Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 29.03.24
10

10.11.2010

 

Андрея Кураева в Кишиневе едва не растерзала разъяренная толпа

В начале октября сразу же после интервью в нашей газете Андрей Кураев должен был читать лекцию в духовной академии, но сторонники Анатолия Чибрика ее сорвали.

В начале октября сразу же после интервью в нашей газете Андрей Кураев должен был читать лекцию в духовной академии, но сторонники Анатолия Чибрика ее сорвали.

Фото: Сергей СЕДЛЕЦКИЙ

 

Известному богослову пришлось несколько часов прятаться в здании Молдавской Митрополии [эксклюзив КП]

Профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев прилетел в Кишинев, дабы прочесть лекции в местной духовной семинарии. В среду, 10 ноября, около десяти часов утра Андрей Кураев вошел в здание Молдавской митрополии, а вот выйти уже не смог. Здание блокировала разъяренная толпа человек триста. Это оказались члены «Общества святой Матроны Московской» во главе со своим духовным лидером протоиереем Анатолием Чибриком. Кураеву они заявили:

- Мы не выпустим вас, пока вы не покаетесь перед нами!

Дело в том, что Кураев в прошлый приезд в Кишинев в начале октября назвал «матроновцев» за радикализм — раскольниками.

Кураев не вышел.

В Кишиневе толпа требовала покаяния от Андрея Кураева

В Кишиневе толпа требовала покаяния от Андрея Кураева

- Я этого сделать не могу, потому что, во-первых, лицемерное покаяние перед Богом — это мерзость! - объяснил Кураев. - А, во-вторых, раскольники будут использовать мое покаяние, как аргумент в пользу того, что они правы, «что даже Кураев перед ними покаялся».

Осада продолжалась часа три, и все это время Андрей Кураев не мог покинуть здание Молдавской Митрополии. Впрочем, все происходило вполне мирно и двадцати полицейским даже не пришлось применять силу. Правда, полиции потом все же пришлось организовать "живой коридор", чтобы вывести Кураева из зала. Он сел в авто и уехал.

После обеда началось заседание комиссии церковного суда Молдавской Митрополии. Присутствовали и Андрей Кураев, и Анатолий Чибрик.

- Но между собой оба общались цивилизованно, мирно, сообщил «КП» член комиссии церковного суда Виктор Плешка. - Кураев отстаивал свою точку зрения, упрекая "матроновцев" в экстремизме и расколе церкви, Чибрик - свою: он против того, что православная церковь допускает появление рядом с собой других кофессий.

Отметим, что Церковный суд над Анатолием Чибриком начался после того, как он стал критиковать молдавское духовенство за «экуменизм», то есть за идеологию всехристианского единства.

Напомним, что в начале октября сразу же после интервью в нашей газете Андрей Кураев должен был читать лекцию в духовной академии, но сторонники Анатолия Чибрика ее сорвали, устроив в здании погром. Несколько «чибрикистов» ворвались в аудиторию, где шла лекция, с угрозами, избили декана одного из факультетов и даже ударили Андрея Кураева.

 

Анатолий Чибрик.

Анатолий Чибрик.

Фото: infotag.md

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Кто такой радикал Чибрик?

Анатолий Чибрик - настоятель церкви Святой Параскевы, а также глава Ассоциации православных христиан имени Святой Матроны Московской. Скандально прославился в Молдове, когда в декабре 2009 года «матроновцы» перевернули в центре Кишинева еврейский символ Менору, которая была установлена в преддверии Хануки. Тогда Чибрик заявил, что в антисемитской выходке виноваты … евреи:

- Это иудейский символ, оскорбляющий религиозные чувства православных верующих Молдовы! - был категоричен Чибрик.

В начале октября этого года Чибрик устроил погром на лекции Кураева в Кишиневе.

А еще раньше, в январе 2007 года, "матроновцы" едва не "разнесли" редакцию кишиневской газеты "Тimpul".

Радикально настроенный Анатолий Чибрик отличается нетерпимостью к другим конфессиям и фактически является противником диалога с представителями других религий.

Спустя несколько часов после этой неприятной истории «Комсомолка» нашла Андрея Кураева в одной из церквей Кишинева. Протодиакон был, впрочем, как и всегда, спокоен и благодушен, а о случившемся рассказывал с присущим ему хладнокровием.

- Отец Андрей, расскажите, почему вас не выпускали из здания Митрополии? В чем суть претензий Общества Святой матроны к вам лично?

- Дело в том, что в Молдове некоторые люди напряжены из-за того, что, по их мнению, церковь ведет себя агрессивно. Я изучал, почему так выходит. И увидел, что один из признаков – агрессивные действия членов Общества Святой Матроны. И сегодня мы увидели, какого духа эта организация. Хотя по ряду признаков это, скорее, секта. А в Митрополию я приехал, чтобы дать показания церковному суду. Но признаюсь, так и не понял, кто я на этом суде – истец или кто-то иной. Церковный суд в Молдове – относительно молодой институт. Пожалуй, это даже первое дело, которое он рассматривает.

- Скажите, а сколько человек препятствовало вашему выходу из Митрополии? И что они требовали от вас?

- Не знаю, сколько во всей этой ситуации принимало участие членов Ассоциации Святой Матроны – порядка трехсот. Знаю другую цифру – там было 50 полицейских. Надо сказать, что такому количеству стражей порядка не  удавалось провести меня сквозь толпу. Кстати, члены Ассоциации Святой Матроны странные люди. В прошлый мой приезд в Молдову они заставляли меня замолчать, кричали: «Вон из Молдовы!». А в этот раз – совали под нос микрофон: «Покайся!». Но смысла начинать беседу с толпой не было никакого. Возможно, они сочли бы, что мои слова дают право на откровенный мордобой. Вы должны понимать, что каждый из них, наверняка, хороший добрый человек. Но это по отдельности. А вот, когда они в толпе – это другое.

- Откуда в Молдове вообще появилась такая организация?

- К сожалению, из России и Украины. Это не есть что-то новое, не особый плод земли молдавской. Сейчас много где есть подобные маленькие «православные» секточки. Вспомните хотя бы Пензу: там 50 человек заживо закопали себя, решив, что на землю пришел Антихрист.

- Как вы думаете, сколько еще времени может занять ваш процесс в церковном суде?

- Не знаю, честно. Но проблема Анатолия Чибрика мне очевидна: отец Анатолий говорит от лица всего народа Молдовы. Я ему в суде так и сказал: «Оставьте свою привычку говорить от имени церкви». Заметьте, вот лично у меня почти каждая фраза начинается со слов «по моему мнению». Я понимаю, что даже среди церковных служителей имеет место разнообразие позиций. А тут получается, что Анатолий Чибрик – человек без богословского образования – берется безапелляционно трактовать сложнейшие библейские тексты.

- Скажите, отразится ли этот случай на вашем отношении к Молдове?

- Однозначно – нет. Я знаю другую Молдову – с прекрасными монастырями, духовными лицами, с чудесной кухней, в конце концов. Единственное, хотелось бы, чтоб последователей у Анатолия Чибрика было как можно меньше. А для этого здесь необходимо развивать духовную культуру.

Леонид РЯБКОВ, Дарья ЗИМБЕЛЬСКАЯ , Александра ЛЯБИНА

http://kp.ru/daily/24588/757840/

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг