Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Д Е К А Б Р Ь 27.04.24
4 Д Е К А Б Р Я

4  Д Е К А Б Р Я

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Введение  последний в году из четырех «двунадесятых» праздников, посвященных Богородице.

Когда Марии, единственной дочери престарелых Анны и Акима, сравнялось три года, родители решили, что пришла пора исполнить обет, данный Богу,– посвятить жизнь дочери служению Царю небесному. Марию, как принято было в древней Иудее, решили отвести в Иерусалимский храм и вверить дальнейшее ее воспитание священникам.

Введение в храм было обставлено очень торжественно. Маленькую Марию сопровождали не только все родственники, но также «хор непорочных дев» и даже слышался «хор ангелов небесных». У порога храма процессию встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, окруженный священнослужителями. Он сердечно приветствовал девочку: «Приди, дщерь моя, к тому, кто даровал мне тебя!» Мария, ободренная ласковым приемом, сама поднялась по 15 ступеням высокой лестницы храма, и в этом все увидели знамение Господне.

Захария ввел будущую Богоматерь в святая святых – «в ту часть храма, в которую он сам входил раз в году, в день очищения». Тут ее приняли «на попечение и руководство» старшие девы, приставленные к воспитанию девочек, введенных в храм, и Мария стала одной из самых кротких и старательных учениц.

Так начались детские годы Марии и ее служение Богу.

Этому событию в истории христианства и посвящен праздник Введение, 4 декабря, первый из народных праздников, «починавший» зиму. И поговорки этого дня, родившиеся в народе, посвящались началу нового времени года:

Введение пришло – зиму привело.

На Введенье толстое леденье.

Однако утверждалось, что введенские морозы зимы не ставят. А какой достаток крестьянину сулило Введение?

Приметы:

Если с Введения ляжет глубокая зима – готовь закрома: будет богатый урожай хлеба.

Если на Введение погода пасмурная, то на следующий год будет урожай, если же ясная – урожая не жди.

Сельские и посадские жители, не стесненные строгими границами городских кварталов, весело отмечали на вольных просторах Введенский праздник. В этот день устраивали шумные катания с горок. Взрослые, покинув застолья, выворачивали оглобли у саней-розвальней, затаскивали их за околицей на самую высокую в окрестностях заснеженную гору и, набившись на сани сколько умещалось, катились на них вниз до подножия, и нередко случалось, что сани переворачивались на раскате на потеху зевакам-острословам. А рядом весело барахталась в сугробах ребятня, оседлавшая все ближайшие горки.

В день Введения единственный раз за всю зиму в больших селах и слободах проводились «санные базары». На введенском торге можно было купить любые санки: и тяжелые розвальни, и легкие выездные, и любую зимнюю сбрую. Покупателей всегда было много.

Дело в том, что с Введения крестьяне малоземельных верхневолжских губерний начинали подряжаться в дальние извозы. Объединялись малыми артелями 3—5 подвод и, имея в общей сумме 50–100 рублей, после праздника отправлялись по скованной льдом реке в низовья Волги или Дона за рыбой. Закупали оптом в рогожных кулях мороженые зимние уловы или сушеную воблу, доставляли рыбу в Москву и подмосковные города, где и сбывали оптовым же скупщикам. Рыбный извоз приносил небольшой барыш, но на обновы к Рождеству хватало. Да и себя возчики обеспечивали рыбой на всю зиму. Введенский «оборот» всегда был удачливым.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг