Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ТЕПЛЯКОВА Дарья, 10Б класс, МОУ СОШ №9 им.Кирилла и Мефодия 25.11.24
Глава III

Глава III

 

Второй организующей силой культурной общности, связывавшей страны Византийского содружества, стал Афон. Первый монастырь на гористом полуострове северной Греции был основан в 963 году, и в Средние века там существовали обители, принадлежавшие разным народам. Большинство афонских монахов составляли греки, но к 1200 году на Святой горе обосновались грузины, итальянцы, болгары, русские и сербы, они совместно приобрели опыт духовной и аскетической жизни. Некоторые из этих монастырей, используя возможности греко-славянского сотрудничества, превращались в крупнейшие центры перевода религиозных византийских сочинений на славянский язык, и оттуда духовная литература попадала в страны Восточной Европы. На исходе Средневековья международное значение Афона еще больше возросло: именно оттуда течение, называемое исихазмом, основополагающей и характерной чертой которого было возрождение созерцательной монастырской жизни, распространилось в XIV веке на Балканы, в Румынию и на Русь. Руководимое целым рядом выдающихся константинопольских патриархов, взращиваемое в разных краях братством славянских и румынских иноков, исповедовавших исихазм, хлынувшее в литературу и искусства – это течение сплотило, быть может, теснее, чем когда-либо, различные части Византийского содружества. Его связующая роль между греческим и славянским мирами оказалась такой же важной, как и Кирилло-Мефодиевская традиция.

 

Заключение

 

Византийская империя и византийская культура занимала ведущее положение на международной арене средневекового века. Для славян Византия со своей столицей Константинополем представлялась, как центр несокрушимой политической власти, богатство, образования и культуры.

Византия, часто называвшаяся Новым Римом, была очагом науки и искусства, благотворное воздействие которых на различные слои византийского общества сделало его одним из самых передовых во всем мире.

Свои достижения в сфере литературы, искусства, науки и государственности по мере возможности Византия культивировала среди народов, с которыми она соприкасалась теми или иными сторонами своей жизни и быта.

Культурно-просветительское воздействие Византии самым существенным образом сказалось на развитии и культурном росте многих народов, в первую очередь славян.

Просветительское дело Кирилла и Мефодия стало основой культурного и литературного общения славянских народов, дало возможность создать многочисленные памятники культуры в области духовной жизни человечества.

Кирилло-Мефодиевская традиция стала предпосылкой построения общеславянской культуры и усиления славянского содружества.

 

 

Литература

1. Аверинцев С. С. Византия и Русь: два типа духовности. Новый мир, 1988, №7,9.

2. Иконников В. С. Опыт исследования о культурном значении Византии в русскойистории; Киев; 1969

3. Культура: Энциклопедический словарь юного историка. М. 1933

4. Самсонов М. Г. Древнерусский язык. М. 1973

5. Уханова Е. В. У историков славянской письменности. М. 1996

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг