Демонов немощные дерзости
В нашем Отечестве поднялась
невиданная с советских времен волна нападок на Русскую Церковь, и началом этой волны
послужили события, связанные с политическими выборами – сначала в
Государственную Думу, а затем и с выборами президента.
Эта связь очевидна, нам остается
только понять, что именно произошло, что именно так взбудоражило «либеральную
общественность»? Об этом размышляет известный российский писатель и публицист
священник Дмитрий ШИШКИН.
А произошло вот что. Россия, вместо
того чтобы идти по проторенной «общемировой» либерально-демократической дороге,
медленно, но верно возвращается на свой, особенный путь, на свою тропу.
Так против чего,
собственно, с такой отчаянной яростью восстала современная «общемировая»
идеология? Очевидно, что в России складывается не либерально-демократическая
система по образцу европейской и американской, а иная, которую можно назвать
авторитарной демократией. И, несмотря на кажущуюся карикатурность, в этом
определении не больше шутки, чем в определении «либеральная диктатура». Речь
идет о сильной авторитарной власти, поддерживаемой большинством, с существенной
опорой на традиционные нравственные ценности, на Церковь. Именно против этой
спайки – впрочем, не политической вовсе, как ошибочно понимают некоторые, а
духовной, культурной, нравственной – и восстает вся система либеральных
ценностей как идеология, противная системе ценностей христианских, а в нашем
случае – противная Православию. Именно и боятся больше всего этой силы –
нравственной, духовной, которая способна формировать политический, культурный и
нравственный вектор развития нашего Отечества.
Именно на Церковь стали кидаться с моськиным тявканьем. Сначала несчастные эксгибиционистки
(в медицине – психическое заболевание, когда больной публично демонстрирует
половые органы. — прим, ред.)
из «Femen». А потом и прочие жертвы социопатии. Когда поняли, что Церковь не собирается
вступать в ряды народной оппозиции, а, напротив, готова поддержать «режим
Путина» в его конструктивной, созидательной деятельности. К слову, сам этот
феномен ненависти (зачастую ничем объективно не объясняемой и не оправданной) к
партии власти – это предмет отдельного внимания. Ведь все, что «предъявляют» белоленточники партии власти, даже в объективной части этих
предъявлений, – это не более чем «естественный фон» деятельности любой правящей
партии в любом государстве со всеми ее погрешностями. Ну, что поделаешь, мы не
в раю живем, и с этим приходится как-то считаться. Критиковать власть? – да,
пожалуйста! Как-то пытаться на нее влиять? – да сколько угодно!.. Но ведь речь
идет именно о повальной и ничем не мотивированной ненависти, которая и
перекинулась на Церковь, когда стало понятно, что она эту ненависть не
разделяет. Вот в чем весь фокус: ненависть несется впереди разума, впереди
рассудка, а это уже, простите, явный признак демонического «вдохновения».
Сейчас наступил критический момент в
битве идеологий: секулярной, унижающей божественное достоинство человека, и
христианской, это достоинство утверждающей, и по методам борьбы видно, кто есть
кто. Если Церковь не позволяет себе каких
бы то ни было резких выпадов, не позволяет себе использования «административного
ресурса», а уж тем более репрессивного аппарата (которого у нее попросту нет),
то противная сторона все с большей очевидностью обнаруживает свое истинное
лицо. Хотя здесь больше подойдет слово «морда» – и вовсе не потому, что хочется
кого-то обидеть, а потому, что за поведением определенно настроенной публики,
за их поступками очевидно выступает бесовская
ненависть к Богу, к системе христианских ценностей, к идее спасения человека.
Все просто как дважды два. Остальное
только вопрос методологии. Бесы ищут, выбирают себе жертвы, год
за годом воспитывая своих «агентов влияния», которым могут быть до конца и не
понятны бесовские цели, но которые под видом борьбы за справедливость,
законность, права человека, свободу и демократию... могли бы в конечном итоге
исполнять именно их – бесов – программу борьбы с Богом, с Церковью и с
человеком. Именно против человека, против его богоподобия,
явленного во всей полноте Господом Иисусом Христом, и направлена вся злоба
бесов Вот почему совершается глумление в храмах, вот
почему спиливают кресты... Потому что только Церковь хранит полноту понимания
того, каков должен быть человек, к чему он призван, в чем состоит высший смысл
его жизни. Только Церковь открывает подлинную красоту человека и помогает
обрести пути достижения этой красоты. А поскольку это представление медленно,
но верно начинает влиять и на светскую власть, начинает формировать
представления о подлинных идеалах и устремлениях у самых разных людей. В том
числе и у людей, делающих «большую политику», начинает влиять на их решения, то
это не может не волновать бесов, которые уже и политику сделали во многом
сферой своего влияния и проводником своих, бесовских идей.
А тут не получается, тут начинаются
неожиданные преткновения и сознательные противления, пусть и не слишком еще
явно выраженные, но очевидные. И вот, чтобы не дать этому нравственному,
духовному влиянию Церкви на жизнь (в том числе политическую) усилиться,
воздвигается эта неслыханная с давних пор, но хорошо известная по своей сути
волна ненависти.
Только все это не более чем «демонов
немощные дерзости», и Церковь, конечно, не столько будет оппонировать
и объясняться с демонами, сколько будет продолжать свою негромкую, трудную, но
чрезвычайно важную работу – работу по нравственному, духовному преображению
общества. И эта работа обязательно будет приносить плоды во всех областях жизни
– и в политике, и в культуре, и в экономике, и в искусстве. А понимание этого и
доводит бесов до белого каления, и вызывает взрывы их бессильной ярости...
Но Бог поругаем
не бывает! И чем раньше каждый из нас это поймет, тем больше шансов нам
совершить выбор, за который не придется потом горько
плакать и каяться нашим детям.
Подготовил В. НИКОЛАЕВ.
Б№37(656)2012
ФОТО – http://af0n.ru/Dimitrij-SHishkin-blog