Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ТЮГАЕВА Олеся, ученица 11 класса, МОУСОШ с. Воскресеновка Пензенский район 19.04.24
МОУСОШ с

ТЮГАЕВА Олеся, ученица 11 класса, МОУСОШ с. Воскресеновка Пензенский район

 

Сочинение, посвященное Дню славянской письменности и культуры

 

Кирилл и Мефодий, первоучители славянские.

 

 

«Радуйтеся, Мефодие и Кирилле, язык словенских апостоли и богомудрии учителие».

 

Каждому русскому человеку, как и вообще каждому славянину, одинаково дорого и священно имя славянских просветителей святых Кирилла и Мефодия.

Эти просветители стали составителями славянской грамоты. Новым письменам было вверено слово Евангельское, ими были переданы молитвы богослужения. И благодаря святым Кириллу и Мефодию славяне стали слышать на родном языке слово Господа и смогли также достойно славословить Его. Это есть две необходимые потребности благочестия, без удовлетворения которых нет живого христианства.

Призванные трудиться для крещенных в веру Православную, святые Кирилл и Мефодий своей ревностью, своей проповедью, своим чинным богослужением привлекали к себе и множество неверующих во Христа славян. Многих из них крестили святые братья в Моравии и соседних с ней областях; святой Мефодий проповедовал Евангелие в земле Чешской и крестил святую княгиню Людмилу. Пример равноапостольных братьев и труды их в переводе священных книг облегчили успехи проповеди христианства среди славян и в последующие времена. Восточным и южным славянам не навязывалась латинская литургия, как это было со стороны немецких проповедников в Поморье. И везде, где разумно предлагалась проповедь на родном языке, славяне свободно покорялись христианству, принимая вместе с ним и письменность.

Вводя у славянских народов слово Божие и литургию на общепонятном языке, святые просветители Кирилл и Мефодий решили вопрос о нашем Православии и о будущем славянских народов. В те годы уже разгорался спор между Восточной и Западной Церквами, возбужденный притязаниями властолюбия и своелюбия римских первосвятителей. Святой Кирилл был учеником блаженного Патриарха Фотия, вставшего на защиту Православия и Православной Восточной Церкви. Действуя на территории, независимой от Константинопольского Патриархата, но примыкающей к Римскому престолу, славянские просветители должны были соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не вооружить против себя власть Рима в ущерб отеческому Православию.

 

На земле славянской возгорелся божественный огонь святой Христовой веры. И если обратить внимание на первоначальные памятники древней славянской письменности, то видно, как в них полагалось начало богословскому и философскому языку – основам того положительного знания, которым впоследствии так прославилась славянская ученость. Постепенно начинали вырабатываться теперь установившиеся термины для предметов отвлеченных, прежде принятия христианства славянам неизвестных.

Создателей славянской азбуки братьев Кирилла и Мефодия по праву называют первоучителями и апостолами. Они не только положили начало широкому развитию славянской письменности и перевели с греческого языка немало книг, но и способствовали тому, чтобы недавно крестившиеся народы яснее услышали «глаголы жизни вечной», почувствовали вселенское дыхание христианства. Не случайно и православная, и католическая церковь причислила их к лику святых. Благодаря ним славяне стали слышать на родном языке слово Господа и смогли также достойно славословить Его.

(Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг