Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 19.05.24
Когда мы обрели свободу, то мы никак не можем определиться, на каких базовых основаниях строить наше образование

Когда мы обрели свободу, то мы никак не можем определиться, на каких базовых основаниях строить наше образование? Есть две тенденции, две крайности. Одна заключается в том, что мы должны возрождать наше национальное образование, национальные школы, и даже нам предлагают: татарские школы есть, еврейские школы есть, так и вы создавайте национальную русскую школу. (Возглас из зала: «Правильно!») Неправильно, конечно. Государственная школа – это не русская школа, потому что русская школа и русская культура, и русское образование никогда не были только для русских, это было образование русской культуры, это была школа русской культуры ДЛЯ ВСЕХ. Вот еврейская школа – для евреев, татарская – для татар, а русская школа была школой русской культуры для всех, и именно в школе в России объединялся народ. (Снова недовольный возглас из зала). Вот не подерёмся мы сегодня! (Смех в зале). И следующая крайность – как бы наоборот, вхождение в мировое сообщество, минуя родную цивилизацию. То есть, предлагают освоить ценности мирового сообщества: языки мирового сообщества, науки мирового сообщества, и единения человека, его вхождения в мир не существует. Поэтому я считаю, что сегодня мы должны восстановить всю полноту образовательного пространства, культурно-образовательного пространства. Оно заключается в том, что каждый человек должен освоить свою национальную культуру, он должен освоить, узнать язык, и не только в семье, а и система образования может ему помочь. Чем она может помочь? Национальные детские сады со своим школьным компонентом, изучение национальной культуры там, где есть компактное проживание. Мы должны обеспечить и освоение культуры цивилизации, вот здесь уже работает региональный компонент и федеральный компонент.  И поэтому православная культура – это составная мировой цивилизации, без её знания нельзя стать цивилизованным и войти в мировое сообщество, это уже должна быть составляющая компонента регионального и федерального. Вот о чём мы сейчас говорим.

Я несколько лет был членом координационного совета Министерства образования РФ и Московской Патриархии, присутствовал на том знаменитом заседании Патриарха и министра образования Филиппова, когда было подписано письмо о введении стандарта «Основы православной культуры» для школ России. И надо сказать, что нам в кулуарах министр сказал: не ждите указаний от Президента сверху, он ждёт инициатив снизу. Т. е. на самом деле закон нам позволяет и региональный компонент ввести, и школьный. И я думаю, что здесь чего-то боятся губернаторы, боятся директора школ. Я понимаю, что нет кадров, что их надо готовить, нет учебных пособий, их надо писать, нет программ, их надо составлять. И поэтому, когда мы говорим о сегодняшней системе образования, мы должны на самом деле школу опять сделать единой, русской, школой русской православной культуры, для всех жителей нашего общества. Только это сделает всех культурными. Ведь пьём мы не от того, что мы плохие, а от того, что стали безкультурными, от того, что не имеем права даже жить в своём Отечестве, это нам уже в лицо говорят. Два понятия есть, от которых все чиновники вздрагивают: это «русский» и «православный». Нельзя сейчас на самом деле говорить «русская культура», выпускать газету, где есть слово «православный», вас могут назвать фашистом, коричневым и т. д. Когда мы заседали в нашем губернском белом доме и наш раввин предложил говорить не «православная культура», а «русская культура», то вице-губернатор сказал: «Вы понимаете, если мы будем говорить «русская культура», то мы сразу от культуры этой отрываем многие народы: чувашей, мордву, которые являются православными, а мы их отрываем. Это первый недостаток. Второй: вы хотите перевести разговор с культурологического в национальный? Вам это нужно? Вы на самом деле хотите, чтобы разгорелись национальные страсти? Поэтому мы предлагаем: лучше вводите православную культуру». Культурный народ, верующий народ, народ, который любит своё отечество, будет стоять за него до последней капли крови. Он хранил и будет хранить это великое достояние нашего Отечества – эти 150 национальностей. Даже Абдулатипов в своё время, разозлившись на Совет Европы, который продолжает до сих пор называть Россию тюрьмой народов, сказал: «Я соглашусь с этим названием, тюрьмой народов, если Европа согласится с названием «кладбище народов», ведь на самом деле цивилизованная Европа практически не сохранила ни одного малого народа. Цивилизованная Европа не может сейчас ввести в лоно своей цивилизации те народы, которые её населяли раньше. Посмотрите, что происходит во Франции, в Австралии. Я думаю, что в России этого не произойдёт, потому что мы, сохраняя национальные культуры, бережно вводим малые нации в нашу родную культуру, а через неё – и в мировую цивилизацию, в мировые культуры. Беда сегодняшней системы образования в том, что она раскультуривает все народы России, из образования изгоняются русская литература, русская история, практически все гуманитарные предметы.  ведь для того, чтобы достичь каких-то успехов, мы должны вернуться к исконным понятиям педагогики. Вот что такое компетентность?

 

(Далее…)

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг