Обзор
сообщений пензенских областных и районных СМИ
за
седмицу 10 – 17 февраля
2013 года
10.02.2013
Вышел в эфир очередной выпуск телепередачи Свет Православия,
посвященный новомученикам и исповедникам Российским.
Передача создается силами студентов ПДС
Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог...
Аполлон Николаевич МАЙКОВ
Несомненно, жизненный путь Спасителя
это образец для каждого христианина. В своем послании к коринфянам апостол
Павел призывает подражать ему, также как и он подражает Христу. И хотя
практически невозможно во всем уподобиться Господу, но ничто так не приближает
нас к этому как страдание за Истину.
Первые массовые гонения на христиан
начал римский император Нерон в 60-х годах нашей эры. До этого времени
большинством римлян вера в Иисуса Христа воспринималась как одно из
многочисленных течений в дозволенной иудейской религии. Большинству из них не
было дела до того, чтобы хотя бы поверхностно познакомиться с этим учением. И
со временем среди простого народа поползли слухи о том, что христиане едят
какую-то плоть и пьют кровь, собираются и устраивают оргии и вместе со всем
этим отвергают отеческих богов, почитая некоего распятого галилеянина Иисуса,
называя Его Христом.
Именно этих людей, оклеветанных
народной молвой, после небывалого пожара Риме Нерон решил обвинить еще и в
поджоге. Во время этой страшной расправы римские христиан ловили и предавали
смерти. Среди них были и уже престарелые к тому времени первоверховные
апостолы Петр и Павел.
В течение двух с половиной столетий
после Нейрона гонения на христиан то разгорались, то вновь угасали, пока к
власти не пришел император Диоклетиан. Его правление поначалу было для христиан
благоприятным, однако последние несколько лет ознаменовались такими
жесточайшими гонениями, каких еще не было до этого. Каждый житель империи был
обязан принести жертву языческим богам, в случае неповиновения человек
подвергался мучениям, если же и их он переносил, то его предавали смерти.
В Священном Писании есть место, где
Сам Господь открывает цель Своего пришествия в мир. Стоя перед Пилатом,
Спаситель говорит о том, что Он на то родился и на то пришел в мир, чтобы
свидетельствовать об Истине (Ин. 18:37). Как известно, Его свидетельству не
смогла препятствовать сама смерть, и, подражая этому примеру, множество
христиан получили мученические венцы, став образцом для подражания другим
верующим.
Конечно, страдания мучеников в
первые века нашей эры были крайне важны для проповеди христианства, однако мало
кто придает значение тому факту, что и в наши дни, когда христианство уже
является мировой религией, за веру во Христа страдает множество людей.
В современном мире с его стремлением
бороться за права человека и громко трубить о столкновениях на религиозной
почве, зачастую остаются без широкой огласки страдания христиан. Они на столько
многочисленны, что средства массовой информации очень скоро потеряют к ним
интерес из-за пугающей однообразности и неприглядности таких новостей.
Не только братья по вере, но и
каждый человек, способный к состраданию, не сможет равнодушно пройти мимо
людей, искренне страдающих за веру. Ведь их подвиг как ничто другое говорит о
том, что есть нечто большее, чем эта временная земная жизнь.
Не секрет, что не так давно по
историческим меркам Православной вере и в нашей стране также пришлось
претерпеть многие испытания, в которых Господь явил необычайное число мучеников
и исповедников веры.
Начало ХХ века ознаменовалось для
России серьезными переменами. Традиционные устои ставились под сомнение, как
несовременные, отсталые и ограничивающие личность. В то время как так
называемые прогрессивные идеи с явно нездоровым жаром захватывали умы людей.
Процесс нарастал лавинообразно и многократно усилился после октябрьской революции
1917 года.
Чем больше будем продвигаться
вперед, чем больше будем иметь успехов, тем больше будут озлобляться остатки
разбитых эксплуататорских классов, тем скорее будут они идти на более острые
формы борьбы, тем больше они будут пакостить Советскому государству.
Иосиф Виссарионович Сталин
Эти слова были произнесены года на
пленуме ЦК КПСС 3 марта 1937, а через 5 месяцев, 31 июля, издается секретный
оперативный приказ № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков,
уголовников и других антисоветских элементов».
Под антисоветскими элементами, в том
числе понималось и священники, многих из которых так и не удалось сломить за 20
лет притеснений и гонений при советской власти. У Церкви уже отобрали храмы,
монастыри и учебные заведения, но у нее пока оставалось самое главное — это
искренние подвижники и хранители Православной веры. Теперь очередь дошла и до
них, и 37 год стал для Церкви самым страшным со времен революционных событий
17-ого года.
Но 1917-ый год стал для нашей страны
не только годом революции, но и годом, когда Поместный собор Русской
Православной Церкви принял решение о восстановлении Патриаршества. Этот шаг
стал важнейшим в деле сохранения единства Православной Церкви.
При выборе Российского Патриарха
собором было выдвинуто три кандидата, наименьшее число голосов при избрании
кандидатуры получил митрополит Московский Тихон, но именно на него указал
жребий, вытянутый после долгой и усердной молитвы.
На долю Первосвятителя
выпало множество скорбей — он стал свидетелем крушения небывалого величия
Православия в России. Храмы закрывались, повсюду осквернялись мощи святых
угодников и разграблялось церковное имущество,
духовенство расстреливалось, дополняя число мучеников.
Определенно, гонения были страшны,
но большее, на что были способны богоборцы — это разграбить имущество и убить.
Куда страшнее, была угроза гибели души русского Православия, и она исходила
изнутри: в 1922-ом году некоторые священнослужители, согласные сотрудничать с
ГПУ образовали свою собственную церковь с именем «Живая Церковь», уйдя, таким
образом, в раскол, названный впоследствии Обновленческим.
В том же 1922 году только по суду
было расстреляно почти 2 с половиной тысячи священников, свыше 2 тысяч монахов,
три с половиной тысячи монахинь и послушниц. Если говорить о жертвах павших без
суда, то их счет превышает 15 тысяч представителей духовенства.
Налицо было самое крупномасштабное
гонение на Церковь организованное советской властью.
Установление советской власти в
Пензе стало довольно тихим и бескровным, тем не менее, события, происходившие в
церковной жизни, были не менее бурными, чем в Петербурге или Москве.
События революционного времени в
России создали благодатную почву для различного рода авантюристов. Их
деятельность имела место во всех сферах жизни, в том числе и в Церковной. К
сожалению, Пензенской епархии пришлось одной из первых подвергнуться пагубному
влиянию одного из них — в 1917 году контроль над ключевыми приходами, в том
числе и Спасским собором, получает Владимир Путята. К
тому времени его репутация была уже серьезно запятнана, но, тем не менее, уже в
1918 году при поддержке советской власти ему удается организовать свою, так
называемую «Новую народную церковь».
Для устранения церковной смуты
Патриарх посылает в Пензу одного из лучших проповедников, деятельного
архиепископа Иоанна (Поммера). Необычайно яркая
личность нового архипастыря, во многом своим личным примером являвшего
подлинные христианские идеалы, очень быстро привлекает многих людей обратно в
Православную Церковь. Но такая бурная деятельность не осталась и без внимания
властей. 22 апреля 1918 года архиепископ Иоанн был назначен на Пензенскую
кафедру, а 12 октября он уже арестован и заключен в Пензенскую Губернскую
тюрьму.
Неоднократные аресты и стычки в
борьбе за Пензенские храмы закончились в 21-ом году, когда трудами архиепископа
Иоанна раскол в Пензе был побежден, а самого владыку отправили для служения в
Латвию.
Более пятнадцати лет продолжалась
борьба советской власти с церковью, тем не менее, все это время символом
твердыни Православной веры оставался закрытый властями огромный Спасский собор
в центре города. Но в 34-ом году он был взорван, пополнив число
храмов-мучеников, разрушенных в годы гонений.
В апреле 35-ого года был хиротонисан
новый Пензенский епископ — Владыка Федор (Смирнов), однако уже в октябре 36-ого
года он был арестован и оставался в заключение вплоть до 4 сентября 37-ого
года, когда вместе со своим архипастырем за Христа пострадали и самые искренние
ревнители Православной веры — священники Василий Смирнов и Гавриил
Архангельский. В 2000-году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви
они были причислены к лику святых.
Свидетельством тех ужасающих событий
для нас навсегда останется этот храм, в народе именуемый Старый Спаситель. В
30-х годах он был закрыт и преобразован в пересыльную тюрьму, которой и
оставался почти 25 лет.
Расположение храма во многом
определило его судьбу — близость железной дороги и обширные площади делало его
удобным помещением для того, чтобы содержать заключенных перед тем как отправить
их по этапу. Здесь содержалось от 500 до 700 заключенных, но по некоторым
данным здание бывшей церкви Воскресения Словущего
наряду с Сосновкой и Ахунами стало местом расстрела
заключенных. Об этом свидетельствуют человеческие останки, найденные при строительстве
гаражей вокруг храма, а также чуть позже при восстановлении самого храма. Все
найденные останки были перезахоронены рядом с левым приделом.
Свидетельство веры святых мучеников
не останется забытым на Пензенской, ведь возможно именно их молитвы вместе с
молитвами тысяч мучеников, отдавших свои жизни за Христа, помогли возродиться
из пепла Православию на Руси.
ФОТО – v.rambler.ru
http://pds58.ru/index.php?id=17&tx_ttnews[tt_news]=54&cHash=a185057c4ee3c4c69d1f87fb2f61362e
13.02.2013
В МДА создается учебно-научный центр подготовки по основным
направлениям внебогослужебного церковного служения
В декабре минувшего года в Московской духовной академии началась
работа по созданию учебно-научного центра подготовки по основным направлениям внебогослужебного церковного служения. Решение о запуске
проекта было принято ректором МДА архиепископом
Верейским Евгением 7 декабря
прошлого года. Предполагается, что новое подразделение сосредоточится на
решении задачи включения
подготовки приходских работников в общую систему духовного
образования, которая была озвучена Святейшим Патриархом в его выступлении в Калининграде 22 декабря 2012
года.
В настоящее время идет работа по
развитию нового проекта: разрабатываются учебные планы и методические
материалы, формируется организационно-техническая база, сообщает сайт МДА.
Одной из задач учебно-научного
центра станет обеспечение возможности для студентов духовных школ пройти
обучение по основным направлениям внебогослужебного
церковного служения. Деятельность центра будет нацелена на создание полноценной
учебной и методической базы, ориентированной на практическую реализацию
православного свидетельства обществу.
Актуальность нового проекта,
разработка концепции которого велась по благословению ректора МДА еще с
сентября, подтверждена решениями состоявшегося в начале февраля с.г.
Архиерейского Собора.
В Постановлениях
Собора, в частности, говорится о необходимости «продолжить уже начатую работу
по созданию системы образования помощников благочинных и настоятелей в области
религиозного образования и катехизации, миссионерской, молодежной и социальной
деятельности» при поддержке Учебного
комитета Русской Православной Церкви.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/2789793.html
ФОТО – images.yandex.ru›МДА
ИЗ ПОЧТЫ САЙТА
14.02.2013
От кого: Nesmachnaya Nesmachnaya@bigmir.net
Кому: website@neobyzantine.org
Копии: inok58@mail.ru
«Чудеса – рядом»
Не сразу верится в то, что в конце 2012 года в Киево-Печерской Лавре
возле чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарице»
прозрела ослепшая девушка. (Храм Всех Преподобных Отцов Печерских). Потому что
все мы слышали о чудесах, произошедших где-то там и когда-то. Но израильские и
украинские врачи подтверждают факт чуда, подчеркивая, что с диагнозом «опухоль
зрительного нерва» человек не может ничего видеть, а девушка на фото смотрит
прямо в камеру. С таким диагнозом присваивается инвалидность I степени и человек обречен. Но Лене
помогла неожиданно и чудесно - Пресвятая Богородица, не где-то и когда-то, а
здесь и сейчас.
Регулярное посещение Еленой Мельниченко молебнов ко Пресвятой
Богородице у иконы «Всецарице» сопровождалось
проблесками зрения возле иконы. Неожиданно во время молебна зрение значительно
улучшилось, - Елена увидела икону, священника и даже пылинки в лучах солнца! По
утверждению врачей, - зрительный аппарат с такой болезнью не может передавать в
мозг сигналы.
Безмерная радость исцеления девушки
сменила многолетнюю тяжесть бремени ослепшего человека в 12 лет. От рождения
Лена была абсолютно здорова, но в 12 лет опухоль зрительного нерва полностью
лишила подростка зрения и слуха. В то время, когда ровесники Лены окончили
школу, определились с будущими профессиями, влились в бурную, веселую
студенческую жизнь, сделали первые самостоятельные шаги, - девушка переживала
отчаянье, страх, физическую боль и депрессию, присвоение инвалидности и слезы
безысходности. Калейдоскоп юношеской радости жизни сменил конвейер врачебных
кабинетов, анализов, осмотров и приговора врачей – невозможности лечения и восстановления
зрения. Полноценная с детства девушка вдруг стала физически ограниченной, и ей
пришлось учиться жить заново. Поддержка родителей, верных подруг и школьных
учителей помогали приспосабливаться и не отчаиваться. Оканчивая гимназию дома,
Лена искала помощи у Бога, путешествовала по святым местам в поисках исцеления.
Врачи Киева всех рангов просто отказывались ее лечить. Лена, скорее даже мама
Лены, Наталья Петровна, в течение нескольких лет не позволяя ребенку опускать
руки и отчаиваться, - все-равно искала выход,
спрашивая подсказок и советов у служителей православной церкви – и нашла: Лене
посоветовали икону «Всецарице» в Киево-Печерской
лавре (Храм Всех Преподобных Отцов Печерских).
Посещение молебнов к этой иконе в
течение года сопровождалось проблесками зрения возле чудотворной иконы, т.е. в
полной темноте, созданной опухолью зрительного нерва, проявлялись пятна,
создавая ощущение, что это что-то чудотворное, возможно печерские
нетленные мощи. Всегда в одном и том же месте пятна появлялись, вселяя надежду,
в то, что приговор врачей не окончателен. Но к Божественному чуду Лена
приложила еще и земные человеческие усилия по регулярному посещению молебнов, -
в течении года зрение очень медленно возвращалось, попытки долечиться или
получить исцеление в другом святом месте не помогали. Пропуски молебнов тоже
давали отрицательный результат. Израильские врачи, увидев МРТ слепого человека
и смутно видевшую их Лену, удивились этому факту и признали чудо, отметив
медицину в этом случае абсолютно бессильной.
В надежде и молитве прошло еще полгода, и Лена
вдруг увидела, что в области пятен – икона, на которой изображена Пресвятая
Богородица, сидящая на троне с Младенцем на левой руке. Вернувшееся зрение
позволило девушке увидеть окружающий мир, пользоваться компьютером, запоминать
и самостоятельно повторять пройденный путь по улице и даже изучать английский
язык. В первых числах января 2013 года неожиданно открылся и слух. Т.е.
новогодние праздники для нее прошли так же радостно, как и для всех ее
сверстников, подруг и бывших одноклассников, уже семейных.
Ближайшие друзья семьи Мельниченко,
верующие, радовались каждому увиденному ею камушку и изначально верили чуду
прозрения. Сама Лена думает, что Пресвятая Богородица услышала ее молитвы и
молится ей каждый день. В детстве Лена в церковь не ходила, но теперь со своей
семьей считает: «вера – превыше всего, помощь можно получить только в храме».
Молебны проходят каждый день в 13:00, кроме воскресенья. «Всецарице»
в Киево-Печерской Лавре помогла и помогает очень многим людям и каждый тихо рад
своему крошечному чуду в исцелении: психических заболеваний, туберкулеза,
женских болезней, опухолей, деторождения и мн. др. По словам одной прихожанки с
больными легкими исцеление чувствуется так: «С начала и до конца молебна
неведомая сила начинает выталкивать из легких мокроту, вызывая откашливания и
прочищая дыхательные пути».
Митрополит Павел, наместник
Киево-Печерской Лавры прокомментировал событие:
«Каждая икона, на которой изображена
Пресвятая Богородица или Иисус Христос уже чудотворная. Все мы знаем случай
появления Нерукотворного образа Христа, когда для исцеления князя в г. Едессе в Сирии художник пытался нарисовать Иисуса Христа и
не мог. Тогда Иисус взял полотенце, вытер Свой Лик и на ткани остался отпечаток
– Нерукотворный образ Господа, исцеливший князя.
Молитва перед иконой ни в коем
случае не поклонение идолам. Чудотворные иконы с изображением Девы Марии являют
много чудес потому, что Божья благодать была и будет во всех образах,
изображающих Богородицу. Пресвятая Дева проводит больше времени на земле, чем
на небе. Она незримо пребывает со страждущими, помогая нам в скорбях и
несчастьях, заботясь о нас как Мать Небесная о детях. У иконы «Всецарице» происходит много чудес и исцелений, одно из них
– прозрение ослепшей девушки. В
Киево-Печерской лавре есть иконы и мощи, которые напитали Святого Духа и
помогают очень нуждающимся людям.
Я не могу сказать как, но молитва
сильно помогает, я это почувствовал на себе, когда я болел, святые отцы
молились за меня и я это чувствовал. Главное, чтобы молитва была от души и человек
очень нуждался, а молятся все по-разному: кто-то читает все правила, кто-то
своими словами. Храм Всех Преподобных Отцов Печерских называется «Теплым»
потому что здесь присутствует Божья благодать, окутывая прихожан любовью, и
чудотворных икон здесь много», - отметил митрополит Павел.
По словам очевидцев, - стоящих в
храме людей может окутать тончайший благодатный запах, а икона иногда мироточит. Лена – самый яркий пример многих исцелений у
чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всецарице».
Екатерина Караваева
14.02.2013
Миссионерская комиссия г. Москвы подвела итоги прошедшего года
и наметила важнейшие направления дальнейшей деятельности
11 февраля 2013 года на Крутицком Патриаршем подворье состоялось заседание Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы.
В заседании приняли участие председатель комиссии иеромонах Димитрий (Першин), члены комиссии игумен Далмат (Филатов), протоиерей Артемий Владимиров, протоиерей Сергий Ткаченко, священник Геннадий Лапшин, священник Александр Шумский, священник Иоанн Коваль, священник Алексий Лымарев, священник Глеб Цвиркунов, священник Алексий Фатюхин, священник Феодор Яновский, священник Максим Романов, диакон Николай Савушкин, диакон Петр Ткачук, диакон Максим Крижевский, а также профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
А.Л. Дворкин, преподаватель Московских
епархиальных миссионерских курсов диакон Павел Сержантов и ответственный за
миссионерское служение в центральном благочинии г. Москвы священник Александр
Стародубцев.
Миссионерская комиссия продолжает
сотрудничество с библиотеками г. Москвы.
диакон Павел Сержантов — «Православие
и харизматизм»;
А.А. Шарафутдинов
— «О харизматической составляющей методики "Альфа курс"».
Протокол
заседания Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы от 11
февраля 2013 года
Пресс-служба Миссионерской комиссии
при Епархиальном совете г. Москвы/Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/2791803.html
|
Беженка из
Афганистана, ставшая в России православной: «Я понимала, что на родине меня
ждет смерть»
- Что теперь
с ними будет? Жалко детей, - сетуют педагоги.
В школе Руя и ее братья учились прилежно. |
- Вы понимали,
что вам говорит священник? - спросили мы у девушки.
- Но вы же
понимали, что вас ждет, если вы вернетесь в Афганистан?
- Да, в
Афганистане смерть ждет... Но у нас у всех есть право сменить веру, как кто
хочет жить.
Когда
родители Руи узнали, что дочь сменила
вероисповедание, дома разразился жуткий скандал.
Они готовы
вас принять? Они же мусульмане...
Руя и ее брат тайно крестились в Карагае, в ста километрах
от Очера, где жили. |
Муфтий
Пермского края Мухаммедгали хазрат
Хузин:
Дмитрий
МИХЕЕНКО, Марина
СИЗОВА, Вероника
РАНГУЛОВА
http://penza.kp.ru/daily/26032/2949733/
От: "Служение
"Живая вера\"" <alivefaith.ru@gmail.com> (http://alivefaith.ru/)
Тема: Пензенские протестанты
поддержали беженку-христианку, которую хотят выдворить из РФ
Пензенские
протестанты поддержали беженку-христианку, которую хотят выдворить из РФ
Руя сбежала в Россию вместе с родителями и младшим братом 3 года назад. Преодолев границу, семья поселилась в городе Очер Пермского края. Чтобы выучить русский язык и получить элементарные знания, 16-летняя мигрантка окончила вечернюю школу. Затем она хотела выучиться на врача.
В маленьком уральском городке
уроженка Афганистана ближе познакомилась с христианской верой и начала посещать
богослужения в местном православном храме. Как признается девушка, именно там
она впервые в жизни почувствовала душевное спокойствие и умиротворение. Вскоре Руя приняла решение отказаться от традиционной для своей
семьи религии и принять христианство.
Такое решение окончилось тем, что
отец бил ее несколько часов, а после родители отказались от нее и, бросив одну,
уехали в другой город. Но, несмотря на тяжелые испытания, девушка по-прежнему
хочет остаться в России и не жалеет о смене вероисповедания.
Иностранка обратилась в миграционную
службу, чтобы получить статус беженца и официально оформить свое пребывание в
России. Но в ведомстве девушке в просьбе отказали и тут же арестовали. Уже
второй месяц Руя находится в изоляторе для мигрантов,
где ожидает депортации на родину.
Имам хатыб
Пермской соборной мечети Ильхам Хазрат
подтвердил, что по законам Шариата человека, отказавшегося от ислама, ждет
суровое наказание: «По законам Шариата человека, отказавшегося от ислама, ждет
суровое наказание».
«Узнав о происходящем, пензенские
протестантские служители направили обращения руководителю миграционной службы и
прокурору Пермского края с просьбой помочь девушке на законном основании
остаться в России», - рассказал полномочный представитель начальствующего
епископа РОСХВЕ в Пензенской области, пастор Церкви «Живая вера» Сергей
Киреев.
«Мы готовы оказать всяческое
содействие девушке в обретении постоянного места жительства, трудоустройстве,
оформлении документов и многом другом, что может понадобиться ей в жизни, в
случае если она захочет переехать в Пензенскую область. Об этом я написал в
своем обращении к пермским чиновникам», - заявил член Всемирного христианского
совета, епископ Олег Серов.
По мнению служителей, эта ситуация
должна разрешиться в пользу девушки, потому что абсолютно бесчеловечно
отправлять на верную смерть человека, только чтобы исполнить букву закона. Тем
более, что российское законодательство имеет массу возможностей, чтобы спасти
драгоценную человеческую жизнь.
Пензенские протестанты также
планируют отправить соответствующие письма в Общественную Палату РФ и межфракционную группу по защите христианских ценностей при Государственной
Думе РФ.
Пресс-центр Служения «Живая вера»