«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/blagotvor.htm
Благотворительность
Материал из
Википедии – свободной энциклопедии
Благотворительность – оказание бескорыстной
(безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем,
кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный
выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Содержание
1
Благотворительность в современной России
2
Благотворительность в Казахстане
3 Причины и
цель благотворительности
4 Формы
выражения благотворительной деятельности
4.1 Розничная
благотворительность
4.2
Гуманитарная помощь
4.3 Социальная
помощь
4.4 Бесплатные
услуги юриста
5 Общественная
поддержка благотворительности
6
Благотворительная организация
6.1
Благотворительный фонд
7 Церковная
благотворительность
8 Широко
известные благотворительные мероприятия
9
«Благотворительная революция»
10 См. также
11 Примечания
12 Литература
13 Ссылки
Благотворительность в современной
России
Благотворительная
деятельность в России
регулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона,
благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями
Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.
Согласно
исследованию проведенному проектом Добро Mail.ru и
ВЦИОМ. Благотворительная деятельность достаточно популярна среди
российских интернет-пользователей. 76% из них
когда-либо занимались благотворительностью. Доля женщин, когда-либо
занимавшихся благотворительностью, больше доли мужчин — 79% и 72%
соответственно. Причём женщины заметно чаще мужчин помогали делом и перечисляли
деньги на благотворительность. Треть пользователей интернета (31%) когда-либо
перечисляли деньги, 24% — помогали делом, а еще 21% делали и то и другое.
Интерес
пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от
возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных
пользователей в возрасте 25–34 лет (35%) и в возрасте 35–44 лет (36%). Только
делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18–24 (33%), чем люди старшего
возраста. Среди людей в возрасте старше 45 лет самая большая доля тех, кто
помогал обоими способами (28%), что можно объяснить более богатым жизненным
опытом этой группы.
Большинство
российских интернет-пользователей
планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей
пользователей (71%). Среди тех, кто когда-либо занимался благотворительностью,
уже 21% считает эту деятельность важной частью своей жизни. Около
двух третей готовы продолжать благотворительную деятельность, если им предложат
участвовать в заранее организованной акции или проекте. Среди тех, кто
никогда не занимался благотворительностью, 46% не отрицают эту возможность,
если им предложат участие в заранее запланированной акции, и чуть больше трети пока
не определились с планами на участие в благотворительных проектах.
Пользователи
интернета охотнее всего приняли бы участие в благотворительных проектах,
посвященных помощи детям (83%), старикам (53%), животным (43%). Исследование
позволило выявить взаимосвязь между полом и возрастом пользователей и тем, кому
они хотят помогать. Так, молодые люди в возрасте 18–24 лет охотнее помогали бы
животным и участвовали в экологических проектах. Пользователи в возрасте 45–59
лет чаще более молодых людей готовы помогать пожилым. Мужчины чаще женщин
готовы оказывать безвозмездные профессиональные услуги (26% против 19%).
Женщины чаще мужчин готовы помогать детям (87% против 80%), старикам (57%
против 48%) и животным (52% против 33% соответственно).
Основными
преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие
к благотворительным организациям (49%) и отсутствие денег на
благотворительность (48%). Интересно, что для тех пользователей, которые
получают информацию о благотворительности от друзей и знакомых, отсутствие
удобного ресурса с информацией о благотворительных проектах является существенно большим препятствием, чем отсутствие денежных
средств (30% против 12%).
Наличие
подробной информации о возможности помочь — главный драйвер, стимулирующий
участие в благотворительности среди всех пользователей (54%). На втором месте —
поддержка членов семьи и друзей (33%), а на третьем месте с незначительным
отрывом (32%) бонусы за благотворительность (налоговые вычеты, скидки,
подарки). Мужчины подходят к благотворительности более рационально. Их больше,
чем женщин, привлекают бонусы (37% против 28% соответственно) и поддержка
действий работодателем (34% против 25%). Женщинам же в большей степени помогла
бы поддержка друзей и членов семьи (37% против 30% соответственно), а также
наличие более подробной информации о подобных возможностях (59% против 49%).
Если
рассматривать всё население в целом, то согласно опросу 72% россиян никогда не
участвовало в благотворительности; самый популярный вариант благотворительности,
набравший 12% голосов - переводил/а деньги на счет в
ответ на теле- или радиообращение к гражданам поддержать какую-либо
благотворительную акцию; меньше голосов набрали варианты работы волонтёром
(5%), участия в благотворительных ярмарках и акциях (2%), донорства крови (3%)…
https://ru.wikipedia.org/wiki/...