«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

21.10.2017

 

 

Недавно Сердобскую епархию посетил писатель-фантаст, сценарист и литературный редактор Сергей Владимирович Чекмаев.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» вниманию телезрителей представляется беседа ведущей Натальи Зыковой с известным писателем.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/21/вышел-в-эфир-очередной-выпуск-информа-67/

 

Прошел второй день международной конференции «Христианство и педагогика: история и современность»

 

21.10.2017

 

 

20 октября в Пензенской духовной семинарии состоялся второй день работы Международной научно-практической конференции «Христианство и педагогика: история и современность».

Заключительная часть мероприятия проходила в секционном формате и включала в себя заседания по трем тематическим направлениям. Первая секция «Общие вопросы христианского воспитания в современной России» прошла под руководством проректора по воспитательной работе Пензенской духовной семинарии, кандидата богословия протоиерея Вадима Ершова. Доцент Пензенской духовной семинарии протоиерей Андрей Фадеев выступил куратором направления «Православие и военно-патриотическое воспитание». Третью секцию возглавил проректор по учебной работе Пензенской духовной семинарии протоиерей Александр Филиппов. Темы, затронутые спикерами, были весьма обширны и нашли живой отклик среди участников конференции. Так, особый интерес и вопросы публики вызвали доклады: о социальном служении Церкви в современном мире (преподавателя Пензенской духовной семинарии иерея Максима Кузнецова), о религиозно-философском смысле труда (студента Пензенской духовной семинарии иерея Александра Таныгина), о духовно-нравственных и научно-педагогических уроках К.Д. Ушинского (доцента Пензенского государственного технологического университета, кандидата педагогических наук Н.В. Саратовцевой) и выступление преподавателя Пензенской духовной семинарии иеромонаха Фаддея Голосных об антропологическом основании духовно-религиозной борьбы мусульман.

В перерыве между официальными заседаниями была организована площадка для неформального общения, а после завершения заседаний для отдельных групп была проведена экскурсия по учебному заведению.

 

С большей частью материалов, представленных в ходе работы конференции, можно ознакомиться в сборнике трудов, представленном на сайте Пензенской духовной семинарии (часть 1, часть 2).

 

Пресс-служба Пензенской духовной семинарии

 

2017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00012017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00022017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00032017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00042017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00052017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00062017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00072017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00082017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00092017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00102017.10.20_Meg_Konf_Den_2_00112017.10.20_Meg_Konf_Den_2_0012

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/21/прошел-второй-день-международной-кон/

 

В Вознесенском кафедральном соборе впервые была совершена миссионерская Божественная литургия

 

22.10.2017

 

 

 

 

22 октября, в воскресный день, по благословению Преосвященного Нестора, епископа Кузнецкого и Никольского, в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка впервые была совершена миссионерская Литургия.

Богослужение совершил клирик кафедрального храма и духовник воскресной школы иерей Максим Мальцев.

За Литургией молились ученики воскресной школы (старшее звено: 5, 6, 7 и молодежный классы), педагоги, прихожане храма, многие из которых пришли совместно со своими чадами, чтобы дети смогли причаститься Святых Христовых Таин. Некоторые ребята помогали батюшке в алтаре, а девочки пели на клиросе вместе с хором.

Главной особенностью совершения миссионерской Божественной литургии стали миссионерские комментарии батюшки, объясняющие смысл священнодействий, рассказывающие происходящие события и значение Таинства Евхаристии.

Проскомидия – удивительное действо, весьма важное для понимания единства Церкви Христовой. Как правило, эта подготовительная часть Литургии остается сокрытой от глаз верующих, так как совершается в алтаре во время чтения часов.

В этот день священник, после совершения в алтаре Проскомидии, наглядно показал и рассказал детям и всем собравшимся как совершается эта подготовительная часть Божественной литургии. Для этого на амвоне был установлен стол, символизирующий жертвенник, на котором находились святые сосуды: чаша и дискос со звездицей, а также копие, лжица и покровцы. Отец Максим объяснил значение всех священных предметов и рассказал последование Проскомидии: как приготовляется Агнец и вино, а также применение остальных богослужебных просфор.

После объяснения первой части Литургии, началась вторая часть богослужения – «Литургия оглашенных», за которой священник сделал комментарий перед малым входом и по прочтении Евангелия.

По окончании богослужения учащиеся воскресной школы и прихожане выразили желание продолжить знакомство с православным  богослужением, важной частью Литургии – «Литургии верных».

 

К сведению:

Принятие решения о введении в миссионерскую практику РПЦ миссионерских богослужений стало целенаправленным актом Миссионерского отдела Священного Синода Русской православной Церкви с целью повысить в современном обществе уровень осознания православного богослужения, которое после периода существования Советского режима многим людям стало не понятно. Особенностями таких богослужений и формой реализации указанной их задачи являются элементы катехизации.

Начало миссионерскому богослужению положил общецерковный документ под названием «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви», принятый на заседании Миссионерского отдела Священного Синода РПЦ 27 марта 2007 г. Эта дата является отправным пунктом для начала практики совершения миссионерских богослужений с элементами миссионерства и катехизации в Русской Православной Церкви.

В «Концепции», в частности, говорится:

3.7. Миссионерское богослужение

Ради облегчения вхождения и пребывания невоцерковленного человека в Церкви целесообразно предоставить приходам, по благословению священноначалия, право проведения особых миссионерских богослужений, в которые были бы внесены элементы катехизации:

Богослужение без нарушения его цельности и молитвенного настроя верующих в необходимых случаях сопровождается богословскими комментариями или посредством распространения брошюр с объяснением смысла богослужения и совершаемых молитв. Подобная катехизация также необходима при совершении всякого Таинства и обряда.

Во время совершения Божественной литургии, проповедь может произноситься непосредственно после Евангельского чтения и должна носить, по преимуществу, экзегетический характер. При необходимости Священное Писание может быть прочитано на национальном языке просвещаемого народа или на русском языке с богословскими комментариями.

Для совершения миссионерских богослужений в населенных пунктах, не имеющих храма, допустимо использовать в качестве алтаря любые приспособленные помещения, даже палатки. На месте совершения такого богослужения целесообразно воздвигать поклонный крест, пред которым верующие могли бы молиться.

Главной задачей совершения миссионерских богослужений является приближение литургической культуры Православия к пониманию наших современников. В зависимости от степени воцерковленности членов приходской общины желательно осуществлять программы литургического обучения как взрослых, так и детей.

Фото: Юрий Царёв

 

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2017/10/22/v-voznesenskom-kafedralnom-sobore-vpervye-byla-sovershena-missionerskaya-bozhestvennaya-liturgiya/

 

23 октября – день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского

 

23.10.2017

 

Святитель Иннокентий Пензенский (в миру Иларион Дмитриевич Смирнов; около 1781, Павлово, Богородский уезд, Московская губерния – 10 октября 1819, Пенза) – епископ Пензенский и Саратовский, ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Родился около 1781 года в селе Павлове, расположенном недалеко от Москвы, в семье бедного церковного причетника.

С детских лет Иларион отличался исключительно кротким нравом. Поэтому, когда он поступил в Московскую Перервинскую семинарию, был прозван Смирновым за кротость и безукоризненное поведение.

Окончив Перервинскую семинарию лучшим учеником, Иларион был переведен в Лаврскую семинарию, где продолжил образование по классам: историческому, философскому, богословскому и иностранных языков.

В 1805 году, еще до окончания семинарии, он как один из способнейших воспитанников был назначен учителем в начальном грамматическом классе этой же семинарии. Затем ему было поручено преподавать поэзию, одновременно он занимался истолкованием воскресных Евангелий и преподавал для всей семинарии.

С 1809 года Иларион начал читать в семинарии курс философии, и в это же время был назначен префектом семинарии.

Любовь к науке, усердие в исполнении обязанностей, простота сердца, верность в слове – вот что характеризовало молодого преподавателя.

13 октября 1809 года Иларион, с ранних лет полюбивший уединение, был пострижен в монашество с именем Иннокентий митрополитом Платоном в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. На следующий же день он был рукоположен во иеродиакона, затем – во иеромонаха.

6 августа 1810 года иеромонах Иннокентий был назначен игуменом Николаевского Угрешского монастыря, а 14 октября он был переведен в московский Знаменский монастырь.

22 января 1812 года по представлению Комиссии духовных училищ ему было предложено место преподавателя богословия в Санкт-Петербургской духовной академии. 30 августа того же года игумен Иннокентий был возведен в сан архимандрита.

В сентябре 1813 года архим. Иннокентий был утвержден ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии и профессором богословия, а также членом Комитета духовной цензуры, оставаясь в то же время преподавателем церковной истории в академии. В этот же период он был назначен настоятелем Сергиевой пустыни.

Находясь в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения в 1813-1814 годы, архим. Иннокентий прославился как замечательный проповедник. Его проповеди были исполнены силы слова евангельского. Он говорил с живостью, с воодушевлением, с жаром. Его пламенные чувства проникали в сердца слушателей.

Замечательна деятельность архимандрита Иннокентия как преподавателя церковной истории. Он не шел по проторенному пути, а, по возможности, проверял исторические данные по их источникам. В результате неутомимых трудов в этой области он составил «Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в.», изданное в 1817 году в качестве учебного пособия для классического преподавания. Не менее важное значение имели его труды: «Богословие деятельное подлежательное и практическое», «Опыт изъяснения первых двух псалмов», «Изъяснение Символа веры».

Его неутомимая деятельность в распространении духовного просвещения была отмечена Комиссией духовных училищ. В 1814 году архим. Иннокентию была присвоена степень доктора богословия.

7 апреля 1817 году он был назначен членом Главного правления народных училищ.

Замечательна была внутренняя личная жизнь архимандрита Иннокентия. С юных лет он отличался христианскими добродетелями смирения, благочестия, покорности, безупречной чистоты жизни. Он сам был строгим судьей всех своих слов, дел и поступков. Осторожность во всяком деле и слове превратилась у него в непрестанное духовное бдение. Никто из его уст не слышал ни одного праздного слова.

Лицо его всегда выражало спокойствие духа, умиление и благоговение. Он обладал исключительным даром проницательности, читая внутренние чувства человека.

В своей жизни больше всего избегал он осуждения, как со своей стороны, так и со стороны других, умело прерывая собеседника, пытавшегося рассказывать ему о недостатках других.

Замечательной особенностью архимандрита Иннокентия была его нестяжательность в жизни. С нуждающимися он делил последнее, что имел.

Таким образом, многие замечательные качества уже украшали Иннокентия, когда вышло решение о возведении его в сан архиерейский.

В марте 1819 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Пензенского и Саратовского. Это назначение имело и другую сторону – оно под видом повышения явилось благородной высылкой Иннокентия из Петербурга. Причем первоначально, по распоряжению императора, его должны были назначить в Оренбург, но по ходатайству Св. Синода в связи со слабым состоянием здоровья назначаемого, Оренбург был заменен на Пензу. Причиной тому послужила интрига министра духовных дел князя Голицына за то, что Иннокентий выступил против модного в то время неправославного мистицизма.

Покорно выехал владыка к месту своего нового назначения. Но недолго пришлось ему управлять Пензенской епархией. Непрестанные труды в Санкт-Петербурге по распространению духовного просвещения истощили его слабое от природы здоровье. К тому же однажды он сильно простыл, что усугубило его болезнь. Однако слабый здоровьем, он с нетерпением спешил в свою епархию.

21 июня 1819 года епископ Иннокентий прибыл в Пензу. За короткий период управления Пензенской епархией он успел снискать доверие и уважение своей паствы. Во все воскресные и праздничные дни он, несмотря на слабость своего здоровья, сам совершал Божественную литургию и произносил назидательные поучения. Его поучения при всей своей простоте носили отпечаток духовной благодати и мудрости.

За короткий период архипастырской деятельности епископ Иннокентий успел осмотреть почти все церкви, занялся благоустройством архиерейского дома, лично присутствовал на экзаменах в духовных учебных заведениях епархии.

В августе месяце 1819 года при поездке в Саратов он сильно заболел и уже не смог подняться с одра болезни.

Кроткий и терпеливый, он не произносил ни единой жалобы, никто не слышал стона его. Ослабев до такой степени, что не мог держать в руках даже стакан, еп. Иннокентий не прекращал заниматься епархиальными делами.

За день до кончины 9 октября 1819 года он во сне видел видение, о котором рассказал своему келейнику. «Казалось мне, — говорил он, — что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетев с высоты, предстали предо мною и с любовию смотря на меня, взяли меня немощного и вознесли с собою на небо. Сердце мое исполнилось несказанной радости, и я пробудился».

С благоговением готовясь к отшествию в вечность, он 10 (23) октября 1819 года попросил совершить над ним таинство елеосвящения. По совершении этого священнодействия язык Иннокентия стал неметь, дыхание начало прерываться, он сам сложил на груди руки крестообразно и в 6 часов вечера тихо скончался. Погребение тела его состоялось 13 (26) октября 1819 года в Спасском кафедральном соборе.

Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года. 24 октября 2000 года его мощи были обретены и перенесены в Успенский кафедральный собор города Пензы.

 

Тропарь святителю Иннокентию, глас 5:

От юности смиренным нареченный, / в монашестве же чистоте тезоименный, / духовной мудрости любитель ты явился еси, / златовещанный благочестия учитель, / за Истину безумными гонимый, / незлобие и кротость проповедавый, / и паству Пензенскую ревностне пасый, / святителю всечестне Иннокентие, / моли Христа нас умудрити во спасение.

 

Кондак святителю Иннокентию (общий), глас 2:

Божественный гром, труба духовная, / веры насадителю, и отсекателю ересей, / Троицы угодниче, великий святителю Иннокентие, / со ангелы предстоя присно, / моли непрестанно о всех нас.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/23/23-октября-день-памяти-святителя-иннок/

 

В Успенском соборе состоялась передача мощей Иннокентия Пензенского

 

23.10.2017

 

У верующих сразу двух областей прошел праздник - торжества в честь святителя Иннокентия, который в 1819 году возглавлял Пензенскую и Саратовскую епархию. На Божественной литургии в Успенском кафедральном соборе присутствовали митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и пастырь из соседнего региона Лонгин. Праздничная служба длилась более двух часов.

В центр храма был вынесен ковчег с мощами святителя, вокруг него и происходил длительный религиозный ритуал. Рядом располагался малый ковчежец. На глазах прихожан владыка Серафим переложил в него большую часть мощей святителя Иннокентия.

Этот ковчег с частицей мощей святителя передается в дар прихожанам соседней области.

«Святитель Иннокентий за свою непродолжительную, но очень насыщенную архиерейскую историю смог побывать и в Саратове, служить в этом городе и произносить проповедь саратовским жителям. И поэтому так же, как и для пензенцев, и для саратовцев этот святитель является родным», - рассказал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

«Для Саратова, города, исторически небогатого святынями, часть мощей святителя Иннокентия будет одной из почитаемых святынь для нашей паствы и города», - подчеркнул митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия будет добираться до постоянного места своего пребывания в течение недели, его станут завозить в храмы городов, находящихся по пути следования. После этого православная святыня займет свое место в главном храме Саратова.

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2017/10/23/v_uspenskom_sobore_sostoyalas_peredacha_moshej_innokentiya_penzenskogo.html

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

24.10.2017

 

 

Новый выпуск информационно-просветительской программы Пензенской митрополии “Мир Православия” вышел в свет накануне дня памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского. В этом году передача посвящена одному из главных качеств святителя — смирению. О смирении, по мнению святых отцов, одному из основополагающих для христианина качеств, автор и ведущий программы Евгений Белохвостиков беседует с клириком Петропавловского храма г. Пензы протоиереем Алексием Горшковым.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/24/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-68/

 

Миссионерский отдел епархии просит пензенцев принять участие в проекте «За веру и истину!»

 

25.10.2017

 

 

Дорогие братья и сёстры!

Проект миссионерского отдела Пензенской епархии прошёл отборочные туры и размещён на платформе сайта «Начинание».

Смысл гранта в том, чтобы собрать определённую сумму — 126 тыс. рублей для дальнейшего развития Консультационно-реабилитационного центра во имя святителя Иннокентия Пензенского благодаря пожертвованиям — 50% и средствам фонда — 50%.

Просим Вас принять участие в этом проекте, поскольку так мы сможем, согласно Священному Писанию, обратить грешника от ложного пути его и спасти душу от смерти, покрыв множество грехов (Иак.5:20).

Подробно о проекте и его смете на сайте: http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75747.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/25/миссионерский-отдел-епархии-просит-п/

 

Почему западные народы отошли от христианства

 

25.10.2017

 

 

24 октября 2017 года состоялось заседание Религиозно-Философского общества при Пензенском епархиальном управлении, в ходе которого участники обсудили такую неоднозначную проблему, как причины секуляризации западно-христианских народов. Актуальность этой темы обусловлена тем, что процесс обмирщения современного общества для многих верующих является испытанием их верности Господу, поэтому знать предпосылки возникновения и структуру секулярного мышления очень важно для тех, кто передает православные ценности и мировоззрения подрастающему поколению.

В ходе обстоятельной беседы были проанализированы различные богословские, социально-культурные и исторические предпосылки постепенного ослабления в западной цивилизации её религиозного напряжения. В качестве фундаментальных богословских предпосылок, исказивших западную духовность и лишивших её правильного богообщения, были названы неправильное учение о Святой Троице (и затем отказ от учения о нетварных энергиях), что лишило западную религиозность ощущения живого присутствия благодатных сил в жизни и истории, а также особенности антропологии блаженного Августина. В ходе полемики с Пелагием Августин высказал неосторожную мысль о том, что человеческая природа полностью неспособна ни к какому добру, поэтому всякое доброе дело является не соработничеством Бога и человека, а исключительным делом благодати. Таким образом, греховное, безбожное состояние человека стало восприниматься в западной культуре в качестве «естественной нормы», а «вина» за секуляризацию была косвенно возложена на самого Создателя в форме популярной в прошлом веке идеи о «молчании Бога», Который «скрыл себя».

По итогам дискуссии доцент Пензенского государственного архитектурно-строительного университета Алла Вазерова горячо поблагодарила сотрудников миссионерского отдела Пензенской епархии за проведение очень интересного и содержательного заседания. По словам преподавателя, каждое заседание РФО является импульсом для новых духовных и интеллектуальных поисков и открытий, темой для обсуждения со студентами.

 

00001.MTS_20171024_195513.168IMG_4408IMG_441920171024_160805 - копия - копия20171024_164158 - копия - копия

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/25/почему-западные-народы-отошли-от-хрис/

 

В Сазанском мужском монастыре состоялось заседание в рамках епархиальных Рождественских чтений

 

25.10.2017

 

 

24 октября, в рамках IV епархиальных Рождественских чтений, в Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни пос. Сазанье состоялось заседание по монашескому направлению.

 

 

В заседании приняли участие: игумен Серафим (Попов), игумения Варвара (Соколова), иеромонах Иннокентий (Тер — Багдасаров), а также монашествующие Сердобской епархии. Возглавил мероприятие благочинный монастырей иеромонах Михей (Мигунов).

Во время заседания были рассмотрены доклады по следующим темам: «Аскеза, как основа монашеского подвига» и «Свобода личности в свете монашеского послушания».

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/10/25/v-sazanskom-muzhskom-monastyre-sostoyalos-zasedanie-v-ramkax-eparxialnyx-rozhdestvenskix-chtenij/

 

В Екатеринбурге создали портал, посвященный Царской семье

 

25.10.2017

 

 

Москва, 25 октября. В октябре 2017 года открылся сайт «Царская-семьяф» посвященный 100-летию подвига императора Николая II и его семьи. Портал, инициированный в Екатеринбургской епархии, создан по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

Как отмечают создатели, новый портал демонстрирует правдивый взгляд на царскую семью как единое целое через представление каждого из ее членов. На сайте представлена только живая речь, дневники, письма святых Царственных страстотерпцев, членов святого семейства. «Царская-семьяф» рассказывает о реальных людях — их мыслях, надеждах, чаяниях и любви. Наставления Александры Федоровны о семье, браке и детях, взаимоотношения сестер и брата друг с другом будут близки и понятны не только православным, но и всем, ищущих идеалы настоящей семьи.

«Николай II управлял огромной страной, он был образцом нравственности, интеллигентности, порядочности, — отметил на презентации проекта викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений. — И отношение к описанию его истории должно быть соответствующим: точным и безупречным. Мы должны передать правду о жизни этого человека следующим поколениям».

Сегодня сайт открыт для каждого пользователя интернета. Уже сейчас посетители могут зайти на портал и узнать больше о жизни и служении русскому народу царской семьи, познакомиться с достоверными историческими материалами, увидеть фото и видео хроники.

Новый интернет-портал уже по достоинству оценили эксперты в области истории и образования. В частности, исполняющий обязанности ректора Российского государственного гуманитарного университета, директор историко-архивного института РГГУ (г. Москва), один из разработчиков контента Мультимедийного парка «Россия — Моя история. Свердловская область» Александр Борисович Безбородов.

«Чрезвычайно важно, что наши молодые юноши, девушки, наше молодое, подрастающее поколение, студенты имеют возможность изучать этот материал объективно, для этой созданы все необходимые условия», — отмечает Александр Борисович.

Документы, исторические справки, фотоархивы, открытые спустя столетие для современного массового читателя, выверены экспертами-историками и представлены в доступном для каждого человека виде на новом интернет-портале «Царская-семьяф». Создатели сайта уверены, что данная информация будет интересна читателям всех возрастов, уровней образования и места проживания.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/25/в-екатеринбурге-создали-портал-посвя/

 

Выставка православной литературы

 

26.10.2017

 

 

26 октября в МБУК «Посельский БДЦ» состоялась выставка православных книг.

На выставке были представлены новинки православной литературы и популярные книги прошлых лет, православная пресса.

Выставку подготовил АНО Строительный Центр «Вознесение» в лице генерального директора Руслана Ринатовича Головинова. Обзор православной литературы для  сотрудников Центра и читателей провели участники православного клуба им. Евгения Родионова: библиотекарь Вознесенского кафедрального собора Ксения Салдаева и руководитель молодежного клуба Наталья Калмыкова.

Выставка православных книг в библиотеке продлится до 31 октября.

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2017/10/26/vystavka-pravoslavnoj-literatury/#more-49280

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

27.10.2017

 

 

19 сентября 2017 года в Свято-Елисаветинском женском монастыре (г. Минск) состоялась передача в дар Музею истории Пензенской Епархии четок, принадлежащих священномученику Августину (Беляеву), ближайшему соратнику священномученика Иоанна (Поммера) и яркому борцу с «Путятинской смутой» на пензенской земле.

О передачи священной реликвии в Пензу и об удивительной личности священномученика в новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» ведущая Наталья Зыкова беседует с кандидатом исторических наук, церковным краеведом Кирой Аристовой.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/10/27/вышел-в-эфир-очередной-выпуск-информа-68/

 

В Заречном в Дмитриевскую субботу состоятся литургии

 

27.10.2017

 

28 октября православные зареченцы отметят родительскую Дмитриевскую субботу. Это день особого поминовения усопших христиан, когда принято поминать своих почивших родителей.

 

В православных храмах Заречного по традиции в этот день состоятся литургии по усопшим.

 

В Воскресенской церкви Заречного служба начнется в 7 часов 45минут. В храмах Георгия Победоносца (на ул. Заречной) и Иоанна Предтечи (на пр. Мира) – в 8 часов, а в часовне на кладбище – в 9 часов.

Напомним, в Дмитриевскую субботу принято после кладбища приходить в родительский дом, поминать предков. Накрывать стол, зажигать свечи, принесенные с церкви, и ставить на стол любимые блюда усопших сродников.

 

По древним поверьям считается, что души умерших спускаются на землю и наблюдают за живыми, как они хранят обычаи и распоряжаются наследством.

Фото: http://www.propovedi.su

 

http://zarpressa.ru/news/novosti-goroda/v-zarechnom-v-dmitrievskuyu-subbotu-sostoyatsya-liturgii/