Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М А Й 29.03.24
23 М А Я

23  М А Я

 

А П О С Т О Л   С И М О Н   З И Л О Т

 

В Евангелии от Луки о Симоне сказано: «Когда же настал день, призвал (Христос) учеников своих и избрал из них двенадцать, которых и поименовал апостолами» (VI, 13). Перечислив всех, Лука заключил перечень: «...и Симона, прозываемого Зилотом».

В «Житии» Симона прозвище «Зилот» толкуется кратко: «ревнитель». Есть, однако, у этого прозвища и более расширительное толкование.

С 60-х годов новой эры усилилось недовольство народа Иудеи, который жил под двойным гнетом: римских завоевателей и собственных притеснителей – иерусалимских жрецов и «книжников», толкователей закона. Народ был обременен непосильным налогом. Каждая семья обязана была отдавать храму десятину своих доходов, приносить первый сбор урожая хлеба, плодов, меда, поставлять жертвенных животных. Спасаясь от разорения и нищеты, некоторые покидали родную землю и уходили на север, в Галилею, где вокруг Геннисаретского озера лежали еще не освоенные пространства. Многие из бежавших принадлежали к числу «зелотов» – «ревнителей свободы». Из них выделялись «сикарии» – «кинжальщики», избравшие открытый террористический способ борьбы с угнетателями, и проповедники, предпочитавшие мирные средства освобождения от чужеземного языческого господства. Вероятно, Симон – сын престарелого Иосифа от первого брака, единокровный брат Иисуса, разделял убеждения последних. Поэтому он и вошел в число апостолов, последовав за Иисусом.

После казни Иисуса Христа Симон Зилот проповедовал христианство в Иудее, Египте, Ливии, Киринее, добирался до Британии. Затем вернулся в страны, прилегающие к Черному морю. В Абхазии он был схвачен и распят на кресте, подобно своему младшему брату, учению которого был так страстно и беззаветно предан.

Новообращенные христиане похоронили апостола Симона в городе Никопсии неподалеку от Сухуми. А в 1875 году на месте подвигов апостола Симона у подножия Афонской горы основан монастырь в честь Симона Канонита. Там и доныне лежат руины древней крепости и античного храма и сохраняется пещера, в которой когда-то подвизался апостол Симон Зилот.

На христианской Руси апостола Симона Зилота стали считать «распорядителем» над всем зеленым покровом земли. По его воле растут разные травы: целебные и дурные, красивые и невзрачные, медоносные и бесплодные.

В день памяти святого апостола Симона землю считали именинницей. В этот день не выезжали на пашню – пахота в Симонов день считалась большим грехом. Не «бередили» землю ни бороной, ни лопатой. Даже кольев не вбивали, чтобы не нарушить ее покой.

Народное поверье утверждало, что в Симонов день на лугах «выходят» самые полезные и целебные травы, что Симон именно в этот день дает травам чудодейственную силу. И в Симонов день селяне впервые выходили собирать лекарственные травы. Говорили: «На Зилота собирай зелье у болота». Знатоки копали молодые целебные коренья, запасались древесной корой, соцветьями с разных деревьев и кустарников. В каждой семье запасали впрок испытанные и надежные средства от разных недугов и немочей, добытые в окрестных лугах и лесах.

Иные собирали и «приворотное» зелье или зелье от мышей и другой нечисти, заводившейся в крестьянских жилищах.

Симон был щедрым «распорядителем» в земном зеленом царстве и добрым «заботником» о здравии и благополучии крестьянина.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг