Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

С Е Н Т Я Б Р Ь 28.03.24
7

7         С Е Н Т Я Б Р Я

 

А П О С Т О Л   Т И Т

 

Апостол Тит – современник Иисуса Христа. Он родился на острове Крит в семье состоятельного чиновника. Получил хорошее образование: изучал эллинскую философию, древнюю поэзию и разные науки. Перед ним открывалось блестящее будущее на поприще общественной и административной деятельности. На это указывало даже его имя – Тит, что значило «почтенный». Но он избрал судьбу христианского проповедника.

Однажды двадцатилетнему Титу попалась в руки книга пророка Исайи. Прочтя ее, юноша задумался о грядущем приходе на землю Спасителя и возмечтал послужить Ему. Когда дядя Тита стал критским правителем, до острова дошла весть о появлении в Палестине нового великого Пророка. Тит выпросился у дяди в Иерусалим. Тут он воочию увидел Иисуса Христа и слышал его страстные проповеди, и всей душой уверовал в Христово учение.

Но он не успел познакомиться с великим проповедником и стал свидетелем распятия Иисуса Христа и его страданий. А потом, спустя 50 дней, когда свершилось сошествие с небес Святого Духа. И первые 12 апостолов, самые близкие ученики Христа, обрели дар говорить на всех языках мира, в том числе и на критском, Тит окончательно решил посвятить свою жизнь проповедованию Нового христианского учения.

Он познакомился с апостолом Павлом. Павел одобрил решение юноши с острова Крит, крестил его, и Тит стал ближайшим учеником Павла. Он сопровождал своего учителя в миссионерских путешествиях по многим странам. Спустя несколько лет Павел возвел Тита в сан епископа Критского, и Тит стал проповедовать христианство на родном острове, умножая число приверженцев Христовой веры. Павел следил за самостоятельной деятельностью своего ученика и около 65-го года поддержал его из Никополя своим особым Посланием, в котором по-отечески благожелательно изложил наиболее важные наставления в проповедовании христианского учения. И напомнил, что «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий 'добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (1, 7, 8, 9). На Крите Тит был старшим и поверенным служителем апостола Павла и ведал по его поручению, как нынче у нас говорят, «воспитанием и расстановкой кадров» священнослужителей в критской христианской общине, которых благословлял и направлял к нему Павел.

А когда Павла в оковах узника доставили в Рим на суд императора, Тит, рискую жизнью, тоже последовал в имперскую столицу, чтобы послужить по возможности своему духовному отцу.

После казни Павла Тит вернулся на Крит и с удвоенным рвением и радением продолжал свою пастырскую деятельность, свято исполняя заповеди Христа и его верного и мудрого ученика апостола Павла. Судьба отпустила Титу долгий век: он прожил 94 года.

В хозяйственных делах православного российского христианина апостол Тит получил назначение соответственно заботам, выпадавшим в это время года: «Святой Тит последний гриб растит», – говорили жители лесистых местностей.

Грибы для значительной части российского населения были существенным дополнением к повседневному питанию. Следует учитывать, что православный христианин постился в течение года в общей сложности около двухсот дней. И грибы справедливо считались растительным «мясом» – почти равноценной заменой натуральному мясу. Из них приготовлялось множество блюд: пироги, супы, солянки, закуски...

В грибной сезон – в августе и начале сентября – в леса «на грибную охоту» устремлялись тысячи ее любителей, не только сельские жители, но и горожане. «Грибы растут в деревне, а их и в городе знают», – гласила молва.

Грибная охота требовала и навыков, и терпения. Но и случайная удача имела значение. «Без счастья в лес не ходи», – преду­преждала народная мудрость. «Не поклонясь до земли – и грибка не подымешь», – поучала другая. Знатоки различали грибы с особой уважительностью, каждому давалось чинное прозвище: «Белянки – дворянки, рыжики – богатые мужики, волнушки – господские стряпушки, опенки – ноги тонки, а боровик – царь грибов». Опытные грибники обучали несведущих: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Без знающих наставников и поныне в лесу нечего делать. Поэтому всегда и стараются присоединиться к знатокам: «с кем по грибы, с тем и по ягоды».

К грибному дню апостола Тита сельские умельцы старались наплести из ивы и лыка кузовков и лукошек – на них к этому дню непременно поднимался спрос, и «лыковый промысел» приносил хороший доход.

Славились специалисты – грибонизы, умевшие правильно сушить грибы, грибосолы и грибовары. Наготовив грибов на зиму, удовлетворенно говорили: «Коли грибовно, так и хлебовно». И всякое грибное лето относили к милости апостола Тита.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг