явно не приняла бы мимонотного исполнения. Впрочем, судя по видеозаписи, собравшиеся в клубе и «художественное чтение» восприняли без энтузиазма - большая часть зрителей оглушительно свистела.

Кстати, в этом выступлении на частной площадке, где дозволено все, что разрешено хозяевами, нет ничего необычного. Интереснее другое. В Храме Христа Спасителя выступали 5 участниц группы, три из которых сейчас находятся в СИЗО. Если говорить, что в клуб пришли «оставшиеся на свободе», то их, по идее должно было быть не более 2-х. Именно столько «участниц» недавно проявились в Чехии, устроив акцию в поддержку «томящихся в застенках». Даже если те две вернулись из Чехии, откуда еще пять?

Одно из двух. Или «Pussy» теперь стали аналогом «Ласкового мая», бесчисленные десятки составов, которого в свое время «чесали» по стране под фонограмму. Благо, уровень исполнения «бешеных вагин» (как можно перевести название группы) не требует даже фонограмм.

Или, поскольку идентифицировать участниц в шапках, закрывающих не только лицо, но и всю голову невозможно, любые самозванки могут присвоить себе модное в определенных кругах название, опять же, в силу того, что никакого уровня профессионального мастерства для исполнения такого «репертуара» не требуется.

В любом случае, к искусству это не имеет никакого отношения.

Александр ГРИШИН

http://penza.kp.ru/daily/25910/2864743/

 

Протоиерей Игорь Фомин высказал свое мнение, к чему может привести беспрецедентный разгул либеральной силы, которая пытается раскачать лодку02.07.2012

 

Клирик: нынешние нападки на церковь проходят по сценарию, которым пользовались большевики после 1917 года

 

Протоиерей Игорь Фомин высказал свое мнение, к чему может привести беспрецедентный разгул либеральной силы, которая пытается раскачать лодку.

Почему либералы и интеллигенция постоянно атакуют Русскую Православную Церковь? [дискуссия на радио КП].

В прямом эфире радио КП протоиерей Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади объясняет корреспонденту «Комсомолки» Екатерине Рожаевой и ведущему Арташесу Антоняну, к чему может привести беспрецедентный разгул либеральной силы, которая пытается раскачать лодку.

Филиппов:

- Добрый день! У нас в студии Екатерина Рожаева.

Рожаева:

- Здравствуйте!

Филиппов:

- И наш гость и эксперт. Это протоиерей Игорь Фомин, клирик Казанского собора на Красной Площади. Настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО.

Фомин:

- Здравствуйте!

Филиппов:

- «Серебряная калоша». Почему либералы и интеллигенция постоянно нападают на Русскую Православную Церковь?

Рожаева:

- Хотелось бы услышать обоснованную и вескую оценку. Вслух нужно это сказать! Почему говорят другие? Русская Православная Церковь в лице духовенства должна ответить.

Отец Игорь, вам слово

Фомин:

- Действительно, выходка хамская. Если это рассматривать с человеческих позиций. Просто безобразие. Даже ведущие этой «Серебряной калоши» пытались это как-то смягчить, сказать, поймите, мы не на Патриарха нападаем… И тому подобное. Это именно Владимир Гундяев награждается.

Рожаева:

- Как гражданин.

Фомин:

- Да. Но, вы знаете, конечно, тут есть ложь. Все, что они делают, это не ново. Это было и при раннем христианстве, когда устраивались цирки, где христиан высмеивали и где на христиан сваливали разные ужасы. И пожары, мы помним, свалили на христиан. И вырезали очень большую часть. После чего и появились арены с тиграми.

Но не будем так далеко забираться. Возьмем наши времена, после 17-го года. Разгром Троице-Сергиевой Лавры, надсмеяние над мощами Сергия Радонежского. Мы можем это прочитать в воспоминаниях многих людей. И когда в храм заходили люди, они видели танцующих комсомольцев в храме. Очень похоже на наши времена. Или можно вспомнить Демьяна Бедного, который ставил театрализованные спектакли, которые…

Филиппов:

- Вы проводите аналогии с Пусси Райот.

Фомин:

- Да. Он ставил спекталь «13 дивизия идет в рай». И Утесов активно это поддерживал. Даже принимал участие, пел… Я провожу параллель с этой «калошей». Это все не ново.

Обидно и жалко, что люди не могут понять, что когда человек служит, он уже себе не принадлежит. И Владимир Гундяев, он не Владимир Гундяев. Он Патриарх Кирилл. И он служит России. Служит и на нем особая благодать, невзирая на личные качества. Хотя о каких личных качествах мы здесь можем говорить, когда человек с утра до вечера, если посмотреть на его график служения, это просто не каждый и выдержит.

И второй момент. Знаете, досточтимая Ксения Собчак, которая закончила МГИМО, и о ней, как о человеке интеллектуальном, все высокого мнения, показывает здесь какие-то удивительные фортели. Она работает на «Серебряном дожде». Но служит она, видно, другим силам. Нельзя же совсем безрассудно бессовестно относиться к Русской Православно церкви! Когда мы говорим: вот этот ребенок паразит, гад, свинья… Мы же не в ребенка плюем!

Филиппов:

- Вы о ком сейчас говорите?

Фомин:

- О принципе. Когда мы говорим о ребенке, мы плюем в семью. Наградили «Серебряной калошей» Патриарха. Плюнули в его семью.

Рожаева:

- Оскорбление миллиона верующих!

Фомин:

- Не просто верующих. А если следовать Достоевскому, то русских людей. Русские без православия, как сказал Достоевский, дрянь. Это беспрецедентный разгул либеральной силы, которая пытается раскачать лодку.

Сейчас есть странная игра в интернете, где надо раскачать лодку. Нарисован там президент Путин. Я видел, как в это играют… Все направлено на то, чтобы эта лодка, а это наша страна, чтобы ее раскачать и опрокинуть. И мы сейчас свидетели того, что новая волна ненависти, нелюбви к России, она выливается именно таким образом.

Филиппов:

- Чего далеко ходить… Моя мама. Она очень верующий человек. Она закончила церковную православную школу. Но когда я показал ей ту самую статью, когда от имени Патриарха судились с соседом его, причем, снизу. Отсудили эти деньги. В размере 20 миллионов рублей за ремонт, за то, что пылью якобы засыпало книги. И потом эта история с часами еще… Я понимаю, что они были выложены не на православных информационных изданиях. Но все-таки. Мама моя говорит, что это дикость какая-то.

Она глубоко разочарована.

Рожаева:

- Может, в этой ситуации с часами стоило просто сказать, что грешен, подарили… А не пытаться вывернуться. Я так понимаю, что людей оскорбило именно это. А другим людям именно этого и нужно, увидеть какую-то осечку.

Фомин:

- Есть какие-то вещи, если возвращаться к часам и тому подобное, которые тебе просто приносят, дарят… Я не знаю… Мне подарили ботинки. А потом мне говорят: ого, батюшка, какие у вас ботинки! Какие? Старые? Это не совсем новые были ботинки…

Патриарх сразу отреагировал не «Брегет». Когда его спрашивали об этом… Знаете, это не первостепенная вещь в жизни христианина. И какие часы ты носишь, это не столь важно…

Филиппов:

- Не стоили бы они 35 тысяч евро, не было бы вопросов.

Фомин:

- А для меня, что 35 тысяч евро, что тысяча рублей, они выполняют одну функцию: показывают время.

Филиппов:

- Это точно.

Звонок, Игорь:

- Здравствуйте! Представитель церкви сидит у вас. Я верующий. Моя бабушка всегда водила меня в церковь и объясняла, что есть бог и есть церковь. Вы совершенно не правы насчет времени. Почему Патриарх и весь верх ПРЦ должен ездить на «Мерседесах S500», когда в глубинке людям есть нечего? Он носит часы за 35 тысяч, а людям есть нечего! Почему он не может эти часы продать и отдать деньги нуждающимся? Почему?!

Мне это непонятно.

Фомин:

- Игорь, где вы работаете?

Игорь:

- У  меня не очень хорошая должность. Я кладовщик на одном из  предприятий.

Фомин:

- Вы получаете зарплату. Жертвуете какую-то часть в глубинку?

Игорь:

- Нет. Не жертвую. Я получаю зарплату, которой мне хватает оплатить коммунальные услуги и на еду. И чуть одеться.

Фомин:

- Вы далеко от редакции «Комсомольской правды»? Вы можете в течение часа приехать и посмотреть, на каком «Мерседесе» я приехал?

Игорь:

- Нет. Не могу. Я в Твери.

Фомин:

- Подойдите к храму в Твери. Посмотрите, много там, на «Мерседесах» ездят…

Рожаева:

- Вопрос касается непосредственно верхушки. Что, собственно, людей-то раздражает.

Фомин:

- У нас ездит на «Мерседесе» только Патриарх, который подарил Якунин. И все. Причем, подарил Патриарху Алексию. Это перешло по наследству.

Звонок, Виталий:

- Здравствуйте. Я человек неверующий. Я человек церковный. Какие-то странные верующие вам звонят.

Филиппов:

- Не верующий, а церковный. Это как?

Виталий:

- Это кто живет жизнью церкви, исповедуется, причащается. Участвует в таинствах. А верующие, это те, кто зачастую врут. Понимаете, они говорят, что веруют в душе, а они ничего про церковь не знают. Церковью не живут.

Можно вопрос? Либералы, которые прихватили все богатство нашей страны, говорят не завидуйте нам. А что вы завидуете Патриарху?

Какая вам разница? Я, например, богатый человек. И я могу подарить священнику машину. А вы почему завидуете?  Я не понимаю! Вы же провозглашали, не надо завидовать богатству! В чем дело-то? И почему люди ненавидят… Блудная девка Ксения Собчак, она сама себя такой сделала. Кто она такая? Почему она позволяет себе такие вещи? Ругается матом, задирала юбку на все телевидение! Это беснование.

Рожаева:

- Мы не завидуем, Виталий. Нет.

Фомин:

- Спасибо, что позвонили вам. Церковь не может ненавидеть. Она ненавидит грех, но не человека. И если та же Ксения Собчак придет с покаянием, конечно, церковь примет. И если те девушки из «Пусси Райот» придут и покаются… В древней церкви было всенародное покаяние для двух моментов. Для отступления от Христа и от богохульства.

Рожаева:

- По поводу Ксении Собчак. Вы четко дали понять, что человек, который так себя ведет, он плюет сам в свою семью. Правильно?

Фомин:

- Да. И, знаете, мне совершенно непонятно поведение Ксении Собчак. Ее отец воспитал нынешнего президента и премьера. И ее позиция… Она пиарится на гробе своего отца. Так что-ли? Для меня это очень странно.

Звонок, Ольга:

- Здравствуйте! Если настоящий верующий, он не пойдет на весь мир??? а продают тех, кто просит покаяния.  Я считаю, мое мнение в том, что это специально раздутая травля. Много говорили об Алексии, теперь здесь за что-то зацепились. Нельзя быть настолько низко падшим, чтобы осуждать того, до которого ты сам не можешь достичь.

Филиппов:

- А зачем эта травля?

Ольга:

- А чего, это надо говорить?

У меня мама всегда говорила: иметь высшее образование не значит быть интеллигентом.

Я в церковь редко хожу. Я верю. Очень. Но дело вот в чем. Когда человек на весь мир  начинает оплевывать кого-то, надо посмотреть, а как от этого зеркала плевки полетят в него! Это обсуждение… Вы отойдите от этой своры!

Фомин:

- Спасибо.

Рожаева:

- Это, наверное, мудро. Но это не сугубо частный случай. Ответить в этом случае, мне кажется, стоит.

Фомин:

- Я считаю, что стоит. Пытаются пошатнуть государственный устой. Развалили великую державу. Теперь остался еще один оплот, развалив который можно будет полностью овладеть нашей страной.

Филиппов:

- Кому это выгодно? Слушайте, правда…

Фомин:

- А кому выгодно вести военные действия с Сирией? Ливией? С Ираком? Мы же очень серьезно можем помешать большим мировым планам. Раздутому финансовому мешку, который сейчас вот-вот должен лопнуть.

Звонок, Степан:

- Добрый день! Мне кажется, Патриарх в данном случае отошел от церковных канонов. Он, глядя, как наши руководители высшие, пренебрегает подержанными автомобилями, старается рядиться во все новое. Я не думаю, что Патриарх смотрит на окружающий народ. Он, в первую очередь, старается отделиться от этой массы.

А то, что службу служит? Ему предписано требами церковными, что надо то-то и то-то… Но именно рядиться во все эти импортного производства дорогие часы, ездить на машинах новых, это показывает, что служит не богу, а момоне.

Фомин:

- Момоне служит тот человек, который за эти гонится. Момона, если брать этимологию этого слова, то в древнееврейском понятии обозначало «дать кому-либо что-либо в залог». Потом «момона» приобрело значение из залога, как надежда – надеться на то, что тебе это вернут. А теперь это приобрело значение, как такого божества. Поверьте, Патриарх не служит вещам и не служит момоне. Сейчас у него нет часов. Сейчас он демонстративно не носит никакие часы, чтобы показать, что это не его основа жизни.

Звонок, Александр:

- Здравствуйте! Киссинджер сказал, что мы развалили коммунизм. Осталось  только развалить православную церковь. Это единственное препятствие на пути освоения территорий России.

Второе. Об интеллигенции. Я их называю плохим словом за то, что они размахивают своими белыми предметами везде. Если ругают Патриарха и Путина, значит, те на правильном пути. А тот, кто награждал Патриарха этой гадостью, тот не русский! Это сто процентов!

Филиппов:

- А как бы вы отреагировали на фотографию, где у Патриарха есть часы в отражении, а на руке нет?

Александр:

- Никто не обратил бы на это внимания! Патриарх еще и политик. А политик должен иметь соответствующий статус и вид. И может себе позволить любые часы. Это его право. Как человека и личности.

Филиппов:

- Спасибо.

Рожаева:

- Прозвучало слово «политик». А нужно ли церкви лезть в политику? Может, обратиться в другую сторону. И, вообще, побольше аскетизма?

Филиппов:

- Церковь и государство у нас разделены…

Фомин:

- Да. Но как человек может разделить в себе нравственность и обед. Вы тоже не сможете. Вы будете сидеть и есть макароны, а рядом будет сидеть человек голодный. Вы не поделитесь? Поделитесь.

Патриарх – политик от церкви. И взаимоотношения общества и церкви, хотя церковь и ест общество, есть. И Патриарх корректирует, какие должны быть нормы нравственные общечеловеческие  в нашем обществе. Я знаю, как он, прилетая в регион, может пообщаться с тем или иным губернатором, когда тот губернатор подходит и говорит потом: «Я понял, вы про меня говорили. Я много что в своей жизни готов переосмыслить после этого». Не боится. Обличает. Мы помним обличительные слова на один из праздников Рождества, когда он в присутствии президента Медведева говорил про власть. Причем, давал серьезные оценки, наставления. И для всех это был шок. И когда поняли, что теперь Патриарх у нас не просто молитвенник, а еще и проповедник, здесь все испугались. Я имею в виду либеральную среду. Действительно, это опасно.

Послушайте его проповеди. Очень доходчивые и понятные.

Звонок, Валя:

- Здравствуйте! Говорили про покаяние. А в чем кается и перед кем?  За что?

Фомин:

- Покаяние может быть личным, когда человек кается перед богом в присутствии свидетеля – священника. Это покаяние, которое мы можем совершить в церкви в любой день. И есть покаяние публичное, когда человек совершил какой-либо проступок против общества. В данном случае против церкви. Покаяние публичное необходимо, если человек публично кого-то оскорбил.

Филлипов:

- И чтобы прокомментировать ту самую фразу, которую приписывают Генри Киссинджеру насчет того, что мы развалили СССР, остался один враг – православие. Ничего подобно. Киссинджер этого не говорил. Приписывают эту фразу Збигневу Бжезинскому.

Рожаева:

- Который тоже якобы эту фразу не говорил.

Филиппов:

- На самом деле, не говорил. Причем, приписывают цитату Никите Михалкову в одном из интервью. И выясняется, что Бжезинский сказал единственную вещь. Когда его спросили в прямом интервью на Би-би-си, что у Америки не осталось больше врагов после развала Советского Союза.

Эта фраза является мифом.

Фомин:

- Вы сейчас читали и смотрели… Было сказано, что он где-то упомянул, что СССР развален, осталось православие.

Филиппов:

- Это миф.

Фомин:

- И когда его попросили прокомментировать, он сказал, что никаких врагов не осталось. Так ведь? Зачем акцентировать на том, что является программной установкой?

Филиппов:

- Возможно, вы правы.

Рожаева:

- Если смотреть на православие, как на врага Запада, то недавний пример, привоз Пояса Богородицы в Москву и по России показал, насколько велика вера на православие на Руси.

Филиппов:

- Вера в чудо, наверное, больше.

Рожаева:

- Это православие. Это святая частица.

Фомин:

- Да. Если человек имеет веру, принципы, заповеди, то таким человеком очень сложно управлять.

Кто присуждает «Серебряную калошу»? «Серебряный дождь». В паре конгломерат с каналом «Дождь». Иногда попадаешь на этот телеканал. Смотришь по необходимости положения. Знаете, что меня поражает? Они спокойно пропагандируют водку. Все уже отказались от этого. От спаивания, от развала страны. Кроме «Дождя». Меня это больше всего поражает!

Филиппов:

- Насчет того что все отказались, я бы поспорил. Откройте любой глянцевый журнал и увидите рекламу алкоголя.

Фомин:

- И говорить, что Патриарх такой-сякой, верующие такие-сякие, но вы только не переставайте пить водку и все у вас будет хорошо… Сомнительны мне эти либеральные ценности.

Звонок, Саша:

- Добрый день! Православие. Это вы расшифровываете как правления права закона или славление правды праве?

Фомин:

- Это как правильное славление Бога.  Ведь на чью сторону не встанешь, у всех правда своя. Посмотришь на бедного мужа, который на свою жену наезжает, что она такая-сякая, и он прав, и жену послушаешь, она права…

Истина одна. Только у Бога. Во Христе истина.

Саша:

- У Пушкина есть высказывание. «Подставные посредники просвещения». Это и есть, как раз, славит право православие…

Рожаева:

- Не совсем понятно…

Филиппов:

- Я бы хотел понять для себя. Почему… Мы рассмотрели одну часть. Произошло то, что произошло. А почему церковь на это стала реагировать? И вокруг церкви разные люди тоже? Депутаты говорят, что это чуть ли не уголовная статья, хотя, честно говоря, я не юрист и в чисто обывательском смысле не вижу признаков особых преступлений.

Почему церкви не поступить так, как проповедовал Христос? Подставить другую щеку. Или не обращать внимания.

Фомин:

- Меня тоже забавляет и радует, когда начинают говорить те же самые либералы, что «вы же верующий». Вы должны поступить так-то и так-то. Знаете, а никто особо-то и не злился. Прощать можно того, кто просить прощения. Если ты не сознаешь своего проступка, как я тебя могут прощать?

Мне от «Серебряной калоши», как и Патриарху, ничего не будет. Ты сам себя уничтожаешь. Эта премия – надгробный памятник для либералов. И иже с ним.

Звонок, Мария:

- Здравствуйте! По поводу Ксении и всем подобным. Я всегда вспоминаю рассказ Куприна насчет японской войны, когда интеллигенция либеральная аплодировала японским представителям. Сейчас происходит то же самое. И всегда это было. И перед революцией интеллигенция подкармливала, прятала и так далее. И что же получилось?

Но меня беспокоит другое. Почему церковь заняла такую позицию оправдательную?  В других странах существуют какие-то христианские партии, которые в парламентах отстаивают свою точку зрения. Вы поймите, если бы сейчас мы могли, как было в начале 90-х, отдать свои голоса именно за вас, за православную партию, вас было бы большинство в парламенте. Вы могли бы помочь своему народу!

Фомин:

- Спасибо. Я с вами согласен. Но я бы поправил. Не вашу партию поддержать, а тогда уж давайте говорить, что нашу. У вас такая риторика, что чувствуется, что вы церковный человек.

Нашей партии пока нет. И разговоры об этом идут. И сейчас, кстати, создана какая-то православная партия. Возглавляет ее Ольга. Я забыл ее фамилию. Она интересна в своих рассуждениях.

Почему мы занимаем оправдательную позицию? Дело в том, что мы живем в обществе. И общество вопрошает.

Звонок, Андрей:

- Добрый день! Не оправдательную, а разъяснительную позицию заняла церковь.  И почему-то та же либеральная общественность, которая так много занимает сейчас масс-медиа, не говорит о том, что движение православия российского признано даже американской церковью. Нашими братьями во Христе. И мы объединились. И этому послужило очень сильное трудолюбие Патриарха Кирилла. И ни одно СМИ, кроме нескольких российских…

Фомин:

- Вы имеете в виду объединение наших двух церквей? Да.

Андрей:

- Да.

Рожаева:

- Это было в 2008 году.

Андрей:

- В этом году… Нам не стоит обращать внимания не лай вот этих псов. Это просто заняли позицию такую. И сейчас те, кто за границей, особенно в Англии, они видят, что у них земля уходит из-под ног. И они делают, хотят раскачать ситуацию внутри страны.

Фомин:

- Молимся. Андрей, вы сказали, что либеральная часть общества заняла большую часть СМИ. Хотя сама эта часть настолько маленькая! И, говоря про Болотную, они пытаются раздуть свое количество. Хотя забывают, что там и коммунисты, другая часть общества, которая к либералам не имеет никакого отношения.

Это немножко сатанинский подход ко всему. Говорить полуправду!

Филиппов:

- Говорить ту часть правды, которая выгодна.

Фомин:

- Да. А под этим продвигать свой взгляд. Церковь должна быть такой, а не другой. Выборы? Мне понравилось, спросили у очень высокого либерала, есть ли у нас в России демократия? Он: нет. А может быть? Может. А какие признаки демократии? Когда меня изберут. Это что такое?!

Звонок, Алексей:

- Здравствуйте! Покаяние. Церковь за сотрудничество с КГБ еще не покаялась.

Все время «проклятые либералы», «капризные либералы». Объясните, что такое либеральные ценности? У меня уже голова запухла!

Фомин:

- С первого начнем. Сотрудничество с КГБ. Меня судьба свела. Я знаю многих еще из той эпохи. Хотя сразу говорю нашим радиослушателям. Я не был священником в советское время. Я в 96-м стал священником, когда КГБ не было. А ФСБ не нуждалось в священнослужителях.

Я ни в коем случае не осуждаю своих собратьев, которые сотрудничали с КГБ на благо Родины. Может вызывать негатив, если они сотрудничали с КГБ против каких-то людей, в частности. Но я всячески буду поддерживать орган государственной безопасности, чтобы наша страна имела своих разведчиков и так далее. Я за спокойное течение жизни в стране.

Рожаева:

- И неважно, в каком он сане…

Фомин:

- Знаете, разведчик в сане… Я не знаю. Хотя был знаком с детства с людьми, которые возглавляли руководство по взаимодействию с церковью. Макарцев был, зам Харчева и зам Куроедова. Макарцев Петр Семенович. И я не видел в них людей, которые ненавидели свою Родину. Да, они творили много зла и гадости для церкви. Но чтобы творить пакость Родине они не собирались.

Либеральные ценности. Я думаю, может, Павел нам лучше ответит?

Рожаева:

- Это ценности свобод. Но когда тебе навязывают гей-парады, пропаганду педофилии в обществе среди несовершеннолетних и возмущаются, почему нет? Я против такой свободы!

Филиппов:

- Я, знаете, золотую середину… Это всегда самое сложное. С одной стороны, свобода самовыражения, с другой – есть вещи, которые просто нельзя.

Рожаева:

- У тебя есть дети?

Филиппов:

- Пока нет.

Рожаева:

- А у меня есть. И я против пропаганды педофилии!

Филиппов:

- Я понимаю. И разделяю.

Рожаева:

- Тот же самый Навальный, у которого двое несовершеннолетних детей, выступает за гей-парады и возмущается… Это меня настораживает и страшно возмущает!

Филиппов:

- Это его лично пока еще не затронуло.

Звонок, Александр:

- Здравствуйте! Не должна ли церковь стоять над государством, как совесть и честь стоять над законом? А по поводу либералов. Это идет двусторонняя диагностика. С одной стороны, моральной устойчивости населения страны, с другой – определение количества их сторонников в государстве. И корни этой диагностики и финансиста определить не сложно.

Фомин:

- Я не считаю, что церковь должна стоять над государством. Я сторонник того, чтобы церковь была отделена от государства. Тогда она будет, как во все века. Я считаю, что государство должно знать свою историю. И прислушиваться к тем, кто работает и служит на укрепление государства. Именно государства! Будет ли у нас царь, будет ли президент, будет ли у нас кто-либо другой, церковь из века в век не приспосабливается, а живет по своим законам. И эти законы незыблемы.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА KP.RU

«Серебряная калоша» – «политическая месть Патриарху»

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

http://penza.kp.ru/radio/stenography/36466/

 

Святейший Патриарх Кирилл: Ни инвестиции, ни технологии не помогут, если не удастся изменить человека03.07.2012

 

Святейший Патриарх Кирилл: Ни инвестиции, ни технологии не помогут, если не удастся изменить человека

 

2 июля 2012 года, по окончании Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля, состоялась братская трапеза, в которой принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

«Стало общим местом говорить о бюрократии и о том, как много страна теряет из-за того, что власть имущие не всегда справляются со своими обязанностями. Наверное, невозможно искать причину в отсутствии материального вознаграждения, в каких-то внешних условиях — причина внутри человека», — сказал, обращаясь к собравшимся, Святейший Патриарх Кирилл.

«Мало иметь образование, знания, умения — нужно иметь еще внутреннюю силу, волю к победе, то, что называется пассионарностью, то есть некую внутреннюю пружину, которая, выпрямляясь, толкает человека вверх. Только внутренне, духовно сильный человек может быть эффективным, потому что иначе страсти разрушат человека», — убежден Святейший Владыка.

Предстоятель Русской Церкви рассказал о том, как в 90-е годы, в бытность правящим архиереем Смоленской епархии, ему доводилось общаться с руководителями районных администраций и обсуждать с ними пути выхода из затяжного экономического кризиса.

«Почти все как под копирку говорили одно и то же, хотя разными словами, — отметил Святейший Патриарх. — Суть этих слов сводилась к следующему — нужны инвестиции и технологии, и тогда мы сможем что-то сделать». И, по словам Его Святейшества, лишь один из местных руководителей заявил, что ни инвестиции, ни технологии не помогут, пока не удастся изменить человека.

«Этот 27-летний юноша смотрел куда дальше, чем все его более зрелые коллеги, — подчеркнул Предстоятель. — Действительно, наше движение вперед как страны, как народа в значительной степени определяется внутренним, духовным состоянием человека».

«Поэтому и молитва моя, сегодня о том, чтобы сила духа вернулась в землю Русскую, чтобы народ наш осознал себя наследником величайших традиций, впитал духовную силу этих традиций и встал во весь свой могучий рост. И роль Церкви, роль епископата, духовенства, монашествующих и мирян здесь переоценить невозможно, потому что воспитать человека можно только при содействии благодати Божией», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/2320595.html

 

mo image04.07.2012

 

Настоятель храма Александра Невского при МГИМО протоиерей Игорь Фомин: «Патриарх – политик от Церкви!»

 

Кто стоит за травлей и дискредитацией Патриарха и Русской Православной Церковью? Где та грань, которую нельзя переходить, говоря о вере и религии? Откуда у высшего духовенства «Мерседесы» и могут ли они носить часы за 30 000 евро?

 

Об этом и не только мы поговорили в прямом эфире программы «Прощенное воскресенье» с клириком Казанского собора на Красной площади, настоятелем храма Александра Невского при МГИМО протоиереем Игорем Фоминым.

 

Плевок в православных

Екатерина Рожаева: - Беспрецедентный, по своему безобразию, случай - Патриарху Всея Руси присудили премию за самые сомнительные достижения «Серебряная калоша». Номинация звучит не менее оскорбительно - «Чуровщина года, или руки по локоть в чудесах» за «непорочное исчезновение часов». Что ответит Церковь в лице духовенства?

Протоиерей Игорь Фомин: - Выходка хамская. Но все, это не ново. Подобное было и при раннем христианстве, и после 1917-го года. Ксения Собчак (она вела церемонию и объявляла номинацию - прим. Ред.), которая закончила МГИМО, слывет человеком интеллектуальным, но умудряется выкидывать уму непостижимые фортели для здравомыслящего и воспитанного человека! Нельзя так безрассудно, бессовестно относиться к Русской Православно Церкви! Когда мы говорим: «Этот ребенок паразит, гад, свинья…» Мы же не в ребенка плюем, а в его семью! Здесь тоже самое, «наградив» Патриарха, плюнули в его дом и семью - Церковь и всех православных русских людей. Так как следуя Достоевскому, русские без православия, дрянь.

Рожаева: - Собчак в своем Twitter пыталась оправдаться, мол, мы «калошу» дали не патриарху РПЦ, а гражданину Гундяеву (светское имя патриарха - Владимир Михайлович Гундяев - прим Ред.)

Фомин: - Он не Владимир Гундяев. Он Патриарх Кирилл! Он служит России и на нем особая благодать, невзирая ни на что!

 

О недремлющем Breguet

Рожаева: - Может, скандала и не было, если бы в пресс-службе Патриархии не стали выворачиваться и придумывать дурацкие отговорки по поводу часов Breguet. Сказали бы, да, грешен, ибо человек, примерил подарок…

Фомин: - Согласен, более того, я бы еще добавил: носил, ношу и буду носить! По статусу имею право!

Рожаева: - Людей коробит, что призывая к смирению и аскезе, высшее духовенство (не говорю про простых батюшек, которые живут весьма скромно), ездит на дорогущих «Мерседесах», тут еще часы за баснословные деньги!

Фомин: - У нас на «Мерседесе» ездит только Патриарх. Машину подарил глава РЖД Владимир Якунин еще патриарху Алексию II. К нынешнему Святейшему он перешел по наследству.

 

О ненависти, прощении и Мамоне

Звонок радиослушателя Виталия: - Блудница Ксения Собчак позволяет себе омерзительные вещи, то матерится, то, в лучшем случае, юбку задирает. Теперь на Церковь поперла! Большинству людей, он ненавистна!

Фомин: - Церковь не может ненавидеть. Она ненавидит грех, но не человека. И если та же Ксения Собчак придет с покаянием, конечно, Церковь примет. В древней Церкви было всенародное покаяние в двух случаях: отступление от Христа и богохульство.

Рожаева: Многие считают, что Церкви нужно поступить, как проповедовал Христос не отвечать на удар, а подставить другую щеку...

Фомин: - Меня забавляет, когда те же либералы, начинают талдычить: «Вы же верующий, должны простить!». Прощать можно того, кто просит прощения. Если ты не осознаешь своего проступка, как я тебя могут прощать? Мне от «Серебряной калоши», как и Патриарху, ничего не станет. А вот эти люди сами себя уничтожают. Эта премия - надгробный памятник для либералов. И иже с ним.

Звонок от радиослушателя Александра: - Мне кажется, Патриарх в данном случае отошел от церковных канонов. Равняясь на светское руководство, он пренебрегает скромностью. Думаю, Патриарх Кирилл не смотрит на окружающий народ, старается отделиться от него.

И все эти часы-машины, показатель того, что служит он не Богу, а Мамоне (у древних сирийцев и евреев бог богатства, символ земных благ - прим. Ред.).

Фомин: - Мамоне служит тот человек, который за этим гонится. Поверьте, Патриарх не служит вещам и не служит Мамоне. Сейчас у него нет часов. Он их демонстративно не носит, чтобы показать, - это не его основа жизни.

 

О политике и православной партии

Рожаева: - Все чаще Патриарха ассоциируют с государственной политикой. А нужно ли это Церкви? Ведь у нее другая задача.

Фомин: - Патриарх - политик от Церкви. Он корректирует, какие должны быть нравственные, общечеловеческие нормы в нашем обществе. Я знаю, как он, прилетая в регион, может пообщаться с тем или иным губернатором, и после беседы последний приходит и говорит: «Я многое понял, и многое в своей жизни готов переосмыслить!» Он не боится обличать. В один из праздников Рождества, в присутствии президента страны патриарх говорил про власть, давал серьезные оценки, наставления. Для всех это был шок. И когда стало понятно, что Патриарх не только молитвенник, а еще и проповедник, все испугались. Я имею в виду либеральную среду.

Звонок от радиослушательницы Марии: - Почему церковь заняла позицию оправдательную? В парламентах других стран есть христианские партии, там они отстаивают свою точку зрения. Мы, православные, отдать бы голоса за вас, и вас было бы большинство. Вы могли бы помочь своему народу!

Фомин: Я с вами согласен. Но пока в нашей стране такой партии нет, хотя разговоры об этом идут. Почему мы занимаем оправдательную позицию? Потому что мы живем в обществе, и оно вопрошает. Что же касается либералов, которые требуют честных выборов и правдивых ответов, то у них несколько сатанинский подход - о сем говорить полуправду, и так продвигать свои взгляды. Был свидетелем, у очень высокого либерала спросили: «Есть ли в России демократия?» Он: «Нет». «А может быть?». «Может». «А какие признаки демократии?» «Когда меня изберут!». Сдал себя с потрохами!

Звонок радиослушателя Алексей: - На счет покаяния. Церковь за сотрудничество с КГБ каяться будет?

Фомин: - Я знаю многих людей из той эпохи. Хотя в советское время священником не был. Ни в коем случае не осуждаю своих собратьев, которые сотрудничали с КГБ на благо Родины. Подчеркиваю, НА БЛАГО страны!

Рожаева: - Многие верующие задаются вопросом – должна ли церковь стоять над государством, как совесть и честь стоять над законом?

Фомин: - Я не считаю, что церковь должна стоять над государством. Я сторонник того, чтобы церковь была отделена от него. Тогда она будет, как во все века. Государство же должно знать свою историю, и прислушиваться к тем, кто работает и служит на его укрепление и благо. Неважно кто будет править царь, президент или кто-либо другой, Церковь из века в век не приспосабливается, а живет по своим законам. И эти законы незыблемы!

Екатерина РОЖАЕВА

http://penza.kp.ru/daily/25911.4/2865640/

 

В Москве пройдет Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2012»05.07.2012

 

В Москве пройдет Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2012»

 

9 июля 2012 года в Москве в Храме Христа Спасителя состоится открытие Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2012».

Форум соберет более 700 участников из более чем 100 регионов России, Украины и Белоруссии для обсуждения реального положения дел в сфере демографии, обмена опытом и выявления лучших социальных практик в сфере укрепления института семьи и защиты жизни детей до рождения.

Открытие фестиваля «За жизнь-2012» состоится одновременно с открытием II Общецерковного съезда по социальному служению.

Во второй день работы фестиваля (10 июля, гостиница «Салют») состоится пленарное заседание, пройдут презентации социальных проектов по направлениям «защита материнства» и «трезвение», а также будет представлен лекционно-выставочный комплекс, вызвавший большой интерес на отборочном этапе форума и ориентированный на общеобразовательные учреждения и вузы страны.

Третий день работы форума (11 июля, гостиница «Салют») станет самым насыщенным. Финалисты конкурсной программы представят свои проекты, будут объявлены победители фестиваля, пройдут торжественная церемония награждения и круглый стол «Использование общественных ресурсов в деле защиты семейных ценностей», в котором примут участие эксперты профессионального благотворительного сообщества и победители конкурса социальных инициатив.

Фестиваль проводится при поддержке Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, Благотворительного фонда святителя Василия Великого и Центра национальной славы России. Генеральный спонсор фестиваля — гостиница «Салют». Проект является победителем грантового конкурса «Православная инициатива-2011».

По вопросам аккредитации представителей СМИ: 8 800 700-76-83 (звонок по России бесплатный), (495) 644-32-18, hotline@prolife-fest.ru Аккредитация на мероприятия в Храме Христа Спасителя 9 июля открыта до 12.00 6 июля на сайте http://diaconia.ru/congress2012.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2324345.html

 

8 июля Синодальный отдел по делам молодежи проводит общемосковское празднование Дня семьи, любви и верности06.07.2012

 

8 июля Синодальный отдел по делам молодежи проводит общемосковское празднование Дня семьи, любви и верности

 

8 июля 2012 года, в день памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в московском саду «Эрмитаж» (ул. Каретный ряд, д. 3) состоится общемосковское празднование Дня семьи, любви и верности.

Мероприятие откроют председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий и представители Правительства г. Москвы.

Центральным событием праздничной программы станет «Ромашковый бал» православной молодежи на летней сцене сада «Эрмитаж» (с 14.00 до 16.30).

В программе бала: обучение классическим историческим бальным танцам, танцевальные призовые конкурсы, уроки бального этикета. При участии муниципального творческого клуба «Детское ателье» для детей будет организована специальная творческая программа. Живое музыкальное сопровождение бала помогут создать ансамбль «Аккорд стиль» и заслуженный артист России Ян Осин. В бале также примут участие курсанты парадно-протокольного взвода Военного университета Министерства обороны РФ.

По окончании бала в храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках (Успенский пер, д. 4) состоится общемосковский молебен святым Петру и Февронии.

Завершится празднование концертом духовной музыки «Сердца любовью зажгите!», в котором примут участие иеродиакон Рафаил, Антон Макарский, Татьяна Славянская, Яна Суворина, Анна Широченко, хор клуба святых Петра и Февронии, Андрей Селиванов, Оксана Лесничая и Ольга Братчина.

Организаторами мероприятия, проходящего в рамках международной молодежной программы «Вера и дело», являются Синодальный отдел по делам молодежи, молодежный клуб святых Петра и Февронии при храме Успения Пресвятой Богородицы в Путинках и Центр православных молодежных программ во имя святого Георгия Победоносца.

Вход на все площадки праздника свободный. Аккредитация СМИ и информация: Громова Екатерина, 8 963-770-92-48, catdor4@yandex.ru.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2326209.html

 

В.Р. Легойда вошел в список Совета по общественному телевидению06.07.2012

 

В.Р. Легойда вошел в список Совета по общественному телевидению

 

Общественная палата РФ на заседании 6 июля 2012 года завершила голосование по кандидатам в Совет по общественному телевидению. В список для голосования было внесено 73 человека, но Президенту России В.В. Путину для утверждения Совета будет направлен список только из 25 человек.

В этот список был включен председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, а также первый заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, настоятель храма св. мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов и главный редактор портала «Религия и СМИ» А.В. Щипков.

Президент России должен утвердить состав Совета до 17 июля.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/2326389.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг