Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

АВДОНИН Роман, ученик 6 класса, МОУ СОШ п.Мичуринский, Пензенский район 19.04.24
МОУСОШ п

АВДОНИН Роман, ученик 6 класса, МОУ СОШ пичуринский, Пензенский район

 

Сочинение, посвященное святым Кириллу и Мефодию

 

ПОЧЕМУ МЕФОДИЙ И КИРИЛЛ – РУССКИЕ СВЯТЫЕ

 

День славянской письменности и культуры пока не отмечается в календаре красным числом. Но люди, понимающие великое значение письменности и культуры, считают этот день праздником. Посвящается он святым Мефодию и Кириллу – братьям, создавшим славянскую письменность, за что и почитаются в России как святые.

Очень мало известно нам о них из истории, но судьба братьев настолько удивительна, что, как мне кажется, каждый человек, умеющий читать и писать, должен знать о ней.

Мефодий и Константин были детьми знатного человека, занимавшего в Солуни должность военачальника. В Солуни жило много славян, и братья, слыша славянскую речь, прекрасно владели славянским языком. Младший брат Константин с детства отличался выдающимися способностями. Слух о его мудрости и прилежании к знаниям дошел до императора. Мальчика призвали в Константинополь. Константин стал изучать в столице различные науки у лучших учителей. Учителем будущего создателя славянской письменности был Фотий, ставший впоследствии патриархом.

Ученик отличался благочестием, любил уединение. За успехи в учении император сделал Константина хранителем библиотеки.

История рассказывает и о странностях в поведении юноши. Недолго пробыл он в почетной должности. Неожиданно исчез. Нашли его в одном из монастырей, где он скрывался. Уговорили принять звание учителя философии. Вот почему в истории о Константине известно как о «Философе».

Император посылает «Философа» на восток к арабам для защиты христианского учения о святой Троице, которое в то время подвергалось преследованиям. Видно, Константин хорошо знал и арабский язык. Есть исторические сведения о том, что при дворе багдадского халифа он состязался в споре о вере, победил, чем очень рассердил арабов и навлек на себя гнев самого халифа. Подосланные слуги дали ему с питьем яду. Чудом философ остался жив и вернулся благополучно в Константинополь. Может, потому Константин отрекся от мирской жизни и удалился на Олимп, чтобы служить Богу за избавление его от коварной безвременной смерти. Немало отшельников жило в Вифинии, где младший брат встретил своего старшего брата Мефодия. Старший брат правил одной славянской областью. Раньше младшего понял он всю суету земную, удалился от мира и сделался монахом. Братья зажили новой жизнью, служа теперь Богу.

В это время к константинопольскому императору прибыли тюркские послы из хазарского царства, которое находилось на юго-востоке современной России, в области Дона и нижней Волги. Их царь просил прислать книжного человека, который мог бы убедить хазар не перенимать веру иудеев и сарацинов. Хазарский царь обещал, что если посланник императора одержит победу в спорах с иноверцами, то хазары примут греческую веру. Император выбрал Константина. В далекий путь отправились оба брата. Вот почему их история называет Солунскими братьями.

Через Крым, Азовское море они прибывают в Хазарию, ведут философские споры, мудро повергают противников к молчанию. Благодаря ним, многие хазары приняли крещение. Хазарский царь обещал большие дары, но Константин просил отпустить находившихся у хазар в плену греков. Царь дал 200 пленных, которые вернулись домой.

Мефодия и Константина называют еще и Моравскими братьями. Это потому, что они жили в Моравии. Моравский князь Ростислав обратился в Константинополь с просьбой прислать ему учителя, который объяснил бы славянам христианскую веру на их родном языке. История свидетельствует, что братья с радостью отправились в Моравию. У моравов не было азбуки. Константин составил славянскую азбуку при помощи греческих букв, перевел на славянский язык церковные службы, книги, Священное Писание. Славяне высоко оценили труд Константина, принявшего в монашестве имя Кирилла, назвали свою азбуку кириллицей. С большим почетом Ростислав относился к ученым братьям, которые научили славян грамоте, дали письменность. Латинское духовенство было очень недовольно тем, что славяне стали понимать истинную христианскую веру. До того можно было славить Бога только на латинском, греческом и еврейском языках. Ведь на этих языках была сделана надпись на кресте Христа. Латинян Константин называл язычниками. Он отправился в Рим, чтобы посвятить своих учеников. Туда пригласил их папа Николай Первый. Но прибыли славяне только при Андриане Втором, который принял гостей с почетом, отслужил литургию и разрешил проводить церковные службы на славянском языке в храме святого Петра, других церквях, предал анафеме тех, кто преследовал братьев. В Риме Константин заболел. Перед кончиной принял монашество. Тело его было погребено в Риме в церкви святого Климента.

Мефодий и Кирилл совершили великий подвиг во имя народов, завещая любовь к Богу и служение во благо всем народам.

Так будем же верны своим Святым, их Заветам, будем чтить Память о них, беречь свой язык, дорожить своей письменностью.

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг