Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

С Е Н Т Я Б Р Ь 18.04.24
23 С Е Н Т Я Б Р Я

23 С Е Н Т Я Б Р Я

 

П Е Т Р    Р Я Б И Н Н И К

 

Сентябрь – месяц заготовки самых разных лесных даров. Все в лесу поспевает к этому времени: ягоды, орехи, грибы, целебные корни. Лес, после пашни, был вторым кормильцем российского крестьянина. И он щедро и по-хозяйски бережливо пользовался всем, что росло в лесу и годилось на стол или в хозяйстве.

Рябина – одна из самых поздних лесных ягод. Ее сбор превращался в большое праздничное событие. Рябина издревле наделена образными и нежными поэтическими свойствами. Она воспета и в народных песнях, и в девичьих «страданиях». Рябина – задушевная девичья собеседница и печальница. И когда рябина поспевала в лесу и, прихваченная первым крепким морозцем, набиралась терпкой сладости, за рябиновыми ягодами самыми первыми выходили гурьбой сельские девушки.

Я рябинушку ломала,

Только ветку сорвала.

Много с милым не гуляла,

Только славу нажила.

Я пойду да помолюся

У рябинушки густой:

Ты спаси меня, рябинушка,

От славушки пустой!

Наполняя рябиновыми кистями лукошки, часть их оставляли на ветвях – на зиму дроздам-рябинникам, снегирям и другим лесным птицам, охочим до ягод.

Дома кисти развешивали на чердаках или в сараях под крышей, и ягода так хранилась всю зиму.

Использовали рябину для компотов и приготовления целебного кваса. Настой рябины считался хорошим противовоспалительным средством от зимних простуд.

Первые морозцы в лесных краях Верхнего Поволжья, в Вологодской и Архангельской землях часто случаются уже в начале сентября. Это время как раз и совпадает с днем памяти никейских епископов Петра и Павла.

О епископе Павле почти ничего не известно. Немного сведений сохранилось и о Петре. Однако его имя все же утвердилось в народном календаре и связалось с одним из любимых селянками деревцев.

В Житии сказано, что никейский епископ Петр пострадал во времена императора-инокоборца Льва Исаврянина, который правил в Византии в 813—820 годах. Петр активно и самоотверженно защищал православную веру и подвергался жестоким гонениям за выступления против иконоборческой политики византийских правителей. Скончался Петр в 823 году.

В последние годы жизни он переписывался с находившимся в ссылке в Херсоне Федором Студитом, видным в те времена богословом и заступником иконопочитателей. Особенно Федор прославился тем, что возродил разоренный Студийский монастырь и составил популярный монастырский устав, основные положения которого действуют и по сей день. До наших дней дошли также четыре письма Федора Студита, адресованные никейскому епископу Петру. О двух примечательных деятелях христианства, прославившихся во времена иконоборчества, и поминают современные священники в своих проповедях 23 сентября.

А сельские девушки устремляются в ближайший лес по рябину.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг