Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 17.08.18
По разным данным, нынешней весной праздник Победы встретят лишь около 800 тысяч участников Великой Отечественной войны

По разным данным, нынешней весной праздник Победы встретят лишь около 800 тысяч участников Великой Отечественной войны. Но те, кто еще с нами, – поистине золотой фонд нашего народа.

 

Поколение, которое не мучили вопросы о смысле жизни. Они просто защищали и спасали эту жизнь. А после войны, хлебнув сполна огня и пуль, восстанавливали разрушенные города, строили заводы – словом, создавали светлое будущее для своих детей. Одни из тех, кто встретит 9 Мая 2013 года, – Владимир Николаевич Керханаджев (на снимке справа), председатель Пензенского городского совета ветеранов войны и труда, и Михаил Юрьевич Шкраб. Первый – участник Сталинградской битвы и очевидец пленения Паулюса.

 

В тот день, когда это произошло, саперная часть рядового Керханаджева расположилась как раз на площади Революции, где в подвале универмага располагался штаб немецкого фельдмаршала. Молодой боец на всю жизнь запомнил, как двое наших генералов и несколько офицеров выводили из бункера Паулюса, его начальника штаба и адъютанта.

На личном счету Владимира Николаевича только за период Сталинградской битвы 900 обезвреженных мин, а войну он закончил в Кенигсберге.

 

За годы войны военные медики, в числе которых был и М.Ю. Шкраб, вернули в строй 72,3 процента раненых и 90,6 процента больных воинов. Всего около 17 миллионов человек. И если сопоставить эту цифру с численностью наших войск за все годы войны (6 700 000 в январе 1945 г.), то становится очевидным, что победа была одержана в значительной степени солдатами и офицерами, возвращенными в строй медицинской службой. Победу Михаил Юрьевич Шкраб встретил в Чехословакии.

 

 

Редакция «Беседки» сердечно поздравляет читателей с праздником Великой Победы. А перед ее непосредственными участниками мы низко склоним головы в знак безмерной благодарности и уважения.

 

 

Долг молитвы о павших

 

9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. ПОМИНОВЕНИЕ ВОИНОВ

 

В нашей новейшей истории не было другого такого, бесспорно, великого события, великого и в нравственном, и в героическом смысле, когда под угрозой было само существование народа, а он не только выжил и победил, но и помог выжить другим.

 

Священность войны и победы, святыня гражданская, объединяющая людей независимо от их происхождения или вероисповедания, одновременно является и святыней религиозной, православной. Подвиг русского народа имел, кроме патриотического, еще и религиозный смысл. В образе воина воплотился народный идеал, который является вполне церковным – идеал человека, который ценой невероятного напряжения всех сил, ценой подвига, а иногда и самой жизни спасает других, защищая их от порабощения злом и от гибели. Неудивительно, что Церковь особо поминает почивших воинов в своих молитвах. Это давняя традиция.

Следуя ей, Архиерейский собор Русской Православной Церкви в 1994 году постановил совершать в День Победы 9 мая особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

В этот день совершаются также молебны о здравии ветеранов Великой Отечественной войны. Наши воины защищали свое Отечество, свои семьи и дома, но они защищали и весь мир. Сейчас уже нет сомнений, что идеология нацизма была антихристианской, что война велась не только за мировое господство, но и за души десятков и сотен миллионов людей.

На молебне о даровании победы русскому оружию, совершенном в первые дни войны в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, Первоиерарх Русской Церкви митрополит Сергий подчеркивал, что «глубоко ошибаются те, кто думает, что теперешний враг не касается наших святынь и ничьей веры не трогает.

Наблюдения за немецкой жизнью говорят совсем о другом. Известный немецкий полководец Людендорф, посылавший своих солдат на смерть сотнями тысяч, с летами пришел к убеждению, что для завоевателя христианство не годится... Поэтому генерал призывает своих германцев бросить Христа и кланяться лучше древнегерманским идолам Вотану и другим... Безумие это распространено среди фашистов и даже стремится заразить собой и другие народы, попадающие под германское влияние или владычество».

Сражаясь против нацизма, наши воины бились и за веру, и против глобальной власти мирового зла. Конечно, советская идеология, как и нацистская, отвергала Православие, но исторические факты показывают, что советский атеизм во время войны сдал свои позиции.

В годы войны открылись тысячи храмов, в которых молились о победе, о воинах, ушедших из своих домов, чтобы биться с врагом за Родину, за своих близких и родных, о тех, кто в тылу трудился, чтобы приблизить разгром врага, о здравии раненых, о мудрости военачальников, о ниспослании сил рядовым, на чьи плечи легли все тяготы военно-полевой жизни, о упокоении погибших и их вечной памяти. Возобновилась монашеская жизнь во многих обителях, заработали духовные школы. Впервые после долгого перерыва стали готовиться грамотные священнослужители, а это означало, что властью было признано: у Церкви в Советском Союзе есть будущее.

Наш долг – преклонить головы перед памятью павших в боях, скончавшихся от ран и голода, замученных и убиенных в плену и помолиться о упокоении их душ.

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

ФОТО 1 – А.ПАТАНИНА

ФОТО 2 – rian.com.ua

Б№19(690)2013

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг