Развилось осложнение. Время пребывания в стационаре затянулось

 

Все болеете и болеете, а конца-края не видно, одна телесная скорбь потянула за собой другую. Ужели это случайно?! Близ вас Господь, Матерь Божия, святые. Неужели Они не видят ваших страданий, а видя – зачем заставляют томиться? Если Они – любовь и правда, зачем допускают это? Святитель Феофан отвечает так: «Возьмите себе, что бывает между пирогом, жареным в печи, и между хозяйкой. Дайте пирогу чувство, мысль, язык... Что бы он заговорил хозяйке?! "Матушка! Засадила ты меня сюда и жарюсь... Ни одной крупинки у меня не осталось не жаримой, все горит, до нетерпимости... И то беда, что исхода не вижу и конца не чаю. Обращусь направо, обращусь налево, вперед или назад или кверху, отовсюду заперт, а жаром несет до нетерпимости. Что я тебе сделал?" Дайте хозяйке понимать речь пирога. Что бы ответила она ему?! ... "Что ты, я только о тебе и радею. Потерпи немного... и увидишь какой ты у меня выйдешь красавец. ... А какой аромат от тебя пойдет по всему дому! ... Потерпи еще чуточку и увидишь отраду". Теперь примените эту беседу к себе и к Господу. Господь только и печется, чтобы через тесноты и жар болезни приуготовить вашу душу к пониманию Его воли, исполнению евангельских заповедей, то есть качественно изменить ее состояние, чтобы из теста вышел пирог, а не до кончины своей Вы оставались ни к какому употреблению не годной мякиной-тестом. Положите себя в руки Божий и ждите. Все в руках Божиих, а Вы все суетитесь, мятетесь, стараетесь перехитрить самого себя. Перестаньте это делать и лежите спокойно, благодушно претерпевая случившееся»*.

* Феофан Затворник, сет. Указ. соч. С. 8.

Так и вы: наездились по докторам и наконсультировались сполна, натратили денег и времени. Теперь самое разумное – и впрямь, лежать и терпеть, благодаря за все Бога. Другое дело – спокойно подумать при этом об укреплении своего терпения. Как это сделать? В вашем случае хорошо бы пригласить священника из больничной церкви, а если ее нет, то из близлежащей, для того, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн. Во все время болезни, то есть в течение ее, кроме благодарения Богу за посланное испытание, лечения медицинскими, научными средствами, православный человек прибегает и к помощи Божией – молится, исповедуется, причащается Святых Христовых Тайн, соборуется. И, конечно же, не забывает о таких святынях, как святая вода и святой елей, антидор, просфора, артос, помогающих и укрепляющих, освящающих тех, кто вкушает их с благоговением, верою и любовью.

 

(Далее…)