Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 26.04.24
Живой сейчас и вовеки

Живой сейчас и вовеки

 

1 августа – обретение мощей преподобного Серафима Саровского, чудотворца.

 

О том, насколько глубоко вошел образ святого старца в наши сердца и умы, рассказывает известный писатель Владимир Крупин.

 

В России никогда не бывало спокойных времен. Читаешь книги по истории Отечества: войны, смуты, революции... Особенно тяжелыми кажутся только что прошедшие два века: XIX и XX – век подготовки революций, покушений на царский трон. Век весь залит кровью мучеников российских.

Но именно в эти два века рядом с нами был и перешел вместе с нами в век XXI преподобный наш батюшка старец Серафим Саровский, чудотворец. Он показал, что в любое время можно сохранить и спасти свою душу. Условие одно: душа, данная Богом, должна служить Богу, а свою человеческую волю надо растворить в воле Божией. Небесный посланник, ангел всея Руси, преподобный Серафим не из дальних стран приплыл, сошел к нам не с небес, он появился в семье благочестивых курских жителей Мошниных Исидора и Агафьи. Любящие батюшку православные знают его биографию. В ней нет ничего сокрытого, она на виду. Глядя на его жизнь, мы видим, что спасение возможно для каждого. Он никакой не особенный, а самый простой человек. Крещеный Прохором во имя святого апостола от 70-ти Прохора, младенец с малых лет рос в церковной ограде. Этому помогло то, что отец его Исидор брал церковные подряды на строительство храмов. Однажды отрок Прохор упал с высоких лесов строящегося собора. Думали, не жилец – умрет: сильно расшибся.

И здесь происходит чудо. Отрока посещает Пресвятая Дева Богородица, Царица Небесная, и исцеляет его. Это было первое посещение Божией Матерью преподобного Серафима. А всего их за его земное жительство было двенадцать.

Прохор признается матери, что всей душой, всем сердцем желает посвятить свою жизнь Господу, что тяготится занятием торговым делом, к которому его начинали приучать. Боголюбивая Агафья понимает своего сына и благословляет идти в монастырь большим медным распятием, которое он носил на груди всю жизнь до самой кончины. В канун праздника Преображения 1786 года настоятель обители иеромонах Пахомий постригает инока Прохора в монашество с именем Серафим, что означает «пламенный». Серафимы – высшие и ближайшие к Богу чины ангельские.

Как высказать нам, грешным, всю меру страданий и трудов нашего любимого батюшки? Как представить тысячу дней и ночей стояния на камне, когда мы и часа одного неподвижно простоять не можем? Как представить молчание в затворе, когда мы непрерывно занимаемся разговорами, многоглаголанием? Как сопоставить наши обеды и ужины с трапезою батюшки? Вспомним его огородик, овощи, траву сныть. А завтраков у старца и не бывало, ибо ночной молитвенный подвиг переходил в утреннее долгое правило, длившееся до обеда. Какой упрек нам ежедневное хождение батюшки в Божий храм при нашем нерадении к Божественной литургии. Но и таких нас, грешных и суетных, любит Господь. И таких нас любил и любит батюшка Серафим. Его любовь растворяет времена. Это не когда-то, а сейчас и каждому из тех, кто обращается к нему, батюшка ласково говорит: «Радость моя, Христос Воскресе

Ведь и при жизни преподобный многократно предупреждал о грядущих испытаниях и называл их причиной богоотступничество и вольнодумство. Известен случай, когда он, кроткий и тихий, прогнал от себя офицера – будущего декабриста. Менее известен другой случай, о котором напечатано в «Душеполезном собеседнике» за 1903 год. Студент Андрей Леопольдов, как многие тогда, увлекался западными идеями, в Бога не верил. Но из любопытства, будучи недалеко от Сарова, решил навестить старца, о котором был наслышан.

Он пришел в пустыньку к старцу не за назиданием, а с целью посмеяться потом над блаженненьким старичком. Увидел его, сидящим у колодца и смотрящим в него. «Вот, – подумал я, – почитают его святым, а он бездельничает». Осудил я тогда и народ русский за его темную, казалось мне, веру. Старец сказал мне: «Посмотри на дно колодезя. Видишь, вода бьет ключом и вместе с нею поднимаются песчинки. Поднимаются и падают, поднимаются и опять падают, а вода остается чистой, незамутненной. Эти песчинки не могут возмутить воды. Так и вы, вольнодумцы, стараетесь возмутить чистое учение Церкви Православной, но всегда, подобно этим песчинкам, будете падать вниз, а учение Святой Православной Церкви будет стоять чистым во веки». Когда отец Серафим говорил это, у меня по телу пробежал мороз, волосы зашевелились. Пораженный прозорливостью старца, я пал на колени, исповедался в своем грехе неверия и глумления над Православием и просил его молитв и благословения. Ни слова укора я не услышал, только сердечную теплоту и любовь, которой были согреты его наставления. С тех пор я переродился».

А сколько даже не песчинок, а сгустков грязи поднималось с дьявольского дна, чтобы загрязнить веру Православную, чтобы уничтожить образ Святой Руси. Но всегда посрамлял их Господь, вразумляя нас, грешных.

Батюшка был восхищен в небесные обители и перед кончиной поведал о том иноку: «Только не знаю, с телом ли или кроме тела был там. Бог весть: это непостижимо. А о той радости и сладости, которые я там вкушал, сказать невозможно», – когда он рассказывал, лицо его так сияло, что смотреть было невозможно. Он долго молчал, потом снова заговорил: «Если б ты знал, какая радость ожидает душу праведного на небе, ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения, клевету. Если бы наша келия была полна червей, и черви бы эти ели плоть нашу всю временную жизнь, то надобно бы было на это согласиться, чтоб только не лишиться той небесной радости. Если сам святой апостол Павел не мог изъяснить той небесной славы, то какой же язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения?»

Когда старца благодарили за исцеления, за помощь, он неизменно говорил: «Разве Серафимово дело мертвить и живить, низводить в ад и возводить? Это дело Единого Бога, Который творит волю боящихся Его и молитву их слушает. Господу Всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение».

Батюшка Серафим, простой земной человек, достиг таких молитвенных высот, что нам просто грешно искать оправдание своим грехам. Спасайся и спасай. А будет трудно, приходи к преподобному. Вспомним его слова: «Когда меня не будет, вы ко мне на гробик ходите... Все, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами придите ко мне да все горе с собой и принесите на гробик! Как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет. Как вы с живым всегда говорили, так и тут. Для вас я живой есть и буду вовеки!»

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№31(650)2012

ФОТО – http://eparhia.dp.ua/news.php?id_news=1134

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг