Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 29.03.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

В Риге прошла презентация двухтомника писем к священномученику Иоанну (Поммеру)

 

01.03.2015

 

 

В Риге, в Академической библиотеке Латвийского университета, состоялась презентация книги доктора филологии, доцента отделения русистики и славистики Латвийского университета Юрия Львовича Сидякова "История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Иоанна (Поммера)" в двух томах (Тверь, 2015).

Презентацию провел Сергей Мазур, редактор альманаха общества «SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS» (Рига).

Книга издана Региональным общественным фондом "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", и получила одобрение Издательского совета Русской Православной Церкви.

Напомним, священномученик Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер, 1876-1934) - архиепископ Рижский и всея Латвии (1921-1934 гг.), в 1918-1921 годах занимал Пензенскую кафедру, и немало потрудился в преодолении "Путятинской смуты" в Пензенской епархии. В двухтомник включены, в том числе, материалы, касающиеся "пензенского" периода жизни владыки Иоанна, и письма к нему из Пензы.

Источник: http://www.blagovest-info.ru

Источник: http://seminariumhumanitatis.positiv.lv

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/2151

 

В Воскресенском молитвенном доме Заречного состоялась вторая встреча в рамках цикла «Беседы с батюшкой»

 

02.03.2015

 

 

1 марта, в воскресенье, в Воскресенском молитвенном доме города Заречного состоялась вторая встреча в рамках цикла «Беседы с батюшкой».

Протоиерей Владимир Кувшинов посвятил ее празднику Торжества Православия. Священник кратко рассказал об истории христианства до VII Вселенского Собора, акцентируя внимание на ключевых исторических датах.

Завершая беседу, батюшка призвал верующих во время Великого поста «упражняться в любви ко всем и ко всему», чтобы «Торжество Православия восторжествовало в душе каждого из нас».

 

 

http://penzaeparhia.ru/news/2153

 

«Ради истины»: Прижились ли церковные консультанты в пензенских храмах?

 

02.03.2015

 

 

Разговор о православной вере и ее значении для современных россиян пойдет вечером 2 марта в программе «Ради истины», гостем которой традиционно станет митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

Темой для обсуждения станут церковные консультанты, которые недавно появились в пензенских храмах именно по инициативе владыки.

Смотрите сразу после выпуска новостей в 19.30.

ВИДЕО: http://tv-express.ru/radi-istiny/vypusk-13

 

http://tv-express.ru/sobitiya/radi-istiny-prizhilis-li-cerkovnye-konsultanty-v-penzenskih-hramah

 

Новый выпуск радиопрограммы «Мир Православия» рассказывает о прошедшем в Пензе концерте Патриаршего хора Данилова монастыря

 

03.03.2015

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия» рассказывает о ярком событии в культурной жизни Пензы – единственном концерте Патриаршего хора Данилова монастыря, прошедшем в областном драматическом театре.

В эфире «Радио России из Пензы» звучит интервью художественного руководителя и главного регента хора Георгия Леонидовича Сафонова, с которым беседовала ведущая информационно-просветительской телепрограммы Пензенской митрополии «Вопросы веры» Юлия Андреева.

Кроме того, украшением эфира стали записи с концерта хора Данилова монастыря.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2159

 

В Кузнецке состоялось закрытие выставки «Смирением достоинство стяжавшии»

 

03.03.2015

 

Святой преподобноисповедник Гавриил (Мелекесский) - Светлана Девятова Православные старцы XX века. Том Содержание  Марфо-Мариинская Обитель Вел.Кн.Елизаветы - 20 лет назад была прославлена в лике святых преподобномученица великая княгиня Елиса

Святой преподобноисповедник Гавриил (Мелекесский)

http://cat.convdocs.org/docs/index-91993.html?page

 

Святая преподобномученица великая княгиня Елизавета Фёдоровна (Романова)

http://marfo-ma-obitel.livejournal.com/165328.html

 

3 марта в краеведческом музее Кузнецка состоялось закрытие выставки «Смирением достоинство стяжавшии», которая была посвящена 150-летию со дня рождения святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны (Романовой), основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, а также преподобному Гавриилу, архимандриту Мелекесскому, нашему земляку — уроженцу села Сосновка Сосновоборского района.

На закрытии выставки присутствовали Преосвященный епископ Кузнецкий и Никольский Нестор, духовенство и жители города.

Владыка обратился к организаторам и посетителям выставки, поблагодарил их за участие, отметил большую духовную важность проведения таких мероприятий. Людмиле Владимировне Куликовой, хранительнице подлинных документов и экспонатов, епископ Нестор подарил православную книгу.

Фото: Ю. Царёв.

 

123456789101112131415

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2015/03/03/v-kuznecke-sostoyalos-zakrytie-vystavki-smireniem-dostoinstvo-styazhavshii/#more-18925

 

Археологи нашли дом Иисуса Христа

 

03.03.2015

 

Археологи из британского университета Рединга, проводившие исследования в израильском Назарете, считают, что им, возможно, удалось определить местонахождение дома, где вырос Иисус Христос.

Ученый Кен Дарк опубликовал статью, посвященную поиску жилища Иисуса в журнале«Biblical Archeology Review». Вместе с ней опубликованы фотографии с места недавно завершившихся раскопок. На них можно увидеть остатки каменных стен, высеченных прямо внутри известнякового холма. По предположению ученого, фрагменты найденной хижины датируются первым веком нашей эры, сообщают «Вестиу».

Еще в конце 19-го века была выдвинута версия о месте, где находилось жилище родителей Спасителя. Но до 2006 года, когда начались исследования, не было никаких научных доказательств в поддержку этой теории.

По словам исследователя, византийцы и крестоносцы оставили письменные упоминания о том, что Христос, скорее всего, вырос именно в том месте, где в наши дни и проводилось исследование. Вскоре после того, как семья Иисуса покинула Назарет, на месте их предполагаемого дома возвели храм, а вокруг устроили кладбище.

«Насколько наши предположения верны, покажет время. Наша работа еще не закончена», — отметил ученый.

Ранее СМИ передавали, что в январе археологи обнаружили фрагмент древнейшего Евангелия внутри древнеегипетского захоронения.

Предположительно, найденный исторический текст относится к первому веку нашей эры.

 

http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/73634/arheologi-nashli-dom-iisusa-hrista

 

Митрополит Серафим: «Консультанты в храмах, прежде всего, должны привести людей к священнику»

 

04.03.2015

 

 

С недавних пор в пензенских храмах стали появляться люди, которых можно назвать консультантами или помощниками. Их задача – помочь тем, кто приходит в церковь, не все зная о православной вере, но вместе с тем испытывая непреодолимую потребность прийти. Об этом в программе «Ради истины» на телеканале «Экспресс» в беседе с Дмитрием Инюшкиным рассказал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

 

– Здравствуйте, Ваше Высокопреосвященство! Насколько я знаю, именно Вы были в свое время инициатором того, чтобы такие консультанты появились. Откуда вообще взялась сама мысль?

– Это идея не новая. В столичных храмах уже давно действуют такие консультационные службы. А мысль сама появилась оттого, что, чаще всего люди, приходящие в храм, жалуются на наших сотрудников: как им кажется, они себя не всегда корректно и грамотно ведут. Хотя те бабушки, которые находятся у подсвечников, сотрудниками храмов не являются, они являются такими же прихожанами. Но сложился некий церковный минус: не всякий человек, пришедший в храм, сразу обращается к священнику; ему легче на своем уровне решить какие-то проблемы, нежели обратиться к священнику. Поэтому он обращается к человеку, который является распространителем церковной литературы в лавке, он подходит к женщинам, которые находятся в храме. Ну, а женщины эти, может быть, сами только вчера пришли в храм, однако чаще всего бывает так, что они не могут честно сказать, что не знают того или иного, и дают какие-то очень странные консультации. А человек в это сразу и безоглядно верит, и получается порой очень комичная ситуация. Самое главное — это отталкивает человека от Церкви.

Поэтому такие службы консультирования будут создаваться в каждом большом храме города Пензы для того, чтобы человек, который только пришел в храм, получил грамотную консультацию, а самое главное, чтобы этот консультант привел его к священнику. Потому что все-таки насколько бы грамотен не был человек, насколько бы он обходителен не был, для приходящего в храм важно услышать ответы на свои вопросы из уст священнослужителя.

 

– Я так понимаю, что роль консультанта – это помочь сделать первый шаг или второй. А о чем именно идет речь, какого рода вопросы возникают у таких людей, которые пришли и растерялись?

– Есть, конечно, люди, которые осознанно приходят в храм, которые себя готовят к этому. Сейчас это не сложно, не нужно приобретать никакой литературы: достаточно нажать несколько клавиш, и получишь в Интернете по тому, как себя вести в храме, как и что сделать, где стоять, с кем и как беседовать, массу ответов.

Но есть и большое количество людей, которые не готовят себя к тому, чтобы пойти в церковь. Они, может быть, просто гуляли по улице, увидели храм, и решили зайти. Может быть, из-за интереса, из-за какого-то вопроса или желания. Именно для таких людей и существуют эти консультанты, которые на самом деле, отвечают на самые простые вопросы. Если люди пришли для того, чтобы поставить свечу, консультант сможет грамотно рассказать: к какой иконе свечку поставить, для чего, как это делается. Если люди пришли помолиться о чем-то, то он сможет дать какие-то краткие молитвы, которые человек прочитает в храме. В конце концов, нередко у нас поступают даже жалобы и на священнослужителей: люди, придя в храм, думают, что там сидит священнослужитель и ждет, когда к нему зайдут. Конечно, на самом деле так и должно быть, но ведь, с другой стороны, у нас в храме очень много богослужебных часов, когда совершаются общественные службы, и священник занят совершением богослужения. Вот в таком случае, когда человек приходит и не знает, куда он попал, не понимает песнопений и чтений, которые совершаются на церковнославянском языке в наших храмах, — в этот момент консультант может человека остановить, помочь, рассказать или назначить то время когда он сможет прийти в храм и увидеть все, что он желает.

 

– То есть консультант должен быть на месте неотрывно?

– По возможности, да.

 

– Я так понимаю, Вы предполагаете, что это не обязательно должен быть священник?

– Понимаете, как раз создание этой службы консультантов — некий вариант или возможность заменить священника. Потому что священнослужителей не очень много, и порой у нас в храме невозможно, чтобы один священник возглавлял службу, другой исповедовал, а третий еще консультировал кого-то. Поэтому мы опираемся, прежде всего, на грамотную молодежь и людей среднего возраста, которые уже воцерковлены. Я сам, когда все это вводил, немного сомневался. Потому что когда я сам прихожу в магазин, и мне говорят: «Чем вам помочь?» — то меня не всегда это радует. Поэтому я тоже боюсь такого эффекта, который может вызвать консультационная служба. Поэтому тех людей, которых мы ставим на те места и должности, — мы, прежде всего, стараемся настроить на то, чтобы он не навредил.

 

– Завершая наш разговор, задам такой вопрос: понятно, что хорошо, когда в церкви есть консультант, который поможет в случае каких-то вопросов. Но человек, который сам идет в церковь, тоже по-хорошему должен как-то подготовиться?

– Конечно, если он осознанно идет в храм. Если он идет не просто посмотреть на красивые иконы, на красивое убранство, а для того, чтобы конкретно получить ответы на вопросы. А вопрос всех тех, кто приходит в храм, — это вопрос их личного спасения. Конечно, он должен к этому приготовиться сам. И в этом смысле, ему не нужен будет какой-то консультант, кроме самого священника. Все-таки, какими бы мы хорошими мерами мы не заменяли священника хорошими людьми, — он должен быть пастырем, по Евангельской притче, голосу которого следуют.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2163

 

Священник Виктор Сторожев стал гостем еженедельника «Пенза плюс ТВ»

 

04.03.2015

 

Иерей Виктор Сторожев, клирик Успенского кафедрального собора

 

Ведущий программы 11 канала «Свет Православия» священник Виктор Сторожев, клирик Успенского кафедрального собора Пензы, стал гостем еженедельника «Пенза плюс ТВ». В беседе с корреспондентом Ольгой Терехиной отец Виктор рассказал о церковной иерархии, причинах обращения к Церкви представителей молодого поколения и своей семье.

 

– Отец Виктор, еще год назад вы были диаконом храма-часовни Архангела Михаила, а сейчас вы – иерей. Чем отличаются эти звания в церковной иерархии?

– Год назад, буквально через неделю после нашего последнего интервью с вами, 6 февраля митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Серафимом в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла я был рукоположен в священники. До этого, как Вы правильно заметили, я нес диаконское послушание в храме-часовне Архангела Михаила.

Отличие священника от диакона, прежде всего, в их правах и функциональных обязанностях. Диакон – это первая степень священства, он не может самостоятельно совершать таинства и проводить богослужения, а лишь только в них участвовать. Поэтому служба диакона заключается в оказании помощи епископу или священнику во время богослужений и совершений таинств. Как правило, принято считать, диакон также выступает в роли украшающего момента при богослужении.

Священник (иерей) – это уже вторая степень священства. Он имеет право на самостоятельное проведение богослужений и всех таинств, кроме таинства рукоположения, так как это таинство совершает только епископ (это уже третья степень священства).

Если рассмотреть, как вы предлагаете, в военной иерархии, то предположим диакон – это прапорщик, священник (иерей) – это офицер, епископ – это генерал. Тут же оговорюсь сразу, священник ни в коем случае не должен стремиться к карьерному росту и каким-либо повышениям, так как это противоречит его призванию.

 

– «Свет православия» выходит на 11 канале уже четыре с половиной года – с сентября 2010-го. Насколько изменилась программа за этот период?

– В нашем регионе с 2010 года начал реализоваться культурно-просветительский проект, получивший название «Свет Православия». Данный проект ориентирован на широкую аудиторию и интересен не только воцерковлённым людям, но и всем, интересующимся историей и культурой своей страны.

Главная цель объединяет вокруг себя множество конкретных: показать красоту Православия, ответить на важные по догматике вопросы, рассказать о православных праздниках, богослужениях, дать православный взгляд на те или иные исторические, общественные события и прочее.

В ушедшем году было немало программ, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, 200-летию со дня рождения Лермонтова, многим выдающимся людям, потрудившимся на Пензенской земле в деле церковного просвещения и другое.

В этом году планируется затронуть такие темы, как новомученики и исповедники земли Пензенской, это люди, которые до конца отстаивали свою принадлежность к Православию и верности Богу на нашей пензенской земле, за что были умучены. Также будет цикл программ, посвящённых 70-летию победы в Великой Отечественной войне, ближайшие выпуски будут посвящены Великому посту.

 

– Лет тридцать назад, во времена воинствующего атеизма, считалось, что в церковь ходят одни отсталые старушки. А еще раньше человека, не скрывающего своих религиозных взглядов, могли и душевнобольным объявить. Сегодня же в храмах можно увидеть «и пионеров, и пенсионеров». И если еще можно объяснить обращение к Богу людей среднего возраста, то с чем связано распространение религиозных взглядов среди молодежи?

– В зрелом возрасте людей нередко приводит в храм беда, и многие, вкусив кусочек благодатной помощи, остаются в Церкви. Пожилым людям присуща такая черта, как подготовка к вечности, и у них свой путь в храм. Молодые люди ощущают бездуховность окружающего их мира, и, естественно, молодая душа начинает искать выход из этого положения и находит его в Церкви. Здесь они получают утешение и тихое пристанище. Конечно, Господь зовёт каждого, но не всегда молодая душа готова откликнуться на этот призыв в связи с увлечённостью миром. А ведь желание обрести Христа должно быть сознательным, и для того чтобы не только прийти, но и остаться в лоне Церкви, надо совершить, по моему мнению, поступок в полном смысле этого слова, это изменить себя, естественно, в лучшую сторону.

Так же, как мне кажется, большую роль играют православные молодёжные объединения, которые сегодня действуют во всех храмах Пензы и области. При всех храмах есть помощники настоятелей по работе с молодёжью, это молодые, энергичные, православные ребята, которые помогают настоятелю вести диалог с молодёжью на приходах, вести волонтёрскую работу в храмах, разных социальных мероприятиях. Так же мы видим, как сегодня Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл много уделяет внимания молодёжной работе, много встречается с молодыми людьми, общается. Именно благодаря всему этому молодой человек готов сознательно прийти к вере, к Богу.

 

– Вы смотрели фильм «Левиафан»? В нем (на мой взгляд, весьма карикатурно) показывается, как архиепископ полностью поддерживает местного депутата-беспредельщика. Каково ваше отношение к такой трактовке взаимоотношений между светской и духовной властью?

– К сожалению, пока не смотрел этот фильм, но недавно был на конференции в Оренбурге и слышал про него небольшие отзывы. Как мне кажется, я сужу только лишь, по отзывам и трейлеру, фильм направлен на западную публику, которые воспринимают наше государство именно таким, как всё показано в киноленте, и не зря он был отобран в номинацию на премию «Оскар». Пока всё. Как посмотрю, обязательно выскажу своё мнение по всему фильму, сейчас сужу только по отзывам.

 

– Насколько я знаю, у вас прекрасная семья. Можно ли узнать, где Вы встретили вторую половинку и как вам удается хранить мир и лад в своих отношениях?

– Обычно будущие священники находят себе будущую матушку либо в храме, либо на регентских отделениях при семинарии, где учатся молодые православные девушки, которые после своего обучения могут руководить церковным хором. Я свою будущую супругу встретил в храме. Этим летом ожидаем первенца.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2164

 

Новый выпуск программы «Сие заповедую вам: да любите друг друга» рассказывает о праздновании Сретения Господня

 

04.03.2015

 

 

Новый выпуск еженедельной программы «Сие заповедую вам: да любите друг друга» от 4 марта 2015 года освещает события в день празднования Сретения Господня: День православной молодежи в Покровском архиерейском соборе Пензы, а также «Сретенский бал» в Пензенской духовной семинарии.

Также передача напоминает о праздничном богослужении этого двунадесятого праздника, которое состоялось в храме преподобного Серафима Саровского города Пензы.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2166

 

Вышел в свет новый выпуск печатного издания «Шуист православный»

 

04.03.2015

 

 

Новый выпуск газеты «Шуист православный» рассказывает о праздновании Торжества Православия в первую неделю Великого поста, освещает второй этап благотворительной акции «Твори добро», организованной в храме преподобного Серафима Сароского города Пензы.

В рубрике «Слово архипастыря» митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим раскрывает понятие «православная семья» и многое другое.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2168

 

Священник Виталий Зорин подробно рассказал верующим о православных церковных таинствах

 

06.03.2015

 

Священник Успенского кафедрального собора Виталий Зорин

http://penzaeparhia.ru/photogallery/v_biblioteke_imeni_v_g__belinskogo_proshla_ocherednaja_vstrecha_so_svjaschennikom_vitaliem_zorinim

 

5 марта, в 18.00, в ЦГПБ им. В.Г. Белинского (Кирова, 69) состоялась очередная лекция священника Успенского кафедрального собора Виталия Зорина с читателями библиотеки.

Тема встречи была выбрана заранее – «Православные церковные таинства: соборование, исповедь и причастие».

Священник описал чинопоследование этих церковных таинств, подробно рассказал о подготовке к причастию. Общение с верующими длилось около двух часов, отец Виталий ответил на многочисленные вопросы присутствующих.

В ходе мероприятия была представлена выставка православной литературы.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2175

 

Вышел в эфир очередной выпуск программы Пензенской митрополии «Вопросы веры»

 

07.03.2015

 

Очередной выпуск программы "Вопросы веры" был посвящен паломническому отделу епархии Новости Пензенской митрополии - Православны

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» посвящен восстановлению храма св. Аллы в селе Старая Потловка Колышлейского района.

Ведущая передачи Юлия Андреева беседует с гостем из столичного региона, кандидатом исторических наук Александром Игоревичем Мраморновым, председателем попечительского совета храма св. Аллы села Старая Потловка Колышлейского района.

В интервью программе ученый рассказывает о волонтерских выездах в Колышлейский район, целях своего нынешнего визита, а также предстоящих этапах работы по восстановлению храма во имя святой мученицы.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2177

 

Волжские казаки пройдут Крестным ходом по храмам Пензенской митрополии с Ташлинской иконой Божией Матери

 

06.03.2015

Редкие и чудотворные иконы

Ташлинская икона Божией Матери "Избавительница". Обретена в 1917 г

http://jar-magic.ru/forum/index.php?topic=8003.350

 

С 20 апреля представители Волжского войскового казачьего общества планируют прохождение Крестным ходом по храмам Пензенской митрополии с Ташлинской иконой Божией Матери, именуемой также «Избавительница от бед».

По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима Крестный ход начнется от здания Пензенского епархиального управления и пройдет вниз по улице Московской.

Крестный ход с Ташлинской иконой Божией Матери совершается уже второй год представителями Волжского войскового казачьего общества по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В Нижегородской митрополии почитаемый образ уже побывал в Городецкой и Лысковской епархиях, в двух благочиниях Выксунской епархии. В Нижегородскую епархию чудотворную икону доставили 19 ноября 2014 года, за это время святыня обошла почти все благочиния.

16 января 2015 года крестный ход прибыл в Арзамас. Как сообщили казаки, в планах – пройти Крестным ходом почти весь Приволжский федеральный округ – территорию Волжского казачьего войска.

 

История Ташлинской иконы Божией Матери началась 8 октября 1917 года:

Уроженке села Ташла в Ставропольском районе Самарской области, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам.

В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения. Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались Крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде.

Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие – передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего – Богородичного.

В войну церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.

 

http://penzaeparhia.ru/news/2176

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг