Не для греха Земля сотворена!
В нашей газете мы
неоднократно печатали стихи и песни-молитвы иеромонаха Романа (Матюшина), чье творчество любят и почитают тысячи людей.
А недавно отец
Роман, который подвизается в глухом лесном скиту в Псковской области, отвечал
на самые сокровенные вопросы читателей сайта «Столетие.ру». Некоторые из ответов мы публикуем в этом и
следующем номерах газеты.
– Отец Роман, верите ли вы, что «Русь еще
жива», или уже все кончено? Постоянно ощущается какой-то край... Но ведь мы не
можем бросить все и уйти спасаться в леса, жизнь все равно должна продолжаться?
– Да, край очень близок.
Человечество заталкивают в пропасть. Этому быть. Но Русь жива, пока дышит
Святым Православием. Не нужно никуда бежать, исполняйте заповеди и живите
мирно. Ничего не бойтесь! Господь любит и спасает любящих
Его на всяком месте.
– Но ведь невозможно, чтобы в таком тесном
мире рядом жили атеисты, которые враждебно относятся к любой вере, мусульмане,
иудеи, христиане и др., все ходили в свои храмы и тихо - мирно сосуществовали!
Это был бы какой-то рай на земле, где волки и тигры бок о бок с ягнятами и
козлятами живут и не убивают последних. Значит, с
нашей земли все-таки должны уйти чужие, ведь хозяин в доме тот, кто его
построил! Не в прямом смысле, конечно (у нас на стройках как раз полный
интернационал), а в духовном. Кто построил Россию как государство, кто создал
ее как невиданный феномен духа?
– Тихо - мирно
сосуществовать можно, пока гости не начнут хозяйничать и чужие вносить чужое.
Никто с этим не спорит. Но дело ведь не только в гостях и чужих. Я родился и
вырос в чисто русском селе, где в храме грохотали трактора (сделали гараж).
Молодежь уничтожала себя пьянкой и драками —
большинство ребят побывали в местах не столь отдаленных. Каток безбожия
уродовал без всяких нашествий. Народ, который с Богом, невозможно уничтожить!
– Состояние России настолько меня
расстраивало, что дошло дело до многодневных мигреней, депрессии. На врагов
России поднималась в душе злоба. Чем больше изучала вопросы, тем хуже
становилось. Православной я не была, но молилась за спасение России и своих
родных, как умела. Жизнь стала разваливаться, причем все ее аспекты рушились (и
бизнес, и личная жизнь, и здоровье). Апогеем стала тяжелая авария. Удивительно
было то, что удар пришелся по мне, подушка безопасности не сработала, машину
разбило всмятку, но я осталась невредимой. Не было даже сотрясения мозга.
Медики сначала не поверили, что со мною полный порядок, еле отпустили. Поняла,
что жила не так. Все несчастия последнего времени были вызваны душевной тоской
(знак неверия)... Обратилась к Церкви, и, после того как изменилась я,
изменилась жизнь. И по сей день борюсь с теми же страстями, но
по крайней мере теперь знаю их в лицо. Воистину «Не оплакивайте Россию, глядя
на Её уничижение: жива Она! Живы и мы! Нам бы только сплотиться, взмолиться, и
любящий Спаситель сотворит чудо – выведет! Нет бездорожья в Пути! Нет лжи в
Истине! Нет смерти в Жизни! Нет поражения во Христе!»
– Благодарите Бога, что
услышали Его стук! Порадовало ваше обращение. Помоги, Господи!
– У меня было примерно так же – путь к Богу
через страдания. Мне, правда, пришлось пролежать два года, чтобы осознать всю
тщету своей прежней жизни. И как только осознание этого все больше овладевало
мною, так и тело мое начало постепенно восстанавливаться. До конца не восстановилось,
но я теперь хожу. Неисповедимы пути Твои, Господи.
– Путь к Богу через
страдания – самый надежный. Получить Истину даром или выстрадать –
несопоставимые способы обретения. То, что даром получено, не ценится, потому и
неглубоко сидит, а что выстрадано, то уже в сердце. Рад за вас, потому что с
вами Господь!
– Главная вина Православия в том, что
отождествление власти с Богом (царь – помазанник Божий) формировало в народе
психологию раба. Поэтому его (раба) еще долго нужно выдавливать из сознания людей.
Если бы Православие предложило людям быть творениями Божьими (Бог-отец, а не
господин), возможно, наша страна сейчас была бы другой, более свободной?
– Даже мирские судьи, не
изучив тщательно дела, не выносят приговоров человеку! Вы же, живя нецерковной жизнью, судите Церковь! И таким, стынущим на
ледяном ветру, взирающим недовольно на сосульки церковной ограды, напрасно
говорить о тепле: не поймут, отвергнут. А им бы зайти внутрь и обогреться.
Разве вы никогда не слышали колокольного звона? Это звонят вам! Не откликнитесь
на призыв – зазвонят по вас. Впрочем, не самое благодарное дело переубеждать убежденную. Вольному воля! Но как можно поносить алгебру, не
открыв учебник по арифметике?
Всё суета и мельтешенье,
И жизнь сама – плачевный звук.
Одно есть в мире утешенье –
Ночное воздеянье рук.
И ты закройся ненамного,
Пустые думы отгони,
Побудь ребёнком перед Богом,
К Родному руки протяни...
И ум ничем не тяготится,
И сердце не кровоточит.
Душа не знает, как молиться:
Припав к Отцу, дитя молчит.
– Правильно ли скрываться в лесах, живя в
прекрасном краю, а не ходить по трущобам города, спасая, увещевая, неся Свет
Христов людям каждый день, каждый час, неутомимо, беззаветно, как Иоанн Кроншадтский? Вдали от Москвы спасаться легко, вы здесь
попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!
– У всех своя стезя.
Правильно жить там, где благословляет Господь. И протоиерей Иоанн Сергиев не
стал бы Кронштадтским, скрываясь в лесах, и иеромонах
Серафим не стал бы Светильником Саровским, обходя
трущобы города. «Вдали от Москвы спасаться легко» – вы говорите о мирянах или о монашествующих? Если о мирянах – кто вам мешает «спасаться
легко»? Зачем усложняете свой путь? Езжайте в умирающую деревню и попробуйте
выжить на единственном заработке – собирании ягод и грибов. Если же имели в
виду монашествующих, то знакомый московский
архимандрит не нашел НИ ОДНОГО(!) монаха из числа своей братии, который
согласился бы поменять трудности московского монастыря на легкости болотного
скита. «Вы здесь попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!» Вы ведь меня уже приговорили, и если напишу, что иногда покидал
свое уединение, пытаясь «что-то сделать» в Питере, Москве, Минске, Кишиневе, Белостоке, Белграде, Хельсинки, Лейпциге, то обвините, что
монах болтается по миру. Заранее соглашаюсь с вашими обвинениями.
– Верит ли иеромонах Роман, что скоро
настанет конец света?
– Повсюду уничтожается не
только Святое, искореняется здравое. Противоестественные пороки вводятся в
норму. А противоприродное воюет на природу, которая
уже сейчас пытается сбросить с себя сатанеющее человечество. Не для греха Земля
сотворена.
Подготовил В. НИКОЛАЕВ.
Б№16(687)2013
ФОТО – images.yandex.ru›иеромонах Роман (Матюшин)