Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Д Е К А Б Р Ь 25.04.24
29 Д Е К А Б Р Я

29  Д Е К А Б Р Я

 

А Г Г Е Й    П Р О Р О К

 

После зимнего равноденствия, когда начинал прибывать день, крестьяне принимались строже наблюдать за состоянием погоды, ибо с конца декабря она оказывала решающее влияние на будущий урожай. Опытные земледельцы, начиная с 26 декабря, каждый день примечали, а то и записывали погоду. Считали, что с этого времени в течение 12 суток, до Рождества, каждый день показывает погоду соответствующего дня следующего порядком месяца будущего года. Ненастный, например, день 26 декабря «приводил» ненастье в соответствующий день января. Вёдро 27 декабря обещало ясный день 27 февраля, снегопад 28 декабря указывал на метель того же числа в марте, а крепкий мороз 29 декабря «на пророка Аггея» обещал теплые дни в конце апреля. Декабрьские морозы приходили не на один день. Примета указывала: «Если на Аггея сильный мороз, то стоять ему до Крещения». Морозному «Аггею» радовались: он сулил солнечную и сухую погоду в конце апреля и начале мая, в страдную пору весенних полевых работ.

В церковном календаре 29(16) декабря – один из самых «будничных» дней года. В этот день отмечается память лишь трех святых: помимо Аггея молятся еще за мученицу Марину, жившую в III веке, и блаженную царицу Феофанию, совершившую свой христианский подвиг в конце IX столетия. Народ, однако, «приметил» лишь Аггея, одного из двенадцати малых пророков, который жил в царствование персидского властителя Дария, за 500 лет до Рождества Христова. По возвращении иудеев из вавилонского плена Аггей убедил народ в необходимости достроить второй Иерусалимский храм.

В Библии «Книга пророка Аггея» – самая короткая, в ней всего две главы, и они занимают лишь две страницы. Но эти страницы едва ли не самые сильные из книг пророков. Аггей страстно сумел доказать народу Иудеи, что благополучие каждого их дома целиком зависит от благополучия Дома господня. И пока «Дом сей в запустении,– говорил пророк Аггей,– вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг. I, 6).

Любой дом тогда наполняется благами, когда озаряется и наполняется благостью и вдохновением душа его обитателей. Эта истина, постоянно подтверждаемая житейскими историями, была на виду у каждого крестьянина. Нищета духа непременно влекла нищету материальную. И плодоносным был только одухотворенный труд. Житейской мудрости пророка Аггея и отдавали православные крестьяне особую дань уважения.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг