Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 22.11.24
Рассказ бывшего протестанта

Рассказ бывшего протестанта

 

В марте 2011 года бывший протестантский пастор, перешедший в Православие вместе со своей общиной, был рукоположен во священники.

Как отец Игорь шел к вере, почему оставил протестантизм? Об этом его рассказ.

 

Мой путь к вере был непростым. Одно время я увлекался экстрасенсорикой, делом откровенно душепогибельным. Моя бабушка, по-видимому, общалась с нечистыми духами и передала это и мне как внуку (распространенная практика у экстрасенсов, связь бабушка – внук). В последних классах школы я активно практиковал различные методы экстрасенсорики. После я выучился на курсах экстрасенсов и получил диплом, который мне дал возможность начать практику. В нашем городе у меня был свой кабинет, где я принимал людей. Все закончилось после того, как я встретился с протестантским пастором, и он объяснил мне: чтобы быть христианином, нужно принять Иисуса Христа как своего Господина и отречься от всего оккультного. Он показал мне в Библии несколько цитат, которые ясно мне показали, что оккультизм не может быть от Бога. Что любая экстрасенсорика – это проявление бесовских сил. Вслед за тем пастором я произнес молитву принятия Христа и отречения от сатаны.

После этого все мои экстрасенсорные способности исчезли, я даже потом, признаться, пробовал что-то делать, но никакого эффекта не было. Совершенно ясно, что любой оккультизм – это шаг в сторону сатаны. Те исцеления и чудеса, которые делают экстрасенсы, являются, по сути, заменой болезни на проклятие. Уже, будучи протестантским проповедником, я изучал опыт и практику лечения своих знакомых и незнакомых экстрасенсов. Было очень ясно видно, что человек, придя с проблемой сердца, уходил исцеленным, но начинал страшно ревновать свою жену, да так, что через год-два брак разваливался. Или начинал страшно пить, или ударялся в блуд. Те женщины, которые обращались с проблемами здоровья, будучи беременными, почти всегда пожинали плоды магии – болезни детей с самых первых дней.

К сожалению, оккультизм в нашей стране старается нацепить религиозную маску. Все действия делаются в присутствии икон, человека просят креститься, используются молитву «Отче наш» и другие. Но это только маска и ложь. Даже само слово «заговор» означает «договор», нам же известно, что ни Христос, ни святые апостолы никогда не договаривались с бесами, а изгоняли их.

 

Дорога же к православному храму началась, как мне думается, с вопроса, что вообще такое Церковь. Если люди собрались (5 или 500) и изучают Библию и молятся Богу – это Церковь? Мнение, что любой верующий во Христа является частью Церкви, вызывало у меня сомнения. Когда же я прочитал и исследовал православный взгляд на Церковь, то все вопросы у меня исчезли. Апостольская преемственность Православной Церкви – это тот довод, который был определяющим в моем решении перейти в Православие. Преемственность показывает, где есть Корабль спасения, а где нет.

В тот момент у меня еще были вопросы к практике и богословию Православной Церкви, но я понял, что, посвятив почти 20 лет протестантской проповеди о Христе, я сам оказался не на Корабле спасения... Неважно при этом, какие проблемы сейчас есть в Православии, – самое главное – это Церковь. Я осознал, чего был лишен: Причастия Святых Христовых Тела и Крови, других таинств Церкви. Еще задолго до перехода в Православие, мы в нашей общине начали изучать тему «греховные страсти», так как в протестантизме нет таких понятий. Мы решили ближе познакомиться с этим православным учением и, конечно, были удивлены и восхищены его глубиной. Мы каялись в грехах, плакали. После того как у меня самого созрело решение перейти в Православие, я предоставил всем свободу выбора. В Православие перешли и наша община, и многие наши друзья и сотрудники в разных городах, но это всегда было их решение. Не мое.

Сходство священника и пастора – в их руководящей деятельности. Они решают финансовые и административные вопросы, причем схожими методами. Общая и ответственность за людей, за местность, в которой расположен храм. Но есть и существенные различия. Во-первых, у священника есть сила решения проблем, – это Святые таинства. Исповедь есть и у протестантов в той или иной мере, но у него нет силы в разрешительной молитве. У меня возникло ощущение, что протестантский пастор пытается решить те же проблемы, что и священник на приходе, но он это делает «голыми руками», не имея реальных инструментов для решения людских проблем. Священник же облечен благодатью священнодействия.

Если священник – это ходатай за народ, то пастор – это голос Божий для своих прихожан, их духовный руководитель. Пастор гораздо больше властвует и управляет людьми, чем священник, отсюда и постоянные проблемы в протестантизме, связанные с тоталитаризмом и авторитаризмом духовного руководства. Священник же всем своим служением, словами Богослужения, даже облачением словно говорит: главный здесь Христос, я лишь грешный человек, незаслуженно удостоенный благодати предстоять пред Богом. Пастор же, наоборот, утверждает: если я помазан Богом как пастор, значит, и мои слова и действия уже имеют как минимум духовный смысл, а как максимум – продиктованы Богом. Кстати, недаром один умный человек сказал, что протестанты, отвергнув Папу Римского, сотворили в каждом приходе своего Папу.

Что я ценю в протестантах? Их искреннюю веру, жертвенность в служении Богу, глубокое желание угодить Богу. Чему можно поучиться у них? Никогда не стесняться того, что ты христианин. Например, почти любой протестант, где бы он ни был, в кафе или на банкете, не постесняется помолиться перед едой. К сожалению, я вижу очень мало православных христиан, которые хотя бы крестятся перед едой в общественных местах. Скорее всего, это – временное явление в нашей Церкви, но все же...

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг