«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

Дискуссия о взаимосвязи науки и религии

 

10.02.2018

 

 

9 февраля в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского ПГУ состоялся круглый стол на тему: «Наука и религия в познании современного мира». В мероприятии, модератором которого выступил декан факультета педагогики, психологии и социальных наук ПГУ Александр Борисович Тугаров, приняли участие представители Пензенской духовной семинарии и Пензенского государственного университета: ректор ПГУ Александр Дмитриевич Гуляков, проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ Игорь Иосифович Артемов, директор Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ Ольга Петровна Сурина, проректор по научной работе ПДС протоиерей Вадим Ершов, преподаватели и учащиеся учебных заведений, а также руководитель миссионерского отдела Пензенской епархии иерей Павел Колесников.

Участниками дискуссии были представлены доклады, касающиеся разных аспектов взаимодействия научного знания и религии: от границ познания и религиозности известных мировых учёных до доказательства уникальной историчности книг Библии и биоэтических вопросов в науке. Главным итогом оживлённой дискуссии явилось желание участников диалога в организации дополнительных встреч для более детального обсуждения конкретных вопросов.

Пресс-служба Пензенской духовной семинарии

 

Филосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссияФилосовско-теологическая дискуссия

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/10/дискуссия-о-взаимосвязи-науки-и-религ/

 

О покаянии (проповедь)

 

11.02.2018

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братья и сестры, сегодня Святая Церковь за воскресным богослужением вспоминает изгнание Адама из рая (Быт. 3, 21 – 24). «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше: увы мне, прелестию лукавою увещанну бывшу и окрадену и славы удалену! Увы мне, простотою нагу, ныне же недоуменну! Но о раю, ктому твоея сладости не наслаждуся: ктому не узрю Господа и Бога моего и Создателя: в землю бо пойду, от неяже и взят бых. Милостиве Щедрый, вопию Ти: помилуй мя падшаго». Так поёт сегодня Церковь на вечерне в одной из стихир.

Адам сидит перед раем, его взор устремлён к востоку, и он плачет, сокрушаясь о своём грехе и как бы сетуя на самого себя: «увы мне…увы мне». Так нам его рисует церковная гимнография. В образе Адама мы видим образ, как отдельного человека, так и всего человечества. Всё человечество в лице Адама плачет об утерянном рае, об утерянной вечной жизни и желает вернуться в него. Человек буквально запрограммирован на то, чтобы достигнуть рая, вернуться в него. Это можно наблюдать даже в людях, далёких от Церкви, потому как человек «нормально хочет жить… Долго жить… Всегда жить. Он хочет жить всегда, даже не понимая, что понятие всегда у него сливается с понятием вечности». Человек, даже не верующий в вечную жизнь, всё равно понимает, что смерть неотвратима и всячески старается отдалить её от себя, то есть всё равно желает жить вечно и жить вечно желает всё человечество в целом. Достаточно взглянуть на тщетные попытки и желания человечества построить рай на земле, изобрести лекарство от смерти и т.д. – и становится ясно, что, действительно, человек стремится к вечности.

Как жаль, что не все знают, или не все верят, что дорога в вечность, в блаженную вечность уже проложена нам Иисусом Христом, нам нужно только последовать за ним.

Так как мы последуем за Ним? В каком состоянии пойдём к Отцу Небесному? Об этом очень важно задуматься. Ведь мы, когда были детьми, и, провинившись перед своими родителями, думали, как нам лучше подойти к отцу, как лучше признаться ему, чтобы он не был строг или не огорчился сильно. Так и сейчас мы должны подумать, как нам лучше подойти к Отцу Небесному и признаться Ему во всём. То состояние, в котором мы должны прийти к Нему – покаяние, состояние плача. Именно в этом состоянии Церковь призывает нас идти постом. Очень скоро постоянно будут повторяться слова: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», сегодня уже входим мы в это состояние, слыша об Адаме, как он взывает к Богу: «помилуй мя падшего».

Для того, чтобы родилось покаянное чувство, нужно помнить о том, что мы с вами странники в этом мире, что мы здесь ненадолго, наше Отечество не здесь, а там, куда устремлен взор Адама. Нас ничто не должно здесь привязывать к этому миру. Поэтому, в первую очередь, нужно каяться в том, что мы не спешим к Богу, что мы привязываем себя к земле. Являясь христианами, зная и веря во всё православное учение, мы игнорируем движение навстречу Христу, не ищем встречи с Ним. Вот первый повод каяться.… Но мы всё откладываем, думая, что будет время и для добродетелей и для покаяния, но святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно: тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно, в надежде на покаяние, поражает неожиданно смерть, и не даётся ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели». Поэтому поспешим же ко Христу, попросим прощения за то, что так долго не хотели идти к Нему или шли, но постоянно прекращали это движение.

Бывает, что человек просто боится и не решается что-то менять в своей жизни. Например, понимая, что формально каяться, чтобы потом снова жить как прежде это не честно, он просто не желает каяться, боясь изменять свою жизнь. Ему не хочется выходить из зоны комфорта, который ему доставляла греховная жизнь, отказываться от привычек, не хочется подвергать себя тому труду, к которому не привыкли его душа и тело. Но мы не должны поддаваться этой слабости. Этому бесовскому навету. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит по этому поводу: «Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, ещё не принимаемый и не понимаемый тобою: он знает могущество покаяния, но боится, чтоб покаяние не исторгло тебя из его власти, – и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогуществу и врачевству немощь. Установитель покаяния – Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце…». Не будем бояться менять свою временную жизнь ради жизни вечной, а смело последуем призыву Христа, доверяя Ему, веря, что Он может воссоздать нас, изменить наше сердце и увидим могущество покаяния.

Все мы почему-то помним Адама именно как Адама падшего, но мало кто помнит Адама плачущего. Мы даже с неким укором говорим о нём, что если бы не его грех, то, возможно, история человечества была бы иной. Но мы совершенно не задумываемся о том, что за свой грех он каялся всю свою жизнь, а это 930 лет! И иконография для нас отразила плод его покаяния: на иконе «Сошествие во ад» Спаситель выводит из ада Адама и Еву первыми. Поэтому наш праотец Адам в первую очередь являет нам пример истинного покаяния. Братья и сестры, у нас нет этих 930-ти лет, как у Адама, поэтому давайте поспешим прибегнуть к покаянию. Поспешим к Отцу Небесному и припадем к Нему, как блудные сыны, расплачемся перед Ним о грехах своих и познаем силу покаяния, примиряющего нас с Богом. Аминь!

 

Источники:

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд. 4-е. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. – 1376 с.

Игнатий (Брянчанинов), свт. Избранные творения. Аскетические опыты: В 2 т. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2012. – 826 с.

Николай Иванов, прот. И сказал Бог… Библейская онтология и библейская антропология. Толкование первых глав Книги Бытия (гл. 1 – 5). – Клин: «Христианская жизнь», 2005. – 480 с.

Триодь постная. Ч. 1. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. – 800 с.

Александр Федин, студент I курса Пензенской духовной семинарии

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/11/о-покаянии-проповедь/

 

Вышел в эфир очередной выпуск информационно-просветительской программы «Вопросы веры»

 

12.02.2018

 

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2018/02/13/vyshel-v-efir-ocherednoj-vypusk-informacionno-prosvetitelskoj-programmy-voprosy-very-25/#more-27661

 

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Вопросы веры» рассказывается об открытии после реставрации одного из крупнейших сельских храмов в регионе — Михайло-Архангельской церкви в селе Большая Лука Вадинского района Пензенской области.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/12/вышел-в-эфир-очередной-выпуск-информа-83/

 

Межепархиальный миссионерский семинар проекта «Общее Дело» состоялся в ПГТ Радищево

 

12.02.2018

 

 

 

 

В понедельник, 12 февраля 2018 года, в МБОУ Радищевская средняя школа № 1, по приглашению руководителя миссионерского отдела Барышской епархии протоиерея Ильи Арланова и благочинного 5 округа Барышской епархии протоиерея Николая Леванова, состоялся межепархиальный миссионерский практический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе и учителей общеобразовательных учебных заведений Радищевского района Ульяновской области в рамках проекта «Общее Дело».

В семинаре приняли участие: протоиерей Илья Арланов, протоиерей Николай Леванов, участник ВООВ «Боевое братство» ветеран МЧС В.К. Горсков, учащиеся 5-7 классов, завучи по воспитательной работе и учителя школ Радищевского района.

Проект представил руководитель миссионерского отдела Кузнецкой епархии священник Владимир Чепланов.

Затем присутствующим был продемонстрирован фильм «Пять секретов настоящих мужчин» из общегосударственного проекта «Общее Дело».

Ветеран МЧС В.К. Горсков рассказали ребятам, какие качества необходимо в себе воспитать, чтобы стать настоящим мужчиной. Далее отец Владимир поведал о малоизвестных фактах защиты нашей Родины в разные исторические периоды. Раскрыл духовную сторону процесса становления личности, рассказал о настоящих мужчинах нашего времени и воинских подвигах Героев России майора Сергея Солнечникова, полковника Серика Султангабиева, лейтенанта Джафяса Яфарова, о подвиге веры воина Евгения Родионова и исторической битве инока Александра Пересвета с язычником Челубеем.

В завершение встречи ребятам были розданы листки «Пять секретов настоящего мужчины».

Во второй части семинара отец Владимир рассказал священникам и организаторам учебного процесса об общественном движении «Общее дело», личном опыте реализации проекта со взрослым населением, студентами и учащимися школ и их родителями, дал рекомендации по привлечению профильных специалистов исходя из тематики встреч, передал методические материалы по проекту, диски с фильмом «Утерянная добродетель» и ответил на вопросы.

К реализации предложена серия из семи встреч по всем темам проекта «Общее дело» с демонстрацией фильмов:

Секреты манипуляции — Алкоголь.

История одного обмана.

Секреты манипуляции – Табак.

Секреты манипуляции – Наркотики.

День рождения.

Тайна природы женщины.

5 секретов настоящего мужчины.

Присутствовавшие на семинаре учителя и специалисты системы образования выразили общее мнение о необходимости проведения всех встреч проекта в учебно-образовательных заведениях и свою готовность к реализации проекта в своих школах.

Миссионерский отдел Кузнецкой епархии благодарит директора МБОУ Радищевская средняя школа №1 Валентину Петровну Штаеву, руководителя миссионерского отдела Барышской епархии протоиерея Илью Арланова и благочинного 5 округа Барышской епархии протоиерея Николая Левановаза организацию встречи и плодотворную работу всех специалистов в рамках семинара.

Священник Владимир Чепланов

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2018/02/12/mezheparxialnyj-missionerskij-seminar-proekta-obshhee-delo-sostoyalsya-v-pgt-radishhevo/

 

В Пензе состоится традиционный Сретенский бал

 

13.02.2018

 

15 февраля 2018 года по благословению Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Пензенского и Нижнеломовского, состоится традиционный IV Сретенский молодежный бал, посвященный празднику Сретения Господня и Всемирному дню православной молодежи.

Организаторами Бала выступают Пензенская епархия, Пензенская духовная семинария, Пензенский базовый медицинский колледж.

Сретенский молодежный бал является ежегодным событием культурной жизни Пензы, направленным на расширение творческого и культурно-массового досуга молодого поколения, приобщение молодежи к культурному наследию, привлечение внимания к семейным ценностям, формирование эстетического вкуса и навыков культурного общения.

В программе Бала: бальные танцы (вальс, полонез, мазурка, полька и др.), игры, конкурсы, выступления артистов, танцевальные забавы, бальная почта. Предусмотрено участие, как профессиональных пар, так и дебютантов. Танцевальную и концертную программу Бала будет сопровождать симфонический оркестр под управлением В.В. Каширского.

К участию в мероприятии приглашены студенты образовательных организаций высшего и среднего образования. Предполагаемая численность участников Бала составит 200 человек.

Торжественное открытие IV Сретенского молодежного бала состоится в 18-00 в Пензенском областном драматическом театре.

На мероприятии предусмотрен строгий дресс-код (для дам – вечернее платье полной длины, для кавалеров – фрак, смокинг или парадная военная форма). Вход по пригласительным билетам.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/13/в-пензе-состоится-традиционный-срете/

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

13.02.2018

 

 

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии “Мир Православия” вниманию радиослушателей предлагается разговор автора и ведущего Евгения Белохвостикова с протоиереем Алексием Горшковым, клириком Петропавловского храма города Пензы. В рамках программы собеседники продолжают беседу о мученичестве, о гонениях на христиан в разные исторические эпохи, вплоть до XXI века.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/13/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-83/

 

Щипков: Важно, чтобы Священное Писание было актуально и в сегодняшнем мире

 

13.02.2018

 

Москва, 12 февраля. Комментируя слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные им во время проповеди в день его интронизации 1 февраля, о том, что православие это очень актуальная по нашим временам вера, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков подверг критике идеи о необходимости «модернизации» христианства. Этот вопрос стал предметом обсуждения в программе «ЩИПКОВ» на телеканале «Спас».

«Дело в том, что сейчас часто говорят, что православие, и вообще христианство устарело, его надо модернизировать. Святейший Патриарх говорил о том, что духовенство должно быть современным, должно чувствовать тот мир, где оно находится. Но не для того, чтобы под него подстраиваться. Не для того, чтобы священники были «актуальны» в современном мире, а чтобы актуальным было Священное Писание», — отметил Щипков.

«Если посмотреть на прошедшие столетия, то мы увидим, что, начиная с эпохи Просвещения мир занимался «конструированием общества». Но это было искусственное конструирование, без веры. Однако ничего не получилось, результаты мы видим: сплошные войны и наступление агрессивной секулярности. А как вернуться? Только через Христа и Священное Писание, о чем и говорил Патриарх Кирилл», — подчеркнул Щипков.

«Президент приезжает в храм Христа Спасителя лично поздравить Святейшего Патриарха — это демонстрация его позиции. Он мог бы приватно поздравить, но сознательно делает это публично. Как я могу предположить, с его точки зрения Церковь сегодня — единственный нравственный регулятор, как государство — регулятор политический. Государство, к сожалению, за сто с лишним лет перестало быть нравственным регулятором, хотя порой делает шаги в нужном направлении, принимая «Закон Димы Яковлева» или закон против пропаганды гомосексуализма в детской среде. Главным же нравственным регулятором остается Церковь, и без этой ее поддержки государству не обойтись», — отметил Щипков.

Комментируя новость о создании Фонда по развитию Соловецкого архипелага, Щипков заметил: «Еще в 2012 году Владимир Путин дал поручение о воссоздании Соловков. Но все шесть лет это поручение выполнялось весьма слабо. В свое время Святейший Патриарх Кирилл настоял на том, чтобы восстанавливать не только Соловецкий монастырь, но комплексно весь архипелаг как памятник русской святости, который имеет сакральное значения для всей России наряду с Великим Новгородом, Херсонесом и другими. Правительство прислушалось, и был создан этот Фонд».

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/13/щипков-важно-чтобы-священное-писание/

 

Директор Кузнецкого музыкального колледжа Александр Поздняков удостоен Патриаршей награды

 

13.02.2018

 

 

13 февраля епископ Кузнецкий и Никольский Нестор наградил юбилейной медалью Русской Православной Церкви «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» директора ГБПОУ «Кузнецкий музыкальный колледж» А.Н. Позднякова. Указ о награждении подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Такой высокой награды Александр Николаевич удостоен за большой вклад в развитие культуры города, поддержку инициатив Кузнецкой епархии и многолетнее сотрудничество в сфере духовно-патриотического воспитания молодежи.

После награждения епископ Нестор обратился к директору музыкального колледжа со словами поздравления и благодарности. Владыка пожелал А.Н. Позднякову новых свершений, духовного подъема, здорового оптимизма и помощи Божией в трудах на благо нашего народа и его многовековой культуры.

 

Максим Мальцев

 

http://kuzneparhia.ru/2018/02/13/direktor-kuzneckogo-muzykalnogo-kolledzha-aleksandr-pozdnyakov-udostoen-patriarshej-nagrady/

 

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

 

Епископ Тихон: Успехи в государственном строительстве никогда не оправдают крови невинных жертв

 

14.02.2018

 

Москва, 13 февраля. В своем интервью изданию «The Bell» председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон, отвечая на вопрос о своем отношении к Сталину, назвал его одновременно и ужасной, и трагической фигурой.

 

«Убежден: для России на все времена было и будет — никакие победы и успехи в государственном строительстве никогда не оправдают и не изгладят в народной памяти крови невинных жертв», — заявил епископ.

 

Отвечая на вопрос о Ленине, епископ Тихон указал на то, что в исторических парках, открытых сегодня во многих больших городах, представлена экспозиция «Ленин. От первого лица», где можно увидеть «людоедские ленинские цитаты о расстрелах и повешениях, о взятии и казни заложников — заведомо безвинных людей».

 

Представитель Церкви охарактеризовал политику ленинского правительства как террор против народа России, сознательно избранный большевиками в качестве стратегии.

 

Рассуждая о причинах прихода Ленина к власти, Владыка Тихон указал на то, что в начале ХХ века — «благородные, любящие Россию, пламенно желая ей добра, сделали все для того, чтобы, в конце концов, у власти оказался этот, быть может, самый страшный персонаж в нашей истории».

 

Говоря о событии февральской революции и периоде правления либерального временного правительства, епископ Тихон отметил, что «события 1917 года убедительно говорят о том, что русское креативное общество, тогда оно называлось прогрессивным, оказалось вопиюще инфантильным, слепым, тупым и абсолютно бездарным в смысле управления страной, самодовольным и феерически безответственным. Большая часть творцов февраля — а это были наши замечательные креативные и прогрессивные элиты — позже, задним числом это с ужасом поняли. Недаром Александр Федорович Керенский уже в Америке в шестидесятые годы на вопрос журналиста, можно ли было предотвратить ужасы, в которые была ввергнута Россия после революции, ответил уверенно: «Можно!» «Что для этого нужно было сделать?» — спросил журналист. «Расстрелять одного человека», — не задумываясь ответил Керенский. «Ленина?» — «Нет, Керенского», — ответил Керенский».

 

При этом епископ Тихон назвал картину «Смерть Сталина» «кондовым пропагандистским заказом».

 

«Его сверхзадача — конечно не Сталин, а Россия, ее народ. Фигуры Сталина, советских вождей, великого Жукова настолько же омерзительны, насколько должен быть ничтожен и омерзителен главный по умолчанию герой картины — народ, которым управляют такие упыри», — заключил представитель Церкви.

 

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/14/епископ-тихон-успехи-в-государственн/

 

РЕЗОНАНС

 

Епископ ЕвтихийЕпископ Евтихий обвинил президента РФ в безответственности и кощунстве

 

22.01.2018

 

Епископ Евтихий

Фото из соцсетей

 

Епископ Русской Православной Церкви впервые публично призвал не голосовать на предстоящих в марте президентских выборах за Владимира Путина и даже назвал национального лидера «тьмою», передает Znak.com.

 

Причиной тому стало недавнее заявление президента о сходстве мумии Владимира Ленина в мавзолее с мощами святых, а Библии – с Кодексом строителя коммунизма.

 

В настоящее время архиерей проживает в родном Ишиме (Тюменская область), служит в кафедральном соборе и активно комментирует общественно-политические события в стране на своей странице в соцсети ВКонтакте.

 

В записи от 15 января епископ Евтихий подтвердил, что не собирается голосовать за Путина из-за его нелестных замечаний в адрес Петра Столыпина, а также обвинил президента РФ в безответственности и кощунстве.

 

Комментируя резонансное заявление, епископ привел цитату из Нагорной проповеди Христа о том, что «если то, что вы считаете в себе светом, есть тьма, то какова же ваша тьма?!» и заявил, что не собирается «голосовать за тьму» или кому-то советовать сделать это.

 

8 комментариев:

 

Сорокина Марина

Мира Вам Люди!!!

Сорокина Марина

тьма на самом деле окутала нынче все конфессии. не забываем о сказанном в Писании: "... и оденет антихрист одежды Христовы, и войдет в Храм Христов и будет править." Сказано тут о Душах "священнослужителей" нынешних, ведь если посмотреть без риз, то в их среде как и везде процветает пьянство, есть такие кто во время Великого Поста жрут как свиньи, ещё и мясо. А глаголят они нынче что, несколько раз сам являлся свидетелем как "священники" глаголили против основной заповеди Любви.

ВЕРА есть НАУКА о Счастливой Здоровой и Благополучной Жизни. Многие ли ныне "священники" рассказывают вам как быть ...Еще

13 февраля 2018 г. 23:58

 

Виктор Постер · 

Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Ни епископ ни путин этого не говорили... тем более путин всегда отзывался о Столыпине только положительно... Обыкновенная лажа

3 февраля 2018 г. 13:50

 

Galina Gurkova · 

-

Ne delo jepiskopa Jevtixija vlezat v dela mirskije i kommentirovat svojo mnenije v setiax.

29 января 2018 г. 22:12

 

Александр Шевчук · 

ДМетИ гнепропетровск

Епископ Евтихий, похоже ,мало образован и ,даже глуп. Ему бы почитать Кодекс строителя Коммунизма , и вникнуть в суть идеологии Коммунизма, которая сродни православию. А вера в Коммунизм , в светлое будущее это, как вера в царствие Божие. Так , что мощи Ленина , как символа веры, вполне сродни с мощами святых, которых в Евангелии много. Вера - это святое ,это сродни святому духу , который вносит в нашу жизнь истину ,сообщает живительную силу, очищает нас от злобы поднебесных, сопрягая нашу жизнь с законом Божим. Так, вот Епископ, точнее Поп Евтихий , замахнулся на Святой Дух верующих, а это не прощается Богом и всеми верующими. Не должно быть Епископу в Русской провославной церкви.

23 января 2018 г. 22:42

 

Михайло Кузнец-Корнец · 

ОИИМФ

Давайте братья! - Поклоняйтесь мощам сифилитика! Да хранит Вас Господь!

2 февраля 2018 г. 22:43

 

Дмитрий Мартынов

Михайло Кузнец-Корнец твоих братьев, свинина, в овраге волки доедают.

8 февраля 2018 г. 6:15

 

Влад Кухаркин · 

Ивановский сельскохозяйственный институт

Кому служат попы, это вопрос?

23 января 2018 г. 12:01

 

Александр Паваль

К сведению этого попа: Иисус Христос был первым коммунистом на Земле. И не этому попу определять , что такое "свет" или "тьма". Сам то он, что в жизни бренной сделал? Чему обучен был? Молиться? Кому? Иисусу? Но Христос не бог. Тогда кому?

23 января 2018 г. 5:22

 

Дмитрий Мартынов

Мамоне. Ну и соцсетям, ибо там порнушкой можно оскоромиться.

8 февраля 2018 г. 6:16

 

Ира Казаченко · 

Санкт-Петербург

правильно!!

22 января 2018 г. 13:21

 

Александр Шевчук · 

ДМетИ гнепропетровск

Казаченко Ира! Вы очень далеки от истины. Без церкви прожить можно, а без Бога нет. А Бог это, прежде всего, вера. Похоже нет у вас своей веры, вот и послушали антихриста Евтихия.

23 января 2018 г. 23:00

 

http://beta.vazhno.ru/a/2876/20180122/pravoslavnyj-episkop-nazval-putina-tmoyu-i-prizval-ne-golosovat-za-nego-18-marta/ab-gism/?utm_source=gismeteo

 

15 февраля – Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

15.02.2018

 

Картинки по запросу Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Славление в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Видеорепортажи храмового комплекса прп. Сергия Радонежского на Рязанке

 

15 февраля (2 февраля по ст.ст.) Православная Церковь светло празднует Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из двунадесятых праздников.

Само слово «сретение» на современный русский язык переводится как «встреча». Это неслучайно, так как праздник установлен в воспоминание евангельского события – встречи Богомладенца со старцем Симеоном (Лк. 2:22-40).

Праздник этот один из древнейших в христианской Церкви и является непереходящим, то есть празднуется всегда в один и тот же день – сороковой день после Рождества Христова. Именно тогда Богомладенец Христос был принесен Пресвятой Девой и Иосифом Обручником в Иерусалимский храм для совершения священного обряда. Согласно закону Моисееву, каждый первородный младенец должен был быть посвящен Богу. При этом полагалось принести благодарственную и очистительную жертву. Совершалось все это в память об исходе евреев из Египта и избавлении от смерти Израильских первенцев. Пресвятая Дева не нуждалась в очищении, как родившая Господа неискусомужно, но по глубокому смирению своему пришла исполнить установленный закон и в качестве очистительной жертвы принесла двух голубков.

Одновременно с ними по вразумлению Святого Духа в Иерусалимском храме пребывал и праведный старец Симеон, которому к тому моменту уже исполнилось 360 лет. Еще при египетском царе Птолемее он входил в число семидесяти ученейших мужей-толковников, трудившихся над Септуагинтой — переводом Священного Писания с еврейского языка на греческий. В процессе работы праведный Симеон, дойдя до фрагмента книги пророка Исайи: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14), счел его ошибочным, усомнившись, что дева может родить, и решил исправить текст: вместо слова «Дева» написать «жена». Но явившийся ангел Господень остановил его и возвестил, что Симеон не умрет, пока не узрит Христа и лично не убедится в истинности каждого слова пророчества Исайи.

В ожидании обещанной встречи со Спасителем мира праведный Симеон достиг глубокой старости. Узрев в Иерусалимском храме Богомладенца Христа, почтенный старец тотчас же узнал в Нем долгожданного Мессию, возрадовался и, взяв Его на руки, промолвил: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля» (Лк. 2:29-32). Эти слова впоследствии стали молитвословием и получили в Церкви наименование «Песни Симеона Богоприимца».

Обратившись затем к Богородице, праведный Симеон произнес пророчество о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

В ознаменование события этой встречи Святая Церковь величает праведного Симеона «Богоприимцем» и чтит его память на следующий день после Сретения Господня. Вместе с праведным Симеоном в храме встретила Спасителя и пророчица Анна, славя Воплотившегося Господа и возвещая о Нем всему Иерусалиму.

Сретение Господне знаменует собой встречу двух Заветов, Ветхого и Нового. Последние праведники Ветхого Завета, старец Симеон и пророчица Анна, удостоились встречи с Заветом Новым в лице Младенца Христа.

 

Тропарь Сретения Господня

глас 1

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/15/15-февраля-сретение-господа-бога-и-спа-3/