«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/miloserd.htm
В
Пензе волонтеры посетили Дом ночного пребывания
23.02.2016
21 февраля,
в воскресенье, волонтеры отдела по делам молодежи Пензенской епархии посетили
Дом ночного пребывания в мкр. Терновка.
Они
приготовили горячий ужин и накормили бездомных. Подопечные Дома ночного
пребывания были рады встрече с православными активистами, некоторые охотно
вступали в диалог.
В ГАУ ПО «Дом
ночного пребывания» лицам без определенного места жительства, оказавшимся в
непростой жизненной ситуации предоставляется временный приют (ночлег), а также
социальные услуги.
[Показать
слайдшоу]
http://пензенская-епархия.рф/?p=69908
Острожно: инсульт!
24.02.2016
На
прошедшем недавно совещании в Нижнеломовской
межрайонной больнице, когда с рабочим визитом наш район посетили
вице-губернатор Валерий Александрович САВИН и министр здравоохранения Владимир
Викторович СТРЮЧКОВ, речь опять зашла о сердечнососудистых заболеваниях,
смертность от которых стоит на первом месте. Предлагаем вашему вниманию
интервью с заведующей неврологическим отделением Нижнеломовской
больницы Л. А. ФЕДОТОВОЙ об одной из зловещих болезней – инсульте и его
профилактике.
– Любовь Александровна, коротко расскажите, пожалуйста, нашим читателя,
что это за болезнь и в чём её опасность.
– Инсульт –
это острое нарушение мозгового кровообращения: разрыв, спазм или закупорка
тромбом одного или нескольких сосудов мозга.
При
ишемическом инсульте (инфаркте мозга) сосуд сохраняет целостность, но ток крови
по нему прекращается. За сохранение и реанимацию, недостаточно снабжаемую
кровью и кислородом участка мозга борьба идёт в первые
часы после возникновения инсульта. Геморрагический инсульт (кровоизлияние в
мозг) является осложнением гипертонической болезни. Стенка кровеносного сосуда,
не выдержав повышенного давления, повреждается, при этом кровь изливается в
мозг.
Инсульт
относится к тем немногим заболеваниям, при которых утрачиваются все 14
жизненных потребностей человека: дышать, есть, пить, выделять, двигаться, быть
здоровым, поддерживать температуру тела, спать и отдыхать... На восполнение
дефицита утраченных потребностей направлена работа специалистов.
Наиболее
часто последствиями инсульта являются двигательные нарушения (парезы, параличи)
и интеллектуальные расстройства (нарушения памяти, внимания, скорости
мыслительных процессов).
– Каковы ранние
предвестники инсульта?
– Внезапное
онемение или слабость мышц лица, рук, ног, особенно на одной стороне тела.
Внезапная
спутанность сознания, нарушение речи.
Внезапное
нарушение зрение одного или обоих глаз.
Внезапное
нарушение походки, координации, равновесия, головокружение.
Внезапная
сильная головная боль неизвестной причины.
– Что нужно делать в
таких случаях?
– Ни в коем
случае не игнорировать эти симптомы, даже если они исчезли. Срочно вызывать
«скорую помощь». Экстренная медицинская помощь имеет очень важное
значение, поскольку некоторые лекарства против инсульта помогают только
в тех случаях, когда правильный диагноз и лечение начато через относительно
короткое время после возникновения инсульта.
Фельдшер
бригады «скорой помощи» при подозрении на наличие у пациента острого нарушения
мозгового кровообращения оказывает ему первую помощь. Затем больные
транспортируются бригадой скорой медицинской помощи в первичные сосудистые
отделения. На базе нашей больницы такое отделение создано. Там имеется палата
интенсивной терапии, где осуществляется усиленное наблюдение и лечение таких
больных. Все больные, перенесшие острое нарушение мозгового кровообращения,
после стационарного лечения в связи с данным заболеванием получают
восстановительное лечение в отделении реабилитации.
– А каковы факторы
риска инсульта?
– Факторами риска развития инсульта являются: стрессы, колебания
атмосферного давления, переутомление, вредные привычки – алкоголь и курение,
избыточный вес, сахарный диабет, гиподинамия, повышение холестерина в крови
(атеросклероз), повышение артериального давления.
– Что нужно делать для
профилактики заболевания?
– Самым
эффективным для профилактики инсульта является воздействие на эти факторы:
совершенно достоверно установлено, что гипертония является причиной развития
инсульта. Нужно постоянно принимать назначенные врачом лекарства от давления.
Необходимо отказаться от курения. Следить за своим весом. К сожалению,
большинство из нас склонны к чрезмерному увлечению
едой. Соблюдать сбалансированную диету. Увеличить физические нагрузки.
Регулярные физические упражнения очень полезны, поэтому следует стремиться к
регулярным упражнениям не менее трёх раз в неделю продолжительностью 30 – 45
минут.
– Это какие-то
специальные упражнения, занятия?
– Вовсе нет.
Речь идёт о привычных нагрузках: пеших прогулках, плавании, езде на велосипеде
и даже работе в саду. Также наряду с физическими нагрузками рекомендуются
периоды релаксации и расслабления. Это может быть чтение, прослушивание музыки,
дополнительный дневной сон. Очень опасен стресс. Лучшим средством от стресса
являются физические упражнения и приятные эмоции.
– Может ли человек в
одиночку справиться с болезнью?
– В первое
время после инсульта многие находятся в крайне удручённом состоянии, бывают раздражительны и даже агрессивны. Со стороны родных и
близких в таких случаях требуются большой такт и выдержка. Больного необходимо
успокоить, отвлечь от гнетущих его мыслей, поддержать в нём веру в
выздоровление
– Спасибо,
Любовь Александровна, за интервью. Думаю, нашим читателям оно будет очень
полезно.
Людмила САЛЯЕВА.
http://www.kurant-mayak.ru/news-4-3806.html
Пензенская
область готовится к внедрению инклюзии в школах
24.02.2016
С 1.09.2016
в России начнет действовать новый стандарт образования детей с ограниченными
возможностями.
О чем уже
сейчас нужно побеспокоиться родителям особенных детей, «ПП» рассказала Ирина
Перекусихина, руководитель центральной психолого-медико-педагогической
комиссии Пензенской области (ПМПК) — начальник отдела психолого-медико-педагогической
диагностики, коррекции и консультирования «Центра психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи Пензенской области».
Выбор за родителями
— Ирина Анатольевна, первый вопрос,
который задают родители, когда речь заходит об инклюзии, – что будет со
специализированными (коррекционными) школами, в которых получали образование
ранее в нашей стране дети с особыми образовательными потребностями?
— С 1
сентября 2016 года вступает в силу Федеральный государственный образовательный
стандарт (ФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья и
интеллектуальными нарушениями, который, может реализовываться как в
коррекционной, так и в обычной школе в процессе инклюзии. По закону родители
(законные представители) решают, где обучаться ребенку. А задача системы
образования – предоставить разные варианты. Поэтому, общеобразовательные
организации, осуществляющие деятельность по адаптированным основным
образовательным программам, или, как их раньше называли, специальные
(коррекционные) школы, не просто останутся в региональной системе образования,
а могут, на этапе внедрения стандартов, играть роль «генераторов» и «экспертов»
по части оказания методической помощи педагогическим работникам школ, куда
придут дети с ОВЗ, дети-инвалиды; психолого-педагогической помощи особым
обучающимся и их родителям; координировать работу в этом направлении.
Сентябрь начинается в феврале
— Предположим, в моей семье
подрастает особенный малыш — с нарушением слуха или зрения, или, например, с
задержкой психического развития, инвалид-колясочник и так далее. Каким образом
школа обеспечит ему нужные условия?
— Спасибо
за вопрос. Ответ на него должна начать с обращения к родителям и специалистам о
понимании важности двух взаимосвязанных моментов в реализации права любого
ребенка на образование.
Первый —
законодательно поддержанным основанием для определения и создания специальных
условий для обучения детей с ОВЗ в школе, является заключение ПМПК — отправная
точка на территории действий директора и педагогического коллектива
образовательной организации по созданию специальных условий. Значит одним из
первых шагов ее минимизации должно быть обращение в ПМПК. И еще раз хочу
подчеркнуть — ПМПК не выставляет медицинские диагнозы, а определяет специальные
условия, которые должны создать в образовательной организации, в семье, в
организации дополнительного образования для ребенка с ОВЗ.
Равно как и
индивидуальная программа реабилитации (абилитации)
ребенка-инвалида, документ, выдаваемый Бюро медико-социальной экспертизы, на
основании которого специалист нашего центра разрабатывает «Перечень
психолого-педагогических мероприятий» и направляет его для реализации в школу,
дошкольное образовательное учреждение, где ребенок получает образование.
Второй
момент — и в том, и в другом случае, родитель вправе решать сам, где ставить
запятую во фразе «МОЛЧАТЬ НЕЛЬЗЯ РАССКАЗЫВАТЬ»… при
этом, во всех вариантах, обязательным требованием для педагогов остается
сохранение конфиденциальности полученной о ребенке информации.
Вывод:
процесс создания специальных условий, включающих разработку адаптированных
программ и индивидуальных учебных планов, изменения инфраструктуры школы и ее
дидактической базы, предоставление услуг ассистента и обеспечение возможности
осуществлять коррекционную составляющую (иметь в штате психолога, логопеда,
дефектолога и др.) возможен лишь при своевременном взаимодействии школы и
родителей. Предшествовать этому должен обязательный этап — посещение с
ребенком, испытывающим трудности в развитии и адаптации, психолого-медико-педагогической
комиссии.
На мой
взгляд, наиболее важными и сложными темами в обеспечении инклюзии сегодня
являются кадровый дефицит, материальные ресурсы и организация специальной
подготовки педагогических кадров школ, детских садов, в которые придут особые
дети.
Баланс интересов
— Реальная ситуация: мама не
отправляет незрячего ребенка в иногородний
специнтернат, боится за него, а в близлежащей
сельской школе тифлопедагога нет, поэтому мальчик вообще не получает
образования. То есть теперь такого не будет? Достаточно потребовать от школы
тифлопедагога, и пусть он научит ребенка чтению и письму по Брайлю?
— К
сожалению, в Пензенской области тифлопедагогов практически нет. Поэтому пока
придется по-прежнему либо отправлять ребенка в специализированную организацию
по обучению незрячих детей, и наше министерство образования заключило соответствующий
договор с Саратовом, либо первоклассник может обучаться дистанционно в
губернском лицее для одаренных детей. Надо набраться терпения, а со временем,
когда педагоги пройдут необходимое повышение квалификации, незрячие дети смогут
обучаться вместе со всеми.
— Ирина Анатольевна, как вы думаете,
какие трудности ждут школу 1 сентября?
— Одну
трудность мы затронули только что – недостаточная база и подготовленность
кадров. Конечно, хочется, чтобы без сбоев сработали и финансовые механизмы
сопровождения инклюзивных процессов в нашей области. Для их включения, опять
же, необходима своевременная, документальная осведомленность руководителей школ
о приходе в учреждение обучающегося с ОВЗ.
Уверена,
со временем трудности уйдут, и останется главное, что особые дети будут реально
вовлечены в социум. А здоровые девочки и мальчики увидят, что ребята с особыми
потребностями и возможностями тоже нуждаются в образовании, развитии,
человеческой поддержке. С ними можно играть и дружить, о них нужно заботиться.
Хорошо всем
— Родители иногда высказывают
опасения, что ребенку с ОВЗ достанется все внимание учителя, из-за чего
пострадает успеваемость остальных детей.
— В тех
странах, где инклюзивное образование реализуется по 20-30 лет, все происходит с
точностью до наоборот. Оценки детей, которые
развиваются типичным образом, порою оказываются выше в условиях инклюзивного
образования, чем в условиях привычной массовой школы. Как правило, учебные
заведения, в которых хорошо детям с ограниченными возможностями, являются самыми
лучшими для всех остальных детей…
И в
заключении, хочу еще раз поставить акцент на важности раннего выявления проблем
ребенка и обращения к специалистам.
— Хорошо, вас услышали. Куда
обращаться?
— В свой
отдел образования по месту жительства, где вам сообщат, когда будет проходить
заседание территориальной ПМПК.
Если
возникли какие-то сложности, звоните или приходите в «Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области»
на улицу Тимирязева, 125. Телефон: 48-40-88,
(Центральная ПМПК, тел: 8-927-394-68-44).
Ребенку выделят ассистента
Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ — это использование
специальных образовательных программ, специальных учебников, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего ученику необходимую техническую
помощь, тьютора, оказывающего помощь в обучении, это
групповые и индивидуальные коррекционные занятия, обеспечение доступа в здания
школ и другие условия, без которых невозможно или затруднено образование детей
с ОВЗ.
ФГОС для детей
с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями пока разработан только для начального
образования, а для старшеклассников его обещают ввести позднее.
Восемь принципов инклюзивного
образования:
• Ценность
человека не зависит от его способностей и достижений;
• Каждый
человек способен чувствовать и думать;
• Каждый
человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
• Все люди
нуждаются друг в друге;
• Подлинное
образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
• Все люди
нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
• Для всех
обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать,
чем в том, что не могут;
•
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Фото: Владимир ГРИШИН
http://pravda-news.ru/topic/65563.html
В
пензенской филармонии пройдет серия концертов в помощь сестрам Огняновым
24.02.2016
Вике и Мире
из Тамалинского района требуется дорогостоящее
лечение.
«Пензенская
правда» уже писала о сестренках Вике и Мирославе. Много испытаний выпало на долю
их мамы Олеси. Так вышло, что страшный диагноз — детский церебральный паралич —
врачи поставили обеим малышкам. Папа близняшек ушел из
семьи и женщина одна воспитывает троих детей: кроме двойняшек, у нее есть еще
старшая дочка (подробнее читайте здесь).
Артисты «Пензаконцерта» решили помочь этой семье и организовали
серию концертов в поддержку Виктории и Мирославы Огняновых.
По словам
пресс-секретаря культурного учреждения Алены Шарай,
часть собранных средств будет передана маме близняшек.
16 марта на
сцене филармонии выступят ансамбль русской этнической музыки «Миряне», Наталья
Мещерякова и ансамбль «Злато-Серебро». 18 апреля — Марта Серебрякова и квартет
народных инструментов «Губернiя»,
ансамбль песни и танца «Казачья застава». А 4 мая здесь состоится концерт
ансамбля «Миряне» и группы «Странники».
Начало в
19.00. Цена билета – 200 рублей. Справки по телефону (8412) 48-38-65. (6+)
КАК ПОМОЧЬ
Денежные
средства можно передать лично Олесе Васильевне Огняновой
(Пензенская область, Тамалинский район, д.
Алексеевка, ул. Садовая, д. 5/1), перечислить ей на карточку №
676280489000841588 (Сбербанк) через «Личный кабинет» либо оформить
перевод
через отделения Сбербанка или почты.
Группа помощи ВКонтакте. Страница мамы.
Читайте также:
Гостей
«Тархан» на масленицу ждут блины, хороводы и кулачные бои
Артем КРАСНОВ
Фото: vk.com/club94203020
http://pravda-news.ru/topic/65561.html
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА
Здравствуйте!
Мы
фонд «ПРЕОДОЛЕНИЕ», обращаемся к Вам от имени семьи Быковых
26.02.2016
К нам
обратился отец Кирилла с просьбой оказать помощь. Кирилл 04.06.1997 г.р.,
выпускник 2015 года физико-математического класса МАОУ «Лицей №14 имени
Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина». Лицей закончил на 4 и
5, успешно сдал ЕГЭ. Кирилл мечтает получить высшее образование.
ДИАГНОЗ: Атаксия Фридрейха.
Это очень редкое и тяжелое заболевание: нарушение координации движений,
нарушение почерка, нарушение глубокой чувствительности, снижение мышечного
тонуса, развивается кардиомиопатия, и другие
проявления. Вследствие основного заболевания у Кирилла стал развиваться сколиоз
позвоночника.
В 2014 году
в ФГБУ «НИДОИ им Г.И. Турнера» Минздрава России (г. Санкт - Петербург) Кириллу поставили диагноз:
паралитический прогрессирующий левосторонний грудной сколиоз 4 степени.
Консервативные методы лечения не помогают. Сколиоз прогрессирует. Необходима дорогостоящая
операция в Германии и длительная реабилитация.
Стоимость
операции 25 000 евро.
Часть
средств уже собрана. Просим откликнуться всех неравнодушных людей и помочь
собрать денежные средства на операцию.
Огромное
спасибо Всем!
Помощь Вы можете оказать по
следующим реквизитам:
Получатeль: Благoтворитeльный фoнд «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
ИНН:
6829911486 КПП: 682901001
Расчётный
счёт получателя: 40703810961000000114 (рубли РФ)
Банк
получателя: Отделение № 8594 Сбербанка России г.
Тамбов
БИК 046850649
Корреспондентский
счёт: 30101810800000000649
Назнaчениe плaтежа: «Блaгoтворитeльнoe пoжeртвованиe»
Поддержать
Вы можете также по ссылке >>> любым
удобным Вам способом
E-mail: fondpreodolenie@fond68.ru
В Пензе
собирают деньги на лечение Е. Кириленко, которой нельзя смотреть на звезды
26.02.2016
У 13-летней
школьницы – синдром Дживонса.
Болезнь
проявилась, когда девочка еще не ходила в школу. Ее лицо совершало
непроизвольные движения — трепетали веки, на несколько секунд закрывались
глаза, кривился рот. Ребенок занимается своими делами, разговаривает, рисует, а
у него все время дергается лицо. У Катюши такие приступы, а они относятся к
мягким эпилептическим припадкам, повторялись до тысячи раз в сутки. Когда на
Украине случился Майдан, и воздух был наэлектризован страстями и тревогой,
болезнь обострилась. Девочка стала терять сознание и падать.
В Луганск,
где жили Кириленко, пришла война, их дом разбомбили. Семья бежала в Россию, в
2014 году попала в Пензу, все начинала с нуля…
Сегодня, не
зная о проблемах восьмиклассницы и отличницы Катюши Кириленко, особенно, если
смотреть на нее издалека, болезни не заподозришь. Количество приступов
сократилось в десятки раз, они стали слабее. Но девочке приходится постоянно
пить дорогостоящие препараты, а еще носить специальные темные очки, защищающие
от световых бликов. Дело в том, что люди с синдромом Дживонса
не переносят перепадов света.
Катюше
нельзя, например, смотреть ночью на звезды. И на мигающие елочные гирлянды. По
этой же причине у них дома нет телевизора. В общем, для того, чтобы выглядеть
такой, как все, Катюше приходится придерживаться режима.
Скоро мама
повезет ее на бесплатный прием в Московский национальный исследовательский
медицинский университет им. Н.И.Пирогова, где скорректируют тактику лечения.
Фонд «Святое дело» объявляет сбор в размере 260 тысяч рублей на проезд к месту
лечения, дополнительные обследования и годовой курс препаратов.
Мама Марина
воспитывает Катю и ее 7-летнего брата одна. Она сумела более-менее встать на
ноги, снимает комнату. Однако на лечение дочери денег уже не хватает.
Без нашей
помощи Катюша никуда не поедет и ей снова станет плохо.
Помогите,
пожалуйста, собрать 260 тысяч рублей для Кириленко Екатерины!
КАК ПОМОЧЬ
Помочь
можно через сайт фонда
(нажав на кнопку «Оказать помощь», вводится желаемая сумма пожертвования, Вам
будут предложены различные способы оплаты).
Фонд
социальной поддержки населения «Святое дело»
Р/С
40703810115000000095
Кор. Счет
банка 30101810600000000718
БИК
045655718
Пензенский
РФ АО «Россельхозбанк» г. Пенза
Р/С
40703810700240000002
Кор. Счет
банка 30101810200000000707
БИК
045655707
ПАО Банк
«Кузнецкий»
ИНН
5835038525 КПП 583701001
Адрес 440061, г. Пенза, ул.
Мирская, 12, телефон: 20-41-37.
Добровольное
пожертвование для Кириленко Екатерины.
Читайте также:
В пензенской
филармонии пройдет серия концертов в помощь сестрам Огняновым
Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Фото: tvori-dobro.ru
http://pravda-news.ru/topic/65601.html
Дешевые
лекарства исчезнут из пензенских аптек?
Фармакологическим
компаниям невыгодно производить дешевые лекарства
26.02.2016
В
Пензенские аптеки могут перестать привозить лекарства, дешевле 50 рублей. Это
связано с тем, что фармакологические фирмы отказываются производить их из-за
низкой рентабельности и увеличения затрат на сырье и материалы.
Как сообщает газета «Молодой ленинец», в пензенских аптеках
могут пропасть лекарства, стоимостью менее 50 рублей. Это связано с тем, что
производить дешевые лекарства заводам становится невыгодно.
Как сообщает Федеральная антимонопольная служба, почти 200
российских лекарственных препаратов, стоимостью менее 50 рублей, уже сняты
с производства.
Стоит сказать, что эти лекарства включены в список жизненно важных.
В ближайшее время с производства снимут еще 160 препаратов.
Власти
предлагают два решения этой проблемы: повысить все цены на 5 рублей, либо
субсидировать из государственного бюджета выпуск дешевых препаратов. Как именно
решится вопрос, пока неизвестно.
Фото из архива
"PRO город"
http://progorod58.ru/news/view/81974