Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЯНБУЛАТОВА Дина, ученица 9В класса, МОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа» 24.11.24
МОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»

ЯНБУЛАТОВА Дина, ученица 9В класса, МОУ «Лопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

Конкурсное сочинение, посвященное Дню славянской письменности.

 

Подвиг Константина–Философа и его брата Мефодия.

 

«Мы с тобой, как два вола, вели одну борозду. Я изнемог, но ты не подумай оставить труды учительства...».

Константин–Философ

 

Веками из уст в уста, от деда к внуку передавали люди важные события и предания. По славянским весям и градам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для отпора набегов воинов-степняков. По широкой Руси разносились песни гусляров, поющих славу храбрым русским князьям и дружинам. Дорюриковская старина... Еще не родились Кирилл и Мефодий, и важные сообщения передавались на словах. Сегодня нам «петь славу» их подвигу.

В череде тысячелетий в калейдоскопе ярчайших имен особое место занимают они – славянские просветители, ученые, творцы славянской азбуки. Великий культурный подвиг братьев чтят и доныне.

Как начинался славный подвиг первоучителей, знают сейчас многие. Болгарский город Солунь, теперешние Салоники, обрели известность и уважение потому, что здесь в семье крупного военного деятеля, генерала, росли и воспитывались будущие сподвижники, образованнейшие люди раннего Средневековья – Константин и Мефодий. Младший Константин перед самой кончиной, с принятием схимы, взял имя Кирилл. С ним и вошел в историю. Он рос живым и любознательным ребенком и еще в солунской школе обращал на себя внимание своими способностями. Вот что о нем говорит предание: «Спеяше паче всех учеников в книгах памятью вельми скорою, яко и диво ему быти». Ничуть не странно, что слух о юном «диве» дошел до Константинополя, и мальчика взяли ко двору императора Михаила III в соученики его сыну. Остается только восхищаться столь завидной судьбе. Вскоре он, а не отпрыск Михаила III, становится первым учеником. Воспитатель детей императора, известный ученый и видный дипломат Фотий, радовался, видя, как ученики «изощряли свой ум математическими выкладками, исследовали глубину истины с помощью философских метод». Видел учитель, что знания не пропадают бесследно, они «слагаются в убеждения, в юных умах зарождаются идеалы жизни, в молодых сердцах зажигаются искры возвышенных стремлений, и на поприще истории являются великие нравственные силы».

Юный Константин изучил математику, риторику, астрономию, музыку, философию и античную литературу. Не просто изучил, а усвоил в наибольшем объеме и глубине. Были у него любимые церковные писатели. Более всего он тяготел к Григорию Богослову, выдающемуся стилисту, наделенному яркой образной речью. Он был самый поэтичный из отцов церкви, и симпатии к нему будущего создателя славянской азбуки свидетельствуют о его собственных душевных качествах. Образованные люди раннего средневековья – писатели, ученые, живописцы, – как правило, священники или монахи. Константин принял священство и вскоре за свою приверженность к знаниям получил прозвище Философ. Он действительно преподавал философию, участвовал в ученых спорах, учил несведущих и сам продолжал учиться. Затем обстоятельства подвигли его к деятельности, ставшей преддверием главного дела его жизни. Вместе со своим братом Мефодием он был направлен к хазарам для миссионерской проповеди. Вблизи хазар жили славяне. В Корсуни, теперешнем Херсонесе в Крыму, Константин у одного русина увидел Евангелие и Псалтырь, написанные «русьскими письменами». Все говорит за то, что «русьские письмена», применявшиеся нашими предками до введения кириллицы, были греческими буквами, приспособленными к славянской речи. Это были кустарные попытки решить трудную проблему. Встреча со славянами не прошла бесследно для Константина Философа. Он вновь и вновь возвращается к научным занятиям.   (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг