Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

А В Г У С Т 23.11.24
4 А В Г У С Т А

4  А В Г У С Т А

 

М А Р И Я   М А Г Д А Л И Н А

 

Мария Магдалина вошла в историю христианства прославленной сподвижницей Иисуса Христа. И в истории искусства Мария из Магдалы занимает весьма видное место среди женщин, окружавших Спасителя. Ей уделено второе, после Богородицы, внимание в мировой живописи, в темах, воспроизводящих библейские истории и их героев.

Мария Магдалина была выдающейся личностью. Единственная из сподвижниц Иисуса Христа, она оставила свое Евангелие. Оно не признано каноническим, но и в богословской и в исторической литературе считается важным и серьезным источником в исследовании периода от воскресения Иисуса Христа до его вознесения. В своем коротком рассказе об Иисусе Христе Мария Магдалина обратилась к рассуждениям о бессмертности человеческой души и о ее земной неподсудности.

В споре с апостолами она убедила их в достоверности своих бесед с Иисусом перед его вознесением. Сочинение Марии Магдалины закончено примечательной фразой: «...и они начали уходить, дабы провозглашать и проповедовать Евангелие от Марии». Стало быть, Мария Магдалина была самой первой евангелисткой. Авторитетно изложив учение Христа, она дала первый материал для апостольских проповедей.

В официальном Житии, распространенном в православном христианстве, Марии Магдалине отведена более скромная роль. В нем сказано, что она родилась и выросла в небольшом городке Магдала, который стоял на берегу Геннисаретского озера. Остатки Магдалы сохранились до наших дней. На его месте теперь стоит небольшой поселок Медждель. «Мария из Магдалы была молода, красива и вела грешную жизнь... Господь изгнал из Марии семь бесов. С момента исцеления Мария начала новую жизнь. Она стала верной ученицей Спасителя».

Вместе с матерью Иисуса Христа и другими близкими ему женщинами Мария Магдалина стояла у подножия креста, оплакивая его страдания. Воскреснув, Иисус Христос явился первой Марии Магдалине, и она известила об этом других апостолов.

После вознесения Сына Божьего апостолы разошлись по миру, проповедуя его учение. С ними вместе отправилась проповедницей и Мария Магдалина. Явившись в Рим, она встретилась с императором Тиберием. Произнесла перед ним свою страстную проповедь и поднесла императору крашеное яичко, поскольку это было в день Пасхи. С этого подношения и утвердился в христианском мире обычай дарить друг другу крашеные яйца в пасхальные праздники.

Из Рима Мария Магдалина уже в преклонном возрасте переселилась в столицу Асии город Ефес, где трудился апостол Иоанн. С ее слов он написал 20-ю главу своего Евангелия.

Умерла она в Ефесе, там была и погребена. Но в IX веке ее мощи перенесли в столицу Византии Константинополь. Однако крестоносцы, захватив Константинополь, вмест с другими святынями перевезли останки Марии Магдалины в Рим и поместили их под алтарем Латеранского собора.

В России Мария Магдалина издревле почиталась покровительницей девочек-сирот. В прошлом веке по всей стране действовало множество общин, которые открывали и опекали воспитательные дома и училища для бедных и осиротевших девочек. В Саратовской епархии, например, в конце прошлого века существовал Мариинский приют с церковью «во имя святой равноапостольной Марии Магдалины». Ее имя носил и открытый еще в середине 1850-х годов Институт благородных девиц, в котором позже была также сооружена церковь.

В природе с Марией Магдалиной связано было выпадение обильных рос, обычных в конце лета. Росе сельские жители придавали  различное значение. По поверью, утренняя роса обладала чудодейственным свойством. Крестьянки верили, что если «росою да через серебро умыться – бела будешь». Но больше роса на Марьин день приносила вреда. «Медвяная (сладкая) роса мор нанесла». Болезни скота в этот период объясняли вредоносностью поздних летних рос.

Особо остерегались Марьиных рос крестьянки в губерниях, где разводили лен и занимались ткачеством. Благополучие в этих делах непременно связывали с именем Марии Магдалины. Говорили: «Коли на Марию сильные росы – льны будут серы и косы». Обильные утренние росы замедляли рост стебля льна и уничтожали белизну волокна. С заботами о добром качестве льна и возносились молитвы, обращенные в этот день к милосердию святой Марии Магдалины.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг