СВЯТЫНЯ ЖИВОТВОРЯЩАЯ И ИСЦЕЛЯЮЩАЯ
И КАК ПРАВИЛЬНО ЕЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Святая вода
При освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, а также жилых домов и хозяйственных построек, любого бытового предмета и орудия труда используется святая вода. Почему именно в этом веществе находим мы очищающую, животворящую силу? Святой Кирилл Иерусалимский так говорит об этой первичной стихии: «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился верху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, с того времени, то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17). Крещением Своим Иисус Христос потопил в водах Иордана грехи всего мира, освятил водное естество…
Уже в естественном своем состоянии – как дар Божий – вода обладает некоторыми цельбоносными свойствами. Так, например, изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике самаряныни, ископанном праотцем Иаковом и освященном беседою при нем Спасителя. Не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордан, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа…
Что значит и какую имеет силу освящение воды, совершаемое Церковью? Это значит – возвращение водной стихии первобытной чистоты и святости, низведение на нее, силою молитв и Слова Божия, благословения Господня и благодати Пресвятого и Животворящего Духа, дарование ей силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Вот причина, почему в воде, освященной тайнодействием Церкви, открываются дивные свойства, которых не видим в водах обыкновенных».
Святой Симеон Солунский пишет так: «Вода крещенская – хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссозидающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».
Существуют
малое и великое водоосвящение. Малая агиасма – то
микрон агиасма (греч.) – это вода, освящаемая
погружением в нее Честного Креста, при совершении чинопоследования
водосвятного молебна: Причастием воды сия и окроплением Твое
благословение нам низпосли, скверну страстей
омывающее... – молится священник и далее просит: Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и
исцели наша недуги душевныя же и телесныя
милостию Твоею, то есть
наряду с освящением воды просит об исцелении. И далее: И сподоби нас исполнитися
освящения Твоего воды сия причащением; и да будет нам,
Господи, во здравие души и тела.
Малое
водоосвящение подобно великому, то есть совершаемому в
навечерие и в самый день Богоявления, – подобно, но
есть сокращение этого последнего. Великая агиасма – то макрон агиасма (греч.) – освящается, кроме троекратного погружения
в нее Честного Креста, еще крестным знамением, в ней, внутри нее совершаемым
благословением священника и молитвами и песнопениями: Сам убо, Человеколюбие, Царю, прийди и ныне наитием Святаго Твоего
Духа и освяти воду сию. И даждъ ей благодать
избавления, благословение Иорданово.
Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская (Крещенская) святая вода, или святая вода малого освящения. Крещенская вода потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки), строго натощак, утром, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой воды, влитые в рот больного без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Следует помнить, что целебные свойства святой воды вызваны действием Божией благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.
Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время, в небольшом количестве, желательно перед едой. Ее можно добавлять и в питие, смачивать ею больные места, кропить себя, свои вещи, палату, больничную койку, приносимую пищу, лекарства.
Еще несколько советов: при головных или иных болях можно приложить к больному месту ткань, смоченную Крещенской водой.
Если не дают спать плохие сны или мучает безсонница, также можно выпить немного Крещенской воды.