Стихотворения различны по построению, стилю, интонации, даже по подбору деталей. Четырехступенной стих Бродского придает ему напевность и взволнованность. Стихотворение с мужской рифмой приобретает особую устойчивость, тогда как у Пастернака рифмуется первая и четвертая, вторая и третья строки. Двустопный амфибрахий в соответствии с четырехстопным позволяет Пастернаку в ходе повествования заострить внимание читателя на отдельных деталях:

Вдали было поле в снеге и погост,

Ограды, надгробия,

Оглобля в сугробе,

И небо над кладбищем, полное звезд.

Стихотворение прозрачно и чисто, похоже на импрессионистские рисунки, с одной стороны, и на классическую поэзию – с другой. Однако и стихотворение Пастернака, и стихотворение Бродского не лишены своей художественной прелести, напевности, музыкальности. И если И.Бродский создает это, используя чередование ударных и безударных слогов, слов и целых выражений, а также пауз:

В холодную пору, в местности, привычной скорее к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности, чем к горе… – то Б.Пастернак использует сочетания повторяющихся звуков, которые либо создают определенный колорит строфы, либо подчеркивает ключевое слово в ней:

Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья,

Оглобля в сугробе...

Повторяющиеся сочетания ог-ог и гро-гро усиливают эффект слова «погост», тревожным, грозовым раскатом отдаваясь в сознании читателя, подчеркивая одновременно и первую строфу, подсознательно возвращая читателя к ней.

Интересен образ самой рождественской звезды, также по-разному поданный поэтами. В стихотворении И.Бродского она – образ еще одного героя – отца. Она имеет непосредственное отношение к Мальчику в яслях. Звезда – символ его самого:

Он был всего лишь точкой.

И точкой была звезда.

У Б.Пастернака звезда оживает: «Вдруг кто-то в потемках...» Она не имеет непосредственного отношения к Ребенку. И хотя в начале стихотворения звезда – тоже символ, звезда в пастернаковском стихотворении не есть Иисус Христос или Отец, а всего лишь нечто, своим светом ознаменовавшее начало пути Христа.

Несмотря на разность образа звезды, у обоих поэтов она, как символ возрождения надежд, путеводная нить не только родившегося Младенца, но и всего человечества.

Для каждого из нас Рождество – прежде всего свой маленький духовный праздник. Ни один человек не остается равнодушным в этот день. В душе появляются гармония, умиротворенность и необъяснимое чувство радости. Праздник объединяет людей, стирает все противоречия и разногласия между ними. Хотелось бы, чтобы такая атмосфера царила круглый год. Ведь мы должны всегда помнить, какая жертва была принесена для этого. Человечество только тогда может быть поистине счастливо, когда сумеет до конца оценить и понять это.