Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 23.11.24
Еще одна величайшая проблема концептуальных оснований современного образования требует пересмотра в связи с понятием духовност

Еще одна величайшая проблема концептуальных оснований современного образования требует пересмотра в связи с понятием духовности – природы морали и моральной мотивации. Система духовно-нравственного воспитания влечет за собой дополнения гуманистической морали моралью религиозной. Попытки государственного образования построить нравственное воспитание на основе неких общечеловеческих ценностей оказались малоэффективными. Декларация необходимости духовно-нравственного воспитания остается пустыми словами, а души детей заполняются  тем временем: прагматизмом, стяжательством, вседозволенностью.

Система духовно-нравственного воспитания должна опираться на глубинную религиозную мотивацию, предполагающую абсолютность и незыблемость нравственных норм. Не следует торопиться и делать вывод о столкновении двух подходов к нравственности: гуманистического и религиозного. Секулярный гуманизм также воспитывает человека на высоких нравственных стандартах, но для того, чтобы воспитание было прочным и основательным, он непременно должен быть восполнен религиозной моралью. Это традиционная и наиболее устойчивая форма мотивации поступков и поведения человека.

Таким образом, краткий анализ духовности, как фактора развития образования на общесистемном, концептуальном уровне, дает возможность зафиксировать осознание важности духовно-нравственного воспитания, которое, правда, пока в основном, остается у нас неосуществленной задачей. Для претворения ее в жизнь требуется пересмотр образовательной парадигмы через обращение к духовной культурной традиции, в основе своей религиозной. По словам Святейшего Патриарха Алексия II: «Перед всеми нами стоят общие цели – формирование нравственно и физически здорового поколения, способного к решению все более усложняющихся задач, которые ставит жизнь. Необходимо сохранение и возрождение народа, а это невозможно без усвоения, упрочения и живого развития отеческих традиций».

Необходима углубленная разработка нового содержания образования. Чтобы на всемирном состязании народов наш народ смог явить все богатство своих дарований, людям нужно возвратиться к самим себе, к сокровищам, погребенным в собственном сердце. Предприимчивость и разумный почин только там принесут пользу, где в основе жизни лежат незыблемые нравственные принципы, где не презираются честность во взаимных отношениях и добросовестность в труде.

В трудных исторических обстоятельствах, когда продолжает вестись пропаганда ненависти и насилия, когда пытаются нравственно разложить и даже растлить молодежь, мы должны свидетельствовать о высших идеалах, о непреходящих духовных ценностях. Судьба России, будущее в руках педагогов, воспитателей, учителей, священнослужителей.

И в самом деле, если мы упустим несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета, не возродим в их душах стремления к высоким идеалам, не укореним в них чувств веры и любви, исканий правды Божией – и не будет России на свете.

От того, насколько нам удастся справиться с задачей образования, возобновить почти прерванные культурные традиции, зависит само существование нашего народа.

Нравственная жизнь невозможна без пробуждения совести и присущего душе человеческой чувства греха, без научения различать добро и зло, без борьбы со злым началом в себе самом. Сегодня перед православными людьми стоят огромные по своей важности задачи осмысления русской национальной культуры, русской истории, русской литературы. Россия нужна не только самой себе, но и всему миру, как Россия Феофана Грека, Андрея Рублева, Достоевского, Преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. На всех нас лежит колоссальная ответственность за воспитание будущего поколения. Только всей своей жизнью, где каждое слово неразрывно с делом, можно свидетельствовать о непреходящих духовных ценностях.

Православное воспитание и образование испытано многовековым опытом русского народа, засвидетельствованным нашими святыми, лучшими людьми Русской земли. Оно сформировало великий народ, создавший могучее государство, великую культуру и литературу, особый неповторимый строй душевной жизни.

Было бы хорошо всем нам вместе, совместными усилиями глубже уяснить традиционные основы образования и воспитания в России и возможность их приложения в современных обстоятельствах жизни, попытаться создать концепцию и программу духовного просвещения России. Задача образования всегда была одной из важнейших общественных задач. Да возродится Русский народ и все народы великой нашей России в верности своему историческому призванию, в верности Церкви Божией

 

К началу

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг